Кто такой всевышний

09.04.2018 0 Автор admin

Слово «Аллах» придумал не Мохаммед. Оно было известно давно. Даже отца его звали Абдаллах, что означает «раб Аллаха». Дело в том, что имя «Аллах» носил один их главных идолов, ему поклонялись мекканцы. Вот почему в Коране можно часто увидеть фразу: когда вам плохо, вы молитесь Аллаху, почему же вы приравниваете к нему других богов? Или: если спросят вас, кто создал мир, вы скажете «Аллах», так почему же молитесь другим богам? Или: когда ваш корабль застал шторм, вы молитесь Аллаху, желая, чтобы Он спас вас от стихии, но, пристав к берегу, забываете о нем.

Судя по этим фразам, Аллах мог быть покровителем мореплавателей, а также мог считаться у язычников создателем, творцом мира.

Название «Аллах» не имеет ни иудейских, ни каких-либо других корней, кроме арабского. Оно образовалась от артикля «аль» и слова «илах», потом сочетание Аль-Илах слилось в единое слово «Аллах». Правда, «илах» иногда относят к вавилонскому слову, означающему «господин».

В языческие времена в пантеоне богов Аллах был лунным богом и мужем богини солнца, у них были три дочери — богини Аль-Лат, Аль-Узза и Манат, имена которых упоминаются и в Коране. Племя курайш, к которому принадлежал сам Мохаммед, было преданно лунному богу. Теперь мы можем понять, почему полумесяц часто встречается на флагах мусульманских государств и украшает верхушки мечетей и минаретов. Трех дочерей Аллаха арабы считали посредницами между людьми и Аллахом.

Один из переводчиков Корана, ученик Игнатия Крачковского, Теодор Шумовский в своем переводе ни разу не употребил слово «Аллах», считая, что русскоязычному читателю понятнее слово «Бог», которое он в своем переводе и использует.

Таким образом, Мохаммед назвал Бога знакомым и близким арабам-язычникам словом «Аллах». Но он поставил себя в их глазах «вне закона», сказав, что Аллах — не просто главное божество, а единственное, которому следует поклоняться, и «низвергнув» его жену и дочерей. Второе его «святотатство» заключалось в том, что его Аллах перестал быть каменным богом, он стал абстрактным, не материальным, силой, светом, и что ему нет равных и подобных.

У Аллаха 99 имен. Они встречаются во всех главах Корана и выражают превосходные черты, которыми Он обладает. Приведем несколько примеров: Аллах — самое великое имя Аллаха, указывающее на Его Божественную сущность; Аль-Адлю — справедливый; Аль-Аахыру — вечный; Аль-Афувву — прощающий грешников; Аль-Алииму — знающий все; Аль-Муиззу — дающий силу и победу.

А эти два имени открывают почти все суры, кроме девятой: Ар-Рахмаану — милостивый; Ар-Рахииму — милосердный.

Имена Аллаха нельзя использовать в отношении ни одного, даже самого достойного человека. Поэтому мы с удивлением видим два имени Аллаха — «кроткий» и «милостивый», которыми назван сам Мохаммед в девятой суре. Поскольку эта сура прочтена пророком в Медине, одной из последних, можно предположить, что в конце своей жизни он испытывал такое благоговение соплеменников, — которое в наше время назвали бы культом личности, — что не постеснялся назвать себя Божественными именами.

В мединских сурах имя Мохаммеда стоит всегда рядом с именем Аллаха: «Аллах и Его посланник говорят вам» или «будьте верны Аллаху и Его посланнику». В Мекке себе он такого не позволял.

О, верующие! Поклоняйтесь Богу, не считайте равными Ему других, творите добрые дела для родных и близких, для сирот и бедняков, для соседей и друзей, для путников и пленных. Аллах не любит тех, кто восхваляет своё богатство; жадных, что прячут от людей добро; лицемеров, которые тратят не из-за доброты своей, а лишь для восхваления. Эти не веруют ни в Аллаха, ни в судный день, у них товарищ — сатана.

