Имам аш шафии

25.05.2018 0 Автор admin

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: Памятка туриста — Иордания.doc, Vsya_Iordania.pdf, Neskolko_pravil_arabskogo_yazyka.pdf, Sovremennaya_Iordania.pdf, Bazovy_slovar_dlya_nachinayuschikh.pdf, Iordania_Informatsia_o_strane.pdf, Arabskiy_yazyk_-_domashnee_chtenie_prodvinuty_uroven.pdf, Iordania_Putevoditel_-_2008_PDF.pdf, Chitaem_Arabskie_Texty__Osnovnoy_etap_2015.pdf, Iordania_Putevoditel_-_2011_PDF.pdf и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы

1   2   3   4   5   6   7   8   9

Состав:

1) Намаз мужчин;

2) Намаз женщин;

3) Молитвы в намазе, суры и ду’а (мольбы).
Шафиитский мазхаб

Утренний намаз — Фаджр
Время выполнения: Начиная с предрассветных сумерек до восхода солнца;

Кол-во рака´ат: 4; Два — сунна, и два — фард;

Порядок исполнения: Сначала исполняется сунна, потом — фард;

Категория:Для мужчин, ханифитский мазхаб.
Полуденный — Зухр
Время выполнения: cразу после полудня, когда солнце покидает зенит и склоняется к западу, до момента приближения послеобеденного намаза.

Кол-во рака´ат: 10; Шесть — сунна, четыре — фард

Порядок исполнения: Четыре сунна — четыре фард — сунна

Категория: Сунна, для мужчин, ханифитский мазхаб.
Послеполуденный — Аср
Время выполнения: Когда тень предмета станет длинней его самого в два раза

Кол-во рака´ат: 4; Четыре — фард

Порядок исполнения: Четыре фард

Категория: Фард, для мужчин, ханифитский мазхаб
Вечерний — Магриб
Время выполнения: После захода солнца до наступления темноты (времени ночного намаза)

Кол-во рака´ат: 5; Три — фард, два — сунна

Порядок исполнения: Три фард — два сунна

Категория: Фард, для мужчин, ханифитский мазхаб
Ночной намаз — Иша
Время выполнения: спустя 1,5-2 часа после захода солнца до времени утреннего намаза

Кол-во рака´ат: 6; Четыре — фард, два — сунна

Порядок исполнения: Четыре фард — два сунна

Категория: Фард, для мужчин, ханифитский мазхаб
Утренний

Сунна. I рака´ат

Произнесите азан:
Аллаху акбар Аллаху акбар Аллаху акбар Аллаху акбар Ашхаду анля иляха илляллaх Ашхаду анля иляха илляллaх Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх Хаййя ´аля с-салях Хаййя ´аля с-салях Хайя ´аляль-фалях Хайя ´аляль-фалях Аллаху акбар Аллаху акбар Ля иляха илляллах".
Стоя, сердцем выразите ният (намерение): "Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза".

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) "Аллаху акбар".

Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Ладони повернуты в сторону Киблы, большие пальцы касаются мочек ушей. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть выше пупка и прочтите:
Ду´а "Субханака" «ду’а-уль-истифтах» (вступительная мольба):
Субхаанака-ллааhумма ва бихамдика, ва табаарака-смука, ва та’ааля джаддука, ва ляя иляха гайрук.
Примечание «ду’а-уль-истифтах» читается только при выполнении первого ракаата.
Затем перед чтением суры «Фатиха» (первой суры Корана) произносим «А‘узу билляhи минаш-шайтаанир-раджиим» и читаем суру

Суру "Фатиха" — Бисмилляхир-рахмаанир-рахиим
Аль-хамду лилляhи раббиль – ‘аалямиин. Аррахмаанир-рахиим, маалики йавмид-дииин. Иййаака на‘буду ва иййаака наста‘ииин. Иhдинас-сирааталь-мустакыыым, сирааталь-лязиина ан‘амта ‘алайhим гайриль-магдууби ‘аляйhим ва лад-даааалииин.

Затем произносим «Амин!»

Дополнительную суру или аят, равный по длине небольшой суре.

Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены ниже груди и выше пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку´ (поясной поклон). Находясь в состоянии поклона произнесите 3 раза: "Субхана раббиль ´азыйм ва бихамдихи".

