Качества для учителя

26.04.2018 0 Автор admin

Как бы мы не хотели много времени проводить с нашими детьми, это получается очень редко – работа, дела, другие проблемы. Поэтому мы должны признать, что большое количество времени с нашими чадами проводят учителя. И ничего нет удивительного, что учителя знают наших детей лучше, чем их собственные родители. Так каким должен быть педагог?

На эту тему написано много разных книг, где объясняется, каким же должен быть учитель, все сходятся на именно таких.

Какими качествами должен обладать настоящий учитель?

Важным качеством педагога (и это не зависит от предмета, который он ведёт) является – любовь к детям. Без неё невозможно работать с детьми, все мы прекрасно понимаем, что все дети разные и отношение у педагога к детям тоже отличается, но неизменным должна оставаться любовь к детям. Любовь к предмету, который ведёт педагог, также является немаловажной, не получится донести до ученика предмет, если педагог сам не верит в него. Неотъемлемыми качествами является требовательность, нельзя быть слишком мягким, чтобы ученики «не сели на шею», нужно быть требовательным к знаниям, к дисциплине, чего иногда не хватает современным детям. Чтобы требовать дисциплины от учеников педагог и сам должен быть дисциплинированным — не опаздывать на занятия, быть пунктуальным, проверять тетради, работы вовремя. Компетентность – ещё одно качество, без которого педагог не будет являться профессиональным. Саморазвитие — педагоги учат наших детей тому, чтобы вне учебного заведения они развивались, читали книги, так и сам педагог должен обладать этим качеством, без саморазвития человек стоит на месте. Организационные навыки очень важны в педагоге. Ведь учитель является «дирижером» всего процессе обучения. Педагог должен организовать урок, подготовить учебный класс, материалы, подготовиться сам. Педагог сам задаёт тон учебному процессу. Ответственность — без этого качества невозможно выполнить свою работу на «пять». Педагог должен со всей ответственностью подходить к своей работе, ко всему процессу обучения. Педагог должен уметь поставить цель – это тоже является профессиональным качеством. Ученик должен понимать, для чего он пришёл на урок, какие знания он получит после него и достигнута ли та цель, которую ставит преподаватель. Если педагогом цель не поставлена, то и нет смысла обвинять ученика, что он не понял, зачем он просидел на уроке. Цель должна быть у всего процесса обучения. Неотъемлемым качеством педагога является – справедливость, на первый взгляд может показаться непонятным, причём здесь педагог и справедливость, но ведь если заглянуть глубже, то сразу становится ясным, если педагог не будет справедливым, то как элементарно он будет оценивать знания своих учеников, как будет решать споры, возникающие между учениками. Опираясь на личное отношение этого делать нельзя, а решить все эти вопросы можно только с помощью справедливости. Педагог должен изъясняться грамотной и ясной речью, чтобы ученик всё понял так, как хочет донести педагог. Нельзя представить педагога без чуткости, чуткости душевной, которая помогает понять обучающегося, принять его, посоветовать, найти источник проблемы, решить её.

Ещё очень много можно говорить о качествах педагога и каким он должен быть, но мы должны понимать, что главным остаётся любовь к детям и уважение, если педагог в достаточно мере любит каждого ученика, уважает его, любит свою работу, то и ученики это чувствуют. Педагоги видят как общаются наши дети, как они взрослеют, всё это происходит на их глазах. Учитель может направить ученика на нужный путь, подсказать, что можно делать, а что нельзя в той или иной ситуации. Педагог должен быть наставником, товарищем, которому можно довериться, который подскажет, посоветует, утешит в трудную минуту. Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал всеми вышеперечисленными качествами, чтобы воспитать достойное поколение.

Плюсы и минусы профессии учителя

Существует огромное количество профессий, которые были вытеснены техническим прогрессом и развитием современных технологией. Мало кто знает, но раньше существовали такие специальности, как человек-будильник, человек-радар, расстановщик кеглей в боулинге и другие необычные для нашего времени занятия.  На их смену пришли программисты, дизайнеры, копирайтеры, PR менеджеры, трейдеры, блогеры, коучеры и другие востребованные нынче профессии, которые появились совсем недавно.

Разработка "Качества современного учителя"

Хотя неизвестно, сколько просуществуют эти ремесла, ведь современный мир меняется гораздо быстрей, чем раньше.

