Милосердие в исламе

19.05.2018 0 Автор admin

На жизненном пути ты теряешь

многое: мечты, друзей, иллюзии…

Но запомни главное — не теряй веру.

Без веры мы никто

Он смотрит прямо в глаза, а плавные жесты подчёркивают спокойствие и мудрость. Я беседую с председателем Днепропетровской мусульманской общины Рамазаном Курбановым.

— Скажите, пожалуйста, уважаемый Рамазан, у меня, как и у многих, слово мечеть ассоциируется с минаретами и куполами. Глядя со стороны, несмотря на традиционное внутреннее мусульманское убранство, и не скажешь, что это религиозное сооружение. Почему так?

— История мусульманской общины в Днепропетровске начинается практически одновременно со становлением Екатеринослава. У нас есть мечеть, которая построена ещё в 1911 году и расположена на улице Херсонской, 3. С тех пор здание перетерпело много изменений, но, к сожалению, под разными предлогами нам его так и не отдали.

В 1993 году Леонид Кравчук издал Указ о возврате всех религиозных зданий конфессиям. Был Указ и Леонида Кучмы о возвращении религиозных зданий, а Виктор Ющенко дополнил этот документ… Но всё осталось как и прежде, без движения.

Мы абсолютно законным путем хотим вернуть себе то, что принадлежит общине по праву. Это единственная в Украине мечеть, сохранившаяся с дореволюционного времени. Сейчас в Днепропетровской области более 70 тысяч мусульман. Есть своё кладбище на Краснополье. Мы не нарушаем закон, не протестуем, не митингуем. Мы законопослушные люди, которым, как и всем остальным конфессиям, тоже надо где-то молиться, проводить наши религиозные обряды.

До последнего времени на Херсонской располагалась спортивная школа Олимпийского резерва. Представители власти в прошлом году пообещали нам вернуть здание. Но, к сожалению, ситуация пока не меняется…

Для нас важна историческая и религиозная ценность этого здания. У нас есть возможность провести реконструкцию, вернуть ему изначальный вид и открыть там Исламский культурный Центр, не нарушая архитектурный ансамбль. Конечно, мы могли бы построить новую мечеть, но мусульмане питают глубокое уважение к предкам и своей истории.

— Я вижу здесь много людей разных национальностей… Какие ещё функции, кроме религиозной, выполняет это помещение?

— Здесь, на улице Оренбургской, 86, мы стараемся воссоздать именно ту неповторимую атмосферу добра и спокойствия, которая присуща настоящей мечети. Среди наших прихожан азербайджанцы, узбеки, дагестанцы, таджики, туркмены, казахи и представители других национальностей, исповедующих Ислам. У нас разный язык, но нас объединяет вера в единого Бога.

Но мечеть выполняет не только религиозную функцию – это и Воскресная школа, и место ночлега для путников, еда, одежда для нуждающихся любого вероисповедания. Благотворительность – это основа доброты.

Ислам – религия милосердия

Мы никогда и никому не отказываем в помощи в любое время суток. Ислам, в первую очередь, это религия мира и добра.

— Как Вы тогда прокомментируете теракты, которые совершают, прикрываясь Исламом?

— Ислам не дает никому права лишать человека жизни и какие-либо религиозные чувства преступников не могут быть оправданием для них! Убийство человека является одним из самых тяжких грехов в Исламе, а месть категорически запрещена.

Нашей просветительской деятельностью мы пытаемся донести простую и мудрую мысль – истинный Ислам с терроризмом не имеет ничего общего.

Терроризм – одно из самых страшных явлений нашего времени. Это преступление против человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди. Цель террора – посеять страх в обществе, убивая и калеча людей, использовать ужас и панику как механизм достижения своих бесчеловечных политических целей.

Однако в последние годы в сводках мировых новостей о действиях экстремистов появился еще один полностью вымышленный термин – так называемый "Исламский терроризм"…

Повторяю, что это полностью вымышленное понятие, ибо вероучение Ислама и понятия террора абсолютно несовместимы. Всевышний Аллах повелевает мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь. Нравственные принципы Ислама не могут быть источником какой-либо формы насилия, о чём однозначно говорится в предписаниях Корана.

Лидеры мусульманского сообщества во всём мире в один голос осуждают любые проявления агрессии и нетерпимости. Ведь мы, настоящие мусульмане, придерживаемся морали Ислама.

Слово "Ислам" в переводе с арабского означает "предание себя Богу" и имеет тот же корень, что и слово "мир". Аллах ниспослал вероучение Ислама, призывая людей встать на путь истины, мира и справедливости.

Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, самопожертвование, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир.

Аллах повелевает мусульманам в Коране относиться ко всем людям с добром и справедливостью.

Мы ответственны за свой моральный облик перед людьми, исповедующими иные религиозные учения, и обязаны трудиться для их блага, так же, как и для своего.

Мусульмане в первую очередь должны соблюдать законы, традиции и обычаи той страны, где они живут – и тогда у них будут все возможности для комфортного проживания. Ведь, хотя в мечети соблюдается традиционный Ислам – знаем, что для всех конфессий есть единый Бог и мы должны жить в мире.

Коран предписывает верующим отвечать добром даже тем, кто причиняет им зло:

"Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом".(Сура "Фуссилат", 41:34)

Кровопролитие, разжигание войны и конфликтов среди людей – величайший грех, проклинаемый Всевышним Аллахом, ибо Господь предупреждает верующих:

"Вина за теми лишь, которые несут обиды людям и злодействуют по всей земле без всякой справедливости и права. Для них – мучительная кара". (Сура "Аш-Шура", 42:42)

Убийство невинных людей одно из величайших грехов в Исламе. Величайшая ценность человеческой жизни и уважение к инакомыслию, упомянутые в Священном Коране, почитались на протяжении всей истории существования Ислама, начиная со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) всеми силами оберегал жизни невинных, мирных людей. Он никогда не начинал войн, только в случае необходимости защиты своего народа от агрессии и нападения.

Если же оборонительная война была неизбежна, то войскам направлялся строжайший приказ не наносить ни малейшего вреда мирным жителям и невинным людям, ни в коем случае не разграблять их жилищ, чтить святые места, христианские храмы и иудейские синагоги.

Принципы справедливости и веротерпимости были примером для всего человечества на протяжении многовековой истории Ислама, христиане и евреи, изгнанные во времена мрачного средневековья из Европы, находили убежище на землях Ислама, в Османской Империи.

Ислам – религия мира и благоденствия. Обязанность каждого истинного мусульманина – относиться ко всем людям с добром и справедливостью, бороться со злом и несправедливостью на земле.

— Но, к сожалению, мы не можем сказать что люди, называющие себя мусульманами, не причастны к злодеяниям…

— Но ведь Ислам для того и пришел, чтобы исправить людей, помочь встать на путь духовного развития. Возможно, кто-то из них не до конца проникся Исламом. Именуясь формально мусульманином, он включается в сомнительные политические действа, забывая о святости человеческой жизни, о запрете самоубийства. Радикализм – это раковая опухоль на теле современной цивилизации, в том числе Ислама. Это часть какой-то большой геополитической игры: ради достижения вполне меркантильных целей наши культуры пытаются столкнуть, используя наивность и фанатизм определенных верующих людей.

Отношение всего мусульманского сообщества к террору крайне отрицательно. Оно ничего общего не имеет ни с религией Ислам, ни с её ценностями. Террористы используют высокое чистое имя веры в своих грязных действиях, неоправданных ни перед Творцом, ни перед Исламом, ни перед людьми. Подобные поступки являются не только богопротивными, но и одним из самых больших грехов. Никому не дано право лишать жизни других людей. Оно принадлежит только Всевышнему.

Ничем нельзя оправдать убийство ни в чем неповинных людей. Очевидно, что террористов направляют умелые режиссеры, используя их в своих целях. Ими манипулируют – их просто ведут к смерти, играют на их чувствах и вере, искажая понятия, идеологию, жизненные ценности – их как бы перепрограммируют, отключая мозг и эмоции. К сожалению, религия стала использоваться в политике: в грязных делах «кукловоды» опираются на невежество людей. Это говорит нам еще раз о важности обучения и распространения правильных норм истинной веры.

Террористы нападают и на христиан, и на мусульман, и на иудеев.

Но что самое страшное, террористы вершат свои зверства и дикость, прикрываясь именем Бога, оскверняя понятие веры в глазах многих людей.

Нелюди, совершающие эти зверства, не могут быть ни мусульманами, ни христианами, ни иудеями.

Даже если в графе вероисповедание у этих нелюдей написано "мусульманин", нельзя называть преступления, свершенные ими "исламским терроризмом".

Как нельзя говорить о "христианском терроризме", если бы преступники выдавали себя за христиан, или же об "иудейском терроризме", если это совершит некто, выдающий себя за иудея. Терроризм не имеет национальности и не принадлежит ни к какой религии.

Ибо ни один истинно верующий, не зависимо от вероисповедания, не сможет убить невинного человека во имя своей веры.

Всевышний Господь повелевает любовь, милосердие и мир… Террор же – полный антагонизм вере, он ставит своей целью беспощадное насилие, убийства и страдания людей…

Террор – это метод трусливой борьбы безбожных людей и идеологий, будь то расизм, сионизм, фашизм, коммунизм или иные далекие от религиозной морали системы.

В Божественной вере нет и не может быть террора.

Ибо сказано в Коране:

"…Аллах не любит злодействующих…" (Сура "Али Имран", 3:140)

Наша справка:

Председатель Днепропетровской мусульманской общины Курбанов Рамазан Курбанович родился 15 мая 1954 года в Дагестане.

В 1966 году семья переехал в Баку.

Призван в армию в 1973 – служил в воинской части в Днепропетровске.

У нас в городе в 1975 году и начал трудовую деятельность: прошёл путь от слесаря до замдиректора филиала одного из крупнейших в СССР промышленных предприятий – Днепропетровского производственного объединения по выпуску тяжелых прессов.

С 1997 года – начальник одного из управлений Бабушкинского райисполкома.

В 2001 избран председателем Мусульманской общины Днепропетровска.

Андрей ЦУРКАНОВ

Фото Ирины ЦУРКАНОВОЙ

Благотворительность

Милосердие в исламе

В последнее время мусульмане, также как и их религия, в контексте про-изошедших и происходящих печальных событий, не имеющих ничего общего с истинным Исламом, более того, с осуждением которых выступили и выступают всем известные мусульманские ученые и политические деятели, подвергаются жесткому давлению и критике со стороны «цивилизованной» части человечест-ва и стран представляющих ее. Нередко можно услышать обвинения и нападки следующего содержания: «Ислам антигуманная религия, поскольку Коран при-зывает применять смертную казнь в отношении убийцы» или: «Ислам притес-няет женщину, запрещая ей обнажать свое тело, и дискриминирует, разрешая многоженство». Существует также мнение, что религия приводит к стагнации развития человечества, представляет собой слепое и бездумное исполнение культа, приводит к пассивному отношению к ходу жизни и отчуждению от об-щества. В то же время «цветущий» и шагающий далеко впереди Запад изнывает и задыхается под тяжестью таких проблем, как аморализация общества, демо-графический кризис, рост преступности и учащение случаев суицида. Уместно заметить, что, если сравнить уровень преступности и социальных конфликтов в арабских странах, представляемых как очаги терроризма, с теми же показате-лями в «развитых» странах, то в последних этот уровень окажется намного вы-ше.
Истинно верующий мусульманин никогда не станет источником обиды, ведь пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был послан «милостью» для миров, как сказал Всевышний в Коране:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ ] الأنبياء : 107.

Всевышний Аллах через пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يَا عِبَادِي ، إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا فَلا تَظَالَمُوا .

«О рабы Мои. Я запретил Себе гнет, притеснение и несправедливость, – запретил их и вам! Не притесняйте друг друга, не относитесь друг к другу не-справедливо» .

Притеснение (зулм) – это совершение запретного и пренебрежение необходимым, обязательным. Одним из значений слова «зулм» в арабском языке является использование вещи не по назначению. Из приведенного смыслового перевода слов Всевышнего Творца мы четко понимаем, что притеснение и гнет являются запретными (харам). Притеснение может быть как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим. Притеснение себя – это отказ от использования в себе потенциала, игнорирование пути, предписанного Всевышним, лучше всех знающим природу человека. Под притеснением других подразумевается худшее отношение к людям, чем то, которого они заслуживают, а также ущемление их прав .

Сообщается со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

بُعِثْتُ لأُتَمِّمَ حُسْنَ الأَخْلاقِ .

«Я был послан для того, чтобы установить лучшие нравы» . Один из крупнейших мусульманских богословов Ибн ‘Абд ал-Барр говорил, что данный хадис включает в себя понятия о всяком благочестии и добродетели, религии, чести, мужестве, справедливости, благодеянии, ибо для установления именно таких качеств среди людей и был послан к ним пророк Мухаммад, да благосло-вит его Аллах и приветствует, с его Божественной миссией.

Имеется множество преданий, запрещающих обижать и причинять вред не только людям, но и животным. Вот некоторые из них:

Сообщается со слов ‘Абд Аллаха бин ‘Амра, да будет Аллах доволен ими обоими, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и при-ветствует, сказал:

الْمُسْلِمُ مَنْ سَلِمَ الْنَّاسُ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ .

«Мусульманин тот, кто не вредит людям руками и языком» .

قِيلَ لِلنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ! إِنَّ فُلانَةً تَقُومُ اللَّيْلَ وَتَصُومُ النَّهَارَ وَتَفْعَلُ، وَتَصَدَّقُ ، وَتُؤْذِي جِيرَانَهَا بِلِسَانِهَا ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : لا خَيْرَ فِيهَا، هِيَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ . قَالُوا : وَفُلانَةٌ تُصَلِّي الْمَكْتُوبَةَ ، وَتَصَدَّقُ بِأَثْوَارٍ ، وَلا تُؤْذِي أَحَدًا ؟ فَقَالَ رَسُولُ اللهِ : هِيَ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ .

Однажды у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «О посланник Аллаха! Такая-то женщина проводит ночи в молитвах, а днем постится, и совершает деяния кроме этого, дает милостыню, но при этом оби-жает своих соседей языком?» На что посланник Аллаха, да благословит его Ал-лах и приветствует, ответил: «Нет в ней добра. Она из обитателей огня». Спод-вижники спросили: «А такая-то совершает лишь предписанную молитву, разда-ет в милостыню творог и никого не обижает?» Посланник Аллаха, да благосло-вит его Аллах и приветствует, сказал: «Она из обитателей рая» .

Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ لا يَأْمَنُ جَارُهُ بَوَائِقَهُ .

«Не войдет в рай человек, от обид которого страдает его сосед» .

Запрещается оставлять животных взаперти. Сообщается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

دَخَلَتِ امْرَأَةٌ النَّارَ فِي هِرَّةٍ حَبَسَتْهَا حَتَّى مَاتَتْ ، فَلا هِيَ

أَطْعَمَتْهَا وَلا هِيَ تَرَكَتْهَا تَأْكُلُ مِنْ خَشَاشِ الأَرْضِ .

«Одна женщина попала в адское пламя из-за кошки, которую удерживала, пока та не умерла. Она ни кормила ее, ни оставила питаться насекомыми» .

Запрещается также делать животное мишенью для стрел и метания. Со-общается со слов Са‘ида бин Джубайра, который сказал:

مَرَّ ابْنُ عُمَرَ بِفَتَيَانِ مِنْ قُرَيْشٍ قَدْ نَصَبُوا طَيْرًا وَهُمْ يَرْمُونَهُ ، وَقَدْ جَعَلُوا لِصَاحِبِ الطَّيْرِ كُلَّ خَاطِئَةٍ مِنْ نُبُلِهِمْ ، فَلَمَّا رَأَوُا ابْنَ عُمَرَ تَفَرَّقُوا . فَقَالَ ابْنُ عُمَرَ : مَنْ فَعَلَ هَذَا ؟ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ فَعَلَ هَذَا ، إِنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لَعَنَ مَنِ اتَّخَذَ شَيْئًا فِيهِ الرُّوحُ غَرَضًا .

«Однажды Ибн ‘Умар проходил мимо двух курайшитских парней, кото-рые установили птицу, в которую стреляли. Хозяину птицы они отдавали каж-дую непопавшую стрелу. Увидев Ибн ‘Умара, они разошлись. Он сказал: “Кто сделал это? Да проклянет Аллах того, кто сделал это. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто сделал то, что облада-ет душой, мишенью”» .

Также запрещается убивать животное ради забавы.

Сообщается со слов Ибн ‘Умара, да будет Аллах доволен ими обоими, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ أَعْظَمَ الذُّنُوبِ عِنْدَ اللَّهِ رَجُلٌ تَزَوَّجَ امْرَأَةً ، فَلَمَّا قَضَى حَاجَتَهُ مِنْهَا طَلَّقَهَا وَذَهَبَ بِمَهْرِهَا ، وَرَجُلٌ اسْتَعْمَلَ رَجُلاً فَذَهَبَ بِأُجْرَتِهِ ، وَآخَرُ يَقْتُلُ دَابَّةً عَبَثًا .

«Один из самых величайших грехов у Аллаха, когда мужчина вступает в брак с женщиной, а после удовлетворения желания разводится с ней и забирает махр. И человек, который нанял человека, но ушел, не оплатив ему. И тот, кто убивает животное ради забавы» .

Священный Коран не рассматривает человеческую душу априори злой в своей сути, не относится к ней как к заранее порочной или безнравственной, считает ее сотворенной чистой, безгрешной, о чем четко сказано в Священном Коране:

فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفًا فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ

اللَّهِ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ ] الروم : 30 .

Священный Коран учит, что человеческая душа уже в самом начале сво-его формирования приобретает способность чувствовать добро и зло. Она спо-собна как к своему развитию и возвышению, так и к падению и неудаче. И Все-вышний Создатель клятвенно заверяет нас в том, что человек способен воспи-тывать самого себя, владеть своими чувствами:

وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا . فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا . قَدْ أَفْلَحَ مَنْ

زَكَّاهَا . وَقَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا] الشمس : 6 – 10 . .

Всевышний также сказал:

أَلَمْ نَجْعَلْ لَهُ عَيْنَيْنِ . وَلِسَانًا وَشَفَتَيْنِ . وَهَدَيْنَاهُ

النَّجْدَيْنِ . فَلا اقْتَحَمَ الْعَقَبَةَ ] البلد : 8 – 11 .

Конечно, на практике далеко не все люди прислушиваются к таким нази-даниям, но важны не они, а те, кто внимает Божьей заповеди и стараются изме-нить свой внешний и внутренний облик.

Ислам — религия любви и мира

Ислам сопрягает нравственные, моральные ценности не только с их формальным принятием человеком через его внешнее поведение, но непременно и с его внутренним миром, с его духовностью, ибо природа человека по своей сути – двойственна: с одной стороны, она явна, видима, очевидна, ощущаема, а с другой – внешне невидима, неощущаема. Внутреннее состояние человека в исламе имеет не меньшее значение, чем внешнее, поскольку внешний облик человека оказывается в конечном счете лишь проявлением, выражением его внутреннего облика. Вот почему моральные ценности и нравственные нормы в исламе связываются в первую очередь с внутренним миром человека, с его умом, его душой, ибо если человек внутренне благочестив, если у него добрые намерения, чистая душа, то и его внешний облик, и его поведение будут праведными.

Ислам несет в себе человеколюбивые и жизнеутверждающие ценности. Эти ценности все народы считают высокогуманным, общечеловеческим дос-тоянием. Мы можем поставить в их первый ряд милосердие и благородство, благодетельствование и справедливость, смирение и терпимость, ответствен-ность и умеренность, усердие и отзывчивость.

Быть мусульманином – значит заботиться о родителях, муже или жене, детях, всех близких, соседях, помогать тем, кто нуждается в милосердии, у кого нет крова, одежды или еды. Все мироздание – это творение Милостивого и Ми-лосердного Аллаха. Поэтому мусульманин должен чувствовать свою ответст-венность за природу, все живое, каждую травинку и живое существо .

Ислам – это путь истинного благочестия, а потому и спасения, подлинной духовной свободы для человека, который в современном мире устрашаем мо-рем зла, конфликтов, испытывает множество соблазнов и искушений.

Что же нужно верующему, чтобы достойно, спокойно, уверенно идти по прямому, благочестивому пути Ислама?

Наш Бог – Милостивый и Милосердный Аллах. И есть только одна под-линная основа, один фундамент благочестивой жизни – вера в Аллаха как Единственного Истинного Бога. Мусульманин должен не просто считать себя приверженцем Ислама, а проникнуться верой в Аллаха всем сердцем, душой, всеми своими помыслами осознать все Его могущество, всеведение, всевластие над сотворенными Им мирами, над жизнью и смертью каждого существа. Все-вышний сказал:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ سُبْحَانَ اللَّهِ عَمَّا يُشْرِكُونَ . هُوَ اللَّهُ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الأَسْمَاءُ الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ . (الحشر: 23-24)

Oн – Aллax, нет никакого божества, кроме Него. Он – истинный Власти-тель, которому принадлежит все. Он – совершенный, свободный от любого не-достатка и от всего, что не подобает Его величию. Он поддерживает Своих по-сланников, ниспосылая им чудеса и знамения. Он наблюдает за каждой вещью. Он – Победитель, который над всем сущим властен. Он – Всемогущий и Вели-кий, превыше того, что не подобает Его совершенству и величию, и чему они поклоняются наряду с ним. Он – Аллах, Творец, который сотворил все вещи из небытия без подобия и создал их наилучшим образом. Он придает вещам об-лик, который Он пожелает. Он – Обладатель самых прекрасных имен! Его сла-вит то, что в небесах и на земле, отвергая от него все, что не подобает Его вели-чию. Он – Великий, Всемогущий, Мудрый во всем, что устроил и предписал» (Собрание: 23 – 24) .

Истинный мусульманин предается безоглядно под покровительство Милостивого и Милосердного Аллаха, его вера безгранична, непоколебима, пронизана абсолютным доверием, благодарностью и любовью к Господу, надеждой на Его помощь.

Из соблюдения установленных Милостивым и Милосердным Аллахом законов разрешенного и запретного, из глубины исламской веры рождается в душе мусульманина благородная потребность в совершении добрых дел, ду-ховном совершенствовании. Всевышний сказал:

إِنَّ اللَّهَ لا يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ وَإِنْ تَكُ حَسَنَةً يُضَاعِفْهَا وَيُؤْتِ مِنْ لَدُنْهُ أَجْرًا عَظِيمًا . (النساء: 40)

«Аллах справедлив ко всему и никому не причинит обиды: не уменьшит никому доброе дело и на вес пылинки и не увеличит никому наказание, а удво-ит благодеющему награду за все благое, совершенное им, каким бы малым оно ни было, и от Себя еще воздаст ему великую награду» (Женщины: 40) .

Благочестивый путь ислама позволяет верующему достичь внутреннего душевного мира и покоя, гармонии между душой и телом, гармоничных отно-шений в семье, с родственниками, близкими, между личностью и обществом.

Понимаем ли мы, частицами какого огромного и совершенного мира яв-ляемся?

Осознаем ли мы, что вера способствует раскрытию заложенного в нас как физического, так и творческого потенциала?

Видим ли мы себя лучшими творениями Господа, руководствуясь ис-кренней верой в Него, обладая глубиной мысли, широтой взгляда и следуя Его заповедям ?

Давайте осознаем сущность бытия и важность веры. Перестанем жить лишь сегодняшним днем, забывая об истинной цели нашего сотворения, и по-стараемся в действительности поступать сообразно словам Всевышнего:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ ] الذاريات : 56 . Это является залогом нашего успеха как в этой жизни, так и последней и изба-вит нас от всех проблем, с которыми столкнулось человечество.
Салахов А. М

Горохова Наталья Сергеевна: другие произведения.

Ислам — религия добра и мира.

Сервер "Заграница":

Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam) — монотеистическая мировая религия. Слово "ислам" имеет несколько значений, буквально переводится как "мир". Другое значение этого слова — "предание себя Аллаху" ("покорность Богу"). С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса.Последним посланником в среде пророков является Мухаммад, принесший человечеству ислам в очищенном и первозданном виде.    Коран — священная книга ислама. Ислам преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество. Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться как духовно так и физически, воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Абсолютно исключаются из употребления алкоголь и все аналогичные ему вещества, например, наркотики. Запрещены азартные игры.    Джихад (от араб. جهاد‎‎ — "усилие") — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха.

Ислам – религия мира, добра и созидания

Джихадом в исламе является также борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и т. д.), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей. Понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило название "священная война". Однако мусульманские авторы, как правило, отвергают такой подход и говорят, что в исламе нет понятия "священная война", это христианский термин.    Мухаммад — арабский пророк Ислама, политический деятель, основатель и глава мусульманской общины. В 25 лет Мухаммада наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш — Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию.Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджы — Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммада, решила выйти за него замуж. Ему было двадцать пять лет, ей было по свидетельству большинства источников — сорок лет (по другим данным, Хадидже было двадцать восемь лет. Приводятся также и другие сведения). Количество жен Мухамадда остается спорным, потому как Уотт указывает, что что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей). Все жены, кроме Аишы, были до него замужем. Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён. Возраст Аиши является спорным — есть версии что ей было 6-7, 12-13, 17 и даже 27 лет. Этот факт порождает критику Мухаммада, но повторяю, что настоящий её возраст когда она вышла замуж остается загадкой.    Коран — священная книга мусульман. Почти все источники, классические и современные, согласны с тем, что Коран поощряет развитие науки и научного знания. Мусульманские богословы заявляют, что Коран безусловно не является научным трудом, однако упомянутые в нем факты, связанные с самыми различными областями знаний, указывают на то, что научный потенциал Корана многократно превосходил тот уровень познаний, который человечество достигло к моменту появления Корана. Коран предсказал многие научные теории и открытия. Мусульманский проповедник Идрис Галяутдин в одной из своих книг перечислил имена современных учёных, принявших ислам после того, как сделав очередное открытие, видели, что оно было отражено в Коране 14 веков назад. Одним из них был академик Морис Бюкай, член Французской Медицинской Академии. Мусульманскими учеными были развиты такие науки как математика и логика, естественные науки и астрономия, космогония и физика, медицина, география, сферическая геометрия и тригонометрия.    Найденные "ошибки" Корана — это попытка судить об арабской речи в Коране без знания арабского языка. Оппоненты в своей предвзятости готовы лишить кораническую речь поэтической образности, художественности и просто придраться к словам.    Неповторимый язык, разносторонний смысл и удивительную красоту коранического стиля невозможно сохранить и передать при переводе Корана на иностранные языки.    "Людьми Писания" мусульмане называют последователей иудаизма и христианства, тем самым отделяя их от язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи (в частности, разрешено жениться на женщинах из людей Писания) и деловые отношения.    Ислам учит тому, что все люди на земле РАВНЫ. Пророк Мухаммад сказал: "Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и черным, и люди равны между собой как зубцы гребня".    В соответствии с исламом брак не может быть принудительным. Полигамия разрешена в ограниченных условиях (только с согласия первой жены и в случае если жена бесплодна), но на практике не получила широкого распространения. Вдова может выйти замуж, если она пожелает. Ислам призывает мужей проявлять доброту к женам, а жен быть послушными своим мужьям. Коран гласит "Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества".    Мусульманские женщины исторически имели права собственности, аналоги которых на Западе были даны сравнительно недавно. Ислам разрешает женщинам работать, при соблюдении определенных условий, например женщина не может оставаться наедине с мужчинами. Примечательно то, что заработанные женщиной средства являются ее личной собственностью, которой она может распоряжаться по своему усмотрению, в то время как мужчина обязан тратить заработанное на всю семью.    В вопросах бизнеса, где нужно свидетельство одного мужчины, обычно требуется свидетельство двух женщин. Однако в вопросах семьи, брака, развода и подобных, свидетельства одной женщины было достаточно для доказательства факта. Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Делайте выводы как вас обманывают, преподнося вам ложные и искаженные тексты Корана.

Связаться с программистом сайта

Ислам как учение с самого начала нуждался в постоянном освоении и прочном усвоении его мусульманами, а также в донесении его лучезарного Божественного Света и мудрости до всего человечества. И путь к этому знанию — через слово и дело — это один из видов поклонения Богу. Идея познания сущности ислама пронизывает проповеди, обращения и другие богословские труды муфтия Равиля Гайнутдина, собранные в этой книге.

Предисловие
Праздничные проповеди, обращения
     Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран.
     "И возвести среди людей о хадже"
     "Мы послали тебя как милость для миров"
     Праздник разговения
     День рождения святого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
     "бойтесь Аллаха, и пусть посмотрит душа, что приготовила она себе на завтра"
     Праздник жертвоприношения
     Праздник разговения
     Месяц поста
Пятничные проповеди
     О молитве
     "Любое дело, заслуживающее внимания и не начатое словом бисмиллях, не будет иметь успеха"
     "Человек — наместник Аллаха"
     Илам един, а жизнь мусульман многообразна
     Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и современность
     "Любовь к родине — часть веры"
     "Аллах обогатит того, кто не будет нуждаться в других". "Нищета — путь к неверию."
     О равноправии женщины и мужчины в исламе. Часть 1.
     О равноправии женщины и мужчины в исламе. Часть 2.
     "Аллах непременно помогает тому, кто… совершает намаз"
     Самая великая сура Корана.
Ислам в XXI веке, или Как жить мусульманину по Корану в России. Цикл из 12 проповедей.
     1. Легко ли быть мусульманином в России?
     2. Мусульмане — едины
     3.

Ислам религия мира и добра

"Был в Посланнике Аллаха хороший пример для вас"
     4. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 1
     5. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 2
     6. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 3
     7. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 4
     8. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 5
     9. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 6
     10. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 7
     11. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 8
     12. Умеренность во всем — главная черта ислама и образа жизни мусульман. Часть 9
Богословские труды
     "Аллах нарёк всех мусульманами"
     "Женщина и мечеть
     Слово о Священном Коране
     О хутбе — проповеди в исламе
     "Мы послали тебя как милость для миров"
     "Аллах возвышает по степеням тех из вас… кому даровано знание"
     Мусульмане России: что объединяет и отличает их от зарубежных единоверцев
     Как развивать религиозную мысль

Каждая религия по-своему воспитывает своих приверженцев. Респондентов спросили, чему, по их мнению, учит, как воспитывает людей ислам. На этот вопрос попробовали ответить 53% опрошенных.

Ислам — религия мира, добра и созидания

При этом 25% высказали позитивно окрашенные суждения, 24% — негативно окрашенные, а 12% — нейтральные, неопределенные или двойственные.

По мнению опрошенных, отметивших положительные воспитательные свойства ислама, эта религия прививает своим приверженцам нравственные ценности, учит "доброте, чистоте, верности, трудолюбию, дружбе", "мужеству", "миролюбию, человеколюбию", "честности, справедливости", "уважению старших", "соблюдению традиций", "миру, согласию", "хорошему поведению молодежи". Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия.

Отрицательные характеристики основывались на представлениях респондентов, что ислам прививает нетерпимость к иноверцам, немусульманам, жестокость к врагам: "только мусульмане — хорошие, иноверцы — враги"; "воевать за свою веру, убивать инакомыслящих"; "учит джихаду"; "истребление людей другой веры"; "воспитывает фанатизм"; "убивать и кровно мстить"; "умереть за свою веру".

Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой — готовит боевиков"; "на словах — положительные, а на самом деле — убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать — "не убий" у них тоже заповедь есть".

Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Прежде всего это требование распространяется на женщин: "глава семьи — муж, который считается твоим господином, жена не имеет права голоса в семье". Причем одним представляется, что ислам воспитывает "мерзкое отношение к женщинам", а другим — "уважение к женщине".

Впрочем, многие наши сограждане знают, что "Коран — та же Библия, но со своими обрядами и законами"; "он основан на Ветхом Завете" и содержит "те же десять заповедей: "не убей", "не укради", "не лжесвидетельствуй"…" И вообще "воспитывает — так же, как и православие, но по своим религиозным законам".