Как молятся мусульмане

21.03.2018 0 Автор admin

Общественное Объединение "Идрак" было создано 29 сентября 2006 года в г. Баку.

В поиске истинного пути, или как правильно определить направление Киблы

Причиной создания Объединения послужила активизация и увеличение роли религии в азербайджанском обществе. Возрастающий интерес общества к своей традиционной и культурообразующей религии — исламу, а также к другим мировым религиям обусловил появление ряда новых для постсоветского Азербайджана явлений и тенденций, на которые ОО"Идрак" решило обратить самое пристальное внимание. Господствующая долгие годы атеистическая идеология повлияла на мировоззрение, жизненные ценности и отношение к религии. Появилось множество проблем связанных с острой нехваткой специалистов в области исламоведения и религиоведения, а также научной литературы предоставляющей  достоверную и объективную информацию об исламе и течениях внутри него.

Низкий уровень религиозного образования, резкое изменение образа жизни и мышления людей и противоречия среди религиозных деятелей ещё больше осложнило ситуацию. Всё это привело к появлению в обществе крайних и экстремистских идей способствующих нарушению общественной безопасности, разжиганию национальной и религиозной розни и дестабилизации обстановки в стране.

Главной задачей ОО "Идрак" является  детальное изучение и  решение вышеперечисленных проблем. Общественное Объединение "Идрак" старается ознакомить азербайджанское общество с такими принципами исламской религии как умеренность, терпимость и толерантность. Объединение призывает к мирному сосуществованию, взаимопониманию и к диалогу мусульман между собой и с представителями других религий. Одной из задач  OO"Идрак" является повышение интеллектуального уровня  современного мусульманина.

Для осуществления этих целей ОО "Идрак" активно занимается научной и общественной деятельностью, проводит тренинги и курсы и при необходимости, для повышения квалификации посылает в различные страны  местных специалистов.ОО "Идрак" также тесно сотрудничает с ведущими азербайджанскими и зарубежными специалистами различных областей гуманитарных наук (религиоведами, исламоведами, политологами, востоковедами, социологами, журналистами и т.д.). За сравнительно короткий срок, ОО "Идрак" издало ряд книг местных и зарубежных ученых, затрагивающих тему религии, её роли в современном мире и различных проблем, связанных с ней.

2 метода:

Молитва является одной из 5 основ ислама, молиться правильно крайне важно. Верят, что общение с Аллахом приведет к праведной жизни и даст храбрость. Если вам любопытно, как молятся мусульмане, или вы хотите научиться сами, читайте дальше.

Шаги

1 Подготовка к молитве

  1. 1 Молиться нужно в чистоте. Это подразумевает чистое тело, одежду и само место молитвы.
    • Омовение обязательно. Прежде чем начинать молиться, необходимо выполнить обряд омовения. Если после последней молитвы вы писали, какали, пукали, у вас текла кровь, вы спали лежа, прислонялись к чему-то, вас рвало или вы падали в обморок, то отправляйтесь в ванную.
    • Обязательно закройте тело надлежащим образом. Обнаженностью у мужчин считается оголенность тела от пупка до колен, у женщин — все тело кроме лица и ладоней.
    • Если вы молитесь в "мечети", что предпочтительнее, входите тихо — другие верующие могут молиться и мешать им нельзя. Встаньте где-нибудь не у входа, никому не мешая.
      • Если вы не уверены в чистоте места, расстелите коврик или предмет одежды. Коврик для молитвы в исламской культуре имеет очень большое значение.
      • 2 Повернитесь в сторону Мекки. При молитве мусульмане поворачиваются лицом к священному городе Мекке, точнее, к расположенной в городе Каабе.
        • Священная мечеть Мекки является главной святыней мусульман всего мира. В центре мечети находится Кааба. Все мусульмане должны пять раз в день поворачиваться к Каабе и возносить молитву.
        • 3 Молитесь в правильное время. Пять ежедневных молитв возносятся в положенное время. На вознесение каждой отводится определенное непродолжительное время, определяемое положением солнца. Каждый "намаз" от начала до конца занимает 5-10 минут
          • Пять молитв называются фадж, зухр, аср, магриб и иша. Они возносятся на восходе, сразу после полудня, перед наступлением вечера, на закате и ночью. Молитвы возносятся не каждый день в одно и тоже время, а в зависимости от положения солнца, меняющегося в зависимости от времени года.
          • Раакат (количество повторений) каждого из 5 намазов:
            • Фаджр — 2
            • Зухр — 4
            • Аср — 4
            • Магриб — 3
            • Иша — 4

