Какой лодочный мотор лучше

23.03.2018 0 Автор admin

Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.

Содержание

Сравнительная характеристика

    Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

    Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

    Итак, соберем все вышесказанное воедино.

    1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.
  •     2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.
  •     Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

        Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

        Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

        Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

        Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

        Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

        В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

        В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

        Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

        Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

        В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

        Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей.

    6 лучших лодочных моторов

    Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

        Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

        Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

        Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.

        При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.

    Выбор лодочного мотора
    Категории: Моторы » Подвесные лодочные моторы » Статьи о моторах

    ВЫБОР ЛОДОЧНОГО МОТОРА — ЧАСТЬ 2

    В начале немного лирики и общих рассуждений.

    Пусть это будет ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МОТОР.

    1. НАШ — не НАШ. О надежности и моторесурсе.
    2. 2 или 4 такта, т.е. об экологии и экономии.
    3. Какая фирма лучше?

    Нашему одноцилиндровому "Салюту" в этом сегменте рынка противостоят такие торговые марки, как "МЕРКУРИ — МАРИНЕР", "ДЖОНСОН — ЭВИНРУД", "ХОНДА", "ЯМАХА", "СУЗУКИ", "ТОХАЦУ — НИССАН", "СЕЛВА". В таком именитом окружении "САЛЮТ" привлекает только ценой. Надежность всего изделия и его комплектующих, к сожалению, пока оставляет желать значительно лучшего. Может быть, это и не патриотично, но когда на карту поставлена жизнь человека, то необходимо быть объективным. Но, если вы чувствуете, что где-то в глубине вашего сознания затаился въедливый моторист, — можете рискнуть.

    Какой же из представленных брендов достоин занять почетное место на транце вашего судна? Ответ достаточно банален. Тот, чей сервис имеется в вашем населенном пункте и наиболее доступен по цене. А также какой цвет "колпака" вам больше по душе. Все перечисленные торговые марки зарекомендовали себя, как достаточно надежные. Выпускаемые под ними моторы (со слов производителей), при сходе с конвейера проходят четырех -десятичасовую наработку в режиме обкатки и, как правило, дефекты сборки, если они есть, выявляются уже на этом этапе. Поэтому, мы на прилавках видим моторы уже протестированные. А гарантия, которую дают дилеры — это дополнительная защита потребителя. В итоге, долговечность и надежность мотора будет определяться тем, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился и обслуживался.

    Автору этих строк доводилось использовать двухтактный мотор с документально подтвержденной наработкой более 2000 часов коммерческой эксплуатации. Если эту цифру перевести на 4 десятичасовые рыбалки в месяц с мая по октябрь, то получится около 8 лет работы без капремонта. И это еще далеко не предел надежности. Поэтому при правильной и бережной эксплуатации мотора хватает надолго.

    Следующий вопрос — двум или четырем тактам отдать предпочтение. Повторяю, пока говорим о маломощных одноцилиндровых моторах.

    2 такта — это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость.

    Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, весьма неприхотливое отношение к нашему 92-ому бензину. Перевозка почти в любом положении, но НЕ НА РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ТАК, ЧТОБЫ РЕДУКТОР — ДЕЙДВУД БЫЛИ НИЖЕ УРОВНЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.

    Правильно настроенный перед сезоном карбюратор не потребует к себе внимания всю навигацию, если в бензопровод врезан фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого — следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения.

    4 такта — это уже более сложное инженерное творение.

    Более тяжелое и дорогое. Прежде всего, ГРМ (газораспределительный механизм), который требует к себе постоянного внимания (состояние ремня, настройка клапанов, распредвал, уровень масла в картере и т.п.). Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять специалист, услуги которого стоят немалых денег. Кроме этого, из-за своих конструкционных особенностей, мотор может перевозиться либо стоя, либо на одном боку. Мотор, оставленный на транце лодки в "поднятом" положении на сильном волнении, может "порадовать" заливом свечи. Более сложное и, как следствие, более дорогое после или предсезонное обслуживание.

    Плюсы четырехтактных моторов в эксплуатации их на чистом (без добавления масла) бензине, в чуть меньшем потреблении этого бензина, в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах они имеют небольшой (в среднем, порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъема оборотов практически сравнивается с двухтактными. Расход топлива для двухтактных моторов около 0,38 — 0,44 л/лс в час, для четырехтактных — 0,33 — 0,35 л/лс в час. То есть, 5-ти сильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке ( в ), если он двухтактный, съест за 1 час 1,9 — 2,1 литра, а четырехтактный — 1,65 литра. Эти данные взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причем разброс значений укладывается в 0,1 — 0,2 л/час. Другие значения расхода на лошадиную силу, превышающие 0,2 л/час говорят о плохо отрегулированном карбюраторе, а если расход топлива меньше обозначенного выше, то мотор недодает заявленную мощность.

    По мнению автора, солидарного с многочисленными высказываниями в Интернет — "общалках" водномоторной тематики, целесообразность 4-х тактов начинается с 40- сильной "Ямахи" и 50 -ти сильной "Хонды", используемых в качестве основных моторов. Все, что слабее, практичнее использовать двухтактным. Есть одно небольшое исключение — вспомогательные двигатели, установленные на транце, рядом с основными, подключенные к дистанционному рулевому и к бензопроводу. Применение здесь 4-х тактников — оправдано.

    Итак, идем покупать новый, импортный, 2-х тактный, одноцилиндровый мотор.

    Что есть на рынке категории PORT ABLE? Объем цилиндра этих моторов находится в пределах 43- 130 куб. см. Вес этой категории моторов позволяет без труда взрослому человеку среднего телосложения осуществлять установку мотора на транец судна и переносить к транспортному средству.

    Винты маломощных моторов (2 — 3,5 лс), как правило, изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников — ШПОНКИ), которая предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. Как правило, штатный винт является оптимальным по параметрам (диаметр 7 — 7,25 дюйма, шаг — 6 дюймов), и винты с иными диаметрами и шагами не предусмотрены. Моторы этой категории оснащены встроенным баком. Мотор заводится на нейтрали, передний ход включается специальным рычагом. Реверс осуществляется поворотом мотора на 180 градусов (отметим, что в этот момент вода из контрольного отверстия начинает литься в лодку).

