Кто такие шахиды

01.04.2018 0 Автор admin

ШАХИДЫ, ТЕРРОРИЗМ И САМОУБИЙСТВО В ИСЛАМЕ

Терроризм имеет древние корни: парадигма террора сформулирована еще в Ветхом Завете, и одним из первых в истории ярким проявлением терроризма было восстание зилотов против римской экспансии в Иудею. Это восстание проходило под знаменем именно религиозным — противостояния иудейского монотеизма римскому государственному язычеству. Вера в Единого Бога делала иудейских повстанцев не только не боящимися смерти, но и ищущими ее на поле боя.

Исламский терроризм тоже имеет давнюю традицию. Во многих языках мира слово ассасины является синонимом слова "убийцы" в память о борьбе средневековой исламской секты. В исламе же впервые на доктринальном уровне сформулировано понятие шахид.

Сколько видов шахидов (мучеников) в исламе?

"Исламский энциклопедический словарь" определяет его следующим образом: "Шахид — пожертвовавший собой за веру, погибший мученической смертью. Шахид утверждает свою веру смертью в войне против неверных, ему гарантирован рай. Прославление гибели за веру, приближение к Богу вызывает стремление удостоиться этой чести…"

То есть, шахид, согласно Исламу, — это человек, погибший за свою Веру. Именно за Веру, а не за какие-либо политические, экономические и другие мирские выгоды. Смерть за Веру наступает только в том случае, когда мусульманин находится в состоянии защиты, борьбы против сил, пытающихся насильственным путем уничтожить Ислам.

Согласно мусульманскому вероучению, шахид достигнет после смерти самого высокого уровня Рая и будет пребывать с пророками (мир им) и праведниками. Шахиды считаются почитаемыми умершими людьми, которые пожертвовали ради Веры самым дорогим, что есть у человека, — своей жизнью.

В то же самое время, ислам запрещает самоубийство, чем и кем бы оно ни оправдывалось. «Тот, кто намеренно убьет себя, будет наказан вечным пребыванием в аду», про это идет речь в одном из хадисов Мухаммеда. В связи с возникшим противоречием, на вопросы отвечает В.А.Яременко, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института военной истории Минобороны РФ, много лет занимающегося изучением проблем арабо-мусульманского мира, в том числе исламских смертников (интервью размещено в журнале «Планета людей»):

— Ислам запрещает самоубийство без каких-либо оговорок. Жизнь, говорится в его постулатах, принадлежит всевышнему, доверившему ее простому смертному. Нарушить это правило – означает посягнуть на божественную власть. Я не раз пытался говорить на эту тему с палестинцами. Как правило, в ответ следовали длинные монологи, суть которых в том, что действия смертников не являются самоубийством. Это-де акция джихада. «Коран рекомендует джихад в борьбе против врага. Аллах разрешает отвечать врагу ударом на удар. Это месть Бога, а не человека. Именно Бог выбирает героя, который принесет себя в жертву, и никто больше. Воля Аллаха должна исполняться. Бойцы ислама любят смерть больше, чем израильские солдаты любят жизнь. Умереть за Аллаха – это самое высокое желание правоверного мусульманина». Спрашиваю однажды семилетнего палестинского мальчика: «Что ты будешь делать, когда вырастешь?» – «Стану мучеником», – следует ответ. А отец упомянутого мною Ишама не без гордости рассказывал, что теперь «его малыш счастлив там, в раю для верующих. Я бесконечно горжусь им. И если бы мои сыновья были достойны этого, я бы их всех отдал Аллаху. Посмотрите на нас! Мы уже умерли. Мы начинаем жить лишь тогда, когда собирают наши искромсанные тела на улицах Иерусалима или Тель-Авива…»

Для многих наших читателей, наверное, не совсем понятно: как же так, ислам запрещает самоубийство, и в то же время смертник совершает свой террористический акт как бы во имя Аллаха?

— Дело в том, что существует коренное различие между исламом как религией и политикой исламистов. Оно заключается в том, что ислам воспевает жизнь и ее преимущества, а не смерть, в нем нет культа мучеников. Мученик – это тот, кто страдает от действий врагов ислама и в силу своей веры, а не по политическим убеждениям. Мученик не ищет смерти, он понимает, что самая большая ценность – это жизнь, и он не может уйти из жизни, кроме как от рук угнетателей. О том, что ислам осуждает терроризм, свидетельствует и недавнее выступление мусульманского духовенства Саудовской Аравии – совет верховных священнослужителей этой страны назвал подрывные акции и убийства «опасными преступлениями», противоречащими шариату, а людей, оправдывающих эти действия джихадом, – сбившимися с верного пути. Хочу подчеркнуть, что Саудовская Аравия является хранительницей главных исламских святынь.

