Коран сура 5

23.03.2018 0 Автор admin



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Знай, что Ислам человека становится недействительным из-за десяти вещей.

Науакъид аль-Ислам

(То, что делает Ислам человека недействительным)

Шейх-уль-Ислам Mухаммад ибн Aбдул-Ваххаб ат-Тамими

(рахимуЛлах)

Знай, что Ислам человека становится недействительным из-за десяти вещей.

Первое: приобщать кого-либо к Аллаху в поклонении. Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Сура «Женщины», аят 48).

Всевышний также сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (Сура «Женщины», аят 116).

И еще Он также сказал:

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников!» (Сура «Трапеза», аят 72).

Например, приносить жертвоприношение не Аллаху – а таким как джиннам, могилам, мертвым и.т.д. — является приобщением к Аллаху в поклонении.

Второе: устанавливать посредников между собой и Аллахом, и направлять им мольбы; просить их, чтобы они ходатайствовали перед Аллахом; возлагать на них надежды, поручать себя их покровительству, вверять себя их защите. Все это деяния куфра, по единогласному мнению всех ученых. Аллах Всевышний про это сказал:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (Сура «Толпы», аят 3).

Третье: не делать такфир мушриков; сомневаться в том, что они неверные; или полагать, что они могут находиться на истинном пути.

Четвертое: считать, что путь, установленный кем-нибудь, кроме Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, может быть лучше чем путь установленный Посланником, да благословит его Аллах и приветствует.

Сура 5 Трапеза

Считать, что суждения, положения, законы других, может быть лучше, чем положения шариата, принесенные Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Признавать, привязываться к не исламским положениям, законам, юридическим системам. Все это есть куфр.

Пятое: не любить или питать неприязнь к чему-нибудь из книги Аллаха и сунны Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Это будет куфром даже если при этом человек выполняет их на практике. Всевышний Аллах сказал:

«Это – потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Сура «Мухаммад», аят 9).

Шестое: насмехаться, показывать пренебрежение, преуменьшать достоинство, относиться без должного уважения к религии, принесенной Посланником или к тому, что он сообщил как награду (Рай) или наказание (Ад). Аллах Всевышний сказал:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» (Сура «Покаяние», аяты 65-66).

Седьмое: заниматься колдовством или черной магией; надевать талисманы или делать что-либо подобное против сглаза. Кто сделает что-нибудь из этого или покажет этому согласие войдет в куфр. Всевышний Аллах сказал:

«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (Сура «Корова», аят 102).

Восьмое: направлять мушрикам уаля: Помогать мушрикам, против ислама и муслимов; способствовать им в их куфрах. Аллах Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей!» (Сура «Трапеза», аят 51).

Девятое: кто скажет или уверует в следующее: «Хыдр не был обязан следовать шариату Мусы, в некоторых случаях он мог выходить за его рамки. Поэтому и сейчас, после прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые люди не обязаны следовать его шариату; у них есть право покидать рамки шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тот становится кафиром». Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Семейство Имрана», аят 85).

Десятое: отворачиваться от ислама, пренебрегать, недооценивать ислам. Не придавать ему значения, не показывать стремления к тому, чтобы учиться шариату; не показывать стремления к его выполнению. Аллах Всевышний сказал: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» (Сура «Поклон», аят 22).

Любой, кто совершит какой-либо из десяти пунктов, становится неверным, независимо от того, как он это сделал: ради шутки или из опасения. Оправданием совершению этих деяний может быть только икрах: принуждение угрозой смерти или серьезным членовредительством, при условии, что принужденный не признает это сердцем. Так вот делать это ради шутки, или в серьез, или из простого, неуважительного опасения является величайшей опасностью. Муслим все время, должен бояться и остерегаться совершать подобные вещи. Мы прибегаем к Аллаху от того, чтобы совершать то, что вызывает гнев и проклятие Аллаха.

Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними. И хвала Аллаху – Господу миров!

Ис­то­рия о двух сы­новь­ях Ада­ма за­кон­чи­лась тем, что один из них убил сво­его бра­та и про­ложил до­рогу для тех, кто со­вер­ша­ет убий­ство пос­ле не­го. Из нее ста­новит­ся яс­но, что пе­чаль­ным пос­ледс­тви­ем убий­ства яв­ля­ют­ся ра­зоча­рова­ние и убы­ток как при жиз­ни на зем­ле, так и пос­ле смер­ти.