Многие профессии приходят и уходят, но есть и такие ремёсла, которые существуют тысячелетиями, а альтернативы им пока не предвидеться. К их числу относится учительство. Эта специальность является одной из древнейших в истории человечества. Однако свою распространённость она получила сравнительно недавно. Сейчас учительство относится к числу наиболее востребованных и важных общественных профессий.

Но если раньше педагогическая специальность считалась престижной, то сейчас она таковой не является. Однако при этом спрос на неё остаётся довольно высоким. Объясняется это тем, что у этого рода занятий есть как недостатки, так и явные преимущества.

Плюсы профессии

1. Передача знаний детям
Учитель – это не просто профессия, а настоящее жизненное призвание. Многие специалисты идут в преподавательскую сферу не для того, чтобы заработать. Они выбирают это ремесло для того, чтобы передать детям свои знания. Более того, ради этого, они готовы терпеть все недостатки учительской профессии.

2. Благодарность учеников
Ещё одним плюсом профессии можно назвать благодарность учеников. Если педагог трудиться по своему призванию и искренне любит своё дело, то его ученики всегда будут с благодарностью вспоминать о нём.

3. Значимость профессии
Профессия педагога по праву считается одной из самых важных. Их задача заключается в передаче знаний и воспитании школьников. Ну а так как именно дети являются будущим нашей страны, то становятся понятным, что учителя играют значимую роль в развитии государства.

4. Удобный график работы
Если учителю не нужно брать домой на проверку контрольные работы школьников, то его график можно смело назвать одним из самых удобных. Педагог работает до обеда, а отправляется домой, если в школе у него нет других дел.

5. Продолжительный отпуск
Ещё одним по-настоящему значимым преимуществом профессии является продолжительный отпуск школьных учителей. При этом отпуск педагогов всегда выпадает на лето, что не может не радовать.

6. Каникулы
Помимо летних каникул, на время которых у учителей выпадает отпуск, в школе есть и другие продолжительные перерывы в учёбе. Речь идёт о весенних и осенних каникулах. В это время учителям хоть и приходиться ходить на учёбу, но при этом им не нужно вести уроки. Это значит, что они могут спокойно составить учебный план или заняться другими важными делами.

7. Официальное трудоустройство
Так как школы относятся к числу государственных учреждений, то сюда устраивают только официально. Это даёт сотрудникам массу преимуществ.

8. Социальный пакет
Помимо официального трудоустройства, учителям предоставляется полный социальный пакет. Это значит, что педагогам оплачиваются больничные и отпуска, а также гарантируются другие социальные выплаты.

9. Свобода действий
На своём уроке каждый учитель может читать свой предмет, как ему хочется. Главное, чтобы дети усвоили материал и сдали экзамены. Такая свобода действий не может не радовать.

10. Наличие собственного кабинета
У большинства учителей есть собственные кабинеты, где они могут спокойно поработать над домашними заданиями и учебным планом. Также здесь они могут отдохнуть между уроками.

11. Уважение в обществе
Все знают о том, что учителя выполняют тяжёлую работу, а платят им непомерно мало. В обществе это вызывает большое уважение к представителям этой профессии.

12. Постоянное развитие профессиональных навыков
У педагога есть возможность постоянно развиваться, читая новые статьи и исследования по своему предмету. Этой актуальной информацией он может делиться с учениками.

13. Репетиторство
Так как платят им мало, учителя подрабатывают репетиторами. Особенно это актуально для тех педагогов, которые преподают иностранные языки предметы из ЕГЭ.

14. Возможность устроится в частную школу или лицей
У хорошего специалиста есть возможность устроиться в частную школу или лицей, где педагогам платят очень хорошо.

15. Стабильность
Работа учителя по праву считается одной из наиболее стабильных специальностей.

Придя в школу, человек может проработать на одном месте 30-40 лет. Так что если человек ищет стабильности, то он может пойти работать учителем.

Минусы профессии

1. Невысокие зарплаты
Пожалуй, главным недостатком этой профессии является невысокий заработок учителей. Хотя педагоги и выполняют одну из важнейших общественных функций, но их труд плохо оплачивается. Об этом знают все, но люди продолжают идти в педагогику. Ведь учительство – это не профессия, а призвание.

