Ислам в Украине

19.03.2018 0 Автор admin

Центром ислама в Украине на протяжении всей ее истории оставался. Крым. У1242 р татаро-монтолы завоевали полуостров:. Крым вошел в состав. Золотой. Орды, где в XIV веке ислам распространился как официальная религия уху с в в связи с распадом. Орды, в. Крыму возникло. Крымское ханство, которое в конце века попало в вассальную зависимость от. Османской империйперії.

Мусульмане. Крыма относятся к суннитского толка. В. Крымском ханстве по модели многих исламских стран произошло сращивание светской государственной и религиозной власти. Во главе мусульманского духовенст тва. Крымского ханства стоял муфтий. Муфтием мусульман. Крыма считали самого хана. Кроме муфтия в состав духовенства входили другие лица-кази, имамы, шейхи. Практически во всех крупных поселениях действовали мечеть и (их насчитывалось более 1500 в XVIII в), начальные (мектебе), и средние (медресе) учебные заведения. Ведущим авторитетом по вопросам мусульманского права, председателем улемов (богословов) был шейх-уль-исл ам. В современной. Евпатории жили дервиши. Под влиянием идей и норм ислама сформировалась национальная культура крымскотатарского на роду, его бытовые традиции, язык, образ жизни, литература, музыка, а рхитектурхітектура.

К сожалению, большая часть последующих 300 лет истории. Крыма прошла в непрерывных войнах между. Крымским ханством, украинским казачеством, царской. Россией,. Речью. Посполитой и султанской. Турцией. Однако к нападения крымских и ногайских татар на украинские земли. И героическая противодействие украинского казачества никогда не приобретали характера"священной войны"Главная цель этих нападений была сугубо экономической-получить я как можно большего количества пленных для продажи на восточных рынках. Татары не стремились культурно или религиозно закрепиться где-то севернее мест своего обитания. Правда, часть ук раинском невольников по понятным обстоятельства вынуждена принимать ислам оседать на крымских и турецких землях. Некоторые из них, например, знаменитая. Роксолана (1505-1561) — жена и политический ра дник султана. Сулеймана I-занимала и очень высокое социальное положенийовище.

конце XVIII века, после нескольких войн с. Крымом и. Османской империей,. Россия уничтожила. Крымское ханство с его теократической государственной структурой, и присоединила его территорию в своих земель. Российская им мперська власть, в принципе, терпимо относилась к исламу. Для попечительства религиозными делами было создано в 1794 г. Таврическое малометанське правления. Однако по определенным политическим соображениям, ислам и мусса льманы. Крыму испытывали систематических притеснений. За время господства. Российской империи было уничтожено более чем 900 мечетей. С 1,5 тыс начальных школ оставалось 275. На весь. Крым действовало только 23 медресе. Чисел ьнистььдуховенства сократилось во много раз и составляла 942 человека. У1876 р министр внутренних дел окончательно запретил выдавать крымским татарам паспорта для совершения хаджа. Это спричы ныло их ма сову эмиграции в. Турции и других мусульманских стран. Считается, что 1783до 1917 г из. Крыма эмигрировало почти 4 млн мусульманского населения. Вследствие этого накануне революции 1917 г татары в ановилы лишь 1/3 сельского и 1/10 городского населения. Крымо населення. Криму.

Кроме. Крыма, в XIX-начале XX в мусульманские общины появились во многих городах Украины значительной мере это были десятки тысяч экономических мигрантов из волжских татар, привлеченных для работы в быстро возрастающей тяжелой промышленности, а также политические репатрианты с. Кавказа, где несколько десятков лет продолжалась жестокая война за независимость. Царское правительство позволял им иметь мечети и молитвенные дома. Нап риклад, две мечети действовали в. Луганске и. Макеевке, молитвенный дом был в. Киеве в 1910 г в городе заложили фундамент мечети, которую не успели построить из-за начала. Первой мировой войн війни.

