Хатем у мусульман

27.07.2018 0 Автор admin

4 Февраля 2016

Содержание

Межлисы 3, 7 и 40 дней как исламская традиция татарского народа

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику, а также всей его семье и сподвижникам.

В последние годы в среде мусульман Татарстана идут жаркие непрекращающиеся споры по поводу традиции проводить межлисы на 3, 7 и 40 день после смерти покойного. И поскольку верующие не могут прийти к единому мнению, то эта проблема с каждым днем становится все более актуальной.

В связи с этим предлагаю вместе с читателями сайта провести анализ этого обычая. Хочу начать с доводов противников этой традиции.

Что касается Корана или сунны то в них нет четких и ясных доказательств (кат и ад-диляля) в пользу запрещенности этих межлисов. Ни Коран, ни хадисы не диктуют: "О верующие, остерегайтесь" или "Будьте далеки от подобного деяния". В связи с этим, выводить хукм харам мы не в праве, осознанное выведение такого хукма может ввести его автора в неверие.

По этой причине противники этих межлисов используют довольно примитивный довод. Они приводят хадисы Пророка (с.а.с.), основной смысл которых: "Каждое нововведение в Аду (огне)". Но при этом забывают хадис, в котором Пророк (с.а.с.) упоминает два вида сунны: "Кто оставил в Исламе добрую сунну» и «Кто оставил в Исламе плохую сунну".

Как известно, слово "сунна" в арабском языке несет смысл — путь, дорога, традиция. Следовательно, традиции могут быть как позитивными, так и негативными.

После рассмотрения доводов противников упомянутой традиции, предлагаю провести ее объективный анализ.

Как известно, она состоит из следующих действий:

  1. Встреча родственников.

Обычно на этих межлисах присутствуют родные покойного, иногда они приезжают из отдаленных регионов. Т.е. это способствует их общению и укреплению родственных связей.

Какое же место в шариате занимает поддержание родственных связей? На этот вопрос может ответить даже самый малограмотный мусульманин — это фарз. Коран по этому поводу сообщает: "А тем, которые нарушают заключенный с Аллахом завет и разрывают то, что Аллах велел соединять, и творят нечестие на земле, — уготовано им проклятие и наихудшая обитель" 13:25.

  1. Салям.

Естественно, при встрече эти люди приветствуют друг друга. Какой же хукм в исламе имеет приветствие? Как известно, тот, кто приветствует первым, выполняет сунну, а тот, кто отвечает, выполняет фарз. Коран по этому поводу повелевает: "Когда вас приветствуют, вы тоже ответствуйте лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах ведет счет всему сущему" 4:86.

  1. Соболезнование.

Конечно же все, кто приходит, высказывает соболезнование семье усопшего. Согласно шариату это действие является сунной Пророка (с.а.с.). По этому поводу есть многочисленные хадисы, в частности в одном из них, приведенном в сборнике ан-Наса’и, рассказывается о человеке, который посещал уроки Пророка (с.а.с.) со своим маленьким сыном. Когда сын умер, этот сподвижник не пришел на урок и Пророк (с.а.с.) спросил о нем. Узнав о смерти его сына, Пророк (с.а.с.) отправился к нему, чтобы высказать свои соболезнования.

  1. Вагаз.

Во время межлиса имам должен рассказать проповедь, выступить с каким-либо наставлением. В Коране сказано: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием" 16:125, и поскольку основная масса мусульман малограмотна, то имам, читая им проповедь, призывает их к пути Аллаха, что является обязательным (фарз).

  1. Чтение Корана.

Это действие является сунной, в сборнике имама Муслима приводится хадис: "Читайте Коран, ведь в Судный день он будет заступником (для тех, кто его читал)".

  1. Дога.

Аллах в Коране сказал: "Ваш Господь повелел: "Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу" 40:60. В зависимости от ситуации, эта мольба может быть желательной (если человек просит о чем-либо хорошем), добровольной (если он просит о чем-либо разрешенном) или обязательной (если он просит о чем-либо обязательном).

  1. Раздача садаки.

Ее хукм в основном сунна и Пророк (с.а.с.) побуждая к ней сказал: "Уберегите себя от огня даже (пожертвовав) бороздкой на косточке финика". Т.е. речь идет о столь незначительном подаянии.

  1. Кормление мусульман.