2. Большая ответственность
Так как педагоги работают с детьми, то на них лежит огромная ответственность. Учитель отвечает не только за получение знаний школьниками, но и за безопасность ребят. Особенно это касается учителей, которые преподают в младших классах, где дети любят побаловаться на переменах.

3. Стрессовые ситуации
Учительское ремесло относится к числу наиболее стрессовых профессий. Педагоги постоянно испытывают психологическое давление, связанное из-за работы с детьми. Ведь если учитель неправильно себя поведёт с ребёнком, то это может стать причиной появления проблем. Таких примеров существует огромное количество.

4. Домашняя работа
К сожалению, для многих педагогов рабочий день не заканчивается на выходе из школы. Дело в том, что им приходиться брать домой непроверенные контрольные работы, тетрадки с домашними заданиями учеников и рефераты. Этот минус может полностью перечеркнуть преимущество хорошего графика учителей.

5. Частые проверки
Так как в школах работают с детьми, то вполне объяснимо, что здесь довольно часто проводятся всевозможные проверки. Проводятся такие проверки всевозможными комиссиями и представителями министерства образования. При этом они проверяют не только документацию, но и присутствуют на уроках, что может стать настоящим стрессом для молодого учителя.

6. Работа со сложными детьми
Практически в каждом классе есть ребята, которые на уроках не хотят слушать учителя, а предпочитают баловаться. Задача педагога заключается в том, чтобы успокоить таких школьников и дать им знания. Порой, сделать это совсем непросто, ведь есть такие дети, которых принято называть неуправляемыми. Они не хотят слушать учителей и ведут себя так, как им вздумается. Известны случаи, когда конфликты между учителями и учениками переходили в драки и скандалы.  Поэтому педагог должен быть готовым к тому, что в его классе могут быть сложные дети.

7. Работа с документацией
Многие люди ошибочно полагают, что школьные учителя занимаются лишь тем, что проводят уроки детям, а также проверяют их домашние и контрольные работы. Но, на самом деле, это не так. На каждом педагоге лежит огромный объём работы с документацией. Они заполняют учебные планы, отчёты и другую документацию

8. Вложение личных средств
Если в классе необходимо провести какое-нибудь мероприятие, то деньги на его организацию учитель выкладывает из собственного кармана. И если таких мероприятий проводиться много, то сумма этих расходов может быть довольно большой для учителя. Хотя, стоит отметить, что иногда можно собирать деньги с учеников. Особенно это актуально в том случае, если для них организовывается развлекательное мероприятие.

9. Суботники и прочие дополнительные обязанности
В каждой школе работают такие педагоги, обязанности которых ограничиваются подготовкой и проведением уроков. Речь идёт об учителях, у которых нет собственных классов. Они занимаются только преподавательской деятельностью, что значительно облегчает их работу. Что касается педагогов, у которых есть свои классы, то помимо своих основных обязанностей, они также занимаются организацией субботников и другими мероприятиями. Обычно за такие обязанности не доплачивают.

10. Взаимоотношения с родителями
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок получил хорошее школьное образование. Но при этом некоторые из них требуют хороших оценок не от детей, а от учителей. Поэтому периодически между педагогом и родителями могут возникать конфликты и спорные ситуации. Известны случаи, когда из-за споров с родителями учеников, учителя уходили из профессии, так как они не выдерживали подобных стрессов.

***

Смотрите также: Поздравления с днем учителя

***

Голосовые поздравления на телефон с праздником

 

Автор: Файзуллина Наталья Александровна

Каким должен быть настоящий учитель?

Выполнила: Файзуллина Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы

Новоатьялово, 2016 г.

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», – писал И. Гёте. И это действительно так. А давайте задумаемся, кем является учитель? Кто–то скажет, возможно, это куратор, наставник, педагог, вторая мама. И все приведенные синонимы по истине верны. Потому что учитель не только учит, но и лечит души. Обращаясь к словам И. Гёте можно сказать, что не каждый человек может стать учителем. Так как учитель многофункционален.

Учитель – не профессия, а образ жизни!

