Кредит в исламе

16.06.2018 0 Автор admin

работа для мусульманок в москве свежие вакансии

Городская Похоронно — Ритуальная Служба "Ислам — Ритуал" при Соборной Мечети г. Москвы

Максимальное содействие людям, столкнувшимся с потерей близких и проблемами, которые несет за собой печальный факт бренности человеческой жизни – миссия«Ислам-Ритуал», и мы неукоснительно следуем ей вот уже более 18 лет

Если случилось непоправимое, один звонок в наше учреждение по телефону +7 (495) 215-21-31 направит ситуацию в русло эффективного решения проблемы. По телефону можно сразу получить все консультации связанные с похоронами согласно традиция и канонам Ислама, а похоронный агент будет готов в самые сжатые сроки прибыть на место, чтобы уладить все вопросы.

Городская Похоронно — Ритуальная Служба "Ислам — Ритуал" при Соборной Мечети г. Москвы предоставляет полный комплекс ритуальных услуг по Мусульманскому обряду:

  • Вызов агента на дом.
  • Предоставление услуги по обряду омовения тела умершего на Даниловском, Кузьминском и Хованском кладбищах.
  • Выезд имамов на обрядовые и погребальные молитвы
  • Помощь в оформлении необходимых документов для похорон

— медицинской справки о смерти
— медицинского "свидетельства о смерти" с гербовой печатью,
— Справка из санитарно-эпидемиологической станции,
— "справка о смерти" основание на получение материальной помощи в "СОБЕСе".

  • Приобретение и оформление ритуальных принадлежностей (ящики «табуты», покрывала, кифинлек «саван» и пр.)
  • Помощь в оформлении и приобретении места на мусульманском кладбище
  • Оформление родственного захоронении
  • Раскрой и шитье саван заранее.
  • Проведение религиозного обряда «омовение», облачение в саван специально обученными людьми, в обрядовом доме или на дому по традициям и канонам Ислама.
  • Сопровождение похоронной процессии до могилы имамами.
  • Чтение погребальной молитвы, чтение Корана после захоронения, чтение Корана до 40 дней.
  • Грузчики на похоронах
  • Бальзамирование усопшего (выезд специалиста на дом), бальзамирование по канонам ислама
  • Организация транспортировки умершего от дома, из морга до кладбища
  • Предоставление катафального транспорта для похоронного кортежа, а также для перевозки родных и близких усопшего

— катафалки (Mercedes, Cadillac,  Chevrolet)
— микроавтобусы и минивены (Mercedes, Volkswagen, Peugeot, Hyuindai, ГАЗель)
— автобусы (Mercedes, Неоплан, Икарус,)

  • Помощь в организации и перевозке тела усопшего в морг.
  • Встреча тела усопшего в Москве.
  • Организация перевозки тела усопшего по России, странам СНГ.
  • Оформление захоронений на безвозмездной основе
  • Срочное исполнение заказа.

ОКАЗАНИЕ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ С УВЕРЕННОСТЬЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ.

Открытость

Все ритуальные услуги оказываются в нашем бюро максимально прозрачно. Это значит, что обращаясь к нам — вы можете быть уверены в отсутствии каких-либо скрытых платежей, дополнительных комиссий и прочих непредвиденных расходов.

Вы точно понимаете куда и каком в объеме идут финансовые средства и какие расходы предстоят вам для оказания той или иной услуги. Все расчеты подкреплены на бумаге, что гарантирует сохранность условленной суммы на протяжении всего времени.

Уверенность

За более чем 18-летний срок работы в сфере ритуальных услуг у сотрудников компании сложилась уверенность в каждом действии и в выполнении любого заказа.

Мы готовы взяться и выполнить все необходимые мероприятия «под ключ»: от традиционных похорон, до сложной транспортировки груза 200 из другой страны самолётом, поездом, автомашиной. Обращаясь в бюро «Ислам-Ритуал» вы можете забыть про суету и быть уверенны в качестве и надежности.

