Как делать полное омовение

22.10.2018 0 Автор admin

Как правильно делать гусль

ГУСЛЬ (БОЛЬШОЕ ОМОВЕНИЕ)

Гусль — это обязательное полное ритуальное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

При совершении полного омовения следует соблюдать три обязательных условия:

Полоскать полость рта;

Промывать водой нос;

В сунны полного омовения входят следующие моменты:

Произнести: «Бисмиллях. »;

Мыть, в первую очередь, половые органы;

Правильно следовать омовению: сначала льётся вода на голову, далее — на правое плечо, затем — на левое плечо. Всё это делается по три раза с одновременным обтиранием тела;

Прикрыть аурат при омовении.

Согласно сунне, полное омовение совершается в следующем порядке:

Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.

Произнести «Бисмиллях. », после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.

Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.

Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.

Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.

Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

ЗУБНЫЕ КОРОНКИ И ПЛОМБЫ

Иногда приходится слышать разговоры о том, что у людей с зубными коронками или запломбированными зубами гусль не может считаться действительным, поэтсму такие люди не могут освободиться от скверны.

Согласно ханафитскому мазхабу, при полном омовении полости рта и носа относятся к внешними частям тела, поэтому их очищение является фардом. По шафиитскому мазхабу это считается сунной.

Если у человека, совершающею гусль, зубы покрыты коронками или запломбированы, то при полоскании их гусль признаётся действительным. Если зубные протезы съёмные, то при полном омовении их следует снимать и полоскать рот без них — только в этом случае гусль будет действительным.

В данной ситуации мы сталкиваемся с такой же проблемой, которая возникает при полном омовении человека с забинтованной раной, когда считается достаточным поверхностное обтирание бинта или наложенного гипса. Нет необходимости развязывать повязку или снимать шину с раны для ритуального омовения. То же самое касается и случая с зубами.

При тахарате омовение лица является фардом, но человеку с очень густой бородой разрешается ограничиться проведением мокрой рукой по поверхности бороды, то есть не мочить бороду до корней волос.

О том, что нарушает и не нарушает гъусль (полное омовение)

Подобно этому, при гусле нет необходимости снимать коронки для очищения зубов под ними.

В том случае, если у человека проблемы с зубами, то он, естественно, может ставить коронки или пломбы. Однако прибегать к этому без необходимости, только ради красоты, считается недопустимым.

Согласно высказываниям одного из муджтахидов ханафитского мазхаба Мухаммада (рахимахуллах), допустимы укрепление шатающихся зубов посредством золотой проволоки и вставление золотых зубов вместо выпавших или удалённых. Имам Азам Абу Ханифа считал допустимым покрытие зубов не золотыми коронками, а лишь серебряными. Согласно некоторым источникам, Имам Абу Юсуф по этому вопросу высказывался так же, как и Имам Мухаммад.

В отношении золотых коронок можно придерживаться вывода имама Мухаммада. Исламские учёные дали соответствующую фетву (разрешение) на основе иджтихадов (решений по религиозно-правовым вопросам) двух имамов (имамов Абу Юсуфа и Мухаммада).

По Исламу, нельзя объявлять допустимым недозволенное Шариатом под предлогом облегчения решения какой-то проблемы для мусульман, как нельзя искусственно затруднять решение соответствующей проблемы, называя дозволенное запрещённым.

1. Намерение очиститься. Главное — это присутствие намерения в сердце.
2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).
3. Вымыть руки.
4. Обмыть половые органы.
5. Совершить малое омовение (вуду’). Если человек стоит на месте, где собирается стекающая с него вода, то мытье ступней ног остается напоследок.
6. Трижды омыть все тело. Начать необходимо с головы, затем омыть правое плечо, потом — левое и так далее, справа налево. В обмывание тела входит: полоскание рта, промывание носа /01/. пупка, всего волосяного покрова и остальных частей тела, за исключением тех, мытье которых затруднено. Если для женщины полное промывание волос окажется сложным, ей достаточно полить на голову до проникновения воды к корням волос, а затем провести между волосами мокрой рукой.

Во время совершения полного омовения чтение какой-либо молитвы (ду‘а) порицаемо.