    Моторы этой категории, как правило, не имеют положения "мелководного привода".

    Винты на моторы 4 — 6 лс выполнены из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной. Одни производители ставят шпонку, другие размещают в ступице торсионы (демпферы). Для этих моторов некоторые фирмы применяют выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Производители предусмотрели возможность замены штатного винта винтами с другими параметрами, которые будут оптимальны на разных корпусах. Так на предусмотрены винты, диаметром 8 дюймов и шагом, последовательно, 6, 7, 8 дюймов.

    Моторы оснащаются и встроенным, и выносным баком.

    Рычаг переключения передач имеет 3 положения (нейтраль, вперед, назад). Некоторые фирмы делают мотор, поворачивающимся в струбцине на 360 градусов.

    Фирма /
    мощность
    Mercury Yamaha Johnson Suzuki Tohatsu Selva
    2.0 л.с. 9.8 кг
    2.2 л.с. 12 кг
    2.5 л.с. 13 кг 12.5 кг
    3.0 л.с. 16 кг
    3.3 л.с. 13 кг 13.5 кг
    3.5 л.с. 13.5 кг 12.5 кг 17 кг
    4.0 л.с. 20 кг 21 кг 17 кг
    5.0 л.с. 20 кг 21 кг 19,4 кг 21 кг 20 кг 20 кг
    6.0 л.с. 20 кг

    Предусмотрено разное количество уровней мелководного привода.

    Веса моторов, имеющих одинаковую мощность, тоже могут отличаться.

    Вес моторов взят с сайтов производителей и официальных дилеров (см. таблицу). Данные на некоторых сайтах могут быть уже устаревшие, какие-то модели в прайс-листах 2005 года могут отсутствовать, однако, принципиальных конструкционных отличий в этой категории моторов нет, может отличаться эргономика.

    Чего можно ожидать от покупки? Или чего не ожидать? Больших скоростей. Моторы мощностью до 3,5 лс сообщат вашему судну, если оно имеет водоизмещение до 500 кг, (в зависимости от обводов) скорость в пределах 7-10 км/час по гладкой воде в безветрие. Судно с водоизмещающими обводами побежит на 1-2 км/ час быстрее, чем с глиссирующими. Нагрузка лодки (1, 2 или 3 человека) практически на скорость не влияет. При движении лодки против волны и ветра (особенно это ощутимо на больших открытых водоемах), если корпус имеет большую парусность, то мотор может и не справиться — НЕ ВЫГРЕСТИ.

    Моторы мощностью 4 — 6 сил, естественно, более тяговитые. При установке его на глиссирующий корпус (ПВХ 3,0 — 4,0 метра или жесткий корпус до 60 кг) с минимальной нагрузкой, подбором оптимального винта и весом рулевого до 100 кг, можно ожидать скоростей 22 -28 км/час (т.е. движение будет в переходном или даже глиссирующем режиме). Но стоит только добавить 50 — 70 кг нагрузки (пассажир), и скорость судна упадет до 12 — 13 км/ час. Дальнейшее увеличение нагрузки на скорость лодки почти не влияет или происходит незначительное снижение скорости на 1 — 2 км/час.

    Использование мотора 4 — 6 сил на глиссирующих корпусах водоизмещением до 1500 — 1800 кг ( в качестве резервного) разгоняет судно до 8 — 11 км/час по гладкой воде.

    Все изложенное выше, надеюсь, внесло некоторую ясность в представление возможностей маломощных лодочных моторов.

    Теперь непосредственно к процессу покупки. Свой первый в жизни мотор целесообразно покупать у официальных дилеров!!!!!

    Цены дилера могут быть несколько выше общего уровня цен в регионе, но защита на гарантийный срок стоит этих денег. Более того, лучше тут же, у дилера, купить и рекомендуемое масло TC-3W для двухтактной смеси и запасную свечу. В большинстве случаев производитель рекомендует ставить свечи "NGK БОШ" и "Чемпион", имеются аналоги, но они несколько уступают.

    При продаже мотора, как правило, осуществляется его запуск и проверка работы на нейтрали и на передаче (реверсе), даются общие рекомендации по его транспортировке, обкатке, эксплуатации. Желательно самому лично убедиться в наличии и уровне масла в редукторе, для этого попросить продавца отвернуть верхний контрольный винт.

    Итак, деньги перекочевали из вашего кармана в кассу… Мотор ваш…

    Документы на мотор получены, среди них:

    • кассовый чек;
    • товарный чек с атрибутами торговой организации;
    • инструкция на родном для вас языке;

    К мотору прилагается небольшой ЗиП:

    • запасная свеча;
    • свечной ключ + вороток;
    • отвертка;
    • пассатижи;
    • запасные шпонки (не на все моторы).

    ТРАНСПОРТИРОВКУ мотора лучше всего осуществлять в вертикальном положении. Его также можно перевозить на любом боку, за исключением того места, где расположен рычаг включения передач. Не следует мотор располагать так, чтобы дейдвуд (редуктор) находился выше блока цилиндров. На сленге это звучит: . Для перевозки желательно приобрести или поручить прекрасной половине сшить чехол. Он позволит сохранить салон или багажник вашего авто в чистоте, с одной стороны, а с другой,- будет являться своеобразной контролькой. Появление следов масла в нижней части чехла, прилегающей к редуктору, — сигнал о повреждении сальника.

    ОБКАТКА

    Подробности этого периода жизни мотора в ваших руках вам живопишут при продаже, они подробно изложены в описании. Аналогия простая — это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго.

    Помимо фиксации мотора на транце лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне или в иле.

    • Заводя мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания.
    • Откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака.
    • Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством.
    • Вытащите подсос (открыть заслонку).
    • Запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит.
    • Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть 2 — 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство вас слушается.