Коммунистическая власть в. Советской Украине отнеслась к кри мск мусульман еще с большим подозрением как к националистических элементов. П ротягом 1920 — 1930-х годов были закрыты все мечети. Значительную их частей на сразу разрушили, другую — обустроили и под различные хозяйственные нужды. В м. Бахчисарай каменную мечеть превратили в хлебный склад, в. Евпатории-отдали под краеведческий музей. Весь мусульманский акт. См. были репрессированы, расстреляны, высланы почти все мусульманское духовенство. Безжалостно была уничтожена мусульманская культура: ликвидировано самобытную письменность, запрещено к употреблению арабский графе ку, с касовано систему образования. Из всех справочников, энциклопедий, учебников изымался материал о мусульманское государство в. Крыму. В массовом порядке были снесены даже кладбище, а надгробия закладывались в под мурки новых домов. Апогея преследования татар д постигли во время. Второй мировой войны, когда по обвинению в сотрудничестве с фашистами в мае 1944 г из. Крыма было выселено около 200 тыс. татар которые еще оставались. Сейчас идет процесс их возвращения в. Крым, возрождение мусульманских религиозных громаійних громад.

Вне. Крымом на 1926 г оставалось только четыре зарегистрированные общины с общей численностью мусульман 200чоловик. На начало 1941 г уже не было никакой. Такое положение три вало до среды-ниИ980-х гг

Значение ислама и арабской цивилизации и их взаимоотношения с христианской европейской цивилизации всегда определялись той ролью, которую сыграл. Ближний. Восток в социокультурной истории человечества: он был с своего рода культурным источником, где. Запад находим в те культурные элементы, которых ему не хватало. По этому поводу можно вспомнить имена. Ибн-Сины (Авиценны) (XI в) и. Омара. Хайяма (1040-1123) и просто то что мы пользуемся арабскими цифрамми.

Если процесс культурного синтеза был извне незаметным, политические отношения между арабами и христианами всегда складывались непросто. Об этом свидетельствуют столкновения двух миров в XI-XIII вв во времена. Крестовых поход дев, наступление. Османской империи на. Европу, что три вал до конца XVI века, и контрнаступление окрепшего. Запада, истек в конце XIX-начале XX вв падением. Османской империи, возникновением на ее территории ее многих европейских государств и европеизированной. Турции, конфликт между поддерживаемым. Западом. Израилем и арабским миром в течение всей второй половины XX века. При этом. Запад всегда относился к арабс ького мира враждебно, чувствуя в. Его существовании сначала своеобразный вызов божественной упорядоченности мира, а затем серьезное препятствие на пути к мировому господствування.

Только в 1965 г на II. Ват каннском соборе впервые за всю историю. Католическая.

Ислам в Украине: проблемы развития общин

Церковь официально декларировала свою терпимую позицию шодо мусульманского вероучения:"Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющихся единому. Богу, живому и сущему, милосердному и всемогущему, создателю неба и земли,"говорил к людям"В этой. Декларации также указывалось на близость, по сути, трех"столпов"ислама в важных христианских обрядов — о. Боге (молитва), по ближнему (милосердие), по собственной природы человека (пост). Высоко были оценены нормы шариата — как, что настраивают на м оральный образ жизни. Различия между христианами и мусульманами в. Декларации усматривалось лишь в том, что мусульмане признают. Иисуса не. Богом, а пророком. Декларация призвала всех"подвергнуть забвению прошлое и искренне стремиться к взаимопониманию, а также к тому, чтобы совместно защищать и укреплять ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободубоду" * 75.

* 75: Nostra Aeiate. Декларация об отношении церкви к нехристианский религиям / /. Христиане и мусульмане:. Проблемы диалога"М, 2000 -. С 5

Еще в XIX в известный мыслитель. Запада. ГВФ. Гегель утверждал, что"ислам уже давно сошел с всемирно-исторической арены и вновь вернулся к восточного спокойствия и недвижимости" * 76. Вместо этого исламский мир, опираясь на экономическую базу, созданную половиной мировых запасов самой дешевой в добыче нефти, переживает в настоящее время своеобразное"мусульманское возрождение"Он объект"объединился — таким центром является для мусульман международная правительственная организации 50 исламских стран"Организация. Исламской. Конференции"(1969), исламские объединенные нации. В мире ислама в последние десятилетия все более влиятельной становится фундамешпалистська ориентация, пропагандирует возврат к настоящим исламских ценностей времен. Мухаммада. Наряду с ней существуют тралы ционалистська, что требует оставить ислам таким какой он есть, и модернистская, которая выступает за более активное приспособление ислама к реалиям современного мира. Представители фун-даментализму выступают также с радикальными идеями"панисламизма"- ризког в усиление роли ислама в экономической, политической, духовной жизни народов, традиционно входившие в орбиту распространения ислама, и сферы влияния этой религии на другие народы и государства. Идеи"господин исламистов"получили практическое воплощение в деятельности многочисленных мусульманских международных организаций, в том числе экстремистских. Отличительная признак, что активизация радикальных исламских движений 1990-20 00 гг объясняется не религиозными, а культурными, психологическими и геополитическими факторами. Речь идет о развитии глобализации, для многих мусульман тождественна"американизации"В первую очередь, она с агрожуе традиционном ритма жизни, материальному благосостоянию и привелейованому социальному статусу городского среднего класса-мелких предпринимателей, торговцев, врачей, инженеров, госслужащих, учителей. Представители этих профессиональных групп, по мнению западных экспертов, составляют массовую базу самых влиятельных исламских группировокісламських угруповань.

