Многоженство в исламе

11.09.2018 0 Автор admin

Полигамия в исламе.

МНОГОЖЕНСТВО В ИСЛАМЕ

Смысл разрешенного многоженства

Коран также допускает многоженство, однако, не без ограничений:
"Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами , то женитесь на женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной"

(Коран 4:3).

Таким образом, Коран, в противоположность Библии, ограничивает максимальное количество жен четырьмя при строгом условии справедливого отношения к женам и равноправия между ними. Не следует понимать это так, что Коран поощряет многоженство или рассматривает его как идеал. Иными словами, Коран допускает или позволяет многоженство, не более того.
Однако почему полигамия считается допустимой? Ответ прост: в определенных конкретно-исторических условиях могут быть объективные социальные и нравственные причины для существования полигамии. Как явствует из приведенных выше стихов Корана, проблема многоженства в Исламе не может быть рассмотрена без учета обязательств общины по отношению к сиротам и вдовам. Ислам как универсальная религия, адекватная любым странам и эпохам, не может игнорировать эти неизбежные обязательства.
В большинстве человеческих обществ женщины численно преобладают над мужчинами. В частности, в США женщин, по меньшей мере, на восемь миллионов больше, чем мужчин. Как может общество сбалансировать эту разницу?
Решения могут быть самыми разными — одни предпочитают целибат (безбрачие), другие — умерщвление новорожденных девочек (существующее в некоторых обществах по сей день!). Некоторые полагают, что единственным выходом из этого положения является принятие всех видов сексуальной свободы — проституции, внебрачных половых связей, гомосексуализма и т.д.
Для других же, например, для многих современных африканских обществ, наиболее достойным решением представляется полигамный брак как признанный и одобряемый обществом институт. На Западе часто не находит понимания тот факт, что во многих других культурах женщины не рассматривают полигамию как проявление дискриминации и унижения. Например, многие молодые девушки в африканских странах, как мусульманки, так и христианки, предпочли бы выйти замуж за женатого человека, уже успевшего проявить себя ответственным и надежным мужем.
Во многих африканских странах многоженство настолько признано в обществе, что даже протестантские церкви вынуждены проявлять к этому большую снисходительность. Внимательно изучив африканское многоженство, священник англиканской церкви Дэвид Джитари пришел к выводу, что в своем идеальном проекте оно гораздо больше соответствует христианской нравственности, чем разводы и повторные браки, влекущие за собой распад семей и отрицательно отражающиеся на детях.
Проблема количественного дисбаланса мужчин и женщин особенно остро проявляется в период войн и катаклизмов. Так, например, после второй мировой войны в Германии на 100 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет приходилось 167 женщин того же возраста. Многие из этих женщин нуждались в мужчине не только как в спутнике жизни, но и как кормильце и опоре в домашнем хозяйстве в период беспрецедентных тягот и лишений.
Солдаты победоносных армий союзников бесцеремонно пользовались этими трудностями. У многих молодых девушек и вдов были внебрачные дети от солдат-победителей, которые расплачивались за свое удовольствие сигаретами, шоколадом и хлебом. Десятилетние дети, услышав о таких подарках иностранцев, от всей души желали своим матерям найти такого "англичанина", чтобы не оставаться голодными.
Стоит спросить себя, что же является более унизительным для женщины, "варварское" многоженство или "цивилизованная" проституция, иными словами, кораническое предписание или теология, основанная на культуре Римской империи? Небезынтересно также, что вопрос о многоженстве обсуждался на международной молодежной конференции по проблемам полового дисбаланса, проведенной в Мюнхене в 1948 г. И хотя первоначально эта проблема вызвала крайне негативную реакцию, в конце концов, после серьезного изучения полигамия вошла в число рекомендаций конференции.
По сей день, многоженство остается довольно эффективным средством решения многих социальных проблем современного обществе. Ответственность общества, упоминаемая в Коране наряду с разрешением многоженства, чаще оказывается востребованной даже не в Африке, а в некоторых западных странах.
Так, например, в афро-американской общине США сегодня наблюдается серьезный кризис мужского воспроизводства. Каждый двадцатый чернокожий юноша не доживает до 21 года. Значительная часть мужчин в возрасте от 20 до 35 лет погибает в результате убийства. Эта критическая ситуация, в дополнение к высокому уровню безработицы и другим социальным проблемам, приводит к тому, что каждая четвертая чернокожая женщина не имеет никаких шансов выйти замуж. Кроме того, многие чернокожие женщины становятся матерями-одиночками в возрасте до 20 лет. В результате, многие из них оказываются вовлеченными в разного рода сексуальные и имущественные аферы с женатыми мужчинами.
В этой ситуации многие эксперты настоятельно рекомендовали многоженство как экстренный способ решения такого рода проблем. Также было отмечено, что полигамия не может быть запрещена в обществе, закрывающем глаза на проституцию и супружеские измены. Американский антрополог католического происхождения Филип Килбрайд в своей сенсационной книге "Многоженство в наши дни" серьезно рассматривает полигамию как лекарство от многих социальных болезней современного американского общества в целом. Он утверждает, что многоженство может во многих случаях быть потенциальной альтернативой разводу, способной предотвратить отрицательное воздействие последнего на детей.
Необходимо отметить, что многоженство в Исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, женщина может поставить своему мужу условие не брать себе вторую жену.
Библия, напротив, в некоторых случаях навязывает многоженство. Так, согласно Ветхому Завету, бездетная вдова должна выйти замуж за брата своего мужа, даже если он уже женат, причем независимо от ее согласия (Бытие 38:8-10).
Следует также отметить, что в большинстве мусульманских стран многоженство представляет собой довольно редкое явление, а количественная разница между мужчинами и женщинами не столь велика. Можно с уверенностью сказать, что полигамные браки в мусульманском мире гораздо более редки, чем внебрачные связи на Западе. Иными словами, мужчины в мусульманских странах сегодня оказываются на практике гораздо более моногамными, чем на Западе.

