Истихара

23.04.2018 0 Автор admin

Comments

— Нету такого )

— @meow.kk, в смысле нельзя делать да?

— Первый раз слышу

— @mesedo1992, ещё как можно, я не умею,но муж делает

— @mesedo1992 есть такое

— Существует три вида истихара: истихар, которому нас обучил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), — это определенный вид намаза, после которого читается ду`а. Результат истихара заключается в том, что сердце человека будет склоняться к одному из решений. Другой вид истихара совершается перед сном — это намаз в два ракаата, совершаемый во всем чистом. После намаза читается ду`а и человек ложится спать, а во сне может увидеть намек или откровение на данную проблему. И третий вид истихара — это истихар на четках. Но под четками подразумевается все, что можно сосчитать, — семена, фасоль и т. д

— Сделайте намерение на истихар намаз,2х ракаатный и прочитайте дуа в конце

— Мой муж тоже умеет

— Лучше к знающим людям обратитесь , а тот тут соберутся "нету , есть " кричать будут

— http://as-salam.ru/content/story/718 вот ссылка на газету ассалам , там рассказано об истихаре , для тех , кто не знает.

— Муж делает.А так можно знающего попросить чтоб сделал вам

— @tikko1506, не знаю кого попросить

— @amina_umm_aisha, что это?

— Дуа истихара на четках

— @amina_umm_aisha, а как читать?

— После прочтения того что написано надо взять чётки в руки с любой бусинки и до любой по вашему усмотрению и по семь бусинок отсчитать. То количество бусинок что останется в конце это и есть цифра истихара. Так проделываете три раза. Получится три цифры .значение цифр указано на картинке

— Надо быть в омовении

— Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166). اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

— Единственная форма молитвы истихара!!!

— Вот

— Вот еще

— Истихар на чётках пришёл от пророка Данияла.

Сунна-намаз истихара (ВИДЕО)

Но у нас есть Пророк Мухаммад мир ему. Мы должны следовать ему. А он обучил нас истихар намазу а не на чётках

Бисмилляхир-рахманир-рахим. АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин!

Всевышний Аллах в Коране говорит:

ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам (Сура «Гафир», аят 60)

Прежде чем привести ду’а, которые наши уважаемые шейхи рекомендуют читать для вступления в брак, иншаАллах напомним что такое «никах», что говорит об этом Священный Коран и пречистая сунна.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Счастливая семья» даёт нам следующее определения: «Слово «никах» в словаре означает «соединение», «совокупление», «объединение». В шариате же, никах — это связь, дающая обладание удовольствием».

Шейх ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Ахвал Шахсийа ан-Никах» пишет: «Аллах Всевышний, Который узаконил брачные узы, побуждает людей к заключению браков. На это указывает содержание многих айатов, например:

وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَىٰ مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ ۚ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ ۗ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

Помогайте людям избежать прелюбодеяния и всего ведущего к этой мерзости. Поэтому соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь. Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей. Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной. (Сура «Нур», аят 32)

Брак является причиной возникновения сообществ людей, сближает их друг с другом и способствует установлению между ними отношений любви и сотрудничества. Благодаря браку далекий человек становится близким, а посторонний — любимым, ведь Аллах Всевышний сказал:

وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ مِنَ الْمَاءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا ۗ وَكَانَ رَبُّكَ قَدِيرًا

Аллах — Тот, кто сотворил из капли жидкости этих людей — мужчин и женщин — и дал человеку родственников по крови и по браку. Аллах Всемогущ! Ведь из одной капли Он сотворил два разных рода — мужской и женский, — отличающихся своими признаками (Сура «Различение», аят 54)

Брак позволяет точно определять степени родства, и благодаря браку человек узнает о своем положении в обществе и своих связях с другими людьми. Кроме того, брак является необходимым элементом общественной и экономической жизни и соответствует тем нравственным идеалам, стремление к достижению которых по воле Аллаха заложено в каждом человек изначально.