            2 Вознесение мусульманской молитвы

            1. 1 Намерение молиться должно исходить из сердца. Прежде чем начинать намаз, нужно осознать и понять это намерение. Необязательно говорить что-то вслух, намерение должно идти от сердца.
              • Можно подумать о том, сколько ракаатов вы собираетесь вознести и с какой целью. Что бы это ни было, молитва должна быть искренна.
              • 2 Поднимите руки на уровень ушей и скажите спокойным тоном "Аллах — Акбар" (الله أَكْبَر)." Женщины должны поднимать руки на уровень плеч, ладонями вверх. Это значит "Аллах велик". Это делается стоя.
              • 3 Положите правую руку на пупок поверх левой (женщины должны прикладывать руки к груди), глаза сфокусированы на месте, где вы стоите. Не смотрите по сторонам.
                • Прочитайте Истефта Дуа:
                  субханакал-лахумма
                  вабихамдика ватабаракас-мука ватаааала
                  жуддука вала илаха гайрук.
                  аауду биллаахи минаш-шайтаанр раджим.
                  бис-миллахир рахмаанир рахим.
                • Далее прочитайте суру Аль-Фатиха (первую суру Корана), эта сура читается во время каждого ракаата:
                  Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим (С Именем Аллаха, Милостивого для всех на этом свете и только для верующих на Том свете)
                  Альхамдулилляhи раббиль "алямин (Хвала — Аллаху, Господу миров)
                  Ар-Рахмани-р-Рахим (Всемилостивому и Милостивейшему)
                  Малики яумиддин (Царю в день суда!)
                  Иййака на’буду ва иййака наста’ин (Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!)
                  Ихдина ссыраталь мустак’ыим (Веди нас по дороге прямой)
                  Сыратал лязиина ан’амта "аляйhим, гайриль магдуби аляйхим ва лядолин. (по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).
                • 4 Встаньте на колени. Вставая, произнесите "Аллах — Акбар". Наклонитесь так, чтобы спина и шея были выпрямлены параллельно земле, смотрите в землю. Это положение называется "руку".
                  • Наклонившись как должно, произнесите "Субханна -раббейал — аззем — вал — Би — хаамди" ("Да услышит Аллах того, кто восхвалил его"), эти слова произносятся три раза или больше, количество повторений должно быть нечетным.
                  • 5 Поднимите руки. Поднимаясь, поднесите руки к ушам и прочитайте "Самей — Аллаху — леман — хамеда." ("Аллах услышит тех, кто возносит Ему свои молитвы".)
                    • Произнося эти слова, опустите руки.
                    • 6 Опуститесь и совершите земной поклон (суджут), опускаясь, произнесите "Аллах — Акбар".
                      • Заняв положение, произнесите "Субханна — Раббейал — Алла — вал — би — хаамдее" три или больше раз, количество повторений должно быть четным.
                      • 7 Поднимитесь из суджута и сядьте на пятки (джилса). Положите руки на колени.

                        Произнесите "Рабиг — Фигр — Ни, Ваар — хаам -нее, Важ — бур — нии, Ваар — фаа — нии, Ваар цуг — нии, Вах — дее — нее, Ваа, аафее — нии, Ваа — фуу — аннии".

                        как правильно определить направление Киблы

                        (О, Аллах, прости меня).

