Можно ли читать коран

12.08.2018 0 Автор admin

В странах Центральной Азии любят боевые искусства. В боксе, например, спортсмены из этого региона постоянно занимают самые высокие места на международных соревнованиях, будь то Олимпийские или Азиатские игры, чемпионаты мира или континента. Таджикистанцы – не исключение. Периодически успешно выступают таджикские боксеры. Спортсмены из этой республики показывают хорошие результаты и в соревнованиях по смешанным единоборствам. Но, как выяснилось, у властей Таджикистана свой взгляд на эти виды спорта.

Нет денег — нет агрессии?

По мнению главы Совета улемов Таджикистана Саидмукаррама Абдукодирзода, мусульманам нельзя заниматься жестокими видами спорта. В их числе бокс, бои без правил, смешанные единоборства. «Бокс и бои без правил с религиозной точки зрения считаются «харамом», так как могут нанести ущерб здоровью, сделать человека инвалидом. Все виды игр и поединков за деньги являются харамом. Впустую проводят время, без пользы для ума и тела», – заявил еще в начале лета Абдукодирзода. В качестве альтернативы муфтий предложил молодежи заниматься другие видами спорта, более интересными, с его точки зрения, — теми, что развивают человека не только физически, но и духовно.

Саидмукаррам Абдукодирзода. Фото с сайта Оzodi.mobi

Заметим, что незадолго до слов главного муфтия Таджикистана в стране были лишены госфинансирования профессиональный бокс и другие боевые искусства. Профессиональный бокс, грепплинг, смешанные бои, К-1, рукопашный бой, профессиональный бой, нью-фулл контакт, панкратион перестали получать средства из бюджета республики, функционировать при государственных учреждениях в виде секций в спортшколах, вузах и т.д.

Такое решение Комитет по делам молодежи и спорта при правительстве РТ принял, преследуя цели снижения уровня агрессии и насилия, недопущения унижения чести и достоинства в спорте. «Это не значит, что единоборства попали под полный запрет. Ими можно заниматься в частном порядке. Запрет касается только государственных спортивных учреждений», – пояснял первый заместитель комитета Ризо Назарзода.

Суннат или харам

Немногие из бойцов и специалистов решились публично рассуждать на тему харама, но, тем не менее, мы собрали некоторые мнения, которые могут показаться интересными. Так, одна из лучших спортсменок страны, девушка-боец Зухро Холова, которая достигла больших высот в тхэквондо (ИТФ) и кикбоксинге (WAKO), а недавно стала выступать в смешанных боях, считает запрет бессмысленным: «Спорт – это суннат (категория действий, выполнение которых считается желательным для мусульман), все наши предки занимались спортом. Это не только полезно (здоровый образ жизни), но и воспитывает дисциплину, прививает храбрость, придает сил. Эти качества ну никак нельзя отнести к «хараму», к поступкам, которые не должны допускать мусульмане. Наоборот, мусульманин должен быть сильным, должен быть крепким духом и здоровьем. Наш уважаемый Саидмукаррам Абдукодирзода должен больше обратить внимание на борьбу с алкоголизмом и наркоманией среди молодежи. Не лучше ли заниматься спортом, чем портить жизнь близким и обществу своими безответственными поступками?»

Известный таджикский специалист Ширинджон Мамадсафоев, долгое время работавший в Национальном Олимпийском комитете страны, а также в Федерации дзюдо Таджикистана: «Сколько людей – столько и мнений. У каждого вида спорта своя история и свои правила, своя специфика. Каждый вправе выбирать то, что ему нравится. Я лишь скажу одно. Несколько лет назад я был в цирке – на турнире по ММА. В одном из боев таджикский спортсмен отправил зарубежного в глубокий нокаут. И пока тот приходил в себя, таджикский боец начал имитировать копание могилы в центре ринга. Схватил соперника, который был без сознания, за ногу и начал тащить его в эту могилу. Я был в ужасе от увиденного и разочарован спортсменом и его тренерами. Думаю, эта картина многое характеризует».

Таджикский спортсмен и специалист по универсальному бою Бахриддин Сироджев отметил: все, что вредит здоровью, является «харамом». «Хочется отметить, что тренеры по универсальному бою ведут занятия с детьми до 14 лет без элементов боя. То есть в этом возрасте наш вид напоминает такие игры, как «Офарин» и «Веселые старты». Начиная с юношеского возраста, они приступают к спаррингам, но в них нет элементов агрессии. У нас чисто любительский вид универсальных боев. А что касается «харама», то, действительно, в исламе то, что может навредить здоровью человека, – это «харам». Например, боец ММА знает, что дерется и вредит своему здоровью, получает серьезные травмы, при этом должен знать, что это «харам». Но нести ответственность за это каждый будет сам», — считает Сироджев.

Другой прославленный таджикский спортсмен, представитель тхэквондо, ныне – тренер в Колорадо (США) Комил Латипов уверен, что все эти виды жестких единоборств, согласно исламу, относятся к «хараму». «Конечно, ММА, бокс и другие подобные виды – «харам», тут нет сомнений. Они же друг друга по лицу бьют. В исламе обидеть кого-то – это «харам», не говоря уже о том, чтобы бить другого. Сейчас, в наше время, мусульмане дерутся на рингах друг против друга. При этом заниматься спортом можно и нужно, тем более мусульманин всегда должен быть сильным. Но нельзя выступать ради денег, почти голым. Там, где много ставок, алкоголя, почти голых девушек. Это даже смотреть – «харам». А такие виды, как тхэквондо, каратэ и другие, допустимы, там ведь по лицу не бьют. Знаю многих хороших спортсменов, которые бросили бои.

Как ислам относится к зрелищным видам спорта и к участию в них детей?

Аргументировали тем, что это «харам», и заниматься ими они больше не будут», — заявил Латипов.

Руководитель Федерации смешанных боевых искусств и единоборств Таджикистана Пулод Назаров отказался комментировать эту ситуацию. «В Таджикистане боев без правил нет», – сказал он, уклонившись от дальнейших объяснений.

А вот известная таджикская спортсменка, чемпионка мира по стрельбе из лука Зебинисо Рустамова согласилась порассуждать на эту тему. «Я за красоту спорта, а не за демонстрацию грубой силы, – заметила Рустамова. – Спорт должен дать народу здоровье. Нам нужно развивать олимпийские виды спорта, другие виды, которые входят в программу Азиатских игр, или те виды и дисциплины, которые имеют большую популярность в мире и имеют воспитательное значение, полезны для здоровья и на которые приятно смотреть».

Также титулованная спортсменка отметила, что ислам против насилия, то же пропагандирует и олимпийское движение. «Я против боев без правил и подобных видов. Международный олимпийский комитет также ратует за то, чтобы таких видов не было в программе Игр. При этом в ней есть каратэ, тхэквондо, борьба, но это более демократичные виды спорта. Бои не должны культивироваться в государственных спортшколах и не должны финансироваться. Я была свидетелем одного из турниров, на который привезли детей из разных спортшкол. Так они не знали даже, что им делать, их били, было много крови. Слава Богу, один из руководителей школы увез своих детей. Бои – это для профессионалов. Кто хочет – пусть занимается, но эти виды не для детей», – подчеркнула Рустамова.

Фарход Негматов, один из ведущих таджикских тхэквондистов, солидарен с чемпионкой: «Спорт, который вредит здоровью, в исламе – «харам». Об этом и написано, и сказано многое. Профессиональные бои, жесткие виды спорта – калечат человека, в судный день каждый участок тела заговорит и расскажет о мучениях. Но в целом спорт – это суннат, заниматься и развиваться надо, но не стоит злоупотреблять этим».

Несмотря на то, что обсуждаемые виды спорта, по мнению руководства страны, провоцируют насилие, унижение чести и достоинства человека, множество уроженцев Таджикистана продолжают успешно выступать в различных соревнованиях по боям без правил, боксу, смешанным единоборствам в других странах мира. Кроме того, одну из немногих олимпийских медалей Таджикистану принесла боксер Мавзуна Чориева в 2012 году в Лондоне. По ее мнению, главное для властей — взять под контроль работу тренеров в частных спортивных школах.

«Сегодня зачастую тренерской деятельностью стали заниматься люди, не прошедшие школу. Они собирают молодежь в клубах, подвалах, обучают их единоборствам, сами не понимая смысл тренерской работы», – отмечает Мавзуна Чориева.

Как бы то ни было, после введенного запрета и заявления главы Совета улемов, желания заниматься этими видами спорта у молодежи не убавилось. Популярность единоборств остается на прежнем уровне, только теперь все занятия и выступления на мировой арене продолжаются в частном порядке и за счет средств самих спортсменов или их тренеров.

Алишер Каюмов

ВОПРОС: Ассалям алейкум уважаемый брат!

Вот вы про Шамиля много чего написали, сперва это мне не понравилось, не понравилось ваши нападки на уважаемого и авторитетного имама. Я думал, что вы с ума сошли. Но потом еще раз прочитав ваши стати, я понял, что все таки вы правильно поступили. Потому что до этого момента никто даже думать не хотел, что Шамиль может ошибиться. А теперь все знаем, что он также человек и способен на ошибки. Я давно мечтал прочесть перевод Корана Шамиля. Теперь не знаю, стоит ли? М.

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат М!

Я обычно затрагиваю такие темы, на которых мало кто может ответить и всегда говорю истину прямо. Поэтому не каждый сразу может изменить свое мировоззрения. Вы не одни к сожалению, таких как вас очень много, которые слепо и фанатично верят любому слову этого заблудшего человека. За ним обычно следуют совсем безграмотные люди, которые толком ничего не понимают в религиозных вопросах. Вот только на днях по просьбе одного брата исправил некоторые ошибки Шамиля — http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4347-2013-06-22-09-21-11.html

По поводу перевода Корана Шамилем ничего не могу сказать, если хотите прочесть, не могу отговорить. Я не могу вам навязывать свое субъективное мнение, а могу лишь свое субъективное мнение предложить, как говорят, вкусы людей неодинаковы, решать вам самому. Я ранее написал статью: «Как шайтан победил Шамиля Аляутдинова». Так вот, на мой взгляд, нынешний Шамиль совсем не тот Шамиль, который был 5-6 лет назад. Шамиля победил шайтан, дав ему попробовать вкус денег и популярности. Любой богобоязненный человек, тем более имам, имеющий свой сайт, обязан распространять знание бесплатно. По Сунне запрещено брать деньги за передачу знания!!! А что делает Шамиль?! Шамиль всем тем, кто ему задает вопросы, сразу же предлагает покупать его книги! Даже перевод Корана продает – все поставил на бизнес поток! Я вот никогда бы не додумался так низко опускаться – до уровня Шамиля! Шамиль вместо того, чтобы зарабатывать вознаграждения Аллаха за передачу знания, наоборот, послушав шайтана, продает эти знания. Если бы эти знания были правильными, можно было бы промолчать, но он своим невежеством вводит всех в заблуждения. Поэтому грошь цена таким как Шамиль имамам!

Если не ошибаюсь, ранее я писал, что Шамиль превратил перевод Корана в болтологию. Кто может дочитать до конца такую болтологию?! Любой человек, пожелавший прочесть перевод Корана, начав читать перевод Шамиля, сразу же положит эту книгу на полку, мало кто осилить такое издевательство над Кораном и у такого человека появиться стойкое отвращения к чтению Корана!

Вот, для примера прочтите пожалуйста переводы одного и того же аята, переведенные Кулиевым и Шамилем, потом сравните сами:

Перевод Кулиева: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами» (7:179).

А это перевод – болтология Шамиля Аляутдинова: «…У них были сердца, которыми они не понимали ; они имели глаза, которыми не видели (не хотели приглядеться) , и уши, которыми не слышали (не желали прислушаться) …

Ответы на вопросы наших читателей

Они — невнимательные (беспечные, небрежные) » (Св. Коран, 7:179) /02/.

И что теперь сами скажете, когда сравнили два перевода?! Кстати, Шамиль называет свой перевод «богословским переводом Корана», как будто другие переводы кафирские или любительские! Какой это богословский перевод, это перевод душевно больного человека, пытающего доказать всем нам свое красноречие, болтологию и начитанность! Также ниже можете прочесть самовосхваления Шамиля о себе (выделено жирным шрифтом!):

«Являясь автором проекта «Триллионер», верующим и обладателем пытливого ума, приведу еще несколько абзацев полезной информации, дабы сформировать более прочный фундамент сильного желания пробудиться ото сна, преобразиться и, например, поучаствовать в упомянутом проекте («Триллионер»), начав писать, мечтать, магнетически притягивать свой завтрашний день уже сегодня. Итак…».

Разве человек в здравом уме напишет о себе такие слова?! Аллах в Коране предупреждает нас о том, что «никто не знает, что будет с ним завтра!» А Шамиль с помощью кафирских авторов предлагает мусульманам изменить свою жизнь, стать богатыми и успешными. Аллах сказал: «Скажи: «Сокровенное принадлежит одному Аллаху» (10:20).Даже Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не знал сокровенного. Всевышний сказал: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?» (6:50).

Как раз в адрес подобных Шамилю людей сказано этот аят:

«Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (6:119).

Всевышний Аллах сказал: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: “Воистину, я — один из мусульман» (41:33). А Шамиль всех людей вместе с мусульманами призывает стать «триллионерами», читая книги кафирских авторов!

Шамиль и ему подобные люди не могут понять, что Аллах еще за 50000 лет до сотворения Мира предопределил все наши судьбы, каждому определил долю его богатства: «Нет на земле ни единого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матери или могилы). Все это записано в ясном Писании»( 11:6). Поэтому, хоть сколько не читай рекомендованные Шамилем кафирские книги, хоть на голове ходи, хоть задом вперед ходи, больше того или меньше того, сколько Аллах нам предопрелелил, не заработаешь! Даже такие элементарные понятия не под силу разуму Шамиля, не говоря уже о сложных вопросах шариата:

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко», «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (57:22,23).

Можно ли заниматься боксом?