Как режут животных

07.07.2018 0 Автор admin

содержание ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

ПРАВИЛА УБОЯ ДЛЯ МЯСА ХАЛЯЛЬ

— животное во время убоя должно быть повернуто головой на юго -восток (направление во время мусульманской молитвы Каба)

— во время убоя ( перерезывания горла ) надо высказать слова: Бисмиллах Аррахмани Аррахим, а также Аллах Акбар

— убой ведёт, а также осуществляет надзор на ним лицо исламского вероисповедания

— животное перед убоем должно быть живое (проявлять признаки жизни)

—: инструменты, которые предназначены для убоя должны быть острые (нож, коса, и т.п.)

— животное должно быть зарезано одним резанием — быстрым

— кровь с убитого животного должна стечь до максимума

По традиционной технологии предубойная выдержка скота длится 24 часа. После этого он поступает на убой. Первичная переработка убойных животных включает следующие основные операции: с целью меньшего загрязнения туши и других продуктов переработки скот моют; оглушение; обескровливание; снятие шкуры; отделение головы и конечностей; извлечение внутренних органов (нутровка), туалет туш и последующую оценку качества мяса; деление туши на части в соответствии с намечаемым использованием на основе принципов их морфологического и анатомического строения.

Особенности убоя, разделки туш зависят от технических возможностей, которыми располагает мясоперерабатывающее предприятие. Качество продуктов убоя, в свою очередь, зависит от технической оснащенности предприятия, квалификации рабочих и уровня ветеринарносанитарного состояния и контроля.

Оглушение скота

Оглушение животных — это действие, в результате которого животное теряет сознание, но сохраняет деятельность сердца, что обеспечивает качественное обескровливание при убое, вместе с этим дает возможность проводить спокойно убой и профилактирует травмирование рабочих животными.

Существует большое количество способов оглушения: электрическим током, механическим воздействием, действием газа, вызывающего паралич Двигательных органов и др.
Обескровливание

На конвейерных мясокомбинатах и убойных пунктах, площадках и др. проводят обескровливание в вертикальном положении, которое обеспечивает более полный сбор крови и высокое санитарное состояние туши. Для этого оглушенных животных подвешивают за задние ноги и приступают к обескровливанию: разрезают кожу вдоль средней линии шеи, извлекают небольшую част пищевода, отделяют от трахеи и накладывают на него лигатуру, чтобы после отделения головы не вытекло содержимое желудков. Через разрез кожи вводят нож по направлению к грудной полости и разрезают одновременно аорту и переднюю полую вену. Обескровливание происходит быстро, а кровь по специальному желобу или трубопроводу стекает в нижерасположенный альбуминный цех.

При хорошем обескровливании от КРС получают 4,2 % от живой массы, от свиней — 3,2 %, МРС — 3,5 %. Процесс обескровливания продолжается 6-8 мин., за это время КРС теряет 55-65 % крови, свиньи — до 40%, МРС -до 45%.

Если по техническим соображениям нельзя обескровить животное в вертикальном положении, это делают в горизонтальном положении: у животного, лежащего на правом боку, разрезают кровеносные сосуды (яременные вены и артерии), вытекающую кровь собирают в тазы, подставляемые к месту истечения крови.

По технологии Халяль

Перед убоем необходимой является инспекция на данном мясном предприятии, потому что бывает разная машинная технология для убоя и не каждая может выполнять условия соблюдения правил Халяль.

Существует возможность убоя при помощи специальной клетки, которую нужно установить передом к юго — восточному направлению, но она только и только помогает при убое, зато сам убой ведёт мусульманин.

Животное, мясо которого будет использовано в пищу, может быть заколото любым человеком, независимо от его национальной принадлежности или вероисповедания. Немусульманин, так же как и мусульманин, обязан проговаривать слова "бисмил-ля, аллах акбар" во время перерезания основных шейных артерий.

Забой животных проводят также в соответствии с нормами ислама. Скот накануне убоя должен быть здоровым. Умерщвляют его путем пересечения шейных артерий, одномоментно, без промедления и перерыва, с именем Всевышнего на устах одновременно с перерезанием основных шейных артерий и пищевода, лучше ближе к голове.

Перерезание должно проходить одиножды, без промедления и перерыва. После того как основная часть крови вытекла, можно приступать к разделыванию туши. Туша должна быть тщательно обескровлена.

Лихорадочная спешка при разделке, столь характерная для индустриальных методов забоя, когда душа несчастного животного еще не покинула сей мир, а его уже окунаю т в кипяток, сдирают с него шкуру и т.

Убой животных по нормам Ислама

п., не допускается.

Запрещается резать одно животное на глазах у другого, даже нож в присутствии жертвы точить нельзя. И конечно, при изготовлении готового продукта ни на каком этапе не должна фигурировать свинина.

Сонная артерия у каждого животного перерезается так, что кровь вытекает полностью, чего невозможно достичь при существующих способах забоя; поражение нервной системы электрическим током, поражение головного мозга механическим воздействием, анестезирование диоксидом углерода и другими химическими веществами, свернувшаяся кровь животного остаётся в мясе.

В этом случае в кровь животного начинают выделяться адреналин, гормоны страха, которые потом вместе с мясом начинают поступать в организм человека, что вредно влияет на здоровье. Также это лишает ее подвижности во время забоя, что, в свою очередь, ведет к значительному или полному нарушению выхода крови.

Очень важно, чтобы при забое одного животного, другие животные не должны этого видеть, чтобы не испугаться и избежать стресса и выделения гормонов страха.

Убой птицы

Производится ручной забой каждой курицы: горловая кровь вытекает, и только через 3 минуты курица опускается в кипяток. Но нужно учитывать, что при опускании в очень горячую воду, грязь, которая внутри птицы, и та грязь, что снаружи на перьях, впитываются мясом птицы.

При электрошоке кровь не успевает вытечь, так как курицу сразу, ещё полуживую, погружают в кипяток. Поэтому из-за больших затрат, себестоимость халяльной продукции выше, примерно, в полтора раза. Ведь за то время, пока занимаются одной курицей при халяльном производстве, в обычном производстве можно успеть обработать 10 куриц.

Однако правила, по которым готовится халяльное и кошерное мясо, говорят, что скот должен забиваться одним точным ударом по горлу — и никак иначе. Перед забоем, в соответствии с законами Торы и Корана, животное должно быть живым и здоровым.

В соответствии с Кораном очень важно, чтобы кровь вытекала из забитого животного под воздействием "естественной конвульсии".

Принципы подготовки животных к убою для получения «халального» мяса были четко изложены в Коране.

Основными принципами мусульманского «Халала» является гуманное обращение с животными и птицей перед убоем, тщательное обескровливание животных при работающем сердце.

При данном методе предусмотрено перерезание шеи длинным, очень острым ножом. При этом перерезаются шкура, мягкие ткани, пищевод, трахея, яремные вены и сонные артерии. Эти операции осуществляют специально подготовленные люди, которые проходят соответствующую подготовку. «Халал» требует тщательного осмотра животных перед убоем, так как для убоя допускаются только здоровые животные.

Одним из обязательных условий является надежная фиксация животных. Во многих странах мира, осуществляющих ритуальные переработки животных, предусмотрены разные приспособления.

Убой КРС в соответствии с требованиями канонов ислама должен быть произведен без предварительного оглушения. Выполнение этих требований вызывает необходимость осуществления ряда трудоемких и небезопасных операций (в частности, наложения пут на ноги), предшествующих обескровливанию.

Устранить эти недостатки позволяет применение специального бокса для кошерного пли халяльного ритуального убоя рогатого скота, производства голландской фирмы MPS Red Meat Slaughtering B.V.