Не обидит Бог и на вес пылинки тех, кто выбрал путь служения добру — Аллах их добро удвоит и вернет.

Придёт то время, когда каждая община выставит свидетеля из верующих, а Мой посланник скажет о делах людей неверных. В этот день неверующие, конечно, пожалеют, что в ближней жизни предали посланника, и рады были бы, чтобы земля их поглотила.

Кто такой Аллах?

Не смогут они скрыть от Аллаха ничего — как жили и что творили на земле.

О, верующие! Молитву не воздавайте, если вы навеселе, когда вы не понимаете смысла своих слов. Не совершайте молитвы без омовения. Но если вы в странствии, в пустыне, и нет воды — песком обтирайте лицо и руки. Песок заменит воду, Аллах простит вам это.

Поистине, Аллах не прощает тех, кто к Нему приравнивает идолов. Другие грехи на степень ниже, простить их или нет — Бог решит. А многобожники измыслили великий грех, их простить нельзя.

Разве ты не видел тех, кто без права объявляют себя праведниками? Нет, мало самим назваться так, это Аллах решит, праведны ли вы, и в решении своём Он не обидит вас даже на толщину плёнки на финиковой косточке.

Всевы́шний (Быт.14:19) — имя Божие, равно принадлежащее Отцу, и Сыну, и Святому Духу, символизирующее бесконечную возвышенность Бога над творением.

Если Бог возвышен над Творением, то не означает ли это, что Он не присутствует в преисподних местах, в адовых безднах?

Возвышенность Бога над творением (Ис.66:1), в том числе над адом, следует понимать не пространственно, а духовно.

Пространственно Бог присутствует везде (Пс.138:6-10), хотя и не зависит от условий пространства. Если бы Бог отсутствовал в аду, этим бы ознаменовалось, что зло может создавать тайные лакуны, ограничивающие присутствие и владычество Отца и Сына и Святого Духа. Из этого бы следовало, что Бог — не бесконечен, что Он — не абсолютный, не всесовершенный Дух.

Возвышенность Бога означает Его безмерное превосходство над миром, как видимым, так и невидимым. В отношении же адовых сил это превосходство проявляется ещё более остро и выразительно.

Если Бог именуется Всевышним, то не следует ли их этого, что Он, будучи выше любых наших представлений о Нём, не подлежит положительным описаниям и, следовательно, познанию?

Будучи бесконечным, Бог, конечно же, не может быть всецело охвачен никакой ограниченной мыслью. В этом отношении Он и действительно выше любых человеческих представлений о Нём. Однако это не значит, что Он — абсолютно непознаваем. У святых отцов существует немало аналогий, опровергающих миф об абсолютной непознаваемости Бога.

Например: если человек не способен выпить целое озеро, из этого не следует, что он не может утолить жажды, выпив, глоток; если человек, войдя в прекрасный сад, не в силах съесть всех его плодов, из этого не следует, что он не в состоянии утолить голод, съев несколько из них.

Точно также следует относиться и к богопознанию.

Кто такой Аллах?

Мы не в силах познать Бога во всей полноте, однако можем познавать Его отчасти, насколько Он сам открывается нам и насколько мы способны принять Его Откровение).

Богопознание подразумевает два направления: отрицательное (апофатическое) и положительное (катафатическое) (см.:
Что такое катафатическое и апофатическое богословие?).

В рамках первого направления человек постигает истины о том, Кем (или Каким) Бог не является. Например; Он не является обусловленным временем, поэтому мы называем Его Вечным; Он не зависит от условий пространства, и мы называем Его Неизмеримым.

В рамках второго направления мы познаём Бога посредством подобий и аналогий, прибегая к известным понятиям: Бог есть Любовь, Он — милосерден, праведен и т. д. Учитывая же, что Бог есть Всевышний, что Он — беспределен, мы понимаем, что Он есть не просто Любовь, но Сверх-любовь, не просто милосердный, но Сверх-милосердный и т. д.

Если и мы, и мусульмане именуют Бога одним и тем же именем «Всевышний», то не означает ли это, что они представляют себе Бога также, как и мы.