Сура 5. Трапеза

По этой при­чине Ал­лах за­пове­дал сы­нам Ис­ра­ила, жив­шим по Не­бес­ным Пи­сани­ям, что убий­ство че­лове­ка не в от­мес­тку за убий­ство дру­гого и не за рас­простра­нение на зем­ле не­чес­тия, по­доб­но убий­ству всех лю­дей сра­зу. Это объ­яс­ня­ет­ся от­сутс­тви­ем раз­ли­чий меж­ду уби­тым и ос­таль­ны­ми людь­ми, а так­же тем, что уби­вать че­лове­ка раз­ре­ша­ет­ся толь­ко в том слу­чае, ес­ли ша­ри­ат пре­дос­тавля­ет лю­дям та­кое пра­во. Ес­ли же убий­ца ос­ме­лил­ся ли­шить жиз­ни то­го, кто не зас­лу­живал смер­ти, то это оз­на­ча­ет, что для не­го нет раз­ни­цы меж­ду уби­тым и ос­таль­ны­ми людь­ми и что он по­така­ет же­лани­ям ду­ши, ве­лящей ему тво­рить зло.

То же са­мое мож­но ска­зать о том, кто из стра­ха пе­ред Все­выш­ним Ал­ла­хом сох­ра­ня­ет жизнь че­лове­ку и не уби­ва­ет его, нес­мотря на то, что ду­ша ве­лит ему пос­ту­пить ина­че. Та­кой че­ловек слов­но сох­ра­ня­ет жизнь все­му че­лове­чес­тву, пос­коль­ку страх пе­ред Ал­ла­хом неп­ре­мен­но удер­жит его от убий­ства лю­бого че­лове­ка, не зас­лу­жива­юще­го смер­ти.

Из это­го а­ята сле­ду­ет, что уби­вать че­лове­ка раз­ре­ша­ет­ся в двух слу­ча­ях.

Во-пер­вых, ес­ли че­ловек со­вер­шил пред­на­мерен­ное убий­ство, не имея на то за­кон­ных ос­но­ваний, то его раз­ре­ша­ет­ся каз­нить, ес­ли он дос­тиг со­вер­шенно­летия и дол­жен нес­ти от­ветс­твен­ность за со­вер­шенное убий­ство, т.е. не яв­ля­ет­ся ро­дите­лем уби­того.

Во-вто­рых, ес­ли че­ловек рас­простра­ня­ет на зем­ле не­чес­тие, при­чиняя вред ре­лигии, жиз­ни или иму­щес­тву лю­дей. Это от­но­сит­ся к ве­ро­от­ступ­ни­кам, во­инс­тву­ющим не­веру­ющим и про­повед­ни­кам ере­си, ос­та­новить ко­торых мож­но толь­ко, каз­нив их. Это так­же от­но­сит­ся к гра­бите­лям на до­рогах и им по­доб­ным прес­тупни­кам, ко­торые на­пада­ют на лю­дей, уг­ро­жая их жиз­ни и ли­шая их иму­щес­тва.

За­тем Ал­лах со­об­щил, что лю­дям бы­ли по­каза­ны яс­ные зна­мения, ко­торые не поз­во­ля­ют им оп­равдать собс­твен­ное не­чес­тие. Нес­мотря на это, мно­гие лю­ди выс­лу­шива­ют не­оп­ро­вер­жи­мые до­воды, обя­зыва­ющие их сле­довать пря­мым пу­тем, но про­дол­жа­ют прес­ту­пать гра­ницы доз­во­лен­но­го, со­вер­шая гре­хи и про­тивясь Божь­им пос­ланни­кам, ко­торые при­нес­ли им яс­ные зна­мения и до­воды.

5. Сура аль-Маида (сура «Трапеза»)

Ошибка установки соединения с базой данных

В этом а­яте упо­мина­ют­ся зап­ре­ты, на ко­торые Ал­лах ука­зал в на­чале су­ры. Сле­ду­ет знать, что Всеб­ла­гой и Все­выш­ний Ал­лах объ­явил про­дук­ты пи­тания доз­во­лен­ны­ми или зап­ре­щен­ны­ми толь­ко для то­го, что­бы убе­речь Сво­их ра­бов от то­го вре­да, ко­торый им мо­гут при­чинить зап­ре­щен­ные про­дук­ты. В од­них слу­ча­ях Он разъ­яс­нил муд­рость этих зап­ре­тов, а в дру­гих слу­ча­ях не сде­лал это­го.

