Имам муслим биография

03.05.2018 0 Автор admin

Хафизулла АминБиографии /Знаменитые тезки /Имена / Фамилии /Отчества /Имя-отчество /Гороскопы /Тесты /События /Главная

Хафизулла Амин — биография

Хафизулла Амин — афганский государственный, политический и партийный деятель, 2-й Председатель Революционного совета Афганистана, 13-й Премьер-министр Афганистана. Знак зодиака — Лев.

Второй президент Демократической республики Афганистан. Предшественник: Нур Мухаммед Тараки. Преемник: Бабрак Кармаль. Партия: НДПА.

Образование Хафизулла Амина: Кабульский университет. Национальность: Пуштун. Вероисповедание: Ислам, суннистского толка.

Хафизулла Амин родился1 августа 1929 года в провинции Пагман близ Кабула, в семье начальника тюрьмы.

Мияги, биография, новости, фото!

По национальности пуштун-гильзай, выходец из небольшого пуштунского племени харути (хароти). Окончил высшее педагогическое училище и научный факультет Кабульского университета со степенью бакалавра наук в области физики и математики. После получения образования Амин стал преподавателем, заместителем директора и директором Кабульского лицея «Ибн Сина».

В 1957 году Хафизулла получил стипендию на продолжение образования в колледже при Колумбийском университете в Нью-Йорке (США), где получил степень магистра. Там он был главой афганского землячества. Ряд источников утверждает, что в то время началось его сотрудничество с ЦРУ, не прекратившееся и позднее. В 1962 году Амин вновь отправлялся в Штаты, чтобы получить докторскую степень, но, не получив, в 1965 году вернулся на родину

Политическая карьера

После возвращения Хафизулла Амин преподавал в Кабульском университете; в это время имел репутацию пушту националиста. Член НДПА с 1966 года. В 1968 году пленум фракции «Хальк» перевёл Амина из членов партии в кандидаты, охарактеризовав его как человека, скомпрометировавшего себя «фашистскими чертами». С 1969 года — депутат нижней палаты парламента. С 1977 года — член ЦК НДПА.

Хафизулла Амин пришел к власти 16 сентября 1979, сместив, а затем убив своего предшественника Тараки. Одним из первых озвучил мысль о необходимости советской интервенции в ДРА. В тот же год пережил два покушения 16 и 27 декабря (попытка отравления), но в тот же день был убит в результате успешного штурма дворца Амина советским спецназом в начале Афганской войны (1979—1989).

Президент

Не в силах остановить новые выступления вооружённой оппозиции, Х. Амин сворачивал правительственные программы, давал взаимно противоречивые обещания и даже вступил в контакт с Пакистаном. Он распустил службу безопасности Тараки и публично объявил, что с момента Апрельской революции в результате репрессий правительства Тараки погибло более 12 тысяч людей. Однако Хафизулла Амин не только не прекратил террор, а, наоборот, усилил репрессии и даже превзошёл в этом Дауда и Тараки. Политбюро ЦК КПСС на заседании 31 октября 1979 года обращается к данной ситуации:

"В стремлении укрепиться у власти Амин, наряду с такими показными жестами, как начало разработки проекта конституции и освобождение части ранее арестованных лиц, на деле расширяет масштабы репрессий в партии, армии, государственном аппарате и общественных организациях. Он явно ведет дело к устранению с политической арены практически всех видных деятелей партии и государства, которых он рассматривает в качестве своих действительных или потенциальных противников…

Действия Амина вызывают растущее недовольство прогрессивных сил. Если раньше против него выступали члены группы "Парчам", то сейчас к ним присоединяются и сторонники "Хальк", отдельные представители государственного аппарата, армии, интеллигенции, молодежи. Это порождает неуверенность у Амина, который ищет выход на путях усиления репрессий, что в еще большей степени сужает социальную базу режима".

В своей книге «Политические записи и исторические события» бывший премьер-министр Афганистана Султан Али Кештманд пишет, что эпоха Хафизулла Амина является пятном в истории Афганистана. Он считает, что Амину удалось взять в свои руки все рычаги власти, создав тем самым тоталитарный режим в стране.

Штурм Тадж-Бека

12 декабря 1979 года Политбюро ЦК КПСС приняло секретное постановление «К положению в Афганистане». Суть его сводилась к тому, что необходимо устранить Хафизуллу Амина, на его место поставить Бабрака Кармаля, а для стабилизации положения послать в Афганистан войска.

27 декабря началась подготовка к штурму Тадж-бека. Советские агенты подсыпали яд в еду Амина, когда тот давал обед по случаю возвращения из Москвы секретаря ЦК НДПА Панджшири. Ничего не подозревавшие, советские медики смогли спасти ему жизнь, после чего спецгруппы КГБ пошли на штурм дворца. Бой во дворце длился 43 минуты. По воспоминания участников, хирург Анатолий Алексеев довёл Амина до бара. Афганский лидер присел к стене, но тут раздался детский плач и откуда-то выбежал сын Амина, который, увидев отца, бросился к нему. Амин обнял его, а спустя какое-то время пять бойцов спецгруппы КГБ «Гром» ворвались в комнату и дали очередь из автоматов. В перестрелке Хафизулла Амин был убит. Ночью кабульское радио сообщило, что по решению революционного суда Амин приговорен к смертной казни и приговор приведен в исполнение.