Опыт

Большой опыт работы  позволяет решать самые сложные и необычные задачи, а также деликатно, качественно и быстро согласовывать все стандартные вопросы. Мы доверяем общение с нашими клиентами только опытным и проверенным ритуальным агентам, которые прошли все необходимое  обучение и имеют соответствующие документы установленного образца.

У каждого сотрудника "Ислам-Ритуал" всегда есть замена на случай болезни или другого непредвиденного события. Всё работы контролируются ответственным и опытным руководителем.

Ипотека по Исламу

27.01.2010 18:03

Общеизвестно, что ислам запрещает процентные отношения. Запрет ростовщичества (риба) объясняется, как с чисто религиозной, так и с рациональной точек зрения.

Предоставляя определенные средства заемщику, кредитор оказывается в заведомо выигрышном положении, претендуя на получение фиксированного процента – вне зависимости от того, какое богатство было произведено с использованием предоставленного кредита. Иными словами, не участвуя в качестве равноправного партнера в данной сделке, кредитор претендует на незаработанный доход. В итоге, в соответствии с исламскими представлениями о собственности, получается, что одна сторона (кредитор) необоснованно претендует на собственность другой стороны (заемщика). Кроме того, предоставляя средства под процент, банки в большинстве случаев не интересуются, где будут использованы данные средства, ожидая лишь гарантированное законом возвращение заемных средств с приращением, в то время, как кредит может быть инвестирован в рискованные, а то и прямо противоправные действия.

Долгое время банковская и иная финансовая деятельность в мусульманском мире развивалась по западному образцу. Перед мусульманами, не желавшими нарушать требования шариата, стоял выбор: либо следовать фетвам (богословско-правовым заключениям) ученых-модернистов, объявлявших банковский процент дозволенным, либо, в случае сомнения и во избежание греха, – не пользоваться банковскими услугами. (Справедливости ради следует отметить, что до второй половины XX века большинство мусульман не являлось пользователями банковских услуг).

Ситуация изменилась во второй половине XX в., когда в разных странах мусульманского мира стали учреждаться исламские финансовые институты: исламские банки, страховые компании, фонды. В 1975 г. пришло время и для такой услуги, как исламская ипотека. В канадском Галифаксе (провинция Новая Шотландия) группа мусульман впервые предложила на рынке то, что впоследствии стали называть «исламской ипотекой». Первый дом был приобретен в собственность в соответствии с условиями ипотечного договора по исламу уже через три года.

Однако данный проект не увенчался успехом: слишком мало людей хотели воспользоваться предлагаемой услугой.

Виды исламской ипотеки

В настоящее время исламская ипотека имеет несколько разновидностей в зависимости от той модели, которая лежит в ее основе.

1) Мурабаха. От клиента требуется обладать определенной суммой для внесения первоначального взноса. Например, 20 % от стоимости приобретаемого жилья. Клиент находит продавца недвижимости, после чего обращается к банку или другому финансовому институту, который выкупает дом (квартиру) у продавца и перепродает клиенту. Оставшуюся часть стоимости квартиры клиент выплачивает в рассрочку. В цену, по которой банк перепродает дом клиенту, закладывается прибыль банка и инфляционные издержки.

Главное преимущество ипотеки на основе модели «мурабаха» заключается в том, что с момента внесения первоначального взноса и заключения договора право собственности на жилье переходит к клиенту.

2) Иджара. Клиент находит жилье, которое намеревается приобрести, после чего банк покупает его и сдает в аренду клиенту. Таким образом, клиент с этого момента выступает в роли арендатора, а продавец – в роли арендодателя. Арендодатель, как правило, пересматривает размер арендной платы с учетом изменения рыночных цен. Одно из главных преимуществ модели «иджара» – клиенту не надо располагать значительной суммой для заключения договора.