Это действие также является сунной, один из хадисов нам сообщает: "О люди, распространяйте приветствие, кормите, поддерживайте родственные связи, исполняйте ночные молитвы, когда люди спят, и вы войдете в Рай без какой-либо опаски".

Теперь, если мы сделаем обзор всех хукмов перечисленных элементов межлисов, то придем к выводу, что у нас хукмы от сунны до фарза. Однако предлагаю не спешить с окончательным выводом и поразмышлять о функции, этих межлисов.

40 дней после смерти — поминание усопших в разных религиях

С моей личной точки зрения, при правильном подходе межлисы 3, 7 и 40 дней выполняют функцию сходную с функцией СМИ или каких-либо важных общественных собраний.

Как известно, в мекканский период призыва Пророк (с.а.с.), чтобы довести Ислам до большего числа людей, использовал период хаджа, когда различные племена съезжались в Мекку, другими словами Пророк (с.а.с.) использовал большое скопление народа.

В наше время возможностей распространять Ислам стало намного больше — это и газеты, и журналы, и радио, и телевидение, и интернет и мобильная связь, и пр. Но вместе с ними упомянутые межлисы тоже занимают свою нишу в средствах призыва. И наши дедушки с бабушками, а также родители были непосредственными свидетелями, как эти межлисы сохранили Ислам в среде татар. Эту функцию они выполняют и сегодня.

В связи с этим хочу подвести следующий итог: межлисы 3, 7 и 40 дней представляют собой хороший инструмент, все зависит от того, как мы ими воспользуемся. Точно также как ножом мы можем нарезать хлеб для ифтара или убить человека, точно также этими межлисами мы можем довести Ислам до людей или же оттолкнуть их. Все зависит от намерения конкретного имама.

Вспомните хадис: "Все дела по намерениям". Если имама на межлисе интересует только пища и садака и его поведение не симпатично простым верующим, то он их отталкивает от Ислама и, конечно же, такое поведение недопустимо и запретно, и может быть классифицировано как бида. Но если имам искренне выполняет свою функцию и посещает межлисы, чтобы призывать людей к Аллаху, если он, мудро подбирая необходимые аяты, хадисы и истории, рассказывает людям хорошую проповедь, делает красивое дуа и благодаря его действиям люди тянутся к вере, то такой межлис может достигнуть и степени фарза.

Надеюсь, что подобная позиция позволит примирить обе спорящие стороны и что правильное использование межлисов позволит нам сохранить и усилить роль Ислама в среде нашего народа.

Рамиль (Абдулла) АДЫГАМОВ,

Об Авторе:

Адыгамов Рамиль Камилович, кандидат исторических наук, декан факультета исламских наук Российского исламского университета, член Совета улемов Республики Татарстан.

Биография:

В 1993 году закончил Алматинский технологический техникум легкой промышленности и бытового обслуживания.

С 1994 по 1999 гг. обучался в Казанском высшем мусульманском медресе «Мухаммадия», по квалификации имам-хатыйб, преподаватель арабского языка. Специальность: арабский язык и шариат.

1999-2001 – обучение в Татарско-американском региональном институте, на факультете лингвистики. Специальность: лингвистика арабского языка.

9 июня 2006 года – защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Тема диссертации «Роль Абдрахима Утыз-Имяни в изучении социокультурных и религиозных традиций татарского общества с конца XVIII– первой трети XIX вв».

С 2004 года научный сотрудник Института истории при АН Республики Татарстан, отдел истории общественной мысли и исламоведения.

С 2006 года – декан факультета исламских наук исторического факультета.

С 2010 года – член Совета улемов Республики Татарстан.

С 2011 года имам-хатыйб казанской мечети «Энилер».

Печатные работы:

Адыгамов Р.К. Исламское вероучение – Казань: 2001 – 74 с.

Адыгамов Р.К. Основы исламского права – Казань: 2003 – 123 с.

Утыз-Имяни Г. Избранное / Утыз-Имяни Г. Сост. автор введ., перев. с араб. Р. Адыгамов – Казань: 2007 – 320 с.

Знание языков: татарский, казахский, русский, английский, арабский

Количество показов:42056

Возврат к списку

Тайна числа "40" в Исламе

Тайна числа "40" в Исламе

Как мы знаем, в исламе число цифра «7» имеет особое значение: например сура «аль-Фатиха» состоящая из семи аятов, сотворение мира за семь дней, семь слоев небес и тд. Однако и число «40» мы могли бы отнести к разряду знаменательных и знаковых чисел.

