Можно ли есть сома

26.07.2018 0 Автор admin

Несколько лет назад, при посещении Ашана меня удивило мясо «халяль», лежащее на одной морозильной витрине со свининой – даже, помню, в блоге спрашивал у своих френдов-мусульман, правильно ли это?

Теперь в гипермаркетах целые отделы халяльного мяса – ведь число мусульман растет и производство становится сверхприбыльным(особенно с учетом цены на «халяль»). Интересно, то, что поставщиками халяльного мяса часто являются евреи, никого из мусульман не смущает. Простые граждане ходят вокруг этих витрин и пытаются понять, что за зверь такой «халяль». Вот для них маленький ликбез.

Так что такое халяль и кашрут и с чем его едят?

Кашрут и халяль — системы диетарных ограничений, основанных на священных писаниях соответствующих религий.

В первую очередь, правила касаются мяса. Как для евреев, так и для мусульман запрещена в пищу кровь, мертвечина, растерзанное мясо, причем разрешены в пищу только определенные виды животных.

Какая рыба и животное запрещена в пищу в Исламе

Убито животное должно быть верующим человеком.

Мусульманам достаточно, чтобы животное было умерщвлено просто верующим в Бога(идеальный вариант — повернуть голову животного в сторону Мекки и перед забиванием произнести "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного"). Т.е мусульманин вполне может есть мясо животных, зарезанных евреями или христианами. Запрещена для употребления в пищу только свинина, а также любой алкоголь(хотя, даже хроники крестовых походов насыщены рассказами о перепивших мусульманах).

Правила кашрута значительно жестче. Есть многоуровневый контроль (возможно, это связано с опытом первого применения бактериологического оружия). Из животных разрешены в пищу только жвачные парнокопытные (корова, овца, коза), все остальные — запрещены. Из рыб можно есть только чешуйчатых. Такие рыбы, как угорь, сом, осетрина, а также любые морепродукты — под запретом (но в Москве я не видел ни одного еврея, который бы отказался от осетровой икры на банкете). Алкоголь разрешен, но все виноградные напитки (вино, мартини, коньяк, виноградный сок) должны быть изготовлены только религиозным евреем( я пробовал кашерную водку – никакого отличия от нормальной не нашел, кроме цены).

Резать животных может только специально обученный резник (шойхет), получающий разрешение отдельно на забой птицы и отдельно на забой крупного скота. Животное должно умереть мгновенно. Но даже убитое по всем правилам животное может оказаться некошерным, если его внутренние органы будут повреждены. Выбраковка мяса уже забитого скота может достигать 30-40%. Терять такие деньги никто не хочет,  поэтому считается, что мясо, признанное некошерным, вполне может быть халяльным .

Нельзя есть вместе мясные и молочные продукты. Для этих продуктов используется раздельная посуда. Запрещенную пищу еврей может есть только в случае прямой угрозы для жизни.
Поэтому, если Вы видите в ресторане еврея, кушающего свинину, или осетрину, фаршированную семгой, запивая это хорошим алкоголем, знайте, его жизни в данный момент что-то или кто-то сильно угрожает! Пожалейте его!

войнакультуредаидеологиярелигиямусульманездороваяедаобщепитбизнеснациональныйвопросдиета

Разрешается ли употреблять рыбью икру?

  Категория: Фикх  Создано 18.06.2014 16:39   Автор: Ибн Хаджар аль-Хайтами

 

 

 

Вопрос: Разрешается ли употреблять рыбью икру, ведь она находится внутри рыбы.  Не является ли она наджасой?

 

Ответ: Подобный вопрос был задан Ибн Хаджару аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, он ответил:

 

«Разрешается, потому что икра — это яички рыбы, как об этом сказали ученые, и это мнение не опровергается следующими словами, сказанными в «аль-Джавахир»: «Не разрешается кушать соленую рыбу, внутренности которой не удалены (перед солением)» — потому что эти слова относятся к употреблению самой рыбы вместе с нечистотой, которая находится внутри в отличие икры, так как сперва рассекается живот рыбы, а затем икра выводится наружу. Дозволенность относится именно к случаю, когда известно, что икра не контактировала с нечистотами, находящимися внутры рыбы.

Можно ли есть щуку мусульманам?

А если стало известно об этом, то икру нужно помыть до употребления её в пищу. Обобщение слов некоторых ученых о запрете употребления икры, основанные на словах«аль-Джавахира», является ошибкой, так как сам текст относится к крупным рыбам, потому что в книге «Равза» написано, что можно кушать мелкую рыбу вместе с внутренностями, так как от них трудно избавиться»

 

 

 

Примечание: В конце фетвы шейх привел слова имама Навави с книги «Равза» о дозволенности употребления мелких рыб с внутренностями. Здесь нужно обратить внимание, что соленую рыбу вместе с внутренностями не разрешается употреблять, так как внутренности оскверняют мясо рыбы. Но исключением являются мелкие рыбы, у которых трудно удалить внутренности, как об этом пишет имам Навави и др.
 

Tags: Рыба , Икра , Ибн Хаджар , Хайтами , Фикх , Навави

Особенности культуры питания в исламе