Ложь в исламе

23.10.2018 0 Автор admin

27.06.2013 16:10

Обман и мошенничество — низкие и презренные качества, несвойственные порядочному человеку. Умышленное искажение истины, чтобы ввести в заблуждение других, противоречит понятию честности, которая предполагает искренность, прямоту, справедливость, и исключает любые уловки, хитрость, мошенничество, обман…

И Коран, и Сунна много говорят о запрещенности лжи по отношению к мусульманам и немусульманам.

Путь ислама ведет к правдивости. Ступив на него, человек должен полностью отказаться от любой формы лжи. Пророк ислама сказал:

«Кто пойдет с оружием против нас, тот не из нас. И кто нас обманывает, тот не из нас» (Сахих Муслим).

Еще один хадис рассказывает, как однажды, проходя по рынку, пророк Мухаммад остановился перед торговцем продуктов. Сверху все продукты выглядели хорошо, но когда пророк добрался до тех, что были внизу, то обнаружил, что продукты влажные. Он спросил: «О хозяин еды, что это?» Торговец ответил: «Она промокла под дождем, о посланник Аллаха». Тогда пророк сказал: «Почему же ты не положил ее сверху, чтобы остальные могли видеть, что она влажная. Ведь тот, кто обманывает — не из нас» (Сахих Муслим).

Мусульманское общество строится на чистоте чувств, любви, искренности к каждому мусульманину и выполнении обещаний. Члены мусульманского общества должны отличаться благочестием, правдивостью и верностью. Обман и мошенничество — качества, чуждые исламскому обществу, идущие вразрез с личностью благородного мусульманина. Среди мусульман не должно быть места мошенникам, предателям и обманщикам.

Обман и мошенничество считаются гнусными грехами, позором для человека в обоих мирах. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не просто исключил обманщика из ряда мусульман, он также заявил, что в Судный День каждый предатель воскреснет со знаменем своего предательства. Его имя станут выкрикивать и привлекать к нему внимание остальных. Как говорится в хадисе:

«На каждом предателе будет ярлык предательства в Судный день. О нем станут говорить: «Это предатель того-то и того-то» (Сахих Аль-Бухари).

Позор предателей ­- мужчин и женщин — будет огромен. Те, кто считал, что их предательство будет забыто, узнают, как сильно они заблуждались, когда их позор представят всему миру, а знамя предателя станут нести их собственные руки!

Состояние предателей усугубится, когда они встретятся с Пророком Милосердия, защитника грешников в страшный День Суда. Их преступление настолько гнусно и велико, что лишит их божественной милости и пророческого заступничества. Пророк Мухаммад говорил:

«Господь сказал: Есть три человека, которых я отвергну в День Суда: человека, который пообещал и не сдержал своего слова, человека, который заработал денег, продав свободного в рабство, и человека, который нанял кого-то, извлек выгоду из его труда и не заплатил ему по достоинству» (Сахих Аль-Бухари).

Следует держаться подальше от любого вида обмана и мошенничества.

Обман и мошенничество

Ложь стала обычным делом в нашем обществе: на экзаменах, в ведении дел и даже в супружеских отношениях люди не стесняясь прибегают ко лжи. Сейчас на отечественные продукты клеят ярлыки, чтобы выдать их за импортные, кто-то дает ложный совет, чтобы сбить с толку того, кто обратился за помощью, кто-то подделывает результаты голосования и обманывает целый народ. Супружеская измена стала обычным делом. Мусульманин должен быть превыше всякого обмана и всячески остерегаться лицемерия ибо:

«Есть четыре признака лицемера. Кто обладает всеми, тот истинный лицемер, кто обладает хотя бы одним, тот имеет качество лицемера. Эти признаки: когда человеку доверяют, он предает. Когда он говорит, то лжет. Когда он обещает, то не держит слова. Когда он спорит, то прибегает к клевете» (Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим).

