Какое общество можно считать нравственно здоровым

30.08.2018 0 Автор admin

Нравственные ценности

Важной составляющей каждой личности являются нравственные ценности. Именно они определяют, каким будет общество, безопасно ли и приятно будет в нем жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.

Здоровым можно назвать лишь то общество, которое уделяет достаточное внимание нравственным ценностям человека и прививает их подрастающему поколению.

Иногда можно встретить людей, которые считают моральные и нравственные ценности – пережитком прошлого. Существует даже мнение, что ради достижения цели все средства хороши. Однако в жизни людей с такими взглядами наступает момент инсайта, прозрения, когда становится ясно, что именно нравственные ценности могут принести душе умиротворение и счастье. Богачи и политики, звезды сцены и влиятельные люди однажды приходят к пониманию того, что власть и деньги не могут заменить мира в душе, родственных душ и здоровья.

Высшие нравственные ценности

Нравственные ценности являются исторически и социально обусловленными. Каждая эпоха и культура имела свои ценности. Древние греки называли нравственные ценности «этическими добродетелями». В число добродетелей входили такие:

  • благоразумие;
  • доброжелательность;
  • справедливость;
  • мужество.

Иудаизм, христианство и ислам говорят о таких высших нравственных ценностях, как вера в Бога, послушание и почитание.

Наиболее распространенными нравственными ценностями являются такие:

  • честность;
  • верность;
  • альтруизм;
  • трудолюбие;
  • уважение к старшим.

Хотя в жизни людей эти качества не всегда проявляются, но они всегда высоко ценятся, а людей, которые ими обладают, уважают. Ценности в их безупречном и совершенном выражении называют этическими идеалами. К примеру, этическим идеалом христианства является Иисус Христос.

Нравственные ценности поддерживаются нравственными регулятивами — правилами поведения, которые исходят из нравственных ценностей и отличаются в зависимости от культуры общества и царящих в ней ценностей.

Каждая более-менее стабильная культура обладает определенной системой общепризнанных нравственных регулятивов, или норм морали.

Сценарий открытого часа общения на тему "О системном подходе в формировании нравственного здоровья"

Эти правила считаются обязательными в данном обществе. В христианском обществе такими нормами являются 10 заповедей, описанные в Ветхом Завете.

Духовно нравственные ценности человека тесно пересекаются с поиском смысла жизни, когда человек пытается найти более важный смысл своего существования, нежели просто прожить эту жизнь и вырастить потомство. Нравственные ценности направляют человека в этом направлении, подсказывая, что жизнь дана для того, чтобы люди помогали друг другу, что помогает совершенствовать характер.

Формирование нравственных ценностей

Нравственные ценности формируются у человека почти с его рождения. Малыш впитывает нормы морали той семьи, в которой он живет, а со временем учится воплощать их в жизнь. Иногда ребенок сталкивается с внутренним конфликтом, вызванным различиями в ценностях в обществе и в своей семье. В это время ребенок учится делать выбор в пользу каких-то конкретных ценностей. К примеру, малыша с детства учили не лгать. Но, пойдя в школу, он сталкивается с ситуацией, когда одноклассники вынуждают его сказать неправду. Этот момент нравственного выбора всегда тяжел. Однако важно при этом оставаться честным перед самим собой. Если же человек поступает вопреки своим представлениям о нравственности, то его ожидают терзания совести.

Конечно, взрослый ребенок может переоценить ценности, которые воспитывали в нем его родители и выбрать другие. Однако нередко именно те ценности, которые прививались в детстве, остаются в человеке на всю жизнь.

Настоящий мужчина, какой он?

Настоящий мужчина должен обладать качествами, которые ценятся не только женщинами. О таких качествах расскажет наша статья, а также о том, что нужно настоящему мужчине, какие у него жизненные приоритеты и ценности.

Как выработать силу воли?

Сила воли — качество, которое требует немало приложенных усилий, к его развитию. В этой статье мы расскажем о способах развить и укрепить силу воли.

Каким должен быть настоящий мужчина?

Употребляя сочетание слов "настоящий мужчина", скорее всего, каждый вкладывает в то понятие что-то свое. В этой статье мы расскажем об основных качествах характера настоящего мужчины и его жизненных принципах.

Что должен уметь делать настоящий мужчина?

Для того чтобы называться настоящим мужчиной, необходимо обладать целым рядом необходимых качеств, знаний и навыков, о которых расскажет наша статья.