Ал­лах со­об­щил, что му­суль­ма­нам зап­ре­щена мер­тве­чина. Под ней под­ра­зуме­ва­ют­ся все жи­вот­ные, ко­торые по­дох­ли без пре­дус­мотрен­но­го ша­ри­атом зак­ла­ния. Упот­реблять в пи­щу их мя­со нель­зя, по­тому что оно яв­ля­ет­ся вред­ным. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что кровь зас­та­ива­ет­ся в мя­се и внут­реннос­тях та­ких жи­вот­ных и вре­дит здо­ровью то­го, кто упот­ребля­ет его в пи­щу. Не­кото­рые жи­вот­ные по­дыха­ют от бо­лез­ни, ко­торая так­же мо­жет нав­ре­дить здо­ровью че­лове­ка. Единс­твен­ны­ми ис­клю­чени­ями из это­го пра­вила яв­ля­ют­ся по­дох­шая са­ран­ча и по­дох­шая ры­ба — ша­ри­ат раз­ре­ша­ет упот­реблять их в пи­щу.

Ал­лах так­же зап­ре­тил упот­реблять в пи­щу про­литую кровь. Смысл это­го пред­пи­сания кон­кре­тизи­ру­ет­ся сло­вами Все­выш­не­го: «Ска­жи: “Из то­го, что да­но мне в от­кро­вении, я на­хожу зап­ре­щен­ным упот­реблять в пи­щу толь­ко мер­тве­чину, про­литую кровь и мя­со свиньи, ко­торое яв­ля­ет­ся сквер­ной, а так­же не­доз­во­лен­ное мя­со жи­вот­ных, за­коло­тых не ра­ди Ал­ла­ха”» (6:145).

Ал­лах так­же зап­ре­тил упот­реблять в пи­щу мя­со свиньи. Этот зап­рет рас­простра­ня­ет­ся на лю­бые час­ти те­ла это­го жи­вот­но­го. Ал­лах вы­делил его из чис­ла ос­таль­ных сквер­ных жи­вот­ных, по­тому что не­кото­рые хрис­ти­ане по­лага­ют, что Он поз­во­лил им упот­реблять его в пи­щу. Пра­вовер­ные не дол­жны оболь­щать­ся этим, пос­коль­ку сви­нина — зап­ре­щен­ный и не­чис­тый про­дукт.

Му­суль­ма­нам нель­зя упот­реблять в пи­щу и то, что бы­ло за­реза­но не ра­ди Ал­ла­ха, а ра­ди идо­лов, свя­тых, звезд или дру­гих тво­рений. Упо­мина­ние име­ни Ал­ла­ха при зак­ла­нии жи­вот­но­го де­ла­ет его мя­со доз­во­лен­ным, а упо­мина­ние имен тво­рений ос­квер­ня­ет его в ду­хов­ном от­но­шении, пос­коль­ку та­кой пос­ту­пок яв­ля­ет­ся при­об­ще­ни­ем со­това­рищей к Все­выш­не­му Ал­ла­ху.

Зап­ре­ща­ет­ся так­же упот­реблять в пи­щу жи­вот­ных, ко­торые бы­ли за­душе­ны ру­кой или ве­рев­кой. Сю­да же от­но­сят­ся жи­вот­ные, го­лова ко­торых по­пала в уз­кое мес­то, пос­ле че­го те не смог­ли выб­рать­ся от­ту­да, по­ка не по­дох­ли. Так­же зап­ре­ща­ет­ся есть жи­вот­ных, ко­торые по­дох­ли от уда­ров по­сохом, кам­ня­ми или пал­кой ли­бо ос­та­лись под за­валом, выз­ванным пред­на­мерен­но или про­изо­шед­шим слу­чай­но. Так­же зап­ре­щено есть жи­вот­ных, ко­торые по­дох­ли в ре­зуль­та­те па­дения с вы­соко­го мес­та — го­ры, сте­ны, кры­ши и т.п. Так­же зап­ре­щено есть жи­вот­ных, ко­торые бы­ли до смер­ти за­коло­ты ро­гами дру­гим жи­вот­ным. Зап­ре­щено есть жи­вот­ных, ко­торые бы­ли зад­ра­ны хищ­ны­ми зверь­ми, та­кими как волк, лев или тигр, или хищ­ны­ми пти­цами. Ес­ли жи­вот­ное по­дох­ло в ре­зуль­та­те на­паде­ния хищ­ни­ков, то его нель­зя упот­реблять в пи­щу.