Именуя Бога Всевышним, мусульмане, конечно же, как и христиане, признают Его превосходство над миром. Однако во многом другом они с нами расходятся. Прежде всего, они отрицают троичность Бога по Лицам, и, стало быть, отрицают все те важнейшие истины, которые связаны с Искуплением и спасением человека (Боговоплощение; Крестные Страдания, смерть и Воскресение Сына Божия; образование Церкви Христовой как единственного Собрания верных, обладающего полнотой средств ко спасению).

Слово "Аллах" — откуда оно произошло?

Один праведный человек из сынов Израиля пришел в свою разрушенную деревню, где не осталось ничего живого — ни людей, ни животных. Человек спросил: «Как Аллах воскресит эту деревню после ее гибели?»

Тогда Аллах умертвил человека и ишака, на котором он ехал. Они оставались мертвыми сто лет.

Затем Аллах воскресил человека и спросил его:

— Сколько времени ты оставался здесь?

Человек ответил:

— День или около этого.

Аллах сказал ему:

— Ты пробыл здесь сто лет. Однако пища и вода, которые были с тобой, — не испортились. Чтобы убедиться, что ты пробыл здесь сто лет, взгляни на своего ишака.

Человек взглянул на ишака и увидел, что от него остались истлевшие кости.

Аллах сказал ему:

— А теперь я воскрешу тебе ишака. Смотри! Жизнь вернется к этим костям, и они обрастут мясом. Я воскресил тебя после смерти, чтобы это было для людей свидетельством могущества Аллаха.

Человек продолжал смотреть на ишака, и жизнь возвращалась к нему, а кости обрастали живым мясом. Он изумлялся мастерству и могуществу Аллаха, а ишак в это время поднялся в своем первозданном виде. Человек сказал:

— О Владыка, знаю я, что Ты Всемогущ!

Каруну из народа Мусы Аллах даровал огромные богатства. Они были так велики, что несколько сильных мужчин с трудом несли от его сокровищ ключи.

Когда Карун увидел, что обладает такими богатствами, он загордился перед своим народом. Он стал заносчивым и несправедливым, перестал бояться Аллаха.

Умные люди из его народа говорили ему:

— Не будь таким самодовольным и тщеславным. Делай добрые дела, и они дадут тебе пользу перед Аллахом. Карун отвечал:

— Вы хотите, чтобы я не извлекал благ с помощью своих богатств?

Ему говорили:

— Наслаждайся жизнью, но не пренебрегай своей участью в этом мире.

Помни, что Аллах даровал тебе все богатства. Не пользуйся всем этим один. Делай праведные дела своим богатством и будь милосердным и скромным праведником. Помогай бедным и больным.

Карун говорил им:

— Я собрал свои богатства собственным умом и знаниями. И никто за это спрашивать с меня не может или требовать части богатства.

В один из дней Карун оделся в свои вышитые одежды, богато украшенные золотом и драгоценностями, сел в свою карету, в которую были запряжены великолепные кони, и появился перед народом.

Те, которые домогались жизни этого мира, говорили: «О, если бы мы имели подобное тому, что дано Каруну! Истинно, он обладатель великого богатства». При этом они забыли, что Карун со своим богатством был заносчивым и высокомерным человеком.

Верующие в Аллаха сказали:

«Горе вам, награда Аллаха более велика для тех, которые веруют и творят добрые дела».

Не следует стремиться быть таким, как Карун, а нужно стремиться к тому, чтобы Аллах ниспослал свое расположение. Делайте добрые дела и помогайте вашими средствами. Не прячьте свои деньги в сокровищницах, как это делал Карун.

* * *

Поутру люди, проснувшись, обнаружили, что дворец Каруна провалился под землю со всеми сокровищницами и богатой утварью, позолоченной посудой, драгоценностями и домочадцами.

Тогда те, которые хотели быть подобными Каруну, сказали:

— Мы хотели быть как Карун. А где сейчас Карун? Аллах повелел, чтобы его поглотила земля с его дворцом, богатствами и всеми драгоценностями. Хвала Аллаху, что мы не стали подобными Каруну. Иначе повелел бы Аллах, чтобы земля поглотила нас, подобно ему. Не благоволит Аллах к высокомерным.