Падение нравов

Владимир Добровольский

По всему миру происходит падение нравов, что ведет к росту радикализма. Россия предлагает всем странам, озабоченным этой проблемой, объединиться для борьбы с общим врагом – терроризмом. Акцент делается на силовое решение проблемы, проблеме духовности уделяется недостаточное внимание. А ведь именно ее отсутствие и порождает радикализм, как протест против несправедливости, в первую очередь. Поэтому, чтобы остановить рост радикализма в мире, надо повышать уровень духовности у населения. Каким образом? С помощью выстраивания более справедливого мира, в котором бы учитывались и сочетались интересы всего со всем. Не является ли такой подход утопическим? И почему падают нравы? К этому надо отнестись серьезно, потому что падение нравов – это разрушение человечности, его божественной сути, основанной на любви, созидании…. Что разрушает человечность? Страх. Чем сильней давление страха на психику человека, тем в более взвинченное возбужденное состояние он переходит, а это влечет за собой разрыв тонких духовных связей, соединяющих все со всем, и вымывание любви и всех ее составляющих, являющихся основой человечности. Когда страх давит и человек не может с ним справиться, он начинает подавлять его и убегать от него во что-то мало значимое, в мир самообмана, в котором «все хорошо» и «нет никаких проблем». Рушатся духовные, семейные ценности, любовь к ближнему и на первое место выходят успешность, материальное положение, деньги, иначе не выжить. Духовные ценности подменяются суррогатами, основанными на лжи, жестокости, пошлятине. Деньги становятся главным мерилом ценностей, а духовность отрицается, так как она препятствует успешности. Как только пытаешься быть духовным, человечным, тут же оказываешься в дураках и тобой начинают пользоваться все, кому ни лень. Многие порядочные люди столкнулись с такой проблемой. Некоторым кажется, что они жизнь прожили неправильно, так как процветают в этой жизни как раз люди без совести, идущие к своим целям по головам. У молодежи, у которой еще не сломлено природное стремление к правильности, справедливости, сносит крышу. Она видит, что честными способами ничего в жизни не добиться, а ломать себя не хочется, поэтому она легко поддается агитации террористов, обещающих ей то, о чем она мечтает – всемирную справедливость. А для этого, надо сначала уничтожить силой оружия всемирное зло. Когда человек отчаялся найти выход, он может поверить во что угодно, лишь бы у него появился шанс реализовать себя в этой жизни. Когда он реально столкнется с изнанкой терроризма, путь назад может быть уже закрытым и тогда придется идти по выбранному пути до конца…. Количество страхов в мире нарастает не только потому, что истощаются природные ресурсы и начинается жесткая конкуренция за их обладание. Сам капитализм, в чистом виде, по природе своей бездуховен. Для него главное – деньги, зарабатываемые любой ценой. Чтобы их легче было зарабатывать, надо как следует запугать человека. Человек запуганный, становится внушаемым, перестает разумно мыслить и начинает потреблять все, что ему впарят, принимая это за чистую монету, за истину. Чтобы окончательно похоронить разум, препятствующий зарабатыванию денег, надо убить любовь, противостоящую страху, агрессии, жестокости. Убивается она пропагандой жестокости, насилия, похабели. Посмотрите сериалы, прокручиваемые на телеканалах, видеоигры, даже детские, социальные сети. Повсюду страх, насилие, жестокость, неприкрытый секс…. Вся эта грязь была, есть и будет. Так, что, смириться? Нет, надо сопротивляться. Каким образом, запретительными мерами? И ими тоже, в определенных пределах – государство должно заботиться о здоровье своих граждан, но в первую очередь с помощью развития в себе духовности, способной противостоять миру насилия, жестокости и несправедливости. Даже, не развитию, а освобождению от оков страха, так как духовность и стремление к ней заложено в каждом человеке природой изначально. Как высвободить духовность из рабства страха? Сделать это можно с помощью снижения возбудимости, успокоения, всматривания в мир, с целью его осмысления. Подавление страха, с целью избежать травмирования и убегание от него в лже ценности, в мир самообмана, дает лишь временное облегчение, но не решает проблему избавления от страха. Страшно мыслить, не как все, можешь стать изгоем и быть отторгнутым обществом. А когда скачешь вместо со всеми и кричишь что белое – это черное, то не будешь отторгнут и сможешь выжить, и даже преуспеть на какое-то время. А чтобы сомнения не мучили, лучше и легче самообман принять за «абсолютную истину», тогда со страхом не будет никаких проблем. Но психика окажется сдвинутой, искаженной, что потом негативно отразится на детях, внуках, на тебе самом и твоем государстве, так как оно будет состоять из таких же, как ты…. Ускорение, в которое сейчас устремился весь мир, уничтожает мир тонких духовных связей, в первую очередь, любовь, противостоящую разрушительным процессам, а потому, происходит падение нравов, что в свою очередь, усиливает рост радикальных настроений, который силовыми методами не остановить. Надо снижать уровень противостояния между государствами и искать пути к сотрудничеству, которое будет всех объединять. Когда во всех видишь только врагов, то они таковыми и становятся. Образ мысли напрямую зависит от степени возбудимости. Начните давить на любого человека, загонять его в угол, не давать ему выхода и он из обыкновенного законопослушного гражданина, превратится в радикала. Отнеситесь к нему по-человечески, по справедливости и он снова станет законопослушным гражданином…. На наших глазах Европа, из толерантной, превращается в радикально настроенную. Это следствие ее бездуховности, стремления все вычислить и рассчитать. Присутствовала бы духовность, она изначально не разрушала бы государства, не могущие дать отпор, а стремилась бы содействовать их развитию и процветанию. А сейчас, все возвратилось бумерангом….