Руку´. Взгляд обращен на кончики пальцев ног.Голова и спина — на одном уровне, параллельно поверхности места молитвы. Ноги выпрямлены. Пальцы рук раздвинуты и обхватывают колени.

После руку´ выпрямите тело до вертикального положения.При подъеме произнесите: "Самиаллаху лиман хамидах" и "Раббана лакаль хамд".

Со словами "Аллаху акбар" исполните падение ниц (сажда). Во время сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого лбом и носом коснуться места сажда.

В положении сажда три раза произнесите: "Субхана раббийаль-а´ля ва бихамдихи".

Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.

После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение. Выдержите в этом положении паузу, достаточную для произнесения "Субханаллах".

Со словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда.

Ислам в Кузбассе

При втором сажда также трижды произнесите: "Субхана раббийаль-а´ля".

Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.

Затем, со словами "Аллаху акбар", встаньте для исполнения второго рака´ата.

Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены ниже груди и выше пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Сунна. II рака´ат
Сначала, как и в первом рак´ате, прочитайте суру "Фатиха"
Дополнительную суру например «Ихлас» выполните руку´ и сажда.
.Затем, как и в первом рака´ате, исполняются руку´ и сажда.

После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а):
"Аттахийят…" Ат-тахиййят:
Аттахиййяту лилляhи, вас-салауату, ваттаййибаат. Ас-саляму ‘аляйка аййуhан-набиййу, ва рахматуллаhи ва баракатуh. Ас-саляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадилляhис-саалихиин. Ашhаду алля илляhа иллаллааhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулуh.

"Аллахума салли аля…" — И ташаhhуд:
Аллаhумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля аали Мухаммад. Кяма салляйта ‘аля Ибраhима ва ‘аля аали Ибраhим, иннака хамиидум-маджиид. Аллаhумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля аали Мухаммад. Кяма баракта ‘ала Ибраhима ва ‘аля аали Ибраhим, иннака хамиидум-маджиид.

"Раббана атина…" По окончании ташаххуда читаем следующую молитву: Раббанаа аатина фид-дунийа хасанатав-ва филь-ахирати хасанатав-ва кыйна ‘азаабаннаар.

Внимание! Во время произнесения слов "ля илляха" указательный палец правой руки поднимается, а на "илля ллаху" — опускается, оставаясь, тем не менее, слегка приподнятым до конца намаза .

Ка´да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы — в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы.

Произнесите приветствие: "Ассаляму ´алейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого.

Салям (приветствие) в правую сторону. Руки лежат на коленях, пальцы — в свободном положении. Обе ноги сдвинуты вправо. Голову поворачивают вправо, взгляд — на плечо.

На этом Ваш намаз завершен.

Фард. I рака´ат

Произнесите икамат.
"Аллаху акбар, Аллаху акбар
Аллаху акбар Аллаху акбар
Ашхаду анля иляха илляллaх
Ашхаду анля иляха илляллaх
Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх
Ашхаду анна Мухаммадан Расyлюллaх
Хаййя ´аля с-салях Хаййя ´аля с-салях
Хайя ´аляль-фалях Хайя ´аляль-фалях
Кад каматиссаляту
Кад каматиссаляту
Аллаху акбар Аллаху акбар
Ля иляха илляллах"

Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз: "Намереваюсь ради Аллаха совершить фард сегодняшнего утреннего намаза".

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) "Аллаху акбар".

Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Ладони повернуты в сторону Киблы, большие пальцы касаются мочек ушей. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть выше пупка и прочтите:
Ду´а "Субханака"

"А´узу…" и "Бисмиллях…"

Суру "Фатиха"

Дополнительную суру или аят, равный по длине небольшой суре.

Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на животе, чуть ниже груди и выше пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку´ (поясной поклон). Находясь в состоянии поклона произнесите 3 раза: "Субхана раббиль ´азыйм ва бихамдихи".

Руку´. Взгляд обращен на кончики пальцев ног. Голова и спина — на одном уровне, параллельно поверхности места молитвы. Ноги выпрямлены. Пальцы рук раздвинуты и обхватывают колени.

