Испытание от аллаха

07.09.2018 0 Автор admin

ВОПРОС:

именно хадисы уничтожает Ислам! azamat

ОТВЕТ: Ас салям алейкум Азамат-коранист! Мусульманину подобает дать салям, прежде чем разговаривать!

Недавно мне скинули ссылку на свой сайт казахстанские коранисты, которые также являются сектантами своего рода по своему происхождению. Возможно, ты один из них. Посмотрел, красиво оформлено и красноречиво доказывают противоречия в сборниках хадисов. Безграмотному или малограмотному человеку покажется, посетив такой сайт, что они на самом деле на правильном пути, что Коран всегда на первом месте, а хадисы из-за противоречия не заслуживают доверия.

Я частично согласен с таким утверждением, потому что все хадисы, противоречащие Корану, должны быть отменены. Таких противоречащих хадисов в каждом сборнике достоверных хадисов немало (из-за боязни возможной фитны не привожу!).

Никто не спорит, что когда собирали хадисы, никто их из уст Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не записывал без посредников-передатчиков. Раз автор сборника хадисов утверждает, что собранные его хадисы достоверные, это только его мнение. Тем более нетрудно придумать любой лживый хадис с хорошим иснадом и матном.

С большим сожалением надо учитывать тот факт, что мы живем не во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), с тех пор прошло почти 1500 лет. Поэтому у нас как нет уверенности в достоверности каждого хадиса, так нет возможности быть уверенными как раз в недостоверности каждого хадиса. Хочешь, не хочешь, приходится мириться с этим фактом.

Нельзя забывать, что раз некоторые хадисы противоречат друг другу, это не всегда означает, что они все лживые. Надо помнить, что многие хадисы были отменены другими хадисами, как и некоторые аяты со временем. Поэтому малограмотному человеку кажется, что они противоречат друг другу по содержанию.

ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН

Но, возьмите любой сборник хадисов, пусть с содержанием какой-то доли лживых хадисов – где бы мы получили столько необходимых указаний для повседневной жизни верующего человека, не было бы этих сборников хадисов?! Если не было бы этих хадисов, как бы мы вели себя в обыденной жизни и какие были отношения между нами и другими, откуда бы мы знали как совершать омовение и намаз, как держать пост, как выплачивать закят и т.д. и т.п. Коран есть Коран, но там не все указано и не все расшифровано.

Разве не Сам Аллах нам дает указание повиноваться Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха):"Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение" (Сонмы, 36).

Я для примера взял этот случайно попавшийся хадис:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) строго заповедал нам: "Не превозносите меня в восхвалении подобно тому, как христиане восхваляют сына Марьям. Я только раб. Называйте меня — "Раб Аллаха и Его Посланник" (Бухари).

Какие великие слова?! Где тут ложь или ошибка?! Разве есть такой аят?! Разве Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил противоречащее Корану слова или действие?! Вот христиане до того превозносили своего пророка Ису (мир ему), что сделали его сыном Бога, а некоторые даже самим Богом! Только на оснований этого одного хадиса ни один мусульманин не последовал путем христиан.

Не забывайте приказ Аллаха: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (33:70-71).

Так что, жалкие сектанты, называющие себя «коранитами», вы ничего нового в религию не принесли, а слепо следуете путем заблудших до вас поколений и повторяете их ошибки! Коран и Сунна взаймосвязаны, хотя обязаны признать, что в Сунне есть некоторые свои маленькие противоречия, которые по сравнению с основной массой хадисов, огромного значения не имеют!

Мой вам совет – не слушайте наущения шайтана и прекратите помогать иблису разжигать огонь раздора среди мусульман, и без вас хватают всякого рода сектанты!

Как говориться в одном из хадисов Посланника Всевышнего (мир ему и благословение от Аллаха): «Умма подобна единому телу, если какая-нибудь часть его начинает болеть, все тело отзывается на это бессонницей и лихорадкой».

