Матуридиты кто они

16.05.2018 0 Автор admin

ФИЛОСОФИЯ/5.Философия религии.

PhDК.С.Ержан

Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак» Казахстан

АБУ МАНСУР АЛЬ-МАТУРИДИ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ

Абу Мансур аль-Матуриди – исламский мыслитель в области акыды и калама; он также является основателем теологической школы по акыде – «Матуридия». Абу Мансур аль-Матуриди родился приблизительно в 235/850 году в городе Матурид, близ Самарканда (территория современного Узбекистана). Полное имя имама аль-Матуриди – Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд аль-Матуриди аль-Ансари.

В конце IX века он учился в самаркандском медресе аль-Аъйози, где преподавали выдающие теологи своего времени Абу Бакр аль-Джузджани и Наср аль-Балхи. Аль-Матуриди обучался мусульманскому праву ханафитского толка и каламу у одного из величайших богословов своей эпохи — Наср ибн Йахия аль-Балхи. Его учителями также были Абу Насыр аль-Йади, Абу Бакр Ахмад аль-Джузджани, Мухаммад ибн Мукатил ар-Рази и многие другие ханафиты.

Впоследствии аль-Матуриди долгое время и сам преподавал в медресе, одновременно изучая суры Корана, хадисы и их толкование. Более всего его волновали вопросы этики, законы шариата, проблемы нравственного и морального совершенства человека, пребывающего в лоне религии Ислама.

Аль-Матуриди придерживался взглядов Абу Ханифы в области фикха и акыды. При этом он внес большой научный вклад в области Исламского вероучения. Теологическая школа имама аль-Матуриди основывается на принципах Абу Ханифы. Поэтому школа, основоположником которой является имам аль-Матуриди, считается продолжением мазхаба Абу Ханифы в области вероучения.

Аль-Матуриди зачастую проводил дебаты, где опровергал суждения мутазилитов и другихсектантов, получивших в его время широкое распространение в Средней Азии. Он защитил акыду Ахли сунны, указывая в письменном виде на ошибочные утверждения разных групп зындыков и течений, отделившихся от Ислама.

Годы жизни аль-Матуриди совпадают с тем периодом, когда начался распад Аббаситского государства, в результате чего образовалось Исламское государство. В это время Исламский халифат с каждым днем рос, вследствие чего увеличилось число народов, принимавших Ислам. В связи с этим во времена правления халифа Мамуна стали распространяться идеи древнегреческих философов, так как был осуществлен перевод их трудов на арабский язык. Многие ученые того времени, подпав под влияние трудов античных философов, стали распространять их ложные идеи.

Мусульмане начали разделяться между собой на мазхабы. Философы и религиоведы, пришедшие извне, приводя различные комментарии, связанные с верой, сеяли среди людей различные сомнительные вопросы и убеждения. Поэтому на тот момент для того, чтобы защитить столпы Ислама, было необходимо прибегнуть к принципам разума. В результате появилась новая методика «калам», определяющая основы веры как по средствам аятов и хадисов, так и при помощи разума.

Аль-Матуриди являлся одним из знаменитых теологов, так как родина имама — Мавераннахр. Более того, ученый был назначен имамом ханафитской школы этого района. Он систематизировал основы вероучения. Идеи аль-Матуриди во многих случаях принципиально отличаются от идей каррамитов, шиитов и мутазилитов и зачастую противоположны им. Особенно много противоречий отмечено с идеями мутазилитов. Имам написал три труда опровержений в ответ на ошибочные мнения мутазилитов, собранных последними в трех книгах. Аль-Матуриди участвовал во многих спорах, где присутствовали представители разных мазхабов Самарканда и ближайших государств; в большинстве из них он доказал истинность своей точки зрения и доводов. Другими словами, имам аль-Матуриди преуспел в диспутах, которые вел с представителями различных мазхабов.

Весьма важное значение придается статусу разума во взглядах знаменитого наставника мутакаллимов, создателя Самаркандской школы калама Абу Мансура аль-Матуриди ас-Самарканди. По аль-Матуриди, разум вполне способен преодолеть свойственные сообщению и живому созерцанию ограниченность и односторонность в познании.

Необходимо отметить, что определение понятия разума, данное Аль-Матуриди, не отличается от классического аристотелевского его определения. Статус разума истолковывается как разъединение того, что необходимо объединить. Такого рода деятельность разума осуществляется посредством мышления и так называемого «назар». Мыслитель в большинстве случаев основой познания признает не общий разум, а теоретически насыщенное знание. Как отмечается в его произведении, «Таухид», «назар» означает «пользование разумом, использование разума».

Причина возвеличивания и столь высокой оценки разума со стороны мыслителя заключается в том, что сферы различных форм познания многогранны и обширны. Нет реальной возможности их познания посредством сообщения и простого живого созерцания. Кроме того, сферы различных форм познания настолько специфичны, что они не могут заменить друг друга.

Для того, чтобы верно толковать шариат, имам аль-Матуриди усовершенствовал систему имама Абу Ханифы в вопросах усулюд-дина (догматики), предложив опереться на разум человека, о котором говорилось выше. Как известно, Абу Ханифа оставаясь привязанным к наклю (аяты и хадисы), подчеркивал значение акля (разума) в вопросах акыды. Имам аль-Матуриди в самом начале своего труда под названием «Китабут Таухид», критикуя таклид (слепое следование без разума) в акыде, пишет следующее: «Есть две основы для познания религии: первая — это накль (аяты и хадисы), вторая — это акль (разум)», тем самым признавая акль (разум) одной из основ акыды. Отстаивая перед исламскими правоведами и учеными, которые придерживались лишь таклида правомерность доводов разума в акыде, имам аль-Матуриди пишет: «Мнение о том, что нельзя использовать разум в вопросах акыды, не что иное, как уасуаса (смута) от шайтана, потому что шайтан пытается заставить человека отказаться от плодов разума, так как те, кто призывает к этому, не способны найти любой другой аргумент в качестве доказательства своих позиций. И этого достаточно, дабы доказать их потребность в разуме. И как после этого они будут отрицать логическое мышление и разум. Всевышний Аллах призывает в своем Священном писании к размышлению, осмыслению и уразумению, и по средствам этого указывает на потребность в назидании и наставлении. В основе своей разум и человеческая мысль являются одной из основ науки».

При тщательном изучении самого ценного труда имама аль-Матуриди в области калама — «Китабут Таухид» — становится ясно, что в этом трактате большое внимание наряду с наклем (аяты и хадисы) уделяется аклю (разуму), и используется диалектический стиль. Таким образом, аль-Матуриди придавал большое значение Откровению, но, в тоже время, не отрицал и рационального осмысления Откровения. Даже если человеку свойственно заблуждаться и разум не может быть идеализирован, то все равно игнорировать его, по Матуриди, нельзя. Признавая несовершенство человеческого разума, имам придавал приоритет наклю, то есть аятам и хадисам, а доводы разума, в его учении, не должны противоречить этим двум источникам. Если же возникает такое противоречие, то необходимо принимать положения Откровения и признать несовершенство разума.

И в тоже время в данном вопросе есть и обратная сторона. Если кто-либо пожелает, отвергнув аяты и хадисы, охватить все мудрости Аллаха своим ограниченным разумом, то возьмет на свои плечи непосильный груз. То есть позиция имама аль-Матуриди такова: опираясь на разум, недопустимо выходить за рамки шариата.

Есть большая разница в методике применения разума между Ахлу сунна и мутазилитами. Мутазилиты, в силу того, что они были противниками тех, кто категорично отрицал применение разума в вопросах веры, и, ошибочно истолковывая аяты и хадисы, впал в ташбих (уподобление Аллаха чему или кому-либо), чрезмерно возвысили разум человека. Более того, мутазилиты считали разумосновным судьей в вопросах веры. Исходя из этого, сложно было дать им удовлетворительные ответы с помощью классического метода. Поэтому, чтобы сохранить и уберечь веру, Ахли сунны понадобилось найти новый метод, дабы растолковать основы веры, опираясь на разум вдобавок к аятам и хадисам. Данный метод использовали имамы Ахли сунны аль-Матуриди и Ашари, не давая разуму выйти за пределы шариата.

Учившийся у учеников аш-Шайбани и Абу Юсуфа, имам аль-Матуриди посвятил всю свою жизнь изучению религиозных наук, оставив после себя труды в области тафсира, калама, фикха и методологии фикха. Он приложил немало усилий для распространения ханафитского мазхаба посредством своих трудов и учеников, и поэтому имам аль-Матуриди известен как один из великих ученых после Абу Ханифы. Стоит отметить, что такие ученые фикха ханафитской школы, как Алау ад-дин Абу Бакр ас-Самарканди, Бурхан ад-дин ан-Насафи, Абул Баракат Хафиз ад-дин Насафи, Молла Али аль-Кари продолжили науку и методику имама аль-Матуриди.

Кроме этого, великие умы казахского народа, в XIX-XX веке, такие как Абай Кунанбайулы, Шакарим Кудайбердыулы, Машхур Жусуп Копейулы, Ыбырай Алтынсарин и другие, в акыде придерживались пути имама аль-Матуриди, а в действиях — мазхаба Абу Ханифы. Таким образом, исторические факты доказывают, что наши ученые прошлого века придерживались такого Исламского пути, который пришел на казахские равнины 13 веков назад.

Имам аль-Матуриди является автором целого ряда религиозных книг. Например, одним из известных его трудов в области калама является «Китабут Таухид», а в области тафсира — «Тавилат аль-Куран». Существуют и другие его труды в разных областях науки, благодаря чему в конце ІX — начале X веков в окрестностях Мавераннахра образовалась матуридитская школа акыды.

В последнее время было проведено несколько исследований биографии имама аль-Матуриди, его трудов и взглядов, в ряде стран (Германия, Турция, Узбекистан и т.д.). В частности, можно назвать Ульриха Рудольфа и Уильяма Монтгомери в Европе, Бекира Топалоглу, Ханифа Озжана, М.Сайд Языжыоглу и Сонмеза Кутлу в Турции, Аширбека Муминова и Шовосила Зиядова в Центральной Азии. К сожалению, до сегодняшнего дня в Казахстане данный ученый ханафитского мазхаба полностью не изучен. Поэтому в настоящее время исследование трудов имама аль-Матуриди более чем актуально.

