Харам

18.08.2018 0 Автор admin

Харам

харам в исламе, харамийска пещера
Хаpам, хара́мный (араб. حرام‎‎) — в шариате — запретные действия. Противоположностью харамного является халяльное. Например, свинина является харамной, а баранина, заколотая с призыванием имени Аллаха, халяльной.

  • 1 Этимология
  • 2 Примеры харама
  • 3 Харам и убийство
  • 4 Пищевые запреты
  • 5 Виды харама
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Этимология

Иногда «харам» считают исламским аналогом слова «грех», но это не совсем верно, ибо существует, например, Мечеть Аль-Харам, которую, конечно, никак нельзя называть греховной мечетью. Арабское слово «харам» (араб. حرام‎‎) может быть переведено как «запретный», «священный». Родственными словами в других языках семитской семьи являются еврейское слово херем, означающее «исключение, позор», и эфиопское `irm, означающее «проклятый».

Примеры харама

Наиболее очевидные примеры харама для мусульман — это действия, запрещённые Кораном, такие как:

  • Ширк;
  • Непочтительное отношение к родителям;
  • Убийство не по праву;
  • Прелюбодеяние;
  • Воровство;
  • Лжесвидетельство;
  • Нарушения обязательств;
  • Ростовщичество;
  • Нарушение пищевых запретов;
  • Азартные игры, жертвоприношения для идолов, гадания и колдовство.

Харам и убийство

Убийство также является харамом, за исключением случаев, когда смерть причинена:

  • человеку, который напал на мусульманина с целью убить его (независимо от того, является ли напавший мусульманином или нет);
  • при осуществлении палачом своих обязанностей;
  • воину-неверному в бою с ним во время Джихада.

В настоящее время в исламском мире нет единого мнения относительно газавата и харамности нападения. Более либеральные богословы, как правило, американские, европейские и принадлежащие тем арабским религиозным общинам, которые лояльны Западу, утверждают, что газават необходимо вести лишь в ответ на нападение неверных и что нападение мусульман первыми на неверных является харамным действием. В то же время наиболее радикальные мусульманские богословы считают, что священная война — газават должна идти до последнего неверного и нападение на неверных и обращение их в ислам насильно не является харамным действием. Как правило, исламские организации, к которым принадлежат последние, объявлены в Европе и Америке террористическими, а более либеральные богословы считают призывающих к нападениям на неверных отступниками, которые вредят исламу.

Следует отметить, что христиане и иудеи, в отличие от последователей других религиозных учений и атеистов, не считаются в исламе неверными, а называются «людьми Писания», и насильное обращение их в ислам является харамом; однако среди радикальных исламских богословов находятся и те, кто игнорирует это положение.

Харамом является и убийство животных со злыми намерениями, либо без всякой цели. При этом умерщвление для приготовления пищи животных, разрешённых к употреблению в пищу, а также уничтожение животных, наносящих мусульманам вред, харамом не считается.

Пищевые запреты

Основная статья: Пищевые запреты в исламе

Харамом считается употребление запрещённых продуктов, прежде всего свинины.

Важно! Сравнительная таблица дозволенного и запрещенного к употреблению в пищу

Продукты, полученные путём переработки частей свиной туши, такие как желатин, также запретны по мнению многих мусульманских богословов, в то же время, по мнению других мусульманских богословов, это разрешённые, халяльные продукты. Красители, полученные из насекомых, такие как кармин (один из самых распространённых натуральных пищевых красителей красного цвета, получаемый из кошенили), также считаются харамными.

Виды харама

Поздние мусульманские богословы детально разработали концепцию харама. Они выделили два вида харама: харам зульми, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме совершающего (например, кража) и харам гайри-зульми, совершение которого приносит вред только совершающему (например, употребление недозволенных продуктов).

Согласно канонам ислама, совершивший харам зульми и поклявшийся впредь не совершать его будет прощён Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший. Если человек, совершивший харам гайри-зульми, покаялся в содеянном и зарёкся не повторять, то Аллах, возможно, простит его.