Поэтому истинный мусульманин избегает обмана, мошенничества, предательства, лжи, какую бы пользу или выгоду она ни принесла. Потому что ислам считает лицемерами сторонников обмана.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем: Умм Кульсум сказала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил ложь только в трех случаях! Во время войны, для примирения людей, а также слова мужа жене и слова жены мужу”. Ахмад 6/404. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 545.

Также от Асмы бинт Язид сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ложь недопустима кроме трех случаев: ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной; во время войны; и ложь, с целью примирения людей». Ахмад 7/459, ат-Тирмизи 1939. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 7723.

Къады Ийяд сказал: “Нет разногласия в том, что в этих трех случаях дозволено лгать!” См. “Икмаль аль-му’лим” 8/77.

Ученые разошлись в том, что означает дозволенная ложь в этих трех ситуациях. Одни ученые сказали, что ложь есть ложь и несмотря на ненавистный грех лжи, в данных случаях лгать дозволено. Другие же сказали, и среди них имам ат-Табари, что под ложью имеется в виду хитрость и отговорки, т.е. двусмысленные слова. См. “Шарх Сахих Муслим” 16/157, “Фатхуль-Бари” 6/119.

Но ученые первого мнения были не согласны со сторонниками второго мнения и сказали, что при необходимости хитрость и отговорки (таурия) итак дозволены, однако упомянутые хадисы явно указывают в пользу первого мнения. И кстати первому мнению, что речь идет о лжи, а не двусмысленных словах, отдал предпочтение и шейх аль-Альбани.

Что касается того, что именно за ложь дозволяется и в каких ситуациях между супругами, то речь идет несомненно о той лжи, к которой прибегают для того, чтобы уладить конфликт и ссору. Например, муж говорит: «Если ты это сделаешь, то я тебя сильно побью», однако он и не собирается ее бить. Или жена обижается, подозревает или даже это наущение, что муж любит больше другую жену, тогда нет проблем ей сказать красивые и ласковые слова, как: «Я никогда не видел красивей тебя», или: «Ты ведь знаешь, что я люблю тебя сильнее всех!»

А что касается того, а’узуби-Ллях, как некоторые жены подло поступают по отношению к мужьям или мужья к женам и лгут, чтобы избежать своих обязанностей, даже и не зная об этих хадисах и об этих условиях, то нет сомнения в том, что это относится к запретной лжи, которую Аллах ненавидит! В хадисах идет речь о лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу. Это подтверждается упомянутым хадисом: «ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной».

Также на это значение указывает и другой хадис: Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах не любит ложь!” Тот сказал: “О посланник Аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на тебе греха» аль-Хумайди 329. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль.

Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами: Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх Ибн Баз: В фатауа «Нурун аля ад-дарб» и «Маджму’у фатауа уа макъалят» он говорил: “Поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т.п. Так пусть муж говорит: «Я скоро сделаю так и так и куплю то и то» из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: «Я сделаю так и так, я не выйду больше без твоего разрешения», хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор”. Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем”.

Он также сказал: “Например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: «Семья твоя тебя любит, очень уважает за твой нрав, характер и т.п.»”.

Обратите внимания, субхана-Ллах, шейх, да смилуется над ним Всевышний Аллах и дарует рай, приводит пример того, как можно солгать, чтобы уладить споры и ссоры в семье, а в наши дни некоторые братья умудряются сказать в лицо своим женам: «Моя мать тебя ненавидит и сожалеет что я на тебе женился» и т.д. Крутой не так ли, сказал правду в лицо! Тогда как его вероятно и не просили об этом, а если и просили сказать отношение его матери к жене, то можно было и даже нужно было солгать и сказать что она о ней хорошо отзывается и что всегда мечтала о такой снохе! А’узуби-Ллях, да сделает нас Всевышний мудрыми и знающими шариат Всевышнего и применяющими его на практике, а не сделает нас лишь из числа слушающих и читающих, а затем удивляющихся и все!

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Дозволено ли лгать жене, которая является расточительной, сказав: “Нет у меня ничего из денег”, чтобы сохранить от пустой траты деньги? Но при этом я ее права и права детей не ущемляю (в расходовании ни них)» Шейх ответил: “Ложь разрешена в трех случаях. Да, дозволено солгать жене для пользы.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Также и жене дозволено солгать для пользы, чтобы сохранить семью”. См. “Фатауа аль-Фаузан” № 2606.

Таким образом, подытожим. Если шариат запретивший так строго ложь, дозволил ложь для примирения двух чужих тебе людей, то ясно же что солгать для улаживание конфликта в твоей собственной семье важнее тем более! Однако опять же напоминаем, что эта ложь между супругами только для взаимного довольства, разрежения обстановки и укрепления любви.

Имам ан-Науауи передал: “Что касается лжи жене или мужу, то речь идет о сообщении о любви и обещаний и т.п. А что касается лжи и хитрости для запрещения ее прав или его прав, или же для присвоения не принадлежащего ему или ей, то это харам по единогласному мнению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 15/158.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Как рождается ложь об исламе

Аслан Шатаев

             Написать данную статью меня подтолкнул спор об ошибках в Коране с одним христианином в комментариях под одним видео в ютубе. Давать ссылку я не стану, так как не люблю выставлять кого бы то ни было на публичное порицание. К тому же споривший со мной человек просто был введен в заблуждение, и не понимал этого. К сожалению. И он не один такой. Большинство судят об исламе по СМИ. Всемирная паутина тоже не отстает.

               Сложилось такое мнение, что, если какой-то мусульманин высказался о чем-либо, то такое же мнение имеет весь исламский мир. Будь это отдельный рядовой мусульманин, или известный богослов. Исламовед Роман Силантьев точно высказался на этот счет:

               «В исламе, в отличие от христианства, нет столь выстроенной иерархии духовенства. Поэтому, например, глава римско-католической церкви Папа Римский высказывает какую-то точку зрения, эта точка зрения для всего миллиарда католиков становится обязательной. Также представитель РПЦ Патриарх Московский и всея Руси может высказывать точку зрения православных людей, членов русской православной церкви, и эта точка зрения никем опровергаться не будет. В исламе нет людей, которые могли бы говорить от имени всех мусульман или хотя бы значительной их части. Каждый мусульманский лидер, а в первую очередь авторитетом в исламе пользуются люди невысоких духовных званий, а высокого образования. То есть в исламе есть культ учености. И чем больше знает человек, тем более он авторитетен и как богослов и как духовный лидер. Но таких людей довольно много и ни один из них не высказывает мнение даже пяти процентов всех мусульман».

               Интернет пестрит статьями, где на основе таких высказываний строится мнение обо всех мусульманах. Но есть и другие мнения, построенные на лжи. К сожалению, таких мнений очень много. Есть люди, которые, чтобы доказать свою правоту, выдумают любую ложь. Так выдумываются хадисы (слова и поступки пророка Мухаммеда), и даже цитаты из Корана. Например, хадисы о возрасте Аишы, жены пророка Мухаммеда. Вроде бы и есть такие хадисы (об их достоверности читайте здесь: https://www.islamnews.ru/news-473203.html), но помимо них выдумывают несуществующие хадисы. Хадисы имеют категорию достоверных, хороших и слабых. Как правило, они не относятся ни к одной из этих категорий. Авторы лживых статей закрепляют выдуманные хадисы ссылками якобы на источник. Когда начинаешь искать источник, выясняется, что его-то и нет.

               Речь пойдет о статье под названием «Ошибки в Коране». Данную статью закопипастили многие ресурсы. А источником является сайт «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева».

               Ссылка на статью: http://mission-center.com/islams/errors.htm.

               Под названием читаем: «Отрывок из книги Dr. William Campbell «The Qur’an and the Bible in the Light of History & Science» (Доктор Уильям Кембелл «Коран и Библия в свете истории и науки»). Статья разбита на несколько частей: 1. О закатывающемся в некий мутный источник солнце, 2. О громе и молнии, что это ангел, несущийся в небе, 3. О плоской Земле, 4.  О распятии Христа, 5. О путанице с Девой Марией, 6. Об Александре Македонском и другие ошибки.

               Теперь более подробно.

