Ибадат

17.08.2018 0 Автор admin

Что такое ибадат

Поклонение Аллаху является показателем любви и желания мусульманина во всём ему следовать.

Значение слова

Боготворить Аллаха, отбивать ему поклоны, читать намаз и совершать хадж – неотъемлемая часть жизни правоверного мусульманина. Все действия человека должны быть направлены на очищение души и тела. Этого требует Аллах.

Чистосердечный разговор с салафитами

Во-первых, следует доподлинно узнать, в каком значении эти два слова …..
что филологи и лингвисты определившие значение слова «ибадат» как…
http://www.alhassanain.com/russian/book/book/beliefs_library/debates_and_replies/chistoserdechniy_razgovor_s_salafitami/004.html

Трактовка ибадат

Это акт поклонения Аллаху. Ибадат можно выразить через различные формы. У правоверного мусульманина может возникнуть вопрос: «Зачем Аллаху моё боготворение, ведь я его и так люблю»? Ответ содержит в себе довольно глубокий смысл. Аллах всемогущ и самодостаточен. Он любит человека, милостив к нему, и ибадат – маленькая часть того, что человек может сделать для Аллаха. Это наш подвиг и наша обязанность перед Аллахом.

Ибадат выражается в намазе. Ежедневные молитвы восхваляют Аллаха и укрепляют дух правоверного. Ислам богат обращениями к Всевышнему и учит мусульманина правильно поклоняться. Аллах настолько мудр, что предложенный намаз делает мусульманина крепче духом.

Хадж – очередной из видов ибадата. Мусульманин знает значение хаджа. Это подвиг, позволяющий мусульманину понять весь смысл земной жизни.

Ибадат может выразиться через пост. Коран гласит: «Вам лучше поститься, если бы только вы знали это». Пост воспитывает волю человека. Добровольный отказ от еды и питья помогает человеку воспитать крепкий дух и сильную волю.

Действия ибадат

Вместе с поклонами, молитвами и хаджем существуют действия, обозначающие ибадат. К действиям относится закят (милостыня). Мусульманин подающий милостыня просящему, делает богоугодное действие. Аллах любит милосердных и добрых людей.

Действием, обозначающим ибадат может стать учение. Мусульманин обучающий неверного или сомневающегося совершает богоугодное дело. Аллах рад новым ученикам, рад принять под своё защищающее крыло новых мусульман.

Нужно помнить то обстоятельство, что все действия и слова, означающие боготворение Аллаха направлены на самого мусульманина. Молитвы, хадж и поклонения направлены только на одно – усиление духа правоверного мусульманина.

Любовь к родителям – вид ибадата. Поклон родителям, любовь и забота о них должна стать для мусульманина ежедневным занятием.

Истинно верующий мусульманин получит вознаграждение по своим заслугам перед Аллахом. Ежедневное понимание того, что Всевышний нас любит и защищает должно подвигать человека к постоянному обогащению своего сердца любовью к Аллаху.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

ИД "Хузур" передали книги "Гыйбадат Исламия" детям мечети "Ярдэм"

Детям, из мечети "Ярдэм", которые заучивают Священный Коран ИД "Хузур" передали 100 экземпляров книги выдающегося богослова Ахмадхади Максуди "Гыйбадат Исламия". Эта книга является настоящим бестселлером, которая смогла сохранить свою популярность спустя столетия, и клазенью исламского знания. В книге "Гыйбадат Исламия" в доступной форме, для детей и взрослых, раскрыты основные постулаты веры (Иман), религиозная практика (Тахарат и намаз), а так же имеется экскурс в другие необходимые религиозные дисциплины.

Руководство мечети "Ярдэм" в лице Илдар хазрата Баязитова выражает благодарность муфтию Республики Татарстан Камиль хазрату Самигуллину за предоставленные учебные пособия.

Мы надеемся, что наши дети, изучая труды татарских богословов, будут не только изучать законы шариата и положения нашей религии, но и проникнуться чувствами глубокого уважения к нашим предкам.

-сказал имам мечети "Ярдэм" Илдар хазрат Баязитов.

Несколько слов об авторе книги "Гыйбадат Исламия":

Ахмедхади Низамутдинович Максудов или Хади Максуди (Ахмад-Хади б. Низам ад-дин; 28 сентября 1868 — 28 июня 1941) — татарский языковед, педагог, исламовед-популяризатор, политический и общественный деятель. Один из наиболее известных татарских интеллигентов начала ХХ в.

Родился в семье муллы, в Студено-Ключинской волости Казанской губернии. В 1881 году поступил в Апанаевское медресе Казани, окончив которое стал преподавать ученикам младших классов. Будучи педагогом-практиком, разработал новые обучающие методики и написал ряд учебников, а в 1892 году выпустил азбуку «Мугаллим ассани» («Первоначальный учитель»), позволявшую в кратчайшие сроки освоить арабский алфавит. Этот учебник выдержал к 1917 году более тридцати изданий с тиражом более 1 миллиона экземпляров и принёс автору всероссийскую славу, став самой массовой дореволюционной татарской азбукой и на несколько десятилетий — основным учебным пособием не только для татар, но и для других тюркских народов империи.

Автор учебника по арабскому языку «Шифахия», впервые изданного в 1898 ; составитель самоучителя русского языка для мусульман России «Русистан. Практический учебник» и «Самоучителя татарского языка для русских» (1925); автор словаря научных, профессиональных и литературных терминов русского, арабского и турецкого языков. Написал ряд популяризаторских работ по исламу («Гакаид», «Намаз», «Тахарат», «Джамагат», «Гибадат исламия» — переиздана в 1989, 1990 и 1994), которые были использованы в качестве школьных учебников. Автор более 40 трудов.

C 1906 по 1918 годы, прервав на это время преподавательскую деятельность, издавал в Казани татарскую газету «Юлдуз» (Звезда). В первое время еженедельная, газета очень скоро стала ежедневной и превратилась в самое популярное издание татарской периодики этого периода. В эти же годы, будучи избран гласным Городской думы, стал инициатором открытия публичной татарской библиотеки «Китапхана Исламия» (Исламская библиотека).

В советское время преподавал в школах, а также арабский язык в ВПИ. Арестован 21 декабря 1932 года; под стражей до мая 1933.

Что такое ибадат?

Обвинен в руководстве «Всесоюзной социалистической фашистской партией». 13 декабря 1933 ОСО при Коллегии ОГПУ осужден по статье 58-10, 11 на 3 года ссылки. В январе 1934 выслан в Вятку. В последние годы жизни в ссылке писал книгу «Восточная философия». Вновь арестован в начале 1938; обвинен в участии в «КРО „Идель-Урал“», но был оправдан и освобожден (1939).