Но ес­ли жи­вот­ное, ко­торое бы­ло при­душе­но, или за­бито пал­ка­ми, или упа­ло с вы­соко­го мес­та, или за­коло­то ро­гами, или зад­ра­но хищ­ни­ком, бы­ло за­реза­но в со­от­ветс­твии с пред­пи­сани­ями ша­ри­ата до то­го, как оно рас­ста­лось с жизнью, то его мож­но упот­реблять в пи­щу. При этом не­об­хо­димо, что­бы во вре­мя зак­ла­ния бы­ли вы­пол­не­ны все тре­бова­ния ша­ри­ата, и по­это­му не­кото­рые бо­гос­ло­вы от­ме­чали, что ес­ли в ре­зуль­та­те на­паде­ния хищ­ни­ка или по дру­гой при­чине у жи­вот­но­го ока­зались об­на­жены внут­реннос­ти или пе­рере­зано гор­ло, то его нель­зя упот­реблять в пи­щу, да­же ес­ли оно еще не по­дох­ло, по­тому что в дан­ном слу­чае зак­ла­ние со­вер­шенно бес­смыс­ленно.

Дру­гие бо­гос­ло­вы не при­дава­ли это­му зна­чения, ес­ли жи­вот­ное еще не рас­ста­лось с жизнью, и раз­ре­шали упот­реблять его мя­со в пи­щу, ес­ли оно бы­ло за­реза­но до то­го, как окон­ча­тель­но по­дох­ло, да­же ес­ли пе­ред этим его внут­реннос­ти бы­ли уже об­на­жены. Это мне­ние со­от­ветс­тву­ет оче­вид­но­му смыс­лу это­го прек­расно­го а­ята.

Ал­лах так­же зап­ре­тил га­дать по стре­лам. Смысл та­кого га­дания зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы оп­ре­делить судь­бу, ко­торая уго­тов­ле­на для че­лове­ка. Во вре­мена не­вежес­тва ара­бы поль­зо­вались для га­дания тре­мя стре­лами. На од­ной из них бы­ло на­писа­но «со­вер­шай», на дру­гой — «не со­вер­шай», а третью они ос­тавля­ли без над­пи­си. Ес­ли че­ловек со­бирал­ся от­пра­вить­ся в пу­тешес­твие, же­нить­ся или сде­лать ка­кой-ли­бо важ­ный шаг, то он брал та­кие стре­лы оди­нако­вого раз­ме­ра и вы­тас­ки­вал од­ну из них. Ес­ли ему вы­пада­ла стре­ла с над­писью «со­вер­шай», то он со­вер­шал за­думан­ное. Ес­ли ему вы­пада­ла стре­ла с над­писью «не со­вер­шай», то он не де­лал это­го. Ес­ли же ему вы­пада­ла стре­ла без над­пи­си, то он про­делы­вал то же са­мое до тех пор, по­ка ему не вы­пада­ла од­на из двух над­пи­сан­ных стрел. Ал­лах ка­тего­ричес­ки зап­ре­тил га­дать та­ким или лю­бым дру­гим об­ра­зом и вмес­то это­го при­казал Сво­им ра­бам ис­пра­шивать Его бла­гос­ло­вение во всех на­чина­ни­ях.

Ал­лах воз­вестил о том, что на­руше­ние пе­речис­ленных зап­ре­тов, ко­торые Он нис­послал для то­го, что­бы убе­речь Сво­их ра­бов, яв­ля­ет­ся не­чес­ти­ем, т.е. от­ка­зом от по­вино­вения Ал­ла­ху и по­вино­вени­ем са­тане. Пос­ле это­го Он на­пом­нил ра­бам об ока­зан­ной им ве­ликой ми­лос­ти, ко­торая спо­собс­тво­вала то­му, что не­веру­ющие по­теря­ли на­деж­ду на то, что им удас­тся от­вра­тить му­суль­ман от их ве­ры.

