Иисус в исламе

24.07.2018 0 Автор admin

 Иса (Иисус Христос, мир ему) – особо почитаемый пророк и посланник в Исламе. В Священном Коране его имя упоминается 25 раз. В Писании мусульман он также называется аль-Масих (Мессия), ибн-Марьям (сын Марии), абд Аллах (раб Аллаха), расул Аллах (посланник Аллаха), Салих (Праведник), Калима (Слово), Кауль аль-Хакк (изречения Истины) и т.д. Пророку Исе (мир ему) было ниспослано от Всевышнего Аллаха Писание – Инджиль (Евангелие, Благая Весть), в котором предсказал приход последнего Пророка и Посланника Бога Мухаммада (Ахмада, да благословит его Аллах и приветствует):

   «И вот Иса, сын Марьям, сказал: «О, сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)».

(сура «Ас-Сафф»;6)

   Священный Коран передал подробную историю пророка Исы, посвятив ему и его семье две суры: «Аль Имран» («Семейство Имрана») и «Марьям» («Мария»). Верить во всех пророков и посланников Всевышнего, в том числе и в Ису (мир ему) – это обязанность каждого верующего мусульманина. Ведь вера во всех пророков Всевышнего является одним из столпов Веры, у того, кто отвергает хотя бы один из этих основ, вера становится неполноценной, и он впадает в неверие.

   Единый Творец в Коране призывает нас не делать различий между пророками:

   «Скажи: Мы уверовали в Аллаха и в ниспосланное Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову), и коленам (двенадцати сыновей Йакуба), и в дарованное Мусе (Моисею), Исе (Иисусу Христу) и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему Одному мы покоряемся».

(сура «Аль-Имран»;84)

   Пророк Иса, мир ему, проповедовал три года. Он призывал своих соплеменников к Единому Богу, к Таухиду:

«Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь.Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь»

(сура «Аль-Имран»;50)

   У Исы (мир ему) было 12 хавариинов, последователей — его учеников (апостолов). Они также ходили по Палестине и вместе с учителем проповедовали веру в Единого Творца.

Иисус Христос в исламе

Народ бани Исраиля не приняли учение Христа: «Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали:

«Это – очевидное колдовство».

(сура «Ас-Сафф»;6)

   Они не только отвергли посланничество Исы (мир ему), но и вознамерились убить его. Непосредственным поводом для этого, согласно преданиям, послужил такой случай. Как-то раз толпа неверующих, подступив к Исе (мир ему), стала оскорблять его, выкрикивая оскорбления и в адрес его матери Марьям (пусть будет доволен ею Аллах). Иса (мир ему) воззвал к Всевышнему: «О, Боже, о, Господь мой, Словом Своим меня сотворивший, прокляни тех, кто поносит меня и мою мать!» И, вняв мольбе Исы (мир ему), Всевышний превратил нечестивцев кого в обезьян, кого в свиней. Тогда-то народ бани Исраиль и решил погубить пророка.

   Они оклеветали Ису (мир ему) перед римскими властями, как колдуна и смутьяна, добившись вынесения ему смертного приговора. Согласно исламскому толкованию, Иисус Христос не был распят, он был вознесен Господом, а вместо пророка распяли совсем другого человека, одного из учеников Исы, добровольно согласившегося отдать свою жизнь вместо него. В другой версии этой истории распяли одного из иудеев, который вошел в дом к Иисусу, чтобы схватить его, не нашел его там, а, выйдя из дома, был схвачен вместо Исы, так как Аллах сделал его похожим на Иисуса (мир ему). Бог открыл Исе (мир ему), происки врагов и возвестил ему, что он, погрузившись в глубокий сон, будет взят на небо живым:

   «И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако, они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые перепираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый».

