Мухаммад с а в

20.03.2018 0 Автор admin

Ислам. Его основатель — Мухаммед родился ок.570 года в бедном роде.

Пророк Мухаммед

Мухаммеду явился ангел Джабраил и донес ему божественное откровение о том, что он пророк. Пророк Мухаммед. Французская гравюра 17 в.

Фото 63 из презентации «Основные религии» к урокам религии и этики на тему «Виды религий»

Размеры: 483 х 341 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока религии и этики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Основные религии» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива — 3150 КБ.

Скачать презентацию

Виды религий

краткое содержание других презентаций о видах религий

«Формы религий» — Христианство. Тотемизм. Форма осознания мира. Религия. Ислам. Буддизм. Фетишизм. Роль в жизни человека. Основные функции религии. Анимизм. Виды религий.

«Религия индуизм» — Обряды, праздники. Религия в Индии. Вишнуизм. Отличительный внешний признак. Брахма. Тримурти. Кастовая система общества. Особенности религионого культа. Джапа-мала. Храмы. Закон Кармы. Шива. Направления. Санатана дхарма. Индуизм. Принципы вероучения. Особенности религиозного культа. Душа. Храм Кедарнатх в Гималаях.

«Иудейская культура» — Евреи в Египте. Совершеннолетие в иудаизме. Введение в иудейскую духовную традицию. Об иудейских пророках. О главных иудейских молитвах. Любовь и уважение. Традиции иудаизма. Дарование Торы. Шаббат. Иудаизм в России. Ценности семейной жизни. Храм в жизни иудеев. Патриархи Еврейского народа. Основы иудейской культуры.

«Разные религии» — Политеизм. Бог. Некоторые национальные религии. Ислам. Буддизм. Панентеизм. Религия и церковь. Пантеистическое понимание Бога. Антропоморфизм. Зооморфизм. Теистическое понимание Бога. Мусульманство. Происхождение термина «религия». Тотемизм. Понятие религии. Бог и человеческая культура. Деизм. Атеизм.

«Индуизм» — Население Индии. Религиозные обряды. Юридическое определение индуизма. Роль женщин в индуизме. Праздники в индуизме. Верховный Суд Индии. Основная разница. Четыре основных направления. Очищение. Существуют четыре Веды. Индуисты следуют принципу ахимсы. Формального обряда обращения в индуизм не существует.

«Виды религий» — Секуляризация — процесс освобождения общества от религиозной опеки, контроля. Ислам возник в Западной Аравии, в Хиджазе, в начале 7 века. Синтоизм. Даосизм. Буддизм. Христианство. Время возникновения Христианство обычно относят к 33 нашей эры. Конфуцианство изначально сформировалось как этическое и философское учение Древнего Китая.

Всего в теме «Виды религий» 17 презентаций

В "Священном Коране" есть стихи, описывающие лицо Аллаха. Тщательное изучение этих стихов не оставляет сомнений в том; что Аллах обладает лицом.
Выдающийся мусульманский учёный Аль-Ашари (9-ый век) провозгласил:

"Мы верим в то, что Аллах обладает лицом, не спрашивая, как".

Так, например, в "Священном Коране" говорится:

"Ва лаа тат — рудил-лазинна йид-‘ууна Раббахум бил-гадаати вал-‘а-шийии йуриидууна вайхах" — "Не отгоняй ты тех, которые на утренней заре в час захода солнца взывают к Господу в молитве.

"Валла-зинй сабаруб-тига вайхи Рабби-хим. " — "И те, кто тер­пеливо стоек (в своей вере), стремясь Господен лик узреть… "(13.22)

"Васбир нафсака ма — ‘аллазина йад- ‘уна Раббахум — бил — гада-ти вал- ‘ашийу йуридуна вайхабу" — "Живи душой в согласии и мире с теми, кто на восходе (дня) и на закате солнца взывает к Господу в молитве, ища Его благодаренья" (18.28).

"Залика кхфрул-лиллазина йуридуна вайхаллахи" — "Это есть лучшее для тех, Кто чает лицезреть Аллаха" (30.38).

"Ва ма ‘атайтум-мин закатин-туридуна вайхалахи" — "А по­дать, что дана на очищенье и из желания Аллаха лицезреть, удвоена вам будет (при расчете)" (30.39).

