Кара давуд паша

30.07.2018 0 Автор admin

Кара Давут-паша (тур.Kara Davut Paşa; ок. 1570, Боснийский санджак — 18 января 1623, Стамбул) — османский государственный деятель. Капудан-паша (1618—1620) и Великий визирь (1622) Османской империи. Принимал участие в убийстве султана Османа II.

Родился приблизительно в 1570 году на территории Боснийского санджака. В столицу Османской империи Давут попал будучи ребёнком по девширме; обучался в Эндеруне. При султане Мехмеде III последовательно служил чухадаром (виночерпием) и привратником в султанском дворце. В 1604 году женился на дочери султана Мехмеда III и Халиме-султан и стал визирем. В том же году был назначен на пост бейлербеяРумелии, однако в 1605 году переведён на должность бейлербея Анатолии.

Участвовал в подавлении восстания джелали, в турецко-персидской войне в 1612 году, а также в польско-турецкой войне в 1621 году.

Кара Давут-паша

В 1618 году в правление султана Мустафы I получил должность адмирала османского флота. Сложившаяся в стране ситуация не устраивала многих, и в 1618 году одна из придворных фракций низвергла Мустафу I и возвела на трон его племянника Османа II. Первое время Кара Давут сохранял адмиральскую должность; в 1620 году по неясным причинам он потерял этот пост.

18 мая 1622 года во время очередного янычарского мятежа был свергнут Осман II. Мятежники освободили Мустафу I и признали его своим повелителем. Ни придворная фракция, выступавшая за Мустафу, ни его мать не чувствовали себя в безопасности, пока был жив Осман. Их беспокойство было вполне обоснованным, поскольку некоторые мятежники хотели иметь султана про запас, надеясь использовать его в своих целях в будущем.

Осман II был схвачен и заключен в Едикуле, а 20 мая убит. Современник Давута Туга Челеби так пишет о его участии в убийстве: «во время вечерней молитвы пришли садразам , его кетхюда и джебеджибаши , убить султана Османа. Они стали набрасывать на него аркан, но султан Осман, будучи крепким юношей, мужественно сопротивлялся, тогда бандит-сипахи по имени Килиндер Угрусу сжал мошонку султана и тот тут же испустил дух». Эвлия Челеби не упоминает об участии Давуда-паши непосредственно в убийстве, а пишет, что султан «был брошен в повозку и задушен борцом Биньязом в Эдикуле. Джебеджибаши отрезал одно из его ушей и отнес его с новостью о смерти Османа Давуду-паше», который затем доставил его Халиме-султан.

Убийство бывшего султана обеспечило Кара Давуту место великого визиря при слабоумном Мустафе I, на сестре которого он был женат. Назначение это было проведено под давлением матери султана, попытавшейся сосредоточить власть в своих руках и руках своих приближённых. В стране под влиянием конфликтов между янычарами и сипахами с последующим смещённого бейлербеяЭрзурумаАбазы Ахмеда-паши, желавшего отомстить за убийство Османа II, возникла политическая нестабильность. Мать султана в попытке погасить конфликт, сняла Кара Давута с должности великого визиря, на которой он пробыл меньше месяца. Однако мятежники не успокаивались, и в декабре к ним присоединились сипахи. В начале января следующего года заседания совета дивана проходили бурно, а визири требовали казни убийц Османа II. В это же время, янычары в столице поймали нескольких участников убийства бывшего султана. Всё это время Давут прятался в покоях жены в султанском дворце, где его нашли и откуда отправили в Едикуле. 7 января совет дивана принял решение о казни Кара Давута. Несколько дней спустя его навестила жена в сопровождении верных ей янычар. Кара Давут был освобождён; его планировали переправить в одну из мечетей, но по дороге отряд был перехвачен, а Кара Давут возвращён в Едикуле. План побега стал следствием казни 8 января соучастников убийства Османа II.

18 января 1623 года Кара Давут был казнён. Его тело было захоронено в Аксарае на кладбище при мечети Мурата-паши. В XIX веке при расширении дороги часть кладбища была уничтожена; могила Давута была вскрыта, в ней обнаружился скелет без головы.

В турецком историко-драматическом телесериале «Великолепный век. Империя Кёсем» роль Давута-паши исполнил Мустафа Устюндаг.

Генч Осман

По данным ЕГРЮЛ и Статрегистра, Генч Осман является учредителем компании ООО "ДЖЕЛИТО", г. Москва. Данная информация получена на основе анализа открытых источников, может являться устаревшей, не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Полное наименование юридического лица – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖЕЛИТО", адрес: 105118, г. МОСКВА, ВОЛЬНАЯ ул., д. 19, тел.: 462-02-36.

«Генч Осман» – символ начала конца Османской империи

Компания "ДЖЕЛИТО" зарегистрирована 4 февраля 2003 года, регистратор – Межрайонная Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. МОСКВЕ. Основным видом деятельности является "Прочая оптовая торговля". Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Оптовая торговля изделиями из меха", "Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха". ОГРН: 1037739408706. ИНН: 7719239111. КПП: 771901001. Форма собственности – частная собственность. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью.

Генеральный директорУчредители по данным Статрегистра на март 2012 г.Учредители по данным Статрегистра на октябрь 2012 г.Учредители по данным ЕГРЮЛ на февраль 2012 г.

