Какой год у мусульман

05.11.2018 0 Автор admin

Ураза Байрам — тюркский вариант арабского Ид-аль-Фитр, то есть праздника разговения. Это торжество по случаю завершения поста священного месяца для мусульман Рамадан. В это время мусульмане держат пост и очень важно знать точно когда наступает и как его отмечают мусульмане в 2018 году.

Содержание

 Когда начинается Ураза в 2018 году у мусульман: самый значительный месяц в мусульманском календаре

Рамадан это один из 5 столпов, на которых держится ислам (наряду со доказательством, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк, пожертвованиями, пятикратной молитвой и паломничеством в Мекку). Месяц Рамадан (еще одно название – Рамазан), в который был послан Священный Коран, самый почитаемый и значительный из 12 месяцев в мусульманском календаре.

В 2018 году Рамадан начинается 16 мая и продолжится до 14 июня.

Мусульманские праздники — календарь, месяцы, описание с датами празднования

В отличие от христиан, мусульмане на протяжении всего месяца днем вообще не употребляют пищу. Пить тоже воспрещено. А также веселиться, курить, заниматься любовью и даже размышлять обо всем этом.

Днем мусульмане прилежно молятся, а до молитвы они обязаны показать намерение (Ният) — непритворное желание соблюдать пост и не нарушать его ни физически, ни даже мысленно.

После заката солнца жизнь правоверных возвращается в свое привычное русло. Они ужинают в кругу своей семьи и друзей, а ночью отдает супружеский долг (этому в исламе придают особое значения: женщина сможет засудить мужа за неисполнение).

Каждый вечер этого священного месяца оборачивается в небольшое семейное торжество.

В священный месяц Рамадан, жизнь всех мусульман происходит в привычном режиме, как и в любое другое время, все ходят на работу, учатся. В некоторых городах на этот период делают сокращенный день.

Ислам — гуманная религия, и Аллаха зовут Милостивым и Милосердным. Потому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в реализации религиозных предписаний.

Есть исключения в соблюдении Рамадана и освобождаются от поста в этот период женщины в положении и кормящие, дети, пожилые и больные, пишет сайт Therussiantimes.com. Больными считают также людей с душевными расстройствами.

В этот пост разрешают пить и есть путникам, которые находятся в продолжительном путешествии. Правда они после должны восполнить все дни поста, которые пропустили по уважительной причине.

Когда начинается Ураза в 2018 году у мусульман: окончание поста

Праздник Ураза Байрам для религиозного мусульманина становиться долгожданнее личного дня рождения.

Он, схожий со звоном колокола, оповещает о том, что человек преодолел труднейшее испытание во имя Бога.

Ураза — второе по значительности после Курбан-Байрама — празднества жертвоприношения, совмещающегося с последним днем паломничества в Мекку.

К завершению Рамазана принимаются приготовляться заблаговременно: происходит основательная уборка дома и двора, люди приготовляют праздничные кушанья и наилучшие наряды.

Непременной церемонией полагается раздача милостыни. Это покрывает те ошибки, которые случайно могли допустить в период поста. Жертвуют или деньгами, или продуктами.

Перед самим празднеством мусульмане совершают полное омовение, одевают наилучшие убранства и посещают друзей и родственников (приходят и на могилы умерших) дарят всем подарки.

В исламском календаре по Хиджре на 2018 год прописано 36 праздников. Все они имеют особое значение для верующих мусульман.

Так, как пророк Мухаммед не поощрял гуляние событий иных вер своими последователям, в исламской религии нет позаимствованных праздников, информирует Therussiantimes. Это и есть главным отличительным качеством календаря по Хиджре.