У одного из праведников был фруктовый сад. Он ждал, пока созреют и нальются плоды, а затем созывал бедных. Затем он оделял их фруктами.

Аллах благословил его в саду, где был всегда обильный урожай. Чем больше он раздавал плодов бедным, тем богаче был урожай на следующий год.

Человек счастливо жил в этих трудах, пока не умер.

Сад по наследству перешел к детям, которые сказали: «А зачем нам раздавать фрукты бедным? Ведь это наш сад, а не их. Начиная с этого года, мы никому ничего не дадим из его плодов».

Один из них был умным и порядочным. Он сказал:

— Бойтесь Аллаха и не нарушайте доброго обычая вашего отца. Аллах богато вознаградит вас за помощь бедным.

Остальные возразили:

— Вот уж нет, наш уважаемый! То, что дает нам Аллах, это наше и принадлежит нам, а не всяким чужим людям. Если они получают что-то от нас, то наша доля уменьшается. Ей-богу, в этом году ничего мы никому не дадим.

Ночью Аллах послал на сад палящую бурю, которая испепелила все, и деревья стали черными как головешки. Хозяева же пока ничего не знали.

Они договорились, что на заре пойдут собирать урожай, но никому из бедных и нуждающихся этого не сказали. Утром они втайне начали собираться и пошли на цыпочках, чтобы никто ничего не заметил. Затаив дыхание, они крались, не разговаривая и почти не дыша. Они не кашляли и старались не издавать других звуков.

Осторожно открыв ворота, они вышли, а затем тихо закрыли их за собой, сказав:

— Хвала Аллаху! Никто из бедняков метил.

Однако, когда они увидели почерневшие, обугленные деревья без всяких плодов, они сказали:

«Что это? Очевидно мы заблудились и в темноте попали не в наш сад. Что же делать?»

Добрый сын сказал:

— Нет, это именно наш сад! Аллах погубил его у вас, потому что вы отлучили от него нуждающихся.

От грусти и печали потемнели лица братьев и каждый из них стал осуждать другого, говоря друг другу: «Это ты подал эту проклятую мысль». Каждый пытался отвести от себя обвинение, говоря другому: «Нет, это сделал ты!»

В конце концов брат-праведник сказал им:

— Бесполезны сейчас все слова ваши. Просите прощения у Владыки вашего. Может быть, Он простит и смилостивится над вами…

Они сказали:

«О, горе нам! Были мы несправедливы! Уповаем на Владыку нашего, чтобы дал он нам лучше, чем было. Устремлены мы к Владыке нашему!»

Племя Саба проживало в Йемене, где выпадало много дождей, но вода пропадала без пользы. Между двух гор они воздвигли огромное водохранилище с плотинами, чтобы собирать в нем выпадающую с дождями воду, а затем пользоваться ею в течение года.

С тех пор эта земля стала очень плодородной и обустроенной. Повсюду раскинулись сады, где росли всевозможные фруктовые деревья. Они были легко орошаемыми и радовали взор.

Вокруг образовалось много стран и городов, между которыми спокойно разъезжали путешественники. На них никто не нападал в пути, так как все города находились вблизи друг друга, и местность была густо заселена. На дорогах происходило постоянное движение, и воры не могли причинять вред путникам или грабить их.

Эти города и страны были цивилизованными, богатыми и высокоразвитыми.

Однако блага, в которых жили эти люди, помогли им забыть поблагодарить Аллаха за них и удовлетвориться тем, что они имеют.

Они сказали:

«О Владыка наш, эти близкие города и страны мешают вкусить нам сладость долгого путешествия. Если бы они были удалены между собой, то путешествие из одного места в другое было бы приятным и интересным! И скучна нам подобная близость».