Теории данной матуридитской школы изначально придерживались в Хорасане и Мавераннахе, позже — в Центральной Азии, Индии, Пакистане, Западной Туркестане, Малайзии, Индонезии, Кавказе, России, Турции, Ближнем Востоке. Она известна и мусульманам из других областей и регионов. Таким образом, имам аль-Матуриди привел в систему исламское вероубеждение в регионах, где жили тюрки. Он разъяснил Ислам в соответствии с Кораном и сунной, толкуя их посредством разума и в то же время не выходя за рамки шариата. Таким образом, связанная с Исламом культура тюрков родилась из системы аль-Матуриди, великий имам поставил свою печать на их системе вероисповедания и культуре.

Литература

1. Абу Захра М. Исламда итикади сияси ве фыкхи мезхеплер тарихы. перевод: С.Кая.– Стамбул: 1996.

2. Сейтулы К. Имам аль-Матуриди акидасы. – Алматы: 2011.

3. Материалы международной конференции «Имам аль-Матуриди и его место Исламской философии». – Самарканд: 2000.

4. Ульрих Р. Ал-Матуриди и суннитская теология в Самарканде. – Алматы: фонд «XXI век», 1999.

Абу Мансур аль-Матуриди

Сабуни Н. Матуридия Акайды (перев: Б.Топалоглу). – Анкара: 1979

8 Октября 2013

Имам Раббани о приходе Махди

Великий ученый, удостоенный титула Обновителя второго тысячелетия, Имам Раббани пишет, что Махди придет спустя 1000 лет после смерти нашего Пророка (с.а.в.), в течение второго тысячелетия. А Имам Суюти передает хадис, согласно которому срок существования мусульманской уммы – 1500 лет. Значит ли это, что до прихода Махди остались считанные годы?

«Но ожидается, что спустя тысячу это хранимое государство обновится, ему будет даровано некое превосходство… Так проявится суть совершенства, скрыв его унижение. Тогда явится Махди, придающий новую ценность высоким связям» (Мактубат-и Раббани, 1/569).

«Торжество шариата, обновление общины во втором тысячелетии . Верным доказательством этого является то, что Иса (а.с.) и Махди (а.с.) придут в это тысячелетие» (Мактубат-и Раббани, 1/611).

«Если среди общины Посланника Аллаха (с.а.в.) появляются совершенные (камиль), их уровень очень высок. Т.е. спустя тысячу лет после смерти Посланника Аллаха (с.а.в.) их может быть мало, но их высокое совершенство способствует тому, что шариат воспрянет в полную силу. Поэтому и Махди придет спустя тысячу лет. О его благословенном приходе сообщил благую весть Посланник Аллаха, Печать пророков (с.а.в.). Спустя тысячу лет также придет и Иса (а.с.)» (Мактубат-и Раббани, 1/440).

Спустя тысячу лет после кончины нашего Пророка (с.а.в.) начнется второе тысячелетие . Как сообщает выше Имам Раббани (к.с.), Иса (а.с.) и Махди явятся именно в течение этого второго тысячелетия.

Согласно преданию, которое передает великий исламский ученый Имам Суюти, в хадисах нашего Пророка (с.а.в.) говорится, что время существования мусульманской общины не превысит 1500 лет.

«Эта община (умма) перейдет рубеж тысячи лет, но не перейдет рубеж в 1500 лет» (Kıyamet Alametleri, s. 299) (приведено по книге Джаляледдина Суюти «Аль-Кашфу фи муджазавати хазин аль-уммати аль-альфа аллязи даллят аляйх альасар»).

Как ясно из этого, можно утверждать, что Ислам просуществует до 1500 года по хиджре. Но будущее знает только Аллах. Какое-либо категорическое утверждение по этому вопросу может привести человека к ошибке.

В другом отрывке, разъясняющим эту тему, Имам Раббани сообщает, что Махди придет в начале столетия: «Ибо Махди явится в начале столетия» (Мактубат-и Раббани, 3/158-159).

Исходя из этого, мы можем предположить, что Махди придет в начале предшествующих 1500 году по хиджре столетий, т.е. 1400 г.х. или 1300 г.х., что соответствует 1888-1980 г. григорианского календаря. Некоторые говорят, что речь идет о периоде после 1980 года. Но опять же, что-то категорически утверждать об этом – невежество. Если мы сравним 1980 и 1880 годы, то конец XIX века – это самый трудный период истории Ислама, а после 1980 года солнце Ислама начало пусть и медленно, озарять мир. После 1980 года был сломан хребет неверия (куфр).

Означает ли начало века, о котором говорит Имам Раббани, год начала деятельности Махди или его рождение, это знает только Аллах. Может, это дата его рождения. Определенные люди с целью получить возможность объявить себя Махди, могут истолковывать это как дату начала деятельности.

Как сообщается в хадисе нашего Пророка (с.а.в.), спустя сто лет после торжества нравственности Ислама примерно сто лет будут царить притеснение и неверие, а после этого появятся признаки приближения Светопреставления.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Не наступит Конец света, пока не пройдет сто лет, в течение которых не будут поклоняться Аллаху» (Kitab-ül Burhan Fi Alamet-il Mehdiiyy-il Ahir Zaman, 92).

Некоторые разъяснение дают нам слова мусульманского ученого Абу аль-Фарука Силистрави: «Этот мир похож на обветшавший дворец. Подобно тому, как можно продлить жизнь дворцу, сделав ремонт, так и Конец света может быть отложен, если будет обновлена религия Ислам».

Имам Абу Мансур аль-Матуриди аль-Ханафи (ум. 333/944 м)

Эти слова сообщают нам, что пока Ислам будет переживать процессы обновления (ихйа), Конец света может откладываться.

Также, как ясно из этого, отмерять жизнь мусульманской уммы, это не наша прерогатива. Пока мы будет служить этой религии, знамя Ислама будет развиваться в этом мире. Круги, желающие воспользоваться именем Махди, настойчиво говорят об этой дате, и, используя и такие великие имена, как имя Имама Раббани, пытаются высказывать какие-то пророчества.

В заключении мы хотели бы сказать, что Махди невозможно исчислить математически, а можно найти с помощью веры. Если сердце человека наделено искренней верой и впитывает божественную благодать, если он выказывает старания на пути Аллаха, спешит служить Его книге, то, если позволит Аллах, такой человек сможет узнать Махди. А пока Аллах не пожелает этого, никто не узнает Махди.

Махди, придя, не заявит: «Я Махди». Он будет вершить свою службу. Не будет так, что в день его прихода все вдруг превратится в розовый сад. Неверие в миг не исчезнет. Кто не имеет доли в этом, тот даже не узнает о приходе Махди. Махди – наследник Посланника Аллаха. Мы просим у Аллаха, чтобы он позволил нам смочь стать приспешниками наследника Посланника Аллаха.

zehirli.org

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала

Возврат к списку

Мохаммед Рафи — Биография

Шри Мохаммед Рафи (в.-пандж. ਮੁਹੰਮਦ ਰਫ਼ੀ ?, хинди मोहम्मद रफ़ी, англ. Mohammed, Mohammad или Mohd. Rafi; 1 мая 1919 года в дер. Котла Султан Сингх близ Амритсара, провинция Пенджаб, Британской Индии − 31 июля 1980 года, Бомбей, Махараштра, Индия) — известный индийский певец пенджабского происхождения, один из «золотых голосов» мужского закадрового исполнения индийского кино (наряду с Манна Деем, Мукешем и Кишором Кумаром), записавший за свою карьеру почти 5 тысяч вокальных партий и удостоенный ряда кинематографических премий (в частности, 6 призов Filmfare Award за лучший мужской закадровый вокал — в 1961, 1962, 1965, 1967, 1969 и 1978 годах), а также нескольких государственных наград, включая Падма Шри (1967).

Детство и юность

Мохаммед Рафи родился в деревне Котла Султан Сингх (близ Амритсара в нынешнем индийском штате Пенджаб), пятым или шестым из 6 сыновей брадобрея и кулинара Хаджи Али Мохаммеда. Вскоре после его рождения семья переехала в Лахор (ныне в Пакистане), где по настоящее время сохранился их родовой дом. Рафи впервые стал проявлять интерес к пению в раннем детстве, имитируя песнопения факиров на лахорских улицах. Его старший брат Мохаммеддин и его приятель Абдул Хамид, обратив внимание на талант мальчика, стали поощрять его пение и сыграли роль в уговорах родителей позволить сыну серьёзно осваивать эту профессию.

Рафи изучил основы классического индийского вокала под наставничеством устадов Баде Гхулам Али Хана, Абдул Вахид Хана, пандита Дживанлала Матту и Фироза Низами. Его первое публичное выступление состоялось в Лахоре, когда ему было 13, по другим данным — около 15 лет, когда на концерте певца Кунданлала Сайгала отключилось электричество и кто-то предложил Рафи спеть, чтобы развлечь нервничающую публику.

Абу Мансур Аль-Матуриди – Имам истинного пути

Присутствовавший среди зрителей Шьям Сундар, впечатлённый искусством юноши, пригласил его в Бомбей петь для фильмов и сделал его первую запись в качестве закадрового вокалиста в дуэте с Зинат Бегум «Soniye Nee, Heeriye Nee» для фильма на пенджаби «Gul Baloch» (в 1941; выпущен в прокат в 1944). В том же году Мохаммед Рафи был приглашён петь на лахорскую студию радиовещательной компании All India Radio.

Начало карьеры (Бомбей, 1940-е годы)

В 1944 году Рафи в сопровождении Абдул Хамида приехал в Бомбей, где они сняли на двоих комнату в густонаселённом районе Бхенди-Базар, известном своим тесным сообществом музыкантов. Поэт Танвир Накви представил его нескольким кинопродюсерам, включая Абдуррашида Кардара и Мехбуб Хана, а также актёру и режиссёру Назиру. Уже знакомый с молодым музыкантом Шьям Сундар предоставил ему возможность спеть и записать дуэт с Г. М. Дуррани «Aji dil ho qaabu mein to dildar ki aisi taisi…» для фильма «Gaon Ki Gori», который стал первой вокальной записью Мохаммеда для кино на хинди, за которой последовали и другие.

Намаз за ашаритами или матуридитам.

Этот вопрос я подымаю, потому что в последнее время он часто обсуждается среди мусульман. И как вступление скажу что у ашаритов и матуридитов много заблуждений и их заблуждения доходят до большого куфра в котором не разногласили ученые, и как самый ясный вопрос это то что они отрицают то что Аллах возвышен над своими творениями и тем более отрицают что Аллах возвышен над своим троном, и это явный куфр и отрицание множество аятов Корана которые свидетельствуют об этом. И одни ученые заявляли что нет оправдания тому кто отрицает возвышенность Аллаха некоторые говорили есть оправдание пока довод не донесут. По этому глубоким невежеством является возгласы тех кто называют такфиристами тех кто считают ашаритов кафирами, так как у этих мусульман есть имамы за которым они следуют. И ниже я приведу слова имамов с такфиром ашаритам, и также слова имамом с такфиром тем кто отрицает возвышенность Всевышнего Аллаха над своим троном, и ашариты и матуридиты отрицают это, если первые джахмиты боялись открыто такое говорят то современные джахмиты из числа ашаритов и матуридитов не просто говорят это, но и говорят что кто верует что Аллах над троном тот кафир, после их куфра в возвышенность Аллаха и такфира мувахидам за веру в это как можно за ними делать намаз!? Когда у них иман это куфр, а куфр иман!

И так вначале слова ученых о такфире тех кто отрицает возвышенность Аллаха:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Сказал один из крупных ученых шафиитов: "…есть более тысячи далилей, или больше, на то, что Аллах возвышен над Творениями, и что Он сверху их". Источник: "Баян тальбис аль-Джахмия", 8/454.

Слова Имама Ибн Хузеймы о том, кто не утверждает Возвышенность Аллаха над Троном:
«Кто не признает, что Всевышний Аллах над Своим Троном, возвышен над семью небесами, тот кафир, требуется у него покаяние, и либо он кается, либо отрубается его голова, и его выкидывают на помойку, чтобы он не причинял гнилым запахом своего трупа неприятности мусульманам и людям зимма, а его деньги становятся трофеем, и не наследует от него ни один мусульманин, ведь не наследует муслим от кафира, как сказал Пророк, мир ему». Источник: «Исбат аль-улюв», 1/127, «Марифатуль улюм аль хадис», 285, и другие, иснад достоверен и чист как стёклышко.

Сказал шейх-уль Ислам Ибн Теймия: "В книге "Аль-Фикх аль Акбар", известной у последователей Абу Ханифы, которую они передали с иснадом от Абу Муты Ибн Абдуллаха аль Булхы, он сказал:
"Сказал Абу Ханифа: "Тот, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле – тот кафир, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", а Его Трон – над семью небесами".
Я сказал ему: "А если кто то скажет: "Аллах утвердился над Троном, но я не знаю, где Его Трон – над небесами, или на земле".
Абу Ханифа сказал: "Это кафир, потому что он отрицает, что Аллах над небесами". Ведь Аллах – в высочайшей возвышенности, и когда к нему делают дуа, то обращаются в верх, а не вниз".
И пришло в другой передаче слов Абу Ханифы: "Я спросил его о том, кто говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами, или на земле, и он сказал: "Такой стал кафиром, потому что Аллах говорит: "Милостивый утвердился над Троном", и его Трон над семью небесами".
Я сказал: "Он говорит, что Аллах утвердился над Троном, но не знает, где Трон – над небесами, или на земле".
Абу Ханифа сказал: "Если он отрицает, что Он над небесами – он кафир"
И пришло в этих словах, известных от Абу Ханифы у его последователей, что Абу Ханифа вынес такфир остановившемуся, который говорит: "Я не знаю, мой Господь над небесами или на земле". Так что же сказать про того, кто отрицает, и говорит что Аллах ни над небесами, ни на земле?!
И аргументировал Абу Ханифа на куфр такого человека словами Аллаха: "Милостивый утвердился над Троном", и сказал, что Трон над седьмыми небесами.
И этим он разъяснил, что слово Аллаха "Милостивый утвердился над Троном" – значит то, что Аллах над семью небесами, над Троном, а затем добавил к этому такфир того, кто сказал, что Аллах утвердился над Троном, но остановился и выявил не знание касательно того, где Трон – над небесами, или на земле
И мотивировал Абу Ханифа такфир тем, что такой отрицает, что Аллах над небесами, ведь Аллах – в самой высшей возвышенности, и к Аллаху взывают обращаясь вверх, а не вниз.
И оба эти два довода – доводы фитры и разума, ведь признание того, что Аллах вверху и возвышенности заложено в сердца человека при сотворении, и также заложено то, что к нему обращаются верх с дуа, а не вниз, и вторая передача от Абу Ханифы пришла ясная в этом.
И затем он сказал: "Кто отрицает, что Аллах над небесами – тот кафир".
Передал это слово от него шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари аль-Харави в книге "Аль-Фарук"

Сказал шейх Ибн Баз комментируя его слова: "Кто отрицает то, что Аллах над небесами, или то, что Аллах над Троном – тот стал кафиром, как сказал имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах. И это – иджма’ (единогласное мнение) ахли-Сунна". Источник: "Шарх аль-хамавия", 81

Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, комментируя слова Абу Ханифы: «Это указывает на то, что кто уверовал в само слово, но отрицал то, на что оно указывает – Возвышенность – тот кафир у Абу Ханифы, и также и другие имамы не противоречат ему в этом». Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 3/309.

Этот имам – один из больших имамов аль-Васита, известный алим, один из учителей имама Ахмада

Передал Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд аля аль Джахмия", от Абдур Рахман Ибн Махди (ум. 198 г.х.):"Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нет над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются". Источник: "Маджму аль-Фатауа", 5/53.