В то же время отдельные исламские политики превозносят акции смертников и многое делают, чтобы внедрить «культ смерти» в сознание простых мусульман. И надо сказать, значительно преуспели в этом. На том же Ближнем Востоке человек, сознательно отдавший свою жизнь в борьбе с «неверными и поработителями», считается «славным мучеником», «героем ислама». Там захватывающей смерти «мученика» многие завидуют, твердо веря в то, что именно она вознесла совершившего террористический акт выше, чем в переполненный Пантеон смелых моджахедов – в святая святых, «по правую руку от Аллаха». Здесь у него будет 72 жены-девственницы, и сюда же он сможет пригласить после смерти 10 ближайших родственников. Отсюда – родители смертника становятся уважаемыми и знаменитыми людьми, в его честь выпускаются брелоки, плакаты и почтовые открытки, его портреты становятся своеобразными талисманами для многих молодых парней. «Подвиг» тиражируется народной молвой (да и средствами массовой информации) за тысячи километров от места его совершения. Кроме того, как утверждается, семьям совершивших теракт выплачивается сумма порядка 25 тысяч долларов.

О том, что смертники – порождение наших дней, свидетельствует и история ислама, в которой нет примеров массового самопожертвования…

— В нынешнем виде нет. В Коране и Сунне ничего не говорится об акциях геройского самопожертвования. Хотя, конечно же, история, в том числе и ислама, богата на различные явления и события, которые можно трактовать, как захочется. Например, в конце ХI века на территории современного Ирана действовали асасины (в переводе с арабского – «употребляющие травку»). Это была своеобразная тайная организация шиитской секты исмаилитов, созданная для борьбы против династии Сельджуков и богатых горожан. Во главе организации стоял шейх. В его распоряжении имелись фанатичные послушники – фидаи (буквально – «жертвующие собой»), которые беспрекословно выполняли все его приказания, вплоть до самоубийств. Позже они появились в Сирии и Ливане. В течение почти 200 лет асасины наводили страх и ужас на огромных пространствах мусульманского мира. Они покоряли и уничтожали целые города. Иранские асасины были разгромлены монгольским ханом Хулагу в 1256 году. В Сирии и Ливане окончательно их добил египетский султан Бейбарс в 1272 году.

Можно ли асасинов считать прообразом нынешних смертников? Вряд ли. Заставлять людей идти на самопожертвование во имя ислама – это изобретение современных улемов – знатоков богословия, в первую очередь связанных с экстремистскими организациями. Кстати, бен Ладен заставил афганских улемов издать религиозный указ, согласно которому он и его ближайшие сподвижники могут покончить с собой, «поскольку это отвечает интересам всемирного ислама». Что касается недалекого прошлого, то вспоминается пример из ирано-иракской войны 1990 года. В одном из сражений перед танками, которые совершали прорыв через минное поле, плотной цепью шли мальчики-шахиды.

А кто такие шахиды? Как ими становятся? Тоже при помощи наркотиков, как асасины?

— «Шахид» в переводе с арабского означает «свидетель» приверженности исламу, джихаду. Причем джихад – это необязательно «священная война». Слово это означает прежде всего «священное усилие». Оно может быть и при строительстве дома в тяжелых условиях, и при написании трактата на сложную тему, и, конечно, при ведении боевых действий. Так вот, шахидами считали людей, которые погибли в бою, защищая ислам. А вот то, что сейчас называют по-арабски «истишхад» (буквально – «стремление стать шахидом») – это тоже творение исламистов.

Как становятся шахидами в современном понимании этого слова? По большому счету, практика психологической обработки террористов-смертников известна. Могут в этих целях использоваться и наркотики, но, скорее всего, как исключение. Ведь, что бы там ни говорили, а для проведения теракта нужен трезвый ум, особая мобилизованность, а напичканный наркотиками может сорваться, повести себя не так, как требует ситуация. В основе же подготовки смертников лежат изнурительные тренинги, в ходе которых происходит трансформация личности, человек становится другим. Инструкторы нередко используют рекомендации известных теоретиков джихада, в частности одного из лидеров «Хезболлы» шейха Аль-Харба. «Ты начнешь жить только тогда, – натаскивал он будущего смертника, – когда убьешь свое «я». «Я» – это замаскированный сатана. Убьешь его, и ты будешь спасен. Мусульманин счастлив потому, что он может полностью уничтожить свое «я». В исламе есть ответы на любые вопросы. Что должен делать человек – так это повиноваться правилам и не задавать вопросов».