(сура «Ан-Ниса»;157-158)

   Коран отрицает смерть Исы, мир ему. Иса был вознесен на небо, а в День Суда предстанет перед Аллахом, как и другие пророки. Однако перед Концом этого мира пророк Иса( мир ему) вернется на землю во второй раз. Его второе пришествие является одним из больших признаков Конца этого мира. Мусульмане, как и христиане, признают этот факт. Но причина его возвращения отличается от того, что говорит христианская традиция. Согласно Исламу, Иисус Христос вернется на землю как человек, а не как Бог. Он докажет свою смертность, так как он женится, у него будут дети, он умрет, как человек. А в День Воскресения также как все оживет по Воле Всевышнего и предстанет перед Своим Господом. На то, что второе пришествие Исы, мир ему, является признаком Конца этого мира, указывает Священный Коран:

«Воистину, он (Иса) является признаком Часа…»

(сура «Аз-Зухруф»;61)

   Незадолго до Конца этого мира пророк Иса (мир ему) низойдет с неба, восседая на белоснежной райской кобылице, с саблей в руке. Он ступит на белый минарет мечети Омейядов в Дамаске. И в этой мечети Иса, мир ему, совершит намаз согласно мусульманскому обычаю. Иса сразится с лжепророком Аль-Масих аль- Даджалем (лжепророк, антихрист), который появится на Земле перед Концом этого мира. Появление лжепророка Даджаля ознаменует собой испытания для людей. Он будет выдавать себя за Бога, совращать верующих с истинного пути. На его лбу крупными буквами будет написано «кяфир» (неверный), но только истинно верующие смогут увидеть это. Даджаль будет править до тех пор, пока пророк Иса, мир ему, не спустится с небес и не сразится с ним. Иисус победит Даджаля, сокрушит его, и воцарится мир и благоденствие на основе истины и веры. Пророк Иса(мир ему) будет править справедливо и мудро. На земле воцарится справедливость, мир, богатство. Изобилие товаров будет таким, что люди уже не будут приобретать их. Самым ценным предметом для них станет молитвенный коврик. Царствование Исы(мир ему) согласно хадисам, продолжится примерно сорок лет. За это время Иса женится, у него родятся двое детей. Когда Иса (мир ему) покинет этот мир, его предадут земле в Медине, рядом с могилой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в месте, специально предназначенном для него. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Иса ближе всех ко мне – и на этом и на том свете». Второе пришествие Исы (Иисуса Христа, мир ему) доказано Священным Кораном и Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поэтому мусульмане не сомневаются в этом, свято верят и чтят пророка, предсказавшего появление после себя последнего Пророка и Посланника — Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В одном из хадисов, переданном Абу Хурайрой, передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марьям сойдет к вам как судья справедливый.Он настолько умножит богатство, что уже никто не будет желать его. И это будет так, что один земной поклон станет предпочтительней земного мира и всего, что есть в нем».

Альфира УСМАНОВА

Иса ибн Марьям

Али Алиев

Иисус в Исламе

Иисус Христос, в Исламе – ИСА, особо почитаемый пророк, последний перед Мухаммадом. Он называется в Коране также ал-масих («мессия»), Ибн Марйам («сын Марйам»), «абд Аллах («раб Аллаха»), расул Аллах («посланник Аллаха»), салих («праведник»), калима («слово») Аллаха, каул ал-хакк («речение истины») и т.д. Ему было ниспослано откровение – Инджил.

Образ Исы занимает в Коране особое место. Многие христиане не знают, что истинный дух милосердия, дух, который проявляет мусульманин к Иисусу и его матери Марии, берет свое начало в первоисточнике его веры Коране. Он не знает, что мусульманин не произносит священное имя Иисуса на своем родном языке, не называя его Хазрат Иса (высокочтимый Иисус) или Иса алаи – хнес-салаам (Иисус, мир ему). Если мусульманин упоминает имя Иисуса (мир ему) без этих слов уважения, его будут считать непочтительным, грубым или некультурным. Мало кто из христиан знает, что в Коране имя Иисуса упоминается в пять раз чаще, чем количество раз имя пророка Мухаммада (25 раз против 5), а его матери Марйам посвящена 19 сура (глава) Корана. Он отнесен к «приближенным» Аллаха, что давало повод говорить о его — наполовину ангельской природе. Он был вознесен к Аллаху на небеса и подобен Адаму, т.к. тоже сотворен Аллахом. Наконец, он особо связан с Мухаммадом, ибо предрек его появление. Как и у Мухаммада, у него был помощник – рух ал-кудус («святой дух»), идентифицируемый обычно с Джибрилом (христианский архангел Гавриил). Вместе с тем Коран подчеркивает, что Иса – раб Аллаха, а никак не сын его и не божество. Особо отвергается в Коране идея троицы, под которой понимаются три божества – Аллах, Иса и его мать Марйам.