«Халальный убой» проводится согласно мусульманским обычаям. Халальными называются продукты, разрешенные исламским законодательством, основанным на Коране, не содержащие компоненты или продукты животного происхождения, не являющимися Халальными. Кроме того, продукт не должен содержать ингредиенты, которые также по мусульманскому закону считаются «грязными» (najis). Нельзя продукт перерабатывать или готовить на оборудовании, которое использовали для обработки не халадьных продуктов.

При переработке халальные продукты должны быть полностью отделены от любого другого продукта, который не удовлетворяет указанным требованиям.

Халальными можно считать всех обитающих на земле животных, а продукты убоя использовать в пищу человека. Исключение составляют животные, которых перерабатывают не по закону ислама: свиньи, животные с клыками или бивнями, которые используются для убийства, например, тигры, медведи, слоны, обезьяны и т.п.; все хищные птицы; крокодилы, черепахи, лягушки, тюлени и т.п.

Все животные, которые могут жить только в воде, такие как рыбы являются халальными за исключением тех, которые ядовиты, токсичны или вредны для здоровья человека.

На убой и переработку халальным способом допускаются только здоровые животные, которые не имеют ран и повреждений или каких-либо уродств.

В процессе предубойного содержания с животными следует обращаться гуманно, так как грубое обращение и побои могут вызвать у них стресс или страх, которые недопустимы перед убоем. Причинение любых повреждений и травмирование животных категорически запрещены законодательством.
Убой халальных животных должен осуществляться отдельно от убоя не халальных животных и только мусульманином в зрелом возрасте, имеющим крепкое здоровье, который в полной мере знает основы. Правила и условия, связанные с убоем животных в соответствии с исламом. Животные, подлежащие убою, должны быть халальными и пригодными для употребления в пищу мусульман.

Разделку туш следует начинать только после того, как можно удостовериться, что животное убито.

Инструмент и устройства для убоя необходимо использовать только для халальных животных. Халальный убой должен начинаться с перерезания шеи в определенной точке, перед голосовой щелью (Адамово яблоко).

Перед убоем каждого животного произносят фразу “Bismillah” (во имя аллаха). В исключительных случаях перед халальным убоем допускается обездвиживание животных, используя три вида обездвиживания: электрическое, механическое и пневматическое.

Оборудование пользуются только под контролем инспектора-мусульманина или опытного мусульманского работника бойни.

Устройства, которыми обездвиживают свиней, не должны применяться для халальных животных. Санитарным и гигиеническим нормам в исламе придается большое значение. Они включают различные аспекты: личную гигиену, одежду, оборудование и помещения, предназначенные для производства продукта, безопасного для здоровья человека.
 

 

Божья птица

Домашних голубей любили и массово разводили еще в Древнем Египте. Оттуда они попали в Грецию, дальше — в Рим и пошли расселяться по всему миру. Вместе с ними путешествовали и различные поверья и легенды. С древнейших времен этим птицам разрешали гнездиться в храмах. Причем самых разных религий. Голуби свободно себя чувствовали в Иерусалимском храме, христианских церквях, мусульманских мечетях. В отношении к ним закоренелые противники оказывались поразительно единодушными. Впрочем, началось это еще у язычников. У очень многих народов голуби были посвящены высшим божествам, что определяло и отношение к ним людей. Голубь был священным животным богини Иштар. В Сирии нельзя было ловить и есть голубей, особенно белых. За это ожидала суровая кара. Голубь служил символом царства в Ассирии и Вавилоне. Если римские легионы несли на знаках орлов, то в Вавилоне на знаменах были изображены голуби. Сопровождали эти птицы и всевозможных прорицателей и оракулов.

В Вавилоне слова «голубь» и «рождаться» звучали сходно, этих птиц связывали с рождением. На Ближнем Востоке вообще считалось, что голуби — это души людей. Отсюда берет начало христианская символика. Голубей нередко изображают на кладбищах, с античных времен считалось, что душа выходит из человека в виде голубя. В католической церкви голубь — символ души. Во многих легендах в виде голубей улетали души праведников.