Примечания

  1. Х. К. Баранов Арабско-русский словарь. М., 2001. — ISBN 5-901278-01-1. — c.168.
  2. Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Аль-Исра 17:23
  3. Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. Аль-Анкабут 29:8
  4. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Аль-Исра 17:23
  5. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Аль-Анам 6:151
  6. Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем. Аль-Исра 17:32
  7. Аль-Маида 5:38
  8. Ан-Нур 24:4,5
  9. О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам. Аль-Маида 5:1
  10. … Но Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество. Аль-Бакара 2:275
  11. Аль-Маида 5:91
  12. Аль-Маида 5:3
  13. Аль-Маида 5:90
  14. Аль-Бакара 2:102

Ссылки

  • Харам зулми
  • Подробный список того, что является харамом согласно законам шариата
  Шариат и фикх
Источники
права
Коран (Писание) • сунна (предание) • иджма (догмат) • кияс (аналогия) • акль (разум) • адат и урф (обычай) • таклид (подражание) • иджтихад (интерпретация) ар-рай (мнение) • истихсан (предпочтение)
Наказания дия (компенсация) • кисас (месть) • раджм (побивание камнями) • тазир (осуждение) • хадд (наказание) • каффара (искупление)
Мазхабы ханафизм • маликизм • шафиизм • ханбализм • джафаризм • исмаилизм • зейдизм • ибадизм • захиризм
Предписания фард • ваджиб (обязательное) • суннат • мустахабб (желательное) • халяль • мубах (разрешённое) • макрух (порицаемое) • харам (запретное)
бида (новшество) • грехи • далиль (довод) • манхадж (методология) • фетва • авторитеты в области шариата

харам, харам в исламе, харамбе, харамийска пещера, харамийската чета, харамията, харамсах хэрэггүй, харамч хүн, харамчийнхан, харамчийхны дууль

Харам Информацию О


Харам
Харам
Харам Вы просматриваете субъект
Харам что, Харам кто, Харам описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Макрухи (не желательные действия) во время намаза

Макрух — это нежелательное деяние , совершение которого не является грехом, но порицаема по поведению. Желательно оставлять те деяния, которые приводят к не культурному образу жизни.

Когда речь идет про нежелательные деяния в намазе, а также в том, что касается поклонению Аллаху, то стоит задуматься над этим каждому мусульманину, ведь каждый из нас стоит перед Всевышным в день пять раз и молится Ему, прося помощи и благодарить Его за милость над нами.

Ведь поклонение — это покорность, но а если не будет такого положения в намазе, то вряд ли примет Всевышный наш намаз.

Перечислим макрухи намаза чтобы мы их знали и смогли остерегаться.

  1. Поворачиваться головой в намазе, а также смотреть глазами в разные стороны – это то, что крадеть сатана из твоего намаза и поклонения. В хадисе говорится: « Это происваивание шейтаном части из намаза и поклонения»
  2. Смотреть глазами в небо в намазе. В Хадисе Пророка (С.А.В) говориться: « О чем они думают, поднимая свои взоры в небеса находясь в намазе?» — потом Пророк (С.А.В) предупредил опасности такого поведения сказав: « Остановятся они от этого (смотреть в небо во время намаза) или заберет Всевышний у них зрение».
  3. Ставить руки на талии: Пророк (С.А.В) запретил совершать намаз ставив руки на талию.
  4. Удерживать волосы, рукава и одежду. Намаз требует порядочности прежде чем вступить в нее, и это самая большая этика. Необходимо готовить себя к преступающему поклонению, быть в подходящей одежде в каждом намазе — обязанность каждого из нас.
  5. Переплетать пальцы или хрустеть ими. Передают в хадисе, что один из мужчин совершал намаз скрещивая пальцы рук и Посланник Аллаха сказал ему (С.А.В): «Не хрусти твоими пальцами, когда ты в намазе». Потому что, это отвлекает другого молящегося от самой молитвы и от чтения аятов Корана.
  6. Трогать камешки или чистить место поклонения больше чем один раз. Такое поведение вызывает сомнение в том, где нет сомнения вед вся земля чистая для поклонения.
  7. Лишние движения, которые не относятся к намазу или трогать, находясь в намазе, одежду, бороду или смотреть на украшения ковров, а также на стены. Пророк (С.А.В) говорил: « Успокойтесь в намазе» — т.е. соблюдайте покорность.
  8. Читать Коран в рукуг и в сужуде.