Нравственное здоровье или нравственное здоровье и нравственная культура, поэтому билет длинный.

Со снижение возбудимости, духовность восстанавливает свои утерянные позиции автоматически. Сознание снова насыщается тонкими духовными связями. Приходит осознание себя частичкой целого, взаимосвязи всего со всем. Начинают видеться и цениться главные человеческие ценности – дом, семья, дети, любовь, экология, мир, созидание…. Чем ниже возбудимость (больше успокоение), тем прочней становятся эти связи, которые препятствуют разрушительным процессам. Укрепляется здоровье, улучшается качество жизни, увеличивается ее продолжительность. Приходит осознание, что сотрудничать выгодней, чем воевать. Стоит только начать ускоряться, как все это тут же начнет размываться, разрушаться и на смену духовности придет падение нравов. Сообща, всем государствам надо стремиться выстраивать справедливый, гуманный мир, в котором каждый человек чувствовал бы себя свободно, комфортно, защищено, иначе плохо будет всем. А для этого, надо не заниматься самообманом, а видеть, признавать правду и ей следовать, даже если она очень неприятная, так как принуждает признавать собственные ошибки и призывает к их исправлению. 28.10.2015 г.

© Copyright: Владимир Добровольский, 2015
Свидетельство о публикации №215102801862

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Владимир Добровольский

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Владимир Добровольский

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ • Октябрь 2011 № 4 (61) – март 2012 № 1 (62)

ЭТИКУ – В ШКОЛУ!

 

Нравственное здоровье
в системе этического
образования

Нравственное здоровье
в системе этического
образования

Нравственное здоровье
в системе этического
образования

Д. Ю. Михайлов,
директор Центра нравственного
развития, заведующий лабораторией
нравственного образования
Российского Гуманитарного Союза

Понятие «нравственное здоровье» в последнее время всё чаще возникает на устах большинства граждан нашей страны. Можно услышать различные высказывания, предположения и рассуждения о «нравственном здоровье людей», «нравственном здоровье общества», «государственном благе». Но далеко не всегда люди осознают, в чём же состоит смысл данных понятий.

Само понятие «здоровье» означает нормальную, правильную деятельность организма, его психическое благополучие (из словаря С. И. Ожегова).

В древности выражение «хороший человек» было связано с представлениями о человеке гармоничном, т. е.

какое общество можно считать нравственно здоровым

развитом физически и психически, уравновешенном, знающем и следующим законам нравственности, готовым к жизни во благо общества.

Нравственное здоровье складывается в процессе формирования нравственности человека, его нравственного развития и накопления им своего нравственного опыта. Этот процесс предполагает нравственное образование и его постоянную модернизацию. «Результатом» нравственного развития можно считать полноценную нравственную личность. Но это, говоря точнее, не результат, а процесс, хотя в нём есть как относительно стационарные составляющие, так и динамичные. Кпервым относятся нравственные ориентиры и ценности, нравственные качества, общие жизненные принципы и идеалы. Наиболее динамичной частью морального сознания человека является его нравственный опыт. Личная нравственность этически зрелой личности находится в соответствии с правилами и нормами поведения, общепринятыми в социуме.

В основе нравственного здоровья лежит позитивное восприятие окружающего мира. Это – позиция достойного гражданина своей страны, обладающего развитым нравственным сознанием, осознающим свои действия и поступки. Такая личность ориентирована на созидание, творчество, на стремление к самосовершенствованию и творение добра.

Можно говорить как о нравственном здоровье отдельной личности, так и о нравственном здоровье общества в целом. В основе нравственного здоровья государства лежит нравственное здоровье народа. Народ, который, как говорили наши предки «духом силён», перенесёт любые испытания, выпавшие на его долю. Нравственное здоровье общества основывается на братских взаимоотношениях людей, взаимоуважении, сознательном отношении к труду, человеколюбии, уважении к другим народам и их культурам. Таким образом, нравственное здоровье общества и нравственное здоровье человека базируются на общих нравственных принципах, принятых во всех цивилизованных обществах. Человек живёт и действует не только для себя, но и во благо общества отдаёт свои дарования и энергию развитию и укреплению общества. Нравственный человек – это счастливый человек, он способен получать полное удовлетворение от своего труда, стремится к творчеству и самосовершенствованию.

Само человеческое здоровье содержит многие составляющие: здоровье физическое, психическое, нравственное, интеллектуальное, социальное, экологическое, эстетическое. Из Древней Руси к нам дошла формула полноценного, т. е. физически и нравственно здорового человека: «В здоровом теле – здоровый дух». Нравственное здоровье – это внутренняя человеческая красота. Здоровье – характеристика комплексная. Ведь хорошо физически развитый и психически уравновешенный человек, если он идёт против нравственных принципов, если он может равнодушно пройти мимо чужой беды – человек аморальный, т. е. нравственно нездоровый.