    Масло надо употреблять в пропорции 25-35:1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор или инжектор). При заливке во встроенный бак бензин надо фильтровать через мелкую сетку. Если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.

    Время обкатки мотора — 8 — 10 часов, при постоянной "игре" газом. Минимальные и в "полную тапку" несколько секунд, основное время — средние обороты.

    При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере. Это позволит оставить свечу на следующую рыбалку сухой, и при транспортировке мотора двухтактная смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило.

    После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное масло с обозначением SAE 80W-90 API GL 4. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.

    После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в ЗиП.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    Общие принципы изложены в инструкции. На что хотелось обратить внимание. Главное. Ваша моторная лодка — это транспортное средство, но в отличие от автомобиля, остановившегося из-за неисправности на обочине в ожидании помощи эвакуатора или отзывчивого коллеги (на галстуке в город), при выходе на открытую акваторию, вы, как рулевой, должны адекватно оценивать ситуацию и помнить, что помощников может рядом не оказаться.

    Какой лодочный мотор лучше — двухтактный или четырехтактный? Различия и сравнение

    Рассчитывайте, прежде всего, на собственные силы.

    Перед выходом на воду проверьте наличие запасных шпонок (заготовьте).

    Положите пару свечей в ЗиП, проверьте наличие инструмента.

    Двухтактную смесь разводить в зависимости от целей поездки в разных пропорциях. Если задача — максимально быстро добежать до места лова, то 1: 50. Если совсем неспешное передвижение на минимальной скорости, то 1: 100. Если же в рыбалке будут присутствовать различные режимы передвижения, то компромисс 1:65-70.

    Проверьте работу карбюратора. При оптимальной настройке карбюратора холодный двигатель должен заводиться на подсосе, после кратковременного прогрева и закрытия заслонки должен уверенно держать минимальные обороты холостого хода примерно 500 об/мин.

    После включения передачи на высшие обороты выходите плавно. Если ваша лодка (водоизмещающая или перегруженная глиссирующая) идет со скоростью до 15 км/ час, не двигатель на максимальных оборотах. Установите уровень газа на 2/3 или 3/4, скорость упадет на 1-2 км/ час, но потребление бензина уменьшится раза в 1,5 — 2. Если ваша лодка достаточно легкая и выходит на глиссирование со скоростью 27 — 30 км /час, то после выхода на режим целесообразно немного сбросить газ, удерживая лодку в режиме скольжения. Это также уменьшит потребление топлива и снизит нагрузку на двигатель.

    Постоянно контролируйте наличие струи из контрольного отверстия системы охлаждения.

    При эксплуатации мотора в минусовые температуры давайте мотору подольше прогреться на холостом ходу, не вынимайте дейдвуд из воды при остановках и стоянках. Конструкция системы подогрева карбюратора надежно работает только при закрытом защитном колпаке.

    После снятия с транца нужно осмотреть дейдвуд и протереть мотор ветошью перед зачехлением.

    ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

    • Не надо экспериментировать с пропорцией топливной смеси, бензином и маслом. Самое большое количество обращений в сервис происходит из-за нарушений в работе топливной системы.
    • Не надо ездить на полном газу по каменистому мелководью, по заросшим травой и тростником акваториям. Частое по "травматизму" моторов событие — удары по редуктору и повреждение гребного вала.
    • Не надо пытаться превратить мотор, имеющий мелководный привод, в болотоход "Go-Devil". Попадание в систему охлаждения большого количества песка и ила чревато, ну:, очень дорогим ремонтом.
    • Не надо ставить рекорд продолжительности работы свечи. Производитель гарантирует определенное количество искрообразований, которое в пересчете на часы равно, примерно, 120 — 150 часам работы на максимальных оборотах. Поэтому, каждый новый сезон лучше начинать с новой свечой.
    • Не надо в качестве шпонок употреблять очень тонкую, очень мягкую или очень "cталистую" проволоку. Замерив один раз диаметр и длину шпонки из ЗиПа, сделать или заказать аналогичную. Материалом может быть соответствующая сталь или бронза (латунь).

    Хранить между рыбалками мотор лучше в вертикальном положении, подвешенным за струбцины и расчехленным. Под редуктор можно положить лист бумаги в качестве контрольки (сохранность сальников, плотность пробок).

    На зимний период следует мотор законсервировать вне зависимости от места хранения (в тепле или при уличной температуре). Первую консервацию лучше выполнить в сервисе по гарантии, в дальнейшем, никакого труда не составит сделать все самому.

    • Вылить смесь из встроенного бака, отсоединив шланг бензопровода.
    • Заменить масло в редукторе (необходимо запастись мощной отверткой)
    • Залить консервант для двигателей в цилиндр, вывернув свечу. Затем ввернуть свечу на место и сделать 2 — 3 медленные протяжки пусковым устройством с разомкнутой электрической цепью.
    • Наложить смазку на трущиеся поверхности (элементы румпеля, струбцины и т.д.).

    Выполнение этих несложных рекомендаций позволит мотору служить долго, радуя вас ровным урчанием, и вы не будете никогда волновать ваших близких непредвиденными задержками.

    Соколов Владимир, СПб.
    Статья была опубликована в журнале "Рыбацкое подворье" №4 2005

    Выбор лодочного мотора — Часть 1

    Другие статьи и обзоры

    Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?

    ОБЗОР ИМПОРТНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ ОТ 2 ДО 3.5 Л.С.

