Ханум обращение к женщине

11.07.2018 0 Автор admin

Примеры употребления слова ханум в литературе.

Он вынул три аббаси, за два велел купить ханум Фатиме подарок от него — праздничную чадру, а заодно еще и подержанную, чтобы сарбазы не слишком заметили перемену.

Фаина Раневская с оружием в руках 379 Тамара Ханум, или шемаханская царица 383 Нина Берберова, или возвращение из тьмы веков 389 Саша Галич с гитарой и Аней 393 Как расцветала алыча для Лаврентья Палыча 397 Наташа Дорошевич, или гены инакомыслия 400 Марлен Дитрих на сцене и дома 404 Натан Федоровский, или нищета и блеск эмигранта 409 Алла Демидова, или приглашение на танго 412 Бенгт Янгфельдт и эмпириокритицизм 415 ЧЕМ ЧЕРТ НЕ ШУТИТ?

И она лизала эту руку, накладывая язык, будто хлеба ломоть, покуда на вьюке не заворочалась грозная густобровая ханум.

Великий шах-ин-шах, ханум Марина хороша, как весенняя гроза, и газель может позавидовать ее гибкой шее.

Слышит ханум, что ходжа снова прибавил всего только один дукат, и так ему ответила: — Полторы тысячи дукатов!

Как раз в этот миг вернулся Гассан и сообщил, что ханум из ханум Хорешани, подарившая ему бисерный кисет, проследовала в дом Саакадзе, где теперь живет ее отец, и благодарит Хосро-мирзу за благосклонную память о ней.

Убедившись, что никто не подслушивает, он удобно облокотился на мутаки, затянулся дымом кальяна и, ехидно прищурившись, продолжал: — Юсуф-хан клялся, что царственная ханум Лелу не снимает белой одежды, не носит никаких украшений и вместо былой страстной любви выказывает шаху лишь ненависть и презрение.

Керим огорчился, Багир верен хану, жаль его отпускать, и хотя насмешливый джинн подсунул ему на базаре редкую дыню, но сам он ее не вкусил, а отослал красивой ханум.

Встречные восточные мужчины только восторженно цокали языками, глядя на то, как широкоплечая ханум почти двухметрового роста, отфыркиваясь из-под паранджи, легко несет в мускулистых руках два здоровенных баула!

Не обе ли ханум приложили старание и нашли средство убедить Караджугая во имя царя Луарсаба защитить меня перед грозным шахом?

Великий Пророк Ислама говорил:

«Самыми уважаемыми и достойными женщинами в мире

являются четыре женщины:

Мария – дочь Имрана, Хадиджа – дочь Ховайледа,

Фатима – дочь Мухаммада  и Асия – жена египетского фараона».

В жизне его светлости Мусы (мир ему) Асия внесла огромный вклад в реализацию божественных целей и распространение монотеического учения.

Она была очень доброй и умной женщиной, и несмотря на то, что она жила в роскошном дворце фараона, но это богатство и еретическая атмосфера не помешали ей верить в единого Бога. Жена фараона не была знакома с пророческим учением. Она постигла монотеизм своей внутренней интуицией. Благодаря своим врожденным качествам, она достигла высокого духовного положения и Всевышний Аллах в Коране приводит ее в пример не только женщинам, но и всем верующим людям. В суре «Запрещение» аят 11 говорится: «Для тех, кто уверовал, привел Аллах как назидательный пример жену фараона, которая говорила: «Господи! Избавь меня от фараона и деяний его! Возведи мне жилище в раю при Тебе, избавь меня от народа нечестивого!»

Женщины в Коране представлены, как совершенные существа, умеющие определять свой жизненный путь и свободно продвигаться вперед. В Коране говорится, что женщина и мужчина имеют единую природу и пользуются одинаковой независимостью, уважением и правами. Эта небесная книга подчеркивает, что женщина и мужчина нуждаются друг в друге. Женщина и мужчина, при помощи разума и познания бытия, могут достигнуть совершенства и приблизиться к Богу. В этой связи самым красивым лозунгом Корана является то, что самый совершенный человек – это тот из вас, кто имеет большое благочестие. Конечно, Коран принимает во внимание внешнее различие между женщиной и мужчиной, на основе чего и разделяются их обязанности в обществе. Дело в том, что деяния мужчин и женщин оценивается на основе их способностей, и каждый увидит результат своих деяний. Коран в этой связи приводит в пример таких женщин, как Асия, которая благодаря своей истинной вере обрела место в раю.

