Можно ли бить жену в исламе

30.06.2018 0 Автор admin

Вопрос 12. В Исламе страшное отношение к женщине: она бессловесная раба мужа, ее можно избивать, она не имеет права шагу ступить без мужа, сидит взаперти, если и выходит, то только в парандже. И сколько вы ни оправдывайте такое положение «непросвещенностью» мусульман в неразвитых регионах, самое главное — бить женщин предписано в Коране вашим Пророком, поэтому никакие проповедники Ислама этого отменить и затушевать не смогут.
Ответ 12. Складывается такое впечатление, что битье жен впервые в истории человечества было введено в Коране! Оно было повсеместным и сегодня сохраняется во всем мире среди представителей других религий. Поэтому неверна сама постановка вопроса! Ислам не устанавливает необходимость битья жен, не вводит его в ранг добродетели, не призывает к этому, а серьезно ограничивает эту практику, превращая ее в сугубо символический, физически безболезненный знак наказания за упорствование во грехе, когда словесные уговоры не воспринимаются.
Согласно Корану, отношения между женой и мужем должны основываться на взаимной любви и доброте. Аллах (хвала Ему, Всевышнему) говорит: «Одно из знамений Его — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и благосклоность между вами. Воистину, во всем этом — ясные знамения для людей, которые размышляют» (30:21).
В случае семейной ссоры Коран увещевает мужа по-доброму относиться к своей жене и не принижать ее положительные качества. Всевышний Аллах (хвала Ему, Всевышнему) говорит: « Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах (хвала Ему, Всевышнему) неприятное вам обратит во благо великое» (4:19).
Очень важно, чтобы жена признавала авторитет мужа в доме. Он глава дома, и она должна слушать его. Но муж должен проявлять уважение и доброту по отношению к своей жене. Если между ними возникает какой-то спор, его нужно разрешить мирным путем. Супруги могут также обратиться за советом к старшим уважаемым членам семьи или друзьям.
Между тем муж может иногда применить легкое наказание, чтобы обуздать своенравие жены, но разрешено оно только в некоторых случаях и при условии уверенности, что это поправит дело. Но если он опасается, что наказание лишь ухудшит отношения или обернется трагедией для него самого или его семьи, то прибегать к нему не следует.
Коран предельно ясен в этом отношении. Всевышний Аллах (хвала Ему, Всевышнему) говорит: «Мужья — попечители жен, поскольку Аллах (хвала Ему, Всевышнему) дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданны и хранят честь, которую Аллах (хвала Ему, Всевышнему) велел беречь.

Коран не терпит вольности

А тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и, , ударяйте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их… Если они оба пожелают помириться, то Аллах (хвала Ему, Всевышнему) помирит их» (4:34-35).
Очень важно читать все аяты на эту тему в совокупности, в едином контексте. Аяты Корана не разрешают жестокость и не потворствуют ей. Они подсказывают нам, как разрешить деликатную семейную ситуацию с осторожностью и мудростью. Слово «ударяйте» не означает физического насилия, причинения физической боли, ибо указанное слово истолковал сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и нет толкований выше его толкования.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил слово «ударяйте» как дарбан гайра мубарих, что означает: «легкий шлепок, не оставляющий следов». Далее он добавил, что нельзя бить по лицу. Многие ученые считают, что такой легкий шлепок сравним с легким прикосновением сиуаком (зубной щеткой). В любом случае это лишь символическое наказание, подобное наказанию несмышленых детей, нужное для того, чтобы женщина, которая потеряла самоконтроль и ведет себя, как несмышленое дитя, поняла неправильность своего поведения.
Но и к такому наказанию разрешено (но не рекомендуется!) прибегать только в самом крайнем случае. Сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно отговаривал своих последователей от применения даже такого наказания. Он никогда не бил женщин и говорил, что лучшие из мужчин те, которые не бьют своих жен. В одном из хадисов он выразил откровенное неудовольствие этим: «Как можно бить свою жену, будто верблюжонка, а потом обнимать ее?» (Аль-Бухари).
Таким образом, ни Коран, ни Сунна не устанавливают, ни обязательности, ни желательности битья жен, а в рассматриваемом аяте речь идет о женщинах, преступивших моральные нормы. Но даже в этом случае рекомендуется сперва увещевать их добрым словом, затем — не делить с ними ложе, и лишь затем говорится о символическом наказании, да и то с многочисленными оговорками из Сунны, ограничивающими это действие лишь символическим жестом.
Обладая такими нормами Шариата, женщина оказывается как раз защищенной от жесточайших побоев, которые постигают многих из них в реальной жизни по иным традициям.
Таким образом, факт насилия над женами имел и имеет место во всех цивилизациях, причем, как правило, это насилие сопряжено с болью, страданиями, мучениями женщин. Формальный запрет на выяснение отношений между мужем и женой с использованием рукоприкладства с обеих сторон существует в ряде современных стран и доказал свою абсолютную неэффективность, бесполезность, оставляя женщину незащищенной, пока она состоит в браке. Только развод может спасти ее от насилия мужа, не имеющего религиозного и нравственного запрета на его применение. Поэтому Коран не вмешивается в специфику взаимоотношений внутри семьи, где ссоры часто бывают и прелюдией к любви (известна поговорка «Милые бранятся — только тешатся»),
Коран гибко и четко устанавливает главное, вводя: 1) запрет на причинение жене любого страдания, несправедливости, ущерба, т. е. на любое недостойное (30:21) отношение, включая битье жены с причинением боли; 2) разрешение в случае несправедливого и недостойного поведения жены после наиболее мягких форм словесного убеждения применять жесты — символическое наказание ее за недостойное поведение, но без причинения боли или вреда. Если муж злоупотребит этим правом, то жена может развестись с ним. Таким образом, Коран не только не призывает к битью, но как раз наоборот — запрещает реальное битье и иное физическое насилие над женщиной!
Ни одна другая общепризнанная религия в своих источниках Божественного Откровения не имеет юридических норм, устанавливающих подобный гуманизм и гарантирующих такое смягчение положения женщины в семье.
Али Вячеслав Полосин

Мужу надлежит исполнять свои обязанности перед женой, подобно тому, как он хочет, чтобы жена исполняла свои обязанности перед ним. Поэтому он не должен причинять ей вреда и затрагивать ее чувства. Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передал хадис со слов Хакима ибн Му‘авийи аль-Кушейри, который рассказывал, что его отец однажды сказал: «О Посланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?» Он сказал: «Ты должен накормить ее, если кушаешь сам, одеть ее, если одеваешься сам. Не ударяй ее по лицу, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме».

А в хадисе, переданном аль-Бухари, Муслимом и другими знатоками хадисов со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, сообщается,что Пророк, мир ему и благословение Аллаха,

сказал: «О ‘Абдуллах! Мне рассказали о том, что ты постишься днем и молишься по ночам». Он сказал: «Да, о Посланник Аллаха!» Он сказал:«Не поступай таким образом. Постись и разговляйся. Молись по ночам и спи. Воистину, ты должен выполнять свои обязанности перед телом, глазами и женой».

Передают также, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто имеет двух жен, но склоняется к одной из них, тот в Судный день предстанет с кривым боком».

Все сказанное нами является очень кратким изложением обсуждаемой темы, однако это не помешало нам коснуться основных взаимоотношений между супругами.

Я прошу всевышнего и всеблагого Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств, чтобы Он сделал этот труд полезным для меня и всех остальных мусульман.

Разрешает ли Ислам бить жену

Я также прошу Его, чтобы все мужья стали свидетелями того, как бескорыстно их жены выполняют свои обязанности перед ними. Но это не значит, что если один из супругов увидит недостатки в другом, то ему следует ответить той же монетой. Отнюдь! Каждый из супругов непременно будет держать ответ перед Аллахом за исполнение своих обязанностей перед своим спутником жизни.

Заключение

Мы советуем мужчинам страшиться Аллаха, быть справедливыми со своими женами и относиться к ним с почтением. Именно это завещал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда сказал: «Относитесь к женщинам хорошо! Воистину, женщина сотворена из ребра, и самая кривая часть ребра – его верхняя часть. Если ты захочешь выпрямить его, то поломаешь. А если ты оставишь его, оно останется кривым. Посему относитесь к женщинам хорошо».

Можно ли по Исламу бить жену?

Муж при детях обзывает меня дурой, тупицей и другими плохими словами

Однажды мы уже писали об исламском этикете интимных отношений, в этот раз затронем тему избиения жен. Не каждый мужчина знает, что делать с женщиной после секса: и не поговоришь, и не выпьешь так, чтобы у обоих искры из глаз. А о платье из ZARA нет сил слушать. И тут на помощь приходят наши друзья-мусульмане: супергерои Бэтаббас и Али, Человек-Абдурашит и Суперзайдулла. Они времени зря не теряют, играя своими усатыми женщинами в баскетбол. Они объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить.

Мохамед Камаль Мустафа, автор книги «Женщина в исламе»: «Женщину не нужно бить по чувствительным частям тела – лицу, груди, животу, голове и т.д. Удары нужно направлять на такие участки тела, как ноги и руки. Не нужно использовать слишком толстый прут. Прутик должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапин или гематом».

Доктор Гази аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям: «Никогда не бейте женщину в лицо. Муж должен предупреждать жену о количестве ударов: один удар, два, три, четыре, десять. Если муж говорит жене: «Будь внимательна, дети играют рядом с плитой», или: «Уведи детей от электрической розетки», а она отвечает: «Я занята», то жену можно ударить зубной щеткой или чем-то похожим. Никогда не бейте ее бутылкой с водой, тарелкой или ножом – это запрещено. Бить женщин нужно с осторожностью, потому что вызвать боль – не ваша цель. Когда мы бьем животных, цель – вызвать болевые ощущения и заставить слушаться, поскольку животное не поймет, если сказать ему: «Ох, верблюд, давай, двигайся вперед!» Верблюд и осел не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь. Но на женщину, в первую очередь, влияют эмоции, а не боль».

Джордж Буске, автор книги «Секс-этикет в исламе»: «Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то бить нужно тростью, если она обладает мощным телосложением – кулаком, пухленькую женщину – раскрытой ладонью. Таким образом, тот, кто бьет, не нанесет повреждений самому себе».

Абдул-Латиф Муштахири, автор книги «Вы спрашиваете, и ислам отвечает»: «Если отлучение жены от постели не дает результатов и ваша жена продолжает вести себя непослушно, значит, что она принадлежит к типу холодных и упрямых женщин – ее характер можно исправить наказанием, то есть битьем. Бить нужно так, чтобы не сломать кости и не спровоцировать кровотечение. Многие жены обладают подобным характером, и только такой способ может привести их в чувство».

Гассан Аша, автор книги «О подчинении женины в исламе»: «Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она: отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа; отказывается удовлетворять его сексуальные потребности; покидает дом без разрешения; пренебрегает своими религиозными обязанностями. Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть».

Доктор Мухаммад аль-Арифи, автор «Наставлений молодым мусульманам» (во время шоу о семейной жизни): «Есть три типа женщин, c которыми невозможно разговаривать без прута. Первый тип – девушка, которая была так воспитана. Ее родители говорили ей: «Ешь!» – она отвечала: «Не хочу!» – и они били ее за это. С такой женой можно наладить отношения, только используя телесные наказания. Второй тип – женщина, которая игнорирует мужа или относится к нему снисходительно. С такой тоже помочь может только кнут. И третий тип – это женщина извращенная, которая не слушается мужа до тех пор, пока тот не заставит ее слушаться, применяя силу и битье. Женщину следует бить чем-то легким, например, зубочисткой или рукой. Муж, бьющий жену, дает ей понять: женщина, ты зашла слишком далеко. Удары в лицо не разрешены, так как синяки могут сделать женщину уродливой».