Кто такой ибн таймия

01.08.2018 0 Автор admin

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (631 г.х.).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)!” См. “Маджму‘уль-фатауа” 11/576.

Хафиз Исма’иль Ибн Касир (700 г.х.).

Хафиз Ибн Касир, говоря о музыкальных инструментах, сказал: “Многие имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете, а кто из людей сказал, что в этом вопросе есть разногласие, тот отклонился”. См.

Ибн Таймия даёт определение суфизму

«Масаля ас-сама’» 472.

Имам Шихабуддин аль-Азра’и (708 г.х.).

Имам аль-Азра’и сказал о музыкальном инструменте, вроде свирели: “Это однозначно запрещено! Более того, это запрещено еще строже, чем прочие музыкальные инструменты, относительно которых есть единогласное мнение в их запретности”. См. «Кафф ар-ра’а’» 120.

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (736 г.х.).

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-асма” 69.

Хафизуддин аль-Баззази аль-Ханафи (827 г.х.).

Имам Ибн Наджим сказал: “Передал аль-Баззази в «аль-Манакъиб» единогласное мнение на запрещение песен, если они в сопровождении музыкальных инструментов, как например дудка”. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 7/89.

Ибн Хаджар аль-Хайтами (909 г.х.).

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. А тот, кто говорит о наличии в этом вопросе каких-либо разногласий, тот впал в явную ошибку или же им просто овладела страсть, которая сделала его глухим и слепым, и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ра’а” 124.

Таким образом, имамы из века в век передают единогласные мнения о том, что музыка запрещена, передавая это с тех самых пор, как она распространилась в исламской умме по причине грешников, передавая об этом вплоть до нашего времени, как передали это единогласное мнение и в наше время многие ученые, во главе которых шейх Ибн Баз и шейх аль-Альбани.

Ну что может сказать обычный мусульманин, увидев столько слов ранних и поздних имамов, передающих единогласное мнение?! Воистину, это должно успокоить сердце даже просто люда, не говоря уже о человеке, приписывающем себя к знанию.

А что касается тех, кто отвергает единогласное мнение, то они уподобляются в этом некоторым заблудшим сектам, чьим обычаем было ставить под сомнение любое единогласное мнение! Сказал имам ‘Аляуддин аль-Бухари: “Некоторые рафидиты и му’тазилиты отвергли возможность наличия иджма’а в вопросах не связанных с известными основами”. См. “Кашф аль-асрар” 3/227.

Что касается просто люда, не имеющего возможность и способность сверять, проверять и изучать, то он не должен выбирать то мнение, в котором видит некое разногласие, поскольку не каждое разногласие является приемлемым, о чем с дозволения Аллаха стало ясно. Ему необходимо выбирать мнения наиболее известных и признанных имамов. Имам аш-Шатыби сказал: “Что касается несведущего просто люда, не разбирающегося в вопросах иджтихада, то должен быть тот, кто станет его направлять к тому, что ближе к истине из двух разногласящих ученых. Это может быть по причине отдаче предпочтения одному из ученых перед другим из-за большего знания, или достоинства. Ведь превосходство в знании дает просто люду большую уверенность в том, что этот ученый ближе к истине”. См. “аль-Итисам” 2/861.

И если так говорится про двух ученых, тогда что следует сказать по рассматриваемому вопросу, когда на одной чаше у нас вся исламская умма во главе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижниками, а на другой чаше мнение Ибн Хазма, Ибн Тахира и некоторых современников?!

Опять повторюсь: Нет, и не было никогда в вопросе музыки и песен приемлемого для разногласия мнения, и это не мои слова, а слова имамов, живших за сотни лет до нас. Обратите внимания еще раз на некоторые из их высказываний:

Имам ат-Табари сказал: “Поистине, все ученые порицали и запрещали пение, кроме тех, кто отклонился от аль-джама’а (истины), как Ибрахим ибн Са’д и ‘Убайдуллах аль-‘Анбари!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/56.

Ибн аль-Джаузи сказал: “Къады Абу Бакр аш-Шами а-Шафи’и сказал: “Не дозволено пение и его слушание, а также стучать палками. А кто приписал дозволенность этого к аш-Шафи’и, то поистине, он возвел на него ложь!” Это и есть мнение ученых-шафиитов и религиозных людей из их числа. Но начали делать в этом вопросе послабления более поздние из их числа, чье знание было малым, и кем овладела страсть”. См. “Тальбису иблис” 283.