    Что такое харам? Что запрещено в Исламе?

    Пророк (С.А.В) сказал: « мне запретили читать Коран в рукуг и в сужуде».

  9. Совершать намаз имея желание пойти в туалет. Они отвлекают от присутствия покоя и спешат к быстрому завершению намаза.
  10. Намаз в присутствии еды, где проявляется сильное желание, особенно когда человек голоден.
  11. Сидеть на пятках. Это порицаемо из-за неспокойствия в таком положении и спешки, чтоб завершить и уйти с намаза.
  12. Ставить локти в сужуде на землю. Это чтоб не были похожи на положение собаки лежа.

Смотреть также:

Смысл слова харам

Вопросы о халяле и хараме
ДарьяСообщения:38Зарегистрирован: 15 май 2010, 18:38Впишите второе с конца число: 21Контактная информация:

Смысл слова харам

Непрочитанное сообщениеДарья » 24 июн 2010, 14:27

Асаляму алейкум!

Мой Дагестан

Мне один брат сказал, что я неправильно понимаю смысл слова харам:
Я понимаю, что харам это грех
А он говорит, что есть что-то нечистое(харам), и если съесть это нечистое (харам) или еще что-нить сделать, то будет грех (сказал как называется грех, но я не помню какое слово).
Я употребляю слово харам так: "Если девушка оголяет шею, то это харам" (он говорит, что в данной ситуации нельзя так говорить)Abu YasinСообщения:1715Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44Впишите второе с конца число: 21Контактная информация:

Re: Смысл слова харам

Непрочитанное сообщениеAbu Yasin » 26 июн 2010, 06:29

Слово "ХАРАМ" — не значит грех, скорее его правильнее перевести как "Заповедь" или "запрет", например мы называем Каабу "байт аль-Харам", что значит "заповедный Дом" . Также говорим "аль-Харам аль-Макки" , что значит заповедная территория Мекки.

Заповедная то есть запретная для греха.

Обычно словом ХАРАМ, принято называть вещи запрещенные Аллахом, а грехом (араб.ЗАНБ или ИСМ) это также можно назвать, хотя последнее более употребимо уже к результату совершения харама, то есть то что приобретает для себя человек в ходе его совершения.

ХАРАМ это то что запретил Аллах, и касается не только еды, но и всего другого, слов, дел и убеждений

Я употребляю слово харам так: "Если девушка оголяет шею, то это харам" (он говорит, что в данной ситуации нельзя так говорить)
В принципе я не вижу в данном выражении ни чего запретного и ни чего не правильного, оголять шею это харам, и кто сделает это заработает грех.

Вернуться в «Халяль, Харам»

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения. 2 сообщения • Страница 1 из 1

Харам

в исламском праве так называются все запрещенные деяния и вещи. Все эти запреты основаны на ясных и бесспорных доказательствах из исламских первоисточников. Этими доказательствами являются аяты Корана или хадисы (мутаватир или ахад). Однако данные хадисов-ахад не являются бесспорными доказательствами в вероучительных вопросах (См. Хадис). Но они могут являться таковыми в правовых вопросах. В ханафитском мазхабе все доказательства о запрете выводятся на основании только бесспорных данных аятов Корана, хадисов-мутаватир и хадисов-машхур. Запрещающие фетвы в этом мазхабе не выдаются на основании одиночных хадисов, так как в них может присутствовать элементы сомнений. На основании сомнительного же такие фетвы выдавать нельзя, так как в Коране говорится: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это, мол, дозволено, а то запретно, и не возводите напраслину на Аллаха. Воистину, не будут благоденствовать те, которые возводят на Аллаха навет» (16: 116). В ханафитском мазхабе запрещающие данные достоверных хадисов-ахад, которые полностью отвечают требованиям науки о хадисах, во внимание принимаются, но их относят не к хараму (полному запрету), а к тахриман макруху (См. Макрух), близкому к полному запрету. Дело в том, что в Коране также говорится: «Не спрашивайте о том, что огорчит вас, коли станет вам известно» (5: 101). А в одном из хадисов пророка Мухаммада говорится: «Аллаху не угодно, чтобы вы занимались сплетнями, задавали много вопросов и тратили свое имущество впустую» . Тахриман макрух в ханафитском мазхабе является противоположным по смыслу термином понятию ваджиб. К тахриман макруху относится, например, ношение мужчинами золотых украшений или шелковых одежд. Существует также танзихан макрух, запрет в котором выражен слабее тахриман макруха. Танзихан макрух является противоположным по смыслу понятию мандуб (См. Мандуб). Классики же ханафитского мазхаба — Абу Ханифа, Абу Йусуф и Мухаммад аш-Шейбани вводили все запреты из единичных достоверных хадисов-ахад в категорию макрух.