Исламский календарь на 2018 год по Хиджре: мусульманские праздники, что прописаны на первую половину 2018 года в исламском календаре по Хиджре

  • 19 февраля – Страдания Фатимы;
  • 21 марта – Навруз;
  • 22 марта – Ночь Рагаиб;
  • 25 марта – Хаджра в Эфиопию;
  • 31 марта – День рождения имама Али;
  • 14 апреля – Исра и Мирадж;
  • 1 мая – Ночь Бараат;
  • 2 мая – День рождения имама Махди;
  • 17 мая – начало Священного месяца Рамадан;
  • 2 июня – Битва при Бадре;
  • 5 июня – День фатх Мекка;
  • 6 июня — Страдания имама Али;
  • 9 июня – Ночь Могущества и Предопределения;
  • 15 июня – Окончание Священного месяца Рамадан;
  • 16 июня – Битва у Рва;
  • 17 июня – Битва при Ухуде;
  • 24 июня – Битва при Хунейне;
  • 9 июля – Страдания имама Джафара;
  • 15 июля – Договор при Худайбии.

Исламский календарь на 2018 год по Хиджре: мусульманские праздники, что прописаны на вторую половину 2018 года в исламском календаре по Хиджре

  • 13 августа – начало месяца Зуль-Хиджа;
  • 21 августа – День Арафат;
  • 22 августа – праздник жертвоприношения;
  • 23 августа – Ат-Ташрик;
  • 30 августа – Гадир-Хум;
  • 5 сентября – Ид аль-Мубахиля;
  • 11 сентября – Новый год по Хиджре;
  • 17 сентября – поход на Хайбар;
  • 19 сентября – Ташуа имама Хусейна;
  • 20 сентября – День Ашура или поминовения пророков посланников Аллаха;
  • 11 октября – начало месяца Афор;
  • 30 октября – Арбаин;
  • 5 ноября – Ночь Хиджры;
  • 7 ноября – День смерти пророка Мухаммеда – одно из наиболее печальных событий во всей исламской религии;
  • 20 ноября – День рождения Пророка Мухаммеда.

Исламский календарь на 2018 год по Хиджре: мусульманские посты, что прописаны в календаре по Хиджре на 2018 год

С 17 мая по 16 июня — проходит Священный месяц Рамадан. Это самый длительный пост в исламской религии. В этот период особое значение имеет хадж. В этом месяце мусульмане не приемлют курение, супружескую близость, частое употребление пищи и некоторые виды продуктов.

Рамадан 2019, какого числа Рамазан и окончание праздника…

В это священное время они большую часть времени проводят в раскаянии и чтении священных молитв.

15 июля – Ураза Байрам. Этот день в исламской религии считается большим праздником. Подготовка к нему проводится еще за 4 дня до начала. Все мусульмане подготавливают соответствующую одежду, соблюдают личную гигиену и наводят порядок в жилище. В этот священный день отмечается достижение духовного роста и очищение от всех грехов.

  1. Мухаррам — первый месяц лунного календаря. В арабском языке слово "мухаррам" означает так, же "запретный", "запрещенный". В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы.
  2. Сафар -"желтый ". По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают.
  3. Раби’уль-авваль — третий месяц лунного календаря. Хотя, в современном арабском "раби" означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним.
  4. Раби’у с-сани — "второй Раби".
  5. Джумада аль-уля — пятый месяц лунного календаря. Слово "джумада" происходит в арабском языке от того, же корня, что и глагол "застывать", замерзать". Это был зимний месяц.
  6. Джумада аль-ахира или Джумада ас-сани — Слова "ахира" означает "последний".
  7. Раджаб — седьмой месяц лунного календаря. Слово "раджаб" в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол "бояться". Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий.
  8. Ша’бан — от глагола "разделяться". В этот месяц племена отправлялись в походы.
  9. Рамадан — от глагола "быть раскаленным". В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность.
  10. Шавваль — от глагола "сниматься с места".

    Рамадан 2017 – начало и конец, какого числа, суть поста

    Шавваль — месяц кочевий.