    В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное — никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли с производства какие пользующийся спросом), а в последние 10-15 лет, 8-сильный "Ветерок". И бывало, что ставили восемь сил, когда "за глаза" хватило бы и трех… Теперь — другая крайность. Появился выбор. На российский рынок хлынули лодочные моторы всемирно известных зарубежных фирм, и разобраться в существующем изобилии потенциальный покупатель не может. Если по мощным импортным моторам информация есть (иначе их не продашь!), то менее дорогие моторчики самой малой мощности (тем более, что они нередко привозятся, минуя дилерские фирменные центры) остаются совершенно неизвестной областью. Как ни удивительно, но выяснилось, что в какой-то мере сказанное о недостатке информации справедливо и для западного мира. По этой причине редакция известного английского журнала "Practical Boat Owner" поручила своему консультанту Пэту Менли провести испытания самых малых ПМ — мощностью до 3.5 л.с.: сравнить наиболее популярные модели в первую очередь с точки зрения удобства эксплуатации на маленькой лодке. (Согласитесь, точные замеры скоростей и расхода топлива не имели бы здесь особого значения!) Менли справился с заданием. Полагаем, что материалы из его отчета (напечатанного в майском номере за этот год) будут полезны и нашим читателям, так как дают некоторое представление о плюсах и минусах поступающих в продажу моделей и, что также немаловажно, об их цене.

    Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов (и это не считая версий с различной длиной дейдвуда, "морских" и "яхтенных" модификаций!) В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские "Mercury & Mariner" мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у "Tohatsu". Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. Все это — результат стремления к экономии. Добавим к этому, что "ОМС" продает свои двухтактные моторы под маркой "Johnson", а четырехтактные лодочные моторы под маркой "Evinrude". Запутались? Не вы одни! Подводя итоги испытаний, мы решили, что будет полезно опубликовать некоторые комментарии относительно того, где четырехтактные моторы завоевали свое место в диапазоне мощностей 2-8 л.с. Я полагаю, главный вопрос звучит так: "Зачем покупать более тяжелый и дорогой четырехтактный мотор вместо двухтактного?". Во-первых, не за горами срок вступления в силу строгих экологических норм ЕРА-2006, некоторые положения которых уже действуют. Изготовители придерживаются двух направлений: переход на четырехтактные двигатели и "совершенствование" двухтактных. Четырехтактные лучше двухтактных и по экологичности, и по экономичности. Двухтактные легче и дешевле. Но как они соотносятся друг с другом, будучи установленными на одну и ту же надувную лодку? Испытания все расставили на свои места. "Honda BF2D" блистал не потому, что он четырехтактный, а потому, что у него центробежная муфта сцепления и вращающаяся на румпеле рукоятка газа. Двухтактный "Tohatsu 5" и его близнецы от "Mercury & Mariner" тоже показали себя неплохо в плане удобства, хотя и не превзошли "Honda". Будучи же поставленными на более серьезную лодку (парусную или моторную), четырехтактные ПМ однозначно получат мой "голос". Если, конечно, у них будут приемлемые цена и вес.

    ЧТО МЫ СРАВНИВАЛИ

    Руководства по эксплуатации

    Справочники "Mercury & Mariner" — это полная катастрофа. Они написаны на двенадцати языках и разделены на три части (по четыре языка), набраны мелким шрифтом и имеют один общий комплект бледных иллюстраций. У "Yamaha" некоторые руководства охватывают слишком много деталей моторов и тоже изложены запутанно. Рисунки и текст зачастую относятся к разным моделям. Наилучшие справочники — одноязычные (или, по крайней мере, четко разделенные на части по языкам) и посвященные только одной, базовой модели.

    Гребные винты

    Все ПМ тестировались с винтами из стандартного комплекта поставки. В комплект иногда входило несколько винтов, и требовалось выбрать нужный для конкретного случая. С другой стороны, вопрос этот не так уж важен для столь малых моторов, которые никогда не используются на режиме глиссирования. Другое дело — большие ПМ, когда важно выяснить, какой винт подходит именно к вашей лодке.

    Портативность

    По существу, если вы сами снимаете и ставите ПМ на лодку, то навряд ли захотите, чтобы его вес превышал 20 кг. Возможно, вы даже предпочтете килограммов пятнадцать или того меньше. Все 2-сильные ПМ по-настоящему портативны (включая четырехтактный "Honda"), a все моторы мощностью до 3.5 л.с. (кроме "Yamaha Malta 3") весят до 15 кг.

    Запуск (холодный и горячий)

    Для того, чтобы набрать максимальный балл за легкость запуска, мотор должен был заводиться с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Четырехтактные ПМ часто не запускались с первого рывка, за что балл им снижался. Кроме того, современные четырехтактные ПМ, похоже, не любят "пересоса" при запуске из холодного состояния (исправление этого недостатка улучшит их оценки). Кроме того, четырехтактный мотор необходимо некоторое время выдержать после опускания в воду из откинутого состояния, чтобы масло растеклось в нужные места.

    Блокировка откидывания на заднем ходу

    Обычно мотор свободно откидывается при наезде на препятствие, чтобы свести к минимуму повреждения. Однако на заднем ходу, если вы резко прибавите газ, произойдет то же самое, а это нежелательно. Поэтому всегда хотелось бы иметь автоматическую блокировку откидывания на заднем ходу. В большинстве случаев она имеется.

    Аварийное выключение мотора

    Многие малые подвесные моторы не имеют стропки аварийного выключения при падении водителя за борт. Хоть моторчики и маломощные, лодка при этом может уплыть от владельца или, того хуже, развернуться и наехать на него.

    ОЦЕНКА ИСПЫТЫВАЕМЫХ МОТОРОВ

    Ни один из перечисленных моторов не имеет реверса, так что для заднего хода их нужно поворачивать на 180 градусов. Румпель при этом оказывается в крайне неудобном положении. Исключение составляет только "Honda". Кроме того, на задней ходу струя воды из контрольного отверстия системы охлаждения попадает прямо в лодку ("Honda" и здесь оказалась на высоте).