Так называемое «тесто», из которого был создан первый человек и первый Пророк на земле Адам (мир ему) замешивалось сорок дней, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было сорок, когда были ниспосланные первые аяты Священного Корана, сорок недель длиться беременность женщины, и еще сорок дней проходит до ее очищения после родов.

В Священном Коране Всевышний Аллах трижды упоминается число сорок: сорок дней проведенных Пророком Мусой (мир ему) на горе Тур, и сорок лет скитаний иудеев, а также в нижеследующем аяте:

Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой.

Особенности поминального стола у мусульман: приметы, обычаи, традиции, обязательные блюда

Воистину, я – один из мусульман» (сура аль-Ахкаф, аят 15).

Действительно сорокалетний возраст человека – это середина пройденного пути жизни. И не важно, сколько ему еще суждено прожить в этом мире, ведь середина жизни, это когда молодость осталась где-то там позади, а впереди ждет расцвет и благоухание нашего потомства. Сам же он находится ровно посередине на этом отрезке.

Человек в сорок – это зрелый умом, состоявшийся в жизни, окрепший материально, вооруженный богатым жизненным опытом индивидуум. Многие ученые и люди творчества начинают писать свои самые яркие труды и произведения именно в этом возрасте.

Именно в сорок человек, отворив крышку своего сундука, именуемого прожитыми днями, начинает перебирать и пересчитывать жизненные ценности, оценивая их теперь совершенно иным взглядом. В сорок – неделя сокращается до размера дня, а день проходит словно час. В обороте речи все чаще начинает употребляться фраза «вот раньше», а слова «мама», «папа», «родители» и «дети» приобретают иной, более глубокий и жизненный смысл.

По милости Творца, через несколько дней, я собираюсь переступить порог очередного отрезка моей жизни, над которой в этот раз будет красоваться число «40». Сегодня перелистывая пожелтевшие страницы своих любимых детских книг, разглядывая черно-белые фото в альбоме, любуясь звонким и игривым смехом своих детей, навещая своих седовласых родителей, я раскрываю руки и прошу у Всевышнего Творца:

«Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я — один из мусульман!»

Ихсан Кышкаров

Читайте также:


  • «Ля иляха иллАллах» состоит из четырех слов, в чем смыл этого?

    Вопрос: «Ля иляха иллАллах» состоит из четырех слов, в чем смыл этого? Ответ: Некоторые ученые придерживаются следующего мнения: половина середины дня и ночи составляет четыре часа, и эти четыре слова, произнесенные в эти четыре часа, могут стать причиной принятия любой просьбы со стороны Создателя. Кто будет упоминать эти четыре слова и ночью, и днем, тот получит прощение от Всевышнего. По мнению других четыре слова, равны количеству ангелов, несущих их. Некоторые же это связывают с тем, что говорящий эти четыре слова искренне от сердца, будет полностью очищен от грехов.


  • Какую суру Пророк Мухаммад (ﷺ) уподоблял сердцу Священного Корана?

    В одном из Благородных хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказано, что эту суру Он уподоблял «костному мозгу», а в другом называл ее «сердцевиной Священного Корана». Это и не удивительно ведь в этой суре заключены таинственные особенности многих прикладных наук, таких как…


  • 5 дуа, которые следует читать путнику

    Путешествие – это одна из сунн Благословенного Пророка, которой мы правоверные мусульмане должны следовать. Однако несмотря на комфорт и легкость пути, которые стали доступными сегодня для многих благодаря техническому прогрессу, не стоит забывать о важности дуа, как перед выходом в путь таки во время самого путешествия.


  • 5 причин, почему Аллах создал проблемы

    Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, либо ломают нас, либо делают сильнее и совершеннее, в зависимости от того, как мы реагируем на них. К сожалению, большинство людей не понимает, как Аллах посредством проблем открывает для них новые двери и скрывает за ними блага. Мы терзаем себя, почему произошла та или иная неприятность вместо того, чтобы задуматься о том, какую пользу она может принести.


  • "Тот, кто обманет такую женщину, — тот не из нас"

    Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:…


  • Никогда не допускайте этого даже в пылу гнева

    Считается ли грехом, если во время семейной ссоры один из супругов скажет другому «Будь ты проклят»?


  • Спортсмены, отказавшиеся от логотипов "харамных" компаний

    Регбист Сонни Билл Уильямс, выступающий за новозеландский клуб Blues, намерен удалить со своей спортивной формы логотипы двух главных спонсоров своей команды.