Загадки смерти

Точно неизвестно, как именно погиб Хафизулла Амин. Сарвари и Гулябзой заявили, что когда они вошли во дворец Амин был уже мёртв и по их мнению он покончил с собой. По воспоминаниям одного из участников того штурма Николая Берлева:

Ребята, проскочив на второй этаж, распахивали двери и бросали в кабинет гранаты. Они уже прошли по коридору вперёд, когда сзади них в коридор выскочил Амин — в трусах "Adidas" и майке. Думаю, он уже был смертельно ранен.

Один из участников операции потом рассказывал:

"…Человек, застреливший Амина, сказал мне, что приказ был живым Амина не брать. Кстати, тогда же в перестрелке был ранен в грудь и скончался сын Амина. Я собственными руками перевязывал рану его дочери — ее ранили в ногу. Мы оставили дворец, в котором ковры были пропитаны кровью и хлюпали под ногами".

Существует также версия, что Хафизулла Амин был взят живим и доставлен в советское посольство на чёрном лимузине под охраной двух танков. 30 декабря газета «Правда» официально сообщила, что «в результате поднявшейся волны народного гнева Амин вместе со своими сторонниками предстал перед справедливым революционным судом народа и был казнён». Какие бы не были версии и факты, известно, что после штурма тело Амина завернули в ковёр и вынесли из дворца. Место захоронения бывшего правителя Афганистана до сих пор неизвестно.

Предполагаемое сотрудничество с ЦРУ

Существует версия, что Амин был сотрудником ЦРУ, однако прямых доказательств этому нет. По свидетельству некоего высокопоставленного американского дипломата:

"Он учился у нас в университете на наши деньги, хотя мы считали его настроенным резко антиамерикански. Нас очень удивили тогда ходившие в Кабуле слухи о том, что КГБ считал его американским агентом".

Доктор исторических наук Юрий Кузнец, в 1979—1987 годах работавший политическим советником при ЦК НДПА, отмечал:

"Это утверждение о сотрудничестве с ЦРУ основано на одном лишь факте: после свержения у него в блокноте нашли запись, сделанную его рукой, что «телефон агента ЦРУ в Индии – такой-то». Но мало ли зачем ему была нужна такая информация? В общем, это ничего не значит, а других доказательств нет. (Википедия)

Хафизулла Амин был убит27 декабря 1979 года в возрасте 50 лет.

Подробнее про Хафизуллу Амина читайте в литературеЛитература — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.:

  • Амин, Хафизулла // Новая российская энциклопедия. — М.: «Энциклопедия» Издательский дом «Инфра-М», 2005. — Т. 1. — С. 360;
  • Misdaq, Nabi. Afghanistan: Political Frailty and External Interference. — New York: Taylor & Francis, 2006. — xxv + 355 p. — ISBN 978-0-415-70205-8.
  • Смотрите другихзнаменитых мужчин по имени на букву Х (и женщин).
  • Биографии великих людей истории по фамилии на букву Х.
  • Описание мужских имён на букву Х (и женских).
  • Описание мужчин по имени-отчеству на букву Х.
  • Описания мужских отчеств (и женских).
  • 100 самых распространенных русских фамилий.
  • 250 общерусских фамилий.
  • 100 самых распространённых фамилий США.
  • И значение букв имени в разработке российскогоастрологаАстрология (от греческого astron — звезда и logos — слово, учение) — учение о воздействии небесных светил на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее), которое определялось через видимые движения на небесной сфере и взаимное расположение светил (констелляцию) в данный момент времени (см. Гороскоп).

    Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

    Возрождение интереса к астрологии произошло после 1-й мировой войны, феномены астрологии связываются с тонкими космическими и биокосмическими ритмами и т. п. С середины 20 века астрология вновь приобрела популярность.Феликса Казимировича Величко.

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой — чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли — пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом… но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Имам Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджжадж

Стр 1 из 7Следующая ⇒

Имам Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджжадж ибн Муслим аль-Кушайри ан-Нишапури (ан-Найсабури) родился в 202/817 г. (по другим данным — в 206/821) в Нишапуре, древнем городе, хадисоведческая школа которого получила большую известность. Он рос и достойной семье, а его отец возглавлял один из кружков по изучению шариатских наук и уделял большое внимание воспитанию и образованию сына.
Имам Муслим начал слушать хадисы у разных шейхов Нишапура, когда ему было всего лишь восемь лет. Его первым шейхом стал один из трёх наиболее выдающихся учеников имама Малика ибн Анаса — Яхья ибн Яхья ибн Бакр ат-Тамими ан-Нишапури (ум. ок. 225/840), который привил ему столь сильную любовь к хадисам, что он до конца своей жизни продолжал собирать их и путешествовать для встреч с крупнейшими мухаддисами своего времени.
В жизнеописаниях имама Муслима указывается, что он занимался торговлей и располагал достаточными средствами для того, чтобы полностью посвятить себя науке и путешествиям по разным городам в поисках хадисов. В возрасте четырнадцати лет имам Муслим совершил хаджж. Находясь в Хиджазе, он встретился с наиболее авторитетными местными мухаддисами, в том числе — с Исма’илом Абу Увайсом (ум. ок. 226/841) и Са’идом ибн Мансуром (ум, 227/842). Впоследствии он более ста раз встречался с известными шейхами в Басре, Куфе, Багдаде, Рее, Египте, Шаме и многих других местах. Одним из этих шейхов был имам аль-Бухари, у которого он учился. Имам Муслим любил и почитал его столь глубоко, по, встретившись с аль-Бухари в Нишапуре, куда тот приехал незадолго до своей смерти, сказал ему: «Позволь мне поцеловать тебе ноги, о наставник наставников, господин мухаддисов и врачеватель недостатков хадисов!»
К числу шейхов имама Муслима относились также имам Ахмад ибн Ханбаль (ум. 241/855), составитель свода хадисов под названием «Муснад» ‘Абдуллах ибн ‘Абд-ар-Рахман ад-Дарими (ум. 255/869), ‘Абдуллах ибн Масляма аль-Ка’наби (ум. ок. 220/835), Абу Зур’а ар-Рази (ум. 264/878) и многие другие известные учёные. В свою очередь, он также воспитал многих учеников, среди которых следует особо выделить имама ат-Тирмизи.
Благодаря тому, что Аллах наделил имама Муслима большим умом и прекрасной памятью, его усилия в поисках знания принесли свои плоды, и он удостоился похвал учителей уже в юности. Так, например, его шейх Мухаммад ибн Башшар (ум.

Краткая биография Лаладжи

252/866) сказал: «Самыми выдающимися мухаддисами являются Абу Зур’а ар-Рази из Рея, Муслим из Нишапура, ‘Абдуллах ад-Дарими из Самарканда и Мухаммад ибн Исма’ил аль-Бухари из Бухары».
Перу имама Муслима принадлежат многие труды. К сожалению, часть их была утрачена, другие же, например, «Аль-Куна ва-ль-асма» или «Табакат ат-таби’ин» дошли до нас и получили широкую известность. Однако наиболее известным трудом имама Муслима ибн аль-Хаджжаджа является «Сахих», принёсший ему славу и уважение во всех концах мусульманского мира. В предисловии к своему комментарию к «Сахиху» имам ан-Навави пишет: «Благодаря этому труду он заслужил наилучшие похвалы и оставил по себе память до самого Дня воскресения».
Имам Муслим начал работать над этой благословенной книгой в возрасте 29 лет в своём родном городе Нишапуре, куда он вернулся после долгих странствий по разным странам. Эта работа продолжалась 15 лет и была завершена в 250/864 г. Он просмотрел более трёхсот тысяч хадисов1, из которых отобрал 3 033 неповторяющихся. Общее же количество хадисов «Сахиха» достигает 7 563, включая те семь, которые приводятся в предисловии. Весь отобранный материал разбит на 54 книги или же раздела по тематическому признаку. Каждый хадис вместе с различными его версиями, иснадами и путями передачи приводится, как правило, только в одном месте, что облегчает задачу изучения «Сахиха».
Труд имама Муслима получил самую высокую оценку улемов, которые сравнивали его с «Сахихом» аль-Бухари и считали, что хадисы, приводимые в этих сводах, отвечают самым строгим критериям достоверности. Некоторые даже отдавали предпочтение «Сахиху» Муслима, однако в большинстве своём наиболее авторитетные исследователи всё же отводили «Сахиху» аль-Бухари более высокое место, отмечая, что «Сахих» Муслима удобнее для практического использования, поскольку, в отличие от аль-Бухари, Муслим практически не приводит версии того или иного хадиса в разных главах своего «Сахиха».
Улемы всегда уделяли большое внимание «Сахиху» Муслима. Наилучшее свидетельство тому — десятки комментариев, наиболее известными из которых являются «Икмаль аль-му’лим би-фава’ид Сахих Муслим» кади Абу аль-Фадля ‘Ияда ибн Мусы ас-Сабти аль-Яхсуби (ум. 544/1149), «Аль-минхадж фи шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджжадж» имама ан-Навави и «Икмаль икмаль аль-му’лим» Мухаммада ибн Халифы (ум. 827/1424). Несколько трудов было посвящено передатчикам хадисов «Сахиха». Как уже указывалось выше, для удобства пользования этим огромным трудом в разное время было составлено несколько сокращённых вариантов «Сахиха», в которых иснады хадисов опускались. К числу лучших из них относится и «Мухтасар Сахих Муслим» имама аль-Мунзири. Кроме того, некоторые улемы объединяли «Сахихи» аль-Бухари и Муслима, примером чего могут служить «Аль-Джам’ байна-с-Сахихайн» Абу Бакра Мухаммада ибн ‘Абдуллаха ибн Мухаммада аль-Джаузаки (ум. 388/998), труд под таким же названием Абу Мухаммада Хусайна ибн Мас’уда аль-Багави (ум. 516/1122), «Зад аль-муслим фи-ма иттафака ‘алей-хи аль-Бухари ва Муслим» Мухаммада Хабибууллаха ибн ‘Абдуллаха аш-Шанкити (ум. 1363/1945) и «Аль-лю’лю’ ва ль-марджан фи-ма иттафака ‘алей-хи аш-шайхан» Мухаммада Фуада ‘Абд-аль-Баки (ум. 1388/1968). «Сахих» Муслима с комментариями или без них неоднократно издавался в разных мусульманских странах. Лучшим считается издание под редакцией Мухаммада Фуада ‘Абд-аль-Баки, который пронумеровал хадисы и снабдил их указателями.
Имам Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджжадж ибн Муслим умер в возрасте 55 лет 25 раджаба 261 г. х. (6 мая 875 г.) в Нишапуре, Где и был похоронен.