Он обладает не только той функцией, которая может обучать, но также знает, как воспитывать и развивать в ученике личность. С обучением мы сталкиваемся с детства. С ранних лет нас обучают тем или иным навыкам родители, чему–то мы учимся у друзей, близких, родных. Но лишь учитель может нас направить в правильном направлении. Благодаря учителям расширяется представление о мире. Мы познаем различные культуры, традиции, истории, правила. Знакомимся с великими учеными, философами, писателями, критиками. Говоря об учителе, возникает вопрос.

Какими качествами должен обладать современный педагог? Во-первых, он должен любить и знать хорошо свой предмет. Быть очень интересным человеком и собеседником. Во-вторых, это очень ответственный человек. Он любит и уважает детей. В ответ на это он получает то же самое уважение. Человек, который является авторитетом и примером для окружающих, владеющий  современными технологиями, разбирающийся во всех деталях. Имеет определенные знания в психологии ребенка. Учитель – целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек. Получается, что  это очень сложная и ответственная профессия. Если функция бухгалтера – вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия. Его задача  состоит лишь в счете и контроле, а функция учителя многогранна. Благодаря учителю, люди добиваются в дальнейшем своих целей, ведь он закладывает в него не только знания, но и часть своей души. С учителя начинается все, так как в его руках наше будущее – это дети. Которые являются нашей  надеждой и опорой, ведь всягордостьучителя в учениках, в росте посеянных им семян.

А что значит учение? «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием», – писал В. А. Сухомлинскому. С ним нельзя не согласиться, так как учение является частью воспитания. Можно научить чему угодно, но будет ли ученик это применять в жизни, зависит только от учителя, как он преподаст ту или иную информацию. Его главная цель не только обучать ученика, а также самообразовываться. Самому обучаться на протяжении всей его жизни. Так как время меняется, требования растут. И от учителя ожидают большего. Поколение меняется. Меняется восприятие той или иной информации. Необходимо преподносить ее так, чтоб она была актуальна, и ученик знал, где он может эти знания применить. Учитель может воспитать будущее инженера, строителя, космонавта и так далее. Это зависит от того, какой след он оставит после себя. Какие будут впечатления у ребенка от учителя, как личности. Если это хороший учитель, который знает свой предмет, как преподать его и где, то он добьется желаемого результата.

Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей, владеть своими эмоциями. Ведь учитель подает ребенку пример того, как нужно общаться с людьми. Оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. На уроках нужно не только улыбаться, еще быть требовательным, строгим, заставлять думать каждого ученика; учить критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараться вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога всех времен и народов Макаренко Антона Семеновича, который был признан ЮНЕСКО одним из четырех педагогов, который определил способ педагогического мышления 21 века.При работе с несовершеннолетними он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании. Он не просто перевоспитывал трудных подростков, но и выдавал отличные производительные результаты. Колония стала окупать себя и даже приносить государству прибыль. В это же время им был разработан проект по управлению детскими колониями в губернии Харькова. Однако позже методы воспитания Макаренко объявили «несоветскими» и он ушел с работы. Однако, сейчас его методику обучения ставят в пример.

Другой пример, я бы хотела привести из произведения Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении речь идет о мальчике, который попал в дурную компанию и плохо усваивал французский язык. В этом произведении поднимается масса проблем: это и адаптация сельского мальчика к условиям жизни в городе, тяжесть послевоенной жизни, взаимоотношения в мальчишеском коллективе, как модели общества и безусловно проблема тонкости грани между нравственным и аморальным. Это те проблемы, с которыми мы часто встречаемся в школе. Для того, чтоб решить эти проблемы Лидия Михайловна предложила  сыграть с мальчиком  на деньги. Она научила его игре своего детства, «пристенку». Лишь для того, чтоб мальчик не играл на улице. И при этом она ему предложила дополнительно заниматься французским языком. С одной стороны такое поведение учителя можно осудить, так как его можно отнести к педагогическому преступлению, но автор подчеркивает, с какой именно целью был совершен этот поступок. Я считаю, что это яркий пример нравственного поведения учителя, который хотел спасти ребенка. Ведь искреннее, неуклюжее желание помочь мальчику, возможно, было реализовать, только дав ему ощущение справедливости и честности полученных денег. В данном случае, путем честной игры в «пристенок». Чтоб ребенок не попал в дурную ситуацию, почувствовал себя нужным. И таких примеров можно привести бесконечное количество.