  • Можно ли мусульманину во время экскурсии посещать церкви и синагоги?

    Посетителей церквей, синагог и прочих немусульманских храмов, можно разделить на две категории:

4 Февраля 2016

Межлисы 3, 7 и 40 дней как исламская традиция татарского народа

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику, а также всей его семье и сподвижникам.

В последние годы в среде мусульман Татарстана идут жаркие непрекращающиеся споры по поводу традиции проводить межлисы на 3, 7 и 40 день после смерти покойного. И поскольку верующие не могут прийти к единому мнению, то эта проблема с каждым днем становится все более актуальной.

В связи с этим предлагаю вместе с читателями сайта провести анализ этого обычая. Хочу начать с доводов противников этой традиции.

Что касается Корана или сунны то в них нет четких и ясных доказательств (кат и ад-диляля) в пользу запрещенности этих межлисов. Ни Коран, ни хадисы не диктуют: "О верующие, остерегайтесь" или "Будьте далеки от подобного деяния". В связи с этим, выводить хукм харам мы не в праве, осознанное выведение такого хукма может ввести его автора в неверие.

По этой причине противники этих межлисов используют довольно примитивный довод. Они приводят хадисы Пророка (с.а.с.), основной смысл которых: "Каждое нововведение в Аду (огне)". Но при этом забывают хадис, в котором Пророк (с.а.с.) упоминает два вида сунны: "Кто оставил в Исламе добрую сунну» и «Кто оставил в Исламе плохую сунну".

Как известно, слово "сунна" в арабском языке несет смысл — путь, дорога, традиция. Следовательно, традиции могут быть как позитивными, так и негативными.

После рассмотрения доводов противников упомянутой традиции, предлагаю провести ее объективный анализ.

Как известно, она состоит из следующих действий:

  1. Встреча родственников.

Обычно на этих межлисах присутствуют родные покойного, иногда они приезжают из отдаленных регионов. Т.е. это способствует их общению и укреплению родственных связей.

Какое же место в шариате занимает поддержание родственных связей? На этот вопрос может ответить даже самый малограмотный мусульманин — это фарз. Коран по этому поводу сообщает: "А тем, которые нарушают заключенный с Аллахом завет и разрывают то, что Аллах велел соединять, и творят нечестие на земле, — уготовано им проклятие и наихудшая обитель" 13:25.

  1. Салям.

Естественно, при встрече эти люди приветствуют друг друга. Какой же хукм в исламе имеет приветствие? Как известно, тот, кто приветствует первым, выполняет сунну, а тот, кто отвечает, выполняет фарз. Коран по этому поводу повелевает: "Когда вас приветствуют, вы тоже ответствуйте лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах ведет счет всему сущему" 4:86.

  1. Соболезнование.

Конечно же все, кто приходит, высказывает соболезнование семье усопшего. Согласно шариату это действие является сунной Пророка (с.а.с.). По этому поводу есть многочисленные хадисы, в частности в одном из них, приведенном в сборнике ан-Наса’и, рассказывается о человеке, который посещал уроки Пророка (с.а.с.) со своим маленьким сыном. Когда сын умер, этот сподвижник не пришел на урок и Пророк (с.а.с.) спросил о нем. Узнав о смерти его сына, Пророк (с.а.с.) отправился к нему, чтобы высказать свои соболезнования.

  1. Вагаз.

Во время межлиса имам должен рассказать проповедь, выступить с каким-либо наставлением. В Коране сказано: "Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием" 16:125, и поскольку основная масса мусульман малограмотна, то имам, читая им проповедь, призывает их к пути Аллаха, что является обязательным (фарз).

  1. Чтение Корана.

Это действие является сунной, в сборнике имама Муслима приводится хадис: "Читайте Коран, ведь в Судный день он будет заступником (для тех, кто его читал)".

  1. Дога.

Аллах в Коране сказал: "Ваш Господь повелел: "Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу" 40:60. В зависимости от ситуации, эта мольба может быть желательной (если человек просит о чем-либо хорошем), добровольной (если он просит о чем-либо разрешенном) или обязательной (если он просит о чем-либо обязательном).

  1. Раздача садаки.

Ее хукм в основном сунна и Пророк (с.а.с.) побуждая к ней сказал: "Уберегите себя от огня даже (пожертвовав) бороздкой на косточке финика". Т.е. речь идет о столь незначительном подаянии.