Одно из значений слова "ваджх" — это "лицо" или "лич­ность". Вот что пишет Абдуллах Йусуф Али в своих коммента­риях к этому стиху: "Ищите лицо Аллаха, т.е. искренне пытай­тесь узреть Его Личность, руководствуясь лишь любовью и чистыми побуждениями" (9, стр. 1 189).

Слово "личность" указывает на существование личности. Это значит, что Аллах обладает индивидуальностью, Он не аб­страктный объект. Если мы применим приведённую выше ин­терпретацию к слову "ваджхаллахи" — "Лицо Аллаха", то это будет значить, что Аллах — индивидуальность или, иначе гово­ря, Личность. Таким образом, выражение "Лицо Аллаха" зна­чит, что Он — Личность, обладающая лицом.

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Ва лиллахи лмасрику ве лмегриб / фа айнати тувеллу фатемма вейху мах" — "Во власти Бога и восток и запад. Куда бы ни повернулись вы, лик Господа везде" (2.115).

"Куму шай — ‘ин халикун ‘илла вайхах" — "Всё гибнет, кроме Его лика" (28.88).

"Куллуман ‘алай-хаа фаан."

"Ба йабка вайху Раббика Зул-Йалали вал — ‘лкрам" — "Исчезнет всё, что суще на земле. Навек останется лишь Божий лик — благочес­тив, и щедр, и величен!" (55.26-27).

Из всех этих высказываний ясно следует, что Аллах обла­дает "Ваджх", или "Ликом". Из приведённых выше стихов мож­но понять, что всё, находящееся в материальном мире — времен­но, и только Лик Аллаха вечен. Слово "Ваджх" или "Лик" — это символ Личности. Слово "Икрам" или "Честь" также обладает большой важностью. И два его значения особенно важны. Пер­вое значение подразумевает личность, обладающую качества­ми. (7, стр. 1400) Тот, кто обладает лицом, и кого называют Ик­рам, должен быть личностью.

Рамзану Кадырову перелили кровь пророка Мухаммеда (фото)

Лик Аллаха отличается неописуемой красотой. Этот Его Лик озаряет улыбка, настоль­ко сияющая, что сердца Его слуг тут же начинают таять. Утвер­ждается, что любой, кто видит сияющую улыбку Верховного Господа, никогда больше не забудет её. Так, они достигают со­вершенства, т.к. никогда не забывают Аллаха.

Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Биография

Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям — 20 или 22 апреля 571 года).

Как выглядел пророк Мухаммед ?

Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.

В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

8 июня 632 Мухаммед завершил свой земной путь и был похоронен в Медине.

📎Описание пророка ﷺ

🔅Глава 1
Общее описание пророка ﷺ:

1. Он был среднего роста!
2. Его кожа была между белым и желтоватым цветом!
3. Волосы его были волнистыми!
4. Пророчество пришло к нему в 40 лет!
5. В Мекке он находился 13 лет!
6. В Медине он находился 10 лет!
7. Умер он в 63 года!
8. Он был крепкого телосложения!
9. Он был широкоплечим!
10. У него был широкий вырез рта!
11. У него были большие глаза с широким вырезом глаз!
12. Он ходил быстро!
13. Его пятки были худощавыми!

🔅Глава 2
Печать пророка ﷺ:

1. Она находилась на спине, ближе к правой лопатки!
2. Она была похожа на пуговку!
3. Вокруг этой печати прорастали маленькие родинки и волоски!

🔅Глава 3
Волосы пророка ﷺ:

1.

Внешний вид Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Его волосы доходили до ушей!
2. Его волосы доходили до мочек!
3. Его волосы доходили до чуть ниже мочек!
4. Его волосы доходили до плеч!
5. Он зачесывал волосы назад!
6. Выходя на джихад делал 4 косы!
7. Всего один раз за свою жизнь побрил голову (во время хаджа)!
8. Ему расчесывали волосы его жены!
9. Он любил расчесывать их с правой стороны!
10. Он не красил ни волосы, ни бороду!
11. Седых волос на голове было около 20, и все они были на его висках!

🔅Глаза 4
Одежда пророка ﷺ:

1. Его любимым одеянием был камис!
2. Обыденной одеждой были рида и изар!
3. Он не застегивал верхние пуговицы на рубашке!
4. Он любил белую одежду!
5. Его изар не опускался ниже щиколоток!
6. Он одевал коленные носки!
7. У него были сандали из двух нитей, которые он просовывал между пальцев!

