Монашество в исламе

20.05.2018 0 Автор admin

Суть за­клю­ча­ет­ся в том, что мо­на­ше­ст­во де­ла­ет ис­тин­ных слуг Гос­по­да стре­мя­щим­ся толь­ко к сво­ему спа­се­нию. Они вда­ля­ют­ся в мо­на­стыр­ские ке­льи и ос­тав­ля­ют мир­ские де­ла на от­куп тем, ко­то­рых ин­те­ре­су­ет толь­ко пор­ча Зем­ли. Ко­ран вы­ра­зил свое мне­ние по по­во­ду хри­сти­ан­ско­го мо­на­ше­ст­ва. По это­му по­во­ду Ал­лах ска­зал:

"Но мо­на­ше­скую жизнь, ко­то­рую они при­ду­ма­ли для са­мих се­бя, Мы не пред­пи­са­ли им кро­ме как путь ис­ка­ния уго­ды Ал­ла­ха. Но они нне со­блю­ли это в долж­ной ме­ре. Од­на­ко, Мы да­ро­ва­ли тем из них, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, долж­ную им на­гра­ду, но мно­гие из них греш­ни­ки".(Аль-Ха­дид, 27).

Смысл это­го за­клю­ча­ет­ся в том, что мо­на­ше­ст­во бы­ло при­ду­ма­но хри­стиа­на­ми, к ко­то­ро­му обя­зал их Гос­подь. Об­ря­ды и обе­ты на­ла­га­ют­ся Гос­по­дом на че­ло­ве­ка то­гда, ко­гда он сам се­бя обя­зы­ва­ет ими. Ал­лах не обя­зы­вал лю­дей де­лать это­го, кро­ем как слу­ча­ев сни­скать Его рас­по­ло­же­ние. Мо­на­ше­ст­во в чис­том ви­де оз­на­ча­ет страх и бо­язнь Гос­по­да, что са­мо по се­бе же­ла­тель­но и при­вет­ст­ву­ет­ся. Од­на­ко не­ко­то­рые мо­на­хи ис­ка­зи­ли эту суть("но они не со­блю­ли это в долж­ной ме­ре"). Те из них, ко­то­рые ста­ли мо­на­ха­ми из ис­крен­ней ве­ры, ожи­дая рас­че­та, по­лу­чи­ли от Гос­по­да долж­ную на­гра­ду. Те же, кто ис­ка­зи­ли суть мо­на­ше­ст­ва и не со­блю­ли его в долж­ной ме­ре, от­кло­ни­лись от по­кор­но­сти Гос­по­ду. Ис­ти­на со­сто­ит в том, что идея Ислама о ра­зум­ном со­че­та­нии ду­ха и ма­те­рии от­ве­ча­ет из­на­чаль­но­му свой­ст­ву че­ло­ве­ка. Ведь Ал­лах не про­сто так дал че­ло­ве­ку же­ла­ния, стра­сти и при­род­ные си­лы, и не для то­го, что­бы да­вить их в се­бе спе­ци­аль­ны­ми уп­раж­не­ния­ми.

Нет монашества в Исламе? (часть 1)

Че­ло­век соз­дан по­доб­ным об­ра­зом со свои­ми раз­но­об­раз­ны­ми ин­стинк­та­ми с тем, что­бы он управ­лял ими в ин­те­ре­сах дос­ти­же­ния идеа­лов. Та­ким об­ра­зом, ус­ред­нен­ность ме­ж­ду экс­тре­ми­ст­кой ду­хов­но­стью и вуль­гар­ным ма­те­риа­лиз­мом наи­луч­шим об­ра­зом со­от­вет­ст­ву­ет жиз­ни об­ще­ст­ва. У че­ло­ве­че­ст­ва нет сей­час уче­ния, об­ла­даю­ще­го та­ким ка­че­ст­вом, как Ислама.

Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 90 | Нарушение авторского права страницы

Почему Ислам

Прежде всего, я должен объяснить, почему я сделал выбор именно в пользу Ислама, несмотря на весь негативный фон вокруг него.

Потому что я уверен в том, что на сегодня Ислам – это последний Завет между людьми и Богом. Наш пророк Иисус, мир Ему, об этом прямо говорит в 13-16 главах Евангелия от Иоанна. Также пророчества о Мухаммаде, мир ему и благословение, есть и в Ветхом Завете (Втор. 18:18, 33:2, Авв.3:3-12, Ис.42:13, 60:1-7, 21:13-17, Аггей 2:7-9). Подробно этот вопрос изложен в книге бывшего Православного Священнослужителя Вячеслава Полосина "Почему я стал мусульманином", а также в последующих главах этой книги.

Здесь нет противоречия. Просто Ислам — это Христианство в законченной форме, как само Христианство – это очищенный Иисусом от искажений закон Моисея (т.е. истинный Иудаизм).

Об этом говорит Господь и в тексте Корана: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией» (Коран, Сура «Трапеза» 5:5).

Т.е. Господь начал формировать для нас нашу религию Торой и Псалтырем, развил ее Евангелием, и окончательно завершил ее формирование ниспосланием нам Священного Корана.

А насчет негативного фона – во-первых, он в значительной мере создается искусственно, а во-вторых, не судите о религии по людям, не нужно смешивать Ислам и мусульман. Ислам – это религия нашего Господа, которая суть Божественного свойства. А мусульмане – люди. Не ангелы. Такие же, как я и Вы. Просто люди. Слабые и несовершенные.

Обсуждение:Дервиш

Часто излишне гордые. А вы уверены, что осознав, что вы на истинном пути, сами не впадете в соблазн загордиться? Бог нам всем судья. Меня спросят не за ошибки моих братьев, а только за меня самого.

И еще. Смысл веры в послушании Богу. В противном случае это не вера, а самообман. Поэтому я должен не смотря ни на что и не поддаваясь никаким уловкам Иблиса (Сатаны), следовать Истинным Путем, то есть тем Путем, который указал нам Бог через Пророков. Я должен поклоняться именно так как хочет Он, а не так как хочу я – нравится мне это или не очень, привычно для меня это или нет. А поскольку для нашего времени Господь установил религией Ислам, у меня нет другого выбора.

И если бы это было Христианство, я был бы христианином (что для меня было бы проще и привычнее), если бы это был Иудаизм – я стал бы Иудеем. Но сегодня это Ислам.

А Вы сами – по какой редакции правил дорожного движения ездите? По последней?

Ведь согласитесь, глупо будет объяснять сотруднику ДПС, остановившему Вас за нарушение, что Вы принципиально придерживаетесь предыдущей редакции ПДД и согласно ей Вы ни в чем не виноваты.

Правила и ответственность за их нарушение определяются последней, действующей на сегодня редакцией закона, и судить Вас будут именно по ней, а ни как не по предыдущей, недействующей редакции.

И если в отношении ПДД мы считаем описанную выше ситуацию абсурдом, а подобного человека неадекватным, то почему же мы считаем нормальным такую ситуацию в отношении самого главного для нас закона – Закона Бога?

Нет монашества в исламе? О безбрачии по религиозным мотивам среди мусульман. Часть 1

Суть за­клю­ча­ет­ся в том, что мо­на­ше­ст­во де­ла­ет ис­тин­ных слуг Гос­по­да стре­мя­щим­ся толь­ко к сво­ему спа­се­нию. Они вда­ля­ют­ся в мо­на­стыр­ские ке­льи и ос­тав­ля­ют мир­ские де­ла на от­куп тем, ко­то­рых ин­те­ре­су­ет толь­ко пор­ча Зем­ли. Ко­ран вы­ра­зил свое мне­ние по по­во­ду хри­сти­ан­ско­го мо­на­ше­ст­ва. По это­му по­во­ду Ал­лах ска­зал:

"Но мо­на­ше­скую жизнь, ко­то­рую они при­ду­ма­ли для са­мих се­бя, Мы не пред­пи­са­ли им кро­ме как путь ис­ка­ния уго­ды Ал­ла­ха. Но они нне со­блю­ли это в долж­ной ме­ре. Од­на­ко, Мы да­ро­ва­ли тем из них, ко­то­рые уве­ро­ва­ли, долж­ную им на­гра­ду, но мно­гие из них греш­ни­ки".(Аль-Ха­дид, 27).

Смысл это­го за­клю­ча­ет­ся в том, что мо­на­ше­ст­во бы­ло при­ду­ма­но хри­стиа­на­ми, к ко­то­ро­му обя­зал их Гос­подь. Об­ря­ды и обе­ты на­ла­га­ют­ся Гос­по­дом на че­ло­ве­ка то­гда, ко­гда он сам се­бя обя­зы­ва­ет ими. Ал­лах не обя­зы­вал лю­дей де­лать это­го, кро­ем как слу­ча­ев сни­скать Его рас­по­ло­же­ние. Мо­на­ше­ст­во в чис­том ви­де оз­на­ча­ет страх и бо­язнь Гос­по­да, что са­мо по се­бе же­ла­тель­но и при­вет­ст­ву­ет­ся. Од­на­ко не­ко­то­рые мо­на­хи ис­ка­зи­ли эту суть("но они не со­блю­ли это в долж­ной ме­ре"). Те из них, ко­то­рые ста­ли мо­на­ха­ми из ис­крен­ней ве­ры, ожи­дая рас­че­та, по­лу­чи­ли от Гос­по­да долж­ную на­гра­ду. Те же, кто ис­ка­зи­ли суть мо­на­ше­ст­ва и не со­блю­ли его в долж­ной ме­ре, от­кло­ни­лись от по­кор­но­сти Гос­по­ду. Ис­ти­на со­сто­ит в том, что идея Ислама о ра­зум­ном со­че­та­нии ду­ха и ма­те­рии от­ве­ча­ет из­на­чаль­но­му свой­ст­ву че­ло­ве­ка. Ведь Ал­лах не про­сто так дал че­ло­ве­ку же­ла­ния, стра­сти и при­род­ные си­лы, и не для то­го, что­бы да­вить их в се­бе спе­ци­аль­ны­ми уп­раж­не­ния­ми. Че­ло­век соз­дан по­доб­ным об­ра­зом со свои­ми раз­но­об­раз­ны­ми ин­стинк­та­ми с тем, что­бы он управ­лял ими в ин­те­ре­сах дос­ти­же­ния идеа­лов. Та­ким об­ра­зом, ус­ред­нен­ность ме­ж­ду экс­тре­ми­ст­кой ду­хов­но­стью и вуль­гар­ным ма­те­риа­лиз­мом наи­луч­шим об­ра­зом со­от­вет­ст­ву­ет жиз­ни об­ще­ст­ва. У че­ло­ве­че­ст­ва нет сей­час уче­ния, об­ла­даю­ще­го та­ким ка­че­ст­вом, как Ислама.

Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 89 | Нарушение авторского права страницы

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого! Одна из важнейших потребностей человека – это потребность в принадлежности, то есть в общении, дружбе, эмоциональной привязанности. Но один из камней преткновения на пути удовлетворения данной потребности – одиночество.

Мы знаем, что в исламе одиночество не является одобряемым. От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил одиночество и чтобы мужчина ночевал в одиночку. В другой версии сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал одиночество: ночевать человеку одному или путешествовать в одиночку».

От Ахмада и Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который находится среди людей и проявляет терпение к их обидам, лучше верующего, который отдалился от людей и не терпит их обид».

Также в другом хадисе сказано: «В исламе нет монашества».

Общее в этих хадисах – поддержание верующим связей с другими людьми. Одиночество – это привилегия Всевышнего, Который является Самодостаточным, Единым Богом, у Которого нет сотоварищей. Что же касается нас, то в Коране Всевышний говорит:

Мы все создали попарно для того, чтобы вы размышляли об этом (сура «Аз-Зурият», аят 49)

Из этого следует, что поддержание связей, дружба, привязанность – это необходимые условия человеческого счастья, благополучия, внутренней гармонии.

Можно на это посмотреть и с точки зрения психологии. Есть такое понятие, как стимульный голод. Младенцы, которые были лишены физического контакта с людьми, необратимо деградируют и в конце концов погибают от неизлечимой болезни. Подобные наблюдения привели ученых к идее о стимульном голоде и подтвердили, что лекарствами от нехватки сенсорных раздражителей являются различного рода прикосновения, поглаживания, игры и т.д. Подобный эффект наблюдается и в отношении взрослых, которых подвергли сенсорной депривации.

Почему ислам не одобряет одиночество?

Экспериментально доказано, что такая изоляция может вызвать краткосрочное расстройство или по меньшей мере стать причиной временных отклонений в психике.

Потребность в связях подобна потребности в пище. И когда человек начинает «голодать» по отношениям, то, как сказано в одной поговорке, «мозг высыхает». Любое социальное общение предпочтительней отсутствия общения. Эксперименты на крысах подтвердили это – наличие контакта благотворно отражалось не только на физическом, умственном и эмоциональном состоянии крыс, но и на их биохимических показателях.

В другом эксперименте крысу поместили в клетку, где стояли две бутылки: с водой и с героином, растворенном в воде. Крыса, попробовавшая воду с героином, постоянно возвращалась к ней, пока не убила себя. Повторные эксперименты дают тот же результат – при условии, что крыса находится в одиночестве.

В другом эксперименте построили крысиный парк – шарики, еда, туннели, и несколько друзей-крыс – просто крысиная мечта. И те же две бутылки с водой и героином. Крысам вода с героином не понравилась!

Третий эксперимент: крысы содержались в одиночестве и их пичкали наркотиками, пока не выработалась зависимость. А затем поместили с «крысиный рай». «Испытуемые» немного подергались, но вскоре прекратили употреблять наркотики и вернулись к нормальной жизни. Хорошие условия и общение с их друзьями спасли их.

Одиночество вредно для человека. это одна из причин зависимостей и депрессии. Одинокие люди испытывают более высокие уровни стресса в одинаковых условиях с неодинокими людьми. Одиночество увеличивает риск самоубийства как для молодых, так и для пожилых людей. Одиночество повышает уровень гормонов стресса и уровень артериального давления. Разрушает качество и эффективность сна. Одинокие люди часто страдают от бессонницы. Одиночество активирует различные патофизиологические процессы организма. Конечным результатом является то, что организм одинокого человека больше подвержен физическому износу.

Таким образом, одиночество в целом имеет пагубное влияние на человека. Но не стоит его путать с уединением, которое так же необходимо человеку. Чрезмерное общение также вредно как и переедание. А уединение также полезно, как временный отказ от еды, например, как пост. Так что, как и в случае с едой, в отношении удовлетворения потребности в принадлежности порицаемы как чрезмерность, так и непрерывное голодание.

И к тому же быть в хороших отношениях с людьми не значит «предавать Всевышнего», как порой считают особо усердные верующие, отчего они считают необходимым порвать все связи, кроме связи с Создателем. Иметь хорошие, «питающие» отношения – это та же потребность, заложенная Всевышним, как и потребность в духовности, вере. Первое не противоречит, а только способствует второму. И прекрасный пример тому – в Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ася Гагиева