Сказал имам Имам Аббад Ибн аль-Аввам (ум. 185 г.х.): "Я говорил с Бишром аль-Мариси и его учениками, и увидел, что конец их слов – то, что они говорят, что нет никого над небесами. Я считаю, что с ними нельзя заключать брак и давать им наследство, клянусь Аллахом!". Источник: "Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия", 2/216.

Сказал аль-Бухари: Сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль Бухари), и сказал Уахб Ибн Джарир: "Джахмиты — зиндыки (безбожники), воистину, они хотят (сказать), что Он не вознесся над Троном". Источник: "Хольк афаль аль ибад", аль-Бухари, страница 11-12.

Сказал Уахб Ибн Джарир (ум. 206 г.х.): «Остерегайся мнений джахмитов! Они стараются подвести к тому, чтобы сказать, что нет над небесами никого! Это ничто иное, как откровение Иблиса, и ничто иное, как куфр!». Источник: "Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия", 2/217, и Ибн аль-Каййим назвал иснад достоверным.

Уахб Ибн Джарир – ученик таких имамов как Шу’ба Ибн аль-Хаджажж, Ибн Аун, и других, учитель Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Яхьи Ибн Маина, Али аль-Мадини и других имамов, большой хафиз и правдивый имам.

Сказал Саид Ибн Амир (ум. 208 г.х.): "Джахмиты хуже словами, чем иудеи и христиане: собрались яхуды, христиане, и люди всех религий на том, что Аллах, Благороден Он и Возвышен, над Троном, а эти говорят: "Нет над Троном никого". Источник: "Хольк афаль аль-ибад", 18.

Саид Ибн Амир – большой имам, шейх ученых Басры своего времени, учители Али аль-Мадини, аль Бухари, Ахмада, Исхака, и других имамов.

Сказал большой имам, учитель имама аль Бухари, Мухаммад Ибн Юсуф аль-Фирьяби (ум. 212 г.х.): ""Кто сказал, что воистину, Аллах не над своим Троном, тот кафир, и тот, кто утверждает, что Аллах не разговаривал с Мусой, тот кафир". Источник: "Хольк афаль аль-ибад", 38.

Сказал имам аль-Маймуни, большой ученик имама Ахмада: «Я спросил имама Ахмада, когда мы были вдвоем, чтобы понять, и утвердиться: "О Абу Абдуллах, мы изнурены этими джахмитами! Что ты скажешь о том, кто говорит, что Аллах не над Троном?» Ответил Ахмад: «Слова всех этих джахмитов вертятся вокруг куфра». Источник: "Аль-Иляль уа ма’рифату ар Риджаль", 158, также "Баян тальбис аль Джахмия", 3/706, и др.

Сказал имам Хушейш Ибн Асрам (ум. 253 г.х.): "Кто проявил куфр в один аят из книги Аллаха – тот является кафиром во всю Книгу Аллаха. И кто отрицает Трон – тот кафир в Аллаха. И пришли сообщения о том, что у Аллаха есть Трон, и что Он – над Троном". Источник: "Ат-Танбих уа ар Родд аля ахлиль ахуа уаль бида", 100.

Этот имам – из больших имамов ахли-Сунна, автор книги "Аль-Истикама", среди его учеников – Абу Дауд, ан Насаи, Абу Бакр Ибн Аби Дауд, и другие имамы.

И на этом ограничусь, можно было привести еще множество слов других имамов, но цель не в том чтобы много привести имен, а в том чтобы указать что кто отрицает возвышенность Аллаха попадает в куфр и об этом говорили имамы салафов и другие выдающиеся ученые как вы поняли.

Теперь ниже слова ряда ученых с такфиром по личности ашаритами кулябитам, кулябиты это и есть по сути ашариты, так как Аль-Ашари перенял свое заблуждение от кулябитов.

Сказал большой имам из числа саляфов Мухаммад Ибн Ибрахим аль-Бусанджи (ум. 268 год хиджры) об ашаритах-куллябитах:
"Эта секта — их фитна самая близкая к сердцам некоторых рабов, и есть опасность, что они могут с помощью этих шубухатов заблудить подобных им лишенных помощи Аллаха. И поэтому обязательно быть жесткими с этой подлой сектой, и предостерегать от них, и запрещать сидеть с ними, и разговаривать с ними, и молиться за ними, и водиться с ними, в наказание им — как это делали имамы наставляющие на прямой путь, подобные Умару Ибн аль Хаттабу и Али Ибн Аби Толибу, и подобные им, изгоняя подобных этой секте, и отрезая их мнения от Уммы, и приказывая выгнать их из страны, и убеждая их главарей плетьми. И эта секта заслуживает точно такого же. А что же касается склонения к ним, или брания хадиса от них, или брания фетв у них — то это на мой взгляд из самых великих бедствий в религии". Источник: "Замм аль-калям", 1546

Сказал имам имамов Ибн Хузейма, когда его спросили про один вопрос: "А разве нет на земле Мухаммада Ибн Ибрахима аль-Бусанджи, чтобы я давал фетву?" Источник: ""Замм аль-калям", 1546.

Сказал имам аль-Ансари:
"Я слышал Ахмада Ибн Хамзу и Абу Али аль-Хаддада, как они сказали:
"Мы увидели Абу Аббаса Ибн Мухаммада аль-Нахаванди как он порицает ахлюль-калям, и выносит такфир ашаритам". И они упомянули его великое порицание на Аби аль-Фавариса аль-Кармасини, и его бойкот ему по причине одного лишь слова"
И я слышал Ахмада Ибн Хамзу, как он сказал: "Когда усилился бойкот ан-Нахауанди в адрес Аби аль-Фавариса, спросили Абу Абдуллаха Ибн Динури об этом, и он сказал: "Я застал тысячу шейхов на том, на чем ан-Нахуанди". Источник: "Замм аль-Калям", 4/403-404.

Имам Абу Аббас ан Нахаванди — большой шейх аскет, благородный имам на акыде ахли Сунна, см. "Джам’ аль-джуюш", 199, "Тарих аль-Ислам", 6/377, и др.

Шейх Абу Абдуллах ад Динури — большой шейх аскетов, см. его биографию в "Табакат ас-суфия", 1/131

Сказал шейх уль Ислам аль-Ансари: "Я видел Яхью Ибн Аммара несчётное количество раз на его минбаре, как он выносил им такфир, и проклинал их, и свидетельствовал за Абу аль-Хасана аль-Аш’ари зиндычеством. И на этом же я видел Умара Ибн Ибрахима и всех наших шейхов". Источник: "Замм аль-Калям", 4/411

Сказал хафиз Умар Ибн Ибрахим Ибн Исмаиль аль-Фадль Ибн Аби Саид аль-Харави (ум. 418 году хиджры): «Не разрешено есть зарезанное ашаритами мясо, потому что они не мусульмане, и не люди Писания, и не утверждают существование на земле Книги Аллаха». Источник: "Джам аль джуюш уа ад дасакир", 118.

Сказал аз Захаби об этом имаме: «Хафиз, пример для подражания..

Имам Абу Мансур аль-Матуриди. Биография и научное наследие ✅

аскет, дядя шейх уль Ислама Абу Усмана ас-Сабуни.. был примером в знании, деяниях, аскетизме и набожности.. был мухаддисом Хары и ее шейхом". См. "Ас-Сияр", в его биографии.

Сказал о нём аль-Хаким: «Шейх ханбалитов в Харе, и он дядя шейх уль Ислама Абу Усмана Исмаила ас-Сабуни. Достоверный шейх, известный, передававший множество хадисов»

Сказал хафиз, муснид Асбахана, Абу Абдуллах аль-Хусейн Ибн Абд аль-Малик Ибн Хусейн аль-Ханбали: «Ашариты заблудшие зиндыки, братья тех, кто поклоняется Уззе и Лату
В открытую выявили свой куфр в своего Господа, и их слово, если ты подумаешь над ним — худшее из слов». Источник: "Джам аль-джуюш уа ад дасакир аля Ибн асакир", 1/144, «Исбат аль-Хадд лиЛлях», 205

Сказал о нём аз Захаби: «Шейх, Имам, правдивый, муснид Асбахана, шейх в арабском языке, продолжатель саляфов…». Источник: «Ас-Сияр».

Имам-муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси аль-Ханбали (Умер в 600 г.х.)
Имам был смелым, и воевал с ашаритами предельной войной. И передал от него аз Захаби такфир имамам ашаритов, сказав: «…И он вынес такфир имамам ашаритов…».

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали говоря о мазхабе ашаритов в вопросе Корана, и упомянув состояние мунафиков во времена Пророка и зиндыков:
"И это — состояние этих людей, все всякого сомнения. И они зиндыки вне всяких сомнений, ведь нет сомнений, что они лживо выказывают возвеличивание мусхафов, внушая своим видом, что это Коран, в то время как они убеждены внутри, что в мусхафах нет ничего, кроме бумаги и чернил. И они выказывают возвеличивание Корана, и собираются для его чтения в собраниях, в то время как они убеждены, что он написан Джибрилем, и его выражение. И они выявляют внешне, что Муса слышал слова Аллаха от Аллаха, а затем говорят, что это не было голосом. И они говорят в своих азанах и молитвах: "Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха", в то время как убеждены что его пророчество и посланничество прервалось с его смертью, и он перестал быть Посланником Аллаха, и был им лишь при жизни.
И истинная суть их мазхаба — что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и Мухаммад — не Посланник Аллаха.
И нет среди всех нововведенцев того, кто настолько бы выказывал противоречие тому, в чем он на самом деле убежден, кроме них, и похожих на них зиндыков.
И удивительно, что их имам который положил начало этому бидаату — человек, который не известен ни религией, ни богобоязненностью, ни чем из шариатских наук абсолютно! И не приписывается ему никакое знание, кроме порочной науки каляма, и они признают, что он был мутазилитом 40 лет, а затем выказал возвращение от мутазилизма, и не выявилось от него после возвращения от мутазилизма ничего, кроме этого бидаата.
Так как же представилось в их разумах, что Аллах не наставит к познанию истины никого кроме своего врага, и не сделает прямое руководство ни с кем, кроме того, у кого нет доли в Исламе и религии.
А затем этот бидаат наряду с очевидностью его нечестия, и добавленной мерзостью в нём — распространился сильно, и выявился сильным выявлением. И я думаю это — последнее бид’а, и самое мерзкое из них, и на нём настанет Час, и что этот бидаат будет еще увеличиваться и распространяться". Источник: "Аль-Муназара филь Коран", 50/51.

Шейх уль Ислам Ибн Теймия, да будет доволен им Аллах, известен своей войной с этой сектой, и великими испытаниями которые выпали на его долю по причине её зульма и вражды, и у него множество книг в опровержение им.

И он не выносил такфир им, кроме как дойдет до них довод, и выносил такфир тем ашаритам, до кого дошёл довод. Так, говорил он, рассказывая о тех ашаритах кто держал его в тюрьме: «Я сказал им громким голосом – о заменившие Шариат, о муртадды от Шариата, о зиндыки, и многие другие слова, а затем встал и потребовал открыть дверь и дать мне вернуться в свое место».

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в контексте разьяснения куфра и заблуждения ашаритов:
Что же касается ранних шафиитов, таких как Ибн Сурейдж, ад-Даракутни, и других, то все они на этом, так поищи же в их книгах, и если ты придешь ко мне хоть с одним словом от кого то из ранних шафиитов, кто не порицал мутакаллимов, и не делал им такфир, то не принимай от меня ничего никогда!".

После выше приведенного я думаю как минимум угомонятся те кто называют такфиристами тех кто выносят такфир ашаритам и не совершают за ними намаз. И даже если вы не выносите такфир по личности ашаритам, то вы должны понять что они в куфре в этом сомнений нет, есть только сомнение в том выносится ли такфир им по личности или нет и есть ли им оправдание, и даже если скажем есть оправдания, то разве не достаточно как довода того что до них дошел Коран и Сунна но они уперто остаются на своей акыде?

ВОПРОС: Ассаляму алейкум уважаемый мой брат Мейрам!

Вы постоянно запрещаете нам посещать сайты сектантов, особенно сайт центральной мечети Алматы, чтобы мы не заблудились за ними в своей вере. Но мы ведь люди, поэтому время от времени я туда тоже захожу, чтобы узнать есть ли какието сомнительные моменты на их сайте, чтобы потом свой вопрос вам задать и получить точный и исчерпывающий ответ. Так вот, вчера на их сайте увидел длинную статью под названием: «Матуриди ақидасы – Әбу Ханифа ілімінің жалғасы», т.е. «Акыда Матуриди – продолжение учения Абу Ханифы». У меня есть большие сомнения на этот счет после чтения ваших статей с доказательствами. Но в любом случае мне полезно узнать ваше мнение. Ваш брат Муслим.

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой Муслим!

Это полный бред шайтана устами безграмотных имамов и муфтиата РК! Акыда Абу Ханифы полностью соответствует акыде нынешних ваххоббитов-псевдосалафитов, утверждающих, что Аллах имеет тело, находится на небесах и сидит на своем Троне!!! Абу Ханифа признавал такие атрибуты Аллаха, как: лицо, руки, нафс (душа), гнёв и довольства и другие атрибуты, сказав, что если мы будем делать им таувиль (истолковывание), то этим самым будем отрицать их и что это путь муътазилитов. Абу Ханифа подтверждал, что Аллах наверху и мало того выводил в куфр того, кто считал иначе или сомневался в этом?! Поэтому аль-Матуриди обозвал вашего авторитета Абу Ханифу «шиитом–рафидитом, евреем, карамитом!»: «Поистине, этот довод является доводом рафидитов, евреев, карамитов и всех тех, кто сравнивает (Аллаха с творениями)» (См. «Шарху фикхуль акбар» аль-Кари, 173). Прочтите несколько раз!!! Как видите, акыда аль-Матуриди полностью игнорирует акыду Абу Ханифы и является полной противоположностью его акыде, т.к. он и его последователи отрицают тело Аллаха и утверждают, что Аллах не внутри мира и не за его пределами, Он и не слит с миром и не разделен от него, и не наверху мира и не под ним и т.д. и т.п.! Абу Ханифа признавал, что пророк Муса (мир ему) слышал слова Аллаха. Что же касается аль-Матуриди и его последователей, то они отрицали это, сказав, что он слышал звук, который был создан из созданных букв.

Абу Мансур аль-Матуриди – имам истинного пути

Поэтому акыда Матуриди никак не может быть продолжением учения Абу Ханифы, а наоборот, исключает, уничтожает, отрицает и позорит учения Абу Ханифы! Разве вам мало высказывания самого Матуриди об акыде Абу Ханифы или все вы читать разучились?!!

Брат мой! Раз сектанты отрицают и игнорируют акыду Абу Ханифы, берут из его фикха только треть, как могут такие люди считаться ханафитами, подумайте хорошо, Аллах ведь дал вам разум!!! Поэтому это никакие не ханафиты, а жалкие сектанты шайтана – самозванцы, которые прячутся под шкурой ханафитов, используя акыду ат-Тахауи, аль-Матуриди или Ашаритов, которые ничего общего не имеют с вероучением самого Абу Ханифы!!!

Владелец сайта — http://www.religia.kz/                          Мейрханов Мейрам.

                                                        (ссылка на сайт обязательно!)

Дополнительно прочтите материалы — http://religia.kz/2009-05-30-12-05-21/138-2009-05-30-17-50-53.html