Как молятся женщины мусульманки

25.08.2018 0 Автор admin

Мусульманка может совершать молитву в мечети

Можно ли делать Ду’а без омовения?

45. Вопрос:

Иногда ночами я пробуждаюсь ото сна во втором часу ночи, и делаю Ду’а Аллаху о том, что у меня на душе, будучи без омовения, не молясь дополнительных молитв. Дозволено ли это, или необходимо взять омовение и сделать дополнительную молитву?

45. Ответ:

Нет проблем в том, чтобы делать Ду’а будучи без малого омовения, и даже без большого омовения, потому что нет условия быть с омовением для того, чтобы делать Ду’а. Это из милостей Аллаха, Свят он, потому что раб нуждается в Ду’а в любое время и в любом положении. Однако сделать Ду’а будучи с омовением и помолившись молитву – это будет ближе к тому, чтобы на него было отвечено, особенно в земном поклоне, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ближе всего раб к своему Господу в то время, когда он в земном поклоне. Так взывайте же чаще!» (Муслим)(50)

Шейх Ибн Баз

Можно ли давать Азан без омовения?

46. Вопрос:

Можно ли давать Азан без малого омовения? И каково суждение об Азане, данном без большого омовения?

46. Ответ:

Зачитывается Азан, данный будучи без малого и большого омовения, но лучше быть и с большим и с малым омовением.(51)

Постоянный Комитет больших ученых

Что делать если во время молитвы потекла кровь из носа?

47. Вопрос:

Каково суждение в том случае, если человек молился, и у него стала течь кровь носом?

47. Ответ:

Если крови мало, то следует вытереть ее платком или чем-то другим. Если же крови много, то следует прервать молитву и почиститься. Так же ему следует повторить омовение, чтобы выйти из разногласия ученых(52), после чего начать молитву заново, как будто потерял омовение таким способом, в котором нет разногласий, как газы и моча – такой прерывает молитву, совершает омовение и повторяет молитву.(53)

Постоянный Комитет больших ученых

Молитва в прозрачной одежде

48. Вопрос:

Многие люди молятся в тонких одеждах, через которые просвечивается кожа тела, одевая под ними короткие шорты, не закрывающие бедер. В итоге его бедра остаются видными через его одежду. Каково суждение относительно молитвы этих людей?

48. Ответ:

Молитва этих людей – молитва тех, кто молится вообще без одежды, не считая коротких шортов. Потому что прозрачная одежда, через которую просвечивается кожа тела, не закрывает тело, и ее присутствие равнозначно ее отсутствию. Основываясь на этом – их молитва является недействительной, согласно наиболее правильному мнению ученых, и это распространено в мазхабе Имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Это потому, что молящемуся мужчине обязательно закрыть то, что между пупком и коленями – это наименьшее что он может делать в подчинение словам Аллаха: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой Мечети» (Преграды, 31) Такому надлежит либо одеть штаны, закрывающие его тело между пупком и коленями, либо одеть сверху шорт достаточно плотную одежду, через которую не будет видно кожу. Что же касается действия, упомянутого в вопросе – это ошибочное и опасное явление.(54)

Шейх Ибн Усеймин

Желательно ли после совершения обязательной молитвы поменять место, для совершения дополнительной?

49. Вопрос:

Уважаемый Шейх, да воздаст вам Аллах благом, каково суждение о смене места после совершения обязательной молитвы для того, чтобы совершить сунну?

49. Ответ:

Ученые (да смилуется над ними Аллах) упомянули, что является желательным отделять дополнительную молитву от обязательной, либо разговором, либо перемещением на другое место. Это основано на Хадисе от Муавии: «Велел нам Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы мы не соединяли молитвы, пока не отойдем или не поговорим» (Муслим). Поэтому лучше делать разделение между обязательной молитвой и желательной.(55)

Шейх Ибн Усеймин

Как следует повторять движения за Имамом: во время слов «Аллаху Акбар», или после их произнесения?

50. Вопрос:

Если мы стоим за Имамом, когда именно нам следует начинать движение опускаясь в поясной поклон: когда слышим, что имам начал говорить «Аллаху Акбар», или чуть позже, или же после того, как он закончит говорить эти слова?

50. Ответ:

Хвала Аллаху.

