Магьдина текст на русском

01.12.2018 0 Автор admin

Что следует читать в то время, когда имам начал читать дуа-кунут?

Категория: Фикх  Создано 26.07.2014 11:18   Автор: Админ.

 

 

Часто можно заметить, как во время коллективного намаза имам читает дуа-кунут, известное среди людей как «махдина», а следующие за ним либо молчат, пока он не прочитает молитву, либо некоторые из следующих произносят вслух «амин».

 

В данном материале с позволения Аллаха приведем положение того, что следует говорить , совершающему намаз за имамом, приступившем к чтению «Махдина».

 

Для начала приведем слова имами Навави из его книги «Минхадж». На стр.99 он пишет:

«Желательно прочитать дуа-кунут (махдина), когда поднимаешься из поясного поклона во втором ракаате утренней молитвы, и вот оно: «Аллахумма Ахдини фиман хадайт…» и до конца. Имам должен читать дуа во множественном числе. Правильнее и соответствует Сунне произносить салават Пророку в конце дуа, и чтобы руки были подняты. Не нужно протирать лицо, и имам должен произносить дуа вслух, а те, кто следует за имамом, говорят: «Амин»» когда он читает дуа, но слова восхваления они произносят вместе с ним».
 

То есть, махдина делится на две части, первая: дуа, вторая: хвала Аллаху.

К дуа относятся следующие слова: «Аллахумма-хдини фи-ман хадайт, ва ‘афини фи-ман ‘афайт, ва таваллани фи-ман таваллайт, ва барик ли фи-ма а‘тайт, ва къыни шарра ма къадайт»

 

Также к дуа относится салават, который читают в конце.

 

А хвалой считается следующее: «Фаиннака такъды ва ля юкза ‘алейка, ва иннаху ля йазиллю ман валайт, ва ля йа‘иззу ман ‘адайт, табаракта Раббана ва та‘алайт, фа лякаль-хамду ал яма къазайта астагфирука ва атубу иляйка».

 

 

 

А что делать тому, кто не знает это дуа?

 

 

Современного ученого из Абу Даби, Доктора Сайфа ибн Али аль-Асри спросили:

 

«Что следует говорить тому, кто совершает намаз за имамом, который при чтении махдина начинает воздавать хвалу Аллаху, то есть когда дошел до слов: «… фаиннака такъзи ва ля юкъзя аляйка…»?».

 

Он ответил: «Хвала Аллаху Господу миров, мир и благославение нашему господину, посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ним.

 

А затем: Установлено, что маъмум произносит Амин, когда имам читает дуа.

Ответы на вопросы наших читателей

Когда же имам скажет «Аллахумма хдинии фииман хадайт», маъмум скажет Амин. Смыслом слова «Амин» является: «О, Аллах! ответь на мольбу». Также, когда имам скажет «..ва афини фи ман афайта», маъмум скажет «Амин» и так до конца дуа.

 

Когда же имам перейдет от дуа к хвале словами «фаиннака такъдзы…», то от маъмума требуется либо повторять эти слова за имамом, либо говорить: «ашхаду» — я свидетельствую или «субхаанака» — Ты пречист.

 

Что касается произнесения Амин, то оно не подходит в этом случае, так как его смысл, как было выше упомянуто: «О, Аллах! ответь на мольбу». И когда имам начнет восхвалять Аллаха словами: «ля иляха илля анта субханака» (нет божества кроме Тебя и Ты пречист), то как же маъмум будет ждать ответ от Аллаха на слова «ля иляха илляЛлах», .

 

 

Далее некоторые мнения ученых об этом:

 

Сказал имам Абу Исхак аш-Ширази в книге «Танбих» стр. 33: «Маъмум произносит Амин на дуа имама и читает слова восхваления за ним».

 

Так же имам Ширази сказал в книге «Мухаззаб» 1/155: «Желательно маъмуму произносить слова восхваления с имамом, потому что Амин не подходит в этом случае, поэтому соучастие в восхвалении более предпочтительнее».

 

Сказал имам Навави в «Шарх Мухаззаб» 3/502: «Что касается восхваления, то это слова «фаиннака такъзы…» и до конца, маъмуму же следует принять соучастие в восхвалении или молчать, но соучастие предпочтительнее, потому что это вознесение хвалы и поминание Аллаха, и не уместно тут говорить «Амин»».