Как правило, боевики набирают в группу смертников знакомых между собой людей. Они постоянно вместе, общаются, поддерживают друг друга. И когда приходит нужный момент, не могут «дать слабину». Ведь выйдет, что они предали близких. Один из арабских террористов-самоубийц, оставшийся в живых, рассказывал: в ходе психологической обработки имитируется похоронная процедура. Чтобы человек увидел, с какими почестями он будет похоронен. Потом самоубийцы записывают на видео свою речь, где говорят, почему они это сделали. Пишут прощальные письма. Непосредственно перед самой акцией совершается обряд очищения. Все это настраивает человека на теракт-самоубийство и психологически отрицает путь к отступлению.

Другими словами, подготовка смертника – сложный процесс изменения сознания, конечным результатом которого является приведение его в такое состояние, когда он воспринимает окружающий мир как нечто враждебное, заслуживающее не только презрения, но и уничтожения. И сделать это можешь ты один, во имя своих товарищей по борьбе, ты их последняя надежда. Не волнует, что подумают о тебе эти жалкие людишки, не входящие в наше братство. Завтра тебя все поймут и оценят твой подвиг. А сегодня остается снарядить пояс со взрывчаткой или направить грузовик с нею в цель…

Подготовка ведется в специальных лагерях. По данным госдепа США, только в Ливане таких насчитывается 23. Около 10 «объектов» имеется на территории Палестинской автономии. В последнее время появились сообщения, что такие лагеря создаются и на территории стран СНГ. Что касается Чечни, то здесь подготовка смертников (почти конвейерная) осуществляется в так называемом «диверсионном батальоне шахидов» Шамиля Басаева под названием «Риядус Салихин». КОРАН. СВЯЩЕННАЯ КНИГА ИСЛАМА.
ТЕРАКТ В НЬЮ-ЙОРКЕ — Хроника событий рокового утра 11 сентября 2001 года. Самый масштабный теракт в истории человечества унес тысячи жизней мирных людей. Фоторепортаж…
ИНТИФАДА В ФОТОГРАФИЯХ
Проблеме терроризма на сайте посвящен отдельный раздел:
ТЕРРОРИЗМ И КОНТРТЕРРОРИЗМ

© www.middleeast.org.ua

Коран.
Цена: 197.00 руб.
Священная книга мусульман.Пер. Шидфара Б.Я.Подробнее…

Льюис Б. Что не так? Путь Запада и Ближнего Востока: прогресс и традиционализм
Цена: 287,00 руб.
Подробнее…

Политический ислам: анализ явления. Статьи известных специалистов.

Арабо-Израильский конфликт. История и современность

Сумайа Первая Шахидка В Исламе

The Modern Internet world is full of different blogs.

Кто такие шахидки

Who is this run? It’s just people who came home from the factory, took the camera and started filming their routine life. Thanks to the subscribers of his life has improved, but the quality of content has deteriorated due to the fact that people began to treat their subscribers as cash cows. In General this whole videoblogging summaries.

Videoblogger divided into several fundamentally different from each other. The first is really the working class, who took their hands on a video camera and began to film their trips to the store and for some reason, many liked it. These blogs have no value and are conducted solely for monetary rewards, publicity, etc. Recently the Internet community has infected pediatric subjects. Adults, it would seem that people are beginning to talk of children’s phrases and shoved into the frame of his do not understand children and gather millions of views. This trend has grown in recent years that most resources just scored such low-grade content. However, gaps happen here, so we decided to include them in our category.

Some bloggers choose their topics, which revolve and evolve. For example, a film critic. The most popular and high-quality critic on the Russian expanses of YouTube is Eugene Bazhenov (Badanegan), and the American — Nostalgia critic (Douglas Walker Darian). Such people with each review to improve the quality of their own content, learn new techniques and are an example of correct videoblogging.

You can Also note information blogs. This is essentially the same news, only on behalf of ordinary citizens, not the corrupt media. In these clips you can more or less gauge the reaction of people to this or that law, or to the situation in the country or the world. In addition, you can obtain information about which won’t tell you modern zombie box (TV).

They touched all spheres of our life, good digging online You will even be able to dig up a hilarious stupid reviews on napkins, or on kinder surprises. Sometimes you can even wonder how people manage to talk so much about nothing. However, as already mentioned, a climb in videoblogging not because they have something to tell, but just for the sake of monetary reward and public relations.