Когда Аллах любит своего раба, Он подвергает его испытаниям.
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного

“Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда,  говорят: “Воистину мы принадлежим Аллаху, и  к Нему мы вернемся”. Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем”   Коран, 2 : 155-157
Испытания – это проверка людей.
Испытания подобны горькому лекарству, которое вы посылаете тому, кого любите, зная, что, если оно исцелит от недуга, то горечь от него быстро забудется.
Так и Аллах очищает людей от грехов, проводя их через испытания.
В хадисе сказано: “Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет не доволен, тому достанется Его гнев”(Тирмизи, Ибн Моджа).
А один из сподвижников сказал: “Коль нет  испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками”.
Испытания являются благом для верующего, потому что награда за терпение и стойкость при их преодолении сохранится для него в будущей жизни. А иначе и быть не может – ведь его хорошие дела искупают его грехи, тем самым возвышая его перед Аллахом и людьми. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его трудностям в этой жизни. А когда  Аллах гневается, Он подвергает его мучениям в Ахирате (вечной жизни)” (Тирмизи ).
Хасан аль  — Басри (да смилостивится  над ним Аллах) сказал: “Не ропщите на испытания, которые приходят как бедствия.

Терпение в отношении предопределения Аллаха

Быть может, в том, что вам не нравится, ваше спасение, и быть может, в том, что вы предпочитаете – ваша смерть”.
Братья и сестры! Помните, что тот, кто вас испытывает, – Мудрейший и Милостивейший, что Он (слава Ему) посылает Вам испытания не для того, чтобы погубить вас, а чтобы испытать ваше терпение и веру. Ведь Он видит, как вы настойчиво преодолеваете посланное Им испытание, а также покорно стоите перед Ним в молитве, прося Его помощи и защиты.
Ибн Масуд сказал: “За каждый миг наслаждения будет миг печали, и нет дома, не наполненного  радостью, но и он будет наполнен слезами”.
Ибн Сирин отмечал: “Нет смеха, после которого не будет слез”.
Но самые важные и незабываемые моменты в жизни человека, когда он после тяжких испытаний возвращается к Своему Господу, зная, что лишь Господь дает облегчение от страданий, несчастий и бед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Рай окружен многими трудностями, а Ад –  желаниями и страстью. Это жизнь  — словно рай для неверующего и тюрьма для верующего”.
Итак, человек должен не избегать и не страшиться испытаний, а воспринимать их как благословение и дар Аллаха. Суфьян сказал: “То, что люди не любят, быть может, лучше для них, нежели то, что они любят, ведь они не знают, где их ждет благо”.
Если мусульманина постигают испытания, он должен произнести:  ”Инна лилляхи во инна илаяйхи раджи ун” (”все мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение”), а также “къадаруллахи  уа мо  шаа фаъаля”   (”это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”).
Испытания для верующего – это путь к обретению награды. Но пройти  этот путь и удостоиться  его может лишь тот, кто имеет терпение, твердую веру и стойкость.
Муроди мо насихат буду гуфтем
Хаволат бар худо кардему рафтем
(С. Шерози)

Председатель Комитета по духовному
воспитанию и духовной культуре ООД “ТТМ”                                               ХАЙРИДДИНИ АБДУЛЛО.

Опубликовано в категории Новости, Религия|Оставить комментарий »

Похожие записи:

Вы можете оставить сообщение

терпение в исламе хадисы

Вся наша жизнь состоит из испытаний. Они делают нас сильнее, умнее, но большинство заканчиваются травмами, которые оставляют в нашей душе болезненный отпечаток. Что означает – правильно пройти жизненное испытание? Как понять, что урок пройден благополучно?

Представьте, что вы обучаетесь какому-то экстремальному спорту, где ваше здоровье может подвергаться опасности и риску. В первый же день вы набиваете шишки, но вам нравится. А через неделю ломаете руку.

Терпение – это часть веры

Травмы неизбежны, как правило, из-за неопытности или небрежности, но когда они случаются, то вы не можете продолжить тренироваться в том же духе. Возможно, травма будет настолько болезненной, что вы совсем не захотите возвращаться к этому виду спорта.

Наша задача – трансформировать боль от травмы в любовь и свет. Какой бы вам урон не нанесли, какую бы боль не причинили, ваше испытание должно провести вас от боли к свету. Вы должны вспомнить, что ваша ангельская сущность способна создавать свет, но вместо этого мы часто погружаемся в энергии своей боли, не желая ни лечиться, ни прощать.

Помните, что любое испытание, с которым вы столкнулись в жизни, по силам вам. Бог никогда не заставит вас проходить через то, на чтобы вы заведомо, еще до рождения своей жизни, не согласились бы, к чему бы вы не были готовы изначально. Как в компьютерной игре, когда вы возвращаетесь, вы начинаете с того уровня, на котором закончили предыдущую игру. А если вам и пришлось вернуться на старт, то первые уровни вы проходите быстро и легко.