Тому, кто стоит за Имамом нужно следовать за ним, не опережая его, не совершая движения одновременно с ним и не опаздывая от него. Однако он должен делать все сразу после Имама. На это указывает то, что передали Аль-Бухари (378) и Муслим (417) – Хадис от Анаса Ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали за ним, и если он возвеличит Аллаха словами «Аллаху Акбар», то вы тоже скажите «Аллаху Акбар», если он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте поясной поклон до тех пор, пока он не совершит. Если он совершит земной поклон – совершите земной поклон и вы, но не совершайте его до того, как он его совершит». Последнее предложение приводится у Абу Дауда (603). Его слова: «он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте земной поклон до тех пор, пока он не совершит» и такие же про земной поклон являются доводом на то, что стоящий за Имамом не начинает движение до того, как Имам завершит движение – не опускается в поясной поклон, пока Имам не сделает это, не опускается в земной поклон, пока Имам не сделает это. Об этом так же есть и прямой Хадис от Бара Ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «сами’а-Ллаху ли ман хамидах» (встав выровнявшись), ни один из нас не сгибал своей спины, пока Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оказывался в земном поклоне, мы опускались в земной поклон (только) после него» (Аль-Бухари, Муслим)

Имам Ан-Науауи сказал: «В этом Хадисе указывается на этикет молитвы, а именно на то, что стоящий за Имамом не сгибает свою спину до тех пор, пока Имам не прикоснется лбом к полу»(56)

Поэтому стоящему за Имамом следует повторять за ним сразу после того, как тот сделает движение. Тот, кому видно Имама учитывает действие Имама, а не его слова «Аллаху Акбар», а тот, кому не видно Имама, тот начинает движение после того, как Имам закончит произносить слова «Аллаху Акбар».(57)

Шейх Аль-Мунаджид

(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.

(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.

(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.

(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.

(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.

(6) «Сильсиля ас-сахиха»: – №497.

(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.

(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102

(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.

(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.

(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.

(12) Журнал «Ат-Таухид»: – 1431. – № 6. – Стр. 61.

(13) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(14) То есть он не поставил их рядом друг с другом позади себя, несмотря на то, что это были мать и сын.

(15) См. «Ахкам аль-Имама»: – Стр. 319-320.

(16) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 13757.

(17) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 124.

(18) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(19) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр.

Как молятся мусульмане женщины

(20) См. «Зад аль-маад»: – Т. 1. – Стр. 305.

(16) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218.

(17) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 4. – Стр. 53.

(18) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 68. – Стр. 188.

(19) «Костей» т.е. частей тела. См. Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 208.

(20) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 25. – Стр. 22.

(21) Передал Имам Ат-Тирмизи – № 5806. – и др., Шейх Аль-Альбани сказал, что его степень хорошая. См. Сборник «Сахих аль-джами»: – №3493.

(22) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 24. – Стр. 19.

(23) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 244.

(24) Хадис об этом передал Имам Муслим от И. Аббаса. См. «Аль-Джами ас-сахих»: – №1196.

(25) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 44. – Стр. 85.

(26) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 291.

(27) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 162.

(28) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 98.

(29) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 316.

(30) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12.

(31) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 211.

(32) Наука, изучающая правильное чтение Корана.

(33) Журнал «Ат-Таухид»: – 1426. – № 9. – Стр. 34.

(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.

(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.

(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.

(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.

(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.

(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.

(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.

(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.

(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.

(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.

(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это!» Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)

(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.

(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.

(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.

(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.

(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.

(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.

(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.

(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.

(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.

(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.

(57) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 38634.

Глава об условиях действительности намаза.

558. Пять условий намаза единогласно — ислам, разум, возраст, наступление времени, очищение – все это единогласно.

559. Если потерял омовение в намазе нужно ли начать намаз заново или можно продолжить после омовения – начать заново.

560. Шестое условие намаза — прикрытие аурата и разница между ауратом в намазе и на улице.

561. Постановление о прикрытии аурата в намазе – обязательное условие намаза – если человек не прикрыл аурат имея на это возможность, то его намаз недействителен.

562. Аурат мужчины в намазе и на улице – в намазе – мужчина обязан прикрыть нижнюю часть тела от пупка до колен, а также прикрыть плечи одеждой. Аурат мужчины вне намаза – срамные части тела.

563. Аурат женщины в намазе и должна ли женщина прикрывать в намазе стопы – ее аурат в намазе – все тело, кроме лица, кистей рук, а также стоп.