    Yamaha 2B

    Это наилегчайший на сегодня мотор. По этой причине он часто используется на яхтенных тузиках, хоть и не имеет рукоятки для переноски. Заводится с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Кожух приятен на вид, но по непонятным причинам крепится 10 винтами пяти разных размеров, гайки с которых имеют свойство слетать сами собой. Так что в море кожух лучше не снимать без крайней необходимости. Чтобы добраться до аварийного запуска, придется отвинтить еще три болта. Правда, доступ к свече зажигания удобен через откидную крышку, а если кожух все-таки снять, то и ко всем деталям подобраться будет очень просто. Доступ к регулировочным винтам карбюратора также удобен — отверткой через отверстия в кожухе. Шум — характерный для всех двухтактных ПМ этого размера, но вибрации невелики. Удобен в управлении, но нет аварийного выключателя зажигания. Есть барашковая гайка для регулировки усилия поворота и пресс-масленка узла поворота. Мотор — самый маломощный из протестированных, и может быть рекомендован к использованию, в основном, на закрытых акваториях.
    Вывод: хоть и самый маломощный, но наилегчайший, и поэтому имеет немало приверженцев.

    Mariner 2.5 / Mercury 2.5

    Представители сложного мира взаимных заимствований. Без кожуха моторы похожи на ‘Johnson 2", но у них есть аварийный выключатель зажигания. По сути, это тот же "Tohatsu 2.5", только с легко отделяемым кожухом, который крепится всего двумя защелками. Однако нижний поддон глубже, чем у ‘johnson", поэтому доступ не так удобен. До свечи зажигания лодочного мотора Mercury 2.5 добраться непросто, хоть в поддоне и имеется специальная крышка. Однако, отвернув 8 винтов, можно удалить обе половины нижнего поддона и получить полный доступ к двигателю. Пресс-масленки для смазки поворотного узла нет, но зато усилие поворота легко регулируется барашковой гайкой. Вес невелик — 12.4 кг, да и ручка для переноски расположена удачно, хотя у нее чересчур острые края. Запускался вгорячем состоянии с первого раза, в холодном же — с нескольких попыток. На низких оборотах работал с шумом и вибрацией, типичными для малых двухтактных моторов. Упор для плавания по мелководью отсутствует, а для откидывания мотора необходимо вручную переставить чеку (которой легко компенсировать угол наклона транца). Для аварийного запуска нужно отвернуть три болта и одним из них сразу закрепить топливный бак. В отличие от "Tohatsu", румпель — металлический литой и закреплен жестко, и поэтому заметно передает вибрацию на руку.
    Вывод: Хорош, середняк в своем классе, без очевидных недостатков.

    "Honda ВF2D":доступ к двигателю лучше, чем кажется на первый взгляд.

    Honda ВF2D (четырехтактный)

    Ни один другой ПМ этих размеров не отличается такой хорошей управляемостью. В отличие от всех остальных, малыш Honda BF-2 имеет воздушное охлаждение цилиндра. Сняв капот (который остался висеть на шнуре стартера), я был немало удивлен размерами собственно двигателя, пока не понял, что вижу воздуховод системы охлаждения. Мотор не унаследовал от мощных моделей удобства обслуживания, хотя и имеет кожух оригинальной формы. Весьма полезны колпачко-вые гайки (они предотвращают проблемы с коррозией). Мотор запускается с первого раза в холодном и горячем состоянии, но заметно шумит, поскольку нет рубашки водяного охлаждения. Слишком тонкий алюминиевый тепловой экран издает надоедливое дребезжание. Я слегка подогнул его, и это решило проблему. При увеличении оборотов шум не возрастает. Очевидное преимущество воздушного охлаждения в том, что в моторе не циркулирует соленая вода. При весе 12.4 кг мотор имеет удобную рукоять для переноски, и его можно нести одной рукой. Это единственный 2-сильный мотор с аварийным выключателем зажигания. Ну а чтобы получить доступ к аварийному стартеру, надо отвинтить всего три гайки.
    Вывод: "Роллс-Ройс" среди 2-сильных моторов.

    Suzuki 2.2

    При малом весе мотор легко поставить на яхтенный тузик, но мешает отсутствие рукоятки для переноски — его приходится нести двумя руками. Как и большинство 2-сильных моторов, на холостых оборотах он работает тихо, но на больших шум резко усиливается (явно непропорционально увеличению мощности). Нет аварийного выключения, доступность для ремонта низкая — нужно отвинтить 11 винтов, чтобы снять кожух. Так что лучше и не доставайте руководство, чтобы прочесть об аварийном запуске, спокойно гребите домой! Откидная крышка дает удобный доступ к свече зажигания, усилие поворота регулируется барашковой гайкой. Упора для плавания по мелководью нет. Запускается мгновенно из любого состояния. На испытаниях мотор оказался самым "скоростным" из 2-сильных, да и цена у него доступная.
    Вывод: Быстрейший из "двушек", легкий, но "труднодоступный".

    "Suiuki 2.2": чтобы поменять свечу зажигания, достаточно открыть крышку отдельного лючка.

    "Tohatsu": все на виду, но сначала нужно
    отвернуть десять винтов, чтобы снять кожух.

    Tohatsu 2.5

    Это базовая модель для нескольких "двушек" и "трешек". Снять кожух непросто, так что для замены свечи довольствуйтесь отверстием с откидным лючком, которое для свечного ключа узковато. Чтобы снять кожух, нужно удалить 10 винтов, но зато потом перед вами — весь двигатель, и к любой его части легко подобраться. Единственное отличие от "Mercury & Mariner" — румпель сделан из стали и закреплен на резиновых прокладках, так что не передает вибрацию на руку.
    Вывод: базовый мотор для доброй половины "двушек" и "трешек", но отвинчивать кожух не советую — умаешься.

    Tohatsu 3.5

    Это тот же "Mercury & Mariner 3.3" с кожухом и румпелем от "Tohatsu 2.5".
    Вывод: Простой румпель передает меньше вибрации, чем его "навороченный" собрат.