  11. Зуль-ка’да — от глагола "сидеть", находится на месте".Зуль-Каада — месяц стоянок.
  12. Зуль-хиджа — от глагола "совершать поломничество".

Запретные месяцы

Запретные месяцы — месяцы исламского календаря, в которые в доисламские времена нельзя было убивать, вести войны и охотиться вокруг Каабы. Таких месяцев четыре:

  • зуль-када,
  • зуль-хиджа,
  • мухаррам,
  • и раджаб.

Причиной запрета было стремление обезопасить паломников, прибывавших к Каабе и обеспечивавших высокую торговлю и большие прибыли. В случае неизбежности войны, арабы-язычники отодвигали "запретный" месяц назад или вперед и спокойно вели войну. В первые годы истории ислама мусульмане также, придерживались этого запрета. Однако, во втором году после хиджры (переселения в Медину) в конце месяца раджаб, посланный в Нахлю разведывательный отряд мусульман нарушил запрет и напал на караван мекканцев. В сражении с мусульманами был убит Амр ибн аль-Хадрами, а двое других его спутников были пленены. Мекканские язычники обвинили мусульман в нарушении общепринятых законов, однако спустя некоторое время Аллах ниспослал пророку Мухаммаду (салаллаху алейхи ва саллям) 217 аят суры Аль-Бакара.

Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: "Сражаться в этот месяц -великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять от туда ее жителей — еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже,чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религий, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире,так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно". (Священный Коран, сура Аль-Бакара(Корова), 217 -й аят из 286).

Бисмилляхир-рахманир-рахим. АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин! Амма бад

По милости Всевышнего Аллаха, 21 сентября (2017 г.) начинается новый год по Исламу, т.е. у нас наступает 1439 год по хиджре. Не навруз (22-23 марта) новый год у мусульман, и не 1 января, а именно первый день месяца «Мухаррам». Пусть он будет нам во благо.

Хиджра – это переселение Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) а также его сподвижников и их семей из Мекки в Медину. Это было важнейшим событием в жизни мусульман – и тех, и нынешних. В тот год была построена первая мечеть, было введено празднование пятничного дня, установлен порядок богослужений и пр. Мусульмане признали Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) своим правителем. Словом, был заложен фундамент исламской государственности, существующей и по сей день.

Хиджри-календарь

Хиджра произошла в 622 году по григорианскому летоисчислению. От того времени и начинается мусульманское летоисчисление, принятое с 639 г. Его ввёл (уже после ухода из жизни Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (радиаЛлаху анху), в связи с необходимостью датирования событий и документов.

Имам Абу Нуайм (рахимахулЛах) пишет: «…Умар (радиаЛлаху анху) приказал собрать людей, и некоторые предложили: установим отсчет календаря с того дня, когда Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) был послан, некоторые сказали — со времени переселения. Умар (радиаЛлаху анху) сказал: «Именно переселение разделило между истиной и ложью, начните с этого времени!» И было это в 17 году от Хиджры…» (См.: «Ат-Тарих»).

Выдающийся учёный Ибн Абидин аль-Ханафи (рахимахулЛах), в пятом томе своей книги фетв «Укуд-уд дурриййе» пишет: «Летоисчисление у мусульман с веления Умара (радиаЛлаху анху). Первый день месяца Мухаррам единогласным согласием Асхаби-кирам был принят началом летоисчисления мусульманской эры (хиджры)».

Мусульманский календарь – лунный. Год в нём составляет 12 месяцев, т.е. 12 оборотов Луны вокруг Земли. Месяц начинается с рождения новой луны и длится 29-30 дней. Поэтому, по мусульманскому календарю, год короче, чем по солнечному, и составляет 354-355 дней.

Названия месяцев хиджри-календаря перешли из солнечно-лунного календаря, которым пользовались древние арабы.