                        • Вернитесь в положение суджут и произнесите "субханна — раббейал — Алла — вал — Би — хаамдее" три раза или более, количество повторений — четное.
                        • 8 Поднимитесь из суджута. Встаньте и произнесите ""Аллах — Акбар." Вы совершили один раккат. В зависимости от времени дня, нужно выполнить до трех ракаатов.
                          • В каждом втором раккате после второго суджут вставайте на колени и читайте "Атта — хийатул — Муба — ракаатуш — шола — ваа — тутх тхаа — йи — бату — лиллаах, Асса — лааму — алайка — аййухан — набийуу варан — матуллаахи — вабба — ракаатух, Ассаа — лааму — алайна — ва алаа — ибаадил — лаахищ — шо — ле — хин. Асихаду — аллаа — илааха — иллаллаах, Ва — асихаду — анна — Мухаммадах расуул — луллаах. Аллах — хумма — шолли — алаа — Мухаммах — ва — ала — аали — Мухаммад" ("Приветствия Аллаху, молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и Милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник").
                            • Это называется "ташшахуд".
                            • 9 Завершите молитвы ас-салаамом. После ташшахуда помолитесь Аллаху и закончите следующим образом:
                              • Поверните голову вправо и произнесите слова "Ас Салам Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху." Справа находится ангел, ведущий учет все хороших поступков.
                              • Поверните голову влево и скажите "Ас Салам Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху." Слева находится ангел, записывающий дурные поступки. Молитвы завершены!

                              Предупреждения

                              • Не мешайте другим молящимся.
                              • Не разговаривайте во время намаза и поддерживайте концентрацию.
                              • Во время намаза недопустимо находится в алкогольном (пиво тоже) или наркотическом опьянении.
                              • Разумно используйте время в мечети, т.е. почитайте Коран или сделайте тхикр.
                              • В мечети недопустимо разговаривать громко, это может мешать молящимся.
                              • Всегда молитесь 5 раз в день, даже если вы в школе.

                              Прислал: Макарова Анна . 2017-11-06 17:12:13

                              Ссылки по теме:

                              Почему мусульмане молятся?

                              Мечеть, ее назначение и посещение

                              Одним из пяти столпов Ислама является молитва. Она обязательна для всякого человека, принявшего Ислам, если он здоров и способен ее совершить. Для поклонения мусульман отводятся особые места, называемые мечетью (или масджид, буквально означает «место совершения земного поклона»). Мечеть – это Дом Аллаха, в который может прийти любой верующий, желая совершить молитву, обратиться к Всевышнему со своими просьбами и обращениями или отдать милостыню. Первым Домом Бога на Земле была Кааба, расположенная в Мекке. Ее строительством занимался пророк Адам (мир ему), после того, как был ниспослан на Землю из Рая. Затем Каабу восстановил пророк Ибрахим (мир ему) со своим сыном Исмаилом. Окончательную свою форму Кааба приобрела во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). В дальнейшем, подобно тому, как Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), переехав в Медину, прежде всего, построил мечеть, так и мусульмане, куда бы они не приходили, строили мечети. На сегодняшний день мечети строят во всех концах земного шара, и, наверное, трудно назвать страну, где не было бы хотя бы одной мечети.

                              В каждой стране имеются свои архитектурные особенности мечетей, но все-таки можно выделить основные характерные детали, отличающие мечеть, – это купол и минарет. Внутренние своды купола создают впечатление пространства и спокойствия, наверху купола мечети или минарета почти всегда можно увидеть полумесяц. Минаретом называется высокая башня, с которой провозглашается азан (призыв на молитву). Здание мечети имеет строго установленную направленность, поскольку михраб указывает молящимся направление на главную святыню – Каабу. Михраб – это священная ниша в здании, которая располагается в стене, известной как стена киблы, обращенной к Мекке. Справа от михраба располагается кафедра – минбар, с которого имам-хатыб провозглашает проповедь. Для удобства совершения общей молитвы и упорядочивания большого числа прихожан ковер в молитвенном зале зачастую расчерчен линиями. Благодаря орнаментальной росписи коранических текстов и узорчатым витражам, многокрасочным коврам и мраморным колоннам внутреннее убранство мечети отличается удивительной красотой и притягательностью, даря прихожанам чувство спокойствия и умиротворения.

                              Мечеть играет важную роль в жизни мусульманской общины. Пять раз в день с минарета муэдзин призывает правоверных мусульман к молитвам, но врата мечети открыты в течение всего дня, потому что сюда приходят не только для того, чтобы совершить намаз. При мечети создается школа (медресе) по изучению арабского языка, Корана и основ Ислама, здесь дети и взрослые знакомятся с культурой и традициями мусульман. В мечети проводятся различные собрания, праздники, юбилейные и свадебные торжества. Все эти радостные события обычно заканчиваются богатой, праздничной трапезой. Проводятся мероприятия по случаю траура по усопшим родственникам и друзьям, которых искренне оплакивают, отдавая им последнюю дань уважения перед погребением.