    Mariner & Mercury 3.3

    Это тот же мотор, что и модель "2.5", но повышенной мощности и с муфтой сцепления, плюс к которой имеется разобщительная муфта, обеспечивающая "нейтраль" и передний ход. Это повышает удобство использования, но заднего хода нет, так что по-прежнему нужно разворачивать лодочный мотор Mercury 3.3 на 180° и тянуться к румпелю с риском вывалиться за борт. Как показали испытания, добавка мощности реально отразилась и на приросте скорости, так что "привес" в цене тоже оправдан. Есть и один недостаток, общий для всех "трешек" от "Mecrury" и "Tohatsu": будучи положенным на бок после переноски за рукоять, мотор переворачивается и своим весом придавливает рычаг разобщительной муфты. А рычаг-то пластмассовый и без металлического сердечника. При использовании на яхте, когда приходится по многу раз снимать и снова ставить ПМ, это когда-нибудь кончится плохо. Особенно если рычаг сломается в положении "нейтраль". Между прочим, стоит этот рычаг 35 фунтов, не считая двух кольцевых уплотнительных шайб, пружинки и шарика, которые наверняка растеряются при поломке, а они стоят еще 4 фунта. Почему было не объединить все это в один узел? Я бы, имея такой мотор, снабдил этот рычаг какой-нибудь защитой (но лучше, если это сделают изготовители).
    Вывод: наличие "нейтрали" — это хорошо.

    "Mercury": чтобы подобраться к некоторым узлам, придется снять и поддон.

    Yamaha Malta 3

    Этот ПМ отвоевал себе прочную рыночную нишу как добротный мотор для яхтенных тузиков и легких надувнушек. Вес 16.5 кг чересчур велик для 3 л.с., но мотор дает хороший упор и прост в обращении. Удобство переноски обеспечивают две рукоятки нести мотор можно одной рукой, а ставить или снимать двумя. Все органы управления ярко-зеленого цвета, ими легко пользоваться. Это самый маломощный мотор с разобщительной муфтой, обеспечивающей "нейтраль" и передний ход (у "Honda 2" — центробежная муфта сцепления). Рукоятка газа — на румпеле, ею легко управлять и на заднем ходу. Мотор работает очень тихо на холостом ходу и умеренно громко на полных оборотах. На малых оборотах ощущается некоторая вибрация, но на больших ее почти нет. Прекрасный запуск из холодного и горячего состояния. Кожух крепится всего двумя защелками, но поддон довольно глубок, что несколько ограничивает доступ для технического обслуживания. Однако он состоит из двух частей, скрепленных 8 винтами, которые легко снять и получить нужный доступ к двигателю. В откинутом положении и в положении движения по мелководью мотор фиксируется автоматически, и снять его с фиксации можно нажатием на большую удобную рукоять. Регулируется здесь не только усилие поворота, но и трение рукоятки газа на румпеле, однако чтобы добраться до аварийного стартера, нужно отвинтить 5 болтов. Топливный насос установлен прямо на карбюраторе, но на нем нет штуцера для подключения внешнего бака. В общем, хороший мотор, если вас не смущает его несколько излишний вес. Жаль только, что "Yamaha" не снабдила его аварийным выключателем зажигания.
    Вывод: идеальный мотор для яхтенных тузиков.

    Selva 3.5

    Самый тяжелый (17 кг) ПМ из 3.5-сильных и не имеющий, вдобавок, муфты сцепления. Это — базовый мотор, без всяких "наворотов", но сделан прочно, с применением множества деталей из нержавеющей стали, вплоть до самых мелких. Удобная ручка для переноски расположена в непривычном месте — на задней стенке нижнего поддона. Это неудобно при креплении на транце, но зато при переноске мотор занимает почти горизонтальное положение. Если вы отстегнете пару защелок и снимете кожух, вас ожидают два сюрприза. Первый: топливный бак закреплен именно на кожухе, и вам придется отсоединить топливный шланг, прежде чем вы сможете снять кожух окончательно. Второе: маховик ничем не закрыт, так что к аварийному запуску можно приступать сразу же. В том, что бак закреплен на кожухе, есть два преимущества, не упомянутых в руководстве. Во-первых, вы можете отойти с ним от лодки, чтобы наполнить бензином. А во-вторых, что особенно важно, благодаря хитрой форме бака у него есть резервная емкость, содержимым которой можно воспользоваться, только если снять кожух и наклоном перелить топливо из резервной емкости в основную. Блестяще! Упора для плавания на мелководье нет, и фиксировать мотор в откинутом положении необходимо вручную. Усилие поворота регулируется, но пресс-масленка отсутствует. Мотор запускался с первого раза. Доступность для обслуживания — великолепная. Небольшая вибрация надежно демпфируется толстой рукояткой газа из мягкой резины и не передается руке. При быстром прибавлении газа мотор по характеру работы несколько напоминает четырехтактный и первые секунды набирает обороты не спеша. "Разогнавшись", работает хорошо. Обороты холостого хода крайне невелики, и малый ход возможен при закрытом дросселе, когда мотор опять начинает напоминать четырехтактный — на сей раз низким уровнем шума. Наряду с "Мальтой" эта "трешка" тоже снабжена вращающейся рукоятью газа на румпеле, и это его явный "плюс". На испытаниях данный мотор показал наилучшие характеристики среди "трешек".
    Вывод: надежный, простой (без разобщительной муфты), достаточно мощный и недорогой.

    Johnson-2 и Johnson-3,3

    Переносные подвесные моторы Johnson мощностью 2 и 3.3 л.с. являются наиболее популярными моделями из предлагаемых компанией "ОМС" — старейшим в мире производителем подобной техники. Благодаря простой конструкции и качественной сборке на собственных заводах корпорации в бывшем Гонконге (в настоящее время — Народная Республика Китай) они отличаются высокой надежностью.

    Обе модели практически идентичны. У них одинаковый рабочий объем одноцилиндрового двигателя (77.8 см2), электронное зажигание и похожие карбюраторы, различающиеся лишь сечением диффузора и жиклеров, за счет чего у модели "3.3" более высокая частота вращения — 5500 об/мин против 4500 об/мин у двухсильной модели. Принудительное водяное охлаждение осуществляется помпой переменной производительности.

    Запуск осуществляется ручным стартером с убирающимся шнуром. Редуктор с передаточным отношением 13:24 не имеет реверсирования и разобщительной муфты, задний ход обеспечивается поворотом подвесного мотора вокруг своей оси на 180°.