Месяц Мухаррам 

Поистине месяц Мухаррам – благодатный месяц, первый месяц года, один из запретных месяцев, о котором сказано в Коране:

إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ ۚ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ

Смысл: «Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев – двенадцать, согласно Писанию Аллаха. Четыре месяца из них запретные, это – стойкая религия. Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе». (Сура «Покаяние», аят 36)

В хадисе сказано: «Год состоит из 12 месяцев, из них четыре запретные, три приходят поочерёдно: Зуль-када, Зуль-хиджа и Мухаррам, а (четвёртый месяц) Раджаб находится между Джумаада и Шаабаном». (Аль-Бухари)

Каждый из нас должен помнить о том, что награда за хорошие дела в запретные месяцы увеличивается в разы. И наоборот, если кто-то в Мухарраме совершит плохой поступок, то грех будет приумножен, и он понесет огромный убыток, о чем и предупредил нас Всевышний:

فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ

Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе. (Сура «Покаяние», аят 36)

Ибн Касир (рахимахуЛлах) пишет: «Наказание и вознаграждение за поступки в эти месяцы возрастают. Притеснение в любые месяцы является большим грехом, но в эти четыре месяца наказание за него увеличивается. Всевышний возвеличивает, что пожелает. Всевышний возвеличил пророков, избрав для этого их, а не ангелов. Из всей человеческой речи Всевышний обособил поминание Его. Самими лучшими местами на земле являются мечети. Среди месяцев Всевышним избраны Рамадан и Мухаррам. Самым лучшим из дней перед Всевышним является пятница, из ночей – ночь Ляйлят уль-Кадр. Возвеличивайте то, что возвеличивает Всевышний». (Тафсир суры «ат-Тавба», 36 аят)

Пост в этом месяце 

Также, не стоит забывать про пост в этом благословенном месяце. Наша мать Аиша (радиаЛлаху анха) передала следующий хадис: «Воистину курайшиты постились в день Ашура во «времена невежества», затем посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) повелел соблюдать пост в этот день, до тех пор, пока Рамадан не стал обязательным, и тогда посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто хочет пусть поститься, а кто хочет пусть оставит». (Аль-Бухари)

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «После поста в месяце Рамадан самым достойным является пост в месяце Аллаха – Мухарраме». (Муслим);

«Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздаётся как за 30 постов». (Ат-Табарани).

Большинство ученых склоняется к тому, что пророк (салляллаху алейхи уа саллям) не постился в течение месяца за исключением Рамадана. Данные хадисы всего лишь побуждают увеличить количество постящихся дней и учит относиться к Мухарраму более внимательно. Если кто-то будет поститься все 30 дней Мухаррама, то это сунна, и он удостоится награды. Ханафитские улемы сошлись во мнении, что пост в запретном месяце является одобряемым делом. Доказательством их словам служит хадис от Муджиба аль-Бахилия.

Смысл данного изречения в том, что один человек постоянно держа пост, довел себя до ужасного состояния. В отличии от Пророка (салляллаху алейхи уа саллям), который постился и отдыхал, он постился каждый день в течение всего года. И вот он подошел к Пророку (салляллаху алейхи уа саллям) и спросил: «О посланник Аллаха, ты не узнаёшь меня?» (Пророк, салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «А кто ты?» Он сказал: «Я — аль-Бахили, который приезжал к тебе год назад».

Когда в этом году начнётся Рамадан?

Пророк, (салляллаху алейхи уа саллям) спросил: «Ты был красив, что же так изменило тебя?» Он сказал: «С тех пор, как я расстался с тобой, я ел только по ночам». (На это) посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), сказал: «Ты сам себя мучил!», — а затем он сказал: «Постись в месяце терпения и (соблюдай пост) один день в любой (иной) месяц». (Аль-Бахили) сказал: «Добавь мне, ибо, поистине, у меня (хватит) сил». Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Постись по два дня». (Аль-Бахили) сказал: «Добавь мне». Пророк (салляллаху алейхи уа саллям сказал): «Постись по три дня». (Аль-Бахили опять) сказал: «Добавь мне», — (и тогда Пророк салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Постись в священные (месяцы) и прекращай (поститься), постись в священные (месяцы) и прекращай (поститься)», — сделав знак тремя пальцами, которые он (сначала) соединил между собой, а потом раздвинул. (Абу Дауд)