Для меня моя награда – мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

Прикрепленные файлы:
%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d1%8d%d0%bc%d0%b0comments powered by HyperComments

Обычные Качества, которыми должен обладать Истинный Учитель

1.Первое качество, которым должен обладать Учитель – это Благословление Линии преемственности, то есть он является одним из Учителей обладающий Благословлением Линии Преемственности.

Начиная со всех Богов, начиная с Кунту Зампо, существует Линия Преемственности Учителей и вот Истинный ее Учитель находиться в этой Линии Преемственности, то есть он обладает этим Благословлением, которое идет от Всеблагого и через всю Линию Преемственности.

2.Также Истинный Учитель должен знать любые Учения, любые Наставления, имеется в виду что все Учение делиться на так называемые разделы – сутру, тантру и дзогчен. Естественно Учитель должен ориентироваться и знать все эти Наставления: сутру, и Тантру, и Дзогчен.

3.Истинный Учитель должен обладать следующим качеством: его слова не должны расходиться со смыслом сказанного, то есть, он мало того что должен Правильно преподносить Наставления, Правильно произносить слова, то есть в форме слов Правильно передавать Учение, он должен хорошо и правильно понимать и осознавать все эти Наставления.

Часто бывает, Учитель дает Наставления, но при этом не понимает смысла этих Наставлений и наоборот есть Учителя, которые хорошо понимают смысл, но словами выразить его не могут. Поэтому в Истинном Учителе все эти два качества присутствуют.

4.Истинный Учитель может Правильными словами донести правильный смысл, который он сам постиг.

Относительно методов Просветления, которые указаны в Коренных Текстах, не должно быть никаких расхождений, то есть Учитель должен говорить то, что указано в Коренных Текстах. Его Наставления никак не должны расходиться по смыслу по теме с Наставлениями, которые рассказывают о Путях Просветления, записанных в Текстах.

5.Истинный Учитель должен с равными чувствами, то есть равностно относиться ко всем существам и ко всем ученикам. Нет такого что он проявляет больше сострадания к одним, меньше к другим, либо считает что ученики белее высокие, эти менее опытные, менее знающие. Истинный учитель проявляет ко всем одинаковое равностное отношение.

6.Истинный Учитель должен прилагать большие усилия ради живых существ, помощи другим существам.Каким образом?Не проявлять какой-либо лени в передачи Наставлений.

Если к нему приходят за Наставлениями, он должен обязательно их давать, нет такого чтобы он откладывал, либо не стремился к тому чтобы передать Наставления, все время откладывая передачу наставления на потом.

В любой момент когда его не попросят он должен давать Наставления. Это были Шесть известных признаков качеств Истинного Учителя

Учитель должен обладать всеми этими перечисленными качествами, если хотя бы одного из перечисленных качеств нет, то этого Учителя нельзя назвать Истинным. Были перечислены шесть обычных качеств Учителя, теперь будут перечислены необычные качества, которыми должен обладать Истинный Учитель, их также шесть.

1.Он должен постигнуть естественное состояние ума.

2.Он должен обладать хорошим опытом и усердием в медитативной практике, то есть чтобы не встречалось такого учителя: когда-то в молодости он много медитировал, постигнул это естественное состояние, природу ума и все, он больше не медитирует, не занимается больше медитативной практикой.

3. Истинный Учитель, постигнув Природу Ума должен постоянно заниматься практикой, постоянно заниматься медитацией.

4.Все его действия должны соответствовать Учению.

Качества "хорошего" учителя

Это не должны быть какие-то мирские действия, мирской образ жизни, все должно соответствовать Учению.

5.У Истинного Учителя всегда должно быть Намерение обрести Плод окончательного Просветления и вплоть до Просветления проявлять Намерение соблюдать три изложенные ранее принципа, соответствовать Воззрению, Пути – медитации и Поведению.

Эти три вещи он должен бережно сохранять и следовать им вплоть до обретения Окончательного Просветления.

6.Учитель должен испытывать великое отвращение к сансаре, даже если он испытывает малое отвращение: он испытывает радость от делаемых ему подношений, ему нравиться то, что ему делают красивые хорошие подарки – это отклонение от качеств Истинного Учителя. Истинный Учитель должен испытывать Великое отвращение к сансаре.