После руку´ выпрямите тело до вертикального положения.При подъеме произнесите: "Самиаллаху лиман хамидах" и "Раббана лакаль хамд".

После выпрямления, со словами "Аллаху акбар", исполните сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела.

Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.

После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.

Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения "Субханаллах", со словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда. При втором сажда также трижды произнесите: "Субхана раббийаль-а´ля".

Сажда. Голова — между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.

Затем, со словами "Аллаху акбар", встаньте для исполнения второго рака´ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

Фард. II рака´ат
Сначала, как и в первом рак´ате, прочитайте суру "Фатиха"
Дополнительную суру например «Ихлас» выполните руку´ и сажда.
. Затем, как и в первом рака´ате, исполняются руку´ и сажда.
После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а):
"Аттахийят…"

"Аллахума салли аля…"

"Раббана атина…".
Внимание! Во время произнесения слов "ля илляха" указательный палец правой руки поднимается, а на "илля ллаху" — опускается, оставаясь, тем не менее, слегка приподнятым до конца намаза.

Ка´да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы — в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

работам имама относятся: "Минхадж-ут-Талибин" и "Умдат-уль-Муфтин". Более того, несмотря на существование у него работы по фикху — "Равда", ученые шафииты отдают предпочтение "Минхаджу" и считают эту работу имама основной книгой мазхаба. При написании этой книги имам ан-Навави опирался на произведение "Аль-Мухаррар" Абу-ль-Касыма ар-Рафии.41

Шейх Закариййа аль-Ансари42 сократил книгу "Минхадж-ут-Талибин" и назвал этот сокращенный вариант "Аль-Мэххадж". "Минхадж" имела много комментаторов, наиболее ценной считается произведение имама Ибн-и Хаджара аль-Макки43 "Тухфат-уль-Мухтадж" в четырех томах.
Таким образом, современные фетвы мазхаба должны опираться на положения фикха, указанные в книге комментариев имама ан-Навави "Минхадж-ут-Талибин"; на комментарии к этой книге имама ар-Рэмли44 "Нихайат-уль-Мухтадж"; на книгу Ибн-и Хаджара аль-Макки "Тухфат-уль-Мухтадж" и на работы Шейха Закариййа аль-Ансари, да будет милостив к ним ко всем Аллах.

3) В мазхабе Шафии различают два вида Сунны в молитве: а) Эб’аз, б) Хэйет. 

При пропуске одного из положений Эб’аза, возникает необходимость совершения двух дополнительных земных поклонов (Суджуд ас-Сахв).
а) Эб’аз состоит из следующих положений: Ташаххуд, Сидение в Ташаххуде, Салават в первом Ташаххуде, Сидение в конечном Ташаххуде, Салават в конечном Ташаххуде, Чтение Дуа «Кунут» в Утренней молитве, Салават после Дуа. 

б) Хэйет – сюда входят до сорока положений Сунны. При пропуске Хэйета (например, тасбихов), Суджуд ас-Сахв не совершается. (IFA, II: 10).
Хвала Аллаху Господу миров! 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ОСНОВАМ ФИКХА (УСУЛЮ-ЛЬ-ФИКХ)

СОСТАВЛЕННЫЕ В СООТВЕТСВИИ С ИДЖТИХАДОМ ИМАМА АШ-ШАФИИ

(так называемый «Метод Мутакаллимов»):

Нижеследующие книги являются основополагающими произведениями по Основам Фикха, составленные по методу мутакаллимов:

«Аль-Умда» – Кады Абд-уль-Джаббара аль-Мутазили (ум. 415/1024).
«Аль-Му’тамад» – Комментарии к «Аль-Умда» Абу-ль-Хасана аль-Басри аль-Мутазили (ум. 463/1071).
«Аль-Бурхан» –
Имам-уль-Харамейна Абд-уль-Малика б. М. б. Абдуллаха аль-Джувайни (ум. 478/1085).
«Аль-Мустасфа» – Абу Хамида Мухаммада аль-Газали (ум. 505/1111).
После имама аль-Газали появлялись и другие книги по Основам Фикха, но они составлялись уже из вышеуказанных произведений.