Пост в день Ашура 

Десятый день месяца Мухаррама (30 сентября) называется «яум Ашура» — днем Ашуры. Несколько тысяч лет назад именно в этот день Господь спас Своего пророка Мусу (алейхиссалам) и его последователей от рук фараона. Мусульманам, проживающим в Лучезарной Медине, приходилось часто встречаться и общаться с местными евреями. После переселения — Хиджры, пророк (салляллаху алейхи уа саллям) увидел иудеев соблюдающих пост. Он (салляллаху алейхи уа саллям) задал им вопрос о смысле поста.

Сообщается, что Ибн Аббас (радиаЛлаху анху) сказал: «Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) прибыл в Медину, и увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это?» Они ответили: «Это великий день! Именно в нем Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и Муса (алейхиссалам) стал поститься в этот день». Тогда Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Я более близок к Мусе, чем вы!» Затем он постился и велел соблюдать этот пост». (Аль-Бухари)

В первые годы Ислама пост Ашура был обязательным, но потом это обязательство было отменено, о чем свидетельствуют слова сподвижника ибн Масгуда (радиаЛлаху анху): «Когда (пост) Рамадана стал обязательным, пост дня Ашуры был оставлен (т.е. стал добровольным)». (Муслим)

Когда люди спросили ибн Аббаса (радиаЛлаху анху) о посте Ашура, то он ответил так: «Мне неизвестно, чтобы посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постился в какой-либо день из-за его превосходства над другими днями, кроме этого дня, или в какой-либо месяц из-за его превосходства над другими месяцами, кроме Рамадана». (Муслим)

Пост в день Ашура (30 сентября) послужит прощением для маленьких грехов совершенных в прошлом году. Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «За пост в день Ашура я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года». (Муслим)

Муфтий Таки Усмани аль-Ханафи (хафизахуЛлах) пишет: «Согласно одному из хадисов, лучше, чтобы пост в день Ашура дополнялся постом в предыдущий или следующий за ним день. То есть нужно поститься два дня: – либо 9-го и 10-го мухаррама,  либо 10-го и 11-го мухаррама. Причиной этому, как говорил пророк (салляллаху алейхи уа саллям), является то, что иудеи постились только в день Ашура, а пророк (салляллаху алейхи уа саллям) хотел отделить мусульманский способ поста от иудейского. Поэтому он посоветовал мусульманам добавить еще один день поста к посту в день Ашура». (См.: «Исламские месяцы»)

ИншаАллах эти два дня приходятся на 29-30 сентября или 30 сентября и 1 октября. С началом 1439 года по хиджре братья и сёстры. Пусть в этом году мы больше будем поклонятся Аллаху Свят Он и Велик, и это у нас будет принято. Аминь А Аллах знает лучше

Подготовил: Хадис аль-Ханафи

девятый месяц мусульманского лунного календаря

Варианты ответов к вашему кроссворду

РАМАДАН

  • Рамада́н (араб. رمضان‎) или Рамаза́н (тур. Ramazan) — месяц обязательного для мусульман поста (саум), является одним из пяти столпов ислама.
  • Месяц поста у мусульман
  • Месяц поста у татар
  • Месяц с уразой
  • Месяц мусульманского поста
  • Месяц поста в исламе
  • Мусульманский месяц
  • (рамазан) девятый месяц мусульманского лунного календаря.
  • Скажите по-арабски "новая луна"
  • 9-й месяц мусульманского календаря
  • Девятый месяц мусульманского календаря