Современная школа призвана обеспечить нравственное здоровье подрастающего поколения. Школа является наилучшим учреждением для подготовки будущих граждан своей страны, обладающих знанием и воспитанностью, необходимыми для плодотворной деятельности во благо общества.

Программа светского нравственного образования в школе, которая является частью общей стратегии подготовки достойных граждан страны, формирует полноценное нравственное здоровье учащихся. В процессе нравственного образования даются и формируются: необходимые нравственные знания, нравственные качества, нравственные принципы и убеждения, нравственное поведение, нравственная рефлексия (осознание своих действий и поступков).

Нравственность есть «золотая оправа образования». Задача нравственного образования – способствовать формированию полноценной человеческой личности, достойного человека – настоящего гражданина своей Родины, то есть формирование нравственного здоровья учащихся.

Болезни человека и общества вытекают в первую очередь из-за дефицита добра и, соответственно, возрастания негатива, который выливается в психическое перенапряжение людей, их неуравновешенность, способную переходить в агрессию, деструктивное поведение по отношению к обществу и окружающим людям. До сегодняшнего дня в русском языке сохранилось понятие «худой человек», то есть человек больной (ему худо), но этот человек больной именно тем, что в нём отсутствует нравственность. Народная мудрость гласит: «Худого человека ничем не уважишь».

В древности человека, запятнавшего себя, изгоняли из общества. Это было самым страшным наказанием для провинившегося человека – стать изгоем; такой человек отделялся от общества, от всех общественных взаимоотношений.

Если мы говорим о нравственном здоровье, то каковы антонимы этого выражения, каковы болезни, способные подорвать нравственное здоровье? Это такие явления, как равнодушие, жестокость, зависть, ненависть, злоба и др. Соответственно на школу ложится задача способствовать искоренению этих болезней, недопущение их в школу, выработка грамотного подхода и бережного отношения к ранимой и тонкой психике подростков. В свете нравственного образования большое значение имеет ещё одна важная задача – привить школьникам определённую нравственную культуру.

Понятия «нравственное здоровье» и «нравственная культура» нужно рассматривать как взаимосвязанные. Показатель нравственного здоровья есть выработанные человеком нравственные качества. Как определить нравственно здорового человека? Это не просто тот, кто желает другим людям добра, а тот, кто способен на сострадание, дружбу, любовь, добрый поступок, кто умеет понять другого человека, оказать помощь в трудной ситуации, защитить других в трудных ситуациях.

Нравственно здоровый человек в первую очередь должен быть достойным гражданином общества, вызывать чувство уважения у окружающих, обладать важным нравственным качеством – достоинством. Достоинство – особое чувство, которое называют «чувством собственного достоинства». Это осознание индивидом своей свободы и ответственности, это готовность к созиданию добра и его защите. Переживание собственной гражданской и нравственной ценности и ответственности, их практическое подтверждение возможно вопреки обстоятельствам. Достойный человек – это человек, обладающий добродетелями, соответствующий общепринятым нравственным образцам. Другими важными чертами нравственно зрелой личности являются стойкость и мужество. Человек, умеющий противостоять низменным влечениям, человек, умеющий стойко и мужественно встречать выпадающие на его долю испытания, достоин уважения, и он получает право на самоуважение.

Нравственно здоровый человек – это внутренне свободный человек, который осознаёт, принимает и добровольно следует нравственным законам. Такой человек должен думать не только о себе, он не унижается сам и не унижает других, в каждом индивиде видит человека, а не врага или жертву, партнера, а не соперника.

Таким образом, нравственно здоровый человек соответствует определённым нравственным требованиям. Эти требования в полной мере распространяются на учителей и педагогов российской школы. На учителей и школу ложится огромная задача. У учащихся, пришедших в школу, только начинают формироваться навыки поведения, нравственные убеждения, нравственные ориентиры развития. В полном смысле их ещё нельзя назвать «моральными людьми», их нравственность только ещё формируется, ребёнок проходит стадии морального становления. Этот процесс длится в течение многих лет и называется процессом нравственного становления и развития. Учитель призван направлять детей на путь нравственного развития умными, отнюдь не лобовыми и назидательными методами. Главное, чтобы школьники научились осознавать свои действия и поступки, задумывались бы над тем, каков моральный смысл их решений и поступков, чтобы они вырабатывали навыки анализа своих ошибок и способы их исправления.

Как отмечалось, в основе нравственного здоровья общества лежит нравственное здоровье его членов. Если моральный дух нации сломлен, то никакая гуманитарная или иная помощь не спасёт страну от развала, а народ от гибели. Народ здоровый, духовно богатый не развалится никогда, выдержит любые испытания, выпавшие на его долю. Русский народ прошёл многовековой путь развития, перенёс лишения, огромные трудности и тяжелейшие страдания. Достаточно лишь упомянуть Ледовое побоище, Куликовскую битву, Смутное время, Отечественную войну 1812 г., Великую Отечественную войну.