    Специального упора для плавания по мелководью не предусмотрено, но система регулировки наклона с переставляемым в отверстиях штырем имеет достаточно широкий диапазон и вполне может использоваться и в этих целях. При ударе о подводное препятствие срезается шпонка на гребном винте, как на привычных отечественных моторах.

    В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не ниже 69 (т.е. годится любой бензин, даже А-72) с маслом TC-W3.

    ​Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

    Встроенный топливный бак объемом 1.5 литра сделан из пластмассы. При высокой экономичности двигателя такого запаса топлива на модели ‘Johnson-3.3" хватает, например, на час-полтора хода при максимальных оборотах.

    Вес мотора составляет 13 кг, а для переноски имеется удобная ручка. В эксплуатации он имеет ряд преимуществ — кожух мотора легко снимается, поскольку крепится на защелках, так что подобраться к системе аварийного запуска можно в считанные секунды. Доступ к свече зажигания — через заднюю откидную крышку. Управляется мотор румпелем, который может откидываться.

    Запускается мотор с первой попытки как в холодном, так и в горячем состоянии, а останавливается кнопкой "стоп", хотя система аварийного отключения зажигания со страховочным тросом, к сожалению, не предусмотрена.

    По сравнению с аналогичными моторами, ‘Johnson-3.3" отличается хорошими скоростными показателями: 3-метровую надувнушку, к примеру, легко разгоняет до 7-8 узлов.

    И самое интересное — это специальная цена, установленная корпорацией "ОМС" для России — $456. Такого вы нигде не найдете, даже в знаменитых Арабских Эмиратах.

    КиЯ № 170. Зима 2000 г

    Другие обзоры лодочных моторов

    ЛОДКИ + МОТОРЫ + АКСЕССУАРЫ

    Форум о рыбалке и охоте: все, что нужно знать рыболову и охотнику > Транспорт > Двигатели для водного транспорта > Почему моторы дороже машин?

    Просмотр полной версии : Почему моторы дороже машин?

    30.06.2010, 13:16

    Как такое может быть? Хонда 50 сил стоит 70 штук. За такую же цену можно купить машину 50 сил. Но там ведь не только мотор в машине! А кузов, а рулевое, колеса, оптика, салон? Почему мотор стоит столько?

    30.06.2010, 13:46

    Товарисч, не смешите людей, 50 лс. это что за машина? Таврия-Славута??? Так она еще дешевле стоит! :))))))))))))0

    Правильный

    30.06.2010, 13:51

    Ну за 70 штук — это почти две Славуты.
    На самом деле вопрос имеет право на существование, ИМХО.

    Вопрос интересный, и ничего смешного в нем нет. Давайте посмеемся вдвоем, в 2006 г в НИКО сестре брали Mitsubishi Colt 1,3-100 л.с, (кондиционер, люк, коробка роботроник, парктроники, датчик дождя, литые диски, аудиосистема, перламутр, сигнализация). Тогда обошлась она в 19000$. Сегодня на Чапаевке-авторынке за такую просят 7-8 тыс. А теперь сравним с японской лодочной соткой. Мне смешно. Да и расход в 4,5 раза бензина больше. 🙂

    И еще. К моторчику нужно еще кастрюлю купить. Да и колеса бы не помешало.

    30.06.2010, 14:16

    Саш ну смотря с чем сравнивать, извини — 50ка — 4-х такт. инжекторный двигатель, с КПП с редуктором — возьмем Хонду, сравним с Сивиком 100 лс в машине цена??? Далеко не 70тыс грн… а 170.

    30.06.2010, 14:20

    2006 г в НИКО сестре брали Mitsubishi Colt 1,3-100 л.с

    Вспомните еще 1917…
    нельзя сравнивать автомобили и лодочные двигатели — разные условия работы "катить" круглые колесики по асфальту, и "молотить" кубометры воды — две большие разницы.

    Вспомните еще 1917…
    нельзя сравнивать автомобили и лодочные двигатели — разные условия работы "катить" круглые колесики по асфальту, и "молотить" кубометры воды — две большие разницы.

    Оно то да!За водомёты разговор не идёт!Однако если серьёзно — то действительно лодочный мотор денег стоит!А разобраться-то кажись ничего сложного и нет!А если подойти с пониманием — то действительно осознаёшь в каких режимах и сколько времени "отпашет"данное чудо техники!Хороший мотор и денег хороших стоит!И действительно стоит!Мало кто будет спорить с тем что "вража"техника работает намного лучше отечественной!И думаю никто не скажет что Ветерок лучше Хонды.Тем не менее совковые моторы стоят тоже не копейки!Так что юзайте всё что можете юзать!Кто на вёслах.Кто с берега.Кто на отечественных а кто на импортных!Но стремитесь к лучшему!И будет Вам удача!

    теже я..а, только в профиль. Дырчик просто не стал еще средством передвижения

    теже я..а, только в профиль. Дырчик просто не стал еще средством передвижения

    Съезди в Шичи!И поймёшь что такое средство передвижения!Да и сарказма поубавится!

    Как такое может быть? Хонда 50 сил стоит 70 штук. За такую же цену можно купить машину 50 сил. Но там ведь не только мотор в машине! А кузов, а рулевое, колеса, оптика, салон? Почему мотор стоит столько?

    Разработки не дешёвые, ноу-хау, мать их итить…

    Нафигатор

    30.06.2010, 15:19

    Маркетинг учите.. Цена нового мотора — это прежде всего столько, сколько за него готовы платить. Маржинальность и производителей, и дилеров на лодочных двиглах явно выше, т.к. их продается меньше, плюс сильная зависимость от сезона. Тиражи автомобилей намного больше, чем лодочных двигателей, соответственно, затраты на разработку каждой детали меньше, степень унификации выше и т.п. экономия на постоянных затратах промышленного производства. Это если не вдаваться еще и в сложность самих лодочных моторов, ведь работа на воздухе и на воде (агрессивная среда) тоже отличаются.