Аль-Къуртуби сказал: “Я не слышал ни от кого из числа саляфов и имамов после них, с чьим мнением считались, кто бы дозволял это!” См. «Кашф аль-къана’» 72 “аз-Зауаджир” 2/337.

Шейх Ибн аль-Каййим сказал: “Сторонники аш-Шафи’и, сведущие о его мазхабе, заявили, что это запрещено! И они осудили тех, кто заявлял, что он считал это дозволенным”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/425.

Хафиз Ибн Касир сказал: “А кто из людей сказал, что в этом вопросе есть разногласие, тот отклонился”. См. «Масаля ас-сама’» 472.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-асма” 69.

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Тот, кто говорит о наличии в этом вопросе каких-либо разногласий, тот впал в явную ошибку или же им просто овладела страсть, которая сделала его глухим и слепым, и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ра’а” 124.

Слова этих имамов ясно указывают на то, что противоречие в этом вопросе они не считают просто ошибкой в приемлемом для разногласий вопросе, однако считают это отклонением от истины, заблуждением, мнением тех, у кого оно не берется в счет, и мнением приверженцев своих страстей.

Итог о выше сказанном.

— Музыка и песни в Исламе запрещены Кораном, Сунной, словами сподвижников и единогласным мнением имамов.

— Однако легкий вид пения, который подобен стихотворному является исключением из общего запрета, о чем разъясняется подробно в статье «Решающее слово относительно музыки и песен в Исламе». Хафиз Ибн Раджаб, поясняя этот вопрос, сказал: “Достоверно передается от сподвижников (да будет доволен ими Аллах) запрещение пения и музыкальных инструментов. Однако передается также некое исключение от некоторых из них, но это не является противоречием. Поистине, дозволение пришло от них в отношении чтения стихов размеренным голосом, без распевания, в чем нет ничего порицаемого”. См. «Нузхату аль-асма’» 70.

— Также и бубен в основе запрещен, однако является исключением для женщин и в дни радости, как свадьба и два праздничных ‘Ида. Опять же довод этому хадис и понимание сподвижников: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен и пение на свадьбе».Ибн Маджах 1896, ат-Тирмизи 1088. Хадис хороший. См. “Ируауль-гъалиль” 1993.

‘Амир ибн Са’д аль-Баджали рассказывал: “Как-то раз я зашел к Куразе ибн Ка’бу и Абу Мас’уду, а в это время рабыни били в бубны и пели. Я спросил: “Вы, сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) одобряете это?!” Они сказали: «Нам было разрешено делать это во время свадьбы»”.ан-Насаи 2/93, ат-Таялиси 1221. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Хафиз Ибн Раджаб, после того как привел это сообщение, сказал: “Дозволение бубна только во время свадьбы указывает на запрет его использования в других случаях”. См. «Нузхату аль-асма’» 39.

Имам Ибн Къудама сказал: “Что касается игры в бубен для мужчин, что это порицаемо в любом случае, поскольку это делали женщины, женоподобные мужчины или уподобляющиеся женщинам. В игре на бубне мужчинами есть уподобление женщинам, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам!” См. “аль-Мугъни” 12/40.

Кто желает большего, пусть возвращается к статье: «Решающее слово относительно музыки и песен в Исламе».

— Что касается всего, что приводят оппоненты в качестве аргументации на дозволенность музыки, то это можно свести к следующему:

  • 1 Недостоверные хадисы.
  • 2 Достоверные хадисы, но которые толкуются ошибочно.
  • 3 Сообщения, приписанные некоторым саляфам, якобы дозволявшим музыку, что не достоверно однозначно!
  • 4 Достоверные сообщения от некоторых саляфов, но которые говорят не о музыки, а о дозволенном виде пения.

Вот и все.

Важное напоминание.

Как уже было сказано не раз: в подобных спорных вопросах необходимо знать достоверность того или иного сообщения от имама, слова которого приводят в качестве довода. Это очень важно, ведь сколько всего приписано было ранним имамам, чего они никогда не говорили!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова, переданные от саляфов и ученых, нуждаются в уточнении их достоверности и понимании их смысла, так же как в этом нуждаются слова, сказанные об Аллахе и Его посланнике (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 1/246.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади сказал: “Тот, кто приводит в качестве доказательства хадис или асар, тот должен доказать его достоверность!” См. “ас-Сарим аль-манки” 240.

Заключение.