Они сказали это вместо того, чтобы поблагодарить Аллаха за великие блага, ниспосланные им. Аллах наказал их тем, что разрушил плотины водохранилища, и на все города обрушились мощные селевые потоки. Они затопили их как при потопе. В страхе и ужасе люди бежали из городов и разбрелись по северу Аравии. Их же города обезлюдели и превратились в бесплодную пустыню из-за отсутствия воды. Вместо садов и парков, где выращивались вкуснейшие фрукты, появились деревья с горькими плодами или колючками, а также немного деревьев набк (дикая ююба).

Таково было наказание тех, кто пренебрег милостями Аллаха и не возблагодарил Его за то, что Он даровал.

Было два приятеля.

Один из них был очень богатым, и Аллах даровал ему два прекрасных больших виноградника, между которыми были обширные поля, орошаемые постоянно текущей рекой.

Виноградники дали обильный урожай. Виноградные кисти свисали как грозди сияющего жемчуга, когда от них отражались солнечные лучи. У этого человека было много здоровых и красивых детей.

В один из дней хозяин пригласил своего приятеля посмотреть виноградники и поля и счастливо провести день вместе. Они совершали приятную прогулку между виноградниками, и богатый хозяин показывал свои обширные владения. Его сердце было преисполнено восхищения, а душа — гордости этим великим богатством. При этом он забыл, что Аллах ниспослал ему все эти великие блага. Наконец он заговорил и сказал своему приятелю:

— Я богаче тебя имуществом и родственниками.

Войдя в один из виноградников и увидев спелые плоды, хозяин стал высокомерным и заносчивым. Он сказал: «Я не думаю, что это может исчезнуть, и уверен, что Судного дня не будет.

Так кто такой Аллах?

Даже если этот день и наступит, то Аллах дарует мне другой, еще более прекрасный виноградник, потому что я богат. Несомненно, Аллах одарит меня из-за моего богатства!»

Его верующий друг разгневался на него за такие слова, так как считал себя лучше своего богатого приятеля, который не знал Аллаха. Разгневанный, он сказал:

— Ты что, разуверился в том, Кто создал тебя из пыли, сделают зародышем в чреве матери, а затем мужчиной?

Затем он продолжал:

— Я верую в Аллаха и никого к Нему не причисляю. Увидев свой виноградник, ты должен был вспомнить, что его даровал тебе Аллах. У меня меньше детей и денег, но велика моя надежда на Аллаха. Он даст мне больше, чем тебе. Ты не благодаришь Аллаха за то, что Он даровал тебе. Значит Аллах отберет у тебя дарованные блага, уничтожит эти виноградники и угодья. Быть может, Он ниспошлет какую-нибудь напасть, от которой все погибнет, или же вода уйдет на недосягаемую глубину, и ты никогда не сможешь добыть ее.

Едва пришла ночь, как исполнилось то, о чем говорил верующий человек. Вода ушла глубоко в землю, и она пересохла. Все плоды опали, а растения погибли.

Когда все это увидел высокомерный хозяин, его сердце остановилось от этой ужасной картины гибели. Он лишь горестно пожимал плечами, потеряв все вложенные деньги и труд в то, что пошло прахом.

Он говорит: «О, не следует приобщать никого к Владыке моему».

⇐ Предыдущая78910111213141516

Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 77 | Нарушение авторского права страницы

Слово аллах

Слово аллах английскими буквами(транслитом) — allakh

Слово аллах состоит из 5 букв: а а л л х

Значения слова аллах. Что такое аллах?

Аллах

Алла́х (араб. الله‎‎ ) — имя собственное, соответствующее, по мусульманской вере, истинному Богу, Творцу и Господу всего сущего, обладателю всех превосходных имён и качеств, Единому, Единственному.

ru.wikipedia.org

АЛЛАХ (араб. аль-илах) – божество. В древнеарабской мифологии – верховное божество, почитавшееся в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург.

Энциклопедия Кругосвет

АЛЛАХ (араб «илах» – божество): у древних арабов – верховное Божество, Демиург. Аллах – создатель мира и людей, глава и отец богов. Слово "Аллах", по-видимому…

Евразийская мудрость от А до Я

Аллах Широко распространенное на Ближнем Востоке имя бога.