3) Мушарака. В широком значении «мушарака» – это договор общества, в котором полученная прибыль делится между сторонами в заранее оговоренных долях в то время, как убытки распределяются пропорционально вкладу в капитал. Убывающая же «мушарака» представляет собой форму общества, в котором одна из сторон (банк или другое финансовое учреждение) заранее оговаривает свое намерение выйти из проекта до конца существования самого общества. Таким образом, клиент в соответствии с соглашением между ним и банком постепенно или сразу выкупает долю банка в обществе с помощью собственных или привлеченных средств. Результатом подобной транзакции становится выкуп клиентом доли банка в проекте.

Исламская ипотека в России

В декабре 2005 г. в Москве при содействии единственного в России исламского банка было зарегистрировано потребительское общество «Мэнзил». Основная цель деятельности общества – реализация халяльной (соответствующей шариату) программы приобретения жилья для мусульман. В основе функционирования схемы приобретения жилья, предлагаемой обществом, лежал механизм убывающей «мушараки».

В соответствии с указанным механизмом, клиенту необходимо вступить в общество и заплатить вступительный взнос (1 000 рублей) и первоначальный паевой взнос (минимум 10 000 рублей). Важно, что клиенту необязательно изначально располагать средствами, необходимыми для покрытия расходов на покупку половины или трети стоимости квартиры. Эти деньги он может накопить вместе с обществом. Вступив в общество, клиент как бы инвестирует свой первый паевой взнос (вступительный взнос идет на покрытие расходов общества – это своего рода комиссия) в дозволенные с точки зрения шариата виды деятельности. Таким образом, клиент может накопить необходимые 30 % стоимости квартиры.

Следующий этап – поиск квартиры, который осуществляет общество при содействии риэлтерских агентств за счет клиента-пайщика. Общество дофинансирует недостающую сумму (70 % или меньше, если на тот момент клиенту удалось накопить больше, чем 30 % стоимости квартиры).

Вы искали в Москва:

Общество приобретает квартиру в свою собственность и с этого момента выступает по отношению к клиенту-пайщику как арендодатель к арендатору. Действует договор аренды с последующим выкупом. Ежемесячно выплачивая арендную плату, клиент постепенно погашает свой долг перед обществом, после чего становится полноценным собственником квартиры. Важно, что арендная плата рассчитывается, исходя из долевого участия сторон, и сохраняется неизменной в течение действия договора. Таким образом, постепенно погашая свой долг, пайщик, несмотря на рост арендной платы, будет платить меньше.

Если клиент не в состоянии погасить свой долг вовремя (делать это необходимо ежемесячно), то ему могут позволить внести свой долг в следующем месяце. В случае расторжения договора квартира продается, а все понесенные обществом расходы погашаются за счет пайщика.

Поскольку большинство мусульманских правоведов считает недозволенным взимание банком или иным финансовым учреждением штрафа с клиента, в «Мэнзил» штрафы за досрочное погашение клиентом своего долга перед обществом отсутствовали.

Один из главных недостатков программы – ее краткосрочность (всего 5 лет). Однако, в перспективе планировалось увеличить срок действия программы до 10 лет и более. Кроме того, специалистами общества разрабатывался проект покупки в соответствии с шариатом транспортных средств.

Программа была рассчитана, прежде всего, на мусульман, поэтому приоритет при приеме на работу в общество также отдавался мусульманам. Но, как оказалось, довольно сложно найти необходимых специалистов среди мусульманской общины Москвы (программа общества рассчитана на Москву и Московскую область). Кто-то из соискателей не обладал соответствующими знаниями, кто-то, напротив, соответствовал требованиям и ожиданиям общества, но запрашивал заведомо «нереальную» зарплату. Среди потенциальных клиентов также не всегда можно было найти понимание. Некоторые люди, позвонив и подробно выслушав условия программы, заявляли, что происходит обман верующих и что в условиях договора скрыт процент. Хотя подобные механизмы уже давно используются в других исламских финансовых институтах, будучи одобренными соответствующими наблюдательными советами.