В этом а­яте го­ворит­ся о дне Ара­фы, ког­да Ал­лах за­вер­шил Свою ре­лигию и ода­рил окон­ча­тель­ной по­бедой Сво­его ра­ба и пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ког­да языч­ни­ки по­тер­пе­ли сок­ру­шитель­ное по­раже­ние и осоз­на­ли свою бес­по­мощ­ность, хо­тя преж­де они де­лали все воз­можное для то­го, что­бы от­вернуть пра­вовер­ных от их ре­лигии. В тот день они ста­ли сви­дете­лями три­ум­фа и мо­гущес­тва ис­ла­ма и по­теря­ли вся­кую на­деж­ду на то, что смо­гут скло­нить пра­вовер­ных к сво­ей ре­лигии. Они ста­ли бо­ять­ся их, и в тот год ни один языч­ник не ос­ме­лил­ся со­вер­шить па­лом­ни­чес­тво и обой­ти вок­руг Ка­абы на­гим. Тог­да шел один­надца­тый год пос­ле хид­жры, и Про­рок Му­хам­мад, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, со­вер­шил свое про­щаль­ное па­лом­ни­чес­тво.

Вот по­чему да­лее Ал­лах зап­ре­тил му­суль­ма­нам бо­ять­ся языч­ни­ков и при­казал им бо­ять­ся толь­ко Его. Он да­ру­ет ве­ру­ющим по­беду над их вра­гами, ли­ша­ет тех Сво­ей под­дер­жки и об­ра­ща­ет их злые ухищ­ре­ния про­тив них са­мих. Ал­лах усо­вер­шенс­тво­вал для пра­вовер­ных ре­лигию, т.е. ода­рил их окон­ча­тель­ной по­бедой, усо­вер­шенс­тво­вал все яс­ные и тем­ные сто­роны му­суль­ман­ско­го ша­ри­ата, окон­ча­тель­но ут­вердил его ос­новные и вто­рос­те­пен­ные по­ложе­ния. А это зна­чит, что Ко­рана и Сун­ны дос­та­точ­но для то­го, что­бы у­яс­нить все за­коны, а так­же ос­новные и вто­рос­те­пен­ные по­ложе­ния ре­лигии.

Ес­ли же че­ловек об­ре­меня­ет се­бя до­пол­ни­тель­ны­ми обя­зан­ностя­ми и ут­вер­жда­ет, что для пос­ти­жения пра­виль­ных воз­зре­ний и за­конов, по­мимо Ко­рана и Сун­ны, не­об­хо­димо знать ре­лиги­оз­ную фи­лосо­фию и дру­гие дис­ципли­ны, то он яв­ля­ет­ся не­вежес­твен­ным и заб­лудшим. Из его оши­боч­ных за­яв­ле­ний сле­ду­ет, что ре­лигия мо­жет стать за­кон­ченной и со­вер­шенной толь­ко бла­года­ря то­му, что он про­пове­ду­ет и к че­му при­зыва­ет. Пос­ту­пая так, че­ловек со­вер­ша­ет ве­личай­шую нес­пра­вед­ли­вость и об­ви­ня­ет в не­вежес­тве Са­мого Ал­ла­ха и Его пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха.

Ал­лах до­вел до кон­ца свою зри­мую и нез­ри­мую ми­лость к лю­дям и одоб­рил для них в ка­чес­тве ре­лигии ис­лам. Он сде­лал его Сво­ей ре­лиги­ей и из­брал для не­го пос­ле­дова­телей. Пусть же лю­ди ис­по­веду­ют ис­лам и бла­года­рят сво­его Гос­по­да. Пусть они воз­но­сят хва­лу То­му, Кто поч­тил их са­мым луч­шим, слав­ным и со­вер­шенным ве­ро­ис­по­веда­ни­ем.