Учитесь прощать, восстанавливаться, видеть прекрасное, осознанно подходить к тому или иному вопросу в своей жизни. Уже пришло то время, когда нам не нужно бить по рукам указкой, чтобы мы заучивали материал. Сейчас мы готовы проходить уроки осознанно, а значит, если мы и встречаемся с болью, то можем с ней справиться.

Урок считается пройденным, если вы, после тяжелой для себя жизненной ситуации, не оставили и следа гневу, обиде, любому виду агрессии и боли. Если вы от души простили обидчика и смогли двинуться дальше, создавая свою красивую жизнь.

Аяты об испытаниях Аллаха

 «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает (наперечет) тех, которые правдивы, и тех, которые лживы». (29:2-3)
«Прошло то время, когда человек пребывал в полной безвестности. Воистину, Мы создали человека из капли семени, смеси, чтобы испытать его, одарили его слухом, зрением». (76:12)
«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (2:155)
«(О вы, которые уверовали) Знайте, что ваше имущество и ваши дети — испытание для вас и что у Аллаха уготовано (верующим) великое вознаграждение». (8:28)
«Мы непременно подвергнем вас испытанию, чтобы определить, кто из вас радеет (на пути Аллаха) и терпелив. Мы проверим также то, что о вас сообщают». (47:31)
«Не смотри алчно на то, чем Мы наделили некоторых из людей, чтобы подвергнуть их испытанию: блеском земной жизни. Ибо удел, даруемый твоим Господом, лучше и долговечнее». (20:131)
«Никому до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если ты умрешь, они будут жить вечно? Каждый человек вкусит смерть, и Мы подвергаем вас искушению добром и злом ради испытания, и вы будете возвращены к Нам». (21:34-35)

Реакция человека на испытания

«Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья. Вот как приукрашено преступникам то, что они совершают». (10:12)
«Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: «Это даровано за мои знания». Нет же! Это было испытанием, но большинство людей не ведает об этом». (39:49)

Испытания для людей

«(Вспомни, Мухаммад) как Мы сказали тебе: «Воистину, твой Господь объемлет людей (знанием и мощью). Воистину, видение, которое Мы показали тебе, а также дерево, проклятое в Коране, — это только испытание от Нас для людей. Мы устрашаем их, но (от этого) лишь усиливается их непокорность». (17:60)
«Мы не посылали до тебя посланников, которые не вкушали бы пищи и не ходили бы по базарам, (как прочие смертные). И Мы сделали одних из вас, испытанием для других, (чтобы удостовериться), вытерпите ли вы (испытание). Ведь твой Господь видит все». (25:20)

Испытание верой

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он вам даровал. Так состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях». (5:48)
«Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас, над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный». (6:165)

Испытание деяниями

«Благословен Тот, в чьих руках власть, Кто властен над всем сущим, Который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же из вас лучше по деяниям. Он — Великий, Прощающий». (67:1-2)
«Человек же, когда Господь ради испытания, почтит и одарит его милостями, говорит (горделиво): «Господь мой почтил меня». Когда же Он, ради испытания, ограничивает его в пропитании, тот говорит (недовольно): «Мой Господь подверг меня унижению». Вовсе нет! Вы сами поступаете несправедливо с сиротой и не призываете друг друга к тому, чтобы накормить бедняка, присваиваете алчно (и без разбору) наследство (сирот и жен), и сильно любите богатство». (89:15-20)

Испытание имуществом

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом, а также будут испытаны ваши души, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников, много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны… то (знайте), что в этих делах надлежит проявлять решимость». (3:186)

Испытание соблазнами Иблиса

«До тебя, если Мы посылали посланника или пророка, иблис обязательно пытался смутить его (обманом). Но Аллах сводит на нет то, чем соблазняет иблис. Затем Аллах являет Свои знамения, ибо Он — Всеведущий, Мудрый. Для того чтобы превратить соблазны иблиса в испытание для тех, чьи сердца (поражены) изъяном, чьи сердца огрубели. Воистину, нечестивцы в большом разладе (с истиной)». (22:52,53)
«У него (Иблиса) не было над ними власти, (а Мы дозволили ему подвергнуть людей испытанию), дабы отличить того, кто верует в будущую жизнь, от того, кто сомневается. Господь твой — хранитель всего сущего». (34:21)

Испытания неверующим

«А что касается тех, чьи сердца поражены недугом, то это (коранические аяты) добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими. Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание». (9:125-126)
«О Посланник! Пусть тебя не огорчают те, которые усердствуют в неверии, из тех, чьи уста говорят: «Мы уверовали», — в то время как сердца их не уверовали, а также из числа иудеев, которые (охотно) прислушиваются ко лжи и к другим людям, которые не приходили к тебе (для выяснения истины). Они искажают смысл (божественных) слов и утверждают: «Если вам дарована эта (вера), то придерживайтесь ее. Если же вам она не дарована, то избегайте (ее)». Если Аллах захочет подвергнуть кого-либо испытанию, то ты не сможешь ни в чем помочь им перед Аллахом, ибо Аллах не пожелал очистить их сердца. Им в этом мире — позор, а в будущем мире им — великое наказание». (5:41)

Испытания верующим женщинам

«О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них…» (60:10)

Испытания сиротам

«Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество. Не пожирайте его, расточительствуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть тратит по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет». (4:6)

Испытание на верность клятвам

«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила свою пряжу после того, как скрепила нити. Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других. Таким образом, Аллах подвергает вас испытанию. А в День воскресения Он непременно разъяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях».

Проявляя терпение, улучшайте нравы

(16:91-92)

Испытание добром и злом (для народа Моисея)

«Мы разбросали их по земле общинами. Среди них есть праведные и не только праведные. Мы подвергли их испытанию добром и злом, – быть может, они вернутся на прямой путь». (7:168)
«(Вспомни) как Моисей сказал своему народу: «Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда спас вас от рода Фараона. Они (люди Фараона) подвергали вас жестокому наказанию – отдавали на заклание ваших сыновей, оставляя в живых ваших женщин. И во всем этом — великое испытание от Господа вашего». (14:6)
«Несомненно, Мы избавили сынов Израиля от унизительного наказания Фараоном, ибо он был спесив и необуздан. Мы возвысили их в знаниях над всеми (обитателями) миров. Мы даровали им также знамения, в которых заключено явное испытание». (44:30-33)
«(Вспомните) как Мы спасли вас от приспешников Фараона. Они подвергали вас наихудшему наказанию: убивали ваших сыновей, оставляя в живых ваших женщин. В этом для вас — великое испытание от вашего Господа». (2:49)
«Они (народ Моисея) ответили: «На Аллаха мы уповаем. Господи наш, не подвергай нас испытаниям от нечестивцев!» (10:85)
«(Аллах) сказал: «Воистину (Моисей), Мы подвергли твой народ испытанию после того, как ты ушел от них, и самаритянин ввел их в заблуждение». (20:85)

Испытание войной

«Неужели вы полагали, что вы будете оставлены (не будете подвергнуты испытанию), пока Аллах не распознает тех из вас, которые сражались и не избирали себе помощников, кроме Аллаха, Его Посланника и верующих? Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете». (9:16)
«О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины (враги) выступили против вас. Мы наслали на них ветер, и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете. Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда (ваши) зоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать (нехорошие) предположения о Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению». (33:9-11)
«Скажи (сомневающимся): «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к тому месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что (у вас) в груди». (3:154)

Испытание Киблой (направлением в молитве)

«Глупцы из числа людей станут говорить: «Что заставило последователей Ислама отвернуться от киблы, к которой они обращались (прежде)»? Скажи: «Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути». И вот Мы создали средь вас такую общину, чтобы вы стали примером для (других) людей, вам же примером был бы Посланник. И Мы учредили (прежнюю) киблу, которой ты держался, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. И это было трудным испытанием, но не для тех, кого Аллах повел правильным путем. Аллах — не тот, кто губит вашу веру, ибо, воистину, Аллах к людям сострадателен и милосерден». (2:142-143)

Испытание охотничьей добычей

«О те, которые уверовали! Аллах обязательно подвергнет вас испытанию охотничьей добычей, которую смогут достать ваши руки и копья, чтобы Аллах узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию. А кто преступит границы дозволенного после этого, тому будут уготованы страдания мучительные». (5:94)
«Спроси их о селении на берегу моря. Они (народ Моисея) нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться». (7:163)
«Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждым из них, Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися великой наградой…» (4:95)
«Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы. Но Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, слепо скитаться в своем беззаконии». (10:11)
«Господь наш! Не давай неверным подвергать нас испытанию! Прости нас, Господь наш! Ведь Ты — Великий, Мудрый».(60:5)
«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь от Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка!» (Коран 2:214)

© Masjid Al-Tan 2010

(155) Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов.