Асия уже давно верила в Бога и всегда сторонилась еретиков и нечестивцев. Первым ее подвигом для сохранения религии и первым шагом на истинном пути было спасение его светлости Мусы. Она попросила фараона оставить Мусу у нее и добилась, что в сердце фараона появилась любовь к этому младенцу. И каждый раз, когда фараона охватывало сомнение в связи с Мусой, она успокаивала его. В предании говорится, что однажды, когда фараон играл с маленьким Мусой, младенец нечаянно дал пощечину фараону. Фараон разгневался и сказал Асие: «Ты видела, что он сделал, Я люблю малыша, но боюсь его будущего». Асия сказала: «Неразумно бояться малыша. Он ребенок и любит поиграть. Сейчас мы испытаем его». Асия приказала принести поднос с рубинами и поднос с раскаленными угольками. Тогда она отпустила мальчика. Муса подошел ближе. Он осмотрел подносы и по приказу Бога потянулся к уголькам.

Обращение к женщинам

Взял один раскаленный уголек и поднес ко рту. Затем сильно обжегся и стал плакать. Асия сказала: «Видишь, он ничего не понимает и не знает, что делает». Тогда фараон успокоился.

Таким образом, Асия спасла жизнь пророка Мусы и изменила всю историю. Она избавила сынов Исраила от гнета и насилия. В суре «Рассказ» аят 14 говорится: «Когда же Муса возмужал и обрел силу, Мы даровали ему мудрость и знание. Так мы вознаграждаем тех, кто творит добро».

Муса вернулся к фараону вооружившись небесной логикой. Он призвал фараона поклонятся Богу. Фараон сказал: «Я ваш великий Бог». Но Асия, благодаря своему врожденному влечению к Богу, поверила Мусе и в его пророчество. Фараон заметил, что его жена верит в Бога, и постарался путем наставлений переубедить ее. Но, поняв бесполезность всего этого, он приказал пригвоздить ее руки к столбу и пытать самыми жестокими пытками.

Стойкость Асии перед всеми пытками свидетельствуют о ее мудрости и непоколебимой вере. Изучение жизни Асии и мученической смерти помогает нам постичь прекрасный внутренний мир женщин. условия, в которых жила Асия, могли сделать из нее безразличного неверующего человека. Но благодаря своим врожденным качествам, она не опустилась в этом темном обществе, а стала искать совершенства и близости к Богу. И, конечно, изучение жизни Асии необходимо для женщин, которые живут в неблагоприятных условиях и считают, что эта среда может превратить их в безбожниц и способствовать нравственному падению. Так как каждый человек, в самых трудных условиях способен бороться с невежеством и отрицательными явлениями.

Жена фараона, несмотря на свое высокое положение в обществе, считала, что вера в Бога и повиновение являются самыми сладостными наслаждениями. Асия думала только о спасении своей души, и ее вера спасает целые поколения от безбожия. И, наоборот, жестокость фараона не позволила ему понять Асию и ее веру. Поэтому он приказал убить эту великую женщину.

Комментарии

Катерина

Поддерживаю 🙂 Вот сейчас озадачилась. Ситуация такая. Есть у меня список телефонов и фамилии с инициалами, и мне нужно обзвонить этих людей. И как к ним обращаться? Вот придумала: господин и по фамилии. Но первый же, к кому дозвонилась, сказал, что его лет 20 уже так не называли и рассмеялся. Как с другими быть… Эх.. Наверно, опять буду господином называть. Альтернатив же нет

Дмитрий Журавлёв

Разруливаю непонятку.

Обращение Господин к мужчине. Обращение Госпожа — к женщине.