За­тем Все­выш­ний от­ме­тил, что ес­ли че­ловек бу­дет вы­нуж­ден по­есть зап­ре­щен­ные про­дук­ты, пе­речис­ленные в на­чале это­го а­ята, ес­ли он не ис­пы­тыва­ет вле­чения к это­му пос­тупку, на­конец, ес­ли он со­вер­ша­ет его в слу­чае край­ней не­об­хо­димос­ти и не ест боль­ше то­го, че­го ему дос­та­точ­но, то Ал­лах поз­во­ля­ет ему по­есть неч­то зап­ре­щен­ное, ведь Он — Про­ща­ющий и Ми­лос­ти­вый. Он про­яв­ля­ет ми­лость к та­кому че­лове­ку за его на­мере­ние и не счи­та­ет его пос­ту­пок не­дос­татком на­бож­ности.

Сура Аль-Маида

сура маида
Трапеза

Другие названия

«Аль-Укуд аль-мункиза»

Классификация

Мединская

Порядок ниспослания Статистика Номер суры Число аятов Джуз

6,7

Хизб

11,13

Число руку Число слов Число букв Переводы                                    

Аль-Ма́ида (араб. المائدة — Трапеза) — пятая сура Корана. Сура ниспослана в Медине и состоит из 120 аятов.

В начале суры содержится призыв к человеку исполнить все обязанности по отношению к другим людям и к Аллаху. После этого ему даются конкретные указания относительно пищи чистота тела и справедливости. В суре делается назидание иудеям и христианам, отвернувшимся от истины и нарушившим свой завет.

Мусульмане должны быть беспристрастными и справедливыми, но они обязаны ограждать свою общину и свою веру от оскорблений и насмешек и ценить добрые свойства христиан. Они должны с благодарностью наслаждаться всем, что признано добрым и разрешено, избегая злоупотреблений. В заключение суры говорится о чудесах, сотворенных пророком Исой.

О те, которые уверовали! Аллах обязательно подвергнет вас испытанию охотничьей добычей, которую смогут достать ваши руки и копья, чтобы Аллах узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию (или втайне от людей). А кто преступит границы дозволенного после этого, тому будут уготованы мучительные страдания. О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме. Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил. Выносят решение о ней (о жертвенной скотине) двое справедливых мужей из вас, и эта жертва должна достичь Каабы. Или же для искупления этого следует накормить бедняков или соблюсти равноценный пост, дабы он вкусил пагубность своего поступка.

5 сура Трапеза (Аль-Маида)

Аллах простил то, что было прежде, но если кто-нибудь вернется к этому, то Аллах отомстит ему. Аллах – Могущественный, Способный на возмездие. Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны. Аллах сделал Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных (или людей) с ожерельями опорой для людей. Это – для того, чтобы вы знали, что Аллаху известно о том, что на небесах, и том, что на земле, и что Аллах ведает обо всякой вещи. Коран 5:94—97 (Кулиев)

Оригинальный текст  (ар.)  

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَيَبْلُوَنَّكُمُ اللَّهُ بِشَيْءٍ مِنَ الصَّيْدِ تَنَالُهُ أَيْدِيكُمْ وَرِمَاحُكُمْ لِيَعْلَمَ اللَّهُ مَنْ يَخَافُهُ بِالْغَيْبِۚ فَمَنِ اعْتَدَىٰ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَلَهُ عَذَابٌ أَلِيمٌ ۝ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَقْتُلُوا الصَّيْدَ وَأَنْتُمْ حُرُمٌۚ وَمَنْ قَتَلَهُ مِنْكُمْ مُتَعَمِّدًا فَجَزَاءٌ مِثْلُ مَا قَتَلَ مِنَ النَّعَمِ يَحْكُمُ بِهِ ذَوَا عَدْلٍ مِنْكُمْ هَدْيًا بَالِغَ الْكَعْبَةِ أَوْ كَفَّارَةٌ طَعَامُ مَسَاكِينَ أَوْ عَدْلُ ذَٰلِكَ صِيَامًا لِيَذُوقَ وَبَالَ أَمْرِهِۗ عَفَا اللَّهُ عَمَّا سَلَفَۚ وَمَنْ عَادَ فَيَنْتَقِمُ اللَّهُ مِنْهُۗ وَاللَّهُ عَزِيزٌ ذُو انْتِقَامٍ ۝ أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ مَتَاعًا لَكُمْ وَلِلسَّيَّارَةِۖ وَحُرِّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرِّ مَا دُمْتُمْ حُرُمًاۗ وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ ۞ جَعَلَ اللَّهُ الْكَعْبَةَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ قِيَامًا لِلنَّاسِ وَالشَّهْرَ الْحَرَامَ وَالْهَدْيَ وَالْقَلَائِدَۚ ذَٰلِكَ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَأَنَّ اللَّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

Кораническая рукопись на пергаменте содержащий стихи 94-96 и часть 97 стиха, хранящаяся в музее Дом Корана.