Довольно подробно в Коране рассказано о чудесном рождении Исы, Ангелы (или один ангел в обличье человека) сообщили Марйам, что она по слову Аллаха, оставаясь девственницей, родит сына, который будет посланником Аллаха, проповедником Писания и чудотворцем. Родившийся ребенок возвестил ей, что Аллах облегчает ее муки, даровав плоды с пальмы, под которой она рожала, и, заставив бить под ней источник. Он же приказал молчать, когда ее станут расспрашивать. Она молчала в ответ на упреки своих сородичей, но вместо нее заговорил новорожденный младенец, объявивший, что он – посланник Аллаха. В пророчестве ангела о будущем Исы говорится, что в доказательство своей пророческой миссии он будет творить чудеса – вдохнет жизнь в глиняные фигурки птиц, исцелит слепого и прокаженного, будет воскрешать мертвых, обнаруживать сокрытое. Часть людей уверовала в Ису, у него появились помощники-апостолы. Когда они попросили даровать им трапезу с небес, Аллах ниспослал им ее.

Коран отрицает смерть Исы на кресте, заверяя, что, вопреки утверждениям его врагов, они «не убили его и не распяли, но это только представилось им». Иса был вознесен к Аллаху на небеса, где он пребудет до наступления Суда. В день Суда он предстанет перед Аллахом, как и другие пророки, и будет свидетельствовать против неверующих. Намеком на второе пришествие Исы считается указание, что он будет «признаком» наступающего Суда.

Мусульманские предания подробно расцвечивают выделенные Кораном христианские легенды, в частности, историю Рождества. В сказаниях мусульман о конце света Иса пребывает в раю и спустится оттуда накануне конца света, спустится в Палестину и установит на земле царство справедливости.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Затем он умрет и будет похоронен в Медине рядом с Мухаммадом, а потом уже воскреснет вместе со всеми. В Мединской мечети показывают место, отведенное для захоронения Исы. Уже в послекораническое время получает широкое распространение и обозначение Исы как рух Аллах («дух Аллаха»). Коран знает об Исе значительно больше, чем о других пророках. Иса стал объектом особого поклонения в некоторых мусульманских течениях. «Члены общины ахмадийа, например, «считают, что спасшийся из Иерусалима Иса умер в Кашмире, где был похоронен, а затем воскрес, воплотившись в основателя общины.

©«Дагестанская правда»,23.12.2004

Яндекс.Реклама:

Почему Инжил так часто называет Ису Сыном Аллаха?

На Ближнем и Среднем Востоке образное слово «сын» использовалось в основном для определения двух характеристик:

  • сын – тот, кто подобен кому-то, проявляет схожие черты характера (например, «сын шайтана»);
  • сын – тот, кто представляет другую личность, к примеру, посол или дипломат представляет свою страну, получив от нее все полномочия для ведения переговоров и соответствующей деятельности.

Ввиду того, что Коран представляет Ису как полномочного представителя Аллаха, мы можем, соглашаясь с Библией, называть Его Сыном Аллаха.

Рассмотрим некоторые свидетельства Корана и Библии об Исе.

Его рождение.

О рождении Исы подробно повествуется как в Коране, так и в Инжиле. Следует заметить, что Коран описывает только одну историю рождения – историю рождения Исы, причем рождения не обычного, но как проявления одного из чудес Аллаха.

«И вспомните, как ангелы сказали:

«Марйам, Бог шлет тебе благую весть

о Слове от Него,

Имя которому Мессия Иса, сын Марйам,

Кто будет славен в этом мире и в другом, —

Один из тех, кто к Господу приближен»

(С. 3, ст. 45).

«Он отвечал: «Я — лишь от Бога твоего

посланник,

Чтобы тебе (поведать о Господнем) даре

Благословенного младенца– сына».

«Как может быть младенец у меня, —

она сказала, —

Когда ко мне не прикасался ни один

мужчина,

И не была я (никогда распутной)?»

Ответил он: «Господь твой так сказал:

Легко Мне это (сделать).

Мы сделаем его знаменьем для людей,

И Нашей милостью (для всех благочестивых).

(И изъявлением Моим) – событию симу

свершиться!»

(С. 19, ст. 19-21).

« — И ту, что сохранила девственную (плоть),

И Мы от духа Нашего в нее вдохнули,

И сделали ее и ее сына

Знамением для всех миров»

(С. 21, ст. 91).