Первоначально (до возникновения ислама) обозначало племенного бога мекканских курейшитов. Аллах — очень древнее имя бога. Оно связано своим корнем (Илляха) с общесемитским Эл, Элоха.

Религиозные термины

АЛЛАХ — имя единого трансцендентного Бога в Исламе. В доисламском полуязыческом арабском мире почитался как высший среди богов. Мухаммад, пророк Божий для мусульман, ввел поклонение Аллаху милостивому и милосердному: "Он — Аллах — един, Аллах вечный…

Краткий религиозно-философский словарь. — 1996

Аллах (образовано из члена al и арабского слова ilâh), по толкованию арабов, должно обозначать "достойный (или достойное) молитв", но на деле происходит несомненно от древнесемитического имени Бога "Эль"; это — арабское имя единого Бога…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Аллах-Юнь (река)

Алла́х-Юнь река, правый приток Алдана (Якутия). Длина 586 км, пл. басс. 24,2 тыс. км². Берёт начало на З. Алданского нагорья. Протекает б.ч. по сев.-зап. окраине Юдомо-Майского нагорья.

Географическая энциклопедия

Алла́х-Юнь (якут. Ааллаах-Үүн) — река в Якутии, правый приток Алдана. Длина 586 км, площадь бассейна 24 200 км2. Исток реки находится в горах к юго-востоку от Верхоянского хребта…

ru.wikipedia.org

Алла́х-Юнь — посёлок городского типа в Усть-Майском районе Республики Якутия России. В 1939 — 1948 годах центр Аллах-Юньского района. Население 169 жителей (2010 год).

Всевышний Аллах – что мы обязаны знать о Нём?

Расстояние до административного центра 459 км. Назван по одноимённой реке.

ru.wikipedia.org

Гунуд Аллах

Гунуд Аллах (Gund Allah, "Воины Аллаха"; Египет) — ГА. Исламистская группа, в 1970-х гг. отделилась от "Братьев-мусульман". Ныне включается в конгломерат группировок, действующих под общим названием Аль-Гамаа аль-Исламийя.

Терроризм и террористы. — 1999

Аллах велик (песня)

Аллах велик (Аллаху акбар, араб. الله أكبر‎‎) — до 2011 года — государственный гимн Ливии, принятый в 1969 с приходом к власти Муаммара Каддафи. «Аллах велик» — это не только название гимна Ливии…

ru.wikipedia.org

Тандо-Аллах-Яр

Тандо-Аллах-Яр (англ. Tando Allahyar) — город в пакистанской провинции Синд, центр одноимённого округа. Население — 133 487 чел. (на 2010 год). Город расположен недалеко от реки Инд.

ru.wikipedia.org

Атрибуты Аллаха

Атрибуты Аллаха, согласно верованиям мусульман, неповторимы, изначальны и вечны. Он свободен от всех недостатков, присущих Его творениям. Согласно вероубеждениям суннитов этих свойств 14 .

ru.wikipedia.org

Балоч, Аллах Назар

Аллах Назар Балоч (англ. Allah Nazar Baloch), родился 2 октября 1968 года в Кветте, Пакистан. Действующий лидер сепаратистской организации Освободительная армия Белуджистана, возглавил ОАБ в 2007 году после гибели Балача Марри.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Алла́х/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Алла́х, -а; но: алла́х с ни́м, ну́ его́ к алла́ху, алла́х его́ зна́ет (ве́дает).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова аллах

И что пожилые наездники изо всех сил береглись, чтобы не обогнать, не дай Аллах, самого.

По словам очевидцев, преступники выкрикивали фразу "Аллах акбар!".

Но на вопрос, откуда деньги, Кадыров говорил "Аллах дает".

На Западе стали известны его произведения "Кавказ. Горы, народы, история", 1931; "Пророк Магомед", 1932; "Аллах велик", 1936 и другие.

О Аллах, надумаете себе сейчас.

И дай Аллах, чтобы впредь такого инцидента не было.

У нас на Кавказе так: Аллах накажет, если не поможешь.