Краткие сведения об имаме аль-Мунзири
Имам Заки-ад-дин ‘Абд-аль-‘Азым ибн ‘Абд-аль-Кавви ибн ‘Абдул-лах ибн Саляма Абу Мухаммад аль-Мунзири родился в Египте в 581/1185 г.
Будучи ещё ребёнком, аль-Мунзири начал постигать шариатские науки с изучения Корана и фикха, а в возрасте десяти лет занялся изучением хадисов и достиг в этом больших успехов. Известно, что в Египте он встречался с авторитетным мухаддисом Абу аль-Хасаном ‘Али ибн Ахмадом аль-Макдиси, больше известным как Ибн аль-Бухари (ум. 690/1291). Аль-Мунзири изучал хадисы в разных городах под руководством ряда шейхов. Так, например, в Медине его шейхом был Абу Мухаммад Джа’фар ибн Мухаммад ибн Амусан аль-Асбахани (ум. 607/1210), а в Дамаске — Абу Хафс "Умар ибн Мухаммад аль-Багдади, больше известный как Ибн Табарзад (ум. 607/1210). Кроме того, он побывал в Наджране, Александрии, Иерусалиме и многих других городах, где встречался с известными мухаддисами.
Впоследствии имам аль-Мунзири, у которого было много учеников, стал наиболее авторитетным мухаддисом своего времени. К числу самых известных его трудов относятся «Ат-Таргиб ва-т-тархиб», «Мух-тасар Сахих Муслим», «Мухтасар Сунан Аби Давуд», «’Амаль аль-йаум ва-ль-лейля» и некоторые другие. Имам аль-Мунзири умер в 656/1258 г.

1.Следует отметить, что в этом подсчёте учитывались не только разные, но и одинаковые хадисы, если они передавались со слов двух или более передатчиков.

ДОСТОВЕРНЫЕ ХАДИСЫ

1234567Следующая ⇒

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

В 1281 году Осман унаследовал от своего отца господство над турецкими ордами, поселившимися во Фригии. По его имени они стали называться османскими турками или османами.

Осман стал основателем Османской империи, объявив независимость своей небольшой страны от сельджуков в 1299 году и приняв титул султана. Ему вскоре удалось завоевать всю западную часть Малой Азии.

Умер в 1326 году.

Происхождение империи

Эртогрул, отец Османа, вел племя кайы на запад в Анатолию под натиском монголов. Его мать звали Хайма. Под покровительством сельджуков Рума, он основал город, известный как Сёгют. Это местоположение было благоприятно, поскольку богатая Византийская империя на Западе была измотана, а мусульманские силы на Востоке были расщеплены после агрессии монголов. Багдад был взят Хулагу-ханом в 1258 году, в том же году, когда был рожден Осман.

Осман стал вождем или беем после смерти Эртогрула в 1281 году. В это время наёмники из всего исламского мира устремлялись в его царство, чтобы бороться против слабеющей православной империи и в надежде разграбить ее.

Miyavi

Тюркское войско постоянно пополнялось потоком беженцев, спасавшихся от монголов. Многие из них были воинами газавата или борцами за ислам. Они верили, что они борются за распространение или защиту ислама.

Восток-Запад. Политика. Османская империя. 14-16 вв.

Все видео

Осман занял место отца, когда ему было 24 года. К тому времени он уже доказал своё умение лидера и воина. Его ранние успехи и подвиги, особенно история ухаживания за прекрасной Мал Хатун и покорения ее сердца — любимая тема восточных авторов. Эти сказания были романтизированы поэтическими перьями, которые записали их в более поздние годы. Османские авторы придавали большое значение легенде об основателе их империи.

Османские историки часто подробно останавливаются на пророческом смысле его имени, которое означает «бьющий кости», указывая на мощную энергию, с которой он и его и его последователи показали себя в следующих веках завоевания. Название «Осман» также относится к разновидности стервятника, обычно называемой королевским стервятником, которого считают эмблемой суверенитета и воинственной мощи на Востоке, сопоставимой орлу в странах Запада. С другой стороны, имя Осман — турецкая разновидность мусульманского имени Отман или Утман.