               Автор статьи сначала приводит аят из Корана (18:86):

               « и прибыл, наконец, к закат солнца, и обнаружил, что оно заходит в мутный и горячий источник. Около него он нашел людей. Мы сказали: "О Зу-л-карнайн! Либо ты их подвергнешь наказанию, либо окажешь милость".

               Далее идут отрывки из книг Замахшари, Бейдави, Ас-Суйюти и Табари. Они якобы пишут, что солнце физически закатывается в какой-то источник. И это противоречит науке. Начнем с того, что книги этих авторов на русском языке я не нашел нигде в интернете. Поэтому проверить информацию не представляется возможным. Чем и воспользовался автор статьи. Данные авторы являются толкователями Корана. Надо сказать, они не единственные толкователи. Есть немало других толкователей, которых можно легко найти в интернете и которые являются более авторитетными. Привожу некоторые из них, в том числе комментарии переводчиков:

               https://www.islamnews.ru/koran/          (полную ссылку скопипастить почему-то не получилось, но любой желающий может выбрать из списка номер суры и аята (сура 18 аят 86), выбрать одного или всех переводчиков и выделить пункт "с огласовками", чтобы увидеть комментарии)
               
               http://quran-online.ru/18:86

               Как видно, нигде никто не пишет, что солнце действительно закатывается в какой-то мутный источник. Все единогласно пишут о том, что Зуль-Карнайну так видится/кажется.

               Теперь о хадисе, который якобы приводит Замахшари в своей книге:

               «Абу Зарр (один из близких соратников Мухаммеда) был вместе с Мухаммедом во время заката. Мухаммед спросил его: «Знаешь ли ты, о Абу Зарр, где находится это место заката?» Он ответил: «Аллах и Его Посланник знают это лучше». Мухаммед сказал: «Оно садится в мутный источник» (3-е изд., Т. 2 стр. 743, 1987).

               Теперь читаем хадис из книги «Сахих аль-Бухари», автор которого, кстати, признан всеми мусульманами и является наиболее авторитетным собирателем хадисов:

               «Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) солнце уже зашло, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Абу Зарра: “Знаешь ли ты, куда оно уходит?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аллаха), после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его, но (настанет время, когда) оно будет готово склониться, но принято это от него не будет, и будет оно просить позволения (продолжить свой обычный ход), но не получит его, и ему будет сказано: “Вернись туда, откуда ты пришло!” — и оно взойдёт с запада, и об этом слова Всевышнего: “И солнце бежит к своему местопребыванию: так было определено Всемогущим, Знающим”» (Аль Бухари, 1291 (3199)).

               Видите разницу? И где там про закатывающееся в мутный источник солнце? Не известно, откуда Замахшари взял этот хадис. Нет ссылки на первоисточник. Что тоже странно. Хадиса, якобы взятого из книги Замахшари, нет ни в одном известном или даже неизвестном сборнике хадисов. Погуглив и прочитав биографию Замахшари, я обнаружил, что его критиковали за то, что он комментировал Коран на основе самого Корана, не прибегая к Сунне. Отсюда вопрос: откуда в его тафсире взялся хадис? Ни ссылок, ни автора хадиса, ни цепочки передатчиков. Еще один вопрос: откуда взялась цитата Бейдави в книге Замахшари (Каш-шаф), когда первый жил на сто лет позже Замахшари? Автор совсем заврался.

               Разбор каждой «ошибки» можно было бы продолжить и дальше. Но это лишено смысла, так как сама статья, якобы отрывок из книги доктора Уильяма Кемпбелла, является фейком. И вот почему.

               Я нашел книгу У. Кемпбелла. Она действительно существует. Русского перевода я не нашел. Только на английском:

               http://answering-islam.org/Campbell/contents.html

               Она так и называется – «Коран и Библия в свете истории и науки». Но что мы видим? Никакого упоминания о солнце, громе и молнии, Земле и всего остального, указанного в статье «Ошибки Корана», нет и в помине. У Кемпбелла упоминаются следующие темы: роль гор на Земле, о небесах, метеоритах, анатомии человека, об Иисусе и Мухаммаде и прочем. При этом, он не приводит никаких других источников, помимо Корана. Ни хадисы, ни тафсиры. Ни одного даже слова из статьи не соответствуют книге. На сайте лишь упоминается книга, но самой ссылки на первоисточник нет. Есть только фамилия переводчика — И. Огнева. Создатель данного опуса остается неизвестным. Либо создатели сайта «Миссионерский Центр имени иерея Даниила Сысоева» сами его написали, либо даже не потрудились проверить статью на достоверность.

               Есть более существенные ошибки и противоречия в Коране, которые больше относятся либо к неправильным переводам, либо к подмене понятий. Более подробно об этом я напишу в своих следующих статьях.

               Под конец хотелось бы добавить, что Коран не так прост, как кажется. Многие критические статьи написаны на основе переводов Корана. А ведь перевести один аят разные переводчики могут каждый по-своему. К тому же не надо забывать, что Коран написан полтора тысячелетия назад.

Как мусульман обманывают с помощью Корана и вербуют в ИГИЛ

Книга писалась с особенностями арабского языка того времени. Языки имеют свойство меняться. Сегодняшний арабский и коранический арабский – далеко не одно и то же. Никто точно не может перевести то или иное слово, либо предложение. Арабский язык очень богат. Особенно он был таковым во времена пророка Мухаммада. До нас дошло множество стихов поэтов того времени. Одно слово имело несколько значений, иной раз одно значение кардинально отличающееся от другого. На сегодняшний день существует несколько диалектов арабского языка, один человек другого без словаря не понимает. Поэтому и переводы отличаются друг от друга, как в случает с аятом 86 18-й суры: «грязевой источник», «мутный источник», «илистый источник», «зловонный источник», «горячий источник». Отсюда вывод, что точного перевода не знает никто. Если бы вы были поэтом (или являетесь таковым), как бы вы описали заходящее солнце? Вряд ли вы написали бы что-то типа «Звезда солнечной системы скрылась за линей горизонта». Коран – это религиозная книга, а не научная литература.

© Copyright: Аслан Шатаев, 2017
Свидетельство о публикации №217100200100

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аслан Шатаев

Рецензии

Написать рецензию

Господи, благослови.
В православном христианстве Патриархи также не обладают монополией на Истину. Я, как рядовой прихожанином могу не соглашаться с мнением Патриарха. Это не будет нарушением христианских догматов и соборных постановлений.
У братьев наших католиков сложнее. Там есть догмат, принятый на одном из соборов, согласно которому если Папа официально "с кафедры" выступает по вопросам веры и морали, то его мнение считается "непогрешимым". Но на практике далеко не все католики согласны с этим догматом…
Наверное, любой здравомыслящий и христианин и мусульманин согласится с тем, что наш разум не способен в полном объёме вместить всю полноту истины о Всевышнем.
И все мы уповаем в первую очередь на милость и милосердие Божие, а не на наши "заслуги", которыми мы можем "заработать пропуск в Рай"…

Андрей Иванович Ляпчев   29.10.2017 11:21   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Аслан Шатаев

Если я вам скажу, что  есть такое чудо, к которому вы можете прикоснуться своими собственными руками, захотите ли вы это сделать?

ложь в исламе

Если я добавлю к этому, что вы не найдете, ничего равного этому чуду, ничего подобному ему, ни по смыслу, ни по звучанию, ни по грамматике. Наверное многие догадались что речь идет о книге? И что же такого особенного в этой книге? В чем ее отличие от других миллиардов книг?

Давайте посмотрим, эта книга самая читаемая книга на нашей  планете, сотни миллионов людей из более чем из двухсот стран мира читают ее минимум, пять раз в день, это будет продолжаться на протяжении всей жизни, удивительно, не правда ли? Но что более удивительно, это то, что все и сотни миллионов людей из разных точек планеты читают не переводы этой книги на их языке, а читаю на языке  оригинала этой книги, вы можете сказать это не возможно? Если я вам скажу, что эту книгу знают наизусть около десяти миллионов людей, десять миллионов людей, также из разных стран и что более удивительно, это то, что большинство из них  не знают языка этой книги.

Вы только задумайтесь…  Выучить книгу из 114 глав, из более чем 6000 стихов, на шестистах страницах наизусть, и при этом она написана на чужом вам  языке, попробуйте взять одну страницу газеты на французском языке и выучить ее наизусть! Во-первых, у вас уйдет огромное количество времени, а во-вторых, у вас сразу отпадет желание. Так что же  такого магического в этой книге, которою заучивают миллионы, разве это книга не чудо?

А теперь давайте посмотрим на в чудо в чуде. Около полторы тысячи лет назад, когда все люди считали, что земля плоская, и что солнце вращается вокруг нее, эта книга рассказала всему человечеству о научных фактах в океанологии, вселенной, в медицине, физике, химии, анатомии, более чем за 1000 лет до открытия этих фактов самим человеком. Просто не вероятно правда? На руках пальцев не хватит,  сколько нобелевских премий должен был получить автор этой книги за 1300 лет до рождения самого основателя этой премии — Альфреда Нобиля, у многих в голове, наверное, созревает вопрос — кто же он тот поэт, тот гений, тот ученый, которой открыл миру эту великую  книгу? Он наверное перечитал тысячи и тысячи книг, сейчас я вам скажу то что потрясло лично меня больше всего, то что я вам до этого  перечислял — это простой неграмотной человек не умел ни читать ни писать?

Вы можете себе представить, человек, не прочитавший ни одной страницы, ни одной книги за свою жизнь, человек не мог распознать своего имени в предложении, оставил Писание, равного которому нет, не было никогда и не будет. Многие уже поняли, что речь идет о Священном Коране, а того человека зовут Мухаммед (с.а.с.). Его имя Мухаммед — заключительный пророк и посланник самой величайший и самый недооцененный человек, нога которого ступала по нашей планете.

Давайте вернемся к Писанию, чудеса которого еще не закончились, если мы удалим одновременно все, что есть в электронном виде и сожжем все экземпляры печатного вида, то ведь это лишь бумага и чернила. Само откровение никогда не исчезнет, мы сможем в любой момент взять по одному человеку из разных стран выучившим весь Коран, посадить их вместе и в течение суток начиная с первых слов «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» и заканчивая «…от джиннов и людей.» они соберут Коран воедино. Он под защитой Того, кто сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его».

Это слова Всевышнего Аллаха, Создателя, Творца небес и земли того, кто послал всех пророков и посланников, которое было внушено: «Нет божества, нет ничего и не кого достойного поклонения, кроме Единого, единственного Творца, того, кто нас создал и к кому вы все вернемся, который послал заключительного Пророка с истиной и ниспослал ему Свое слово, в котором он сказал  «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (2 сура, 2 аят).

В большинстве книг в самом предисловии можно увидеть оправдание, что не хватило времени доработать эту книгу или это 3 исправленное издание, но Аллах говорит, что в правдивости и достоверности нет никаких сомнений. Далее он обращается к людям «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете – а ведь вы никогда этого не сделаете, – то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим» (2 сура, 23-24 аят).

Всевышний Аллах сделал вызов всему человечеству, предложив для опровержения того, что Коран это слово Создателя, сочинить всего лишь одну подобною главу подобную коранической, самое удивительное, что последняя глава в Коране всего лишь 3-4 предложения. То есть  людям , было бы достаточно придумать 3 предложения со смыслом, звучанием и грамматикой как в  Коране и они бы опровергли веру полутора миллиарда людей, но за все это время ни один человек не смог сочинить подобного тому, что было ниспослано неграмотному Пророку, потому что это слова Создателя, а не слова созданных «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4 сура, 82 аят).

И в заключении хотел вам прочитать последний аят, где в Всевышний Аллах говорит: «..это послание к человечеству, пусть их увещевают им и пусть они знают, что Он единственный Бог и пусть задумаются обладающие разумом…». Первую часть этого аята «…пусть увещевают им…» я надеюсь, что исполнил, а последнюю часть и «…пусть задумаются, обладающие разумом…» это остается за вами. Я также надеюсь, что вы это исполните. Я призываю вас купить, попросить, одолжить, сделать все, что ваших силах, но все-таки прочитать от начала и до конца это заключительное Божье послание.

В каких случаях дозволена ложь

Категория: Тасаввуф  Создано 18.06.2014 15:58   Автор: Админ

 

 

Всевышний Господь приказывает нам «Остерегайтесь лживых слов…», есть люди, которые лгут из-за простых мирских интересов. Особенно плохим качеством и большим грехом считается лживое свидетельствование.

 

Настоящий мусульманин должен говорить правду, если даже она не в его пользу, и не приближаться ко лжи.

 

Есть случаи, когда эта ложь разрешается, об этом в нашем следующем материале:

 

Пишет Мухаммад ан-Навави аль-Джави в «Мараки аль-Убудия» на 243 стр:
 

«Ты знай, что речь — это средство достижения цели, и каждой благой цели можно достичь правдой и ложью, но ложь запретна, когда в ней нет нужды. Если же невозможно достичь благой цели правдой, но только лишь через ложь, то ложь в этом случае становится дозволенной.

Правила торговли в Исламе и наказание за обман

А если цель была обязательной, то ложь также становится обязательной. Если же мусульманин спрятался от притеснителя, и тебя начали спрашивать о нем, то ты обязан солгать в этом случае. Также если у тебя или у кого-то другого есть чье-то имущество, данное на хранение, и его хочет заполучить притеснитель, лгать в этом случае тоже обязательно, и если ты расскажешь о местонахождении этого имущества, а тот (притеснитель) присвоит его себе, ты обязан будешь возместить это имущество его хозяину. Если тебя будут принуждать дать ложную клятву, ты обязан дать её и сделать таврият. Если таврият не был сделан, ты будешь должен выплатить штраф за клятву.
 

Также ложь дозволена в целях прекращения войны, для примирения людей, для того, чтоб склонить потерпевшего простить того, кто его покалечил — ложь в этих случаях дозволена, если всего этого невозможно достичь без лжи.

 

Как бы там ни было, человеку следует остерегаться от лжи на сколько возможно, потому что если открыть дверь лжи для себя, то существует большая опасность того, что это приведет его ко лжи в тех вещах, в которых не было для этого нужды.

 

Ложь в своей основе запрещена кроме как при вынужденности, например если невозможно достичь благой цели без лжи. Но будет самым безопасным во всем этом сделать таврият.

 

Таврият – это подразумевание под словами другой дозволенной цели. Совершивший таврият не будет лжецом, даже если внешне он кажется им, а если у него не будет намерения , и он просто выскажет ложь, то она все равно не является запретной в этих случаях, так об этом написано в книгах: «аль-Азкар», и «Ихяъ». Но ты не довольствуйся тем ».

 

 

В книге «Ихьяу улюма Дин» 3/125 имам аль-Газали пишет:

 

«Некоторые предположили, что можно выдумывать хадисы о благих деяниях и о сильных грешников. Они утверждают, что у них в этом хорошее намерение, но это серьезная ошибка, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто возведет на меня ложь умышленно, пусть приготовит себе место в Аду». И это (возведения лжи на пророка) не совершается без нужды, а здесь нет нужды, так как нам достаточно аятов и хадисов, которые дошли до нас.

 

Слова некоторых о том, что: «люди уже наслышались их (аятов и хадисов), и они не прислушиваются к ним, а к чему — то новому прислушиваются больше» — являются сумасбродством, так как это не повод игнорировать запрет возведения лжи на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на Всевышнего Аллаха. И открытие дверей к возведению лжи на них приведет к беспорядку в религии, поэтому благо от возведения лжи на них не может перевесить вред от этого.

 

Возведения лжи на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является одним из больших грехов, которому невозможно что-то противопоставить.

 

Мы просим у Аллаха прощения грехов для нас и для всех мусульманам!»

 

 

Tags: Ложь , Хадис , Газали , Джави , Маракиль фалак