* 76:. Гегель. ГВФ. Лекции по философии истории -. СПб, 2000 -. С 377

Несмотря на это, согласно данным соцопроса"Мусульмане в украинском обществе", две трети опрошенных мусульман в нашей стране выступают за диалог с христианами, отмечают своем м иролюбному ста авленни к этой религии и ее верный.

КРАТКИЕ ИТОГИ

1. Ислам — самая молодая из мировых религий. Он возникает в VII в не на. Аравийском полуострове

2. Ислам — религия, наиболее динамично развивается протяжении XX в наблюдался постоянный рост удельного веса мусульман среди населения земного шара. Сегодня каждый п ‘пятый житель. Земли-мусульманин

3. Главная особенность ислама состоит в неразрывной свя язкумиж религиозно-культовым и общественно-политической жизнью

4. На основе ислама сформировалась высокоразвитая цивилизация, сделала неизмеримо вклад в сокровищницу мировой культуры

5. Основатель ислама -. Мухаммад (570-632) — один из крупнейших религиозно-политических деятелей в истории человечества

6. Вероучение ислама изложено в священной книге. Коране. Мусульмане верят в то, что"Нет никакого божества, кроме. Аллаха, а. Мухаммад -. Посланник. Аллаха"

7. Культовая практика мусульман состоит из оба обязательно ежедневной п пятикратной молитвы, поста в священный месяц рамадан, уплаты благотворительного налога, паломничества в священный город. Мекку

8. Основные направления в исламе — суннизм и шиизм — расходятся, главным образом, в вопросе о том, кому должна принадлежать власть в мусульманской общине

ВОПРОСЫ

1. Какой особенностью ислам отличается от других мировых религий?

2. Назовите основные положения вероучения ислама. Каково его положение способствует развитию в наше время (сиамского экстремизма?

3. Какие п"ять столпов ислама. Вам известны?. Какой элемент — морально-этический и вероучительный или культовый в нем преобладает и почему?

4. Сколько раз в день молятся мусульмане?

5. В христиан — воскресенье, а у мусульман?

6. Какие направления в исламе вам известны?

7. Чем отличается статус священных сооружений в исламе и христианстве?

8. В чем официально видит сходство и различие между христианством и исламом современная. Католическая. Церковь?

9. Какое влияние оказал ислам на возникновение"исламского мира мусульманской цивилизации?. В чем заключается значение этой цивилизации для мировой культуры?

ЗАДАЧИ

1. В многих странах, депонирует ислам, существует особый календарь, который ведет учет времени с момента тайного переезда (Хиджры). Мухаммада и мусульман из. Мекки в. Медину. Определите, в каком веке по этому ка ндарем сейчас живут эти страны. Для этогого:

— отнимите от года, в котором мы живем по европейскому календарю, дату. Хиджры;

— разделите полученное число на 32;

-результат деления добавьте килькостирокив, прошедших с года. Хиджры по европейскому календарю

2. Попробуйте сравнить религиозную организацию в известных. Вам мировых религиях по следующим критериям:

а) степень централизации;

б) наличие особого слоя профессиональных служителей культа и их статус;

в) уровень влияния на другие сферы жизни

Фото ID: #299952

Ахмед Тамим

Председатель Духовного управления мусульман Украины Муфтий Украины шейх Ахмед Тамим, слева, во время торжественного приема по случаю месяца Рамадан, в Киеве, в четверг, 26 августа 2010 г. В месяц Рамадан Духовное управление мусульман Украины ежегодно проводит торжественный прием, чтобы общество могло ближе познакомиться с жизнью мусульманского сообщества Украины. Среди приглашенных представители органов государственной власти, дипломатических миссий, СМИ, общественных организаций, гостей из-за границы и мусульманских обществ из разных регионов Украины.