Всеми перечисленными необычными качествами должен обладать Истинный Учитель. Это очень важно.

Три Особых качества, которыми должен обладать Истинный Учитель.

1.Он должен быть способным возможности доносить смысл Устных Наставлений до сознания Ученика. Все, что бы ни сказал Учитель, Учитель должен обладать такой силой, что его Наставления глубоко проникают в сознание Ученика.

Есть много Учителей, которые говорят много-много красивых слов, много-много наставлений, но до учеников эта информация не доходит и у них не задерживаются и не остаются в сознании эти наставления.

У истинного Учителя Речь обладает таким качеством что оно доносит до сознания Ученика смысл этих Наставлений.

2.Истинный Учитель должен обладать такой силой Благословления, которое способно устранять препятствия ученику.

Например: ученик заболел, Истинный Учитель может силой своего Благословления излечить этого ученика.

4.Истинный Учитель должен обладать Великим Состраданием, Великим намерением достичьпросветление, ради помощи всем живым существам.

Истинный Учитель должен обладать Великой Боддхичиттой и действительно относиться равностно ко всем живым существам, подобно тому, как мать относиться к своим детям. Хорошая мать не выделяет среди своих детей лучших и худших, они для нее все важны и ко всем она относится равностно и всех любит одинаково. Точно также и Учитель подобно Матери относиться к своим ученикам с таким же терпением, состраданием и помощью, как и ко всем живым существам.

Истинный Учитель должен обладать всеми выше перечисленным 15 качествами – 6 обычных, 6 необычных и три особых качества. Если мы обнаруживаем такого Учителя, который обладает всеми пятнадцатью выше перечисленными качествами, то мы можем быть абсолютно уверены в том, что Учитель, которого мы встретили, является Истинным, Неделимым, Недвойственным Совершенным Просветленным Существом, который проявляет свою активность направленную на помощь живым существам.

Если каких-то качеств не достает, не хватает, то этот учитель не может считаться Настоящим, и мы не можем его воспринимать как Неделимым, Недвойственным Совершенным просветленным Существом.

Вопросы :Каждый кто хочет стать Просветленным, он должен получить Устные Наставления от Учителя. А как стал Просветленным Будда Тонпа Шенраб?

Ответ: Тонпа Шенраб также просил Наставления.

Была такая история о том, что Тонпа Шенраб сначала переродился в Адских Мирах и там ипытал сострадание к одному из существ, находившемуся рядом. После этого он поднялся в более высокие Миры. Потом, будучи в одном из Миров получил Наставления, которые позволили ему стать Просветленным Существом.

История Тонпа Шенраба началась с того что он был очень, очень бедным человеком и для подношения Мандала он использовал обыкновенный камень, иногда берут золотые, деревянные, медные Мандала и используют их как опору для визуализации. У Тонпа Шенраба ничего не было и он брал обыкновенный камень и делал подношение в качестве Мандала в использовании визуализации. Делал эти подношения Предыдущему Будде, который был до него. Преподносит Мандала в образе камня и подносил подношение развития Бодхичитты, относительно развития намерения обрести Просветление ради помощи всем живым существам. Сделав подобные подношения, он попросил Наставления, как развивать практику Бодхичитты, как правильно молить и после этого, когда умер, он переродился в Адах. После перерождения в Аду, опираясь на эти Наставления, которые получил по развитию Боддхичитты. Рядом с ним в одной упряжке при выполнении одной работы было какое-то существо. Тонпа Шенраб испытал к нему сострадание, испытал бодхичитту по отношению к нему, решил всю ношу взять на себя, дав ему отдохнуть, на что надсмотрщик в Адских Мирах сказал Шерабу: «У нас в Аду такие правила – каждый сам искупает свою негативную карму, пока ое не исчерпает себя, поэтому не следует брать на себя неблагую карму другого существа на себя и убил его камнем». Так Тонпа Шенраб ушел в более Высокие Сферы.Это самое начало истории Пути Просветления Тонпа Шенраба.

Вопрос: Наличие какого-то количества учеников у Учителя может создавать препятствия для реализации Учителя.