41 Имам ар-Рафии — Абд-уль-Карим б. Мухаммад б. Абд-уль-Карим (Абу-ль-Касым аль-Казвини; 555/1160-623/1226). Один из самых именитых ученых по тафсиру, хадисам и фикху мазхаба Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Имам ар-Рафии является автором книги "Аль-Мухаррар" – произведения по фикху мазхаба Шафии, по своей значительности не имевшая аналогов среди подобных работ, написанных до него. (IAA, IX: 229-232).

42 Закариййа аль-Ансари — Закариййа б. Мухаммад б. Ахмад б. Закариййа (Абу Йахйа; Зайн-уд-Дин; 826/1423-926/1520). Один из крупных ученых по фикху мазхаба Шафии и известный праведник (аулийа).
Среди его работ по разным религиозным наукам наиболее известны: 1- "Шарху Мухтасару-ль-Музени". 2- "Хашийатун аляа Тафсир-иль-Бэйдави". 3- Ад-Дюрар-ус-саниййа". (IAA, XV: 101-106). 

43 Ибн-и Хаджар аль-Макки — Ахмад б.

джаназа намаз по мазхабу имама шафии

Мухаммад б. Мухаммад б. Али б. Мухаммад б. Хаджар аль-Хэйтеми (Абу-ль-Аббас; Шихабуддин; Имам-уль-Харамэйн; 899/1494-974/1566). Выдающийся ученый Ислама. Его произведение "Тухфат-уль-Мухтадж" — комментарии к книге "Минхадж" имама ан-Навави, является в последние столетия самым ценным произведением мазхаба Шафии и до сих пор не имеет аналогов. (IAA, XIV: 104-106).

44Ар-Ремли аш-Шафии — Ахмад б. Хусайн б. Хасан б. Али б. Йусуф б. Али б. Раслан аль-Макдиси (Абу-ль-Аббас; Шихабуддин; Ибн-и Раслан; 773/1371-844/1440). Ученый по фикху мазхаба Шафии и аулийа. Родился в Палестине в селе Рэмли и умер 14-го Ша’бана в Иерусалиме (Кудус). Шихабуддин ар-Рэмли является автором произведений по многим отраслям религиозных наук. Наиболее известные среди них: «Шарху Минхадж-иль-вусуль иляа Ильм-иль-усуль лиль-Бэйдави», «Шарху Сахих-иль-Бухари», «Шарх-ус-Сунан-и Абу Давуд», «Табакат-уш-Шафиййа», «Мухтасар-ур-Равда», «Мухтасар-уль-Минхадж». (IAA, XII: 376-379).

Как правильно совершить Намаз по мазхабу Имама Шафии

ШАФИИТЫ – последователи одного из суннитских (см. Сунниты) религиозно-правовых учений (мазхабов), названного по имени Мухаммада ибн Идриса аш-Шафийи (ум. в 820 г.), который считается основателем теории и методологии фикха, давшим точное определение его «корней».

ВОПРОС-ОТВЕТ

Его книга «Китаб аль-умм» (записанная одним учеником, а позже переработанная другим) является ведущим источником выводов данного толка по конкретным вопросам. Новый мазхаб быстро приобрел большое число последователей. Аш-Шафийа – первый систематизатор теории фикха, его взгляды оказали большое влияние на дальнейшую разработку вопросов мусульманского права. Он рассматривает Коран и Сунну в качестве единого источника права. Сунна только дополняет Коран, но не дает параллельный материал для толкования: хадисы принимаются безоговорочно, иджма (консенсус улемов) рассматривается как дополнение к Корану и Сунне. В своем отношении к основным источникам фикха шафиитский мазхаб стоит как бы между концепциями ханифитов и маликитов. Для него характерны, с одной стороны, строгое применение иджтихида, отождествляемого с киясом, а с другой – понимание иджмы как единодушного мнения мусульманской общины (уммы). Среди факихов-шафиитов выделяются ал-Маварди (ум. в 1058 г.), автор трактата «Аль-Ахкам ас-султанийа», посвященного принципам организации и деятельности мусульманского государства (Халифата), а также аль-Газали, труд которого «Аль-Мустафа мин илм аль-усул» считается одним из самых авторитетных по теории фикха (будучи суфием, он известен также как один из наиболее известных теоретиков фикха, принадлежавших к мазхабу шафиитов). По сравнению с ханифитами, мазхаб шафиитов позволяет облегчить процедуру сложного логического анализа прецедентов, а по сравнению с маликитами не требовал подробного знания правового комплекса мединской общины, невозможного для большинства средних факихов. Благодаря своей упрощенности учение шафиитов получило широкое распространение, прежде всего, в арабском мире, потеснив маликитов и ханифитов. Шафииты преобладают среди мусульман Египта, Бахрейна, Пакистана, Индии, стран Восточной Африки, а также Малайзии, Индонезии и Брунея. В настоящее время положения шафиитского мазхаба оказывают серьезное влияние на законодательство ряда стран, закрепляя отдельные принципы и нормы фикха в регулировании, прежде всего, семейно-брачных и наследственных отношений, отчасти на уголовное законодательство. См. также аш-Шафийа.