РАМАЗАН

  • Рэмэзан (молд. Rămăzan) — село в Рышканском районе Молдавии. Наряду с селом Новый Балан входит в состав города Рышканы.
  • Месяц поста у мусульман
  • Самый "голодный" месяц для мусульман
  • Именно этот месяц у арабов язычников, был посвящен широко почитаемой в Аравии — Луне
  • (рамадан) 9-й месяц мусульманского лунного года хиджры
  • Девятый месяц мусульманского лунного календаря
  • Месяц мусульманского поста
  • Месяц исламского календаря
  • Месяц с уразой
  • Девятый месяц мусульманского календаря
  • Месяц уразы

АДАР

  • Адар (ивр.

    ‏אֲדָר‏‎) — в еврейском календаре двенадцатый месяц, если считать с нисана, как принято в Библии и шестой месяц, если считать с тишрея.

  • Месяц еврейского календаря
  • Иудейский месяц
  • 6-й месяц иудейского лунного календаря (февраль-июнь)
  • Древнееврейский месяц
  • Еврейский месяц
  • Месяц в еврейском календаре

МУХАРРАМ

  • Первый месяц мусульманского лунного года хиджры
  • (мухаррем) первый месяц мусульм. лунного года хиджры

РАДЖАБ

  • Соли Ашурходжаевич Раджабов (тадж. Солеҳ Ашӯрхоҷаевич Раҷабов (28 октября (10) ноября 1912 года, Ходжент, Ходжентский уезд, Самаркандская область — 1 января 1990, Душанбе, Таджикская ССР, СССР) — cоветский учёный, организатор науки, высшего образования и юриспруденции в Таджикистане, педагог, государственный и общественный деятель, выпускник Ташкентского института советского строительства и права (1933), директор Ташкентского юридического института (1936—1940; 1943—1945; 1949—1954), заведующий кафедрой государства и права Среднеазиатского государственного университета — САГУ (1955—1956), доктор юридических наук (1949), профессор (1950), действительный член (академик) АН Таджикской ССР (1957), ректор Таджикского государственного университета имени В. И.
  • Исламский месяц
  • Месяц исламского календаря
  • Седьмой месяц мусульманского лунного года

РЕДЖЕБ

  • Туллио Редже (итал. Tullio Eugene Regge; 11 июля 1931 года, Турин — 23 октября 2014, Орбассано) — итальянский физик и математик, занимавшийся преимущественно теорией элементарных частиц.
  • Седьмой месяц мусульманского лунного года. (О. Хайям)

ШАБАН

  • Жак Шабан-Дельмас (также Жак Шабан-Дельма, фр.

    Ураза Байрам второй по значимости у мусульман праздник восхваления милосердия Аллаха

    Jacques Chaban-Delmas, 7 марта 1915 — 10 ноября 2000) — близкий соратник Шарля де Голля, участник движения Сопротивления, премьер-министр Франции с 1969 по 1972 при президенте Жорже Помпиду.

  • Месяц исламского календаря
  • Восьмой месяц мусульманского лунного года

ШАВВАЛ

  • Шавалеев Дамир Ахатович (10 октября 1975, г. Салават) — механик, экономист, председатель правления, бывший генеральный директор ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (ОАО «Газпром нефтехим Салават») (2005—2014).
  • Иное название месяца Ид аль-Фитр (десятый месяц мусульманского календаря)
  • Десятый месяц мусульманского лунного года
  • Месяц исламского календаря

ШАВВАЛЛ

  • Десятый месяц мусульманского лунного года, следующий месяц после рамазана — месяца поста. (О. Хайям)

ШАВВАЛЬ

  • Шанвальд (нем. Schaanwald) — деревня в Лихтенштейне в муниципалитете Маурен, расположенная на севере страны, на границе с Австрией.
  • Десятый месяц мусульманского лунного года, следующий месяц после рамазана — месяца поста. (О. Хайям)

Эти слова находили также по запросам: