Люди писания в исламе

27.04.2018 0 Автор admin

Содержание

Кто такие Люди Книги по исламу?

Люди Писания

люди писания святых
Авлия (святой)
Мувахид (монотеист)
Мукаллаф Мумин (правоверный)
Мухсин
Салих (праведник)
Балиг (совершеннолетний)

Неверующие Джахиль (невежда)

Зимми
Зиндик (еретик)
Кафир (неверующий)
Люди Писания
Мунафик (лицемер)
Муртад (отступник)
Мушаббихит
Мульхид (атеист)

Мушрик (многобожник)

См. также Люди Фитры

Мутасиб (фанатик)
Умма (нация)
Ханиф
Фасик (нечестивец)

Фаджир (грешник)

Лю́ди Писа́ния, ахль аль-китаб (араб. اهل الكتاب‎‎‎) — в исламе: последователи иудаизма (яхуди) и христианства (насара), а также сабии, которые считают Божественными Писаниями имеющиеся у них книги Таурат (Тора), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Некоторые относят к «людям писания» и зороастрийцев. Термином «люди писания» мусульмане отделяют их от язычников. В Коране этот термин употребляется несколько раз.

Ислам запрещает мусульманам оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство ахль аль-китаб. Находясь в исламском государстве, они имели право свободно исповедовать свою религию. Взамен этого они как зимми должны были платить специальный налог (джизья), в то время как мусульмане выплачивали закят.

Мусульманам разрешено иметь родственные связи и деловые отношения с ахль аль-китаб. Мусульмане-мужчины могут жениться на женщинах из ахль аль-китаб, но мусульманкам выходить замуж за любого немусульманина запрещено. Мусульмане могут есть дозволенную шариатом пищу, если она приготовлена по правилам их религии.

Коран и сунна подвергает ахль аль-китаб осуждению со стороны Аллаха за то, что те не приняли последнего пророка Мухаммеда, исказили свои священные книги, отошли от принципов строгого монотеизма и т. д. Исламская доктрина не считает их религии истинными и спасительными.

Примечания

  1. 1234 Али-заде, А. А., 2007
  2. Аль Имран 3:64
  3. Аль-Маида 5:5

Литература

  • Али-заде, А. А. Ахль аль-Китаб (архив) // Исламский энциклопедический словарь. — М.: Ансар, 2007.

люди писания святых

Люди Писания Информацию О


Люди Писания
Люди Писания
Люди Писания Вы просматриваете субъект
Люди Писания что, Люди Писания кто, Люди Писания описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Отвечает иерей Григорий Барашко

Давайте сразу вспомним, что запрет употреблять в пищу нечистых животных (в том числе и свиное мясо) был дан Богом Израильскому народу в Ветхом Завете через пророка Моисея. Но, что было до этого?

До грехопадения Адама и Евы мясной пищи, конечно же, не было вообще.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу.

Иисус сын Марии (часть 5 из 5): Люди Писания

И стало так» (Бытие 1, 29-30).

После грехопадения, хотя конкретно об этом ничего не говорится, по-видимому, мясо можно было уже вкушать, что видно из того, что сын Адама и Евы Авель был пастырь овец.

Но только лишь после потопа Господь указал Ною прямо: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (Бытие 9, 3). Здесь важно заметить, что в пищу пока еще можно было вкушать все, т. е. всех животных.

Далее по хронологии Вы помните, что от Ноя род человеческий стал распространять по лицу земли и вскоре многие его потомки (главным образом, от сыновей Хама и Иафета) стали забывать Истинного Бога, стали язычниками. Забыв Бога, эти народы вели греховный образ жизни и все дела их, на всякое время, были зло.

Вот тогда-то Господь и захотел отделить Свой избранный народ (тот, который сохранял истинную веру) от язычников тем, что повелел им через Моисея неукоснительно соблюдать некоторые законы (один из которых и запрещал евреям вкушать в пищу нечистых животных).

Посмотрим с Вами на текст Священного Писания: «ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы… » (Втор. 14, 2-4), далее перечисляются и животные которых есть нельзя. Здесь хорошо видна эта взаимосвязь — избранничество от прочих народов и избирательных подход к пище.

Этот закон, как и многие другие, должен был оградить евреев от тесного общения с язычниками, которое всегда приводило к развращению нравов и, как следствие, искажению веры.

Необходимо указать, что огромное значение имеет и символическая сторона вопроса. Ветхий Завет полон символов: Неопалимая купина прообразовала Божию Матерь, сын Авраама Исаак — Самого Христа, прохождение евреев через чермное море — таинство крещения и т. д., и т. д.

Нечистые животные были прообразами языческих народов.

Вспомним о видении ап. Петра, который видел «отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10, 11-16). Данное видение показывало ап. Петру, что вера Христова должна отныне распространиться и среди прочих языческих народов. Что, впоследствии, и произошло.