                              При посещении мечети, называемой храмом Аллаха, важно соблюдать определенные правила и каноны. Накануне необходимо избегать принятия в пищу лука, чеснока и других продуктов с устойчивым резким запахом. Прежде чем войти в молельный зал, необходимо совершить ритуальное омовение. В мечети имеются специальные комнаты для омовений, где всегда есть проточная вода и предусмотрены все удобства. В мечеть следует приходить в чистой, скромной и достаточно закрытой одежде; мужчины не должны быть в коротких шортах, без рубашки, им желательно при себе иметь головной убор (тюбетейку); женщинам нужно быть в платке, скрывающем волосы, и в длинном одеянии, закрывающем руки, ноги, грудь. На территории мечети строго запрещается курить и находиться в нетрезвом состоянии. При входе нужно снять верхнюю обувь и поставить ее на специально предусмотренные для этого полки. Заходить в мечеть следует с правой ноги, говоря при этом: «Aллаhyмма фтах ли абваба рахматика» — «О Аллах! Отвори мне врата Твоей милости!», а выходить – с левой ноги. Мечеть может иметь два входа: один для мужчин, другой для женщин. Мужчины и женщины молятся раздельно. В зависимости от внутреннего архитектурного устройства, для совершения молитвы женщинам предоставляется балкон или же определенное место в глубине мечети, отделенное от остального пространства занавесом.

                              Приходя в мечеть, мусульманину желательно прочитать молитву приветствия мечети (это намаз – сунна и называется «Тахийят аль – масджид»). Когда наступает время намаза, верующие совершают омовение (вуду) и выстраиваются рядами за имамом – предстоятелем на молитве. В передних рядах находятся более пожилые и уважаемые лица, последующие – занимают люди среднего возраста, замыкающие – молодежь. Разрыв между верующими в рядах не допускается, они стоят достаточно плотно, чувствуя локоть друг друга.

                              Молитва в Исламе

                              Те, кто по каким-то причинам не принимает участие в коллективной молитве, не обязаны покидать мечеть, а пришедшие с опозданием должны занять ближайшее свободное место, не пробираясь в первые ряды, причиняя при этом беспокойство молящимся. Если мусульманин оказался в мечети не в час коллективной молитвы, он должен в знак уважения к Дому Аллаха совершить индивидуальную молитву или заняться богоугодным делом (изучением Корана, Его толкованием и т.д.).

                              От посетителей всегда ожидается спокойное и уважительное поведение в здании мечети. Нельзя шуметь и громко разговаривать, показывая свое невежество окружающим. Нужно отключить средства мобильной связи или перевести их на беззвучный режим, чтобы не мешать совершению молитвы и не беспокоить других прихожан. Попрошайничать и подавать в мечети является нежелательным и даже запретным действием. Однако давать милостыню нуждающимся, которые не просят, позволяется. При выходе из мечети не следует торопиться и толкать других прихожан.

                              Мечеть – это место очищения от суеты мира и размышления о вечном, вселяющее спокойствие в души людей. Пришедшие в мечеть – гости Всевышнего. В мечети верующие обмениваются между собой знаниями, жизненным опытом, решают личные и общественные проблемы, оказывают друг другу помощь и поддержку. Сюда приходят и те, кто очистился от внутренних проблем, сердца которых светлы, и те, кто находится в духовном поиске и носит в себе мятежный дух. Мечеть – это место духовного возрождения, где люди набираются сил и знаний. Любой человек, сбившийся с Пути, должен знать и помнить, что мечеть для него всегда открыта, и он сможет найти там духовное и физическое пристанище.

                              Если у Вас есть желание посетить мечеть, по данному вопросу Вы всегда можете получить более полную информацию по следующему номеру телефона: 8(384-2)74-16-99, либо задать вопросы по электронной почте dumko42(0)gmail.com.