🔅Глава 5
Кольцо пророка ﷺ:

1. Кольцо было из серебра, без камней!
2. На нем было написанно — Аллах, Расуль, Мухаммад!
3. Он носил кольцо как на правой так и на левой руке!

🔅Глава 6
Сидение пророка ﷺ:

1. Он сидел обхватывая обеими руками колени!
2. Он лежал на спине положив ногу на ногу!
3. Он облокачивался на подушку подставив на него левый бок!

🔅Глава 7
Хлеб пророка ﷺ:

1. Он ел хлеб из ячменя!
2. Один день он ел этот хлеб, второй день голодал!
3. Он не ел хлеб из очищенной муки!
4. Не ел мягкий хлеб!
5. Он не ел за столом, а ел на полу!

🔅Глава 8
Соус пророка ﷺ:

1. Он макал хлеб в уксус!
2. Он макал хлеб в соль!
3. Он макал хлеб в оливковое масло!
4. Он любил сладкое и мёд!
5. Он любил мясо на лопатке баранины!

🔅Глава 9
Любимые фрукты пророка ﷺ:

1. Он любил огурцы вместе с финиками!
2. Он любил арбуз вместе с финиками!
3. Он любил дыню вместе с финиками!

🔅Глава 10
Питье пророка ﷺ:

1. Он пил из деревянного сосуда!
2. Он пил сидя, иногда стоя!
3. Иногда пил с горла!
4. Он делал максимум 3 глотка за раз!
5. Не дышал в сосуд!

🔅Глава 11
Благовония пророка ﷺ:

1. У него постоянно с собой были благовония и он ими постоянно пользовался!
2. Ни когда не отказывал, когда ему передавали миск!

🔅Глава 12
Шутки пророка ﷺ:

1. Шутил правдиво!
2. Довольно часто шутил!

🔅Глава 13
Смерть пророка ﷺ:

1. Умер в 63 года!
2. Умер в понедельник!
3. Захоронили в среду!
4. Умер в доме Айши!
5. Умер на руках Айши!
6. У него была предсмертная агония!
7. Его похоронили в ляхде!
8. Скончался во время Ад-Духа!
9. Али омывал его тело!
10. Был укутан в 3 савана!

📖 Источник: книга Шамаиль Ан-Наби имама ат-Тирмизи!

Говорит Всевышний Аллах:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

В приложении Мамлайф —
быстрее и удобнее

Открыть

Пророк Мухаммед родился в 570 году в Мекке. Его семья была небогатой, но довольно знатной, принадлежала клану Хашим племени Курайш. Отец Мухаммеда Абдаллах умер во время торговой поездки незадолго до его рождения, и мальчик оказался под опекой деда Шейба ибн Хашим аль-Кураши (известного также как Абд аль-Муталлиб), главы клана Хашим. Климат Мекки считался неблагоприятным для маленьких детей, и в шестимесячном возрасте Мухаммеда передали на воспитание кормилице в семью кочевников. Мать Мухаммеда Амина умерла, когда мальчику было шесть лет, а через два года Пророк Мухаммед пережил еще одно крупное горе — смерть деда и опекуна Абд аль-Муталлиба. Опекуном мальчика стал Абу Талиб — сын Абд аль-Муталлиба, дядя Мухаммеда и новый глава клана Хашим. Абу Талиб был довольно крупным торговцем того времени, он водил караваны и нередко брал с собой в деловые поездки Мухаммеда.

Примерно к двадцати годам Пророк Мухаммед начал вести самостоятельную жизнь, без формальной опеки со стороны дяди. К тому времени он уже был довольно сведущ в торговле, умел водить караваны, но не имел достаточно средств, чтобы вести дела самостоятельно. Поэтому юноша был вынужден наниматься к более зажиточным торговцам. В 595 году Мухаммед стал вести дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлид, которая была настолько покорена его характером, умом и честностью, что предложила жениться на ней.

Биография Мухаммеда

Хадидже было в то время 40 лет, Мухаммеду — 25. Хадиджа родила Мухаммеду несколько сыновей, скончавшихся в младенчестве, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму. Пока Хадиджа была жива (она скончалась в 619 году), Мухаммед не имел других жен.

Пророк Мухаммед был склонен к уединенным благочестивым размышлениям и часто проводил в одиночестве по несколько дней, а раз в году — и целый месяц, в пещере на склоне горы Хира, у подножия которой лежит Мекка. По преданию, в 610 году, когда Мухаммеду исполнилось около 40 лет, ему во сне было видение, и он услышал обращенный к нему призыв: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-5). Это послужило началом целой серии откровений, продолжавшихся до самой смерти Мухаммеда в 632 году. Примерно в 650 году эти откровения были записаны и собраны воедино в священную книгу мусульман — Коран.

Первоначально Пророк Мухаммед испугался начавшихся откровений и сомневался в их происхождении, думая, что им овладели джинны (злобные духи), однако жена Мухаммеда Хадиджа помогла мужу справиться с сомнениями и убедила его, что безымянный призрак был ангелом Джибраилом (Гавриил), а его видения исходили от Бога. Мухаммед уверился, что избран Богом в качестве посланника (расул Аллах) и пророка (наби), чтобы нести людям его слово. Первые откровения провозглашали величие единственного и единого бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, убеждали в неотвратимости Судного дня, предупреждали о грядущем воскресении мертвых и наказании в аду всех, кто не верует в Аллаха.

Поначалу соплеменники воспринимали проповедь Пророка Мухаммеда с насмешкой, но постепенно вокруг него образовалась постоянная группа сторонников, призпавав-ших в нем пророка и внимательно слушавших его откровения. Мекканская верхушка почувствовала опасность этих проповедей, грозивших уничтожить одну из основ мекканской торговли — культ аравийских божеств, и начала притеснять последователей Пророка Мухаммеда — мусульман. Сам Мухаммед находился под защитой своего клана и его главы — дяди Абу Талиба, который, хотя и не принял ислам, считал своей обязанностью защищать члена своего рода.

Примерно в 619 году умерли жена Мухаммеда Хадиджа и Абу Талиб, главой клана Хашимов стал Абу Лахаб, который отказал Мухаммеду в покровительстве.

Пророк Мухаммед стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с проповедью к торговцам, приезжавшим в город по делам, пытался проповедовать в других городах и становился все более известным. Примерно в 621 году группа жителей крупного оазиса Йасриб, расположенного примерно в 400 км к северу от Мекки, пригласила Мухаммеда выступить в качестве третейского судьи в их затянувшемся и запутанном межклановом конфликте. Они согласились призвать Мухаммеда пророком Аллаха и передать ему в руки управление своим городом. Сначала в Йасриб переселились большинство мекканских мусульман, а сам Мухаммед прибыл туда в сентябре месяце 622 года. С первого месяца (мухаррам) этого года по лунному календарю мусульмане стали отсчитывать годы новой эры по хиджре (переселение), то есть по году переселения Пророка Мухаммеда из Мекки в Йасриб, который стал называться Мадинат ан-наби (Город пророка), или просто аль-Мадина (Медина) — Город.

Пророк Мухаммед постепенно превращался из простого проповедника в политического лидера общины (уммы). Главной его опорой были пришедшие с ним из Мекки мусульмане — мухаджиры и мединские мусульмане — ансары. В Медине был построен дом Мухаммеда, около него воздвигнута первая мечеть, установлены основы мусульманского ритуала — правила молитвы, омовения, поста и т. д. В откровениях, которые посещали Пророка Мухаммеда, подробно разъяснялись правила жизни общины: принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания, провозглашались запреты на ростовщичество, азартные игры, вино, употребление в пищу свинины.

Пророк Мухаммед поначалу надеялся найти поддержку у иудеев Медины и даже подчеркнуто избрал киблой (направлением, которое надо соблюдать при молитве) Иерусалим, однако они отказались признать в Мухаммеде пророка и даже вступили в контакт с мекканцами — врагами Мухаммеда. Ответом на это был постепенный разрыв. Пророк Мухаммед все отчетливее стал говорить об особой роли ислама и его самостоятельности как отдельной религии. Иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам объявляется исправлением допущенных ими искажений воли Аллаха. В противовес субботе устанавливается особый мусульманский день для общей молитвы — пятница, главной святыней ислама провозглашается мекканская Кааба, которая становится киблой. Кааба представляет собой каменное здание высотой 15 м. В восточный угол здания вделан «черный камень» (оплавленный метеорит) — главный предмет поклонения в аль-Каабе. Согласно мусульманским легендам, «черный камень» — это белый яхонт из рая, дарованный Аллахом Адаму, когда тот, сброшенный на землю, добрался до Мекки. Черным камень стал позже из-за грехов и порочности людей, чтобы они не увидели рай, который можно было рассмотреть в глубине камня (увидевший рай должен попасть туда после смерти).

Одной из главных религиозных и политических задач Мухаммеда стало освобождение Мекки от господства многобожников и очищение Каабы от языческих идолов и ритуалов. К борьбе с неверующими мекканцами Пророк Мухаммед стал готовиться с самого начала жизни в Медине. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские торговые караваны (газават — ми. ч. от газва — набег). В 624 году при Бадре небольшой мусульманский отряд, возглавляемый Мухаммедом, одерживает победу над мекканским ополчением, несмотря па численное превосходство мекканцев. Эта победа была воспринята как доказательство того, что Аллах на стороне мусульман. В ответ мекканцы в 625 году подошли к Медине, и около горы Ухуд состоялось сражение, в котором мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. Военное поражение было связано и с внутренними сложностями в лагере мусульман. Часть мединцев, первоначально охотно принявшая ислам, была недовольна единовластием Пророка Мухаммеда и поддерживала тесные связи с мекканцами. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеры» (мунафикун).

В течение нескольких лет Пророк Мухаммед собирал силы для решительной борьбы с Меккой, укрепляя свое положение в Медине и обеспечивая себе поддержку многих кочевых племен. В 628 году большое войско двинулось в сторону Мекки и остановилось неподалеку — в месте, называемом Худайбийа. Переговоры между мекканцамн и мусульманами завершились заключением соглашения о перемирии, согласно которому Мухаммед обязался прекратить наступление и отказаться от боевых действий против Мекки. За это мекканцы давали мусульманам возможность совершить паломничество к Каабе. Ровно через год Мухаммед и его сподвижники совершили в соответствии с договором малое паломничество (умра).

Тем временем сила мединской общины крепла. Были завоеваны богатые оазисы, лежавшие к северу от Медины, все новые и новые кочевые племена становились союзниками Пророка Мухаммеда. В этих условиях продолжались тайные переговоры Мухаммеда с мекканцами, многие из которых открыто или тайно принимали ислам. В начале 630 года мусульманское войско беспрепятственно вошло в Мекку. Мухаммед даровал прощение многим бывшим врагам, совершил поклонение Каабе и очистил ее от языческих идолов.

Однако Пророк Мухаммед не вернулся жить в Мекку и лишь однажды, в 632 году, совершил одно паломничество в Мекку. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Мухаммеда в себе и подняла его религиозный и политический авторитет в Аравии. В Мекку приехали вожди разных кланов и мелкие правители, чтобы договориться о союзе; многие из них выразили готовность принять ислам. В 631-632 гг. значительная часть Аравийского полуострова в большей или меньшей степени оказывается включенной в политическое образование, возглавляемое Мухаммедом.

В последние годы жизни Пророк Мухаммед готовил военную экспедицию против Сирии с целью распространения власти ислама на север. В июне месяце 632 года Мухаммед после непродолжительной болезни неожиданно скончался (существует предание, что он был отравлен). Похоронен он в главной мечети Медины (Мечети пророка).

6 ЖЕЧТБМС, 16:38

рХВМЙЛБГЙС ЛБТЙЛБФХТ ОБ РТПТПЛБ нХИБННБДБ Ч УЕОФСВТШУЛПН ОПНЕТЕ ДБФУЛПК ЗБЪЕФЩ Jyllands-Posten ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ ЧЩЪЧБМБ СТПУФШ НХУХМШНБО ОБ вМЙЦОЕН чПУФПЛЕ.

чЕТХАЭЙЕ НХУХМШНБОЕ ХФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ДБООЩЕ ЛБТЙЛБФХТЩ ЗМХВПЛП ХСЪЧЙМЙ ЙИ ЮХЧУФЧБ. нОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ ЪБСЧМСМЙ, ЮФП ЙУМБН ЧППВЭЕ ЪБРТЕЭБЕФ МАВЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС МАДЕК, ОЕ ЗПЧПТС ХЦЕ П РПТФТЕФБИ РТПТПЛБ.

нЕЦДХ ФЕН, ЬФП ОЕ УПЧУЕН ЧЕТОП. йУМБН ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЪБРТЕЭБЕФ ЙЪПВТБЦБФШ МАДЕК ЙМЙ ЦЙЧПФОЩИ, ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й ЙХДБЙЪН.

Мухаммед в представлении христиан в средние века

пДОБЛП, ЛБЛ Й Ч ЕЧТЕКУЛПК ФТБДЙГЙЙ, ДБООЩК ЪБРТЕФ УПВМАДБМУС ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕЗДБ, Ч ФПН ЮЙУМЕ, Й Ч ПФОПЫЕОЙЙ РТПТПЛБ нХИБННЕДБ.

йЪЧЕУФОЩ ЙЪПВТБЦЕОЙС РТПТПЛБ, УДЕМБООЩЕ Ч XIV ЧЕЛЕ. уМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП ТЙУХОЛПЧ, ОБ ЛПФПТЩИ ЙЪПВТБЦБЕФУС нХИБННЕД, РПСЧМСМЙУШ Ч УФТБОБИ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ РЕТЙЖЕТЙЙ НХУХМШНБОУЛПК ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ, ЗДЕ ЙУМБН ЧПВТБМ Ч УЕВС НОПЗЙЕ НЕУФОЩЕ ФТБДЙГЙЙ, ОЕ ХОЙЮФПЦЙЧ ЙИ, ОБРТЙНЕТ, Ч уТЕДОЕК бЪЙЙ.

уХЭЕУФЧПЧБМ ФБЛЦЕ ЛБОПО, РТЕДРЙУЩЧБАЭЙК ЙЪПВТБЦБФШ РТПТПЛБ нХИБННБДБ, Б ФБЛЦЕ ДТХЗЙИ РПЮЙФБЕНЩИ ЖЙЗХТ, У ЪБЛТЩФЩНЙ МЙГБНЙ. фБЛЙЕ ТЙУХОЛЙ ДЕМБМЙУШ, Л РТЙНЕТХ, Ч пУНБОУЛПК ЙНРЕТЙЙ Й уБЖБЧЙДУЛПН йТБОЕ.

лБТЙЛБФХТЩ ОБ РТПТПЛБ ФБЛЦЕ РПСЧЙМЙУШ ОЕ Ч ииI ЧЕЛЕ. йЪПВТБЦЕОЙС, ЧЩУНЕЙЧБАЭЙЕ нХИБННЕДБ, ТЙУПЧБМЙУШ Ч ИТЙУФЙБОУЛПК еЧТПРЕ ХЦЕ Ч ЬРПИХ тЕОЕУУБОУБ, ОБРТЙНЕТ, ДП ОБЫЙИ ДОЕК ДПЫМБ ЗТБЧАТБ ОБ ДЕТЕЧЕ ЙЪ зЕТНБОЙЙ "цЕОБ ВТБОЙФ РШСОПЗП нХИБННЕДБ", УДЕМБООБС Ч 1481 ЗПДХ.

рТЕЛТБУОПМЙЛЙК нХИБННЕД

уПЗМБУОП ЙУМБНУЛЙН ЧЕТПЧБОЙСН, вПЗ БВУПМАФОП ФТБОУГЕОДЕОФЕО. еЗП УХЭОПУФШ ПУФБЕФУС ОЕРПУФЙЗБЕНПК. пОБ РТЕЧПУИПДЙФ МАВПЕ ЧППВТБЦЕОЙЕ, МАВПЕ УТБЧОЕОЙЕ. еЕ ОЕМШЪС ОЙ ЙЪПВТБЪЙФШ, ОЙ ПРТЕДЕМЙФШ. пДОБЛП вПЗ РТПСЧМСЕФ УЕВС ЮЕТЕЪ УЧПЙ БФТЙВХФЩ. вМБЗПДБТС ЙН НПЦОП УПУФБЧЙФШ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П еЗП ЬНБОБГЙЙ Й ХВЕДЙФШУС Ч еЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ. фБЛ ЦЕ ПВУФПЙФ ДЕМП Й Ч ЙХДБЙЪНЕ. оЕ ФПМШЛП Ч вЙВМЙЙ, ОП Й Ч лПТБОЕ ЗПЧПТЙФУС П нПЙУЕЕ, ЛПФПТЩК ЪБИПФЕМ ХЧЙДЕФШ вПЗБ, ОП ХЧЙДЕМ ЗТПНЩ Й НПМОЙЙ ОБ ЗПТЕ уЙОБК. пДОБЛП, УПЗМБУОП ФТБДЙГЙЙ, РТПТПЛ нХИБННЕД ЧУФТЕЮБМУС У вПЗПН ЧП ЧТЕНС нЙТБДЦБ — ЧПУИПЦДЕОЙС ОБ УЕДШНПЕ ОЕВП. вПЗ СЧЙМУС ЕНХ Ч ПДОПН ЙЪ УЧПЙИ НОПЗПЮЙУМЕООЩИ ЛБЮЕУФЧ, ДЦЕНБМШ, ЮФП ПЪОБЮБЕФ "РТЕЛТБУОЩК МЙЛПН". у ФЕИ РПТ Ч ФХТЕГЛПК — Й ОЕ ФПМШЛП — ОБТПДОПК ФТБДЙГЙЙ нХИБННЕДХ РТЙРЙУЩЧБЕФУС ЬФП ЛБЮЕУФЧП, ДЦЕНБМШ, Й ЬФП ЙНС ПЮЕОШ ЫЙТПЛП ТБУРТПУФТБОЕОП Ч НХУХМШНБОУЛПН НЙТЕ.

йУМБН ЪБРТЕЭБЕФ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ, ЬФП ЖБЛФ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, Ч ЙУМБНУЛПН НЙТЕ ПОП ОЕ ВЩМП РПМОПУФША ЙУЛМАЮЕОП ЙЪ ТЕМЙЗЙПЪОПК УЖЕТЩ. ъБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ЧБИИБВЙЪНБ, ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РТПТПЛБ ЧУФТЕЮБЕФУС РПУФПСООП, Ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ФХТЕГЛПК ФТБДЙГЙЙ. "уЙКЕТ-Й оЕВЙ", ПРЙУЩЧБАЭБС ЦЙЪОШ нХИБННЕДБ РП БТБВУЛЙН ЙУФПЮОЙЛБН — ЬФП ЙММАУФТЙТПЧБООБС ЛОЙЗБ, ТХЛПРЙУШ ЛПФПТПК ПФОПУЙФУС Л XIV ЧЕЛХ. нХИБННЕД ЙЪПВТБЦЕО Ч ОЕК У МЙГПН, РПЛТЩФЩН ВЕМЩН ЙМЙ ЪЕМЕОЩН РПЛТЩЧБМПН. оП Ч ЛОЙЗЕ "нЙТБДЦ-ОБНЕ", ФБЛЦЕ ОБРЙУБООПК Ч XIV УФПМЕФЙЙ Й ИТБОСЭЕКУС Ч НХЪЕЕ фПРЛБРЩ Ч уФБНВХМЕ, РТПТПЛ ЙЪПВТБЦЕО У ПФЛТЩФЩН МЙГПН. ьФП ЛТБУЙЧЩК ВПТПДБФЩК НХЦЮЙОБ Ч ВЕМПН ФАТВБОЕ, ПДЕФЩК Ч РТЕЛТБУОЩК ЗПМХВПК ЛБЖФБО, ОБРПНЙОБАЭЙК РМБЭ вПЗПТПДЙГЩ, УФПМШ МАВЙНЩК ИХДПЦОЙЛБНЙ ЬРПИЙ тЕОЕУУБОУБ. пО УЙДЙФ ОБ РМЕЮБИ БТИБОЗЕМБ дЦЕВТБЙМБ, ЛПФПТЩК ЧПЪОПУЙФ ЕЗП ОБ ОЕВЕУБ, Liberation (РПМОЩК ФЕЛУФ ОБ УБКФЕ InoPressa.ru).

чП ЧТЕНС НПЙИ РПЕЪДПЛ РП бОБФПМЙЙ, РЙЫЕФ ЛПТТЕУРПОДЕОФ ЖТБОГХЪУЛПК ЗБЪЕФЩ, оЕДЙН зАТУЕМШ, НОЕ ЮБУФП РТЙИПДЙМПУШ ЧЙДЕФШ РПТФТЕФЩ бМЙ — ЪСФС РТПТПЛБ Й ЮЕФЧЕТФПЗП ИБМЙЖБ — ОБ УФЕОБИ ДПНПЧ БМБЧЙФПЧ. ьФБ НОПЗПЮЙУМЕООБС ПВЭЙОБ (ПЛПМП 10 НЙММЙПОПЧ ЮЕМПЧЕЛ), ВМЙЪЛБС Л ЫЙЙФБН Й РПЮЙФБАЭБС бМЙ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ, ЮЕН нХИБННЕДБ, РТБЛФЙЛХЕФ ФЕТРЙНЩК ЙУМБН Й Ч УЙМХ УЧПЕК ПФЛТЩФПУФЙ СЧМСЕФУС РТПЮОПК ПРПТПК УЧЕФУЛПЗП ТЕЦЙНБ Ч фХТГЙЙ.

рПЬФПНХ Ч УЛБОДБМЕ ЧПЛТХЗ ЛБТЙЛБФХТ ОБ нХИБННЕДБ ЧУЕ ДЕМП ОЕ Ч ЕЗП ЙЪПВТБЦЕОЙЙ, ОП Ч ФПК НБОЕТЕ, Ч ЛПФПТПК ПОП ВЩМП УДЕМБОП. у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ЧЕТХАЭЙИ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩИ БЧФПТЙФЕФПЧ, ЙНЕМП НЕУФП ВПЗПИХМШУФЧП. б ЪБ ВПЗПИХМШУФЧП РПРМБФЙМЙУШ ЦЙЪОША НОПЗЙЕ ИХДПЦОЙЛЙ Й НЩУМЙФЕМЙ Ч ЙУФПТЙЙ ЙУМБНБ, Ч ФПН ЮЙУМЕ иБММБДЦ БМШ-нБОУХТ, ЛБЪОЕООЩК ЪБ УМПЧБ "бОБ-МШ-иБЛЛ" ("с — йУФЙООЩК"), ФП ЕУФШ ЪБ РТЙРЙУЩЧБОЙЕ УЕВЕ ПДОПЗП ЙЪ БФТЙВХФПЧ бММБИБ, Й оЕУЙНЙ — ЧЕМЙЛЙК УХЖЙКУЛЙК РПЬФ XIV ЧЕЛБ, У ЛПФПТПЗП УПДТБМЙ ЛПЦХ ЪБ РПОПЫЕОЙЕ Ч БДТЕУ НХММ ЗПТПДБ бМЕРРП. уМДХЕФ РТЙЪОБФШ, ЮФП Ч ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК УФТБОЕ ВПЗПИХМШУФЧП ОЕ НПЦЕФ ТБУУНБФТЙЧБФШУС ЛБЛ РТБЧПОБТХЫЕОЙЕ. нЩ ЦЙЧЕН ОЕ РТЙ ФЕПЛТБФЙЮЕУЛПН ТЕЦЙНЕ, Й УЧПВПДБ УМПЧБ СЧМСЕФУС ОЕРТЕНЕООЩН ХУМПЧЙЕН ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ.

лПЗДБ уБМНБО тХЫДЙ ВЩМ РТЙЗПЧПТЕО Л УНЕТФЙ ЖЕФЧПК БСФПММЩ иПНЕКОЙ, С ВЩМ ПДОЙН ЙЪ РЕТЧЩИ НХУХМШНБОУЛЙИ РЙУБФЕМЕК, РТПДПМЦБЕФ ЛПТТЕУРПОДЕОФ, ЧЩУФХРЙЧЫЙИ Ч ЕЗП РПДДЕТЦЛХ. фЕН ВПМЕЕ, ЮФП "уБФБОЙОУЛЙЕ УФЙИЙ" ВЩМЙ ТПНБОПН, Й Ч МЙГЕ ЬФПЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС НЩ ДПМЦОЩ ВЩМЙ ЪБЭЙФЙФШ ОЕ ФПМШЛП УЧПВПДХ УМПЧБ, ОП Й РТБЧП БЧФПТБ ОБ ЧЩНЩУЕМ. уЕЗПДОС НЩ ДПМЦОЩ УДЕМБФШ ФП ЦЕ УБНПЕ ДМС ЪБЭЙФЩ ЛБТЙЛБФХТЙУФПЧ, ЮШС ЦЙЪОШ ПЛБЪБМБУШ РПД ХЗТПЪПК, ОЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП ЙИ ФБМБОФ ПУФБЧМСЕФ ЦЕМБФШ МХЮЫЕЗП.