Межконфессиональный диалог

01.06.2018 0 Автор admin

Межконфессиональный диалог и религиозное согласие

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12

Наши действия были нацелены не просто на возрождение культуры народов Казахстана, а на ведение неустанного диалога, выстраивание добрых отношений между всеми этническими и конфессиональными группами нашей страны.
И, в целом, нам удалось укрепить единство казахстанского народа, пронести его сквозь непростые испытания временем. Гражданский мир и согласие в Казахстане — это результат кропотливой работы государства и общества.
Можно с уверенностью сказать, что в процессе диалога мы добились больших успехов:
— в Казахстане утверждены принципы и нормы межконфессиональной толерантности;
— укреплены взаимопонимание и терпимость между различными религиозными объединениями;
— усилено сотрудничество государственных органов, национально-культурных, религиозных и неправительственных объединений в деле продвижения духовных ценностей и культуры диалога с целью обеспечения гражданского мира.
Одним из основных факторов стабильного общественного развития и улучшения благосостояния народа Казахстана является мирный межконфессиональный диалог. Достижение межконфессионального мира является важным условием существования современного казахстанского общества. На наш взгляд, следует обратиться к традиционной культуре народов Казахстана с тем, чтобы дополнить и углубить принцип терпимости. Православие содержит в себе такое скрепляющее начало, как соборность — всеединство, «внутреннее единство «мы». В традиционной культуре казахского народа традиции «глубинного общения» нашли отражение в обрядах, обычаях, в деятельности жырау, акынов. Глубинное общение и принцип толерантности предполагает не только терпимость и уважение, но и приятие, сотрудничество и со-творчество, содержит установку на взаимодействие, которое, в свою очередь, ведет к взаимообогащению. Важной вехой в деле установления духовного согласия является проведение съездов лидеров мировых и традиционных религий- Следует отметить дальновидную политику государственно-конфессиональных отношений, проводимую Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым.
Сегодня диалог и взаимодействие ценностей означает диалог и взаимодействие цивилизаций. Этот подход основан на следующем положении; «Жить — значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться». Диалогический подход включает в себя взаимодействие между равноправными, равнозначными субъектами, каждый из которых представляет собой особую точку зрения на мир и на себя самого, на самостоятельную, полновесную, смысловую и оценивающую позицию.

Участники диалога должны характеризоваться открытостью, готовностью к расширению собственной позиции.
На современном этапе глобализации невозможно жить в условиях монологизма, где каждая цивилизация со своим опытом мира, со своей системой ценностей является самоцелью для себя, некой замкнутой монадой. Необходимо ценностным системам выйти в пространство диалога и наметить пути и сферы взаимодействия. Диалогическое пространство является многоуровневым и многоплановым, включающим в себя все виды диалога: от внутреннего микродиалога до большого поля диалога культур, цивилизаций.
Второе десятилетие нашей истории совпало с новым столетием.

Глава 8. Межрелигиозный диалог как важный

Столетием, которое столкнулось с небывалым ростом межнациональной и религиозной вражды. Поэтому когда мы говорим, что главным достижением Казахстана является межэтническое согласие, мир и стабильность в нашем общем доме, это не просто известная истина. Это серьезный успех в нестабильном мире. В этом велика роль и заслуга народа Казахстана.
Казахстан — это многоконфессиональное государство, которое имеет ряд специфических особенностей. Среди них можно выделить следующие: уважительное отношение казахского народа к обычаям и верованиям других народов республики; отсутствие религиозного фанатизма; специфика исторического формирования населения Казахстана, особенно в последние сто лет, обусловившая его многонациональную структуру; стремление наций и народностей республики сохранить свою национальную самобытность, придерживаясь традиционной для них религиозной обрядности.

В сложных условиях нам удалось создать универсальную модель взаимоотношений между всеми этническими и конфессиональными группами, проживающими в нашей стране. Эта модель основана на взаимопонимании и терпимости, патриотизме и гражданской ответственности за судьбу страны у представителей всех этносов, живущих на древней земле казахов. Наш опыт получил признание на самом высоком международном уровне. Он является воплощением на практике формулы гражданского мира в многонациональном обществе. Жить в современном мире — значит быть открытым и терпимым к другим народам, культурам и религиям. Обеспечение единства многонационального народа Казахстана для нас не только достижение прошлого и настоящего, но и задача будущего.
Новая ситуация требует признания факта, что все культуры, религии имеют право на существование, что не должна проводиться линия собственной исключительности. Основное внимание должно быть обращено не на разъединяющие различия, а на начала нас объединяющие.
Толерантность и диалог необходимы также для создания новых взаимоотношений, которые приведут к расширению сотрудничества, в котором так нуждаются как сами культуры, так и мир в целом перед лицом вызовов современности, чтобы созидать «цивилизацию любви». Весь этот процесс возможен благодаря тому, что диалог все более осознается в качестве основополагающей духовной ценности. Ценности духовной свободы, независимости, открытости, терпимости друг к другу, взаимоуважения, соучастия, дружбы и любви — концентрируются и в своей полноте наиболее адекватно воплощаются в «идеологии» диалога.

⇐ Предыдущая3456789101112

Межрелигиозный совет России (МСР) образован 23 декабря 1998 года на совместном заседании глав православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны. Почетным председателем Межрелигиозного совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Высший орган управления МСР – Президиум Совета во главе с Почетным председателем. В Президиум входят главы традиционных религий страны: Московского Патриархата, Центрального духовного управления мусульман России, Духовного управления мусульман РФ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа, Духовного управления мусульман Татарстана, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России, Федерации еврейских общин России и Буддийской традиционной сангхи России. Целью деятельности МСР является укрепление межрелигиозного и межнационального мира, противодействие использованию религиозных чувств для разжигания межэтнических конфликтов, утверждение в обществе традиционных нравственных ценностей, согласия и стабильности. Созданный в рамках МСР союз представителей традиционных религий, органов государственного управления и общественных сил позволяет находить эффективные методы решения сложных социальных и национально-религиозных проблем внутри России.

Постоянно действующим исполнительным органом МСР является Секретариат, которому Президиум МСР поручает реализовывать инициативы, одобренные на заседаниях Совета. Секретариат действует в сотрудничестве с синодальными учреждениями Русской Православной Церкви, представительствами традиционных религий России, профильными государственными и общественными организациями. Текущая деятельность МСР обеспечивается за счет инициативных предложений религиозных организаций, входящих в состав общин-учредителей МСР, и партнеров Секретариата.

Важным направлением деятельности МСР является принятие заявлений, выражающих консолидированную позицию традиционных религий страны по актуальным социальным проблемам. МСР объявлял согласованные позиции традиционных религий страны таким темам как: миграция, ограничение игорного бизнеса, наркотрафик, защита прав семьи и ребенка, противодействие абортам, разжигание розни на этноконфессиональной почве, строительство культовых зданий, охрана правопорядка, внесение теологии в списки научных дисциплин ВАК, соблюдение прав граждан, свобода слива и оскорбление чувств верующих.

Межконфессиональные взаимоотношения в современном регионе: социологический аспект

Одной из самых резонансных инициатив Межрелигиозного совета России стало предложение о введении нового государственного праздника – Дня народного единства (4 ноября), символизирующего окончание Смутного времени XVII века. В соответствующем заявлении МСР говорится: «Наша история богата славными датами. Неоценимый пример единого сплава духовного, патриотического и ратного свершения дают нам события 4 ноября 1612 года, когда патриотические настроения народа нашей страны, единение всех граждан, независимо от происхождения, веры и положения в обществе, сплочение и солидарность сыграли особую роль в судьбе России… На протяжении веков на долю нашего народа многократно выпадали тяжелые испытания. Но каждый раз мы находили в себе силы собраться, объединиться — в любви к Отечеству, в уповании на Бога, в верности традиционным духовным ценностям, завещанным предками, чтобы, превозмогая беду, отстоять свою независимость и государственность».

В приветственной телеграмме, адресованной участникам заседания Президиума Межрелигиозного совета России, посвященного 15-летнему юбилею МСР, Президент В. В. Путин отметил: «Объединяя духовных лидеров и представителей всех традиционных религий России, Совет вносит значимый вклад в гармонизацию межнационального и межрелигиозного диалога в стране, в развитие плодотворного сотрудничества с государственными и общественными институтами — в сфере культуры и образования, воспитания молодежи и укрепления семейных ценностей, в сохранении богатейшего отечественного исторического, творческого наследия, в делах благотворительности».

Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. Проведение религиозных обрядов в помещениях мест содержания под стражей. Право на приобретение, хранение, пользование, получение осужденными предметов культа и религиозной литературы.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных

    Изучение проблем, возникающих в процессе обеспечения свободы вероисповедания и свободы совести осужденных на сегодняшний день. Выявление основных особенностей соблюдения вышеуказанных свобод. Характеристика норм, определяющих свободы и права осужденных.

    реферат , добавлен 18.10.2013

  • Свобода вероисповедания в России

    Позиционирование свободы совести в Российской Федерации. Основы взаимодействия светского и религиозного начал. Реализация структуры современных религиозных доктрин. Защита прав на свободу вероисповедания в России, структуры совести и вероисповедания.

    курсовая работа , добавлен 01.06.2014

  • Свобода совести и свобода религиозного вероисповедания

    Понятие свободы совести и свободы вероисповедания, различия между ними и сходства. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. Проблемы реализации прав и свобод человека в вопросах вероисповедания и совести.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2016

  • Содержание и порядок реализации конституционного права на свободу совести и вероисповедания

    Краткая история института религии до образования Российской Федерации. Содержание свободы совести и вероисповедания. Признаки религиозных организаций, ее участники и основания для ликвидации. Порядок реализации конституционного права на свободу совести.

    доклад , добавлен 10.12.2016

  • Реализация прав на свободу вероисповедания в России

    Позиционирование свободы совести в Российской Федерации. Взаимодействие светского и религиозного начал. Реализация структуры современных религиозных доктрин. Соответствие светского характера государства. Реализация структуры совести и вероисповедания.

    курсовая работа , добавлен 23.12.2014

  • Теория и практика свободы совести и вероисповедания в Республике Беларусь

    Определение религии, свободы совести и конфессиональная история Республики Беларусь. Анализ института свободы совести и вероисповедания, его отражение в юридической литературе, международном праве и современных законодательных актах Республики Беларусь.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2011

  • Свобода совести и вероисповедания в России

    Нормативно-правовые акты о свободе совести и вероисповедания в России, данные судебной практики. Федеральный Закон "О свободе совести о религиозных объединениях". Решения Европейского суда по правам человека в отношении свободы совести и вероисповедания.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2010

  • Свобода совести и вероисповедания: конституционно-правовое регулирование и проблемы реализации

    Нормативно-правовые акты, регулирующие свободу совести и вероисповедания. Закон о свободе совести 1997 года.

    Российское общество исследователей религии

    Конституция Российской Федерации. Трактовка свободы совести и вероисповедания и судебная практика. Статистические данные, судебная практика.

    курсовая работа , добавлен 27.07.2012

  • Классификация осужденных к лишению свободы

    Понятие лишения свободы в уголовном праве. Сущность классификации осужденных к лишению свободы согласно уголовного и уголовно-исполнительного законодательства России. Общие правила раздельного содержания осужденных. Места отбывания лишения свободы.

    контрольная работа , добавлен 08.04.2014

  • Свободы совести и вероисповедания в России: конституционно-правовое регулирование и проблемы реализации

    Сущность и анализ понятий "свобода совести" и "свобода вероисповедания", особенности их отражение в российском законодательстве. Анализ религиозной ситуации в РФ на современном этапе и оценка действенности законодательной база свободы в данной сфере.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2014