Мечеть аль акса

26.06.2018 0 Автор admin

Мечеть Аль-Акса

Мечеть Аль-Акса – это архитектурный и культурный памятник в Израиле, который имеет огромное значение для всех мусульман. Она является третьей по значимости святыней ислама. Мечеть расположена на Храмовой горе, с которой ислам связывает вознесение пророка Мухаммеда на небеса.

Особенности места

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме находится совсем рядом другим храмом Куббат ас-Сахра, поэтому иногда их путают. По сравнению с соседним зданием храм отличается меньшими размерами и непритязательным куполом. У него только один минарет, но мечеть довольно вместительная.

Одновременно внутри могут находиться до 5000 верующих. Название храма переводится как «отдаленная мечеть». На месте, где она построена, пророк Мухаммед вознесся на небеса, после того как совершил молитву с тремя другими пророками. Они символически разрезали ему грудь и омыли сердце праведностью, только тогда Мухаммед смог предстать перед Аллахом, который открыл тому правила намаза.

Учитывая события, происходившие на этом месте, мечеть в Израиле Аль-Акса имеет особый статус. Долгое время она служила ориентиром, к которому мусульмане должны были поворачиваться лицом во время намаза.

Что вы знаете о мечети Аль-Акса?

Потом этот статус перешел к храму в Мекке.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме – история

На месте современного здания когда-то был простой молитвенный дом. Его построили по приказу халифа Умара бен аль-Хаттаба, из-за этого мечеть называют и по имени халифа. Последующие халифы привнесли много изменений во внешний облик дома.

Храм пришлось восстанавливать после сильнейшего землетрясения. Особенно сильно он пострадал в 1033 году. Через два года на месте прежнего появилось здание, которое сохранилось и до наших дней. Кто построил мечеть Аль-Акса на месте разрушенного здания? Оно возведено по приказу халифа Али аз-Зихир. Немного позднее был пристроен минарет, изменен фасад и купол.

Интересно то, что под храмом находится просторное подвальное помещение, которое называется Соломоновы конюшни. Откуда возникло такое название, можно узнать, если обратиться к истории. Прежде необходимо понять, что такое Храмовая гора, Мечеть Аль-Акса располагается на том месте, где когда-то был храм Соломона. Он был разрушен, но название за горой закрепилось.

В 1099 году здание было превращено в христианскую церковь крестоносцами, которые превратили внутренние помещения в штаб, а в подвале содержались боевые кони. Султан Салах ад-Дин отвоевал территорию и вернул прежнее назначение зданию.

Описание мечети

Мечеть Аль-Акса имеет следующее строение и особенности:

  • в современной постройке имеется семь галерей, представляющих собой довольно просторные помещения, одна из них центральная;
  • фасад облицован свинцовыми плитами, а внутренний интерьер украшен мозаикой;
  • в мечети есть много колонн из камня и мрамора;
  • с северной стороны в храм ведут по семь дверей, каждая в определенную галерею;
  • нижняя половина храма облицована мраморными плитами, а верхняя – прекрасной мозаикой.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, фото которой обязательно нужно сделать при ее посещении, входит в архитектурный комплекс, именуемый Харамаль-Шариф. Чтобы посетить мечеть, нужно приобрести единый билет на мечеть «Купол Скалы» и музей исламского искусства.

Храм то и дело оказывается в центре разногласий между израильскими и арабскими властями. Недовольство вызывают даже археологические раскопки, проводимые в 200 м от мечети.

Как добраться?

Где находится мечеть Аль-Акса, интересует всех, посещающих Старый город Иерусалима. Она расположена в 600 м к юго-востоку от Храма Гроба Господня. До места можно приехать на автобусе № 1,43, 111 или 764.

  • Адрес: Иерусалим, Израиль;
  • Открытие: 705 г. от Рождества Христова;
  • Владелец: Jerusalem Islamic Waqf.

Иерусалим — достопримечательности:Все достопримечательности Иерусалим

Все места

Мечети в Иерусалиме

02 Окт 2015

Российские и израильские туроператоры предлагают разнообразные экскурсионные программы, тематически связанные с историей Иерусалима, культурой и святыми местами города. Эти экскурсии очень популярны и неизменно востребованы российскими и зарубежными туристами, посещающими Вечный город. Иерусалим всегда был интересен людям, независимо от их религиозной принадлежности, культурных традиций и профессионального статуса.

Основными мусульманскитми святынями в Иерусалиме являются:

  • Мечеть Аль-Акса
  • Храмовая гора
  • Мечеть Омара
  • Мечеть Купол Скалы

Загадки и тайны Иерусалима являются духовной пищей для ученых и тех, кто любит приключения. Иерусалим и его многочисленные храмы и монастыри — место ежегодного паломничества к святым местам не только христиан, но и представителей иудейской и мусульманской религий.

Храмовая гора

Храмовая гора сосредоточила несколько известнейших мечетей Иерусалима. Возвышающаяся над всеми городскими кварталами и обнесенная высокой стеной — она является иудейской святыней, где были возведены оба Храма, и как утверждает Тора, будет возведен и Третий.

Храмовая гора — центральное место, откуда со Стены Плача возносятся молитвы иудеев, приближающие пришествие Мессии. Храмовая гора известна и своими важнейшими мусульманскими святынями — здесь возвышаются купола мечетей Аль-Акса и Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

Архитектурные особенности

Ее архитектурные особенности, благодаря которым она получила статус одной из самых красивых в Старом Городе, указывают на ранний период исламской архитектуры (7 век нашей эры). Прямоугольную платформу Храмовой горы с центральным золотым куполом видно с самых отдаленных возвышенностей Иерусалима.

Одной из особенностей мечети является то, что это сооружение является единственным, которое не подверглось воздействию времени и реконструкциям и предстает сегодня почти в первозданном виде. Единственное изменение, коснувшееся мечети во времена Королевства крестоносцев, было связано с обращением ее, однако, не на длительный период, в христианский храм.

Саладин, который воцарился в Иерусалиме в конце 12 века, превратил в мечети все церковные постройки в Старом городе (за исключением храма Гроба Господня). В результате сильного землетрясения, которое произошло в 30-е годы прошлого столетия, мечеть претерпела некоторые разрушения.

Иерусалимское землетрясение 2008 года было настолько сильным, что стало причиной метрового углубления в земле рядом со стенами мечети.

Мечеть Купол Скалы

Одна из концепций состоит в том, что здание мечети Купол Скалы в Иерусалиме построено там, где был возведен Первый, а затем и Второй Храм. Та же концепция отводит Краеугольному камню, который связан с сотворением мира в иудейской традиции, место под Куполом Скалы.

Мусульманское предание гласит, что этот камень был свидетелем вознесения на небеса пророка Мухаммеда. В наши дни в мечети Купол Скалы не проводятся богослужения, и, являясь памятником архитектуры, она оберегает исламскую святыню — Камень Основания. Входить в здание разрешено лишь мусульманам.

Основателем красивейшей мечети Купол Скалы исторически считается халиф Омар I, во времена правления которого Иерусалим был завоеван арабами.

Благословенная отдаленнейшая Мечеть

По его указу построили временную деревянную постройку, которая затем, во времена халифа Абд аль-Малика, была заменена новой, основательной.

В таком виде она и дошла до наших дней. Название "Мечеть Омара", которое иногда используют, говоря о Куполе Скалы, очевидно, связано с именем халифа Омара I.

Архитектурные особенности

Над зданием мечети, которое имеет форму октаэдра, возвышается величественный купол цилиндрического строения, в 1990 годы покрытый сусальным золотом, подаренным королем Иордании. В качестве облицовки половины наружных стен использован белый мрамор, а верхнюю часть украшает голубоватая плиточная мозаика.

Ее узоры выложены мрамором, золотом и перламутром и представлены геометрическим и растительным орнаментом с фрагментами арабских надписей. Величественный декор этой мечети является ярчайшим образцом исламского искусства и культурного наследия.

Площадь мечети Купол Скалы, расположенной в центре Храмовой горы, окружена восемью лестничными подъемами, над которыми возвышаются арки. Предание гласит, что в день, ознаменованный Великим Судом, на весах, установленных в этих арках, будут взвешиваться добрые и злые дела. Площадь вмещает единовременно до 300 тысяч молящихся.

Мечеть Аль-Акса

Одна из древнейших, Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, которую венчает неприметный серый купол, является третьей самой значимой исламской святыней и расположена к югу от центральной мечети Купол Скалы. Ее строительство, которое завершил халиф Аль-Валид, относится к восьмому веку.

По завершении очередных реставрационных работ после разрушительного землетрясения 40-х годов 1-го века н. э. она предстала в том виде, в каком мы можем видеть ее сегодня. Разрушительные землетрясения неоднократно являлись причиной восстановительных работ, проводимых в мечети.

Во времена Королевства крестоносцев ее использовали в качестве христианского храма. Серия же последних реконструкций и ремонтов проводилась при финансовой поддержке египетского и иорданского королей. Здание мечети имеет четырехугольную форму, причем опорой для одной из ее частей служит Западная Стена Храма.

Часто первостепенное значение приписывают мечети Купол Скалы, хотя это неверно, поскольку одна из самых значительных святынь мусульманской религии — это, именно мечеть Аль-Акса, расположенная немного южнее от центра Храмовой горы. Но надо отдать должное, обе мечети объединены единым архитектурным комплексом.

Мечеть Омара

Неискушенные туристы допускают ошибку, когда приписывают этим двум святыням название иерусалимской мечети Омара. В Иерусалиме она располагается не на Храмовой горе, а в Христианском квартале.

С внутреннего двора Храма Гроба Господня хорошо видно эту Мечеть с 15-метровым минаретом. Месторасположения мечети знаменито тем, что здесь халиф Омар молился после того, как Иерусалим был взят его войском.

Мечеть Омара построил султан Саладин в 12-м столетии, причем строительство минарета было завершено в более поздний период, а его реставрация была проведена по приказу султана Абдула Хамида в 19-м столетии.

Туристический Иерусалим

В последующих годах тенденция популярности путешествий к святыням Вечного города будет возрастать. Главные иудейские, христианские и мусульманские Храмы Иерусалима — это не только культовые религиозные объекты, а еще и культурное наследие мирового значения.

Программа экскурсий по достопримечательностям Иерусалима предполагает не только посещение Старого города. В современном Иерусалиме — столице Израиля и крупнейшем городе страны множество туристических объектов представлены современными общественными и государственными учреждениями, культурными центрами.

В столице Израиля сосредоточены здания многих правительственных и других государственных учреждений, такие, как комплекс зданий Кнессета или израильского МИДа. Замечательные возможности, кроме того, предоставляют, например, и те туры в Египет, в программу которых включено посещение Иерусалима.

Стоимость номеров в отелях Тель-Авива колеблются от 41 до 166 $ с человека за один день проживания.

Отели Бат-Яма знамениты своим безупречным сервисом и комфортным расположением вблизи пляжа.

Отели Нетании предоставляют туристам широкий выбор отельных номеров стоимостью в среднем 60-80$ с чел/сутки.

Страница 1 из 5

МЕЧЕТЬ, масджид (араб. – место поклонения; место, где совершают земные поклоны) – у мусульман молитвенное и одновременно общественное здание, т.е. она является не только местом молитвы, но и местом для проведения общественных мероприятий. Мечеть выполняла разные функции еще во времена пророка Мухаммада. Первая мечеть была построена Мухаммадом сразу после хиджры в предместье Ясриба (Медины) в селении Куба, в середине 623 г., рядом с домом пророка, ориентированная на Каабу (см. Масджид ан-Наби). Она представляла собой площадь для молитвы, обнесенную оградой и навесом, оригинальное сооружение по образцу простого дома, в котором жил пророк.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Подобно христианским базиликам мечеть была ориентирована на восток. Верующие собирались туда для совершения пятикратной коллективной молитвы, но она являлась не обиталищем Бога, как христианский храм, а простым местом для общения верующих, где Мухаммад обычно обсуждал со своими сподвижниками серьезные вопросы, и где мусульманская община (умма) принимала наиболее важные решения. Мечеть пророка была тем местом, куда мог зайти любой человек, интересующийся исламом, чтобы задать волнующие его вопросы. Мечети служили также призывными пунктами для солдат мусульманской армии, оттуда они уходили на войну и туда же возвращались. Неграмотные учились здесь читать и писать, поэтому вся ранняя мусульманская цивилизация смогла получить развитие благодаря знаниям, приобретенным в мечетях. Единственным видом деятельности, разрешенным исламом, но запрещенным в мечети является торговля. Пророк подчеркивал, что мечети не должны использоваться для извлечения материальной выгоды. Во всем же остальном мечеть – важный центр развития исламского сообщества. Иначе говоря, сама по себе мечеть в исламе не имеет сакрального (священного) характера, никак не освящается. После завоевания Мекки в 630 г. были очищены от идолов и превращены в мечеть Кааба и окружающий ее двор. Эта мекканская Масджид аль-Харам (Харам Бейт-Уллах) с Каабой посередине считается главной мечетью (слово «харам» имеет два значения: «священный» и «запретный»; «Бейт-Уллах» означает «Дом Аллаха»). Мусульмане почитают ее особой святыней, в которую немусульманину вход категорически запрещен (см. Запреты в исламе). Предание связывает ее с началом священной истории. Согласно Корану, согрешивших и покаявшихся Адама и Еву Бог простил на горе Арафат, которая называется также Горой Милости – Джабал ар-Рахман. В знак прощения Бог ниспослал Адаму блестящий белый камень – аль-Худжр аль-Асвад. В память об этом событии вблизи горы Арафат Адам и Ева воздвигли над этим белым камнем первое святилище. Впоследствии, согласно преданию, камень почернел от людских грехов, а первый храм Каабы, воздвигнутый Адамом, стал первым храмом на Земле, посвященным единому Богу. Вскоре после кончины основателя ислама были построены мечети на пути, соединяющем Мекку и Медину. Они возводились также во всех захватывавшихся мусульманами или создававшихся ими заново городах. Для совершения богослужений использовались также христианские церкви, зороастрийские храмы и капища. В первые века ислама правители или наместники хранили в мечети казну, объявляли народу указы, выступали с речами. Там же происходили судебные разбирательства.

<< Первая < Предыдущая12345Следующая > Последняя >>

Кудс, Байт аль-Мукаддас, Байт аль-Макдис (قُدْسٌ‎‎ араб. — святыня) — арабское название Иерусалима. Считается священным городом у христиан, иудеев и мусульман. В городе находится одна из главных святынь ислама — священная «заповедная территория» аль-Харам аш-Шариф на холме Мориа. Согласно преданию, сюда был чудесным образом перенесен из Меккипророк Мухаммед во время его «ночного путешествия» (17:1). Со священной скалы, находящейся на холме, он был вознесен на небеса, где говорил с Аллахом.

Кто построил аль-Масджид аль-Акса?

Эта скала считается особо почитаемым местом у всех мусульман.
В мусульманском религиозном сознании — третий по святости город (после Мекки и Медины). К Иерусалиму, а не к Мекке поначалу обращали свои лица верующие во время молитвы.

История города

В разное время здесь владычествовали Иудейское царство, Александр Македонский, Селевкиды, Древний Рим, Византия, Арабский халифат, крестоносцы, Айюбиды, мамлюки, Османская империя.
Мусульмане вошли в Иерусалим в 17/638 г. в результате договора, заключенного между христианским патриархом Сафронием и халифом Умаром ибн Хаттабом, что свидетельствовало об особом отношении к городу. Тогда и была возведена мечеть на горе Мориа. Основанием для мечети стали развалины второго храма Соломона. Со временем на Храмовой площади появились и другие мусульманские святыни.
В 688 году, в период правления халифа Абд аль-Малика из династии Омейядов, над священной скалой была воздвигнута мечеть аль-Масджид аль-Акса (араб. — дальняя мечеть), которая стала объектом паломничества всех мусульман.

В период Крестовых походов Иерусалим вновь стал христианским (482/1089), а среди мусульман приобрела популярность литература, побуждающая вернуть город в лоно ислама. Книга Абу Бакра ал-Васити под названием Фада’ил ал-Байт ал-Муккадас («Преимущества Священного Дома») представляла собрание хадисов о городе и историй из иудейских и христианских Писаний, адаптированных к нуждам ислама.
В 923/1517 г. город окончательно перешел под власть ислама и стал объектом почитания и паломничества. Завоевавшие его Османы восстановили находившиеся в нем святыни. Город вошел в Османскую империю, а позже стал столицей Палестины (1920-1947), управлявшейся Великобританией по мандату Лиги Наций.
В настоящее время Израиль провозгласил Иерусалим своей столицей, захватив западную часть города еще в 1949 г. и оккупировав восточную в 1967 г. Аннексия не признана мировым сообществом и служит причиной постоянных конфликтов в этом районе Среднего Востока, осложняя поклонение святыням для всех трех монотеистических религий.

См.также:

Масджид аль-Акса, Мирадж

Рубрики: География