  1. Кормление мусульман.

    Молитва об усопшем до 40 дней у мусульман

Это действие также является сунной, один из хадисов нам сообщает: "О люди, распространяйте приветствие, кормите, поддерживайте родственные связи, исполняйте ночные молитвы, когда люди спят, и вы войдете в Рай без какой-либо опаски".

Теперь, если мы сделаем обзор всех хукмов перечисленных элементов межлисов, то придем к выводу, что у нас хукмы от сунны до фарза. Однако предлагаю не спешить с окончательным выводом и поразмышлять о функции, этих межлисов.

С моей личной точки зрения, при правильном подходе межлисы 3, 7 и 40 дней выполняют функцию сходную с функцией СМИ или каких-либо важных общественных собраний.

Как известно, в мекканский период призыва Пророк (с.а.с.), чтобы довести Ислам до большего числа людей, использовал период хаджа, когда различные племена съезжались в Мекку, другими словами Пророк (с.а.с.) использовал большое скопление народа.

В наше время возможностей распространять Ислам стало намного больше — это и газеты, и журналы, и радио, и телевидение, и интернет и мобильная связь, и пр. Но вместе с ними упомянутые межлисы тоже занимают свою нишу в средствах призыва. И наши дедушки с бабушками, а также родители были непосредственными свидетелями, как эти межлисы сохранили Ислам в среде татар. Эту функцию они выполняют и сегодня.

В связи с этим хочу подвести следующий итог: межлисы 3, 7 и 40 дней представляют собой хороший инструмент, все зависит от того, как мы ими воспользуемся. Точно также как ножом мы можем нарезать хлеб для ифтара или убить человека, точно также этими межлисами мы можем довести Ислам до людей или же оттолкнуть их. Все зависит от намерения конкретного имама.

Вспомните хадис: "Все дела по намерениям". Если имама на межлисе интересует только пища и садака и его поведение не симпатично простым верующим, то он их отталкивает от Ислама и, конечно же, такое поведение недопустимо и запретно, и может быть классифицировано как бида. Но если имам искренне выполняет свою функцию и посещает межлисы, чтобы призывать людей к Аллаху, если он, мудро подбирая необходимые аяты, хадисы и истории, рассказывает людям хорошую проповедь, делает красивое дуа и благодаря его действиям люди тянутся к вере, то такой межлис может достигнуть и степени фарза.

Надеюсь, что подобная позиция позволит примирить обе спорящие стороны и что правильное использование межлисов позволит нам сохранить и усилить роль Ислама в среде нашего народа.

Рамиль (Абдулла) АДЫГАМОВ,

Об Авторе:

Адыгамов Рамиль Камилович, кандидат исторических наук, декан факультета исламских наук Российского исламского университета, член Совета улемов Республики Татарстан.

Биография:

В 1993 году закончил Алматинский технологический техникум легкой промышленности и бытового обслуживания.

С 1994 по 1999 гг. обучался в Казанском высшем мусульманском медресе «Мухаммадия», по квалификации имам-хатыйб, преподаватель арабского языка. Специальность: арабский язык и шариат.

1999-2001 – обучение в Татарско-американском региональном институте, на факультете лингвистики. Специальность: лингвистика арабского языка.

9 июня 2006 года – защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Тема диссертации «Роль Абдрахима Утыз-Имяни в изучении социокультурных и религиозных традиций татарского общества с конца XVIII– первой трети XIX вв».

С 2004 года научный сотрудник Института истории при АН Республики Татарстан, отдел истории общественной мысли и исламоведения.

С 2006 года – декан факультета исламских наук исторического факультета.

С 2010 года – член Совета улемов Республики Татарстан.

С 2011 года имам-хатыйб казанской мечети «Энилер».

Печатные работы:

Адыгамов Р.К. Исламское вероучение – Казань: 2001 – 74 с.

Адыгамов Р.К. Основы исламского права – Казань: 2003 – 123 с.

Утыз-Имяни Г. Избранное / Утыз-Имяни Г. Сост. автор введ., перев. с араб. Р. Адыгамов – Казань: 2007 – 320 с.

Знание языков: татарский, казахский, русский, английский, арабский

Количество показов:42052

Возврат к списку

Что значит 51 день после смерти у мусульман

Тайна числа "40" в Исламе

Тайна числа "40" в Исламе

Как мы знаем, в исламе число цифра «7» имеет особое значение: например сура «аль-Фатиха» состоящая из семи аятов, сотворение мира за семь дней, семь слоев небес и тд. Однако и число «40» мы могли бы отнести к разряду знаменательных и знаковых чисел.