           В Чеченской Республике господствующей  религией является — Ислам суннитского толка.

Процесс исламизации чеченцев знает семь этапов. Первый этап связан с арабскими завоевательными походами на Северный Кавказ, арабо-хазарскими войнами (VIII-Xвв.), второй этап связан с исламизированными верхами половцев, под влиянием которых находились нахи (XI-XII вв.), третий этап связан cвлиянием Золотой Орды (XIII-XIV в.), четвертый этап связан с нашествием Тамерлана (XIVв.), пятый связан с влиянием мусульманских миссионеров Дагестана, Кабарды, Турции (ХV-XVIвв.), шестой этап связан с деятельностью шайха Мансура, нацеленного на утверждение шариата, седьмой этап связан с деятельностью Шамиля и Ташу-Хаджи, боровшихся с адатами, утверждая шариат, восьмой этап связан с воздействием на чеченцев шайха Кунта-Хаджи и других суфийских учителей.

  Начало массового распространения ислама среди предков чеченцев относится к XIV веку, хотя есть основание полагать, что диффузно ислам проникал среди чеченцев еще в IX-X веках, что связано с проникновением на территории чеченцев арабских полководцев и миссионеров.

  В целом распространение ислама среди чеченцев – сложный противоречивый и многовековой процесс адаптаци к этнокультурной реальности. Ислам распространялся как насильственными мерами — завоевательными походами арабов, так и мирными средствами — посредством миссионерской деятельности. В Чечне, а в целом и на всей территории России, утвердилось суннитское направление ислама, представленного шафиитскими и ханифитскими мазхабами.

  На Северо-Восточном Кавказе (Дагестане, Чечне и Ингушетии) ислам имеет форму суфизма, функционирующего посредством тарикатов накшбандийа, кадирийа и шазалийа, оказавших духовно-культурное и политическое влияние на многие народы региона.

Пятничный намаз по мазхабу имама Абу Ханифы

В Чеченской Республике распространены только тарикаты накшбандийа и кадирийа, делящиеся на религиозные группы – вирдовые братства, общее их число достигает тридцати. Последователи суфизма в Чеченской Республике – мусульмане сунниты, опирающиеся на базовые положения ислама, но при этом, следуют суфийским традициям, почитая своих устазов, известных им шайхов, авлийа. Большое место в религиозной деятельности традиционалистов отводится устным молитвам, выполняемым обрядам, паломничеству к святым местам, исполнению религиозных ритуалов – зикров, строительстве зияратов (мовзалеев) над могилами умерших устазов. Эта многовековая духовно-культурная традиция в современных условиях, благодаря деятельности Президента Чеченской Республики и муфтията активно реанимируется, достигая своего апогея. Ислам в Чечне, в силу его многовековой адаптации к народной культуре, отличается либеральностью, терпимостью к иноконфессиональным системам.

  В Чеченской Республике, начиная с 1992 года, стало распространяться нетрадиционное для региона новое учение — так называемый ваххабизм, представляющее собой религиозно-политическую альтернативу для локального ислама. Деятельность ваххабитов имела выраженный политический характер и была направлена против общества и государства. Радикализм и экстремизм ваххабизма был детерминирован переходом от одной социально-политической системы к другой, распадом СССР, деидеологизацией, демократическими преобразованиями, слабостью государственной власти.

