Махмуд афанди биография

20.07.2018 0 Автор admin

Шейх Махмуд Устаосманоглу аль-Уфи, (тур.Mahmut Ustaosmanoğlu; 1929 год, Трабзон, Турция) — крупный современный ученый ханафитского мазхаба, муфассир, духовный наставник. Является 36-м духовным звеном в золотой цепи преемственности шейхов тарикатаНакшбандийя-Муджадидийя, ветви Халидийя. Лидер джамаата «Исмаил Ага».

В 1929 г. родился в селе Миччо (сейчас Тавшанлы) близ города Оф. Отца звали Али ибн Мустафа, он исполнял обязанности муэдзина и имама местной мечети, а мать — Фатима дочь Туфана Ванлыоглу. Когда Махмуду исполнилось 6 лет, под контролем отца начал заучивать Коран. Сначала заучивая по две, а после по четыре страницы, вскоре становится Коран хафизом. После прошёл уроки таглима (махраджа) у Мехмеда Рушту Ашик Кутлу ходжи из деревни Чуфарукса. Затем в деревне Балабан прошёл уроки «Амсиля», «Бина» у Абдульваххаб ходжи, а также прошёл тафсир суры «Ясин» у Мустафы и Хасана Ибрахимоглу, от них Махмуд эфенди уехал читать хатм Корана в месяце Рамазан в город Кайсери. Здесь Махмуд эфенди остался на год и под руководством Тасбихчизаде Хаджи Ахмад эфенди изучал фарси и арабский язык. В течение этого года изучил книги: «Субха-и сыбъян», «Тухфа-и Вахби», «Авамиль» и «Изхар». Вернувшись из Кайсери он отправляется в деревню Чалек близ города Оф к известному ученому, выпускнику медресе «Сулеймание» к Хаджи Дурсун Файзи Гувен ходже-эфенди, у него он изучил такие науки, как Каваид, Фикх, Тафсир, Хадис и Калям.

В 1935 г. в возрасте 16 лет получил иджазу по шариатским наукам. Вернувшись в родную деревню начал преподавательскую деятельность и занимает пост имама-хатыйба в мечети. В этом же году его женят на дочке тети Зухре, у них родилось трое детей: Ахмад (1949 г.р.), Абдулла (1952 г.р.) и Фатима (1953-2004 гг.).

В 1954—1996 годах занимает пост имама Стамбульской мечети "Исмаил ага"

У Махмуда-эфэнди был благой обычай навещать шейхов в той местности, где он находится, а если шейх из числа ушедших из сего бренного мира, то хотя бы навещать могилу и прочитать Коран для души посещаемого. Так было и во время службы в армии. Махмуд-эфенди узнает, что в Бандырме покоится шейх Али Риза Аль-Баззаз (к.с.) и найдя время навещает его пресветлую могилу. Позже он узнает, что у этого благородного муршида есть халиф (преемник), живущий в Стамбуле в районе Фатих-Чаршамба в дергахе Мустафы Исмет Гарибуллах по имени Али Хайдар Ахисхави..

В это время находящийся в Чаршамбе Али Хайдар эфенди видит вот уже 40 лет назад покинувшего сей бренный мир своего шейха Али Ризу Баззаза. Али Хайдар эфенди, несмотря на свою болезнь, сразу же начинает собираться в путь. Приехав в город Бандырма, остановился в мечети-текке, во дворе которой похоронен шейх Али Риза Аль-Баззаз. После чего он повелел своим мюридам: «Ищите солдата!». Верные приверженцы своего устаза начинают искать некоего солдата не знаю ни его имени, ни фамилии, ни адреса, ничего. Но повеление шейха — есть святое, приказ есть приказ. И так проходит несколько дней…