После смерти последнего потомка Алаэддина, которому империя Османа была обязана основанием в Малой Азии, не было никого, кто мог бы оспаривать господство Османа на всем полуострове, кроме эмира Караманогуллары. Длинная и жестокая борьба за власть между потомками Османа и династией Караманогулларов началась при жизни Османа и продолжалась во время правления многих его преемников. Сам Осман овладел некоторым преимуществом над его караманским соперником, но слабые и богатые владения византийского императора на северо-западе Малой Азии привлекали его больше, чем равнины Карамана. Последние годы своего правления Осман посвятил покорению городов Византии. Экспансия на северо-запад принесла ему немало блистательных побед.

Осман оставил значительный след в истории региона. Его помнят как основателя мощной империи и одного из символов традиции газавата. Значительная часть турецкого народа называла себя османами (оттоманами) до распада Османской империи.

Военные победы

В 1301 году, после громкого поражения византийских войск возле Никеи, Осман начал перемещать свои силы ближе к областям Византии. Большое число воинов газавата, исламских учёных и дервишей начали переселяться в области, управляемые Османом. Мигранты составили большую часть его армии. Приток воинов газавата и авантюристов различного происхождения в эти земли поощряли последующие османские правители, называемые «Султан газиев».

Встревоженные ростом влияния Османа, византийцы стали постепенно покидать сельскую местность Анатолии и направлять свои усилия на укрепление флота. Византийским командованием было принято решение воспрепятствовать переправе Османа в Европу и задержать его дальнейшее продвижение на запад. Однако Осман продолжал натиск на запад и захватил византийский город Эфес на Эгейском море. В дальнейшем при поддержке мигрантов, устремившихся на его территорию, Осман I также продвинулся в восточном направлении и захватил византийские владения на черноморском побережье Анатолии.

Последняя кампания Османа, перед смертью от старости, была направлена против византийцев в городе Бурса, хотя Осман фактически не участвовал в сражении. Победа в Бурсе, как оказалось, была чрезвычайно важной для османов, поскольку город послужил укреплением против византийцев в Константинополе и новой столицей для сына Османа, Орхана.

Имам аль-Хумейди в своем «Мустадраке» (1/11) пишет:

«Посланник Аллаха в прощальном Хадже сказал: "О люди! Я оставляю вам две ценные вещи, держась которых вы никогда не собъетесь с истины: Книга Аллаха и моя сунна».

Исследователь этой книги Шейх Хусейн Салим Асад в сноске пишет:

«Этот хадис достоверный ("сахих") и Муслим внес данный хадис в «Фадаил ас-сахаба» (2408), в гл. «Фадаил Али (р.а)», а также данный хадис содержится в «Муснад аль-Маусили»  под номерами 1021 и 1140».

«Скан» из книги аль-Хумейди — "Муснад" (1/11):

1. Обращаясь в «Сахих Муслим» в главу «Фадаил ас-сахаба» в хадисе под номером 2408 читаем (передаем сокращенно):

أنا تارك فيكم ثقلين أولهما كتاب الله فيه الهدى والنور … إلى أن قال: وأهل بيتي أذكركم الله في أهل بيتي، أذكركم الله في أهل بيتي، أذكركم الله في أهل بيتي

«Я оставлю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха, в которой руководство и свет, возьмите эту книгу и держитесь за нее!» – затем Посланник Аллаха (с) сказал: «И мой Ахл аль-Бейт! Господь поведал мне, чтобы я сообщил вам об этом». Посланник Аллаха (с) три раза повторил это».

Наглядно видно, что в хадисе нету выражения «моя сунна», а имеется выражение «мой Ахл аль-Бейт».

«Скан» из книги Муслима — «Сахих» (гл.

Мефод Муанжали — блоги

«Фадаил ас-сахаба», хадис 2408):

2. Абу Йа’ля аль-Маусули в "Муснаде" в хадисе под номером 1021 передает:

إني أوشك أن أدعى فأجيب وأني تارك فيكم الثقلين كتاب الله حبل ممدود بين السماء والأرض وعترتي أهل بيتي، وأن اللطيف الخبير أخبرني أنهما لن يفترقا حتى يردا عليّ الحوض فانظروا بما تخلفوني فيهما

«…Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха, которая является нитью между небом и землей и свой род — Ахл аль-Бейт (а)».

«Скан» из книги аль-Маусули — «Муснад» (хадис № 1021)

3. Абу Йа’ля аль-Маусули в "Муснаде" в хадисе под номером 1140 передает:

يا أيها الناس أني كنت قد تركت فيكم ما إن أخذتم به لن تضلوا بعدي الثقلين أحدهما أكبر من الآخر كتاب الله حبل ممدود من السماء إلى الأرض وعترتي أهل بيتي وأنهما لن يفترقا حتى يردا عليّ الحوض

«О люди! Я оставляю среди вас две ценные вещи. Если будете держаться за них никогда не впадете в заблуждение. Один из них выше другого. (Первая из них) Книга Аллаха (Коран), которая является нитью, протянутой (и связнной) от небес до земли. (Вторая из них) моё семейство Ахл аль-Бейт (а). Они никогда не отделятся друг от друга, до тех пор, пока у райского источника Хауз не присоединятся ко мне».