Запрет может быть выражен следующим образом:

1. Дословно: «Вам запрещено мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, удавленную, забитую палками, издохшую при падении , убитую рогами и , которую задрал хищник, — если только вы не заколете ее по предписаниям, — и то, что заколото на жертвенниках. Запрещено вам также предсказывать будущее» (5: 3).

2. Отменой разрешенности: «Отныне и впредь тебе не дозволено жен, а также заменять другими, если даже ты очарован их красотой, за исключением твоих невольниц». (33: 52)

3. Повелением воздерживаться от чего-либо: «И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно — мерзость и мерзкий путь» (17: 32).

4. Запрещением каких либо действий: «О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, на каменных жертвенниках по стрелам — скверные деяния, шайтаном» (5: 90).

Харам бывает двух видов:

а) Харам бизатихи. Это запретные по сути вещи или деяния, например: прелюбодеяние, убийство, воровство и т.д.;

б) Харам лигайрихи. Деяния или вещи, которые могут привести к греху. Например, запрещено смотреть на открытые части тела женщины, так как это может привести к прелюбодеянию, которое, по сути, является грехом; нельзя заниматься ростовщичеством, так как рост, по сути, является греховным.

Основными аятами, в которых перечисляются запретные (харам) вещи и деяния для верующих мусульман, являются следующие:

— «Воистину, запретил Вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха.

Форум для мусульман

Если же кто-либо вынужден съесть это по необходимости, не будучи нечестивцем и преступающим свой долг, то нет на нем греха. Воистину, Аллах — прощающий, милосердный» (2: 173);

— «Вам запрещено мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, удавленную, забитую палками, издохшую при падении , убитую рогами и , которую задрал хищник, — если только вы не заколете ее по предписаниям, — и то, что заколото на жертвенниках. Запрещено вам также предсказывать будущее. И все это — нечестие. Сегодня те, которые не уверовали, потеряли надежду отклонить вас от вашей веры. Но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня. Сегодня Я завершил вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет , то ведь Аллах — прощающий, милостивый» (5: 3);

— О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, на каменных жертвенниках по стрелам — скверные деяния, шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете (5: 90);

— «Скажи : "В том, что дано мне откровением, я вижу запретным употреблять в пищу мертвечину, пролитую кровь, мясо свиньи — ибо все это скверна, а также запретного , заколотого не с именем Аллаха". Если же кто-либо будет вынужден съесть без умысла совершить грех и преступить , то, воистину, твой Господь — прощающий, милосердный» (6: 145);

— «Вам дозволено домашних животных, кроме тех, которые вам перечислены . Избегайте же скверны идолов, а также лживых речей…» (22: 30);

— «Запретны вам в качестве жен ваши матери, дочери, сестры, тетки со стороны отца, тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, молочные матери, молочные сестры, матери ваших жен, падчерицы — ваши воспитанницы, с матерями которых вы сошлись (а если вы не сошлись с их матерями, то нет греха, если женитесь на падчерицах); запретны жены ваших кровных сыновей, запретно жениться одновременно на двух сестрах, если это не случилось прежде, — воистину, Аллах — прощающий, милостивый, — и замужние женщины, если они не взяты вами в плен , — все это предписал вам Аллах» (4: 23-24).

Нельзя считать разрешенным (халал) то, что является запретным (харам) в соответствии с согласованным вердиктом исламского общества (См. Иджма). Это является проявлением неверия и выводит человека из Ислама. Человек, совершающий запретные деяния приобретает грехи, а тот, кто избегает этого, совершает угодное Аллаху деяние — прибыль. Харамом называют также место, куда запрещен доступ для определенной группы лиц. Например, это женская половина дома, куда запрещен доступ посторонних мужчин.