Эти тексты об истории рождения Исы весьма примечательны. Коран недвусмысленно говорит о том, что рождение Исы было сверхъестественным явлением, потому что всемогущий Аллах вдохнул Свой дух в деву Марйам. Иудеям адресуется упрек за неверие в способность Аллаха дать жизнь ребенку без участия плотского отца.

«(И навлекли они гнев Божий на себя)

Тем, что нарушили завет свой,

Что не поверили в знамения Господни,

Его посланников бесправно убивали,

И говорили: «Укрыто плотно наше сердце,

(Храня в нем то, что послано лишь нам)».

Да, Бог наложил печать на их сердца

За их неверие и богохульство –

И как же мало веруют они! –

За то, что не уверовали в Бога,

Что клеветой жестокою Марйам оговорили»

(С. 4, ст.155-156).

Иудеи и поныне отрицают, что Иса послан Аллахом и что Он чудесным образом явился в этот мир.

Отца Моисея звали Амрам, отца Давида – Иессей, отца Мухаммеда – Абдуллах. Но как звали отца Исы? Каждому мусульманину, вероятно, известно, что у Исы не было отца, потому что Он родился сверхъестественным образом.

Его имена.

На Ближнем и Среднем Востоке имена всегда имели особое значение. Вы, вероятно, знаете и помните о том, что у Аллаха 99 имен? Иса тоже имеет различные имена, над которыми стоит поразмыслить.

  • Иса

Имя «Иса» (по-русски Иисус) в Коране встречается 25 раз. Это имя еврейского происхождения и означает «Спаситель». Таким образом, в Коране 25 раз говорится об Исе как о Спасителе. Более подробно смысл этого имени раскрывается в главе «Только Аллах может дать истинный мир».

  • Сын Марйам

Во многих местах, 23 раза, Иса назван этим именем. Хотя у аравитян принято говорить «сын Али», «сын Мухаммеда», «сын Мустафы»… Не имя матери, но имя отца стоит в основе имени ребенка. Впрочем, и в Европе фамилия отца, а не матери традиционно переходит к ребенку. Но мусульманам известно, что у Исы не было земного отца, и потому имя «сын Марйам» не вызывает у них никакого смущения.

  • Аль-Масих (16 раз)

Дословно, в переводе с арабского, это имя означает «Помазанный». И на греческом оно звучит как Христос.

Пророк Иса не был распят

В древние времена царей не короновали, а помазывали освященным, благовонным маслом (миром). Следовательно, «Помазанный» означает «избран для совершения самого высокого и ответственного служения». Иса – избранник Аллаха!

  • Посланник

Слово «Рассул», означающее «Посланник» встречается в Коране 10 раз. Посланник – это тот, кто послан Аллахом или посол Аллаха.

Коран говорит о многих посланниках, и в связи с этим возникает вопрос: есть ли среди всех посланников самый великий или самые великие? Если да, то кто? Мы читаем особое свидетельство:

«Вот таковы знамения Господни,

И мы воистину читаем их тебе –

Ибо один ты из посланников (Моих).

И всех посланников Мы наделили разными

дарами,

Возвысив (миссию) одних перед другими;

Средь них был тот, с кем речь держал

Господь,

Других Он (на пророчество) возвысил

степенями.

И Исе, сыну Марйам, Мы даровали ясные

знаменья,

И Дух Святой для укрепления

(пророчества) его…»

(С. 2, ст.252, строки из ст. 253).

В этом тексте только один посланник, Иса, назван по имени. Означает ли это, что Иса является величайшим посланником? Да. Ведь сказано, что Ему дарованы ясные знамения и Святой Дух для укрепления пророчеств. Он Тот, о Котором Коран свидетельствует как о Сильном при содействии Духа Аллаха.

Другие имена

  • Слово Аллаха – 3 раза.

«И вспомните, как ангелы сказали:

«Марйам, Бог шлет тебе благую весть

О Слове от Него,

Имя которому Мессия Иса, сын Марйам,

Кто будет славен в этом мире и в другом, —

Один из тех, кто к Господу приближен»

(С. 3, ст. 45).

«О люди Книги!

В религии своей излишествам

не предавайтесь,

И о Создателе своем

Не говорите ничего, помимо правды.

Мессия Иса, сын Марйам, — пророк

Господний

И Господне Слово, которое в Марйам

низвел Он,

И Дух Его

Так веруйте же в Бога и Его пророков»

(С. 4, строки из ст. 171).