Пророк (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) побуждал людей вступать в брак. Так, например, однажды, обратившись к юношам, которые достигли брачного возраста, он сказал: «О юноши, пусть женятся те из вас, кто может жениться, ибо (брак) в наибольшей степени способствует потуплению взоров и сохранению целомудрия. Тому же, кто не сможет (содержать семью), следует поститься, ибо для него это будет подобно оскоплению» (Муслим)».

Шейх Мухаммад Али ас-Сабуни аль-Ханафи (хафизахуЛлах) пишет: «Желательно вступать в брак сразу после достижения совершеннолетия и умственной зрелости, в раннем возрасте, если позволяют финансовые возможности. Это полезнее для здоровья и нравственности, позволяет человеку лучше справляться с возложенной на него ответственностью и облегчает воспитание детей, пока он молод и полон сил. К тому же раннее вступление в брак отвечает требованиям человеческой природы, тогда как монашество и безбрачие, наоборот, противоречат естественной человеческой природе. Таков обычай пророков и посланников, и это — поклонение и приближение к Аллаху, имеющее пять полезных следствий: оставление потомства, защита от Шайтана и отклонений от прямого пути, отдохновение души, освобождение от домашних дел (для мужчины) и борьба с собственной душой». («Аз-зауадж аль-ислями аль-мубаккир», стр. 35–48)

После того, как мы поняли значимость никаха, иншАаллах приведём некоторые ду’а, которые наши уважаемы шейхи из «Джамиат-уль Улама» в своих фетвах рекомендуют читать.

1. رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Примерная транслитерация: «Раббана хаб ляна мин азуааджина уа зуррийятина куррата а’йун, уадж’альна лиль муттакына имаама».

Перевод: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (Коран, 25:74)

2. رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ

Примерная транслитерация: «Рабби инни лимаа анзальта иляйя мин хойрин факыыр».

Перевод: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (Коран, 28:24)

3. Читать суру «Дахр» в 29-ом Джузе, а также 500 раз салауаты Посланнику Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) каждый день.

Если Аллах примет наши мольбы и появиться в нашей жизни человек, у которого есть намерение создать семью ради Аллаха и по сунне Посланника Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам), то рекомендуется совершить «истихара» намаз, который является большой милостью для нас. Шейх Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад аль-Ханафи в своей книге «Истихара в свете Сунны» приводит слова Всевышнего Аллаха:

وَعَسَىٰ أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ ۖ وَعَسَىٰ أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

И, возможно, вам не нравится что-то, и это хорошо для вас; и, возможно, вы любите что-то, и это плохо для вас (Сура «Аль-Бакара», аят 216)

и говорит: «Из этого аята мы понимаем, что знание человека ограничено, а его разум не совершенен. Иногда он может желать чего-то, что губительно для него, а иногда ему может быть противно то, что несет ему пользу. Единственный Обладатель совершенного Знания и единственный, Кто знает тайное, – это Аллах, Творец человека, Управляющий всей вселенной. Поэтому, если человек ищет благо, он может получить его только у Аллаха».

В другом месте шейх пишет: «Джабир (радиаЛлаху ‘анх) передаёт: «Посланник Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) научил нас совершать истихару касательно всех дел так же, как учил нас суре Корана. Он говорил: «Когда кто-либо из вас хочет совершить некое дело, ему следует совершить два ракаата намаза, не обязательных (то есть два желательных (нафль) ракаата с намерением на истихару). И затем он должен сказать (в дуа):

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ العَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلَّامُ الغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعِيشَتِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَيَسِّرْهُ لِي، ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعِيشَتِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي، وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، وَاقْدُرْ لِي الخَيْرَ حَيْثُ كَانَ، ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

Примерная транслитерация: «Аллаахумма иннии астахыирукя би ‘ильмикя уа астакдирукя бикудратикя уа ас-алюкя мин фадликяль ‘адзыим. Фа иннакя такдиру уа ляа акдиру, уа та’ляму уа ляа а’ляму уа анта ‘алляамуль гуюуб.