                              Как известно, христиане во время молитвы используют свечи и иконы, и многие из них удивляются, как мусульмане обходятся без них. У последних же на этот счёт собственное мнение, которое попытается выразить в этой статье верный раб Божий, с Его соизволения.

                              Иконы

                              «Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие 4:16)

                              «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Второзаконие 5:8-9; Исход 20:4-5)

                              Дело в том, что мусульмане, молясь Богу, обращаются к Нему без всякого посредства, без священника, без икон и каких-либо других атрибутов богослужения. Объяснение этому просто – Бог не нуждается в посредниках, чтобы услышать молитву Своего раба и ответить на неё.

                              «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Коран 2:186)

                              Христианские богословы утверждают, что икона помогает человеку сосредоточиться в молитве, и изображение – всего лишь формальность. Дмитрий Таланцев в своей статье «Ересь иконопечатания» об этом сказал так:
                              «Молитва — это мысленно-словесное обращение к Богу. Бог — это Личность. Когда мы мысленно обращаемся к какому-нибудь человеку, — нам, что, обязательно надо представлять его лицо? Например, когда мы пишем письмо, нам, что, легче его писать, если мы обязательно будем представлять лицо адресата? Это же глупость».

                              Стало быть, разговор о сосредоточении внимания даже как-то не к месту.

                              На это можно ответить также по-другому. На свете есть огромное множество икон с изображением Иисуса (мир ему!), Марии, и даже троицы! Но эти иконы не были срисованы с натуры, и не были написаны с описания в Библии (такого описания не существует). В вышеупомянутой статье об этом сказано очень точно:
                              «Все дело, однако, в том, что реально-то никто не знает истинного изображения Иисуса Христа. Во времена, когда жил и проповедовал Христос, еще не изобрели фотографию. Давайте посмотрим на иконы, где изображен Иисус. Как правило, лицо Христа на разных иконах совершенно разное (за исключением копий одной и той же иконы). Теперь представьте, что после вашей смерти кто-то будет показывать или продавать рисунок, с изображением лица совершенно неизвестного человека и утверждать всем, что это вы. Вам это понравится? Вот также вряд ли и Христу нравятся эти портреты совершенно незнакомых ему людей, про каждого из которых говорят, что, мол, это Христос».

                              В подтверждение достоверности икон часто приводят легенду о царе Авгаре, который якобы получил от самого Христа (мир ему!) полотенце с изображением своего лица. Однако если это было бы так, то иконы имели бы хоть какую-то схожесть, но этого нет. И вообще, это только легенда, которую не подтверждает ни один историк.

                              Проследим становление иконы в церковном богослужении с исторической точки зрения.

                              VIII век, начало – духовенство борется с иконопоклонством, понимая, что это явное попрание второй заповеди.

                              726 г. – византийский император Лев III созвал собор, на котором было принято решение убрать из церквей иконы и вообще все изображения Христа и девы Марии.

                              754 г. – сын и преемник Льва III-го созвал собор из 300 епископов, на котором поклонение иконам было объявлено «мерзостью», и было вынесено постановление, что через иконы сатана пытается утвердить в Церкви идолопоклонство.

                              787 г. – Седьмой Вселенский Собор (2-й Никейский) – большинством голосов присутствующих было узаконено почитание икон.

                              Борьба с иконопоклонством была проиграна. Причём интересно, что против икон выступало высшее духовенство, интеллигенция, знающие Писание. За иконы же выступала неграмотная толпа, низшее духовенство и монашество.

                              Что же происходит с верующими? Почему они поклоняются тому, о чём ничего не сказано в Святом Писании, а их поклонение не подчиняется здравому смыслу и логике? Сегодня люди толпами идут на поклонение иконам, верят, что эти иконы исцеляют, приносят благословение, чувствуют, и т.д. Я прошу Всевышнего защитить нас всех от подобных поступков, и в завершение привожу цитатой строки из Псалтыря:

                              «Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них» (Псалом 134:15-18)

                              Свечи

                              В последнее время мне несколько раз доводилось услышать подобный вопрос: «Почему мусульмане молятся без свеч?» Тема не из лёгких, поэтому начну с самого начала.