На случай крайней нехватки воды или времени достаточно будет омыть все части тела один раз, что является обязательным минимумом (фард) в гусле. Относительно этого богословы единодушны. Ученые-ханафиты считают, что необходимо также прополоскать рот и промыть нос.

Подавляющее большинство исламских богословов утверждает: «Полное омовение (даже минимальная обязательная его часть) включает в себя и малое, то есть оно полностью заменяет его». Это действительно даже в случае, если человек не делал намерения включить малое омовение в полное. Но если в процессе совершения полного омовения (гусль) происходит действие, нарушающее малое омовение (вуду’), тогда человек, не начиная заново, продолжает процесс полного омовения, лишь в конце обновив малое.

Верующий для своего удобства может сочетать повседневные гигиенические процедуры (например, принятие душа) с приобретением ритуальной чистоты.

/01/ Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов — желательным (сунна).

Как брать гъусль (полное омовение)

Как брать полное омовение — краткая инструкция

Ислам — легкая религия. Если Вы, по воле Всевышнего, недавно приняли ислам — достаточно сделать это:

1. Намериться взять полное омовение. Естественно, если Вы в душ заходите с целью взять полное омовение, то это и есть намерение. А если с целью очистить тело от грязи, а об омовении и не думаете — тут намерения нет.

2. Прополоскать рот. Взять в рот воду и просто прополоскать.

3. Промыть нос. Набрать в нос воду и промыть его.

4. Удаление наджиса. Интимная близость нарушает полное омовение, надо вымыть выделения.

5. Намочить все тело. Вода должна коснуться всей поверхности тела. Особое внимание надо уделить труднодоступным местам для воды, например, кожа головы, пупок, под кольцом, и т.д.

Что нарушает гусль (полное омовение)

1. Интимная близость.

2. Выход семени без близости.

4. Послеродовое кровотечение.

Если хотите знать больше о полном омовении, нажмите на спойлер ниже.

«. в состоянии осквернения, пока не совершите омовения. » (сура ан-Ниса аят 43)

Что такое гусль

Гусль (غسل‎‎) (гусл. гусул ) — это полное очищение тела с помощью ритуального омовения. Гусль отличается от вуду (тарахата, неполного омовения) тем, что омываются не только руки, ноги и лицо, но и все тело. Гусль нужно совершать тогда, когда ритуала вуду недостаточно для очищения тела (после джанаба (различных осквернений), тяжелой болезни, трудной дороги и так далее)

Как брать полное омовение

1. Намерение очиститься. Главное — это присутствие намерения в сердце.
2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).
3. Вымыть руки.
4. Обмыть половые органы.
5. Совершить малое омовение (вуду’). Если человек стоит на месте, где собирается стекающая с него вода, то ступни ног моются в конце.
6. Три раза омыть полностью все тело. Начинать необходимо с головы, потом омыть правое плечо, затем — левое и так далее, все действия совершать справа налево. Обмывание тела включает: полоскание рта, промывание носа (полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов — желательным (сунна)), пупка, всего волосяного покрова и остальных частей тела, за исключением тех, мытье которых затруднено. Если женщине полностью промыть волосы будет сложно, то достаточно полить на голову воду так, чтобы она проникла к корням волос, а потом провести мокрой рукой между волосами.

Строго порицается чтение какой-либо молитвы или доа во время совершения полного омовения..

Если ограничено количество воды или времени будет достаточным один раз омыть все части тела, это является обязательным минимумом (фард) в гусле. Ученые всех мазхабов считают это верным, однако — ханафиты считают, необходимым действием также прополоскать рот и промыть нос.

Большее число исламских богословов считает, что: «Полное омовение (даже минимальная обязательная его часть) включает всебя ималое, тоесть оно полностью заменяет его» . Это является действительным даже, если человек не сделал намерения включать малое омовение в полное. Единственное замечание это то, что в мазхабе ханбали необходимо совершить намерение омовения. Но если в процессе совершения гусль произойдет действие, которое нарушит малое омовение (вуду), то заново начинать гусль не надо, просто в конце полного омовения нужно будет заново сделать вуду.

Фарды и суннаты при большом омовении

Фарды полного омовения .