терпение в исламе хадисы

Обрадуй же терпеливых,

(156) которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся».

Всевышний поведал о том, что Его рабов непременно постигают испытания, благодаря которым правдивые люди отличаются от лжецов, а нетерпеливые — от терпеливых. Всевышний всегда поступал с рабами именно так, ибо если верующих долгое время не постигает испытание, то к ним примыкают лжецы, что чревато дурными последствиями. Вот почему божественная мудрость требует, чтобы праведники были отделены от злодеев, и в этом заключается огромная польза испытаний. Они не уничтожают веру правоверных и не отворачивают истинных мусульман от их веры, потому что Аллах никогда не дает пропасть вере правоверных.

В этом аяте Аллах сообщил о том, что Его рабы проходят через испытания страхом перед врагами и голодом, причем страх и голод бывают незначительными, ибо в противном случае правоверные стали бы гибнуть. Однако испытания выпадают на их долю для того, чтобы очистить их ряды, но не погубить их самих.

Наряду с этим, Аллах испытывает Своих рабов потерей имущества, людей и плодов. Под потерей имущества подразумеваются любые происшествия, которые наносят удар по материальному благосостоянию человека.

Это могут быть стихийные бедствия, наводнения, пропажи, бесчинства правителей или угнетателей, грабежи на дорогах и другие несчастья. Под потерей людей подразумевается гибель детей, родственников, друзей и других любимых людей, а также болезни, которые поражают самого человека или тех, кто ему дорог. Под потерей плодов подразумевается гибель зерновых полей, пальмовых деревьев и прочих плодовых деревьев и кустарников в результате наступления холодов, пожаров, ураганов, нашествий саранчи или под воздействием прочих факторов.

Упомянутые события происходят и будут происходить всегда, потому что об этом сообщил Всезнающий и Всеведущий Господь. Когда же они происходят, люди делятся на терпеливых и нетерпеливых. Нетерпеливых людей постигают сразу два несчастья. Они лишаются любимых вещей и людей, потеря которых является сутью испытания. А наряду с этим, они лишаются гораздо большего и прекрасного — вознаграждения Аллаха за терпение, которое им было велено проявить. Они оказываются в убытке и лишаются Божьей поддержки, а их вера ослабевает. Они упускают возможность проявить терпение, выразить удовлетворенность своей судьбой и возблагодарить Аллаха. Вместо этого они сердятся и негодуют, что свидетельствует о величине и тяжести их потерь.

Если же Аллах помогает человеку во время испытаний проявить должное терпение и удержаться от выражения недовольства словом и делом, если он надеется получить награду от Аллаха и знает, что вознаграждение за проявленное терпение многократно превосходит постигшее его испытание и что случившаяся беда может стать Божьей милостью по отношению к нему и принесет ему больше добра и пользы, чем зла и трудностей, то человек подчиняется воле Аллаха и удостаивается награды. Вот почему Аллах велел обрадовать терпеливых верующих благой вестью о том, что они получат вознаграждение без всякого счета.

Именно терпеливые верующие удостоены этой славной благой вести и великой почести. Когда их постигают неприятности и напасти, причиняющие им духовные или физические страдания, они говорят: «Мы — рабы Аллаха, и мы зависим от Его воли. Мы не властны над своими жизнями и своим имуществом, и если Аллах лишит нас здоровья или части нашего имущества, то ведь Милостивый Господь властен распоряжаться Своими рабами и Своей собственностью, как пожелает. Мы не должны противиться этому. Более того, настоящий раб должен знать, что любые несчастья происходят по воле Премудрого Владыки, Который более сострадателен к Своим рабам, чем они сами к себе. Это обязывает нас довольствоваться судьбой и благодарить Аллаха за Его предопределение, которое приносит человеку пользу, даже если он не понимает этого. Будучи рабами Аллаха, мы непременно вернемся к своему Господу в День воскресения, и тогда каждый человек получит воздаяние за свои дела. Если мы проявим терпение в надежде на вознаграждение Аллаха, то получим его сполна. Если же мы станем негодовать и сетовать на судьбу, то лишимся этой награды, и нам не останется ничего, кроме нашего негодования. Наше положение рабов, которые принадлежат Аллаху и непременно вернутся к Нему, обязывает нас проявлять стойкость и терпение».