Аудио молитва истихара

Аллаахумма ин кунта та’ляму анна хаазаль-амра хайрун лии фии диинии уа ма’иишатии уа ‘аакыбати амрии, фа яссирху лии сумма баарик лии фиихи, уа ин кунта та’ляму анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии уа ма’иишатии уа ‘аакыбати амрии. Фасрифху ‘аннии уасрифнии ‘анху, уа акдур лияль хайра хайсу кяана сумма ардынии бихи».

Перевод: «О Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твое знание и о способности через Твое Могущество и прошу (Твоей милости) из Твоей бесконечной Щедрости. Ибо воистину у Тебя Могущество, а у меня нет. Ты знаешь все, а я не знаю. Ты — Великий Обладатель знания обо всем. О Аллах! Если по Твоему Знанию это дело станет благом для моей веры (дин), для моего пропитания и для исхода моих дел, то сделай его легким для меня и благослови меня в нем. Но если по Твоему Знанию это дело станет злом для моей веры (дин), для моего пропитания и для исхода моих дел, то отведи его от меня и отведи меня от этого, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было, и сделай так, чтобы я был им доволен». (Тирмизи, хадис 480; передал Джабир бин Абдулла).

Шах Валиуллах (рахимахуЛлах) пишет: «К полезным следствиям истихары что человек отстраняется от своих земных желаний, ангельские черты в нем превосходят черты животных и он вверяет себя Всевышнему Аллаху. Поступив так, он достигает уровня ангелов, которые ждут повелений Аллаха. Когда повеление Аллаха получено, они исполняют его из божественного вдохновения, а не ради мирских целей. Я полагаю, что частое совершение истихары – это путь к приобретению качеств ангелов».

Муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи (хафизухуЛлах) пишет: «Согласно некоторым хадисам нужно совершать намаз и дуа истихары непосредственно перед отправлением ко сну и продолжать это делать в течение семи дней подряд. После этого нужно выбрать тот вариант, к которому человек чувствует склонность. («Нихаят-уль- Мурад»)

Другая форма истихары, упоминаемая в хадисах, представляет собой произнесение следующего дуа:

اللَّهُمَّ خِرْ لِي وَاخْتَرْ لِي

Примерная транслитерация: «Аллахумма хыр лии уахтарлии»

Перевод: «О Аллах! Дай мне лучшее и выбери для меня!»

Как передавал саидуна Абу Бакр (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) произносил это дуа, когда ему нужно было принять решение по тому или иному вопросу. (Тирмизи, хадис 3516)

Это легкий и простой способ совершения истихары, и его рекомендуется произносить при каждой необходимости принять то или иное решение: будь это выбор работы, покупка автомобиля, поездка, покупка товаров для дома и т.д».

Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне. И Ты же знаешь лучше.

Подготовил: Хадис аль-Ханафи

Поиск Лекций

Дуа Истихара на арабском и перевод.

Сообщается, что Джабир бин ‘АбдуЛлаh, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Посланник Аллаhа, (салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям), учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Къуръана, и говорил: «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: «Аллаhумма, инни астахъиру-кя би-’ильми-кя ва астакъдирукя би-къудрати-кя ва ас-алю-кя мин фадъли-кяль-’азъиими фа-инна-кя такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘аллямуль-гъуюби! Аллаhумма, ин кунта та’ляму анна hазаль-амра (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) хъайрун ли фи диинии, ва ма’аашии ва ‘акъибати амрии, фа-къдур-hу ли ва йассир-hу ли, сьумма баарик ли фии-hи; ва ин кунта та’ляму анна hазаль-амра (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) шаррун ли фии диинии, ва ма’аашии ва ‘акъибати амрии, фаа-сриф-hу ‘аннии ва срифнии ‘анhу ва-къдур лии-ль-хъайра хьайсьу кяна, сьумма ардъинии биhи».

Перевод: «О, Аллаh, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О, Аллаh, если знаешь Ты*, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или :…рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь*, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».Передано Бухари в его «Сахихе» (1166).

*Всевышний Аллах знает все, что было и что будет, и если что, то не было, то если бы оно было, то, как бы оно было. По этому, не нужно понимать с этого перевода, что Аллах что, то не знает.

Перевод: «О, Аллаh, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О, Аллаh, если знаешь Ты*, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или :…рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь*, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».Передано Бухари в его «Сахихе» (1166).

Для удобства ду`а с последовательным переводом:

«Аллаhумма (О, Аллаh), инни астахъиру-кя би-’ильми-кя (я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием), ва астакъдирукя би-къудрати-кя (и Твоим могуществом), ва ас-алю-кя мин фадъли-кяль-’азъиими (и я прошу Тебя оказать мне великую милость), фа-инна-кя такъдиру (ибо Ты можешь), ва ля акъдиру (а я не могу), ва та’ляму (Ты знаешь), ва ля а’ляму (а я не знаю), ва Анта ‘аллямуль-гъуюби (и Ты знаешь все о сокрытом)! Аллаhумма (О, Аллаh), ин кунта та’ляму (если знаешь Ты) анна hазаль-амра (что это дело) хъайрун ли фи диинии (станет благом для моей религии), ва ма’аашии (и для моей жизни), ва ‘акъибати амрии (и для исхода моих дел, или :…рано или поздно).

Форум для мусульман

Фа-къдур-hу ли (то предопредели его мне), ва йассир-hу ли (облегчи его для меня), сьумма баарик ли фии-hи (а потом дай мне Своё благословение на это).

Ва ин кунта та’ляму (если же Ты знаешь)*, анна hазаль-амра (что это дело) шаррун ли фии диинии (окажется вредным для моей религии), ва ма’аашии (и для моей жизни), ва ‘акъибати амрии (и для исхода моих дел), фаа-сриф-hу ‘аннии (то уведи его от меня), ва срифнии ‘анhу (и уведи меня от него), ва-къдур лии-ль-хъайра (и суди мне благо) хьайсьу кяна (где бы оно ни было), сьумма (а потом) ардъинии биhи (приведи меня к удовлетворённости им)».

*Всевышний Аллах знает все, что было и что будет, и если что, то не было, то если бы оно было, то, как бы оно было. По этому, не нужно понимать с этого перевода, что Аллах что, то не знает.

Для удобства ду`а истихара арабскими буквами с последовательным переводом:

اللّهُـمَّ(О, Аллаh),إِنِّـي أَسْتَخيـرُكَ بِعِاْـمِك، (я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием),وَأسْتَقْـدِرُكَ بِقُـدْرَتِـك، (и Твоим могуществом),وَأَسْـألُـكَ مِنْ فَضْـلِكَ العَظـيم،

(и я прошу Тебя оказать мне великую милость),

فَإِنَّـكَ تَقْـدِرُ(ибо Ты можешь),وَلا أَقْـدِر، (а я не могу),وَتَـعْلَـمُ(Ты знаешь),وَلا أَعْلَـم، (а я не знаю),وَأَنْـتَ عَلاّمُ الغُـيوب، (и Ты знаешь все о сокрытом)!اللّهُـمَّ(О, Аллаh),إِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ(если знаешь Ты)أَنَّ هـذا الأمْـرَ(что это дело) خَـيْرٌ لي في دينـي(станет благом для моей религии),وَمَعـاشي(и для моей жизни),وَعاقِـبَةِ أَمْـري، (и для исхода моих дел, или :…рано или поздно).فَاقْـدُرْهُ لي(то предопредели его мне),وَيَسِّـرْهُ لي(облегчи его для меня),ثـمَّ بارِكْ لي فيـه، (а потом дай мне Своё благословение на это).

وَإِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ(если же Ты знаешь)*,أَنَّ هـذا الأمْـرَ (что это дело) شَـرٌ لي في دينـي(окажется вредным для моей религии),وَمَعـاشي (и для моей жизни),وَعاقِـبَةِ أَمْـري، (и для исхода моих дел),عَنِّي فَاصْرِفْـهُ(то уведи его от меня),وَاصْرِفْني عَنْـهُ(и уведи меня от него),وَاقْـدُرْ لي الخَـيْرَ(и суди мне благо)حَيْـثُ كانَ (где бы оно ни было),ثُـمَّ(а потом)أَرْضِـني بِـه(приведи меня к удовлетворённости им)».

*Всевышний Аллах знает все, что было и что будет, и если что, то не было, то если бы оно было, то, как бы оно было. По этому, не нужно понимать с этого перевода, что Аллах что, то не знает.

Текст ду`а на арабском:

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْتَخيـرُكَ بِعِاْـمِك، وَأسْتَقْـدِرُكَ بِقُـدْرَتِـك، وَأَسْـألُـكَ مِنْ فَضْـلِكَ العَظـيم، فَإِنَّـكَ تَقْـدِرُ وَلا أَقْـدِر، وَتَـعْلَـمُ وَلا أَعْلَـم، وَأَنْـتَ عَلاّمُ الغُـيوب، اللّهُـمَّ إِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ- وَيُسَـمِّي حاجَتَـه — خَـيْرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاقْـدُرْهُ لي وَيَسِّـرْهُ لي ثـمَّ بارِكْ لي فيـه، وَإِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ شَـرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاصْرِفْـهُ عَنِّي وَاصْرِفْني عَنْـهُ وَاقْـدُرْ لي الخَـيْرَ حَيْـثُ كانَ ثُـمَّ أَرْضِـني بِـه

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум! Скажите мне, пожалуйста, как делается истихара-намаз. Если можно по-подробнее…

ОТВЕТ: Ўа `аляйкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Намаз истихара совершается в случае, когда испрашивается у Аллаhа помощь в выборе. (Например: делать или не делать какое-то дело).

Перед намазом надо выразить намерение совершить тот или иной намаз. В данном случае намаз истихара. Намерение можно выражать мысленно про себя.

Молитва истихара

«Сообщается, что Джабир , да будет доволен им Аллаh, сказал: Посланник Аллаhа ﷺ учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаhа во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре Кур’ана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, а потом скажет: «О Аллаh, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллаh, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: …для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твое благословение на это, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: …для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!»

(Аллаhумма, инни астахыру-кя би-‘ильми-кя, ўа астакдиру-кя би-кудрати-кя ўа ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ўа ля акдиру, ўа та’ляму, ўа ля а’ляму, ўа Анта ‘Алляму-лъ-гуйуби! Аллаhумма, ин кунта та’ляму анна hаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ўа ма’аши ўа ‘акыбати амри, фа-кдур-hу ли сумма барик ли фиh, ўа ин кунта та’ляму анна hаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ўа ма’аши ўа ‘акыбати амри, фа-сриф-hу ‘анни, ўа-сриф-ни ‘ан-hу ўа-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна сумма ардыни би-hи! (, — после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет».

Приводит Аль-Бухари

И далее, если чего-то очень хочется без устали делайте ду’а, обращаясь к Аллаhу. Но может случиться, что Аллаh не даст того, что Вы просите, но ведь Он Один знает, что для Вас добро, а что зло.

Молитва истихара

07 марта 2015 22:40

Что такое истихара?

В лексическом значении, истихара — поиск блага в деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор».

В терминологическом значении истихара — поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.
Этой молитве соответствует намаз или дуа, читаемое по поводу истихары.

«Поиск выбора между двумя деяниями, стоящими перед тем, кому нужно выбрать одно из них» (Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари»)

Её положение

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда раб нуждается в намазе-истихара?

Раб в земной жизни сталкивается с ситуациями, когда он не знает, как поступить и испытывает сомнения. Когда он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, тогда он может обратиться к Нему, воздев руки и взывая с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение. Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела. Когда он приступает к такому делу как, например, покупка автомобиля, женитьба, устройство на определенную работу, отправление в путешествие, тогда он прибегает к просьбе о помощи.

Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело». Всевышний сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». (Сура «Семейство Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле». Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек — слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?»

Мольба намаза-истихара

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби!

Молитва истихара

Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Способ совершения намаза-истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором после «Аль-Фатиха» суру «Ихляс».

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа.

6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид!» или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть дуа-истихара: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом…» до конца.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело », нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) — затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)». Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)…»

9) Затем прочитать салават Пророку, мир ему и благословение Аллаха, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это.

Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Пути поиска помощи (истихары)

Путь первый: поиск помощи у Господа миров, который знает что происходит, что произойдет, чему не быть и чего не миновать.

Путь второй: Консультация со знающими, порядочными и надежными мусульманами. Всевышний Аллах сказал: «… и советуйся с ними о делах» (Сура «Семейство Имрана», аят 159).

Вот обращение к пророку, мир ему и благословение Аллаха, в котором Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, тем не менее он все равно советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

Что делать в начале: советоваться или искать помощи (истихара)?

У ученных есть разные мнения о том, что является первоочередным — советоваться или искать помощи (истихара)? Достоверно, как установил шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных»», что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто из вас будет озабочен делом, то пусть сделает два рака’ата…». Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими. А затем, принять то, что посоветовали.

Мы говорим, что истихара делается три раза, потому что таков был обычай пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он делал дуа, он это повторял его трижды.

Некоторые ученые сказали, что «человек повторяет намаз столько, сколько понадобится, чтобы ему открылось какое из двух дел лучшее».

Условия испрашивания совета. Личность, с кем нужно советоваться

1) Чтобы он был компетентен, имел опыт в делах, уравновешенным, скрупулезным и неторопливым.

2) Чтобы он был благочестивым в религии, потому что тот, кто не религиозен, тот не достоин доверия. Как говорится в хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет веры у того, кому нет доверия и нет религии у того, у кого нет никаких обязательств»». Все потому, что человек, к которому нет доверия, может без труда прибегнуть к вероломству, да убережет нас Аллах от этого. Советоваться следует о том, в чем есть вред или о том, в чем нет добра. И тогда от вреда можно пострадать лишь настолько, насколько предопределено Аллахом.

Деяния, которые надо соблюдать и на которые надо обращать внимание

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время дуа и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав дуа, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть дуа-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

8) Разрешено прочитать дуа-истихара до завершения молитвы, до саляма после ташаххуда. Также как разрешено ее прочесть после намаза.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом. Не стоит обращать внимания на сны и подобные вещи.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к дуа-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как например, в женитьбе на дочери такого-то или покупки понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искренен в своем обращении (дуа).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

14) Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое — в любое время и в любом намазе, в двух положениях:

первое — в земном поклоне
второе — после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара?
Ответ: правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом — намазом и дуа.

Польза

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после«.

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Мне не важно, в каком положении я окажусь: с тем, что мне будет нравится или с тем, что не нравится. Все потому, что я не знаю в чем благо — в том, что мне нравится или в том, что мне ненавистно».

О раб мусульманин! Не придавай значения нахлынувшему недовольству и случившимся бедствиям. Возможно в том, что тебе не нравится, есть твой успех, и возможно, в деле, которое тебе нравится — твоя погибель. Всевышний Аллах сказал: «… Быть может вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура «Корова», аят 216).

Шейх уль-ислам Ибн Таймия сказал: «Не пожалел тот, кто попросил помощи (истихара) у Создателя, посоветовался с творениями и был стойким в делах».

Да направит тебя Аллах к тому, в чем есть благо и добро!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку, его семье и всем сподвижникам.

Асад аль-Кудали

Источник