However, there are also very good bloggers who do not shoot a narrow content, and just share their interests. But most importantly, they do it very efficiently, flavored what is happening on the screen different accents funny or witty jokes. Such content is also poured on our website and may be of interest to all. Then everyone will be able to pick up a loved one and to follow all his actions in the network. With our pages You’ll be able to constantly obtain a new batch of funny stories, or fascinating information from your favorite video maker.

Земля не пожирает тела шахидов

Тело шахида не разлагается.

192. Абдурахман бин Сасаах сказал: “Мне сказали что Амр бин Джамух и Абдуллах бин Амр (оба из ансаров) пали шахидами в битве при Ухуде и Посланник Аллаха положил их в одну могилу. Во времена правления Муавии, шторм наводнил кладбище и тогда их могила была вскрыта для перезахоронения. Когда могилу вскрыли, их тела были сохранившиеся как будто они умерли вчера. Это произошло спустя 46 лет после их смерти!” (Имам Малик)

Тот же самый инцидент приводится ниже:

193. Джабир передал что Муавия сказал: “У кого кто-то похоронен на этом кладбище (кладбище шахидов Ухуда), должен убрать их останки (т.е. перезахоронить их в другом месте).” Джабир сказал: “Мы выташили тела шахидов из их могил в прекрасном состоянии (как будто они были живы). Один из них получил ударом топором в ногу и кровь продолжала капать из раны!” (Ибн Мубарак — Абдул Раззак)

194. Сын Ибн Аббаса сказал: “Я пошел к могиле моего дяди Хамзы и я откопал его тело и оно не изменилось.”

195. Упоминается что могила одного молодого человека (погибшего во время битвы Хандак) была найдена во времена правления Умара. Этот молодой человек держал свою руку на голове в том месте, где стрела поразила его. (Тирмизи — согласован)

Кто такой шахид? Шахид

Аль Куртуби пишет что жители Медины передали что стена могилы Посланника Аллаха рухнула во время правления Валида бин Абдул Малика когда Умар бин Абдул Азиз был правителем Медины. Когда стена обвалилась, обнажилась ступня и люди были ошеломлены думая что это была ступня Посланника Аллаха. Тогда пришел внук Умара и увидев ступню сказал что это ступня его деда Умара. Умар умер шахидом.

Если шахид считается живым, тогда заупокойная молитва не совершается над ним. Что касается обмывания тела, то имамы Малик, Шафии и Абу Ханифа сказали что шахида не следует обмывать. В сборнике Бухари говорится что Посланник Аллаха приказал похоронить шахидов Ухуда без никакого обмывания и без заупококойной молитвы джаназа.

Причина того что шахидов не обмывают в том, что их кровь будет свидетельствовать за них в День Суда.

Аль Хассан и Ибн аль Мусайяб сказали что шахид должен быть обмытым. Но согласно более сильному мнению они не должны.

Также относительно джаназы, Имамы Малик, Шафии и Ахмад пишут что эта молитва не совершается над шахидами. Но ученые Куфы и Басры утверждают обратное. Однако согласно более сильному мнению, молитва джаназа над шахидом не совершается.

Все вышеуказанное относится к тому кто пал на поле боя. Однако, если воин был ранен на поле боя, но затем был перенесен в безопасное место и получает лечение, ест и пьет, но позже умирает от своих ран, тогда этот человек обмывается и джаназа выполняется над ним. Это то что сделали Сподвижники с Умаром бин Хаттабом когда он был убит.

Достоинства шахидов

Аллах благословил шахидов многими достоинствами. Некоторые из них приводятся ниже:

Желание умереть повторно на пути Аллаха

Никто кто вошел в Рай не захочет покинуть его, даже если они получат весь мир и все что в нем есть, за исключением шахида. Он хочет покинуть Рай, вернуться назад в этот мир, и быть повторно убитым на пути Аллаха. В Сахихе Муслима передается что Посланник Аллаха сказал: “Никто кто вошел в Рай, не захочет вернуться назад на землю кроме шахида. Он хочет вернуться назад на землю чтобы быть убитым на пути Аллах десять раз. Это когда он увидит то, что Аллах приготовил для шахидов!”

Посланник Аллаха сам сказал: “Клянусь Тем в Чьей руке находится душа Мухаммада, я бы хотел сражаться на пути Аллаха и затем быть убитым, затем вновь сражаться и быть убитым и затем вновь сражаться и быть убитым.”