К сожалению, большого распространения программа ипотеки по исламу так и не получила, однако, по крайней мере, мусульмане воочию убедились в том, что ипотека по исламу не является нереалистичным проектом. И хотелось бы надеяться, что эта программа еще о себе заявит.

По материалам статьи Р.Беккина

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр

Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/economics/11404/">ISLAMRF.RU: Ипотека по Исламу</a>

27.01.2010 18:03

Ипотека по Исламу

Общеизвестно, что ислам запрещает процентные отношения. Запрет ростовщичества (риба) объясняется, как с чисто религиозной, так и с рациональной точек зрения. Читать дальше »»»

Мусульманские похороны в Москве

Порядок подготовки мусульманских похорон в Москве, выбор ритуальной службы для исламских похорон, заказ мест для захоронений на мусульманских кладбищах Москвы.

Московское похоронное предприятие ЗАО «Ритуал» осуществляет организацию похорон в соответствии с предписаниями Ислама, строго соблюдая нормы московского и российского законодательства.

Стоимость мусульманских ритуальных услуг находится на минимальном уровне – уровне производителя, так как ЗАО «Ритуал» не привлекает к организации похорон посредников и не участвует в коррумпированных схемах получения информации о смерти.

Порядок организации мусульманских похорон в Москве

1. Вне зависимости от вероисповедания покойного, первые действия при наступлении смерти одинаковы для всех. Необходимо сразу же вызвать службу скорой помощи, которая констатирует смерть и вызовет сотрудников полиции и службу перевозки тел в морги Москвы.

Отдельно необходимо осветить вопросы перевозки в морг, вскрытия и процедур по подготовке тела покойного к похоронам. Несмотря на то, что многие мусульманские семьи негативно относятся к перевозке тела родственника в морг, данной процедуры, как правило, не удается избежать из-за московского законодательства в сфере здравоохранения. 99% всех покойных перевозят в морги Москвы для сохранения до дня похорон и оформления медицинского свидетельства о смерти.

Что касается вскрытия, родственники имеют право отказаться от него, написав соответствующее заявление на имя заведующего патологоанатомическим отделением.

Спасибо Вам, что Вы обратились в нашу компанию!

Данная возможность сохраняется лишь при некриминальной смерти. Если сотрудники полиции имеют основания подозревать, что смерть была насильственной, вскрытия не избежать.

Говоря о подготовке тела к погребению, необходимо отметить, что одной из непременных услуг морга при подготовке тела является бритье, стрижка волос и ногтей. Данная процедура противоречит нормам Ислама. Поэтому предупреждать работников морга о данном обстоятельстве нужно заранее.

2. После того, как тело отправили в морг, необходимо обратиться в ритуальную службу для приобретения ритуальных принадлежностей и заказа катафального транспорта. Ритуальная служба предоставляет мусульманский ящик-табут, саван (кафан) и катафальный автобус. Помимо этого, ритуальные службы также занимаются сбором необходимых документов и заказом мест на мусульманских кладбищах.

Оформление документов для похорон происходит на общих основаниях согласно законодательству РФ: медицинское свидетельство о смерти (в морге) и гербовое свидетельство о смерти (на основе медицинского свидетельства в отделе ЗАГС или МФЦ). На следующий день после транспортировки тела в морг, необходимо обратиться в регистратуру морга, получить медицинское свидетельство о смерти, оплатить услуги морга по подготовке тела к захоронению, договориться в дне и времени выдачи тела из морга.

Все вышеперечисленные действия могут быть выполнены сотрудником ритуальной службы как официальным представителем семьи покойного. Сотрудники ЗАО «Ритуал» выполняют подготовку к похоронам в максимально сжатые сроки, чтобы соблюсти мусульманские традиции.