В завершении хотелось бы дать совет авторам/автору этой статьи, чтобы они покаялись за нее и вернулись к пути имамов этой уммы. Чтобы они не распространяли ее и указывали людям на истину, оставив свои страсти. Ведь их имена неизвестны и им будет легче вернуться к истине, чтобы шайтан не мог пристыжать их в случае открытого отказа от этого весьма ошибочного мнения.

Необходимо понимать, что не любое разногласие является приемлемым в общине, ведь подобными методами можно найти и сообщения о дозволенности временного брака, про анальный секс и т.п., заявляя после этого, что в этом нет единогласного мнения. Нельзя забывать о наличии в религии в качестве испытания таких вещей, как мухкам и муташабих!

И не следует полагать, что мы однобоко подходим к любым спорным вопросам, как это говорится в заключении обсуждаемой статье. Но следует признавать тот факт, что не все разногласия являются приемлемыми. Не всегда есть просто слабое и сильное мнение, но есть истина и неприемлемое мнение среди ахлю-Сунна.

Клянусь Аллахом, для авторов этой статьи будет лучше, чтобы они сами слушали музыку и песни, нежели составляли статью о том, что музыка дозволена, вводя тем самым мусульман в заблуждение и неся за это ответственность и грех! Конечно, многие люди проявляют слабость в том или ином грехе, этого не избежать, но ведь одно дело, если ты сам не сдержался и совершил грех тайно, а потом покаялся сразу же искренне, и совсем другое выдавать этот грех за дозволенность, ввергая в это мусульман! Тем более надо учитывать, что ученые разошлись во мнениях, является ли музыка большим грехом, требующим покаяние, или же малым, который будет прощен совершением благих дел? Кто-то из ученых считал это малым грехом, кто-то считал большим, а кто-то считал большим в случае упорства в этом.

Спросили шейха Ибн Джибрина: «Является ли слушание песен из числа больших грехов?» Шейх ответил: “Упорство в этом и делать это часто – это большой грех, поскольку в этом одобрение запретного, или побуждение к плохим вещам”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 9781.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх, является ли смотреть на запретное и слушание порицаемых песен по телеканалам из числа тяжких грехов? Или же это из числа малых грехов? Просто увеличилось число тех, кто совершает подобное и полагает, что это из числа малых грехов». Шейх ответил: “Основа в том, что это из числа запрещенных вещей, но из числа малых грехов. Однако если он будет упорствовать в этом и делать это часто, это эти деяния станут большими грехами! Также эти вещи влекут тяжкие грехи, как прелюбодеяние. Ведь слушание песен и просмотры искушающих изображений влечет к прелюбодеянию и побуждает к нечестию!” Сл. “Шарх аль-Кабаир” вопр. № 6.

А имам Ибн ан-Наххас, перечисляя различные грехи и степень их тяжести, сказал: “Из их числа: слушание музыки. Ученые из Ирака посчитали это большим грехом”. См. “Танбих аль-гъафилин” 303.

Ученые Постоянного комитета сказали: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул музыкальные инструменты в хадисе наряду с тем, что было перечислено до этого из числа тяжких грехов (вино, прелюбодеяние, шелк), за совершение чего в начале хадиса была угроза наказанием”. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 2151.

Все это указывает на то, что это немаловажный вопрос. Я не берусь утверждать, что музыка из числа тяжких грехов, однако она однозначно запрещена, а мусульманин изначально должен стремиться отдаляться от любого запрета, не спрашивая: «Это тяжкий грех или малый?» Но знать хукм греха важно, чтобы в случае совершения того или иного греха знать наверняка, следует ли за него каяться или нет? Ведь большие грехи без покаяния не прощаются в основе. А что касается авторов статьи, то своей статьей они выносят фатуа в массу о дозволенности музыки, беря тем самым на себя большой груз.

Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя передавать шариатское постановление от кого-либо из ученых, кроме как после уточнения и удостоверения, поскольку человек тем самым сообщает о постановлении Аллаха. Так остерегайтесь же послабления в этом, ибо это путь, сводящий с ясности к заблуждению!” См. “аль-И’тисам” 1/262.

Т.е. недостаточно того, что сделали эти люди, найдя чей-то труд, кто высказал устраивающее их мнение и без исследования перевели и выбросили это в массу мусульман. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если кто-либо вынесет фатуа без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом фатуа) ляжет на того, кто вынес это фатуа». Абу Дауд 3657, Ибн Маджах 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

И почему бы нам не брать пример с благочестивых сподвижников: ‘Укъба ибн Муслим рассказывал: “Однажды один человек спросил Ибн ‘Умара о чем-то, и он ответил: «Я не знаю». Тогда этот человек стал следовать за ним (добиваясь ответа), и Ибн ‘Умар сказал: «Вы желаете сделать из наших спин себе мосты в Аду, говоря: «Нам дал фатуа Ибн ‘Умар!»?!” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 44. Иснад достоверный.