Однажды Махмуд эфенди получает возможность отлучиться со своей военной части, где он проходит службу в вооружённых силах, и направился к текке, с намерением сделать зиярат на могилу шейха Али Риза Баззазу. В время того, как Махмуд эфенди читает Коран на могиле муршида из мечети выходит один из мюридов шейха Али Хайдара. Увидев Махмуда эфенди в солдатской форме у могилы, он немедленно забегает в мечеть и обращается к своему наставнику: «Мой господин, на могиле нашего устаза один молодой солдат читает Коран!». Али Хайдар эфенди, немедля, говорит: «Быстрее позовите его сюда!». Сей мюрид, подойдя к Махмуд эфенди, обращается к нему: «Брат мой, в мечети сейчас находится один из шейхов. Он желает видеть Вас. Не соизволите ли вы войти во внутрь?!». Махмуд эфенди, немедля, встает и направляется в мечеть. После того, как он показывается в дверях, сам шейх Али Хайдар эфенди встаёт из уважения к нему, после чего обращается к находящимся в холе мечети людям: «Наконец, пришёл тот, кому я оставлю аманат!».

Таким образом в 1952 году он становится мюридом у муфтия 4 мазхабов шейха Али Хайдара Ахисхави.

С 1954-го имам мечети Исмаил-ага в Стамбуле. В 1996 году перестает быть имамом мечети из-за достижения 65 летнего возраста..

В 2010 г. в Стамбуле произошло знаменательное событие: собрались 320 мусульманских ученых из 42 стран мира. В своём выступлении от имени всех собравшихся ученых муфтий Ливана Усама Руфаи назвал шейха Махмуда аль-Уфи (к.с.) Муджадидом 15 века по хиджре и 21 века по григорианскому летоисчислению (милади)..

Тафсир Рухуль Фуркан тур.Ruhu`l-Furkan Tefsiri Данный тафсир Корана один наиболее объемных работ Махмуда аль-Уфи. В "Рухуль Фуркане" глубоко разбираются вопросы фикха, вероубеждения, тасаввуфа и другие исламские науки. Написание тафсира продолжается (на данный момент вышел 18-й том), ведется кропотливая работа.

Рисаля Кудсия тур.Risale-i Kudsiyye (2 тома) перевод с османского языка и комментарии. Рисаля Кудсия — великое стихотворное произведение шейха Мустафы Исмета ГарибулЛаха (более известный как Бьюк Шейх Эфэнди). Произведение разделено на 30 частей и состоит из 443 бейтов. Устаз Махмуд аль-Уфи о Рисаля Кудсии сказал: "Она подобна матну (краткое изложение) "Мактубата"(Имама Раббани). Также об этой книге было сказано: "Если у дервиша душа начнет стонать (испытывать тяжесть и сомнения), пусть прочитает одну страницу из Рисаля Кудсия и тогда, (если на то будет воля Аллаха) к нему придет (душевное) облегчение". Муфтий 4 мазхабов Али Хайдар Ахисхави сказал: "В мире (среди книг написанных людьми) есть 2 книги против которых невозможно возражать. Первая книга, это Маснави (Дж. Руми), а вторая — Рисаля Кудсия, но в Рисаля Кудсия шариатская науки более глубоко рассмотрены" В связи с тем, что произведение написано на османском языке и содержит большое количество слов из фарси и арабского языка шейх Махмуд аль-Уфи написал двух томный труд с комментариями и переводом отдельных арабских и персидских слов на современный турецкий язык.

Беседа Рашида Исаева с устазом Абу Ахмадом аль-Казани

Но комментарии к Рисаля Кудсия начал писать ещё муфтий Али Хайдар Ахисхави, поэтому в шархе (пояснении) сделанных Махмудом аль-Уфи добавлены и комментарии самого Али Хайдар Ахисхави, сделанные им на полях своей книги. Первый том книги с комментариями был опубликован 4 августа 2000 года.

Один хазрат (т.е сведущий в религии) более полезнее чем сто тысяч телевизоров.

Рабита может быть только с любовью, любовь же может быть только с послушанием (итиба), если будешь слушаться, то полюбишь и будешь любим.

В момент оставшийся без «Мактубата», прерывается фейз (свет познания Аллаха).

Люди подобны мясу, а учёные соли. Подобно тому как мясо начинает тухнуть без соли, таким же образом, оставшийся без вааза (наставлений) начинает гнить и пахнуть.