Радикальный ислам в Украине. Правда или миф?

Во время приема состоялось чтение Аятов из Кур’ана и выполнения религиозных песен. Рамадан — это 9-й месяц месячного календаря, который имеет для мусульман особенное значение, месяц, на протяжении которого мусульмане держат Пост в соответствии с требованиями Ислама. Рамадан — это месяц благословения и милости Всевышнего, время, наделенное особенными преимуществами и почетом. Пророк Мухаммад сказал: ”Рамадан — лучший со всех месяцев года”. А также Он сказал: ”Если бы рабы Аллаха знали всю благодать и достоинства месяца Рамадан, то пожелали бы, чтобы этот месяц длился целый год”. Вот почему этот месяц мусульмане стремятся использовать для своего духовного развития. Действительно, это праздник длиной в месяц, который мусульмане с благоговением ожидают целый год; это месяц размышлений, телесной и духовной очистки во имя Всевышнего Творца. Поскольку Рамадан отмечается по месячному календарю, который по отношению к солнечному смещается ежегодно приблизительно на 11 дней назад, то мусульмане на протяжении своей жизни могут встретить месяц Рамадан во всех временах года. Особенность этого времени подчеркнута тем, что в этот месяц верующие соблюдают особенный ритуал — Пост. Сказано, что за каждую милостыню или благодеяние верующего Бог отдает десятикратным вознаграждением, а за благодеяние в месяц Рамадан вознаграждение намного большее и может быть в семьсот раз или еще больше, но за соблюдение Поста Всевышний обещал особенные вознаграждения. Фото Андрея Скакодуба / УНИАН

Ключевые слова: религия | праздник | мусульмане | верующие | Ахмед Тамим

Автор: Скакодуб Андрей / POOL
Место съемки: Украина / Киев

Дата съемки: 26.08.2010
Дата внесения: 27.08.2010
Макс. размер в pix: 2979×2197
Макс. размер (300 px/inch): 9.93 x 7.32 inch / 25.22 x 18.6 cm

Ислам в Украине. Эксклюзивное интервью муфтия Украины Ахмада Тамима для Islam-Today

Статьи> СМР > Награждения и поздравления > Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин направил поздравление В.Васильеву, вступившему в должность главы Республики Дагестан

Председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации, Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин поздравил Владимира Васильева с избранием и вступлением в должность главы Республики Дагестан:

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

Ислам и мусульмане в Украине

От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации, Совета муфтиев России и себя лично поздравляю Вас с избранием депутатами Народного Собрания Республики Дагестан на пост Главы Республики Дагестан с безоговорочным преимуществом перед другими кандидатами на этот пост. Очевидно, что по результатам проделанной за почти год работы исполняющим обязанности главы региона, Вы заслужили доверие и уважение в республике, более того, народ Дагестана связывает с Вами свои надежды на преодоление имеющихся проблем и активное социально-экономическое развитие республики.

Убежден, что Вы прекрасно понимаете: несмотря на груз накопившихся за многие годы управленческих ошибок, потенциал Дагестана, его колоссальное историко-культурное наследие, талантливый и трудолюбивый народ, уникальные природные и географические характеристики, позволяют, по милости Всевышнего, выйти на путь опережающего развития и реализовать самые амбициозные проекты и планы. За последнее время Вами было уже многое сделано в данном направлении, а сейчас вы получили от народных избранников мандат на дальнейшие активные преобразования и интенсивную работу во благо республики, ее народа и всей Российской Федерации.

В своих молитвах прошу Всевышнего Аллаха о мире, спокойствии, межрелигиозном и межнациональном согласии и процветании и Дагестана, а Вам, уважаемый Владимир Абдуалиевич, молитвенно желаю душевных и физических сил, крепкой и верной команды, поддержки всех дагестанцев в реализации стоящих перед Вами нелегких, но благородных задач.

С уважением и добрыми молитвами,

Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин

Председатель Духовного управления мусульман

Российской Федерации и Совета муфтиев России

Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации

10 сентября 2018

Возврат к списку