В книге "Нуруль-идах " указано 11 фарзов гусля: прополоскать рот, промыть нос, намочить тело, половой орган, пупок, кожу под бровями, кожу под усами, кожу под бородой, волосы внутри косы у мужчин и так далее.Но все эти фарды сводятся к одному действию, то есть намочить все тело. Последовательность действий совершаемых при совершении полного омовения во всех мазхабах имеет небольшие различия.

  1. Намерение
  2. Удаление наджиса.
  3. Намочить все тело полностью.
  1. Прополоскать рот.
  2. Промыть нос.
  3. Намочить все тело полностью.
  1. Намерение.
  2. Непрерывность между действиями
  3. Намочить все тело.
  4. Растирание воды.
  5. Промыть между пальцами рук и ног и протереть корни волос.

Суннаты (желательные действия) гусля

Относительно суннатов в мазхабах практически нет различий за исключением полоскания рта и промывания носа ( у ханафитов это –фард, а у шафиитов – сунна), а так же о намерения в мыслях и сердце в начале совершения гусль ( у шафиитов это – фард, а у ханафитов – сунна.

1. Иметь намерение очиститься. Намерения должно присутствовать в сердце.
2. Произнести «бисмил-лях» (начинаю с именем Бога).
3. Вымыть кисти рук.
4. Обмыть половые органы. Смытие нечистот (наджаса).
5. Малое омовение (вуду’) сделать в начале полного.
6. Вымыть все тело три раза.
7. Тело нужно омывать сверху вниз.
8. Начинать надо с головы, далее омыть правое плечо, левое и так далее, справа налево.
9. Обязательно экономить воду.

Что нарушает гусль

Существует несколько причин вызывающих нарушение полного омовения. Если произошла одна из причин, то необходимо совершить полное омовение, прежде чем приступать к любому из видов поклонения. Основные причины нарушения состояния ритуальной чистоты во всех мазхабах одинаковы. Существует лишь небольшая разница в количестве причин.

  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский).
  2. Выход семени без близости (поллюция, взгляд, прикосновение, мастурбация). Последнее запрещено в Исламе, но гусль нарушает.
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  5. Выход семени после близости с мертвым или животным.
  6. Если обнаружил выделения не похожие на семя после пробуждения и не помнит, что видел сон интимного характера.
  7. Если обнаружил выделения и думает, что это семя после того как протрезвел после опьянения или пришел в себя после потери сознания.
  8. А также добавили:омывание умершего (фарз кифая).
  1. Смерть.
  2. Месячные (хайд)
  3. Послеродовое кровотечение (нифас).
  4. Рождение ребенка без выделения крови (более сильное мнение).
  5. Джанаба (интимная близость и выход семени).
  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский).
  2. Выход семени без близости.
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  1. Интимная близость (ввод мужского полового органа в женский).
  2. Выход семени без близости.
  3. Месячные (хайд)
  4. Послеродовое кровотечение (нифас).
  5. Смерть.
  6. Принятие Ислама неверующим.
  7. Если будет одновременно две причины обязывающие совершение гусля, то достаточно один раз совершить гусль.

Комментариев пока нет!

Омовение, совершаемое перед сном человеком, находящимся в состоянии полового осквернения.

Супруги, оскверненные половым актом, должны засыпать только лишь после того, как совершат омовение. Об этом сообщается в ряде хадисов:

Первый хадис:
ИзображениеАиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел отойти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения, он омывал половые органы и совершал омовение, подобно тому, как он делал это перед намазом».

Второй хадис:
Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал: «Умар как-то спросил: “О посланник Аллаха! Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: “Да, если совершит омовение”».
В другой версии хадиса говорится: «Соверши омовение, омой свой член, а затем переходи ко сну».
В другой версии сказано: «Да. Но пусть он совершит омовение, а затем переходит ко сну до тех пор, пока не искупается когда пожелает».
В другой версии говорится: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает».

Третий хадис:
Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверующего, к тому, кто умастился халюком,и к тому, кто находится в состоянии полового осквернения, до тех пор, пока он не совершит омовение».