 

Сказал имам шейхульИслам Закарийа аль-Ансари в книге «Асна аль-Маталиб» 1/159: «В момент восхваления маъмум читает их про себя, или просто слушает, потому что это вознесение хвалы и поминание Аллаха, и не уместно тут говорить «Амин»».

 

Некоторые пришли к тому, что во время восхваления маъмум так же произносит Амин, но, однако, произнесение его относится к дуа, предшествующему хвалу. Выдающийся ученый Умайрат сказал в своем хашийате на Шарх имама Махалли на «Минхадж Талибин» 1/180: «Вторым (слабым мнением является), что при восхвалении он также произносит Амин из-за обобщения, пришедшего в хадисе.

 

Но явным является то, что даже если и произнести Амин во время восхваления, оно возвращается к начальному дуа. Потому что ранее упомянутая хвала по смыслу связана с дуа, предшествующим ей»

 

Tags: Махдина , Кунут , Шейх , Намаз , Дуа

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного

  1. Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
  2. Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него. Он – Могущественный, Мудрый.
  3. О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины!
  4. Если они сочтут тебя лжецом, то ведь до тебя посланников также считали лжецами. Но дела возвращаются к Аллаху.
  5. О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.
  6. Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени.
  7. Тем, которые не уверовали, уготованы тяжкие мучения. А тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы прощение и великая награда.
  8. Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят.
  9. Аллах – Тот, Кто посылает ветры, которые поднимают облака. Потом Мы гоним их в вымершие страны и оживляем ею (дождевою водой) землю после ее смерти. Таким же образом произойдет воскрешение.
  10. Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху. К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека). А тем, которые замышляют злодеяния, уготованы тяжкие мучения, и их замыслы окажутся безуспешными.
  11. Аллах создал вас из земли, затем – из капли, а затем сделал вас парами. Самка может зачать или родить только с Его ведома. Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в Писании (Хранимой скрижали). Воистину, это для Аллаха легко.
  12. Не равны два моря (вида воды). Это – вкусное, пресное, приятное для питья, а это – соленое, горькое. Из каждого из них вы едите свежее мясо и добываете украшения, которые вы носите. Ты видишь, как корабли бороздят их, чтобы вы могли искать Его милость, – быть может, вы будете благодарны.
  13. Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке.
  14. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий.
  15. О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный.
  16. Если Он пожелает, то погубит вас и приведет новые творения.
  17. Это нетрудно для Аллаха.
  18. Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником. Ты предостерегаешь только тех, которые боятся своего Господа, не видя Его воочию, и совершают намаз.

    О молитве кунут (махдина)

    Кто очищается, тот очищается во благо себе, и к Аллаху предстоит прибытие.

  19. Не равны слепой и зрячий,
  20. мраки и свет,
  21. тень и зной.
  22. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.
  23. Ты – всего лишь предостерегающий увещеватель.
  24. Мы послали тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель.
  25. Если они не сочли тебя лжецом, то ведь их предшественники также считали лжецами посланников. Их посланники приносили им ясные знамения, Писания и освещающую книгу.
  26. Затем Я схватил тех, которые не уверовали. Каким же было Мое обличение!
  27. Неужели ты не видишь, как Аллах ниспосылает с неба воду, посредством которой Мы взращиваем плоды различных цветов. В горах также есть различные тропы – белые, красные и совершенно черные.
  28. Люди, животные и скот также бывают различных цветов. Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий.
  29. Воистину, те, которые читают Писание Аллаха, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы наделили их, тайно и открыто, надеются на сделку, которая не окажется безуспешной,
  30. дабы Он вознаградил их сполна и даже добавил от Своей милости. Воистину, Он – Прощающий, Благодарный.
  31. Писание, которое Мы внушили тебе в откровении, является истиной, которая подтверждает то, что было до него. Воистину, Аллах ведает о Своих рабах и видит их.
  32. Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость.
  33. Они войдут в сады Эдема, где будут украшены браслетами из золота и жемчугом, а их убранство будет из шелка.
  34. Они скажут: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали! Воистину, наш Господь – Прощающий, Благодарный.
  35. Он поселил нас по Своей милости в Вечной обители, где нас не коснется ни усталость, ни изнеможение».
  36. А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему.
  37. Там они возопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же наказание, и нет для беззаконников помощников.
  38. Аллах – Ведающий сокровенное небес и земли. Он ведает о том, что в груди.
  39. Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле. Кто не уверовал, тот не уверовал во вред себе. Неверие не прибавляет неверующим перед их Господом ничего, кроме ненависти. Неверие не прибавляет неверующим ничего, кроме убытка.
  40. Скажи: «Думали ли вы о своих сотоварищах, к которым вы взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Или же они являются совладельцами небес?» Или же Мы даровали им Писание, ясными знамениями которого они руководствуются? О нет! Обещания беззаконников друг другу являются всего лишь обольщением.
  41. Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий.
  42. Они принесли величайшие клятвы именем Аллаха о том, что если к ним придет предостерегающий увещеватель, то они встанут на более правильный путь, чем любая другая община. Когда же к ним явился предостерегающий увещеватель, это не увеличило в них ничего, кроме отвращения.
  43. Это произошло потому, что они превозносились на земле и замышляли зло. Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме участи первых поколений? Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха.
  44. Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец тех, кто был до них? Они были сильнее их, но ничто не способно сбежать от Аллаха ни на небесах, ни на земле. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий.
  45. Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Их срок настанет, и Аллах видит Своих рабов.

ГIала МухIаммадин ва гIала али

МухIаммад).

32. Произнесение “Салама” вправо.

33. Произнесение “Салама” влево.

Схема 4-ракаатного намаза

В 4-ракаатном намазе до пункта 28 (включительно) все совершают точно так же, как и в 3-ракаатном (смотрите выше).

Далее:

29. Вставание на четвертый ракаат.

30. Стояние.

31. Чтение суры “Фатиха”.

махдина дуа текст

Руку‘.

33. И‘тидаль.

34. Сужда (первая).

35. Сидение между первой и второй суждой.

36. Сужда (вторая).

37. Сидение для чтения “Аттахийяту” в позе

таваррук.

38. Чтение “Аттахийяту”.

39. Чтение “Салавата” (Аллагьумма салли гIала

МухIаммадин ва гIала али МухIаммад).

40. Произнесение “Салама” вправо

41. Произнесение “Салама” влево.

* * *

Молитва “Магьдина”

В утреннем намазе

По мазхабу1 имама Шафии, во втором ракаате утреннего намаза, выпрямившись после поясного поклона и подняв руки как при чтении дуа, читают специальную молитву “Магьдина” (эту молитву также называют “Къунут”).

По окончании чтения “Магьдина” опускаетесь на колени и далее (как описано ранее) совершаете сужду и продолжаете намаз как обычно.

Чтение “Магьдина” в утреннем намазе является очень важным суннатом (багIзу-с-салати).

“Магьдина” можно читать и в других намазах (в последнем ракаате). В других намазах ее обычно читают при наличии какой-либо опасности для всех мусульман данного населенного пункта, региона или для всей уммы в целом, чтобы отвести беду.

Приведем молитву “Магьдина”.

Транскрипция и перевод

“Аллагьуммагьдини фи ман гьадайт(а),

О Аллагь, наставь меня на правильный путь вместе с теми, кого Ты наставил,

Ва гIафини фи ман гIафайта(а),

И прости меня вместе с теми, кого Ты простил,

Ва таваллани фи ман таваллайт(а),

И защити меня вместе с теми, кого Ты защитил,

Ва барик ли фи ма агIтIайт(а),

И ниспошли мне благодать в том, что Ты дал мне,

Ва къини бирахIматика шарра ма къазайт(а).

И сохрани меня от зла, предопределенного Тобой.

Фа иннака такъзи ва ла юкъза гIалайк(а),

Истинно, только Ты решаешь, и не решает никто вопреки Тебе,

Ва иннагьу ла язиллу ман валайт(а),

И поистине не будет унижен тот, кого Ты защитил,

Ва ла ягIиззу ман гIадайт(а),

И не будет возвышен тот, кого Ты отдалил (сделал врагом).

Табаракта Раббана ва тагIалайт(а),

Умножилась Твоя благодать, Господи, и Ты выше всего.

Фа лакаль хIамду гIала ма къазайт(а),

И Тебе хвала за Твои решения.

Астагъфирука ва атубу илайк(а).

Я прошу прощения у Тебя и перед Тобой я каюсь (к Тебе обращаясь с покаянием).

Ва салла ллагьу гIала саййидина МухIаммадин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам.

Благословение Аллагьа нашему господину Мухаммаду и роду (семейству) его, и сподвижникам.

Раббигъфир вархIам, ва анта хайру-р-рахIимин.

Господи, прости и помилуй, ведь Ты лучший из милосердних.

Мы привели самый короткий вариант молитвы “Магьдина”, существуют и более расширенные ее варианты.

Нарушение намаза

Намаз нарушается, то есть становится недействительным в следующих случаях:

1. при несоблюдении хотя бы одного из условий намаза (т.е. при нарушении до намаза или в течение намаза хотя бы одного из его условий (см. стр. 19);

2. при сознательном пропуске хотя бы одного из арканов намаза;

3. при совершении подряд трех и более больших (сильно заметных) нехарактерных для намаза движений;

4. при проглатывании пищи или питья (включая мокроту и остатки пищи во рту);

5. при разговоре с кем-либо кроме Аллагьа, то есть при произнесении чего-либо кроме молитв, аятов Корана или зикру (поминания Аллагьа),иначе говоря, при произнесении одной, двух и более букв, имеющих определенный смысл и не обращенных к Аллагьу.

Если возникнет необходимость обратить внимание других на что-либо, то мужчинам можно произнести вслух “СубхIаналлагь”, имея при этом намерение сделать тасбихI, а женщины хлопают одной рукой о другую.

6. при нарушении порядка исполнения арканов намаза, чтобы дополнить пропущенный суннат.Например, если в 3-х или 4-ракаатном намазе вы встали после второго ракаата, забыв прочитать “Аттахийяту”, то уже нельзя сесть для его чтения, поскольку чтение “Аттахийяту” в данном случае является суннатом;

7. при возникновении сомнений в нийяте:например, если забыли, какой намаз совершаете;

8. при сознательном увеличении числа арканов намаза: например, совершение лишнего поклона без крайней необходимости. Если, например, появилась необходимость наклониться, чтобы убить приближающееся опасное существо вроде скорпиона, тогда намаз не нарушается;

9. если преднамеренно рассмеяться вслух, плакать, стонать, кашлять и при этом выразились хотя бы две буквы;



магьдина текст на арабском

По мазхабу имама аш-Шафии, во втором ракаате утреннего намаза, выпрямившись после поясного поклона и подняв руки как при чтении дуа, читают специальную молитву "Магьдина" (эту молитву также называют "Къунут").
     По окнчании чтения "Магьдина" опускаетесь на колени и далее совершаете сужду и продолжаете намаз как обычно.
     Чтение "Магьдина" в утреннем намазе является очень важным суннатом (баг`зу-с-салати).
     "Магьдина" можно читать и в других намазах, в последнем ракаате. Её например читают в последние 10 дней месяца Рамадан в  намазе таравих. Также её обычно читают при наличии какой-либо опасности для всех мусульман данного населённого пункта, региона или всей уммы в целом, чтобы отвести беду. 

Транскрипция и перевод.

(*Примечание: буквы, выделенные жирным — в произношении тянуться как удвоенные)

Аллагьуммагьдини фи ман гьадайт(а),

О Аллагь, наставь меня на правильный путь вместе с теми, кого Ты наставил,
Ва г`афини фи ман г`афайт(а), И прости меня вместе с теми, кого Ты простил,
Ва таваллани фи ман таваллайт(а), 

И защитименя вместе с теми, кого Ты защитил,

Ва барик ли фи ма аг`т`айт(а),   И ниспошли мне благодать в том, что Ты дал мне, 
Ва къини бирах`матика шарра ма къазайт(а), И сохрани меня от зла, Предопределённого Тобой,
Фа иннака такъзи ва ла юкъза г`алайк(а), Истинно, только Ты решаешь, и не решает никто вопреки Тебе,
Ва иннагьу ла язиллу манн валайт(а), И поистине не будет унижен тот, кого Ты защитил,
Ва ла яг`иззу ман г`адайт(а), И не будет возвышен тот, кого Ты отдалил (сделал врагом),
Табаракта Раббана ва таг`алайт(а), Умножилась Твоя благодать, Господи, и Ты выше всего,
Фа лакаль х`амду г`ала ма къазайт(а), И Тебе хвала за Твои решения,
Астагъфирука ва атубу илайк(а), Я прошу прощения у Тебя и перед Тобой я каюсь (к тебе обращаюсь с покаянием),
Ва сала ллагьу г`ала саййидина Мух`аммадин ва г`ала алигьи ва сах`бигьи ва салам, Благословение Аллагьа нашему господину Мух`аммаду и роду (семейству) его, и сподвижникам.
Раббигъфир варх`ам, ва анта хайру-р-рах`имин. Господи, прости и помилуй, ведь Ты – лучший из милосердных.

Мы привели самый короткий вариант молитвы "Магьдина", существуют и более расширенные её варианты.