«Таким был Иса, сын Марйам,

По слову Истины, касательно которой

Они в сомненьи пребывают»

(С. 19, ст. 34).

  • Раб Аллаха – 3 раза.
  • Знаменье Аллаха (араб. Аятолла) – 3 раза.
  • Свидетель Аллаха – 2 раза.
  • Дух Аллаха:

«…Мессия Иса, сын Марйам — пророк

Господний

И Господне Слово, которое в Марйам

низвел Он,

И Дух Его…»

(С.4 строки из ст. 171).

  • Благословенный везде:

«Но тут заговорил младенец:

«Я – раб Аллаха.

Он Откровение мне дал и утвердил

пророком.

И Он меня благословенным сделал

Везде, где мне бы ни пришлось бывать…»

(С. 19, ст.30, строки из ст.31).

  • Милость от Аллаха:

«…Мы сделаем его знаменьем для людей,

И Нашей милостью

(для всех благочестивых)…»

(С. 19, строки из ст. 21).

  • Праведник (С. 3, строки из ст. 46).
  • Славный (С. 3, строки из ст. 45).
  • Благословенный (С. 19, строки из ст. 19- араб. «закий»: безгрешный).

Его дела.

Иса был способен чудесным образом низводить с небес пищу для голодных.

«И вот апостолы сказали: «О Иса,

сын Марйам!

Сумеет ли твой Бог с небес нам трапезу

свести?»

«Коль вы уверили, побойтесь Бога!» —

им он отвечал.

Они сказали: «Мы хотим поесть с нее

И успокоить наши души,

И будем знать, что ты сказал нам правду,

И сей (чудесной трапезе) свидетелями

станем».

И молвил Иса, сын Марйам:

«О Господи, Владыка наш!

Сведи нам трапезу с небес,

И станет праздником она,

Знамением Твоим предстанет

Для всех: от первого и до последнего из нас.

Даруй удел, потребный нам,

Ты – лучший из дарующих уделы!»

Сказал Аллах: «Я вам ее сведу…»

(С. 5, ст. 112 – 114, одна строка из ст. 115).

Иса был способен создавать жизнь из глины, возвращать слепым зрение, исцелять прокаженных и воскрешать мертвых.

«Посланником к сынам Исраиля (назначит):

«Я к вам пришел от Господа с Его знаменьем, —

Я сотворю для вас из глины образ птицы,

Вдохну в нее, и волею Господней оживет она;

Я исцелю того, кто слеп родился,

И прокаженного оздоровлю,

Я оживлю Господней волею умерших…»

(С. 3, строки из ст. 49).(См. также С. 5, ст. 110).

Коран справедливо утверждает, что Аллах не имеет физического сына. Библия тоже не называет Ису сыном Аллаха в буквальном смысле этого слова, ибо Иса рожден без отца. Он приходится Аллаху сыном потому, что превыше всех посланников Аллаха, назван «Словом Аллаха», «избранником Аллаха». К тому же Иса проявил такие божественные качества, как: чистота, благость, милосердие, праведность, способность низводить пищу с небес, давать жизнь, исцелять тяжелейшие болезни и воскрешать мертвых.

Дорогой читатель, я приглашаю Вас к серьезному исследованию славного Корана и к особо внимательному чтению упомянутых в этой главе сур.

Убежден в том, что из опасения чрезмерного возвеличивания Исы, Его можно низвести до уровня обычного пророка. Но это недопустимо, ибо Коран говорит, что Иса открыл нам Аллаха через Свою жизнь. И к тому же, Коран советует нам обращаться к верующим, читающим Инжил, Тору и другие книги Писания.

«Но если ты в сомнении о том,

что ниспослали Мы тебе,

Тогда спроси людей,

Которые Писание читают,

(что было послано им прежде) до тебя.

Тебе, поистине, от твоего Владыки

Истина явилась.

Не будь же из числа таких,

Которые колеблются (в сомненьях)»

(С. 10, ст.94).

В какой книге наиболее подробно описана жизнь Исы, сына Марйам, который есть «Знаменье Аллаха»? Конечно же в Инжиле!

Вот почему, дорогой читатель, я приглашаю Вас к серьезному исследованию и Инжила. Эта Книга является достоверным сообщением о действиях Аллаха в истории нашего мира, о Его воле, проявленной в жизни Исы (Иисуса).

Да благословит Вас Аллах!

Глава 4