Болезни общества заключаются в нарастании в нём негативных процессов. Их признаки легко видеть в росте преступности, распространении социально обусловленных болезней: алкоголизма, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании и др. Показателем нравственной деградации становятся коррупция, рост социального расслоения, появление бездомных, бродяг и нищих, разгул порнографии и сексуального рабства, ультранационализма, правого и левого экстремизма и т. д. Общественные пороки – не абстракции, за каждым из них стоят пороки отдельных людей. На путь нравственного падения могут подтолкнуть социальная несправедливость, бюрократический произвол, неправедный суд, зависть, жестокость, ненависть к инакомыслящим, равнодушие и т. д.

Самым крепким бастионом на пути нравственной деградации должна быть семья. Семья для ребёнка – исходная ячейка общества. Семья как таковая может существовать только на основе доверия, уважения, любви, взаимопомощи и взаимопонимания. Основные моральные качества человека – любовь, забота, доброжелательность, долг, сострадание, ответственность, честность и многие другие – формируются в семье.

Коварным качеством индивида и общества является равнодушие. Внешне оно кажется не столь отрицательным. Но именно равнодушие становится зелёным светом для многих аморальных поступков. Равнодушие как нельзя лучше раскрывается в выражении: «Моя хата с краю», что означает: всё, что не задевает моих собственных интересов, меня не касается. Равнодушные люди порождают равнодушие в обществе, оно становится апатичным, уязвимым для всякого рода преступников. Равнодушие лежит у истоков многих человеческих пороков: эгоизма, жестокости, жадности, черствости, трусости, бессердечия, предательства и др.

Только жизнь в трудовом, созидательном сообществе людей, в нравственно здоровом коллективе обеспечивает необходимое условие достойного выживания человека. Жизнь в коллективе – это не просто существование людей друг возле друга, она накладывает на человека массу обязательств. Коллектив – это группа людей, объединённых решением конкретных задач. Когда коллектив является единым целым, когда люди сплочены, то общество развивается и совершенствуется.

Нравственное здоровье общества в своём идеале должно быть основано на принципах человеколюбия, согласия, взаимного доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.

Слово нрав

Слово нрав английскими буквами(транслитом) — nrav

Слово нрав состоит из 4 букв: а в н р

Значения слова нрав. Что такое нрав?

Нрав

Нрав ЦИ (1). "Пневма" ("эфир", "атмосфера", "газ", "воздух", "дыхание", "дух", "нрав", "темперамент", "энергия", "жизненная сила", "материя") Одна из основополагающих и наиболее специфичных категорий кит. философии, выражающая идею континуальной…

Китайская философия. — 2009

Нравы

НРАВЫ — устоявшиеся в данном сообществе формы поведения. В качестве понятия социальных наук специфицируется по-разному в различных предметных и теоретических контекстах.

Философская энциклопедия

НРАВЫ — обычаи, имеющие нравственное значение. Проистекают из постоянных норм, которыми люди руководствуются в отношениях между собой и с обществом, при условии…

Философская энциклопедия

НРАВЫ — устоявшиеся в данном сообществе формы поведения. В социологии Н. иногда определяются как своего рода полезные обычаи. В бытописательной литературе под Н. и обычаями понимаются нормы поведения…

Педагогический словарь бибилотекаря.

Вопрос: Какое общество можно считать нравственно здоровым?

— Спб: РНБ, 2005-2007.

Нравы эмоционально окрашенные и имеющие нравственное значение обычаи, нормы поведения, добровольно выполняемые людьми в условиях определенной общественной формации или сообщества (коллектива, класса, нации).

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

НРАВЫ — привычки, чувства, верования, общие для группы людей. Нравы или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая; юристы сегодня все еще обращаются к этой «общей морали»…

Жюлиа Д. Философский словарь. — М., 2000

НРАВЫ — привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития.

Евразийская мудрость от А до Я

Нравы – социальные нормы и обычаи, которые определяют стандарты поведения группы или общества. Это существенно важный кодекс поведения, следование ему в коллективистских культурах считается необходимым для нормального функционирования общества.

vocabulary.ru

НРАВЫ Социальные нормы и обычаи, которые определяют моральные ггандарты поведения группы или общества. Нравы являются важным кодек-дам поведения, и следование им считается необходимым для нормального функционирования общества…

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Добрые нравы

До́брые нра́вы (фр. bonnes mœurs, или mœurs) — термин, определяемый в современной французской юриспруденции как «совокупность императивных норм социальной морали, возведенных в общественную этико-нравственную доктрину…

ru.wikipedia.org

Полиция нравов (фильм)

ПОЛИЦИЯ НРАВОВ (1981) «ПОЛИЦИЯ НРАВОВ» (Vice Squad) США, 1981, 97 мин. Триллер. Уважаемая мамочка-домохозяйка из города Голливуд по вечерам становится проституткой по прозвищу Карла-«Принцесса».