                              Религия – будь то иудаизм, христианство или Ислам, приходит к народу через определённого человека, пророка. Говоря, что мы исповедуем Ислам или христианство, мы должны выполнять то, что делал и велел делать Мухаммад или Иисус (мир им обоим!), и воздерживаться от того, чего они не делали и запрещали делать. Если мы принесём в религию что-либо новое, что в эту религию не приносил её пророк, это будет уже не ниспосланная религия, а придуманная нами же. В Исламе это явление называется «новшество» (бид).

                              Пророк Мухаммад (мир ему!) говорил: «Худшее из дел – это новшество». «Всякое новшество – заблуждение, всякое заблуждение – в огне».

                              Обращался ли к свечам Иисус?

                              «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине» (Библия, Новый Завет, евангелие от Матфея 14:23)

                              «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Матфей 19:13)

                              «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Матфей 26:39)

                              «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марк 1:35)

                              «И, отпустив их, пошел на гору помолиться» (Марк 6:46)

                              «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился» (Лука 3:21)

                              «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12)

                              «В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним» (Лука 9:18)

                              «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (Лука 9:28)

                              «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился» (Лука 22:41)

                              Вот десять примеров из Нового Завета молитвы Иисуса, пророка, принёсшего христианство. Ни в одном из них даже мельком не указано про свечи. Он просто поднимал руки к небу и молился, и между ним и Богом не было никаких посредников, хотя бы в виде свечи. Почему же и нам не молиться так, как делал это Иисус, или кто-либо другой из пророков (мир им!), о которых рассказывает нам Священное Писание? Почему же миллионы христиан идут в церковь, чтобы зажечь свечу? Неужто от этого Бог скорее примет их молитвы? Конечно же, нет. Но христиане говорят просто: «Так делали до нас, так делаем и мы», и продолжают делать новшества.

                              Но откуда же пришёл этот обряд?

                              Задолго до пришествия Ислама, и даже христианства свечи зажигали люди, которые не поклонялись Богу. Они поклонялись огню. Чтобы помолиться, огнепоклонники вызывали своего «бога» – огонь.

                              Намаз – второй столп Ислама

                              Как легче всего вызвать огонь? Зажечь свечу. Вот они и зажигали свечи для молитвы, а впоследствии этот обряд перешёл в христианство.

                              То есть, свечи – обряд, придуманный огнепоклонниками. Да упасёт Аллах всех нас от этого! Аминь.

                              // Иса Солахутдин

                              Всем известно, что тело человека нуждается в питании. Питание должно быть сбалансированным, богатым витаминами и микроэлементами. Пища дает возможность организму нормально функционировать, что в свою очередь продлевает человеку жизнь.

                              Душа также нуждается в «питании». Питанием для души является молитва. Природа человека такова, что он, любя себя, может забыть о Создателе. И все мирское делается для него первостепенным. Но каким бы человек ни был, он все равно нуждается в молитве, осознает он это или нет.

                              Создатель предписал людям молитву для сохранения чистоты и непорочности в этом мире.

                              НА КАКУЮ СТОРОНУ СВЕТА МОЛЯТСЯ МУСУЛЬМАНЕ- ВОСТОК ИЛИ ЗАПАД?

                              Она помогает душе, удерживает от морального падения, сохраняет от безумств и искушений. Молитва нужна для воспитания в себе добродетелей, для совершенствования поклонения Творцу и законченности миссии на земле.

                              Аллах сообщил нам в Коране:

                              «Я ведь создал джиннов и людей, чтобы они Мне поклонялись. Я не желаю от них никакого надела и не желаю, чтобы они Меня кормили! Ведь Аллах – податель надела, обладатель силы мощной!». (Зарият 56-58)

                              Пять намазов в день не случайно. Их можно сравнить с суточной нормой калорий и витаминов для тела, которых должно быть определенное количество, чтобы организм был здоров. Душе необходимо именно пять намазов, чтобы тоже быть здоровой.

                              Факихи дают следующее определение молитве:

                              «Молитва – это слова и действия, начинающиеся с «Такбира» (возвеличивания Аллаха) и заканчивающаяся «Салямом» (приветствие всем рабам Аллаха)».

                              Действие молитвы заключается в том, что мы встаем, повинуясь Аллаху, поклоняемся, падаем ниц, возвеличивая Его, сидим в покорности, говоря Ему:

                              «Воистину, все эти приветствия и поклоны, что мы совершали, каждое доброе дело в нашей жизни посвящено только одному Тебе – о, Великий Создатель!».