«Скан» из книги аль-Маусули — «Муснад» (хадис № 1140):

Таким образом суннитский шейх Хусейн Салим Асад явно исказил хадис «сакалейн» в трех местах, ибо ни в одном из трех источников приведенных им нету выражения «моя сунна», а наоборот имеются выражения «мой Ахл аль-Бейт» и «мой род — Ахл аль-Бейт». Таких искажений в работах суннитских-ваххабитских исследователей и редакторов достаточно много. Это является иным доказательством «насибизма» (вражды с Ахл аль-Бейтом) со стороны суннитских и ваххабитских шейхов.

Опубликовано: 19 Марта, 2014 22:52 Просмотров: 3287 Печать

Асакир-ад-дин Абу́-ль-Хусе́йн Му́слим ибн аль-Хаджжа́дж ан-Найсабу́ри, более известен как имам Муслим (араб.إمام مسلم‎; , Нишапур — , Нишапур) — исламский богослов, хадисовед и правовед. Автор одного из самых авторитетных сборников хадисов — Сахих Муслим. Занимался торговлей и располагал достаточными средствами для того, чтобы полностью посвятить себя сбору хадисов, путешествиям по разным городам. Посетил Ирак, Сирию, Египет, Хиджаз. Обучался у имама аль-Бухари, Ахмада ибн Ханбаля, Ибн Шихаба аз-Зухри и других богословов. Был учителем у имама ат-Тирмизи, Ибн Хузаймы, Абу Хатима ар-Рази и других богословов. Составил около двух десятков книг, большинство из которых затрагивают науку о хадисах и их передатчиках.

Его более полное имя: Асакир-ад-дин Абу-ль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджжадж ибн Муслим ибн Вард ибн Кавшаз аль-Кушайри ан-Найсабури. Историки расходятся в определении даты его рождения. Называется 202 год хиджры (817/818), 204 г. х. (819/820), или 206 г. х. (821/822). Он родился в Нишапуре, провинции Хорасан на территории современного северо-восточного Ирана.

Нисба аль-Кушайри указывает на принадлежность к племени Бану Кушайр. По одним данным Муслима происходил из этого племени, а его предки прибыли в Персию во время Арабского завоевания и занимали высокие государственные посты. По другим данным он был персом возможно, а его предок был вольноотпущенником кушайритов или принял ислам от кушайритов.

С ранних лет Муслим начал изучать хадисы под руководством своего отца, который уделял большое внимание воспитанию и образованию сына. Он также обучался известных в богословов Нишапура (Исхак ибн Рахавейх, Ибн Шихаб аз-Зухрии др.), Бухары и Самарканда. В последующие годы, для изучения и сбора хадисов пророка Мухаммеда, он отправляется в страны Ближнего Востока — Ирак, Сирия, Египет, Хиджаз (зап. Аравия).

Муслим ибн аль-Хаджжадж занимался торговлей и располагал достаточными средствами для того, чтобы полностью посвятить себя сбору хадисов, путешествиям по разным городам. В возрасте четырнадцати лет совершил паломничество в Мекку. Находясь в Хиджазе, он встретился с Исмаилом ибн Абу Увайсом (ум. 841-2), Саидом ибн Мансуром (ум. 842) и другими авторитетными местными мухаддисами. Исмаил ибн Абу Увайс считается спорным передатчиком, так как однажды он признался, что устроил диспут между мединскими учеными с помощью сфабрикованных хадисов.

В исламских источниках указывается, что он просмотрел 300 тысяч хадисов, из которых счёл достоверными лишь 12 тысяч. Он обладал отличной памятью. После завершения своей учёбы осел в Нишапуре, где и провёл всю оставшуюся жизнь, обучая людей хадисам. Несколько раз посещал Багдад. Последний визит он совершил за два года до своей смерти.

По словам шейха Абдул-Латифа, Абу Иса ат-Тирмизи и Муслим ибн аль-Хаджжадж были последователями шафиитского мазхаба. Маулана Абдур-Рашид утверждал, что имам Муслим был маликитом. Шейх Тахира Джазари говорил, что имам Муслим не был ни маликитом, ни ханафитом, ни шафиитом, но написанный им «Сахих Муслим» свидетельствует о том, что он больше склонялся к шафиитскому мазхабу.

Умер в месяце 25 раджаба 261-го года по хиджре (875) в Нишапуре. Похоронен в Насарабаде (пригороде Нишапура). По некоторым данным причиной смерти послужило переедание финиками. В поисках редкого хадиса, имам Муслим перебирал книги и не заметил, как съел слишком много фиников. В результате чего он заболел и умер.