Когда Всевышний Аллах повелит тебе читать книгу деяний твоих, то рядом положит Священный Коран и скажет: «Ты сотворил этот грех. Где ты нашёл его в Моей Книге, чтобы сделать».

Пропустить Духа намаз, тяжелее для меня чем смерть. Лучше умереть, чем пропустить его.

Не принимающего чалму, не принимает наш Пророк, Джабраиль и Сам Всевышний Аллах.

Всё проклято в этом мире, кроме: зикруллаха (упоминания Аллаха), делающего "Амр биль магруф, нахйи аниль мункар" (побуждение к благому, и порицание всего непристойного), учащегося и обучающего.

Если получив от тебя письмо, твои отец, мать или же жена отложат его на несколько дней не прочитав, то это конечно тебя расстроит. А ведь твой Господь видит тебя, а ты даже в руки не берёшь Его Письмо (т.е Священный Коран), тебе бы следовало постесняться.

Ты не поражаешься тому как Всевышний Аллах создаёт молоко из травы и соломы, но тебя приводят в удивление всякие электрические штучки сделанные руками неверных.

Большим грехом является употреблять такие фразы как: «Добрый день» «Добрый вечер» «Алё» и т.д. перед салямом Всевышнего Аллаха. (Ассаляму алейкум)

Если бы семилетний ребёнок знал все, что в нашем сердце, то мы бы были готовы убежать за горы (от стыда). Всевышний Господь знает обо всём, а мы даже не стесняемся.

Следовать европейской моде, тяжелее чем оставление намаза (т.е следовать кафирам очень плохо)

Начинайте учить детей когда они ещё в утробе матери. Если любишь себя, жену и своего ребёнка, то учись арабскому сам и обучай их.

У кого есть эти три вещи, тот почувствует сладость веры: а) Любить Всевышнего Аллаха. б) Любить Посланника Аллаха. в) Любить брата в религии, только лишь ради Аллаха.

Человек должен бояться потерять веру, подобно тому как он боится быть повешенным.

Есть более 4000 повседневных сунн, если я отвергну три из них, то не следуйте за мной.

Если бы умирая у меня остался последний вздох, всё равно бы я сказал вам: «учитесь».

Зикр без тафаккура (размышления о Аллахе) подобен снегу идущему летом.

Если ты не займёшь свой нафс истинной, то твой нафс заставит тебя заняться ложью.

Если кто-то выйдет для амри биль маруфа но будет говорить о политике, то ни кому не измерить наказания которое он заслужил.

Посмотревшему на женщину (чужую), в глаза будет налит расплавленный свинец.

Сказавший: «Что из того если женщины будут ходить открытыми?» стал муртедом (отступившим от веры).

Любовь к дунье (бренному миру) опьяняет человека сильней чем вино, и придаёт ему смелости пойти в ад.

Золотая цепь преемственности Накшбандийского тариката до Махмуда Устаосманоглу аль-Уфи

Реферат на тему:

Хамзат Афанди

План:

    Введение

  • 1Биография
  • 2Целительство
  • 3Последние годы
  • 4Афоризмы
  • 5Золотая цепь преемственности Накшбандийского тариката
  • Примечания

Введение

Шейх Хамзат-афанди (1892-1978), — (1892 год — 1978 год), Тлях, Дагестан — ученый шафиитского мазхаба, духовный наставник, муршид. Исламский учёный, богослов, духовный лидер мусульман Дагестана, суфийский Шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов.

1. Биография

Родился в 1892 году в селении Тлях Шамильского района, республики Дагестан в семье Абубакара. Его дед Умар-хаджи был мюридом Ахмада Талали, одного из девяти халифов кутбу Махмуда-афанди.

Умар-хаджи был покорным служителем Аллаха, имеющим достаточные знания в Исламе. Продав своё состояние, он совершил паломничество в Мекку, а по возвращении уехал в Грузию, в село Талали. Позже он вернулся в Гидатль.

Умар-хаджи водил маленького Хамзата к Абдуррахману-хаджи из Асаба, Хасану-афанди, Мухаммаду Ясубу, Хумайду-афанди и Хусенил Мухаммаду. Хамзат-афанди вобрал в себя баракат всех пяти устазов и глубоко изучил каноны Ислама. Он был преемником (мазуном) Хусенил Мухаммада-афанди из Уриба и большую часть жизни посвятил призыву людей к Исламу и его распространению. Хамзат-афанди широко известен не только в своём районе, но и во всём Дагестане как человек, внесший неоценимый вклад в утверждение, укрепление и распространение высоких ценностей религии Единобожия.

2. Целительство

Всевышний наделил Хамзата-афанди мастерством лечить людей. Те, кого не могли излечить дипломированные медики, отправлялись к нему. Разбирался в народной медицине и знал все лечебные травы. Приведём небольшой пример. В 1950 году женщины из Хотода заболели одной и той же болезнью. Говорили, что все женщины, работавшие на ратлубских землях, болели этой болезнью. Мол, переселённые в Чечню ратлубцы принесли какую-то траву и бросили в свои воды и от этого они отравились. Врачи до сих пор не знают как лечить эту болезнь. Хамзат-афанди вылечил всех этих женщин, дав им растворённый в чистом уксусе фосфор, не более зёрнышка. Для мозга необходим фосфор, и об этом знают те, кто учился медицине, но удивительно, что это знал и Хамзат-афанди.

3. Последние годы

В последние годы Хамзат-афанди тяжело болел, но и в этом состоянии принимал мюридов. Он возвысил в ранг устаза Ибрагимхалилила Мухаммада из Тидиба, Меселасула Мухаммада из Хучада и Абдуразакила Мухаммада из Кегери. Хамзат-афанди ушёл от нас в мир иной 12 ща‘бана 1398 года по хиджре, что соответствует 17 июля 1978 года. Он похоронен в селении Тлях, где и находится его зиярат.

Его духовным учителем был Хусенил Мухаммада-афанди из Уриба.

Махмуд Устаосманоглу аль-Уфи

Его маьзунами являются Меселасул Мухаммад Афанди Хучади и Мухаммад Тидиби.

Пусть Всевышний сделает нас наследниками их благодати! Амин.

4. Афоризмы

Хамзат Афанди писал религиозные стихи (назму и турки). Некоторое время он учился вместе с народным поэтом Дагестана Гамзатом Цадасой, который был большим алимом. Хамзат Афанди говорил:

  • Всевышний даёт своему любимому рабу пять благ:
  • 1. Просторный дом, вмещающий сколько бы не было гостей.
  • 2. Жену, покорную, уважающую гостей и готовую угощать их, которая не высывает греховное в мыслях других людей.
  • 3. Соседа, готового дать ключи от дундука в день, когда к тебе придут гости.
  • 4. Хорошую речь и язык для поминания Аллаха.
  • 5. Здоровье и неленивое тело.

Да одарит Всевышний всех муъминов этими благами.

  • Не злись на семью и детей,
  • Не жалей для бедняка,
  • Аллаха за всё благодари,
  • Каждое дело начни с "Басмаллы".
  • Побольше воздовай хвалу за то, что ты в исламе,
  • Будь доволен тем, что предписано тебе,
  • Условия для благ — шукру — хвала,
  • Обязанность к бедам — терпение — сабр.
  • Не будь непослушным, забыв об Аллахе, и тебя могут забыть.
  • Не кичись богатством, не радуйся хвалой,
  • Сердцем обратись к Аллаху, телом поклоняйся Ему,
  • Обними ты шейхов — не собьешся с пути.
  • Поклоняйся в молодости — это нур богопознания.
  • Отложишь на старость — можеш умереть без покаяния.
  • Поторопись для покаяния — смилуется Аллах,
  • Нет того, кто тебя пожалеет, кроме самого себя.
  • Гордныню под ноги поставь, отдали обман.
  • Отвербнись от фасыка — Рай обретешь.
  • Дай беднякам садака, сироту пожалей.
  • Брата по вере обрадуй — получишь великое счастье.
  • Ко всем быдь ты добрым,
  • Погубив свой нрав.
  • Никого не оскорбляй —
  • Спасение получишь.
  • В сердце сатану не пускай,
  • Друзей имей хороших —
  • Дойдешь до Аллаха.
  • Деянья, совершенные не ради Аллаха —
  • Страшный огонь, пожирающий добро.
  • Если хочешь достичь довольство Его,
  • Тайно от людей поклоняйся.
  • Будь уверен что все, кого ты увидишь,
  • Хорошие и добрые люди.
  • Убеди ты себя, что во всем народе,
  • Самый низкий и подлый — это ты и есть.
  • Не вини человека ни в чем,
  • Известное подлинно прими ты за ложь.
  • Вот так приучи свой нрав и тело,
  • И не приныкай к бесполезным речам.
  • Не делай другим то, что не любо тебе.
  • Чистым будь от долгов перед ними.
  • Среди родни не будь подлым —
  • Шафаат Пророка это отклонит.
  • В соседстве не будь плохим — погубив свой нрав.
  • На весах деяний зло перевесит.
  • Иногда читайте это мое завещание,
  • Будь правдивым в делах и деяньях.
  • Если сделаешь другим то, что не нравится тебе,
  • Настанет день безысходный.
  • Откажешься от того, что телу дорого,
  • Будешь в дружбе с теми, кем доволен Аллах.

5. Золотая цепь преемственности Накшбандийского тариката

  • 1) Пророк Мухаммад (алейхи саляту вa саллям),
  • 2) Абу Бакр Ас-Сыддик
  • 3) Салман Аль-Фариси бин Муса
  • 4) Касим бин Мухаммад бин Абу Бакр
  • 5) Джафар Ас-Садик
  • 6) Абу Язид Аль-Бастами
  • 7) Абульхасан Аль-Харкани
  • 8) Саййид Абу Али Аль-Фармади
  • 9) Юсуф Хамдани
  • 10) Абдульхалик Аль-Гуджувани
  • 11) Ариф Ар-Ривкири ибн Исмаил
  • 12) Махмуд Инджир Фагнави
  • 13) Али Рамитани
  • 14) Мухаммад Баба Ас-Симаси
  • 15) Сайид Амир Кулаль
  • 16) Бахауддин Мухаммад Накшбанди Аль-Бухари
  • 17) Аляуддин ибн Мухаммад Атари Мухаммад ибн Мухаммад Аль-Бухари
  • 18) Сайид Якуб Аль-Чарахи
  • 19) Убайдулла Аль-Ахрари
  • 20) Мухаммад Захид Ас-Самарканди
  • 21) Дервиш Мухаммад
  • 22) Хаваджа Мухаммад Аль-Амканаки
  • 23) Мухаммад Аль-Бакий
  • 24) Ахмад Ас-Серхинди Аль-Фаруки
  • 25) Мухаммад Масум
  • 26) Сайфуддин Абубаракат Ахмад
  • 27) Мухаммад Бадавини Сайид Нур
  • 28) Хабибуллах Джан Джанан аль-Мазхар
  • 29) Абдуллах Дахляви
  • 30) Мухаммад Халид Зияуддин Багдади
  • 31) Исмаил аль-Курдумири
  • 32) Мухаммад Салих Ширвани
  • 33) Ибрагьим Кудкашани
  • 34) Хаджи Юнус Афанди Лалали
  • 35) Махмуд Афанди
  • 36) Жабраиль Афанди
  • 37) Абдуррахман Хаджи
  • 38) Хасан Хилми Афанди
  • 39) Мухаммад ЯгIсуб
  • 40) Хумайд Афанди
  • 41) Хусенил Мухаммад Афанди
  • 42) Мухаммад-Ариф Афанди
  • 43) Саадухажиясул Мухаммад Афанди
  • 44) Абдулхамид Афанди
  • 45) Хамзат Афанди
  • 46) Мухаммад Афанди Хучади
  • 47) Саид Афанди аль-Чиркави
  • 48) Абдужалил Афанди

Примечания

  1. Золотая цепь преемственности (силсила) Накшбандийского тариката — www.sufizm.ru/prophet&murshids/silsila1/
  2. Золотая цепь преемственности (силсила) Накшбандийского тариката — www.sufizm.ru/prophet&murshids/silsilaII/