Этот хадис в своих одноименных сочинениях «ас-Сахих» приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Мы проанализировали пути передачи этого хадиса в книге «Сахих Сунан Аби Да-вуд» (№ 218).
Этот хадис приводят Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи в своих одноименных сборниках «ас-Сахих», а также Ибн Асакир (13/223/2). Второй вариант хадиса принадлежит Абу Давуду. Цепочка его рассказчиков достоверная, как я пояснил в книге «Сахих Аби Давуд» (№ 217). Третий вариант принадлежит Муслиму, Абу Аване и аль-Бейхаки (1/210), а последний приводится у Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана в их одноименных сочинениях «ас-Сахих», как об этом сообщается в «ат-Тальхис» (2/156). Последняя версия хадиса указывает на необязательность омовения в указанных обстоятельствах, и с таким выводом согласно большинство ученых. В следующем разделе мы более подробно остановимся на этом вопросе.

Следует принять во внимание то, что если омовение перед сном не является обязательным для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, то оно, тем более, не обязательно для того, кто не пребывает в подобном состоянии!

Ибн аль-Асир сказал: «”Халюком” называется известное благовоние, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. Запрет на него связан с тем, что подобное благовоние используется исключительно женщинами».

Это – хороший хадис, два пути передачи которого приводит Абу Давуд в своем сборнике «ас-Сунан» (2/192 193). Ахмад, ат-Тахави и аль-Бейхаки привели один из двух упомянутых путей этого хадиса. Ат-Тирмизи и другие ученые считали цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. Однако это утверждение сомнительно, что я и отметил в своем исследовании «Даиф Сунан Аби Давуд» (№ 29). Однако в пользу первого пути, текст которого мы привели в данной книге, свидетельствуют два хадиса, переданных аль-Хейсами в его сочинении «аль-Маджма» (5/156). На этом основании я посчитал этот хадис хорошим. Один из этих двух хадисов передал ат-Табарани в «аль-Кабир» (3/143/2) со слов Ибн Аббаса.

Положение шариата относительно этого омовения.

Соблюдение этого установления не является обязательным, а носит настоятельно рекомендательный характер. Умар рассказывал, как однажды он спросил посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает».
Этому хадису вторит другой хадис, переданный со слов Аиши. Она рассказывала: «Бывало, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ложился спать, будучи в состоянии полового осквернения, так и не прикоснувшись к воде, ».

В другой версии этого хадиса, переданного со слов Аиши, говорится: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ночевал в состоянии полового осквернения. Когда приходил Биляль и сообщал ему о наступлении времени намаза, он вставал и купался, и я смотрела, как вода стекала у него с головы. Затем он выходил из дома, и я слышала его голос, когда он читал Коран во время рассветного намаза. После этого он соблюдал пост». Мутарриф добавил: «Я спросил у Амира: “Это было в рамадане?” Он ответил: “Да. И в рамадане, и в любом другом месяце”».

Ибн Хиббан передал этот хадис в своем произведении «ас-Сахих» (232 – издательство «Маварид») со слов своего шейха Ибн Хузеймы. Ибн Хаджар в своем сочинении «ат-Тальхис» относит этот хадис к «ас-Сахиху» Ибн Хузеймы, как было указано выше. Затем Ибн Хаджар замечает: «Основа этого хадиса имеется в одноименных сборниках “ас-Сахих” аль-Бухари и Муслима без дополнения: “если пожелает”». Однако в сборнике Муслима «ас-Сахих» этот хадис приводится именно с таким дополнением, как это было отмечено нами выше. (См. сноску № 36). Это является явным доказательством того, что омовение перед сном для человека, оскверненного половым актом, не является обязательной процедурой, вопреки мнению захиритов.

Этот хадис приводят Ибн Аби Шейба (1/45/1), авторы сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Насаи, который приводит его в «аль-Ишра» (79 80), а также ат-Тахави, ат-Тайалиси, Ахмад, аль-Багави в «Хадис Али ибн аль-Джа’д» (9/85/1 и 11/114/2), Абу Йа’ля в своем «аль-Муснаде» (224/2), аль-Бейхаки и аль-Хаким. Аль-Бейхаки и аль-Хаким признали этот хадис достоверным, и это действительно так, что я и пояснил в книге «Сахих Аби Давуд» (№ 223). Афиф ад-Дин Абу аль-Маали в своем сочинении «Ситтун хадисан» (№ 6) приводит этот хадис в следующем изложении:
Изображение«Если он просыпался в конце ночи, и у него возникала потребность в совокуплении с женами, то он шел к ним, а затем купался». В цепочке рассказчиков этого хадиса фигурирует имя Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах.