Сообщается, что он слышал хадисы от Яхьи ан-Найсабури (ум. 839-41), Абдуллаха аль-Канаби (ум. 835-6), Кутайбы ибн Саида (ум. 854) (все трое наиболее известные ученики Малика ибн Анаса), Убайдуллаха аль-Каварири (ум. 849), Мухаммада ибн аль-Аля (ум. 862), Усмана ибн Абу Шейбы (ум. 853), Мухаммада ибн аль-Мусанны (ум. 866) и Мухаммада ибн Рафи (ум. 869). Муслим ибн аль-Хаджжадж присутствовал на лекциях имама Ахмад ибн Ханбаля (ум. 855), Абдуллаха аль-Карри, Кутайбы ибн Саида, Ахмада ибн Юнуса, Абдуллаха ибн Масламы аль-Канаби, Хармалы ибн Яхьи, Али ибн Худжры (ум. 858), Абда ибн Хумейда (ум. 863), Абу Хузеймы ибн Харба (ум. 848), Абу Бакра ибн Абу Шейбы (ум. 849), Абу Зуры ар-Рази (ум. 878), Мухаммада Бундара (ум. 866) и других известных мухаддисов. Всего же, по словам имама аз-Захаби, Муслим ибн аль-Хаджжадж обучался у 222 преподавателей (шейхов). Среди шейхов Муслима был и Мухаммада ибн Хатим (ум. 849-50), которого подозревают в распространении вымышленных хадисов.

Муслим регулярно посещал занятия аль-Бухари и поддерживал с ним тесную связь. Интересно, что Муслим ибн аль-Хаджжадж смог встретиться с имамом аль-Бухари именно в своем родном городе Нишапуре. Известен случай, как Муслим из-за уважения поцеловал лоб имама аль-Бухари и попросил разрешения поцеловать его ноги. Во время гонений имама аль-Бухари, Муслим ибн аль-Хаджжадж публично продемонстрировал, что он не отрекается от своего учителя. Муслим ибн аль-Хаджжадж говорил имаму аль-Бухари: «Тебя невзлюбит только завистник».

Наиболее известными учениками имама Муслима были Абу Хатим ар-Рази, Ахмад ибн Салма, Абу Иса ат-Тирмизи (автор «Джами ат-Тирмизи»), Якуб аль-Исфараини, Муса ибн Харун, Наср ибн Ахмад аль-Хафиз, Абу Авана аль-Исфараини (автор «Муснад Абу Увана»), Ибн Хузайма (автор «Сахих Ибн Хузаймы») и другие известные исламские богословы.

Муслим является автором книг по фикху и биографических сводов, посвященных мухаддисам. Самой известной и единственной дошедшей до нас книгой имама Муслима является сборник хадисов Сахих Муслим. Помимо Сахиха изданы также книги аль-Кунья ва-ль-асма, ат-Табакат и ат-Тамйиз.

Муслим ибн аль-Хаджжадж начал работу над Сахихом в возрасте 29 лет (849 г.) в Нишапуре, завершив её через 15 лет в 864 году.

Сахих Муслим наряду с аналогичной книгой имама аль-Бухари считался у исламских традиционалистов и правоведов одним из самых авторитетных сборников хадисов. Сахих Муслим входит в число шести самых авторитетных суннитских сборников хадисов (Кутуб ас-ситта). Сахих Муслима считается вторым наиболее престижная сборник хадисов после Сахиха аль-Бухари и содержит, по большей части, тот же материал, что и труд Мухаммада аль-Бухари. Эти две книги аль-Бухари и Муслима вместе называются «Сахихейн» (два Сахиха). Хадисы, приводящиеся одновременно в обоих Сахихах получили название «согласованные» (муттафак алейхи).

По словам имама ан-Навави по чёткости составления Сахиху Муслима нет равных, но «несмотря на такое мнение, сборник аль-Бухари все же достовернее и в нём больше пользы». В плане составления разделов сборник Муслима превосходит другие сборники хадисов. В странах Магриба некоторое время предпочитали Сахих Муслима, нежели Сахих аль-Бухари. В частности, Ибн Хазм обвинял имама аль-Бухари в том, что тот приводил в своём сборники хадисы с перерванным иснадом. В отличие от аль-Бухари, Муслим редко приводит версии того или иного хадиса в разных главах.

Из 300 000 хадисов собранных имамом Муслимом, около 4000 тысяч неповторяющихся хадисов были включены им в Сахих. Издание под редакцией Мухаммада Фуада Абд аль-Баки, который пронумеровал хадисы и снабдил их указателями содержит 3033 неповторяющихся достоверных хадиса. Общее же количество хадисов достигает 7563 с учётом семи хадисов, приводимых в предисловии.

Большое значение у Муслима отводится определению цепей передатчиков хадисов (иснад) — одно из главных требований достоверности хадиса. Он передавал хадисы в точном соответствии с тем, как он их слышал от того или иного передатчика (рави).

Он записывал все хадисы, даже если один и тот же хадис отличался у разных людей. В отличие от современников, он придавал большое значение буквальной, а не смысловой передаче хадисов.

Сахих Муслима составлен по типу сборника мусаннаф, то есть хадисы в нём расположены по определённым темам (аля-ль-абваб). Всего в Сахихе 52 раздела (например, о браке, о правилах наследования, о жертвоприношении, о пророках, хадисы этического и медицинского содержания). Как отмечает Кади Ийяд, первый хадис, приводимый в каждой разделе, выступает в качестве основы, а остальные играют роль комментария к нему.