                              Аллах говорит каждому мусульманину:

                              «Выстаивайте молитву в обоих концах дня и в (близких) часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это напоминание для понимающих». (Худ 114).

                              Человек зачастую раб своей плоти. Ему может быть тяжело молиться, он может чувствовать усталость при совершении этого фарда (необходимого предписания). Но это надо преодолеть. Преодолеть свою усталость и лень.

                              «И терпи, потому что Аллах не губит награды добродеющих!». (Худ 115).

                              Произнося слова молитвы, верующий должен пробудить сознание. Когда верующий произнес: «Аллах велик!» —  это означает, что он соединился с Создателем. И надо быть максимально внимательным в этот момент.

                              Ученые-богословы называют этот момент возвеличивания «Такбиратуль ихрам» (возвеличивание запрета). Человек запрещает себе заниматься чем-то другим. Потому что сейчас он ведет величайшую из бесед. Беседу с Аллахом!

                              Слова молитвы все важны. Но, возможно, самые важные – слова суры «Фатиха» («Открывающая»), «Матери книги». В этой суре представлена встреча Создателя со своим рабом. Раб говорит, а его Господь отвечает. В хадисе кудси, Аллах говорит:

                              «Я разделил молитву между мной и моим слугой на две половины. Мой слуга получит, о чем просит.

                              Когда мой слуга говорит: «Альхамду лиляхи раббиль алямин» («Хвала Аллаху, Господу миров!»).

                              Аллах, хвала Ему Всевышнему, отвечает: «Мой слуга превознес Меня!».

                              Когда верующий произносит: «Мялики йауми ддин» («Владыке Судного Дня»).

                              Аллах, хвала Ему Всевышнему, отвечает: «Мой слуга прославил Меня!»

                              А когда верующий говорит: «Ийякя набуду уа ийякя настаын» («Лишь Тебе поклоняюсь и лишь к Тебе взываю о помощи»).

                              Аллах, хвала Ему Всевышнему, отвечает: «Это лишь между мной и Моим слугой. И мой слуга получит все, о чем просит».

                              Когда верующий говорит: «Ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан амта алейхим, гайриль магдуби алейхим уа ля дааалин («Наставь нас на прямой путь. На путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не на тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении»).

                              Аллах, хвала Ему Всевышнему, отвечает: «Этому быть для него и раб мой получит то, о чем просит».  (Муслим, Абу Дауд, Ат-Тирмизи).

                              Повторение этих слов – Истина! Молящийся обещает поклоняться одному Создателю и просить помощи у Него одного.

                              Аллах сказал:

                              «Поистине молитва для верующих – предписанное в определенное время». (Ниса 103).

                              Помимо суры «Фатиха» молящийся читает и другие суры. Этим самым он больше узнает о божественном ниспослании и то, что сказано в нем о нашей жизни.

                              Важно знать две вещи: Первая связана с разумом, вторая – с сердцем.

                              1.Необходимо знать то, что произносишь и с чем обращаешься к Господу.

                              Существует хадис:

                              «Из молитвы примется только то, что понималось и размышлялось».

                              Ни в коем случае нельзя вставать на молитву в помутненном алкоголем или наркотиками сознании. Такие гибельные действия Аллах запретил:

                              «Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите…» (Ниса 43).

                              2. Молитва порождает смирение, почтительность и благопристойность. Молитва – духовная лестница, поднимающая верующего ввысь к Аллаху. Она, если правильно совершена, очищает человека, стирает грехи.

                              Пророк (мир ему) сказал:

                              «Если у двери одного из вас протекала бы река и он купался бы по пять раз ежедневно, остался бы он грязным после этого?

                              Они ответили:

                              «От грязи не осталось бы и следа».

                              Тогда Пророк (мир ему) сказал:

                              «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения».

                              Мудрость молитвы заключается в том, что она удерживает и защищает от грехов. Ибо нет прибежища, кроме, как у Аллаха, Милостивого и Милосердного. Именно поэтому мусульмане и молятся пять раз в день.                   

                              Арман Жандосов