  • Генч Осман (доля участия — 100%)

Новости региона

  • • Многоуровневый паркинг на 150 мест могут построить на ул. Авиаторов
  • • Депутат Госдумы предложил назвать улицу в Москве в честь Кобзона
  • • Сергей Собянин одержал победу во всех районах Москвы
  • • Фестиваль Сергея Прокофьева откроется в Москве 14 сентября
  • • Срок строительства развлекательного центра продлили в Зеленограде

Если вы не хотите, чтобы информация о физическом или юридическом лице, именуемым Генч Осман, и предположительно являющимся учредителем ООО "ДЖЕЛИТО", была доступной другим пользователям, пожалуйста, заполните заявку на удаление данных.

етырнадцатилетний Осман был возведен на престол восставшими янычарами, которые сместили его слабоумного дядю Мустафу I. Четыре года он считался султаном, но фактически не имел никакой власти. Когда Осман достиг 18-летнего возраста, он попытался управлять государством по своему личному произволу. От природы он имел воинственный характер и искусно владел оружием, однако это было не по душе янычарам, которые считали юношу чрезмерно скупым и суровым. Подобно Харуну аль-Рашиду, Осман, переодевшись, делал полицейские осмотры столицы и часто подвергал аресту граждан, солдат и харчевников, повинных в каких-либо беспорядках. Своеволие янычар и общее падение дисциплины в армии вызывали у султана сильное негодованиие.


Защита польского знамени в битве под Хотином 1621 г.
Автор — Юлиуш Коссак. 1892 г.

В 1618 г.

Актер Мустафа Устюндаг (Давуд Паша)-есть в Инстаграм, Вконтакте?

после ряда поражений турецких войск, был подписан мир с Персией, в основном повторявший условия договора 1612 г. В 1620 г. Осман начал войну с Польшей, польские войска в Молдавии потерпели поражение в Цецорской битве. Командующий польско-молдавской армией польский коронный гетман Станислав Жолкевский погиб.

На следующий год Осман лично возглавил многочисленную армию для вторжения в Польшу, но потерпел поражение в Хотинском сражении, после чего был подписан Хотинский мирный договор с Польшей. Поражение сильно подорвало престиж Османа II. Вернувшись в Стамбул в сентябре-октябре 1621, Осман замыслил ряд реформ. Он собирался создать новую армию из тюркского населения Анатолии и Северной Сирии, чтобы заменить ей склонных к мятежам янычар, а также перенести столицу в Азию.

В начале 1622 г. было объявлено, что Осман собирается совершить паломничество в священные города Аравии. Однако вскоре распространился слух, что он отправляется в эту страну для того, чтобы набрать там арабских и египетских наемников, которыми намерен заменить непослушных янычар. Последние немедленно взбунтовались и 19 мая вновь провозгласили султаном Мустафу. Султан был захвачен бунтовщиками врасплох, он был еще в нижнем белье, когда его арестовали, отвели в Семибашенный замок (Едикуле) и 20 мая казнили.

Одним из великих государств мира, которое насчитывает 623 года своего существования, которое было свидетелем правления 36 падишахов, является Османская империя. Историческое прошлое Османской империи до сих пор волнует умы и сердца миллионов людей. Порою уже не знаешь, где быль, а где миф. Османская империя, как и другие развитые государства имела свои отличительные символы власти.

В наследие от великой империи нам достался герб и печать. Очень многих любознательных людей интересует; что же означают герб, печать и драгоценные камни?

Мысль о гербе Османской империи возникла в 19 веке. Исследуя историю османов, профессор доктор Зеки Кушоглу пришел к выводу, что весы, пика, книга были изображены на гербе по замыслу падишаха Абдулмечита. А эскиз был сделан его братом Абдулгазизом. Кушоглу поясняет, что некоторые символы на гербе означают силу и особенности в Османской империи, которые внедрил в жизнь Султан Абдулхамид Второй. Солнце, которое изображено в центре герба олицетворяет господство Османской империи, которая освещает своим могуществом весь мир. На гербе также можно увидеть две книги. Одна из которых – книга знаний, а другая Коран- священная книга для мусульман.

Весы- это символ справедливости, Коран- символ исламского государства.

#история_Кёсем

Зеленый цвет знамени на гербе – это цвет, который символизирует религию, а красный цвет знамени символизирует весь турецкий народ. Пики и пушки говорят о силе государства. Щит- это символ защиты от внешних врагов. Внизу на гербе изображены медали и ордены, которыми награждали отличившихся и падишахов. Надпись внутри некоторых экземпляров герба означала Помощь Всевышнего Аллаха Османскому государству.

Что означают печать и драгоценные камни?

Профессор доктор Зеки Кушоглу говорит о том, что драгоценные камни на роскошных чалмах и фесках падишахов говорили о богатстве Османской империи. В те времена предпочтение отдавалось таким камням, как рубин и изумруд, они считались символом благосостояния.

Печать у каждого падишаха быля своя. На ней было отчеканено имя падишаха, имя его отца и обязательно молитва во имя Аллаха в виде витиеватой надписи. Эту надпись на печати наносили только особые писари.
Например: на именной печати Султан Кануни Сулеймана написано следующее: « Пусть Всевышний всегда дает превосходство сыну Владыки Селима – Султан Кануни Сулейману».

Именная печать в Османском государстве использовалась для скрепления международных договоров, для заверения указов, законов и воли падишахов.

Нихаль Ипек- Стамбул