Обращаясь к любому незнакомцу я накладываю на него обязанность быть господином самого себя. На ответ: "Какой я Вам господин?" — следует отвечать: "Мне никакой, а себе полный господин." или отвечать так: "А вы не являетесь господином своих слов? Своих обещаний и действий?" Таким образом каждый является себе господином и только себе! Кто отказывается считать себя господином самого себя, тот становиться рабом других. Человек, который признаёт себя господином только для себя, автоматически наделяет таким признанием любого встречного. Господин дворник — является господином своего дела, личности и тела. Более подробно я постарался изложить в МИРе. Хотя суть обращения к человеку в России, там проходит контекстом. Дарю МИР каждому: http://yadi.sk/d/JlNREoWSSe9Gu

Виктор Иванович

Абсолютно с Вами согласен. Не поверите, ноя даже писал письмо Президенту РФ с просьбой сказать об этом публично и предложить людям обращаться друг к другу культурно, общепризнанно, по-человечески. Я, например, всегда ощущаю неловкость при необходимости обратиться к кому-то незнакомому. Вы правы, реакция бывает неадекватной. Приходится обходиться без обращения, просто начинать: "Скажите, пожалуйста…" Меня просто бесит, когда ко мне обращаются по половой принадлежности: "Мужчина, …" Как мне понравилось обращение в Польше! Мистер, месье и т.п. звучат как-то сухо, в них нет, в них нет задушевности (это мое ощущение), а вот в Польше! Пани, а как вам обращение "паночка"? Ведь культура, как ни странно, начинается с обращения. Это же можно почувствовать. Обратитесь к человеку "сударь" и вряд ли в ответ услышите хамский ответ. Вот так и живем. Цивилизованной нацией при этом нас назвать трудно.

светлана гончарук

работала в мединцентре глав упдк и первое время с большим трудом привыкала к обращению мадам.господин.госпожа — но потом привыкла и теперь только так обращаюсь и замечаю — людям нравится ( хотя у многих можно заметить удивление на лице ) и люди от такого обращения даже приветливее становятся. советую попробовать.

с уважением С.А. Гончарук

Ольга Гришина

Господа, во-первых, обращение "мистер" или "миссис" можно услышать только от уличной шпаны или альтернативно одаренных гениев. Обычно в англоязычных странах обращаются так: "Excuse me…"; в Германии: " Entschuldigung!"; во Франции: "Ecxusez-moi", и т. д. и т. п.

Иначе говоря, нейтральное обращение на улице — самый приемлемый вариант: "Прошу прощения…" "Извините, не подскажете ли…" А официальное, конечно, "господин" и "госпожа". "Госпожа Иванова, вас ожидают в пять часов…".

Евгений

Мистер и миссис официально используются в англоязычных странах вместе с фамилией человека, к которому обращаются. Обезличенное обращение — сэр, мэм.

Елена

Почему нам приятны обращения в зарубежных странах: мадам, мэм (та же мадам, но перенесенная в англоязычную среду), пани, ханум и т.д.? Да потому что все эти слова не просто обозначают женщину, а, упрощенно говоря, соединяют в себе два элемента: указание на пол и уважительное отношение. В наших же "девушках", "женщинах", "бабушках" второй элемент начисто отсутствует. Дело в том, что большинство наших людей катастрофически не умеют уважать друг друга и не чувствуют потребности найти слово, которое могло бы выразить уважение. В самом деле как, а главное, зачем обозначать в речи то, чего мы не испытываем. Вот почему вышеназванные обращения к представительницам прекрасного пола не только не выказывают уважения, а демонстрируют антиуважение на грани (или за гранью) хамства.

"Девушка" — это из сферы обслуживания, где, кстати, так называют особу даже в том случае, когда она работает последний год перед пенсией или последний день перед декретным отпуском (Девушка, покажите! Девушка, принесите!).

Обращаясь "женщина", мы показываем своей собеседнице, что видим в ней пожилую тетку хорошо за 50, да еще с расплывшейся фигурой.

Ну а "бабушка" — это верх бестактности. Если к особе за 60 20-30 летний обращается "бабушка", то она ужаснется: неужели этот вполне взрослый человек полагает, что годится мне во внуки? Значит, я выгляжу на все 80!

Лично я использую для обращения слово "дама". Слово вполне обрусевшее, короткое (чем выгодно отличается от помпезной "сударыни"), звучное, полностью снимает указание на возраст и особенности комплекции, а главное — содержит в себе элемент уважения: уступить даме место, не ругаться при даме нецензурно и т.д.