  В настоящее время в Чеченской Республике деятельность религиозных экстремистов, а также террористов, пресекается. Началось бурное возрождение традиционного ислама, что проявляется не только в строительстве мечетей, религиозных школ, но и в духовном просвещении молодежи. Традиционалисты в своих повседневных проповедях мусульман призывают к единению, духовному возвышению, осуждают наркоманию и многие другие греховные поступки.  

О некоторых заблуждениях вокруг совмещения и сокращения намазов

Опубликовано: Окт 20, 2017 в 04:53 ;

Смотреть видео

Дорогие братья и сёстры, ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху,  а затем.

Имам аль-Мутталиби, Мухаммад ибн Идрис Аш-Шафии. Известный имам, основатель мазхаба по фикху, следуя которому совершают богослужение миллионы мусульман в мире.

Родился этот имам в 150-м году по хиджре, а умер в 204-м году, в возрасте 54 лет. Смотря на его превосходство в знаниях, о котором свидетельствует существование  его мазхаба,  его решений  и по сей день, я  выделю для него две встречи.

Родился имам Аш-Шафии в месте под названием Газа Хашима, т.к. Хашим ибн Абду Манаф, дед Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, умер и был похоронен в этом месте. Его отец, Идрис, умер молодым и имам рос сиротой под опекой своей матери. Боясь что он пропадёт, она переехала с ним, когда ему было 2 года, в почтенную Мекку, туда где были его родственники.

Он вырос в почтенной Мекке, в которой оставался почти 20 лет, скитаясь между ней и окрестностями Мекки, где жило поселение племени Хузайль. Он выучил Коран в возрасте 7-и лет. Затем занялся арабским языком и поэзией, находясь среди племени Хузайль 10 лет. Он настолько искусно развился в этой сфере, что Аль-Асма`и говорил о нём: «Стихи Хузайль я получил от Аш-Шафии». Также о нём сказал имам, лингвист Ибн Хишам :

«Мы много времени проводили с Аш-Шафии, но я никогда не слышал от него ни одной ошибки».

Однажды, когда он декламировал стихи и «Дни арабов» (жанр арабского эпоса о межплеменных войнах), цитируя стихи Лябида, его кто-то стукнул сзади. Говорят, что это был муфтий Мекки, а также его учитель Муслим ибн Халид Аз-Зинджи. И между ними произошёл разговор о важности фикха. Аш-Шафии сказал:

«Аллах помог  мне, посредством его слов».

Тогда его старания устремились к фикху, в изучении которого ему помогали разделы арабского языкознания, ведь он охватил знание Корана и безупречное владение арабским языком. Затем он посещал уроки фикха в Мекке в качестве ученика и студента и не прошло много времени, как раскрылся его талант и он опередил . Тогда его учитель разрешил ему выдавать фетвы и он стал заслуживающим имама, когда ему ещё не было и двадцати.

Далее он отправился в Лучезарную Медину в возрасте 23-х лет и получил знания по книге «Аль-Муватта» имама Малика, после того как выучил её наизусть в Мекке за 9 дней. в истории, которая указывает на степень имама Малика, его достоинство, почитание им знаний и на его глубокую проницательность. Он сказал ему: «О Мухаммад, побойся Аллаха, воистину у тебя будет великое будущее». Он находился с ним вплоть до его смерти в 179-м году по хиджре. Через 5 лет его привели в Багдад, по подозрению в лояльности к алавитам, для казни. Но Аллах спас его по Своей милости, благодаря  его красноречию, хладнокровию и убедительным доводам. Тогда в Багдаде он стал обучаться у Мухаммада ибн Хасан Аш-Шайбани, ученика Абу Ханифы. Благодаря чему он познакомился с методом фикха мазхаба ахль ар-раъй  и изучил его, переняв от него колоссальные знания и оставался в Багдаде около 2-х лет. После того как Аш-Шафии объединил знания обоих мазхабов — мазхаба ахль аль-хадис и мазхаба ахль ар-раъй, он вернулся в Мекку и стал преподавать в мечети Аль-Харам, бок о бок с такими своими учителями, как Суфьян ибн Уяйна. И он Суфьян даже переводил некоторые вопросы и фетвы к нему и говорил: «Спросите у него».

Он оставался в Мекке около 8-ми лет. И это был плодотворный период в преподавании, составлении трудов и создании основы шафиитского мазхаба.