Можно ли читать коран во время месячных

10.05.2018 0 Автор admin

Действия, запрещенные во время хайда и нифаса — (1)

Категория: Мусульманка  Автор: Курамухаммад-хаджи  Просмотров: 10120

 

 

Разъяснение того, что запрещено делать женщине во время месячных и послеродовых выделений

 

Женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено совершать как обязательный, так и желательный намаз и она не обязана возмещать намазы, которые были пропущены по причине этих выделений.

 

Также ей запрещено совершать обход (таваф) вокруг Каабы, дотрагиваться до Корана рукой или любой другой частью тела . К примеру, женщине, у которой месячные или послеродовые выделения запрещено дотрагиваться до Корана рукой, одетой в перчатку или намотав на руку какую-нибудь тряпку. Также ей запрещено переносить Коран, но если есть опасность утери Корана, падения в воду, сгорания, попадания на него нечистоты (наджасы) или его попадания к неверному, дозволено переносить и держать Коран в руках в том размере, который необходим для его сохранения. Также ей дозволяется переносить Коран вместе с другими вещами. К примеру, дозволяется женщине во время месячных или послеродовых выделений или женщине без омовения переносить Коран в чемодане или в сумке вместе с другими вещами вместе с намерением переносить все вещи, не только Коран. 
 

Женщина во время месячных или послеродовых выделений может переносить тафсир (толкование Корана), который написан в одну строку с Кораном и если размер тафсира превышает размер Корана. Но если тафсир написан таким образом, что отдельно написаны аяты Корана, а снизу идет его толкование или аяты написаны в центре, а тафсир вокруг них, переносить такой тафсир женщине запрещено. Если размер Корана превышает размер тафсира или тафсир и Коран равны между собой, дотрагиваться и переносить такой тафсир женщине во время месячных или послеродовых выделений запрещено. Также ей запрещено дотрагиваться до букв Корана, который идет в тафсире и обложки Корана во время месячных или послеродовых выделений. Ей запрещается дотрагиваться до мешочка (сумочки), если он был сделан специально для Корана, если же сумочка не была специально сделана для Корана или в нем не находится Коран, дотрагиваться до нее не запрещается. Женщине во время месячных или послеродовых выделений не запрещается дотрагиваться до шкафа или подобной ему вещи, в котором находится Коран.
 

Если аяты Корана написаны для бараката или они будут написаны в качестве талисмана (сабаб), дозволено дотрагиваться до них и носить их с собой. Есть ученые, дозволяющие женщине в период месячных переворачивать лист Корана при помощи палочки, также есть ученые, запрещающие это. По возможности, лучше остерегаться этого.
 

Также женщине, у которой хайз или нифас запрещено читать Коран, даже одну букву из него с намерением на чтение Корана. К примеру, ей запрещено даже произносить «басмала» с намерением на чтение Корана. Ей дозволено произносить «басмала» без намерения на чтение Корана как зикр, дуа, перед едой или перед начинанием других дел. Не запрещено читать Коран сердцем. Без намерения на чтение Корана т.е. в виде дуа или зикру и т.д. женщине в таком состоянии дозволено читать некоторые места из Корана. Например, можно читать как дуа «Раббана атина фи д-дунья…», произносить «басмала» для бараката, сказать «Раббана ма халякъта гьаза…» при поднятии взора к небу без намерения на чтение Корана. Дозволено, и даже желательно женщине во время хайза и нифаса читать другие зикры, тасбихи, салаваты и делать дуа. Также ей дозволено делать вирды и рабита, но при этом она не будет читать суры «аль-Фатиха» и «аль-Ихляс».

Можно ли женщине читать Коран во время менструаций?

Запрещено женщине-учителю во время хайза и нифаса обучать Корану. Ей дозволено обучать арабскому алфавиту или учить писать и читать арабские слова, которые не содержатся в Коране. У имама Малика, да смилуется над ним Аллах, имеется мнение, дозволяющее женщине читать Коран во время хайза, но по мнению остальных трех имамов это является харамом.
 

Женщине во время хайза и нифаса запрещено пребывание в мечети. Проходить через мечеть, не задерживаясь в ней ей дозволяется при условии, что нет угрозы испачкать мечеть нечистотой (наджасом). Если такая угроза есть – это харам.
 