564. Аурат рабыни в намазе и на улице – ее аурат в намазе подобен аурату в намазе свободной женщины, разве что рабыне можно совершать намаз с непокрытой головой и шеей, а вне намаза – ее аурат как аурат свободной женщины перед родственниками.

565. Если в намазе нечаянно открылась часть аурата – если человек прикрыл эту часть как только заметил – то намаз действительный.

566. Если в намазе нечаянно открылись срамные части тела – постановление подобно предыдущему.

567. Прикрывание аурата облегающей одеждой или одеждой через которую различается цвет кожи – если просвечивает кожу – то намаз недействительный, а если облегает тело, то действительный с грехом.

568. Необходимость прикрывания плеч в намазе – если не прикрыл намеренно, имея возможность прикрыть, то намаз недействителен.

569. Обязательно ли прикрывать плечи полностью – нет.

570. Можно ли совершать намаз с подтяжками на плечах или на них должна быть именно одежда – именно одежда, будь-то даже майка, что касается подтяжек, то этого недостаточно, т.к. это не одежда.

571. Если человек не способен прикрыть аурат совершает ли он намаз стоя или совершает его сидя – стоя в таком месте, где его никто не видит.

572. Если у человека кусок ткани которого достаточно только на плечи или на срамные части тела – закрывает срамные части тела, оставляет плечи открытыми и намаз действительный.

573. Если у человека кусок ткани которого достаточно лишь на прикрытие части срамных частей – прикрывает то, что может.

574. Если для прикрытия аурата только чистая шкура – должен прикрыться ею.

575. Если нет одежды а только грязь которой может обтереть тело – не обязан этого делать, но совершает намаз с открытым ауратом и его намаз действительный.

576. Если у человека нет своей одежды, но кто-либо готов ему ее дать – если он дает попользоваться бесплатно, то обязан принять, если за деньги, то обязан принять если есть деньги. Если дарит, то принимать не обязан. Если продает по средней цене, то обязан купить, если есть деньги. Если по сильно завышенной цене, то покупать не обязан, но если покупка никак не навредит имущественному состоянию, то обязан купить.

577. Если у человека есть только нечистая (нажас) одежда – совершает намаз в ней.

578. Должны ли люди которым нечем прикрыть аурат совершать намаз джамаатом – не обязаны.

579. Если у одного из группы есть одежда а у остальных ее нет – он совершает намаз в одежде, и желательно ему дать эту одежду остальным по очереди, а те обязаны принять.

580. Седьмое условие действительности намаза — направление к кыйбле.

581. Обязательно ли направляться на саму кыйблу или достаточно направиться в ее сторону– тому, кто видит Каабу, тот направляется прямо на нее, а если не видит, то в ее сторону.

582. Если человек совершил намаз не в сторону кыйблы проявив к этому небрежность – намаз недействительный.

583. Если постарался найти кыйблу, но затем оказалось, что ошибся и совершил намаз не в ту сторону – намаз действителен и не надо совершать его заново.

584. Если совершил намаз с небольшим отклонением от кыйблы а затем узнал об этом – намаз действителен, заново не надо совершать.

585. Если в намазе понял что совершает намаз не в сторону кыйблы нужно ли начать намаз заново – если перед намазом проявил усердие и искал кыйблу, то продолжает намаз и не начинает заново, если же проявил небрежность, то начинает заново.

586. Совершение добровольного намаза на животном или в машине в пути не в сторону кыйблы – узаконено.

587. Совершение добровольного намаза на животном или в машине не в пути – не узаконено.

588. Что является кыйблой того, кто совершает намаз в машине в процессе езды – направление дороги, или сама кыйбла.

589. Как делать поясной и земной поклоны в намазе, который совершается на животном или в машине – киванием головы, в земном поклоне кивает ниже, чем в поясном, при этом тело опускать не надо.

590. Обязательно ли направиться к кыйбле вначале совершения добровольного намаза в машине – желательно.

591. Если намаз совершается в паланкине установленном на животном или в просторной машине дальнобойщика – все равно может совершить не в сторону кыйблы.

592. Если человек путешествует пешком может ли он читать добровольный намаз прямо на ходу – нет.

593. Можно ли совершать на животном или в машине обязательный намаз – нет.