Голубь, также как ласточка, жаворонок, соловей, клест и дрозд, у славян относятся к чистым птицам. Голубь зовется также святой и божьей птицей. Христианство признает Бога-Духа в виде голубки. В виде голубя Святой Дух сошел с небес во время крещения Иисуса. Поэтому голубь — любимая Богом птица. У католиков голубь — символ чистоты, невинности, покорности, ласки, любви, сосредоточенности и рассудительности. Христиане считают, что голубь воплощает собой плач, вздохи, и затем, после возрождения Христа, радость Марии Магдалины.

В христианстве голубь вообще олицетворяет мир, любовь, невинность. Его два крыла означают любовь к Богу и к людям, шея и белое оперение — чистоту и невинность. Два голубя символизируют супружескую любовь и верность. Голубь — символ Святого Духа. Это было официально принято отцами церкви на соборе в Константинополе в 536 г. По одной из легенд, к кардиналу, избранному Папой, прилетели в церковь два голубя и сели на его плечи. С тех пор Пап нередко изображают с двумя голубями на плечах.

Голубь часто изображается на христианских памятниках как олицетворение Святого Духа, поэтому в Италии, Германии, Голландии и России считалось, что есть голубя — грех (Гусев, 1996).

Часто фигурируют эти птицы и в преданиях о христианских святых. Во многих местах можно услышать легенды, что голуби указывали места для постройки церквей (Gattiker, Gattiker, 1989).

В Азербайджане и Турции святой птицей считают горлицу, потому что она помогла Магомету спастись от погони. Поклоняются горлице на Яве, Суматре, в Малайзии. Почитают горлицу и голубя также в Туркмении.

Согласно легенде, голубь получил от Аллаха дар человеческой речи и, узнав о предстоящем голоде, полетел предупредить об этом людей, за что Аллах отнял у него речь. Мусульмане считают его святой птицей, потому что он носил Магомету в клюве воду для мытья.

В болгарской песне голубиный образ имеют ангелы. О смерти голубя говорят, что он «потерял жизнь». Голуби приносят счастье дому, в котором водятся; в такой дом не ударит молния, он не сгорит и не опустеет. Облик голубя не может принимать нечистая сила — черт или ведьма. Известен христианский обычай выпускать голубя во время водосвятия на реке.

К недоброму человеку и голубь не летит, — говорят на Руси. И еще: голубь — единственное существо, вид которого не осмеливается принимать черт.

У славян голубь является символом любви. Украинцы говорят о влюбленных, что они «кохаються як голубiв пара». Родственная привязанность также отражается эпитетом «голубиная».

Любовь голубя к голубке и их общая нежность к детям признаны многими народами. Украинцы считают, что у голубя и человека «один дух».

Халяльный убой скота

Слова «голубь» и «голубка» в русской лирической поэзии выражают сверхположительную оценку, которую народная песня дает своему герою (Гусев, 1996). Как справедливо полагает этот автор, у русских голубем и голубкой герои именуются не за внешнюю привлекательность, а за красоту чувства, возникшего между ними. Если лебедь у русских — эстетический идеал, то голубь — идеал этический. По частоте упоминания в русских народных песнях и легендах из всех птиц голубь стоит на третьем месте (Гусев, 1996). «Сидят два голубя на дубу, целуются, разговаривают».

Сизый цвет голубей — образ приятности. Воркование голубей — грусть. Будучи символом любви, голубь предсказывает девицам любовь и покидает ту, которая уже познакомилась с любовью.

Русские считают, что если голуби и ласточки летают около дома, где происходит свадьба, то это предвещает счастье в браке. Голубь часто выступает как воплощение души. В Олонецкой губернии о летающем голубе говорили: «вон, чья-то душа летает» (Гура, 1997).

По некоторым мифам голуби принимали участие в сотворении мира. В украинских колядках рассказывается о том, как на мировое дерево средь безбрежного океана сели два или три голубя, потом спустились на дно моря, набрали песка и камешков, из которых и создали мир (Коробка, 1909—1910).