Қазіргі кезде қайтқан кісіні жөнелту, оның жетісін, қырқын, жылын беруде үлкен ысырапшылдыққа жол беріліп жатқандығы көпшіліктің дағдылы көрінісіне айналған. Әсіресе, бұл орайда қазақ халқының осы тұрғыдағы ісінде көп кемшіліктер бар.

Животные, мясо которых можно есть

Алла Тағаланың тарту еткен несібесін беталды шашу түбінде адамға өкініш алып келетіні ақиқат.

«Ысырап» сөзі араб тілінен енген, яғни текке шашу, шектен шығу деген мағынаны айқындайды. Бұл харамдыққа жатады. Сондықтан, Құран Кәрімде харам сөзі 71 рет ескерту ретінде айтылған. Жалпы, шариғатта рұқсат етілмегеннің бәрі харам боп есептеледі.

Жақында Қазақстан мұсылмандары Діни басқармасының «Жаназа және жерлеу рәсімдері» атты кітабы жарық көрді. Оның төралқа құрамына мұсылман дінінің ғұламалары енген. Өліге құрмет көрсету, арулап аттандыру – шариғат талап еткен іс. Міне, осы кітап жаназа мен жерлеу рәсімдерінің шарттарын талқыға салған.

Соған сәйкес, облыстың Науан Хазірет атындағы мешітінің имамдары, «Ел бірлігі» қоғамдық бірлестігі, Көкше ардагерлерінің кеңесі ысырапшылдыққа жол бермеу, кісі жөнелту, ас берудің жөн-жобасы жөнінен облыс тұрғындарына үндеу жариялап, бірлескен шешім қабылдаған. Бұдан басқа қаралы сәтте дастарханға қойылатын ас мәзірі де жан-жақты қарастырылған.

Адам баласы құрметін өлгеннен кейін емес, тіршілікте жасауы керек. Зираттың басына алып мавзолейлер тұрғызу шариғатқа жат амалдар. Біздің ауылдардың қорымдарында, бұрындары болмаған, алып мұнаралы мазарлар пайда болды. Кейбірінің он адам жататын орынды алып жатқанын көріп жүрміз. Жергілікті әкімдіктегілер мұны байқамайтын сыңайлы. Сондықтан, аудан әкімдігі мен мешіт төралқасы мұны бірінші кезекте реттелетін іс деп отыр.

Ас та төк ас беру де Құран Кәрімде мүлдем көрсетілмеген іс. Нақтырақ айтсақ, қазіргі кезде кісі жөнелтудің бірыңғай тәртібі, көпшілікке үйреншікті ережесі болғаны абзал.

Целиноград ауданының бас мешітінде өткен осы аталмыш жиында да бұл шешім құпталып, көпшіліктің ұсынысымен нақты ортақ келісімге қол қойылды. Дастарханға ұсынылатын тағам түрлері де бекітілді. Әсіресе, кәмпит атаулының бәрі бірдей халалға жатпайды. Кейбіріне коньяк қосылса, мармелад атаулыға шошқа майы араластырылады. Колбасаңыздың да сыйқы сондай.

Қайғыны бөліссең – азаяды демекші, бұрынғы аталарымыз қазалы үйге 3 күнге дейін қазан көтертпеген. Қазіргі ағайындарымыз бұл қағиданы мүлдем естен шығарып алған. Мәйітті бірнеше күн жатқызып қойып, келген кісілерді күтумен, қайра-қайра дастархан жаюмен әуре-сарсаңға түседі.

Дін ғұламалары жоғарыда айтқан кітапта ұлы хакім Абайдың сөзіне көп жүгінген. Мұны біз де мұқият есте ұстауымыз керек. «Өсек-өтірік мақтаншақ, еріншек бекер мал шашпақ» деген данагөй кісінің сөздері әрдайым біздің есімізде болуға тиісті. Ысырапшылдық тәккаппарлық сияқты адам бойындағы Құдайдың ең сүймейтін жат қылығы. Соны ұмытпаңыздар, ағайын!

Ауыл имамдары осы шешімді елге түсндіру үстінде.