Также хотелось бы напомнить нашим братьям и сестрам, чтобы они не читали все подряд в просторах интернета, не зная даже ничего об авторе! Как можно так халатно относиться к своей религии, чтобы черпать свои знания как попало и от кого угодно, будь это суфии, аш’ариты, и т.п.?!

Прошу Аллаха сделать это небольшое разъяснение полезным для всех нас! И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – господу миров!



ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИБН ТАЙМИИ

Тому, кто вводит в Ислам плохое дело, записывается  грех, а также грех тех, кто последовал этому, и не убавятся их грехи

Изречение Пророка Мухаммада, мир Ему

В седьмом веке hиджры преемником идей хариджитов стал Ахмад Ибн Таймия. Он родился в Харране (Сирия) в 1236 г.н.э. В 1306–1312 гг. проживал в Египте, где дискутировал с мусульманскими учеными, был обвинен в антропоморфизме и заключен в тюрьму. Он утверждал, что Аллаh находится на высшем пределе высоты. В книге «Кашф аз-зунун» («Раскрытие мнений») автора Абу Хайян Аль-Андалюсий сказано, что Ибн Таймия упомянулв книге, которую он назвал «КИТАБ АЛЬ-‘АРШ», что Всевышний Аллаh сидит на Троне, что Он освободил немного места, и Пророк Мухаммад располагается рядом с Ним. А также Ибн Таймия утверждал, что Аллаh каждую ночь спускается на Первое небо и наблюдает за Своими рабами, и при этом Он не покидает Аль-‘Арш (Трон). Эти убеждения не являются Исламскими.

После освобождения из тюрьмы Ибн Таймия выступал против дозволенных религией нововведений и снова был осужден.

Ибн Таймия отрицал иджма‘а теологов Ислама более чем по шестидесяти вопросам, о чем сообщил Аль-Хафиз Абу Зур‘а.

В 1313 году Ибн Таймия вернулся в Дамаск. Преподавал в медресе. Но своим взглядам не изменял, за что снова был заключен в тюрьму.

Шейх уль-Ислам ибн Таймийа

Смерть настигла Ибн Таймию в дамасской цитадели Аль-Кала‘ в 1328 году.

Верховные судьи четырех мазhабов (Исламских правовых школ) вынесли единодушную оценку пагубной деятельности Ибн Таймии, и король Мухаммад Ибн Калявун издал указ, предупреждающий о неверности взглядов этого лжемыслителя. Королевский указ был распространен в Египте и странах Шама (Сирия, Ливан, Палестина, Иордания).

Ваххабиты, как и Ибн Таймия, утверждают, чтопутешествовать с целью посещения могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, является вредным новшеством.

Ибн Баттута, знаменитый арабский путешественник, в своей книге «Путешествие» написал:

«…В Дамаске был Таки Ад-дин Ибн Таймия, который страдал умственным расстройством. Правитель Ан-Насыр повелел заключить его в тюрьму, где тот и пробыл несколько лет. Затем мать Ибн Таймии обратилась с просьбой к правителю Ан-Насыру, и последний приказал освободить Ибн Таймию.

Но Ибн Таймия во второй раз побывал в тюрьме. В то время я был в Дамаске. Как-то раз я отправился на пятничную молитву в мечеть, где Ибн Таймия читал проповедь перед собравшимися верующими с минбара этой соборной мечети. Среди прочего он сказал: “Аллаh опускается на земной небосвод так же, как происходит вот это мое нисхождение”, — и он стал медленно по ступенькам спускаться с минбара. Присутствовавший при этом факих Ибн Аз-Захра возразил ему, выразив свое несогласие с тем, что говорил Ибн Таймия…».

Ибн Таймия в своей книге «АЛЬ-ФАТАВИ» дает заключение, разрешающее убивать глав государств. Идеологи современных экстремистов советуют своим последователям руководствоваться в своей деятельности этой книгой.