Прощение всех грехов

Как только душа шахида покидает его тело, она также оставляет позади все его грехи. В Сахихе Муслима передается: Абу Катада сказал что Посланник Аллах прочел им хутбу и в ней он сказал что джихад на пути Аллаха и вера — самые великие из дел. Тогда встал один человек и спросил: “О Посланник Аллаха, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли прощены мои грехи?” Посланник Аллаха сказал: “Да, если ты умрешь будучи стойким и искренним, идя на врага и не поворачивая к нему своей спины.” Человек спросил его опять. Посланник Аллаха сказал: “Да, если ты умрешь будучи стойким и искренним, идя на врага и не поворачивая к нему своей спины и если у тебя нет долгов — Джибрил сказал мне это.”

197. Абдуллах бин Амр бин аль-Аас передал что Посланник Аллаха сказал: “Шахиду прощается все кроме долга.” (Муслим — Хаким — Ахмад)

Аль Куртуби пишет: “Долг который здесь подразумевается, это когда шахид мог выплатить его, но не сделал этого или мог написать его в своем завещании и не сделал этого. Это также включает в себя деньги занятые для расточительства и разбазаривания и не были возвращены. Но если шахид занял деньги из-за бедности и острой нужды и затем был не в состоянии выплатить их, тогда это не помешает шахиду войти в Рай. В подобном случае правитель мусульман должен выплатить его долг. Если это не произойдет, тогда Аллах сам выплатит за него его долг. Потому что Посланник Аллаха сказал: “Если ты занимаешь деньги и ты искренне хочешь выплатить их обратно, Аллах выплатит их за тебя. И если ты занимаешь деньги для растратить их впустую, тогда Аллах растратит их.” (Бухари)

198. Посланник Аллаха сказал: “Шахид обладает семью качествами (достоинствами): Он будет прощен с первой каплей крови …” (Ахмад — Табарани)

199. Абдуллах бин Амр аль-Аас сказал: “Когда раб Аллаха убит на пути Аллаха, как только первая капля его крови падает на землю, все его грехи прощаются.”

Ангелы создают тень для шахидов своими крыльями

200. Джабир передал что его отца принесли к Посланнику Аллаха после того как его мертвое тело было изуродовано. Я хотел обнажить его лицо, но некоторые люди сказали мне не делать этого. Затем мы услышали как некоторые женщины плачут. Посланник Аллаха сказал: “Почему вы плачете? Ангелы до сих пор продолжают создавать для него тень (своими крыльями)!” (Бухари — Муслим)

Шахада гарантирует Рай

Аллах сказал:

“Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай.” (9:111)

Аллах сказал:

“…Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха.

Он поведет их прямым путем, исправит их положение

и введет их в Рай, …” (47:4-6)

201. Самура бин Джундуб передал что Посланник Аллаха сказал: “Я видел прошлой ночью во сне двух мужчин которые взошли со мной вверх и поднялись со мной по дереву и мы вошли в дворец красивее которого я никогда не видел. Они сказали: “Этот дворец — для шахидов.” (Бухари)

202. Абу Хурайра передал что Посланник Аллаха сказал: “Аллах смеется над двумя людьми, один из которых убивает другого и они оба входят в Рай!” Они сказали: “Как это может быть, О Посланник Аллаха?” Он сказал: “Один из них убивает другого, и тогда тот кто был убит, входит в Рай (шахид) и затем тот кто убил его, принимает Ислам, идет сражаться на пути Аллаха, умирает шахидом и входит в Рай!” (Бухари — Насаи — Муслим)

203. Анас передал что мать Харисы пришла к Посланнику Аллаха и спросила его: “О Посланник Аллаха, разве ты не расскажешь мне о моем сыне Харисе? Если он в Раю, я буду терпелива. Если нет, тогда я буду оплакивать его.” (Хариса был убит в битве при Бадре случайной стрелой одного из своих). Посланник Аллаха сказал: “Разве ты потеряла разум? Это не один Рай, а множество, и твой сын находится в самом высшем из них: Фирдаусе!” (Бухари)

Шахиды летают в Раю в телах зеленых птиц

204. Ибн Аббас передал что Посланник Аллаха сказал: “Когда ваши братья были убиты при Ухуде, Аллах поместил их души в тела зеленых птиц которые летают над берегами райских рек и питаются райскими фруктами. Ночью эти птицы проводят свое время в фонарях висящих на Троне Аллаха. Когда шахиды увидели все эти благословения в которых они находятся, они сказали: Кто передаст нашим братьям что мы живем в Раю чтобы они не игнорировали джихад и не прекращали сражаться?”