Для организации религиозных ритуалов погребения согласно нормам Ислама, необходимо обратиться в мечеть или молельный дом. В зависимости от места жительства родственников покойного и расположения кладбища, сотрудники ЗАО «Ритуал» предлагают родственникам усопшего оптимальные решения для организации похорон. Так, при наличии молельного дома при кладбище целесообразно провести обряд омовения в молельном доме, а не в мечети.

Помимо заказа омовения, обмывания и молитвы (тахарат, гусуль и джаназа-намаз), необходимо заказать место на мусульманском участке московского кладбища. Сотрудники ЗАО «Ритуал» осуществляют заказ новых захоронений на мусульманских участках, предоставляют всестороннюю консультацию по родственным захоронениям и правилам переоформления участков.

Мусульманскими участками располагают следующие кладбища Москвы:Даниловское кладбище, Кузьминское кладбище, Домодедовское кладбище, Щербинское кладбище, Перепечинское кладбище, Бутовское кладбище, Хованское кладбище, Новобогородское кладбище.

Заказ и оформление участков на кладбищах осуществляется на общих основаниях.

Заказ ритуальных услуг для мусульманских похорон в Москве осуществляется по телефонам (495) 748-62-03, (495) 748-62-05.
Наши специалисты работают ежедневно и круглосуточно.

Заемщик может добровольно дать обещание вернуть долг с учетом инфляции. С точки зрения Ислама данный поступок является рекомендуемым. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: "Лучшие из вас те, кто лучше расплачивается с долгами". В другом хадисе говорится: "Верните долг таким образом, чтобы тот, кто вам дал в долг, остался довольным вами". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда действовал таким образом, возвращая свой долг больше полученного.

Также, согласно мнению исламских ученых, допустимо заключение договора, в котором оговаривается возврат денет с учетом инфляции. Например таким образом, если взять, что сегодня килограмм сахара стоит 2 доллара, то через полгода при возврате кредита должник вернет долг за килограмм сахара, если килограмм сахара будет стоит в тот момент 4 доллара. Но это не означает, что тот, кто дает в долг имеет право просить проценты!

 Сообщается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах любит, когда проявляют великодушие при продаже, при покупке и при возврате долга». ат-Тирмизи.

Дополнительно:

Дать в долг – лучше, чем садака

Предоставление денег или других материальных ценностей кому-либо на время с условием возврата без увеличения суммы по Шариату называется карз (долг). Карз — довольно распространенное явление. Поэтому необходимо знать рамки, определенные Исламом, чтобы избежать всякого рода конфликтов.

Карз — разрешенное деяние. Согласно нормам Шариата, заем денег — желательное и весьма богоугодное деяние. Об этом свидетельствуют аяты Корана, хадисы и иджма улемов (единогласное мнение теологов-правоведов). Благотворительность и садака (милостыня) также считается своего рода карзом Аллаху.

В хадисе сказано: «Одолжить мусульманину два раза — равносильно отдать деньги один раз насовсем». Также Пророк (мир ему и благословение) говорил, что вознаграждение за карз больше, чем за садака.

Как правило, в долг просит только тот, кто сильно в чем-либо нуждается. Поэтому, чем больше удовлетворенная нужда, тем выше и вознаграждение для кредитора.

В хадисе сказано: «Мусульманин — брат мусульманину, он не угнетает и не предает его.

Мусульманская Москва

Кто удовлетворит нужду своего брата, Аллах исполнит его нужду, кто избавит своего брата от печали и заботы, того Аллах в Судный день избавит от печали». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В ночь Ми`раджа я видел, что на воротах Рая было написано: «Садака вознаграждается в десятикратном размере, карз — в восемнадцатикратном». Я спросил у Джабраила (мир ему): «Почему карз выше, чем садака?». Он ответил: «Человек может просить что-либо, даже имея его, а одалживает он лишь в случае крайней нужды».