Примечания

  1. 12 Сура 5. Аль-Ма’ида — статья из Исламской энциклопедии Islamist.ru.

Ссылки

  • Сура 5. Аль-Ма’ида — статья из Исламской энциклопедии Islamist.ru.
Предыдущая сура: Ан-Ниса Сура 5Арабский текст Следующая сура: Аль-Анам
  Список сур Корана

1. Аль-Фатиха
2. Аль-Бакара
3. Аль Имран
4. Ан-Ниса
5. Аль-Маида
6. Аль-Анам
7. Аль-Араф
8. Аль-Анфаль
9. Ат-Тауба
10. Йунус
11. Худ

12. Йусуф
13. Ар-Раад
14. Ибрахим
15. Аль-Хиджр
16. Ан-Нахль
17. Аль-Исра
18. Аль-Кахф
19. Марйам
20. Та Ха
21. Аль-Анбия
22. Аль-Хаджж

23. Аль-Муминун
24. Ан-Нур
25. Аль-Фуркан
26. Аш-Шуара
27. Ан-Намль
28. Аль-Касас
29. Аль-Анкабут
30. Ар-Рум
31. Лукмaн
32. Ас-Саджда
33. Аль-Ахзаб
34. Саба

35. Фатыр
36. Йа Син
37. Ас-Саффат
38. Сад
39. Аз-Зумар
40. Гафир
41. Фуссилат
42. Аш-Шура
43. Аз-Зухруф
44. Ад-Духан
45. Аль-Джасийа

46. Аль-Ахкаф
47. Мухаммад
48. Аль-Фатх
49. Аль-Худжурат
50. Каф
51. Аз-Зарийат
52. Ат-Тур
53. Ан-Наджм
54. Аль-Камар
55. Ар-Рахман
56. Аль-Вакиа
57. Аль-Хадид

58. Аль-Муджадала
59. Аль-Хашр
60. Аль-Мумтахана
61. Ас-Сафф
62. Аль-Джумуа
63. Аль-Мунафикун
64. Ат-Тагабун
65. Ат-Талак
66. Ат-Тахрим
67. Аль-Мульк
68. Аль-Калам

69. Аль-Хакка
70. Аль-Мааридж
71. Нух
72. Аль-Джинн
73. Аль-Муззаммил
74. Аль-Муддассир
75. Аль-Кийама
76. Аль-Инсан
77. Аль-Мурсалат
78. Ан-Наба
79. Ан-Назиат
80. Абаса

81. Ат-Таквир
82. Аль-Инфитар
83. Аль-Мутаффифин
84. Аль-Иншикак
85. Аль-Бурудж
86. Ат-Тарик
87. Аль-Ала
88. Аль-Гашийа
89. Аль-Фаджр
90. Аль-Балад
91. Аш-Шамс

92. Аль-Лейл
93. Ад-Духа
94. Аль-Инширах
95. Ат-Тин
96. Аль-Алак
97. Аль-Кадр
98. Аль-Баййина
99. Аз-Залзала
100. Аль-Адийат
101. Аль-Кариа
102. Ат-Такасур
103. Аль-Аср

104. Аль-Хумаза
105. Аль-Филь
106. Куpaйш
107. Аль-Маун
108. Аль-Каусар
109. Аль-Кафирун
110. Ан-Наср
111. Аль-Масад
112. Аль-Ихлас
113. Аль-Фалак
114. Ан-Нас

сура маида

Сура Аль-Маида Информацию О


Сура Аль-Маида
Сура Аль-Маида
Сура Аль-Маида Вы просматриваете субъект
Сура Аль-Маида что, Сура Аль-Маида кто, Сура Аль-Маида описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video