Жены Пророка Мухаммеда

(да благословит его Аллах и приветствует)

Как известно, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) одновременно был женат на девяти женщинах, в то время как Ислам запрещает иметь более четырех жен. Этот факт до сих пор является причиной споров и нападок со стороны тех, кто старается представить Пророка как любвеобильного, несдержанного человека, тем самым, подвергнув сомнению его божественную миссию. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) — один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Здесь приводится разъяснение по этому поводу, данное видным исламским деятелем и богословом Юсуфом Абдуллой Аль Кардави.
Ислам появился в обществе, где полигамия неопределенная никакими ограничениями и условиями была распространенным явлением. Мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Так было и среди древних народов. К примеру, из Ветхого завета мы знаем, что у пророка Давида (Дауда) было сто жен, а у пророка-царя Соломона (Сулеймана) было 700 жен и 300 наложниц.
Ислам ограничил эту традицию, запретив иметь более 4 жен. Мусульманам, имевшим более 4 жен, пророк повелел выбрать из них (жен) 4, и дать остальным развод. Так под покровительством мужчины оставалось не более 4 жен, но при условии справедливого отношение ко всем женам. В ином случае мужчина обязан ограничиться одной женой. "Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной" -, сказал Всевышний Аллах.
Однако Всевышний выделил Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) среди остальных людей и позволил ему оставить тех жен, на которых он уже был женат, и не обязал его разводится с ними, заменять их на других жен, или брать новых "После этого тебе не дозволяется (брать новых) жен и заменять их другими женами, хотя бы тебя и поражала их красота, если не теми, которыми овладела десница твоя."(Cонмы, 52).
Причина избранности Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом отношении кроется в особом статусе его жен в мусульманской умме, а именно то, что Аллах назвал их в своей Книге "матерями" всех верующих. "Пророк ближе к верующим, чем они сами, а супруги его их матери".
(Сонмы, 6).
Исходя из духовного материнства, Он запретил женам Пророка выходить замуж после их совместной жизни.
"Не следуют вам удручать посланника Аллаха и никогда не женитесь на его женах после него." (Сонмы, 53) . А это значит, что жены получившие развод от пророка всю свою жизнь не имели бы права выходить за других, и лишилась бы права относиться к семье пророка, что стало бы наказанием за грех который они не совершали.
Представьте себе, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) получил бы приказ Аллаха выбрать четырех и дать развод остальным своим женам, тогда получившие развод лишались бы чести называться "матерями верующих", что явилось бы для Пророка очень трудной задачей, и неминуемо привело к ущемлению им прав какой- либо из своих жен, или, по крайней мере, нанесению им морального ущерба.
Поэтому Всевышний сделал исключение для своего Избранника (да благословит его Аллах и приветствует), оставив ему всех его жен: "Поистине милость — в руке Аллаха: он дарует ее тем, кому пожелает! Поистине, Аллах объемлющ, знающ!". Резонен также вопрос, почему Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на девяти женщинах? Здесь ответ очевиден. Все его женитьбы были отнюдь не для того, чтобы удовлетворить какие-то физиологические потребности, как стараются представить это некоторые востоковеды и арабисты. Если бы это было так, почему тогда Пророк в расцвете своих сил в двадцатипятилетнем возрасте женился на женщине старше его на пятнадцать лет, дважды бывшей замужем и имеющей детей, и провел с ней всю свою молодость в счастье и согласии? После смерти Посланник отзывался о Хадидже с теплотой, заставившей ревновать Аишу, а год смерти своей первой супруги назвал "годом скорби".
Только после смерти Хадиджи, когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было пятьдесят три года, он начал жениться на других женщинах.
Первой (после Хадиджи) супругой Пророка стала Сауда. Она была уже в возрасте и стала хранительницей домашнего очага.
Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в знак уважения к его самому близкому соратнику Абу Бакру Сиддыку, чтобы скрепить их отношения не только братством в Аллахе, но и родственными узами, женился на его дочери Аише.
Чтобы никоем образом не умалить значение своего не менее выдающегося соратника Умара, после женитьбы на Аише Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на его дочери Хафсе. Уместно отметить, что Хафса не обладала привлекательной внешностью и была вдовой.
Таким же образом он поступил, женив Усмана Ибн Аффана на своих дочерях Рукайе и Умм Кульсум, а Али Ибн Абу Талиба на Фатиме.
Женитьба Пророка на Умм Саламе также имела свою предысторию. Подобно Хафсе Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось выселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений курайшитов. Умм Салама очень любила своего мужа, считая, что нет человека более достойного, чем он. Абу Салама, услышав слова Пророка, с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: " Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем." После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека — Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему.
Причиной некоторых браков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена. Примером этому является его женитьба на Джувайрии Бинт Харис. В битве с Бани Мусталик в плен к мусульманам вместе с остальными попала и Джувайрия. Когда сподвижники узнали, что Посланник Аллаха женился на ней, они освободили всех пленников из народа Джуварии, что побудило многих ее соплеменников принять Ислам.
Что касается его женитьбы на Умм Хабибе — дочери одного из самых заклятых врагов Ислама Абу Суфьяна, то причиной этому стала тяжелая ситуация, в которой оказалась эта мужественная женщина. Спасаясь от притеснений своего народа, они с мужем бежали в Эфиопию, где ее постигло еще одно несчастье — ее муж принял христианство и погряз в пьянстве. Пророк женился на Умм Хабибе, чтобы она не осталась одна на чужбине. Узнав о постигшем ее горе, он обратился к правителю Эфиопии — негусу с просьбой стать его уполномоченным в их заочном бракосочетании. Вторая причина этого брака заключалась в надежде на то, что Абу Суфьян, став близким ему человеком, прекратит гонения на мусульман.
Итак, если мы посмотрим на все браки Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — увидим, что каждый из них заключал в себе какой-то смысл. Основным поводом к ним послужило объединение племен и призыв их к Исламу, путем установления с ними родственных отношений, учитывая огромную роль родственных связей в арабском обществе того времени.
Неоценимую роль сыграли "матери" верующих в обучении мусульман всему, что они видели и слышали от Пророка за время их совместной жизни. Они передали большое количество хадисов, посвященных быту Пророка, а также семейным отношениям и вопросам, имеющим отношение только к женщинам.
Из семейной жизни Пророка мы можем извлечь множество уроков, главным из которых является то, что Посланник Аллаха — пример для подражания для каждого мусульманина. Вся его жизнь — это идеал, к которому должен стремиться каждый верующий, и отношение к своей семье и супруге не является исключением.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, "Бойтесь Аллаха, (о мужчины). Помните, что жены ваши — доверенность Божья. А это свято, так заботьтесь же о них должным образом"."Поистине, среди верующих самая совершенная вера у того, кто самый благонравный и самый добрый к свой семье". // хадис от Аиши // Тирмизи

Самым ценным и достойным качеством женщины является ее чистота и непорочность. И нет никакого сомнения в том, что люди, не заботящиеся о чести своего дома, не смогут проявить такую же заботу о чести своей нации.

Когда речь заходит о воспитании и образовании детей, поддержании порядка, гармонии и умиротворения в семье, то первый учитель и воспитатель человека — это женщина.

Причины разрешения многоженства в Исламе

И мы думаем, что в наше время — когда многие пытаются найти для женщины новое место в обществе — напоминание о ее истинной и исключительной миссии, дарованной ей свыше, помогло бы остановить эти бессмысленные поиски.

Когда видишь женщину, раздавленную своей внешней красотой, то невольно думаешь о том, ценит ли она в такой же степени свою внутреннюю красоту, относится ли с таким же трепетом к своей внутренней чистоте, своему достоинству и благородству.  То, что возвышает женщину, превознося ее над ангелами и превращает в бриллиант, не имеющий себе равных ни по чистоте, ни по огранке — это ее внутренняя глубина, целомудрие и достоинство. Женщина, целомудрие которой стало предметом сплетен, подобна фальшивой монете, а та, что потеряла достоинство — всего лишь кукла. И в смертоносной среде таких женщин не может быть и речи ни о здоровой семье, ни о благородном и здоровом потомстве.

Женщина, не сумевшая установить гармонию между своим физическим и духовным развитием и не давшая расцвести праведным завязям своего духа, хоть и будет некоторое время подобна благоухающей своей свежестью розе, однако лепестки ее неизбежно пожелтеют и опадут, оказавшись под ногами тех самых людей, которые еще совсем недавно восхищались ею. О, сколь печален этот конец для всякого, кто не сумел обрести путь к вечности!..

Наша женщина — это самый прочный и краеугольный камень нашего национального достоинства и благородства. Ее роль в возведении великолепного здания нашего многовекового и славного прошлого столь же велика, как роль наших легендарных героев.

Большинство тех, кто взял на себя миссию "апостолов” — защитников прав и свобод женщин, только тем и занимаются, что разжигают их плоть и вонзают нож в их души.

Женщина, обретшая в сердце своем свет веры, а в разуме — свет знания и общественного воспитания, каждый день, словно заново возводя здание своего дома, будет открывать в нем все новые и новые измерения красоты и совершенства. А что касается тех, кто пустился в страшный пляс распущенности и не ведает о себе, то они не только не способны создать дом, в котором царит чистота и праведность, но любой такой дом могут развалить и наполнить гробовым мраком и безнадежностью.

Женщина — существо исключительно тонкое и нежное. Поэтому она может сохранить эти свои качества лишь в таких же условиях, учитывающих ее утонченную природу. И только в этом случае она сможет быть полезной своему дому, а значит и обществу.

Практически каждое предложение, с которым вплоть до наших дней выступали феминисты, лишь еще больше унижало женщину и еще больше деформировало ее природу. А ведь женщина является одним из важнейших звеньев в цепи бытия, и ее самое важное качество в том и состоит, чтобы уметь сохранить свою природу и уважать ее рамки.

Дом, в котором обитает целомудренная, воспитанная и преданная своей семье женщина — это один из райских уголков горнего мира, и атмосфера, которая его наполняет, ничем не отличается от атмосферы, в которой живут сказочно прекрасные и чистые обитатели рая, а звуки, наполняющие его, так же умиротворяющее чисты и прекрасны, как журчание райских источников.

Самым прекрасным украшением женщины является ее чистота и целомудрие, а качеством, более всего достойным восхищения — ее моральная зрелость и верность своему супругу.

Хороша та женщина, уста которой источают мудрость, дух преисполнен изящества и утонченности, а поведение внушает всем почтительность и уважение. Опытный глаз не может не заметить эти ее достоинства, а едва заметив их, он сразу обратит омрачившие было его душу порочные чувства в благодатные и праведные размышления.

Та‘а́ддуд аз-завджа́т ( араб. تعدد الزوجات ‎ — букв. многожёнство, полигамия ) — термин шариатского законодательства, определяющий совокупность предписаний о многожёнстве . С точки зрения законодательства факт многожёнства в зависимости от ситуации может быть оценен и как мубах (дозволенное), и как макрух (порицаемое), и как ваджиб (обязательное). Мусульманину запрещено иметь одновременно более четырёх жен .

Обоснование

Основным кораническим обоснованием многожёнства является аят суры Ан-Ниса (Женщины):

Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности).

  4:3   ( Кулиев )

Справедливость

Справедливость, которая требуется в Коране от мужчины-многожёнца, состоящем в так называемом « равноправном браке », должна проявляться в равном обеспечении в еде, питье, одежде, жилье и т. д. При этом понятие «равное» подразумевает обеспечение каждой из жён тем, что ей необходимо, а не предоставление каждой супруге одинакового количества всего что возможно .

Мужчина обязан предоставить каждой из жен отдельное жильё. Если жёны согласны, то они могут жить в одном доме, но в разных комнатах .

Муж не должен предоставлять одной из жён роскошный дом, а другую поселять в старую хибарку.

Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами. С разрешения одной из жён, мужчина может проводить у неё меньше времени, чем у другой .

Что же касается любви, то человек не в состоянии разделить это чувство равномерно между жёнами. Шариат не обязывает испытывать любовь в равной степени к каждой из супруг .

Шариатские предписания

В зависимости от ситуаций, связанных с мужчиной, многоженство может быть для него желательным ( мустахабб ), нежелательным ( макрух ) или запретным ( харам ).

  • Если жена не оберегает целомудрия мужа или тяжело больна, бесплодна и так далее, а муж желает ребёнка, то ему желательно ( мустахабб ) жениться на другой.
  • Если мужчина желает жениться на другой женщине без нужды или же для увеличения почёта в обществе, то в этом случае многоженство является для него нежелательным ( макрух ).
  • Если мужчина беден, слаб или уверен в том, что не сможет проявлять справедливость между женами, то в этом случае многоженство для него является греховным делом .

Польза многожёнства

Мусульмане считают, что многоженство решает ряд социальных проблем:

  • Оберегание мужчины от прелюбодеяния. Природное естество многих мужчин таково, что они прибегают к супружеским изменам, что в свою очередь ведет к распространению венерических заболеваний, увеличению разводов и так далее.
  • Защита женщины. На сегодняшний день количество женщин в мире во многом превосходит количество мужчин, а многожёнство даёт возможность большему количеству женщин находиться под опекой и обеспечением мужа.
  • Потомство. Многоженство способствует увеличению потомства .

По мнению имама Центральной мечети г. Махачкалы Магомедрасула Саадуева «мужчин, которые сознательно идут на такой шаг, можно считать патриотами, поскольку они берут под опеку две, а то и три-четыре семьи. Таких мужчин надо обеспечить привилегиями» .

Многожёнство в разных странах

В большинстве исламских стран, многожёнство является правовой нормой. Однако, в Турции, Тунисе и Алжире многожёнство законодательно запрещено. В Иране для повторного вступления в брак необходимо согласие первой жены. В Ираке, Марокко, Сирии и Пакистане для этого нужно получить разрешение властей .

В России многожёнство запрещено федеральным законом. А в начале 2000-х президент Ингушетии Руслан Аушев разрешил многоженство в республике, но вскоре ингушских мужчин снова лишили возможности иметь несколько жен .

Примечания для "Многожёнство в исламе"

  1. ↑ Али-заде, 2007 .
  2. 1 2 3 4 Каримов А. .
  3. Ибн Кудама. аль-Мугни. — Т. 7. — С. 229.

    Оригинальный текст  (рус.)

    Человек не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их соизволения.

    Многожёнство в исламе

    И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку в этом может быть для них вред, который станет причиной ревности и вражды. Нахождение жен в одном доме может привести к спорам и баталиям.

  4. аш-Шафии. аль-Умм. — Т. 5. — С. 110.

    Оригинальный текст  (рус.)

    Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. Он должен быть справедливым и не имеет права ущемлять их в этом.

  5. ↑ Дагестанский имам: Многоженцы – истинные патриоты, которых нужно холить и лелеять , IslamNews  (21 мая 2015). Проверено 21 мая 2015.
  6. 1 2 Многоженство в России: миф или реальность? , Mail.ru  (19 мая 2015). Проверено 21 мая 2015.

Литература

  • Али-заде А. А. Тааддуд аз-завджат :  // Исламский энциклопедический словарь. — М.  : Ансар , 2007. — 400 с. — (Золотой фонд исламской мысли). — ISBN 5-98443-025-8 .

Ссылки на "Многожёнство в исламе"

Араб с тремя жёнами и двумя служанками

lisss спросил в Религия, Философия, Социальные науки  

Почему в исламе разрешено многоженство?

Никогда не мог понять почему в Исламе разрешено это действо.

О многоженстве в исламе и в жизни

А почему оно разрешено, чем объясняется, какая идет предпосылка идет к этому?

В одном из аятов Корана говорится: «Женитесь на таких женщинах, какие кажутся вам хорошими, на двух, трёх или четырёх; но если боитесь вы, что не поступите по справедливости, тогда (женитесь) только на одной или тех, которыми владеют ваши десницы. Это лучше, чтобы не сотворить несправедливости». Аят для мусульман всего мира — знак, знамение, доказательство и учение.
Оно-то, конечно, разрешено. Но не все так радужно для мужчин. Мужчина не имеет право относится как-то особенно к одной из своих жен. Всем должен уделять одинаково и времени и внимания, и материальных средств. Дети все должны быть одинаково любимы.
А если это нарушается, то обиженная жена получает по суду неплохую компенсацию.simik  7 декабря 2010
Да, там по традиции муж может иметь столько жен, скорлько он в состоянии обеспечить. При этом каждой жене в отдельности он должен купить дом, и все, что необходимо, а также наряды и украшения. Причем всем поровну, чтобы никому не было обидно. Когда сегодня мужчины пытаются жить одновременно с несколькими женщинами, это все выглядит уже несколько иначе.
Потаму что ислам, это религия для людей, у которых недостаточно ума в голове, которые отстали в развитии.Гость  10 февраля 2012
Гость, оказывается до сих пор существует такое быдло как ты, ну честно люди, как можно так тупить, быть настолько ограниченным плевком судьбы и ошибкой природы. я бы тебе задала вопрос почему ты так считаешь, но даже не стану этого делать, так как уже имею представление какой бредовый последует ответ, тебе бы для начала не помешало грамотно писать научиться, прежде чем писать, что у других ума не достаточно)))сварщик юра небось какой то, за экраном сидит, обиженный на жизнь, обделенный мозгами)) мониторный герой блеать!))))

simik, а этой лишь бы компенсация бля))) разузнала наверное уже че по чем там))

Lilian, ну это потому что они не мусульмане!

Гость,
Гость,
Nomatter,

Красава!!!!!! всех успокоила в трех словах.

Отвечать на вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Для участия в проекте пройдите быструю регистрацию на сайте.
 

Смотреть похожие вопросы

QQ.BY — вопросы и ответы в Беларуси