594. Если мусульмане убегают от врага то как совершать обязательный намаз – на ходу, в ту сторону, в которую получится.

595. Если мусульмане гонятся за врагом и боятся его упустить то как совершать обязательный намаз – остановившись и направившись в сторону кыйблы.

596. Постановление о намазе на кладбище или на могиле – запрещено и намаз недействителен.

597. Можно ли сказать что кладбище это только тогда когда в нем больше одной могилы – нет, даже одна могила в арабском языке называется кладбищем.

598. Можно ли совершать намаз джаназа на кладбище – да.

599. Можно ли совершать намаз в бане – нет, намаз недействителен.

600. Можно ли совершать намаз в туалете – нет, намаз недействителен.

601. Можно ли совершать намаз в местах скопления мусора, а также там где режут животных и на дороге людей – да, но нужно сторониться нечистоты и стараться не приносить сложность движению людей.

602. Можно ли совершать намаз в загонах для верблюдов и в постоянных местах их отдыха – нет, намаз недействителен.

603. Можно ли совершать намаз в непостоянных местах отдыха верблюдов – да.

604. Действителен ли намаз на крыше Каабы – да, если человек не встает на край крыши.

605. Можно ли совершать намаз в загонах для овец – да.

606. Можно ли совершать намаз в загонах для коров – да.

607. Намаз в тех местах в которых собираются шайтаны – нежелателен, но действителен.

608. Действителен ли и разрешен ли намаз на несправедливо отобранной земле – не разрешен, но действителен.

609. Намаз в сторону могилы – запрещен и недействителен.

610. Разрешено ли совершать намаз в сторону тех мест, в которых намаз запрещен – да.

611. Разрешено ли совершать намаз на крышах тех мест, в которых намаз запрещен – да.

612. Намаз внутри Каабы – узаконен.

613.

Женщина в Исламе

Разрешено ли совершать намаз в церкви или синагоге – нежелателен, и нежелательность усиливается если присутствуют изображения, но если намаз совершен не в сторону изображений, то он действителен.

614. Совершение намаза в сторону огня – запрещен и недействителен.

615. Разрешено ли совершать намаз в сторону повернувшегося на тебя человека – нежелательно, но намаз действителен.

616. Намаз в местах землетрясений и там где было наказание Аллаха – запрещено и намаз недействителен в местности где жили самудяне.

617. Совершение намаза в сторону спящего человека – нежелательно, но намаз действителен.

618. Совершение намаза около разговаривающих людей – нежелательно, но намаз действителен.

619. Восьмое условие действительности намаза — чистота тела, места и одежды.

620. Если после намаза обнаружил на теле или одежде нечистоту — нужно ли совершить намаз заново – нет.

621. Если человек оказался запертым в нечистом месте — как быть с намазом – совершать.

622. Если на человека попала нечистота во время совершения намаза – необходимо ее сразу же убрать, а если это невозможно, тогда выйти из намаза, удалить ее, а затем начать намаз заново.

623. Если во время намаза в кармане человека была баночка с нечистотой (например анализы) – нет явного довода на недействительность намаза.

624. Если человек постелил на нечистое место коврик для намаза — можно ли совершать на нем намаз – да, если на коврике не проявилось следов нечистоты.

625. Если на нечистом месте построили здание или насыпали землю — можно ли совершать на нем намаз – да.

626. Совершение намаза в обуви – Сунна.

627. Если человек совершает намаз без обуви, то куда ему положить свою обувь во время намаза – если слева от него никого нет, то слева, если есть, то между ногами.

628. Чем очистить подошву обуви – обтиранием об землю, если так нечистота не удаляется, то водой или любым другим способом.

629. Если человек поговорил в намазе намеренно – намаз недействителен.

630. Если человек поговорил в намазе намеренно, но для исправления ошибки в намазе – намаз недействителен.

631. Кто поговорил, забыв что он в намазе – намаз действителен, и можно его продолжать.

632. Кто поговорил в намазе, посчитав что его намаз уже завершился — намаз действителен.

633. Кто поговорил в намазе не зная того, что это запрещено — намаз действителен.

634. Если человек поговорил в намазе произнеся слова, которые он обязал был произнести – намаз становится недействительным и он должен совершить его заново.

635. Если человек исправил имама или кого-либо иного произнеся в намазе фразу субханАллах – намаз действителен, и это действие узаконено.