Согласно нормам Шариата, просить в долг дозволено (мубах), а давать — желательно (мандуб). Но если кредитор точно знает, что долг берется в запретных целях (харам), как, например, для приобретения спиртного и т. д., то одалживать – недопустимо (харам). Занимать нежелательно (макрух), если человек знает, что он не сможет вернуть его. В то же время обязательно следует (ваджиб) одолжить, если просят по крайней нужде, например для пропитания семьи, и если просящий не может получить средства другим путем.

Предоставление кредита необходимо оговаривать. Дающему в долг следует сказать: «Я даю тебе карз», а принимающий: «Я принял». Передача и прием средств молча недостаточны – произнесение таких или подобных им фраз обязательно.

Предписание точно оговаривать заключение договора увеличивает ответственность сторон и содержит гарантию от возникновения в дальнейшем разного рода разногласий и непонимания.

Желательно также, чтобы при получении долга присутствовали свидетели и это оформлялось в письменной форме или же заверялось у нотариуса. Иными словами, любые действия, повышающие ответственность, приветствуются, поскольку это исключает возможность возникновения в будущем разного рода конфликтов и разногласий.

Занимающий должен быть зрелым, умным, умеренным в делах и хозяйстве. Нельзя брать и давать карз несовершеннолетнему ребенку и слабоумному. Предоставление кредита должно быть сугубо добровольным актом обоих сторон, карз по принуждению недопустим.

Можно давать и получать деньги в долг, урожай, скот, недвижимость и другое имущество и ценности, которые можно измерить и описать. Карз должен быть известным по весу, объему, количеству или по другим параметрам. Это необходимо для того, чтобы долг мог быть возвращен в точности. Если не будут ясно определенно параметры карза, то долг не считается. Нельзя брать в долг продукты или что-либо другое, перемешанное с чем-либо, точное количество примеси в котором трудно установить, например, молоко, перемешанное с водой, пшеницу, перемешанную с овсом и др.

Если кредитор потребует свое имущество обратно, в то время как должник использовал его, то необходимо вернуть что-либо другое, подобное тому, что одалживалось. Если между сторонами возникнут разногласия насчет количества или признаков карза, то преимущественно при рассмотрении дела в свидетельстве должника, подкрепленного клятвой, так как на нем лежит обязанность в случае чего возместить средства из своего кармана.

Давший в долг может потребовать его обратно в любое время. Нет разницы, устанавливался ли какой-либо срок карза или нет.

В хадисе сказано: «Каждый кредит, в котором содержится какая-либо польза, — это риба» (риба – ростовщичество). Любое условие, в котором содержится выгода для кредитора, как, например, условие, что должник вернет деньги в большем размере, или же товар лучшего качества, чем одолжил, недопустимо. Карз должен преследовать только одну цель – помощь одалживающему.

Однако Шариат не запрещает оговаривать возврат заема с учетом инфляции. В этом случае необходимо четко определить из стоимости чего именно будет определяться карз на момент возврата, например, золота.

Шариат также не запрещает отблагодарить одолжившего, например, сделать ему подарок. Но это необходимо сделать после исполнения долга, и подарок ни в коем случае не должен быть оговорен во время предоставления карза.

Отблагодарить же того, кто сделал вам добро, желательно (сунна). Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Старайтесь возвращать свои долги красиво». В другом хадисе приводится: «Достойнейшие из людей те, кто возвращают долги наилучшим образом». В то же время заметим, что если в какой-либо местности отблагодарить подарком за карз уже стало традицией, то улемы советуют кредитору не принимать их, так как в этом есть некий элемент обязательности.

Карз необходимо возвращать своевременно. Затягивание с выплатой займа считается угнетением (зульм). В хадисе сказано, что в Судный День могут быть прощены грехи человека, но не долги. За карз будет спрошено даже с шахидов, которым Аллах прощает все проступки. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) напутствовал отправляющимся на джихад прежде всего вернуть долги.

В том случае, если должник не в состоянии возвратить, что занимал, желательно простить ему карз. Это является весьма богоугодным деянием.