Ибн Аби Шейба передал с хорошей цепочкой рассказчиков слова Ибн Аббаса: «Если мужчина совершил половой акт, а затем хочет повторить его, то не будет бедой, если он отложит купание на потом». Саид ибн аль-Мусеййиб сказал: «Если человек, находящийся в состоянии полового осквернения, пожелает, он может лечь спать до того, как совершит омовение».

Гусуль — большое омовение. Как его делать?

Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.
ИзображениеМнение о том, что омовение перед сном для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, не является обязательным, разделяло большинство ученых.

Ибн Аби Шейба (2/173/2) передал этот хадис со слов аш-Ша’би, передавшего его со слов Масрука, который, в свою очередь, рассказал его со слов Аиши. Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна. Данный хадис является веским свидетельством в пользу хадиса, приведенного непосредственно до него. Его также передали Ахмад (6/101 и 254) и Абу Йа’ля в своем труде «аль-Муснад» (224/1). Я также обнаружил еще один путь, по которому передавался этот хадис.

Ритуальное очищение песком («тайаммум») человека, находящегося в состоянии полового осквернения, вместо омовения.

Супругам, находящимся в состоянии полового осквернения, иногдадозволено совершать очищение песком вместо омовения. Аиша рассказывала: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был в состоянии полового осквернения и хотел отойти ко сну, он совершал омовение водой, либо очищался песком».

Аль-Бейхаки (1/200) передал этот хадис от Ассама ибн Али, передавшего его со слов Хишама, который передал его со слов своего отца, рассказавшего его со слов Аиши. Ибн Хаджар сказал в «аль-Фатх» (1/313): «У этого хадиса хорошая цепочка рассказчиков».
ИзображениеИбн Аби Шейба (1/48/1) передал этот же хадис со слов Ассама, но уже от имени самой Аиши, а не от имени Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о мужчине, который осквернился половым актом ночью и хочет перейти ко сну. Аиша говорила следующее: «Он может совершить омовение или очиститься песком». Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.

Этот же хадис со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, со слов Хишама ибн Урвы передал Исмаиль ибн Аййаш. Так выглядит этот хадис в его изложении: «Если он совершал половой акт с какой-нибудь из своих жен, и затем ленился вставать с ложа, то он бил ладонью о стену и совершал омовение песком». Эту версию данного хадиса со слов Бакиййи ибн аль-Валида, передавшего его со слов Исмаиля ибн Аййаша, передал ат-Табарани в «аль-Авсат» (9/1, приложения). При этом ат-Табарани заметил: «Никто, кроме Исмаиля, не передавал этот хадис со слов Хишама». Однако известно, что Исмаиль слыл слабым рассказчиком хадисов, передаваемых со слов хиджазцев, каковым и является хадис в данном изложении. В то же время факт передачи этого хадиса со слов Хишама Ассамом ибн Али, являвшегося, как уже говорилось, надежным рассказчиком, опровергает утверждение ат-Табарани о том, что никто, кроме Исмаиля, не передавал этот хадис со слов Хишама.

Предпочтительнее купаться перед сном.

Однако предпочтительнее, чтобы оба супруга купались после полового акта. Аб-дуллах ибн Кэйс рассказывал: «Однажды я спросил Аишу: “Как поступал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в состоянии осквернения: купалсяли он перед сном или засыпал до того, как купался?” Она ответила: “Он поступал по-всякому: иногда он купался перед сном, а иногда совершал омовение и затем засыпал”.

Тогда я сказал: “Хвала Аллаху, который в этом вопросе предоставил возможность выбора”».

Этот хадис передали Муслим (1/171), Абу Авана (1/278) и Ахмад (6/73 и 149).

Шейх – мухаддис
Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани

ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО

ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ

Новое научное издание, исправленное и дополненное

Издательство «аль-Мактаб аль-Ислями»

Повторное омовение по причине выделения остатков спермы