Тогда Аллах ниспослал аяты:

“Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа,

Радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены.

Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих.” (3:169-171) (Абу Дауд — Муслим)



Материал MEMRI    (Институт ближне-восточных СМИ и иследований)  http://memri.org/russian/
№ 18RU  08 мая, 2002

Журналист Ашраф аль-Ажрами пишет в официальной газете ПА “Аль-Айам” о новом явлении – дети-шахиды. В этой статье он требует от властей автономии принять меры для прекращения этого явления:

 “В последнее время всё больше детей и подростков становятся на путь самопожертвования. Очевидно, что тяжёлая и унизительная жизнь палестинского народа под израильской оккупацией подталкивает их на этот путь, чтобы избежать столкновения с действительностью и обрести вечную жизнь в раю. Несомненно, глубокое уважение и восхищение палестинского народа по отношению к шахидам повлияли на это явление.Торжественные похороны шахидов и празднества в их честь, сопровождаемые восхвалениями шахидов и дискуссией о жизни в раю, невольно заставили людей задуматься: зачем продолжать жить в унижении и бедствии, когда можно достигнуть рая одним нажатием кнопки?
 Крайне опасно использовать национальные чувства и воодушевление для того, чтобы сподвигнуть детей рисковать своей жизнью так, как это случилось в секторе Газа, где несколько детей погибли, чтобы стать шахидами, или по крайней мере заслужить торжественные похороны и празднества в их честь.

 Большинство детей в Газе попадают под влияние школ, мечетей и собраний, где призывают к самопожертвованию. Находятся и те, кто готов вооружить детей гранатами и взрывчаткой за деньги. Гранаты и взрывчатка имеются повсюду и они стоят сущие гроши. Эти дети, прошедшие основательную промывку мозгов, готовы пойти в ближайшее поселение, где их убивают солдаты-оккупанты. Мои данные свидетельствуют о том, что большое количество детей, погибших в результате таких действий, вошли в поселения при свете дня и двигались по открытой местности. 90% детей было подвергнуто опасности, так как они были вооружены примитивными гранатами и взрывчаткой, купленной в большинстве случаев на их личные деньги, и, в любом случае, не могли нанести вред оккупантам.

 Кроме того, самопожертвование детей (истишхад) работает на руку пропаганде врага, так как они утверждают, что палестинцы посылают своих детей на линию фронта. Это лживые утверждения, цель которых —  оправдать слепую стрельбу во всех палестинцев, от которой погибли многие дети в течение последних месяцев и которая является опасностью для наших детей и подростков. Палестинское общество будет нуждаться в них, когда они вырастут достаточно, для того чтобы служить ему.
 Это явление также приводит к конфликтам между детьми и родителями. Дети угрожают родителям, что они станут шахидами, если их желания не будут исполнены. Несколько детей даже воспользовались взрывчаткой в ходе таких конфликтов.
 Для прекращения этого явления требуются коллективные усилия. Лечение начинается дома, где родители должны наблюдать за детьми, помогать им, отвечать на их моральные нужды и следить за их движениями и словами. Затем лечение продолжается в школах и в мечетях, которые находятся под ответственностью властей автономии. В школах и в мечетях обязаны следить за всеми действиями и словами, которые могут отрицательно повлиять на душевную стабильность детей и которые привлекают детей к действиям, не имеющим отношения к обыкновенним детским занятиям.

Кто такие шахиды?

Школы должны поощрять различные хобби и занятия, развивающие личность и моральный облик, и способные отвлечь детей от негативных событий, влияющих на всё палестинское общество.

 Органы безопасности обязаны арестовать торговцев оружием и других лиц, действующих среди молодёжи для того, чтобы заработать деньги или уничтожить это поколение, у которого есть сильные национальные чувства и желание воевать. Все они должны понести наказание.

 Важно также положить конец политической деятельности в мечетях, потому что именно в мечетях дети подвержены наибольшему влиянию.

 Палестинские СМИ также играют немаловажную роль в создании будущего поколения . Они должны прекратить показывать фотографии, влияющие на душевное состояние детей и вызывающие у них отчаяние и разочарование. Детские программы должны составлять значительную часть от всех передач, и необходимо увеличить их количество в периоды экстремальных ситуаций.
 Мы все должны помнить, что всё, что происходит сейчас, – это не вечно, и наше будущее будет лучше.

Это будущее принадлежит нашим детям и подросткам .