Энциклопедия кино. — 2010

«Полиция нравов» (англ. Vice Squad) — кинофильм 1982 года. Лос-Анжелесская бизнес-леди становится проституткой под именем Принцесса и вынуждена затем сотрудничать с Лос-Анжелесской полицией для поимки сутенеров.

ru.wikipedia.org

Нра́вы

НРА́ВЫ — обычаи, имеющие нравств. значение. В отличие от понятия нравственной деятельности, к-рое выделяет в поступках людей их целенаправленную сторону (каким образом они мотивированы, на осуществление каких моральных целей они направлены)…

Философская энциклопедия

Русский язык

Нрав/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Нрав, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова нрав

К тому же, веселый нрав наставника постоянно проявлялся в его обращении к игрокам.

Уже не раз ирландский хавбек демонстрировал свой буйный нрав и несдержанный характер.

В родной Франции его прозвали "трудным ребенком" за буйный нрав на поле и за его пределами.

И несмотря на то, что оба уже светились на публике с другими, нрав их это, похожу не смягчает.

За горячий характер и крутой нрав в НХЛ Кинэна прозвали "Железным Майком".

Но в данном случае, важен как раз не опыт, а как раз горячий нрав, необузданность и пылкость.

Проблема духовности в современном мире

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9

Сегодня всем хорошо известны духовно-нравственные проблемы нашего общества. Об этом много пишу и говорят, но только лишь осознания проблем не достаточно, чтобы найти их решение. В процессе формирования гражданского общества многократно возрастает роль духовности каждой личности.

Нравственные основополагающие – это главные фильтры для создания и поддержания системы государства, в котором должны быть на первом месте достоинство и свободы личности. Человек должен уметь отличать чуждое и враждебное. Духовность должна защищать нас от неверных поступков и разрушительных действий по отношению к окружающим и самим себе.

Большой проблемой является то, что уровень духовности, а, следовательно, и общественного сознания снижается незаметно.

Проявлением этого является равнодушие, усиление агрессии и жестокости, появление потребительских желаний. Медленное растворение совести подрывает нравственную память, снижает общие интеллектуальные способности. Как следствие вышесказанного происходит разрушение творческих способностей и прекращение духовного развития человека.

Отвлекшись на секунду от своих физических и материальных потребностей, мы можем заметить, что происходит «мировоззренческая катастрофа». В обществе меняется внутренняя структура и общий духовно-психологический климат. С отсутствием навязанной политической идеологии, которая практиковалась правительством в середине прошлого столетия, разум граждан оказался в растерянности – во что же верить и каким идеалам следовать?

Но сознание не может пустовать и на смену «идеологии Маркса» приходят новые тенденции. Одной из них является появление в разумах страстного желания заполнить свой мир материальными ценностями, потребительскими желаниями и бороться за вымышленный, навязанный такими же растерянными умами, успех. Сейчас большинство представителей нашего общества открыто отвергают духовную составляющую человеческого существования, для них чуждыми кажутся попытки познать душу, созерцать прекрасное в окружающем мире и вечность бытия. Развивается индустрия потребительских желаний. И успех материализма обязан не только отсутствию идеалов, но и методам современной педагогики, политики и даже психологии.

В настоящее время создано много форм психологических, психосоциальных и альтернативных средств ухода человека от ответственности за свои поступки. Можно вспомнить такие техники внешнего программирования и кодирования чужой личности как гипноз, 25-кадр, рекламные ролики, нейролингвистическое программирование и т.п. – это всё относится и базируется на основах современной философии и психологии.

Политические акции, такие как выборы, референдумы, да и просто демонстрации так же широко используют инструменты социотехнических средств воздействия. Главная цель подобных мероприятий заключается в манипуляции «бессознательным» общественных масс. В результате высшие социальные деятели получают группу людей с полной апатией к социальным противоречиям и несправедливости.

Наше общество забыло о Боге. Некоторые считают его абстрактным понятием — верят во вселенский разум, Сверх-Я и т.д. Считают, что неважно во что верить, главное заполнить свою душу этим чувством. Но это не совсем так. Чувство Божественного присутствия должно быть присуще каждому. Именно из-за его отсутствия в современном обществе проблемы различных форм зависимости молодёжи являются катастрофичными. Отчуждение и бездушность разрушают жизнь и толкают людей к поиску того, что заполнит их жизнь чем угодно – наркотикам, алкоголю. Если это надоедает, то и самоубийству как к последнему выходу.

Но мировоззренческие проблемы порождают ещё одну тенденцию – попытку обрести смысл жизни, построенный на особой, можно сказать даже своеобразной, духовной практике, такой как восточный мистицизм, магия и оккультизм.

В общественном сознании процветают различные секты и неоязыческие культы. Идея, навязанная обществу о том, что мы находимся на переломном этапе развития человека и открываем всё больше знаний о нас и самой Вселенной, заставляет верить людей в «Космический разум», «Информационное общество», которые не нуждаются в духовности и вере.