Во время хайза и нифаса женщине запрещено поститься, без разницы обязательный это пост, желательный, возмещаемый или ставший обязательным по причине обета. Также ей запрещено делать намерение на пост, будучи в хайзе. Если месячные прекратились до рассвета, она может делать намерение на пост, если даже не успела искупаться, а если это месяц Рамазан, ей обязательно делать намерение. Если во время поста в течение дня у нее были месячные хотя бы в размере одного мига, или ее месячные прекратились через миг после наступления рассвета или у нее начались месячные за миг до наступления времени вечернего намаза, — этот ее пост не засчитывается. Если у постящейся женщины в течение дня начались месячные, ей запрещено с этого момента иметь намерение, что она постится. Если женщина во время хайза и нифаса сделает намерение: «Я не держу пост и (или) не совершаю намаз, следуя велению Аллаха», она получит награду, как если бы постилась или совершала намаз. Возмещение пропущенных постов по причине хайза и нифаса является обязательным для женщины.
 

Также является харамом давать развод жене во время хайза и нифаса, но такой развод действителен. Если же женщина, которой дают развод беременна, или она сама выкупает развод, и она находится в хайзе давать им развод не харам. Девушка, после наступления месячных, если ей даже не исполнилось 15 лет считается совершеннолетней и все повеления и запреты, касающиеся взрослых женщин, становятся обязательными и для нее.

 

Продолжение

 

Tags: Нифас , Хайз , Менструация , Запрет , Курамухаммад-хаджи , Мусульманка

Теологи Ислама со времен сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые – таhир, то есть они не являются наджасой или запретными. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам.

Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается при прикосновении к телу или одежде. Неверно считать тело женщины наджасой в период менструации. Такое мнение распространено среди иудеев. А также нельзя считать наджасой еду, которую она готовит, и тому подобное. В Исламе такого запрета нет.

Имам Муслим в своем «Сборнике» передал от Анаса следующее: иудеи, когда узнают, что у женщины менструация, отходят от нее и отправляют за пределы дома.

Когда сахаба задали вопрос Пророку, мир Ему, по этой теме, тогда был ниспослан 222 Аят второй Суры Кур`ана.

وَيَسْأَلُونَكَعَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى

Это означает: «И они спрашивают тебя о менструациях, скажи это как недомогание».

Далее Пророк, мир Ему, сказал:

اصنعوا كل شىء إلاّ النكاح

«Делайте всё что хотите (прикасайтесь, ешьте, спите с ними), кроме совершения полового акта».

Теологи Ислама со времен сахаба Пророка Мухаммада, мир Ему, и до наших дней единогласно утверждали и утверждают, что слюна и пот женщины в период менструации чистые — таhир, в этом вопросе нет ничего запрещенного. Женщина в это время может готовить еду, прикасаться к продуктам. Пища, приготовленная ею, не является наджасой, и наджаса женщины не передается.

Примером служит образ жизни самого Пророка, мир Ему. В «Сборниках» имамов Муслима и Аль-Бухарий сказано, что Умм Сальма – жена Пророка, мир Ему, была в повседневной одежде, когда почувствовала, что началась менструация. Она переоделась в одежду, предназначенную для этого времени. Пророк, мир Ему, увидел её и позвал к себе, и они лежали вместе.

Жена Пророка Мухаммада ‘Аиша, рассказывала, что Пророк, мир Ему, попросил у нее кусок ткани. Она ответила Ему, что у неё менструация. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что её руки чисты и её состояние не имеет отношения ко всему телу. Если тело чистое от наджасы, значит оно чистое.

В «Сборниках» имамов Аль-Бухарий и Муслима приводится воспоминание ‘Аиши, которая рассказывала, что расчесывала волосы Пророку Мухаммаду, мир Ему, в дни менструации. ‘Аиша рассказывала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, находился в мечети, а она расчесывала Ему волосы через окно, не заходя в мечеть.

Пророк Мухаммад, мир Ему, на Своем примере учил общину, как во время менструации общаться с женщинами.

можно ли делать дуа во время месячных

Бывало так, что он клал голову на колени своей жене ‘Аиша во время ее менструации и читал Кур`ан. Если мужчина положит голову на колени жене и будет читать Зикр, тасбих, таhлиль, такбир — в этом нет ничего нежелательного — не макруh, не запрещено Шари’атом при условии, если она одета.

От имама Муслима передано, что ‘Аиша рассказывала, что в этом состоянии она пила воду из сосуда, а Пророк, мир Ему, взял сосуд из её рук и приложился губами на тоже место, где пила ‘Аиша.

Из этих Хадисов следует, что женщина в период менструации может заниматься своими обычными делами не запрещенными Шари‘атом.

Мужу запрещено давать развод в период менструации или послеродовых выделений.

Эти изречения показывают, как относился Пророк, мир Ему, к своим жёнам в их критические дни и это пример для нас.

Некоторые разъяснения, касающиеся менструации

Когда у женщины идут выделения крови в то время, когда это может быть хайдом (то есть в обычное для него время), она не делает то, что запрещено делать в период менструации: не соблюдает Пост, не выполняет Намаз, не совершает половой акт, и при этом не ждет истечения суток. А если же выделение крови длилось меньше, чем сутки, тогда женщина возмещает долги за пропущенные Намазы и Пост, и ей не нужно совершать гусуль, так как эти выделения не были менструацией.

Если выделения крови прекратились после истечения минимального хайда, то есть 24 часов, женщина делает полное омовение тела (гусуль) для Намаза, совершает Намаз, Пост, и ей разрешен половой акт. Если кровь появилась заново в пределах максимального срока менструации, то есть в пределах 15-ти суток, то это значит, что религиозные ритуалы (как Намаз, Пост) были совершены ею в период хайда. Например, если у женщины были непрерывные выделения крови в течение 5 дней, а потом кровь прекратилась. Сделав полное омовение (гусуль), она выполняла Намазы и соблюдала Пост. Но через 4 дня опять возобновились выделения и продолжались не более 15 суток от начала появления первой крови. В этом случае женщина должна возмещать долг только за Пост, и нет греха за половой акт, совершенный в те 4 дня, когда кровь временно прекратилась, так как она думала, что выделения прекратились окончательно.

О прекращении выделений можно узнать, аккуратно введя кусочек ваты во влагалище. Если вата будет чистой – значит, выделение прекратилось.

Запись опубликована автором sister в рубрике Мусульманка.

Комментарии

— Слушать да, читать аяты Корана -нет

— @hidjama_albina_, спасибо🌷

— Да, и читать можно. Единственное нельзя Коран держать в руках.

— 🤗💐

— @sabrina_sabr., спасибо🌹

— @fainka95, можно слушать и повторять чтение Корана, в этом запрета нет🌹

— @sabrina_sabr., повторять разве можно?

— @fainka95, да ин ша Аллаh. Так же можно читать дуа из крепости и т.д, нету запрета на это.)

— Ok.. Я успокаиваюсь когда читаю 😓@sabrina_sabr. Вообще не у настроения

— @fainka95, ЧТО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МЕСЯЧНЫХ?­ 💛Намерение перед месячными:­ Если женщина в начале менструального­ цикла сделает намерение: «Я намереваюсь­ оставить совершение намаза и соблюдение­ поста, следуя наказу Всевышнего», то он­а получит вознаграждение, как будто­ совершает их («Фатхуль Аллям»).­ 💙Если после очищения от месячных искупа­ться и совершить 2ракаата суннат намаза ­и после намаза читать:  💕1Фатих!а (Альх!ам)­ 💕 3 Ихляс(Къульгьу),­ то Аллагь смывает все её большие и мал­енькие грехи и те грехи которые совершил­а до следующих месячных, запишется возна­граждение 60шахидов, в раю ей построят г­ород, считая каждый волос на голове дают­ ей нур, и если умереть до следующих мес­ячных, то умрет смертью шахида. 💜Айшат разияЛлагьу г!ангьа сказала, чт­о месячные служат смыванию прошлых всех­ грехов.

Как женщинам провести с пользой их «критические дни» (хайд)

Если женщина скажет во время ме­сячных: 💕Альх!амдулиЛлягьи г!аля кулли х!алин,­ вастагъфируЛлагьа мин кулли,  то ей эти слова бывают от спасения огня­ Ада, от Сирата моста и верой что спасет­ся от наказаний. 💚Если женщина во время месячных, во вре­мя каждого намаза скажет: 💖 70раз АстагъфируЛлагь, ­ то запишется вознаграждение как будто с­овершила 1000ракаатов и смываются 70грех­ов и считая каждый волос на теле ей пост­роят дом в раю. 💛Намерение после очищения от хайза:­ Я намереваюсь совершить двухракаатный с­уннат намаз после очищения от хайза ради­ Аллагьа Аллагьу Акбар. ♥ Во время месячных циклов женщине можн­о читать: 💕 Салават,зикр, тасбих, побольше тавбу­, дуа, находится в постоянном поминании ­Аллагьа, во время месячных дуа особенно ­принимается. В этот период женщинам запрещено читать Коран ­и дотрагиваться до него, совершать обход­ вокруг Каабы, совершать намаз, соблюдат­ь пост, проходить через мечеть, если есть­ опасность что она может испачкать его.­ Также запрещена интимная близость. Мужу­ нельзя получать удовольствие,­ дотрагиваясь до неприкрытого участка те­ла жены между пупком и коленями.­ 💚 Женщина не обязана возмещать­ пропущенные из-за менструации и­ послеродового выделения намазы, но­ должна возместить долг за пропущенный­ пост.­ 💙 Женщина в состоянии хайза продолжает­ делать вирды и раббита, но при этом не­ читая Альх!ам и Къульгьу. При­ совершении рабитта она представляет уст­азов чуть дальше, чем обычно.­ 💜 О прекращении месячных можно узнать­, введя кусочек ваты во влагалище. Если­ вата будет чистой, значит, выделения­ прекратились.­ 💖 Намерение при обязательном купании ­женщина должна делать сердцем и вслух следующим образом: «Я н­амереваюсь совершить полное фарз-купание­ ради Всевышнего Аллагьа». 💛♥💜💙💚💖♥💜💛💚­ Давайте уважаемые сестры мусульманки не­ упустить шанс и во время месячных. О Ал­лагь! Какой же Ты Милосердный, что Милос­ерден к нам и во время месячных, Аллагьу­ Акбар!♥

— @fainka95, читайте читайте, невозможно целую неделю не поминать Аллаха. Я сама под Коран успокаиваюсь, и грусть уходит, и даже когда что то болит становится легче хвала Аллаху.

— мне сказали читать вслух или повторять нельзя,

— @gulya14, @sabrina_sabr. Теперь не знаю читать или нет 

— @gulya14, извините конечно ю, но откуда вы это взяли?) не увидела ни одного Далила, ни одного Хадиса которое подтверждает это все. И не нужно делать намерение вслух, достаточно сделать его сердцем, а то что мы говорим в слух это уже нововведение, не хотела вас этим как то задеть, но лучше не скидывать такие посты без Далила))

— @sabrina_sabr., @gulya14 😄

— @madi977, правильно, нельзя. Это нововведение, и большенство что там написано не правда.

— @fainka95, читайте спокойно))

— @sabrina_sabr., хорошо💕 спасибо большое

— @sabrina_sabr., помоему не вам отправляла )

— @gulya14, если даже не мне, вы вводите в заблуждение остальных по своему незнанию))

— @sabrina_sabr., откуда вы знаете ..кто кого вводит заблуждение .Может у вас другое направление

— @fainka95 ,ну раз она разрешает😂😂😂

— @gulya14, дело не в направлении, то что там написано не закреплено ни какими доказательствами, уже стоит сомневаться.

— @fainka95 слушать Коран можно, но читать или повторять нельзя

— Девочки а вот допустим если во время беременности не делаешь намаз , его надо разве возмещать ? Я где то услышала это , и надо ли возмещать намаз который не делала во время месячных ?

— @_shamamusya_ намаз пропущенный во время беременности нужно врзмещать, а во время месячных запрещено совершать намаз, следовательно намаз возмещать не нужно

— @asiyat_asadulaeva, джазакаЛлахlу хайран

— @lilya1407, скиньте пожалуйста мне в личку

— @sabrina_sabr. нельзя Коран читать во время месячных. …..если можно читать почему нельзя брать в руки в чем разница? ?

— @mari463, держать в руках одно, а читать наизусть другое, если на то пошло трогать тоже можно чтобы перенести и т.д на это указывает хадис пророка(да благословит его Аллах и да приветствует)

— @sabrina_sabr. ты читала книгу إعانة الطالبين؟ ؟؟

— @mari463, напиши название книги на русском, я не владею арабским языком.

— @sabrina_sabr. вот я это и хотела выяснить. ….Вы все с интернета читаете и только на русском точто перевели знаете. …потом спорите далил не далил …так же не бывает взять не зная точного источника говорить и спорить, в религии нужно очень глубоко все понимать и знать. ….каждую книгу каждого кто это писала. .. вот этом книги есть все но он на арабском. ..

— писал *@sabrina_sabr.

— @mari463, с чего вы взяли что я с инета все читаю? Мне вам перечислить сколько книг я перечитала?? Кстати довод на то, что можно перекладывать Коран во время месячных я читала в книге сады праведных, этот же хадис встречала во многих других книгах. Если есть запрет на чтение Корана во время месячных, приведите доказательство!

— давайте перечислите. …и все эти книги переведены на русский язык. …и точно не знаете кто перевел. достоверно ли

— @sabrina_sabr. и я приведу докозательство

— @mari463, вы сами понимаете что вы пишите?

— @mari463, ну приведите хоть один хадис где говорится что нельзя читать Коран во время месячных.

— Очень даже хорошо понимаю @sabrina_sabr.

— @mari463, если вы не поняли что я имею ввиду, я повторюсь, нет запрета на то, чтобы читать Коран по памяти во время месячных, а если вы обучаетесь корану, то можно читать с Корана с перчатках( не касаясь его годами руками)

— Голыми т.е