Так называемое «тесто», из которого был создан первый человек и первый Пророк на земле Адам (мир ему) замешивалось сорок дней, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было сорок, когда были ниспосланные первые аяты Священного Корана, сорок недель длиться беременность женщины, и еще сорок дней проходит до ее очищения после родов.

В Священном Коране Всевышний Аллах трижды упоминается число сорок: сорок дней проведенных Пророком Мусой (мир ему) на горе Тур, и сорок лет скитаний иудеев, а также в нижеследующем аяте:

Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен.

Значение поминок у мусульман

Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я – один из мусульман» (сура аль-Ахкаф, аят 15).

Действительно сорокалетний возраст человека – это середина пройденного пути жизни. И не важно, сколько ему еще суждено прожить в этом мире, ведь середина жизни, это когда молодость осталась где-то там позади, а впереди ждет расцвет и благоухание нашего потомства. Сам же он находится ровно посередине на этом отрезке.

Человек в сорок – это зрелый умом, состоявшийся в жизни, окрепший материально, вооруженный богатым жизненным опытом индивидуум. Многие ученые и люди творчества начинают писать свои самые яркие труды и произведения именно в этом возрасте.

Именно в сорок человек, отворив крышку своего сундука, именуемого прожитыми днями, начинает перебирать и пересчитывать жизненные ценности, оценивая их теперь совершенно иным взглядом. В сорок – неделя сокращается до размера дня, а день проходит словно час. В обороте речи все чаще начинает употребляться фраза «вот раньше», а слова «мама», «папа», «родители» и «дети» приобретают иной, более глубокий и жизненный смысл.

По милости Творца, через несколько дней, я собираюсь переступить порог очередного отрезка моей жизни, над которой в этот раз будет красоваться число «40». Сегодня перелистывая пожелтевшие страницы своих любимых детских книг, разглядывая черно-белые фото в альбоме, любуясь звонким и игривым смехом своих детей, навещая своих седовласых родителей, я раскрываю руки и прошу у Всевышнего Творца:

«Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я — один из мусульман!»

Ихсан Кышкаров

Читайте также:


  • Папа Римский Бенедикт XVI и Ислам

    Папа Римский Бенедикт XVI официально объявил о своем преждевременном уходе с престола. 28 февраля станет последним днем его понтификата. Его правление запомнится печальным опытом для мусульман


  • На торжестве будут подавать спиртное, можно ли посетить такое мероприятие, если пить не буду?

    Здравствуйте, мы с другом соблюдаем пост. Недавно нас пригласили на день рождения. У нас возник вопрос, можно ли нам идти? Мы, конечно же, не будем пить спиртное. Пожалуйста, дайте ответ. (Нью-Йорк, США)


  • Красивые статусы про ислам

    Статусы про ислам наделены глубоким смыслом и способны поведать окружающим про ваше отношение к этой религии.


  • Предрассветное время — лучшее время для поклонения

    Всевышний Аллах в Коране говорит: «Только малую часть ночи предавались они сну, а уже на заре они молили о прощении» (Сура «аз-Зарият», 51 / 17—18). Современники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) вставали ночью на намаз, предпочитая тёплым постелям и сну обращение ко Всевышнему, совершение зикра и чтение Корана. Последняя треть ночи — благодатное время для истигфара и дуа. И поэтому эта часть суток имеет огромное значение для верующих (Хайсами, VII, 47; Мубарекфури, «Тухфатуль-Ахфази», II, 473—474; Ибни Хаджар, «Тальхисуль-Хабир», IV, 206).


  • Соблюдайте эти 12 пунктов и ваш намаз будет совершенен!

    Существует 12 тысяч ценностей в намазе, которые можно достичь через 12 пунктов. Их нужно соблюдать для того, чтобы намаз был совершенным, и он принес полную пользу.


  • 19 важных фраз для мусульманина

    19 фраз на все случаи жизни.


  • Черная кошка — предупреждение о грядущей беде?

    Некоторые люди искренне верят, что если черная кошка перебежит перед человеком дорогу и при этом посмотрит на него, то тем самым Аллах предупреждает этого человека о грядущей беде…


  • Дуа, совершаемые после намаза

    Эти дуа совершаются после намаза