Ответ: Правильнее, скорее всего здесь нужно разделять на два вида учителей. Если учитель имеет большое количество учеников и при этом стремиться к славе, известности, обретению каких-то благ, не занимаясь практикой, то это станет большим препятствием для него. Большое количество учеников, большое количество благ, большое стремление к уважению – станет большим препятствием для него. Если учитель постоянно занимается практикой, постоянно следует наставлениям. Сам занимается медитативной практикой, то большое количество учеников не будет для него препятствием.

Уточнения :Если учитель дает какие-то Наставления множеству учеников, но в Дзогчен согласно самай из-за большого количества учеников по разным причинам не практикуют или у них не хватает времени на практику, то получается что они нарушают свои самайя?

Ответ: Не все однозначно, ситуации могут быть различные.

В первую очередь подобные действия — несоблюдение взятых на себя обязательств касается учеников, ведь препятствия будут для них.

Но если ученики совершают очень не благие действия, крайне не благие действия, то это может возможно отразиться и на самом учителе.

Вопрос: По Равностному отношению учителя к ученикам, глубинное равностное отношение у каждого может проявляться по разному. Есть истории в Дзен – одного ученика учитель угощает чаем, другого бьет палкой, при этом сохраняя равностное отношение. Что такое равностное отношение, в чем суть и смысл?

Ответ: В этом нет никакой проблемы от того что учитель может одного ученика ударить из-за того что тот плохо медитирует, с целью придать ему усердие в медитации. Другому за усердие предложить чая.Здесь нет ничего противоречащего, он одинаково к ним относиться и у него к ним равностное отношение.

Можно и так ответить: если ученик совершает не благие действия и его есть за что ударить – вот Учитель его и ударил. Это все в порядке, но если ученик ничего подобного не совершал, а учитель его просто так ударил, то у нас могут родиться сомнения,это не есть равностное отношение. Это уже како-то предвзятое отношение.

Вопрос: Если учителей несколько и они — учителя друг с другом не могут «ужиться». У них ревность по отношению друг к другу. Они разных школ. Можно ли считать таких учителей своими?

Ответ: У Дремпа Намка было 108 Учителей, поэтому допускается иметь несколько разных Учителей. Ученик должен сам выбирать, опираясь на Наставления, что полезно ему, а от учителей, которые предвзято относятся друг к другу надо бежать и искать настоящего Учителя, обладающего всеми 15 качествами.

Вопрос: Когда Учитель дает Наставления – это для него как акт медитации? Медитирует ли он в процессе передачи Учения?

Ответ: Медитация – это пребывание в естественном состоянии природы ума. Это практика Великого Совершенства. Учитель – Арта Лама говорит: «Что иногда – да, это медитация, иногда – нет. Не буду врать, что я постоянно нахожусь в природе ума, иногда это есть, иногда нет».

Читайте также:

  1. IV. Каков процент ваших друзей в соцсети — это люди, с которыми вы никогда не общались в реальности?
  2. V. Продолжение работы по теме урока
  3. VI . Инвентаризациядуши (Хочу, могуи должен)
  4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей
  5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
  6. Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
  7. Анализ показателей дебиторской задолженности по данным санатория
  8. Анализ состояния дебиторской задолженности
  9. Арендатор должен вносить арендную плату за пользование имуществом.
  10. Архетипы – это не боги, с которыми можно торговаться, от которых можно что-то получить, а силы, на которые мы не влияем, но которые влияют на нас и безмерно превосходят нас.
  11. В чем заключается посвящение, и какими качествами надо обладать для этого?
  12. Ваш друг и невольный учитель,


40. Профессиональные качества педагога

Профессиональные навыки учителя (педагога)

Ниже представлены примеры профессиональных навыков для резюме педагога и учителя начальных классов. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

Учитель (педагог)

  • Уверенный пользователь ПК;
  • Знание специализированных компьютерных программ;
  • Опыт классного руководительства;
  • Навыки репетиторства;
  • Грамотная письменная и устная речь;
  • Знание делового этикета;
  • Использование собственных методик проведения занятий;
  • Навыки организации учебного процесса;
  • Знание педагогики и психологии преподавания;
  • Умение заинтересовать учеников;
  • Осуществление самостоятельных исследований, написание научных работ;
  • Имею собственную методику проведения лабораторных занятий;
  • Навыки составления календарных планов, планов уроков;
  • Навыки организации экскурсий, турпоходов;
  • Наличие научных работ;
  • Навыки работы с младшими классами;
  • Опыт проведения семинаров;
  • Знание методов преподавания;
  • Навыки составления планов уроков;
  • Опыт ведения учебной документации;
  • Навыки проведения контроля знаний учеников.
  • Подбор индивидуальной программы (составление заданий);
  • Индивидуальный подход к ученикам;
  • Использование современных методик проведения внеклассных занятий;
  • Владение языками: русский и украинский языки — свободно.
  • Пример резюме учителя