Хадисы исторического и биографического содержания позволяют считать Сахих Муслима историческим источником.

Труд предваряет важное вступление (Китаб аль-иман), в котором автор излагает принципы, которыми он руководствовался при отборе материала. Во введении каждого раздела имам Муслим раскрывает правовое значение заключенных в нём хадисов. Таким образом его можно считать не только мухаддисом, но и правоведом.

Толкование к Сахиху писали такие богословы как имам ан-Навави, ас-Суюти и Кади Ийяд. Ниже приведён список толкований Сахиха Муслима:

Для удобства пользования Сахихом в разное время было составлено несколько сокращённых вариантов, в которых опускались цепочки передатчиков хадисов.

Мефод Муанжали — блоги

К числу лучших из них относится «Мухтасар Сахих Муслим» Абдул-Азима аль-Мунзири (1185—1258).

Некоторые богословы объединяли сборники хадисов аль-Бухари и Муслима, наиболее известные из которых:

Сахих Муслима неоднократно издавался в разных исламских странах. Лучшим считается издание под редакцией Мухаммада Фуада Абдул-Баки.

Муслим ибн аль-Хаджжадж составил около двух десятков книг, большинство из которых затрагивают науку о хадисах и их передатчиках.

Имам аль-Хумейди в своем «Мустадраке» (1/11) пишет:

«Посланник Аллаха в прощальном Хадже сказал: "О люди! Я оставляю вам две ценные вещи, держась которых вы никогда не собъетесь с истины: Книга Аллаха и моя сунна».

Исследователь этой книги Шейх Хусейн Салим Асад в сноске пишет:

«Этот хадис достоверный ("сахих") и Муслим внес данный хадис в «Фадаил ас-сахаба» (2408), в гл. «Фадаил Али (р.а)», а также данный хадис содержится в «Муснад аль-Маусили»  под номерами 1021 и 1140».

«Скан» из книги аль-Хумейди — "Муснад" (1/11):

1. Обращаясь в «Сахих Муслим» в главу «Фадаил ас-сахаба» в хадисе под номером 2408 читаем (передаем сокращенно):

أنا تارك فيكم ثقلين أولهما كتاب الله فيه الهدى والنور … إلى أن قال: وأهل بيتي أذكركم الله في أهل بيتي، أذكركم الله في أهل بيتي، أذكركم الله في أهل بيتي

«Я оставлю среди вас две ценные вещи. Книгу Аллаха, в которой руководство и свет, возьмите эту книгу и держитесь за нее!» – затем Посланник Аллаха (с) сказал: «И мой Ахл аль-Бейт! Господь поведал мне, чтобы я сообщил вам об этом». Посланник Аллаха (с) три раза повторил это».

Наглядно видно, что в хадисе нету выражения «моя сунна», а имеется выражение «мой Ахл аль-Бейт».

«Скан» из книги Муслима — «Сахих» (гл. «Фадаил ас-сахаба», хадис 2408):

2. Абу Йа’ля аль-Маусули в "Муснаде" в хадисе под номером 1021 передает:

إني أوشك أن أدعى فأجيب وأني تارك فيكم الثقلين كتاب الله حبل ممدود بين السماء والأرض وعترتي أهل بيتي، وأن اللطيف الخبير أخبرني أنهما لن يفترقا حتى يردا عليّ الحوض فانظروا بما تخلفوني فيهما

«…Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха, которая является нитью между небом и землей и свой род — Ахл аль-Бейт (а)».

«Скан» из книги аль-Маусули — «Муснад» (хадис № 1021)

Мияги, биография, новости, фото!

Абу Йа’ля аль-Маусули в "Муснаде" в хадисе под номером 1140 передает:

يا أيها الناس أني كنت قد تركت فيكم ما إن أخذتم به لن تضلوا بعدي الثقلين أحدهما أكبر من الآخر كتاب الله حبل ممدود من السماء إلى الأرض وعترتي أهل بيتي وأنهما لن يفترقا حتى يردا عليّ الحوض

«О люди! Я оставляю среди вас две ценные вещи. Если будете держаться за них никогда не впадете в заблуждение. Один из них выше другого. (Первая из них) Книга Аллаха (Коран), которая является нитью, протянутой (и связнной) от небес до земли. (Вторая из них) моё семейство Ахл аль-Бейт (а). Они никогда не отделятся друг от друга, до тех пор, пока у райского источника Хауз не присоединятся ко мне».

«Скан» из книги аль-Маусули — «Муснад» (хадис № 1140):

Таким образом суннитский шейх Хусейн Салим Асад явно исказил хадис «сакалейн» в трех местах, ибо ни в одном из трех источников приведенных им нету выражения «моя сунна», а наоборот имеются выражения «мой Ахл аль-Бейт» и «мой род — Ахл аль-Бейт». Таких искажений в работах суннитских-ваххабитских исследователей и редакторов достаточно много. Это является иным доказательством «насибизма» (вражды с Ахл аль-Бейтом) со стороны суннитских и ваххабитских шейхов.

Опубликовано: 19 Марта, 2014  22:52 Просмотров: 3286 Печать