Крик дикого голубя связывают с началом сева (Гура, 1997). У зырян голуби, поселившиеся на доме, — к добру. У кого плодятся домашние голуби, считают украинцы, у того не будет пожара. В Тульской губернии, чтобы хорошо велся скот, его подбирали по масти голубей, которые водятся во дворе. Алтайцы считают преступлением убивать ласточек или голубей. Голубей грешно бить потому, что они пьют воду как лошади.

Легендарной Семирамиде (дочери вавилонской богини) еще в ее детские годы пищу в пустыню приносили священные голуби. Семирамида стала царицей, в ее правление были сооружены знаменитые «висячие сады» — одно из семи чудес света. После смерти она превратилась в голубку (Федосеенко, 1998).

В «Одиссее» голуби приносят Зевсу амброзию. По одной буддийской легенде, царь отдал себя в жертву ястребу, дабы спасти своего любимого голубя (Гусев, 1996). Считается, что голубь является птицей богини любви и богини урожаев и указывал путь аргонавтам.

Еще в Древнем Египте голубей стали использовать как почтовых птиц. Неудивительно, что голубь стал вестником, символом почты. Нередко голуби выручали людей, быстро доставив важные сообщения. Сохранилось предание, что в голландские города Гарлем и Лейден, осажденные испанцами, голуби принесли весть о приближении армии принца Оранского. Благодарные жители Лейдена кормили потом этих голубей до самой смерти, а впоследствии забальзамированные птицы были помещены в ратуше. В XIX веке в ряде стран Европы были созданы даже специальные службы почтовых голубей в армии. Голубиная почта играла определенную роль вплоть до I мировой войны, когда ее стала вытеснять радиосвязь. Интересно, что во Франции один из почтовых голубей был даже награжден орденом. Во время битвы у Вердена он храбро доставлял сообщения, несмотря на жестокий обстрел. Птице одели орден в виде кольца на лапку и прожила она «на пенсии» до 1924 г. (Gattiker, Gattiker, 1989).

Почитали этих птиц и моряки, поскольку голубь помог Ною узнать, сходит ли вода во время всемирного потопа. По древнегреческой легенде, голуби спасли от потопа Девкалиона с его женой.

Голубь стал символом мира. Это несмотря на то, что, согласно преданию, киевской княгине Ольге голуби помогли подпалить столицу ее врагов Искоростень, Александру Македонскому — деревянный дворец на высокой скале. Варяг Гаральд при помощи голубей покорил город в Сицилии, мифические датские короли Гаудинг и Фридлейф — скандинавские города. В чешских хрониках XV—XVI веков рассказывается, что при помощи голубей татары взяли Киев (Зборовский, 1992).

Голуби приносят счастье, радость, удачу. В Неаполе при помощи дрессированных голубей даже пытаются угадывать счастливые номера лотерейных билетов. В Силезии есть поверье, что если на окно к женщине прилетит белый голубь, значит она получит подарок (Gattiker, Gattiker, 1989).

По эстонской легенде, голубь был раньше благочестивой девушкой. Однажды она заблудилась в лесу, и ангел дал ей перья, чтобы она могла возвратиться домой. В Румынии есть легенда, что горлица раньше была девушкой, которая слишком любезничала со всеми юношами. Бог за это превратил ее в птицу. Теперь она хранит верность своему супругу до самой смерти. Другая румынская легенда рассказывает, что в голубей Бог превратил близнецов, которых хотела убить злая мачеха (Gattiker, Gattiker, 1989).

У многих европейских народов вестником счастья и удачи считается горлица. В Богемии считалось, что убить горлицу — навсегда потерять удачу. В Швабии верили, что в место, где она гнездится, никогда не ударит молния. На Корсике горлица вообще является символом большой любви. Нежный ласковый поцелуй французы называют «поцелуем горлицы» (Gattiker, Gattiker, 1989).