Но если посмотреть более детально на причины мировоззренческой катастрофы современности, то можно также увидеть, что сам человек является причиной упадничества духовности и милосердия. Он представляет себя в сознании как нечто нецелостное, это подтверждается огромным количеством научных течений философии и социологии.

Духовно-нравственное здоровье общества — залог будущего России

Примером вышесказанного является появление фрейдизма, обособление личности от других в школе Канта, выделение человека как существа, потребляющего всё и живущего только для себя, и развитие подобных теорий.

Такие модели человека есть продукт наук, подобных естественным. Но человек, прежде всего, духовная личность, живущая не только физическим, думающая и чувствующая эмоционально. И только по этому определению вписать в строгие рамки научных работ жизнь и развитие личности не возможно.

Свойства человеческой души, такие как самобытность, уникальность, способность к самовыражению – основа нашей православной культуры. Они определяют смысл деятельности и человеческих взаимосвязей.

На данном моменте развития общества требуется, прежде всего, пересмотреть психологические, политико-экономические, гуманитарные и философские взгляды на личность.

Современное общество обязано начать духовно-нравственное возрождение. Образование должно поставить цель развивать не только умственные способности и интеллект человека, но и учить человека обретению самого себя, человеческого образа, что позволит ему быть самим собой и разделять добро и зло. Каждая личность должна стать субъектом исторических и культурных действий.

Через образование молодёжь должна включаться в беспрерывный процесс развития общества и собственного становления в нём. На образование возлагается функция приобщения новых поколений к способу жизни старших, с обретением знаний и ценностей, накопленных столетиями.

Главной болевой точкой современной социальной обстановки выступает отчуждение и противостояние семейным традициям, в целом общественным устоям, разрушение связей родителей и детей. Так же сюда можно отнести и отсутствие сложившихся общностей людей, т.е. таких, которые имели бы национальные, духовные, культурные и социальные общие ценности и смысл. Сейчас большая часть организаций и неформальных объединений имеют деструктивный характер.

В педагогике понятия «духовности» и «нравственности» обычно связывают воедино и в этом есть глубокий смысл. Так, в самом общем виде, нравственность – это следствие и причина уклада жизни человеческих сообществ; именно здесь живут нормы, ценности и смыслы человеческого общежития.

Таким oбразoм, мoжно сдeлать вывoд, что перeд сoвремeнным чeлoвеком стoит сложный выбoр, как среди происхoдящих измeнений и явлeний в жизни oбщества не сoвершать амoральных пoступков, умeть дeлать правильныe вывoды и выбирать дeйствия, oснованные на принципах нравственнoсти и духовнoсти. Необхoдимостью станoвится нравствeнный гуманизм, основанный на принципе гармонии человека и природы.

Заключение

Духовность человека — это умение выйти за рамки узко эгоистического стремления выжить, преуспеть, защитить себя от невзгод. Наполненная духовным богатством жизнь предусматривает не только включение в образ собственного «Я» огромной — вширь и вглубь — информации об окружающем мире, но и способность рассматривать свое «Я» в контексте мироздания. При этом человек выступает не в качестве пассивного звена, а в роли субъекта деятельности. Это — личность, пытающаяся понять свое в этом мире предназначение, стремящаяся наполнить свою жизнь определенным смыслом и активно реализующая свой потенциал во имя неких идеалов, а не в сугубо эгоистических целях.

Духовность нельзя свести к высокому и разносторонне развитому интеллекту еще и потому, что это не только проблема самосознания, но и эмоциональная категория, предусматривающая в сложном диалоге доброго и злого начал бытия приоритет первого. Для одних — это опора на мораль общества, на принципы религиозных догм, для других — это собственная совесть, не позволяющие переступить черту, за которой подстерегает опасность ущемить интересы других людей. Если человек не преступает законов справедливости не из страха перед наказанием, а по велению собственных нравственных установок, нарушение которых грозит ему утратой самоуважения, то это уже признак более высокого склада души.

Духовность — это понятие, которое имплицитно содержит в себе неравнодушие к окружающему миру. Это — пристрастность с положительным знаком. Это также стремление наполнить свою жизнь увлеченностью и интересом к разным сферам бытия, любовью к своей стране, к природе, к людям, к тому, что не является инструментом реализации прагматической необходимости. В противовес обыденным интересам, направленным на то, чтобы ублажать человеческую плоть, духовность означает направленность человека на иные, нематериальные ценности.

К настоящему времени сложилась ситуация, когда столь естественные сущности человека качества как доброта, любовь к ближнему, порядочность, мужество, честность, стали казаться рудиментом, глупостью, стали показателем неумения «приспособиться к жизни». Почти каждый человек в глубине своей тяготится такой ситуацией, прозревает истинный смысл бытия, тянется к нему. Но массовидная и инертная реальность отрицательной духовности, пассивность человека и его нежелание страдать, что неизбежно при самостоятельном пути к достойному смыслу в эпоху господства зла — все это делает невнятные потуги человека бесплодными и, в конечном счете, работает на ту же негативную реальность. Поэтому «ставя диагноз» духовному состоянию современности, приходится признать, что человечество «больно к смерти».