Нечистые народы, через принятие истинной веры, очистились, а запрет на вкушение «нечистых» животных был упразднен, как многие другие законы и обряды еврейского народа.

На Апостольском соборе (см. Деян. гл. 15) было конкретно определено, что бы новообращенные христиане, из уверовавших язычников, никаких обрядов и законов иудейских не соблюдали, но только, «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Так же интересным может показаться и следующее место Писания:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4, 1-5).

Теперь, согласно Вашему вопросу, можно сделать вывод: запрет на вкушение свинины был отменен Самим Богом через св. апостолов, отменен потому, что он потерял свое значение и актуальность.

Здравствуйте!
Объясните пожалуйста, почему христианам вначале запрещено было есть свинину, а потом в Новом Завете разрешено. У мусульман ничего не менялось. Кто вносил эти изменения и для чего?
Читал Новый Завет и все равно не нашел конкретного разрешения на употребления в пищу свинины. Я хочу быть настоящим христианином, и хотел бы разобраться в этом вопросе. Если запрещено, значит так тому и быть, а грешить не хочется. Спасибо.

Леонид

Похожие главы из других работ:

Анализ учения Адвентистов седьмого дня в свете исторического христианства

Священные Писания

Как и все протестанты, АСД признают Библию Словом Божиим и считают его безошибочным Откровением воли Бога: «Священное Писание Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божие…

Использование творческих подходов в преподавании Священного Писания

3. Творчество в преподавании священного писания

История ислама

4.4.1 Люди Писания

«Людьми Писания» (араб. Зеб ЗбЯКЗИээ, Ахль аль-Китаб) мусульмане называют последователей иудаизма и христианства, а также назореев и сабеев (сура 2:62). Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от так называемых язычников…

История мировых религий

Тема 4. Ветхий Завет. Книги Ветхого Завета. Закон. Пророки. Писания. Неканонические книги

Книги Ветхого Завета (500 листов). В Ветхом Завете 39 книг канонических (греч. «правило, руководство») — древних, священных, написанных в XV — V вв. до н. э., впервые собранных воедино в V в. н. э. Ездрой и 11 неканонических, написанных в IV -1 вв. до н. э…

Книги царя Соломона в корпусе Учительных книг Ветхого Завета. Особенности богословия

1. Учительные книги в корпусе книг Священного Писания Ветхого Завета

Постановка цели и задач настоящего исследования побуждает начать работу с рассмотрения общих вопросов, связанных с книгами Священного Писания Ветхого и Нового Завета…

Попечение Русской Православной Церкви о пожилых людях

Глава 1.

Люди Писания

ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

Религии Индии. Вечная мудрость Вед

1. Ведические писания

Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на санскрите, они включают в себя материальное (мирское)…

Религии Индии. Вечная мудрость Вед

1.2 Тантрические писания

Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют стойкости, чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди требуют немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством магии, поклонению духам и т.п…

Религии Индии: нетрадиционный взгляд на Индию

1. Ведические писания

Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на санскрите, они включают в себя материальное (мирское)…

Религии Индии: нетрадиционный взгляд на Индию

1.2 Тантрические писания

Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют стойкости, чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди требуют немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством магии, поклонению духам и т.п…

Религиозные представления первобытных людей: фетишизм, анимизм

2.Первобытные люди и понятие племенной религии

Современная наука не имеет возможности полностью изучить религию первобытных людей, на данный вопрос вряд ли когда — либо будет исчерпывающий ответ. Но, пожалуй…

Священные Писание и Предание о Таинстве покаяния

Глава 4. Покаяние в книгах Священного Писания

В различных книгах Ветхого и Нового завета учение о покаянии показано в различных аспектах, в зависимости от конкретных событий и ситуаций в которых оказывались авторы Священного Писания…

Священные писания в буддизме. Праздники в исламе. Православная церковь

Анализ Священного Писания в буддизме

Буддизм направления хинаяны (Тхеравада) автором содержания священного текста Трипитаки палийского кодекса признает Сидхартха Гаутаму, Будду, и отрицает добавления к этому кодексу…

Типология демонологических образов в представлениях восточных славян

2.1.3 Люди, попавшие в категорию демонологических персонажей

Людей, попавших в категорию демонологических персонажей, можно разделить на тех, которые попали туда при жизни, и тех, которые попали посмертно. Люди, попавшие в категорию демонологических персонажей при жизни…

Четыре периода формирования канона новозаветных книг

2.2 Характеристика второго периода (мужи апостольские). Особенности цитирования Писания у мужей апостольских

Определенных и точных свидетельств о собрании св. новозаветных книг в один состав из времени мужей апостольских, т.е. учеников и преемников апостольских немного. Большею частью мужи апостольские приводят в своих писаниях места из св…