Ханум обращение к женщине

Да, мне известно, многие филологи небезосновательно утверждают, что это не обращение. Тем не менее, обращение "дама" много лет бытует в Петербурге, еще с тех времен, когда он был Ленинградом. А почему бы нам не последовать примеру культурной столицы?

Лично я, обращаясь к незнакомой женщине, произношу "дама" или "милая дама". Если подобное обращение озадачивает собеседницу, я говорю: "К вам следует обращаться только так, а кто к вам обращается иначе, тот недостоин вас". Как правило, дальнейшее общение оказывается вполне доброжелательным.

Я обращаюсь к мусульманам, к людям, представляющим одну из самых многочисленных культур планеты Земля.

Формы приветствий и обращений этикета в узбекском и русском языках

Ислам – религия, которую исповедуют многие из нас. Но люди, исповедующие культ золотого тельца, пытаются сделать ислам расходным инструментом в своих грязных античеловеческих играх. Сея вражду между мусульманами, деля их на суннитов, шиитов и другие религиозные течения, нас пытаются разобщить. Но первично и неоспоримо одно, все мы — мусульмане. И именно мусульман, объединённых признаком культуры, бояться слуги золота и процента. Окончание распрей в среде мусульман, объединение сотен миллионов под эгидой культурной принадлежности, без разделения по каким-либо признакам, это угроза исполнению амбиций о безраздельном мировом господстве.

Каноны мусульманства, запрещающие наживаться за счет ближнего, возводят финансовые спекуляции на уровень наиболее тяжкого греха и полностью противоречат принципам культа наживы исповедуемого творцами бесконечной череды экономических кризисов. Терроризм, одно из самых страшных проявлений злого гения человечества, пытаются ассоциировать с исламом. Мусульманские страны подвергаются беспрецедентной информационно-идеологической агрессии, исламские лидеры необоснованно обвиняются в преступлениях против человечества. Культура, подарившая миру величайших ученых, мыслителей и деятелей искусств, выставляется отсталой, дикой, агрессивной. Все это преследует одну определенную цель – разобщение и порабощение. Всевышний даровал нам место, которое мы зовем землями наших предков, но богатства, которыми наделены эти земли, находятся в сфере глобальных интересов англо-саксонской клики. По их мнению, Всевышний был не прав. Ливия, Ирак, Сирия, Афганистан, Иран — это не многие из примеров непомерных аппетитов и амбиций мировых гегемонов. Стравливая мусульман между собой, сея хаос и смерть в наших городах и селах, они берут под контроль богатство недр в землях наших предков. Ни сунниты, ни шииты, ни другие религиозные течения мусульманского мира, никогда не станут хозяевами на своей земле, на земле, которую считают своей по праву силы, англичане и американцы. Может быть, мусульмане хотят слишком многого? Быть равными среди равных, разговаривать и думать на своем языке, пользоваться дарами земли предков, разве ни это принципы демократии, которые провозглашают англичане и американцы. Так по какому праву нас пытаются лишить того, что гарантировано всем остальным?

До тех пор пока мы будем оборачивать оружие, вложенное врагами в наши руки, против своих братьев по расе, мы не станем равными среди равных. До тех пор, пока каждый мусульманин в любом конце земли не проникнется пониманием своей культурологической идентичности. До тех пор, пока не будут сформированы коллективная расовая гордость и осознание целостности и самодостаточности. Мусульмане будут управляемой толпой в руках грязных финансистов, политиков и военщины.

«Халифы на час», которые в угоду американцам и англичанам убивают своих братьев в Афганистане, Сирии, Ливии, одурманены пропагандой и заражены жаждой власти. Но понимают ли эти наши заблудшие братья, что они льют кровь близких людей, для того, чтобы напоить ею истинных врагов мусульманства. Но понимают ли они, что их самих используют как стадо неумных животных и гонят на смерть ради нефти и других природных богатств, которые нужны англосаксонцам. Откройте глаза, братья и сестры мои. Глубоко верующие, откройте Священную книгу, и вы увидите путь, единственный путь к величию, уважению, и процветанию – путь единства.

Рамиль ЛАТЫПОВ, Президент Фонда «Ислам и Мир»