Можно ли читать коран во время месячных

22.05.2018 0 Автор admin

Можно ли во время месячных читать Коран для бараката?

Категория: Мусульманка  Автор: Админ.  Просмотров: 5762

 

 

 

Вопрос: Можно ли женщине во время месячных или послеродовых выделений читать суры из Благородного Корана для бараката?

 

Ответ: В шафиитском мазхабе, женщине запрещено читать Коран во время месячных и послеродовых выделений, но есть исключения.
 

Автор книги «Фатхуль Муин» ЗайнуДдин аль-Малибари пишет:

 

«Запрещается , женщине во время менструальных циклов и послеродовых выделений читать Коран с намерением на него, даже если это будет половина одного аята».

 

 

Известный комментатор Абу Бакр ад-Димъяти в своих комментариях к вышеупомянутой книге пишет:

 

«Запрещено читать Коран с намерением или совместив с другим намерением. Исключением является то, когда у человека при чтении Корана намерение было на что-то другое, например, он намеревался прочесть его в качестве зикра или в качестве проповеди, или в качестве истории или просто, чтоб сохранить себя .

ДОЗВОЛЕНО ЛИ ЧИТАТЬ КОРАН ВО ВРЕМЯ МЕСЯЧНЫХ ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ ДУШИ?

И если вместе с этими намерениями у него не было намерения на чтение Корана, то в таких случаях это не запрещено. Также если вообще не было намерение ни на что или он просто прошептал его языком не намеренно.

 

Резюме: Если при чтении сделать намерение на Коран или вместе с намерением на Коран также намерение на что-то еще другое, будь это зикр и тому подобное, то запрещено читать Коран . Если намерение было исключительно на зикр или дуа или для бараката или для защиты себя или просто без никакого намерения, то это не запрещено, потому что когда есть предпосылки (на чтение чего-либо из Корана не в целях чтения Корана) то это чтение не является Кораном, даже если прочитать ту суру, подобной которой нету ни где, как например суру «аль-Ихляс»…..»

 

 

Tags: Хайз , Нифас , Менструация , Мусульманка , Женщина , Коран , Ислам

Положение женщины по Корану

С точки зрения правоверных мусульман женщина должна занимать в мусульманском обществе одно из самых возвышенных и почётных положений. По словам пророка Мухаммада (с.а.у): «Почитает женщину только благородный, а унижает ее — только подлец!»

Тем не менее, в Коране зафиксировано неравноправие мужчины и женщины: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» (Коран, 4:38 (34)).

Некоторые права женщин в исламе

К правам женщины в исламе относятся следующие:

женщина имеет право на труд, при условии наличия разрешения на то махрема (мужа или отца). При отсутствии таковых разрешение не требуется;

женщина имеет право на наследство однако вдвое меньшее, чем положено мужчине;

женщина имеет право на образование.При условии наличия разрешения на то махрема (мужа или отца). «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад(с.а.у);

женщина имеет право на развод, причём согласие мужа не требуется при наличии хотя бы одного из основных четырёх условий:

неспособность мужа обеспечивать семью материально,

бесплодие или импотенция мужа,

насилие в семье со стороны мужа,

умалишенность мужа.

Что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без её согласия, однако при этом он обязан оставить уже бывшей жене предбрачный дар (махр) и выплатить определённую сумму (оговаривается в брачном контракте) денег. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. По этой причине в мусульманских странах женщины прошение на развод подают намного чаще чем мужчины.

Ислам запрещает выдавать девушку замуж без её согласия. Брак, заключенный без согласия девушки, считается, согласно Шариату, недействительным.

Полигамия

Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен), но есть ряд условий:

материальное благосостояние, позволяющее содержать нескольких жён (и детей от них);

главное условие — справедливое отношение к жёнам.

Однако многожёнство является в Исламе не обязательным, а желательным поступком: «Женитесь на тех женщинах, приятных вам — на двух, и трех и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной» (Коран, 4:3).

Неравноправие мужчин и женщин по Корану

Myжья cтoят нaд жeнaми зa тo, чтo Aллax дaл одним пpeимyщecтвo пepeд дpyгими, и зa тo, чтo oни pacxoдyют из cвoeгo имyщecтвa. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 34).