Учитель начальных классов

  • Базовые знания компьютера;
  • Грамотная письменная и устная речь;
  • Знание методик раннего развития;
  • Навыки классного руководства;
  • Навыки проведения занятий в игровой форме;
  • Знание педагогики и психологии;
  • Организаторские способности;
  • Умение заинтересовать и увлечь детей;
  • Опыт работы няней (наличие рекомендаций);
  • Творческий подход к работе;
  • Умение организовать дисциплину в классе;
  • Использование современных методик в работе;
  • Навыки организации познавательных и учебных экскурсий;
  • Навыки работы с детьми дошкольного возраста;
  • Опыт организации мероприятий;
  • Навыки подбора и разработки индивидуальных программ обучения;
  • Опыт ведения документооборота.
  • Пример резюме учителя начальных классов

Если у вас все еще есть вопросы, ознакомьтесь с разделом профессиональные навыки.

Всё-таки из всех сериалов «Интерны» выделяются своей оригинальностью и юмором, иронией, самобытностью. Может быть, благодаря Охлобыстину, исполняющему в фильме главную роль. Священник как-никак, знает что-то такое…
Сегодня провожу урок русского языка в девятом классе. Телефонный звонок. Моя далёкая бывшая одноклассница поздравляет с Днём учителя. Надо же, не забыла. Приятно, что ни говори. Извиняюсь перед классом за «техническую неполадку», оправдываюсь: бывшая одноклассница всё-таки – причина уважительная, как давно это всё было…
Один ученик спрашивает: «А кто-нибудь из ваших одноклассников, кроме Вас, стал ещё учителем?»
Задумалась. Да нет, из всей школы даже никого назвать не могу… Вероятно, профессия не очень престижная.
— Учитель – это не престижная профессия, а призвание и долг!

– на одном дыхании парирует Максим, смышлёный девятиклассник. Продолжаем писать, а я, со свойственной мне привычкой идеализировать всё и всех, думаю: «Какой умный мальчик! Как мгновенно, правильно и чётко он отреагировал на ситуацию и дал афористичный ответ! Какое чёткое мышление у него, как он хорошо развит! То, над чем я подолгу размышляла, он уже давно понял и дал свой ответ, который у него уложился всего в несколько слов, но каких!»
В восхищении подрастающим поколением проходит несколько минут, потом не выдерживаю и с почтением и почти трепетом спрашиваю у Максима: «Тебе, наверное, долго пришлось размышлять над вопросом о призвании человека? Каким путём ты подошёл к таким глубокомысленному выводу о профессии учителя?»
— Та нет… Это вчера показали в сериале «Интерны», — ответил, слегка смутившись, Максим.
Я спустилась на землю. Всё гораздо проще…
Оказывается, вчера показали в сериале такой сюжет: американский врач, находившийся на стажировке в нашей московской больнице, выписал учителю очень дорогие лекарства.
— Ты что?

Каким должен быть настоящий учитель?

За какие средства учитель будет покупать это? – стали недоумевать «местные» врачи.
— Так ведь это учитель – престижная профессия! – ответил американский врач, оценивая престиж и оплату труда учителя по меркам и стандартам своей страны. Сложилась такая ситуация, когда надо бы что-то объяснять, а объяснять не хотелось, да и неудобно как-то за страну. Вот тупые же всё-таки американцы!
Тут на выручку пришёл доктор Быков, который изрёк, как отрубил, свой очередной афоризм:
— Учитель – это не престижная профессия, а призвание и долг!
Вот такая вот история и такие размышления перед Днём учителя.
От себя бы ещё добавила: учитель – это не престижная профессия, а призвание и долг, И КРЕСТ! Куда же от него денешься?..

С праздником, дорогие учителя!