Исследователь И. Гольдциер писал об Ибн Таймии: «Его работы… играли роль молчаливой силы, которая время от времени производила взрывы враждебности…»

Книги Ибн Таймии, а также сочинения его последователя Ибн Аль-Каййима стали настольными книгами ваххабитов прошлого и также их современных последователей. Основатель ваххабизма Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб неоднократно цитирует Ибн Таймию и Ибн Аль-Каййима. На этих же авторов ссылается и Ибн Ганнам – ваххабитский историк. Российский историк Васильев А.М. приводит следующее высказывание ‘Абдуллаhа, сына Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба: “Книги Ибн Аль-Каййима и его шейха (т.е. Ибн Таймии – А.В.) у нас считаются одними из самых ценных книг, высказывания… часто используются”.

Ибн Таймия плохо отзывался об ‘Али Ибн Абу Талибе, двоюродном брате Пророка и Его сподвижнике, и критиковал его действия. Однако же Пророк Мухаммад, мир Ему, предупредил: «Кто ругает ‘Али, тот ругает меня», а также: «Кто вредит ‘Али, тот вредит мне». Эти изречения передал Аль-Хаким в книге «Аль-Мустадрак» и дал им степень правильности.

Несмотря на все это, ваххабиты считают, что книги Ибн Таймии, подобно Кур`ану, лишены ошибок и их нужно принимать за истину. Мусульманские ученные опровергли и доказали неправильность выводов Ибн Таймии еще при его жизни. Однако спустя три века появился человек по имени Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб, который последовал идеологии Ибн Таймии и стал основателем ваххабитского движения.

Антрпоморфизм (по-арабски – ат-ташбиh биль-инсан) – приписывание Создателю человеческих качеств (к примеру, тела, органов – рук, лица, глаз, ног; чувств – радости, страдания и др.)

Иджма‘а – единогласное подтверждение ученых-муджтаhидов (теологов, имеющих право выносить религиозные выводы) конкретного времени по конкретному религиозному вопросу

Таки Ад-дин – так называли Ахмада Ибн Таймию некоторые люди из его окружения

Шейхуль Ислям ибн Таймия — Поэма "Ламия" текст песни

Обратная связь: pesniclub@yandex.ru
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
pesni.club — Тексты песен | Новые | Популярные | Карта сайта
Поэма \"Лямия\" Шейхуль-Ислама Ибн Теймии رحمه الله :

1) О тот, кто спрашивает о моем мазхабе и акыде. Безусловно, награжденный руководством это тот, кто просит о руководстве.

2) Слушать речь того, кто удостоверился в истинности своего заявления. Не отказываясь от него, и не заменяя его (чем либо иным).

3) Любовь ко всем сподвижникам (без исключения) — мое вероубеждение. А в любви к ближайшим из них (Ахлю-Байт), я ищу средства для приближения (к Аллаху).

4) И каждый из них имеет свое положение и блестящее превосходство. Однако, (Абу Бакр) Ас-Сыддык самый превосходный из них.

5) И я говорю касательно Корана (только) то, что дошло до нас. В его аятах, ибо это — Благородное Откровение.

6) И также я передаю все аяты об атрибутах. Поистине, так же как передали их первые (и лучшие) поколения (без объяснения их образа).

7) И я возвращаю обязательную ответственность по отношению к ним тем, кто передавал их. И я очищаю их от всего что представил себе (из уважения к их действительности)

8) Позор тому, кто отбросил Коран за свою спину. И когда их просят предоставить доказательства, они отвечают: \"Сказал аль-Ахталь (христианин)\".

9) И верующие увидят своего Господа истинно (в Судный день). И снизойдет Он к небу без вопроса \"как?\".

Говорит Шейхуль Ислам ибн Теймия,

10) И я утверждаю, что будут Весы и Водоем, среди которых я надеюсь, я буду из тех кто утолит свою жажду.

11) И также (я утверждаю) Мост протянутый над Адским Огнем (над которым все пройдут). Так что, один обезопасит себя и избавится а другой будет брошен (те кто упадут).

12) И несчастный будет гореть в Огне по божественной мудрости. И также (по божественной мудрости) благочестивый войдет в Сады.

13) И каждый умственно здоровый человек будет иметь в своей могиле. Свои деяния, которые будут сопровождать его и за которые он будет спрошен.

14) Это убеждение аш-Шафии и Малика. И Абу Ханифы а затем Ахмада, которое было передано.

15) И если вы следуете по их пути, то вы преуспели. А если же вы привносите нововведения, то нет у вас никакой поддержки.»
Другие тексты песен "Шейхуль Ислям ибн Таймия"

Как вам текст?