Мужчины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество женщинам, и женщины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество мужчинам. Мужчинам — соответствующая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством), а женщинам — подходящая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством). У Аллаха просите щедрот Его и помощи, развивая свои способности и то, что дал вам Аллах, и докажите, что вы достойны того, что Он даровал вам. Поистине, Аллах знает все вещи и дал каждому роду то, что ему подходит. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 32)

Женщины, в отличие от мужчин, не имеют права на полиандрию

Жены, не подчиняющиеся мужьям, обречены на Ад. Мужья могут не подчиняться женам, и это не повлияет на их загробную жизнь. Однако обязаны подчиняться своим родителям (прежде всего матери).

Часто свидетельство мужчины является равным свидетельству двух женщин, но не всегда.

Женщина, в отличие от мужчины, не может сочетаться в браке с иноверцем. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи будет давать плохой пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.

Неравноправие мужчин и женщин не является отличительной чертой ислама, а характерно для большинства религий, и в особенности для авраамических.

Отношение к женщине в исламских странах

Широко распространено мнение о значительных масштабах притеснения исламских женщин. Однако вопрос о том, что является причиной такого положения, остается дискуссионным. Так, существует точка зрения, в соответствии с которой исследователи, отмечающие притеснение женщин в исламских странах, несправедливо путают ислам как религию, с отжившими обычаями и дурными традициями арабских и африканских стран.

Бытовое насилие

A тex , нeпoкopнocти кoтopыx вы бoитecь, yвeщaйтe и пoкидaйтe иx нa лoжax и yдapяйтe иx (Сура «Женщины», аят 34)

В 2004 году испанский суд приговорил имама города Фуэнхирола Мохаммеда Камаля Мустафы к одному году и трем месяцам тюремного заключения за его книгу «Женщина в исламе», в которой он, по мнению суда, призывал к насилию в отношении женщин.

В 2007 году было распространена запись ливанского телевидения «Ramadán TV Show», в которой доктор Мухаммед Аль-Арифи, имам мечети саудовского флота Рей-Фад, уточняет, как не следует бить свою жену. Имам запрещает сильно бить свою жену. И бить не для того, чтобы причинить боль, а для воздействия на эмоции.

Юридические ограничения прав женщин в исламских странах

Юридические ограничения прав женщин в исламских странах часто оправдываются ссылками на Коран и другие значимые для мусульман тексты.

В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить автомобиль, появляться на публике без сопровождения родственника-мужчины. Это ограничение интерпретируется как забота ислама о женщине. В Саудовской Аравии считается, что женщине находиться в людных местах одной небезопасно. С недавнего времени женщинам разрешено самостоятельно снимать номера в отеле, но о факте заселения должна быть извещена полиция. Кроме этого, женщинам запрещено участвовать "во всем, что связано с музыкой и костюмированными представлениями", запрещены женские спортивные клубы, не находящиеся в ведении поликлиник или больниц

В Иране женщинам из соображений "скромности" запрещено ездить на мотоциклах.

В исламском мире широко распространены ограничения, накладываемые на внешний вид женщины. Например, женщину может ждать серьезное наказание за появление в публичном месте без хиджаба.

ВОПРОС-ОТВЕТ

В тоже время есть ряд ограничений на внешний вид мужчины (запрещены шорты, короткие рукава, открытые плечи и т. д.)

Права женщин и шариат

В соответствии с нормами шариата, женщины ограничены в своих правах:

за убитую женщину родственникам выплачивается меньшая денежная компенсация, чем за убитого мужчину. Мусульмане объясняют это тем, что теряя мужчину, семья теряет кормильца. А женщина по исламу не обязана содержать кого бы то ни было (даже себя; это обязанность отца/мужа/брата). Муж не имеет права на заработанные женой деньги;

муж имеет право применять физическое насилие в отношении жены, жена такого права не имеет;

имам или правитель не может быть женщиной. Женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами.

Образ мусульманки в массовой культуре

Тема места женщины в исламском обществе затрагивается в ряде произведений искусства, в том числе некоторых фильмах (Белое солнце пустыни, Фитна).

Борьба мусульманок за равные с мужчинами права

Исламская революция в Иране 1979 г. предоставила женщинам широкие права, не имеющие прецедентов в других исламских странах. До настоящего времени Иран является лидером среди исламских стран (то есть стран, где нормы шариата закреплены законодательно) по активности женщин в общественной жизни. Позднее, однако, иранское шиитское духовенство, опасаясь масштабов произошедших изменений, начало постепенно сворачивать и отменять предоставленные ранее свободы. Так, несмотря на то, что аятолла Хомейни в ранних произведениях писал о том, что женщины должны носить яркие и привлекательные одежды, в современном Иране «полиция нравов» может оштрафовать женщин, не носящих хиджабы тёмных цветов.

В исламском мире протесты женщин против ущемления их прав крайне редко становятся достоянием общественности. Широкую известность получают выступления мусульманок или бывших мусульманок, переехавших на Запад (см. также «Критика ислама»). Так, негативную реакцию мусульманской общественности вызвало выступление Ньямко Сабуни (2006) с требованием обязательного гинекологического осмотра школьниц для недопущения женского обрезания (через несколько месяцев после выступления она была назначена на должность министра по вопросам женского равноправия Швеции). Среди других известных мусульманок, выступавших за права женщин, известность получили Айяан Хирси Али, Таслима Насрин, Нони Дарвиш, Марьям Намази, Вафа Султан, Иршад Манджи.

В октябре 2008 в Египте, впервые за историю страны женщине было разрешено работать судьей (маазуной). Данный факт вызвал ожесточенные протесты многих исламских религиозных деятелей

Можно ли во время месячных читать Коран для бараката?

Категория: Мусульманка  Автор: Админ.  Просмотров: 5764

 

 

 

Вопрос: Можно ли женщине во время месячных или послеродовых выделений читать суры из Благородного Корана для бараката?

 

Ответ: В шафиитском мазхабе, женщине запрещено читать Коран во время месячных и послеродовых выделений, но есть исключения.
 

Автор книги «Фатхуль Муин» ЗайнуДдин аль-Малибари пишет:

 

«Запрещается , женщине во время менструальных циклов и послеродовых выделений читать Коран с намерением на него, даже если это будет половина одного аята».

 

 

Известный комментатор Абу Бакр ад-Димъяти в своих комментариях к вышеупомянутой книге пишет:

 

«Запрещено читать Коран с намерением или совместив с другим намерением. Исключением является то, когда у человека при чтении Корана намерение было на что-то другое, например, он намеревался прочесть его в качестве зикра или в качестве проповеди, или в качестве истории или просто, чтоб сохранить себя .

Что можно и что нельзя мусульманке во время менструации

И если вместе с этими намерениями у него не было намерения на чтение Корана, то в таких случаях это не запрещено. Также если вообще не было намерение ни на что или он просто прошептал его языком не намеренно.

 

Резюме: Если при чтении сделать намерение на Коран или вместе с намерением на Коран также намерение на что-то еще другое, будь это зикр и тому подобное, то запрещено читать Коран . Если намерение было исключительно на зикр или дуа или для бараката или для защиты себя или просто без никакого намерения, то это не запрещено, потому что когда есть предпосылки (на чтение чего-либо из Корана не в целях чтения Корана) то это чтение не является Кораном, даже если прочитать ту суру, подобной которой нету ни где, как например суру «аль-Ихляс»…..»

 

 

Tags: Хайз , Нифас , Менструация , Мусульманка , Женщина , Коран , Ислам

Что можно и что нельзя мусульманке во время менструации

Полное омовение (гусль) после полового акта и менструации для женщин.

Вся Хвала Аллаху. БисмиЛлях.

Небольшая памятка для женщин о том, как совершать полное омовение (гусль) после полового акта, месячных, послеродового кровотечения, а также для пятничной молитвы и молитвы двух праздников. На деле, Хвала Аллаху, вопрос простой.

Сначала ознакомьтесь с несколькими хадисами из "Сахиха аль-Бухари".

Сахих аль-Бухари (Мухтасар)

Книга 5: Книга полного омовения
179. (248). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

180. (249). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы , смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения».

В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место.

190. (272). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Совершая полное омовение после осквернения /джанаба/, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (сначала) мыл кисти рук и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем омывал тело полностью, а затем прочёсывал рукой волосы; почувствовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела».

206. (314). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Одна женщина задала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о полном омовении после месячных, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: “Возьми кусок шерсти , пропитанной мускусом, и очищайся этим”. Она спросила: “Как же мне очищаться (этим)?” Он сказал: “Очищайся этим”.

Разрешено ли читать Коран во время месячных?

Она (снова) спросила: “Как?” – и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Преславен Аллах! Очищайся!”»
(‘Аиша сказала):
«Тогда я привлекла её к себе и сказала: “Протирай этим (те места, где остались) следы крови”».

Можно использовать хлопок или что-нибудь подобное.

Как женщина совершает гусль (полное омовение)

Для простоты распишем по пунктам один из распространенных вариантов совершения гусля согласно достоверным хадисам:

      1. Иметь намерение в сердце совершить соответствующий гусль (т.е. если после месячных, то намереваться сделать полное омовение для очищения от месячных и т.д.)
      2. Сказать БисмиЛлях (желательно)
      3. Помыть кисти рук трижды.
      4. Помыть половые органы, тщательно очистив из от следов месячных, остатков жидкости после полового акта и т.д. После этого касаться половых органов нельзя, чтобы не испортить омовение.
      5. Омыть то, что омывается в процессе малого омовения (кисти рук, нос-рот, лицо, руки от кончиков пальцев до локтей, обтереть голову и уши, помыть ноги от ступней до щиколоток).
      6. Трижды полить и омыть голову, чтобы вода коснулась кожи головы.
      7. помыть уши.
      8. Тщательно омыть правую половину тела (включая правую ногу)
      9. Тщательно омыть левую половину тела (включая левую ногу)
      10. Омовение завершено.

    Ин ша Аллах, всё просто.

    Хочу заметить, что нарушение последовательности по ошибке не портит полное омовение, если только не касаться посреди омовения полового органа.

    Учёные считают, что полное омовение будет действительным, если человек с должным намерением полностью погрузится в воду (будь то море или ванна) и одежда не будет мешать воде касаться кожи на всей поверхности тела.

    Рекомендую послушать аудио уроки по полному омовению.

    А Аллаху известно лучше.

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

    comments powered by

    183: О посещении женщиной мечети во время месячных.

    В мечети три этажа. Верхний для женщин, второй этаж для мужчин, а на самом нижнем этаже находятся туалет, классные комнаты, склад и комнаты для молитвы женщин. Разрешено ли женщине во время месячных заходить на нижний этаж? И еще, в мечети лестница проходит так, что разделяет ряд верующих. Является ли это прерыванием ряда?

    Published Date: 2009-08-11

    Вся хвала Аллаху. Если здание было построено как мечеть, и люди на разных этажах слышат голос имама, то молитва считается действительной. И в этом случае не разрешено женщине сидеть в месте, которое подготовлено для молитвы, потому что это часть мечети. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я сделал недозволенной мечеть для женщины во время месячных и для тех, кто находится в состоянии большого осквернения». Что касается случаев, когда женщина во время месячных проходит через мечеть по какой либо причине, то в этом нет ничего предосудительного, если она предприняла меры, чтобы кровь не пачкала мечеть. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, … и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником (проходящим через мечеть)».

    Разрешено ли читать Коран во время месячных?

    (4:43) Передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел Аише принести молитвенный коврик из мечети на что она ответила, что у нее месячные. И он сказал ей: «Месячные не по твоей вине». Но если нижняя часть здания не была предназначена для мечети, а например, для склада или для других целей, то она не попадает под правило мечети. Разрешено женщине во время месячных и для тех, кто находится в состоянии осквернения сидеть там. Дозволено молиться в чистых местах, которые не являются частью туалета. Но тот, кто молится там, не считается молящимся с имамом, если он не видит его или людей, которые стоят за ним потому что, это не является частью мечети, согласно мнению ученых. Относительно ступеней прерывающих ряд, то они не влияют на молитву, но если есть возможность составить ряд перед и после ступеней, то это лучше. И лишь Аллаха просим о помощи.

    "Ислам вопрос и ответ"
    Шейх Ибн Баз, Исламские фетвы стр 241, 242