Разные страны и различные регионы мира по-разному оправдывают негодность своего сегодняшнего бытия: одни ссылаются на ответственность сильного, который должен заботиться о возрастании демократии по всему миру, следя за этим процессом сквозь прорезь автомата, другие снимают с себя ответственность, ссылаясь на трудности переходного периода, третьи стремятся удержать завоеванные экономические позиции и «высокое качество жизни» любыми средствами и т.д. Все это, как в какой-то нелепой игре, как в калейдоскопе — мелькает, картина сменяется картиной; никто персонально не ответственен за общий результат, а результат, между тем, ужасен. Мир стал чужим для человека, человеку в нем неуютно, тяжело: тяжело бедному, тяжело и богатому. Один едва сводит концы с концами, другому эти концы надо постоянно прятать в воду.

Но никогда прежде этот самый «дом человечества» не был так удачно выстроен, что самому человеку нет в нем места. Сегодняшний кризис бытия человека в мире принципиально отличен от предыдущих: недаром человек стал «устремляться к звездам» в надежде, что может там его новый дом, но это вряд ли. Здесь на Земле надо жить, но надо жить, а не притворяться.

⇐ Предыдущая123456789

Читайте также:


Всем большой привет! Вот и первый наш пост от Натали Гегидзе.

Она занимается у нас вопросами сотрудничества и написала небольшую статью, читаем и берем себе на заметку!

Нравственность народов мира.

С древних времен нравственность была предметом изучения различных исследователей. Люди давно поняли, что такая структура в человеческой личности отвечает в существенной степени за мировидение, направленность самой личности, человеческой деятельности, определяет общественное сознание и регулирует в наибольшей степени общественную жизнь.

Однако, до сих пор все исследования сосредоточены вокруг двух существенных областей. Это, во-первых, теория нравственности(вопросы определения нравственности, её устройства, духовно-философских аспектов и проблем проявления в конкретном обществе), а, во-вторых- исследование нравственности молодежи, как наибольшей ценности с точки зрения будущего устройства общества. Не встречается исследований нравственности различных народов и это не дает в конченом итоге ответить на вопросы глобальной нравственности, её представленности вообще, а также провести сравнительный анализ, построить карту и обнаружить источники нравственности и безнравственности в мире.

С точки зрения текущего глобального кризиса и в предположении первичности нравственности по отношению к общественному устройству, попробуем понять, какие народы являются надеждой глобального общества на светлое будущее.

Нравственность — Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Нравственные ценности

Словарь Ожегова, «Азъ» , 1992 г.

С точки же зрения здоровья общества можно выделить всего одну объективную категорию добро/зло, как в наибольшей степени отражающую направленность на выживание общества или его разложение и гибель. Эта категория общеизвестна и понимается индивидуумами в широком смысле как любовь к своему обществу(и вовсе не обязательно в религиозном контексте!). Благодаря этому само понятие нравственности часто используется как мера себя самой, то есть понимается не структура, а мера этой структуры.

Зонами высокой нравственности ожидаемо являются страны Русского Мира (Россия, Украина, Белоруссия), страны Азии, примыкающие к Русскому Миру (Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Китай), страны являющиеся столпами христианства (Италия и Греция), а также Молдавия и, возможно, Армения и Бельгия. В целом нравственными являются такие страны- Европы (Франция, Германия, Испания, Болгария, Чехия, Латвия, Финляндия), Бразилия, Япония, Азербайджан. Низконравственны Австралия, Канада, Великобритания, Норвегия, Эстония, Литва, Польша, Венгрия, Сербия, Словакия, Грузия, Турция, Иран, Ливан, Сирия, Саудовская Аравия, Монголия, Нигерия. И, наконец, безнравственны следующие страны- США, Мексика, Аргентина, Колумбия, Румыния, Индия, Египет, Иордания, Палестина во главе с лидером безнравственности Израилем. Все данные сугубо относительны и охватывали оппонентов в основном из стран СНГ.

К сожалению, что можно отметить на что обратить внимание, это резкое падение нравственности у детей при приближении к взрослой жизни. До 20ти лет нравственность падает примерно вдвое. Этот эффект наблюдается у всех исследованных стран и, предположительно, объясняется деструктивной пропагандой, влияющей на детей и подростков в процессе становления личности. В первую очередь это пропаганда культа денег и власти, очевидно.

На сегодняшний день нравственность во всем мире перестала быть нормой, а для различных стран она может отличаться от принятых норм, культуры, религий и традиций в отличии от других стран. В то же время нужно отметить людей, которые пытаются обосновать нравственность с различных сторон, но видимо необходимо не только его изучение, но и распространение и популяризация в мире.

By: Natali Geghidze