    Для UDAVа:-Вы сарказм с юмором путаете. В Шичах я был и не раз! я писал о том что для многих хороший моторчик -не средство передвижения . а роскошь!

    30.06.2010, 15:42

    Для UDAVа:-Вы сарказм с юмором путаете. В Шичах я был и не раз!

    Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?

    я писал о том что для многих хороший моторчик -не средство передвижения . а роскошь!

    Для многих и автомобиль -роскошь!

    Для многих и автомобиль -роскошь!

    :ay:Серёня!Крылатая фраза!С небольшой добавкой — средство передвижения!:dp:

    Для многих и автомобиль -роскошь!

    А если моторчик на автомобиль установить как вспомагательный ? :)))

    А если моторчик на автомобиль установить как вспомагательный ? :)))

    Лёгко!:br:Но лучше лодку к крыше приделать!:bm:С берега опрокинулся:az:и поплыл:dc:Фантазии заслуживающие внимания-и уже испробованные во всём мире в разных вариантах!Вплоть до подводной лодки!:dp:

    Маркетинг учите.. Цена нового мотора — это прежде всего столько, сколько за него готовы платить. Маржинальность и производителей, и дилеров на лодочных двиглах явно выше, т.к. их продается меньше, плюс сильная зависимость от сезона. Тиражи автомобилей намного больше, чем лодочных двигателей, соответственно, затраты на разработку каждой детали меньше, степень унификации выше и т.п. экономия на постоянных затратах промышленного производства. Это если не вдаваться еще и в сложность самих лодочных моторов, ведь работа на воздухе и на воде (агрессивная среда) тоже отличаются.

    Алексей, вот умеешь ты доходчиво объяснить :ay:
    А квалифицированный сервис для такой сезонной техники сколько должен стоить, так же как автомобильный, который работает круглый год.

    01.07.2010, 00:24

    Если интересно мое мнение:
    машина это часто необходимость. За 70 штук можно взять годовалый Форд Фокус. Но произволители машин понимают, что купить машину хочет каждая семья, а купить мотор хочет тот у кого есть время отдыхать и есть деньги для того чтобы отдыхать. Ведь если подумать — кто потребитель лодочных моторов? Или те, кто промышлют, т.е. зарабатывают на воде, или те кто на воде отдыхают. С тех кто зарабатывает можно лупить цену нормальную, и с тех кто отдыхает можно поиметь тоже, так как раз человек задумался об отдыхе, значит у него есть свободное время. Тем кому не хватает на жизнь свободного времени нет, ак как они всегда работают. И о моторах на лодку они точно не думают.
    Я делаю вывод следующий: моторы на лодку переоценены минимум в два раза.
    Постоянно по дискавери смотрю передачу про автотюнинг. Там на старые машины покупают автомобильные моторы от какого-то супер-модного производителя. Это заряженые моторы по 300 лошадей. Почему-то они им выходят по 3500 баксов. А нам, водомоторникам, за 3500 можно разве что 30 коней взять на ручке. Разве не обидно?

    Если интересно мое мнение:
    машина это часто необходимость. За 70 штук можно взять годовалый Форд Фокус. Но произволители машин понимают, что купить машину хочет каждая семья, а купить мотор хочет тот у кого есть время отдыхать и есть деньги для того чтобы отдыхать. Ведь если подумать — кто потребитель лодочных моторов? Или те, кто промышлют, т.е. зарабатывают на воде, или те кто на воде отдыхают. С тех кто зарабатывает можно лупить цену нормальную, и с тех кто отдыхает можно поиметь тоже, так как раз человек задумался об отдыхе, значит у него есть свободное время. Тем кому не хватает на жизнь свободного времени нет, ак как они всегда работают. И о моторах на лодку они точно не думают.
    Я делаю вывод следующий: моторы на лодку переоценены минимум в два раза.
    Постоянно по дискавери смотрю передачу про автотюнинг. Там на старые машины покупают автомобильные моторы от какого-то супер-модного производителя. Это заряженые моторы по 300 лошадей. Почему-то они им выходят по 3500 баксов. А нам, водомоторникам, за 3500 можно разве что 30 коней взять на ручке. Разве не обидно?

    Это там 3500зелёных гривен!А у нас как минимум 35000!Вот вся арифметика!:df:

    01.07.2010, 13:09

    Лёгко!:br:Но лучше лодку к крыше приделать!:bm:С берега опрокинулся:az:и поплыл:dc:Фантазии заслуживающие внимания-и уже испробованные во всём мире в разных вариантах!Вплоть до подводной лодки!:dp:

    Лучше амфибию, чтобы ездила и по воде плавала, два в одном! :cq:

    Лучше амфибию, чтобы ездила и по воде плавала, два в одном! :cq:

    идея хорошая, но я ее сильно прорабатывал в свое время — не то…на дороге не машина:bm: а на воде не лодка :dp:- в общем — отказать…:az:

    Правильный

    01.07.2010, 15:17

    не то…на дороге не машина:bm: а на воде не лодка :dp:
    Ну да, это как военный врач -не врач, и не военный !
    Это шутка, просто поговрка такая есть.

    как военный врач -не врач, и не военный
    ага — анальгин зеленка клизма — от всех болезней…в особо тяжелых случаях ед бинт и жгут…

    Все это лирика .. Режимы работы , надежность … Самая надежная тахника в мире — это трактор "Белорусь" (да еще в совдэповские времена) — любая "хонда" при таих режимах эксплуатации ,А ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ ТАКОМ УРОВНЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — загнулась бы на втором году жизни МАКСИМУМ !!! А про лодочные моторы — то цены ИМХО не просто завышены — а нереально завышены !!! Цена "Ланос" — цена эдентичного лод. мотора — дурдом !!! Но что поделаешь — спрос рождает предложение !

    Не, просто возить девок на колёсах уже не модно, а на кубометрах не все ешо пробывали, вот и ломят цену от ноу хау…:ca: