Мусульман в России

08.07.2018 0 Автор admin

Ислам в современной России

Ксения Сапунова

Оскорбления в сторону нашей Православной веры, нашей страны России, особенно в последнее время, заметно ужесточились от выходцев из ближних мусульманских стран, которые уже давно в России загостились. Нападки обычно не ограничиваются великосветскими рассуждениями о политических беспорядках, а затрагивают тонкую плоскость религиозного характера, именно духовное воспитание россиян волнует мусульман больше всего.
Во-первых, сразу нужно обратить внимание, что россияне проживают и «морально разлагаются» совершенно точно территориально у себя на исторической Родине – Матушке России, а в мусульманские страны приезжают исключительно с целью культурного времяпрепровождения, отдыха – красивейшая природа, чистый горный воздух всегда привлекательны для туристов. Во-вторых, духовный упадок населения нашей страны и не только – боль XXI века, в связи с тем, что православными большинство христиан являются лишь номинально, поэтому аргументы о низком уровне духовной жизни так прельщают приверженцев мусульманской веры.
Православный русский народ лучше, чем Ф.М. Достоевский еще никто не охарактеризовал в романе «Братья Карамазовы: «У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении, забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросил бы его, о чем он это стоял и думал, то наверное бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит все и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то и другое вместе. Созерцателей в народе довольно» . Как пронзительно точно Достоевский через образ простого крестьянина показал, каков русский человек – независимый, непредсказуемый, отчаянно горяч в совершении поступков.
Порабощение русского народа, который поклоняется Господу Богу, Его сыну Иисусу Христу и Святому Духу не представляется возможным для воинственно настроенных мусульман, причем «верные» всегда только так и настроены даже, тогда когда в этом нет никакой необходимости. Причина исключительно в излишней агрессивности ислама. Ислам и мусульманство имеют абсолютно одинаковое значение, но следует отметить, что мусульманами чаще всего называют тех, кто проживает в странах, входящих в состав Российской Федерации и исповедует ислам. Если проанализировать мусульман Российской Федерации и верующих в ислам арабских стран, то можно пронаблюдать некоторые отличия, в основном они обусловлены материальными отличиями, более развитые экономически арабские страны являются примером для подражания остальным, отрезанным от «нефтяной кормушки».
История христианизации мусульман в России показывает далеко не самые лучшие результаты. Подобное уклонение и отказ принять православную веру, конечно, вызывает уважение русской нации, но недолго. Связано это, прежде всего, с тем, что воины Аллаха совершенно не приспособлены к мирному существованию с верующими других религий. Дружественное и приятельское отношение в скором времени, как показывают многочисленные исторические события, становятся поводом для обращения в ислам, в том числе и насильственным способом. На первый взгляд мусульманские семьи могут казаться достаточно дружественно настроенными и поддерживать приятные отношения с православными без лишних религиозных перепитий, но подобное скорее исключение из правил, нежели норма.
В последнее время появился модный термин «умеренный ислам», существует только сам термин с таким названием, а вот самого умеренного ислама в принципе нет. Развеять миф весьма легко – нужно просто открыть Священную книгу мусульман Коран и прочесть, как должен поступать мусульманин с «неверными», этого будет достаточно, чтобы сделать совершенно справедливые выводы относительно ислама, как религии. Необходимо заметить, что религией Святой Руси, Российской Империи и России является не христианство в целом, а именно Православие, на это очень важно обратить внимание.
Вот уже долгое время Запад ведет незримую войну с русской нацией по лишению религиозного духовного единства с вполне понятной целью – разобщить русский народ, чтобы завладеть всеми материальными богатствами нашей страны, а главное, конечно, безграничными недрами и как результат получить полный контроль над Россией, как когда-то над Европой. Безусловно, старания высокопоставленных американских топовых менеджеров не прошли даром. А вот процесс возрождения православия напротив проходит весьма длительно, таким образом, на фоне духовного упадка мусульманские верующие, с сохранившими жизненно важными религиозными принципами, оказываются в более выигрышном положении. Такая ситуация для многих православных становится показателем правильной религии и совершают непростительную ошибку – принимают ислам, забыв, что истинная вера Православие. Отсутствие в современных православных христианах основополагающих религиозных принципов – добровольный отказ от них самого человека, а не недостаток Православия.
Немного важных фактов о проблемах, связанных с миграционным потоком, который в настоящее время не только не управляемый для государственного аппарата, но и приносит заметные трудности в самых главных функциональных отраслях нашего государства. В экономическом направлении, главная проблема определяется тем, что все заработанные деньги вывозят из страны, а это негативно сказывается на экономике. Труд нелегальных мигрантов выгоден только хитрым и «нечистым на руку» работодателям, потому что за них в бюджет не отчисляются налоги. Культурный отрицательный момент заключается в низком уровне образованности, языка и веры приезжающих работать в Россию мигрантов. Также можно отметить, что мигранты объединяются в этнические группы, навязывая россиянам свои традиции, часто противопоставляют себя обществу.
Статистика указывает, что многие граждане России находят полезным общение с мигрантами для обмена культурными традициями народов, а также считают возможным интернациональным способом решать проблему прироста населения России. Подобный толерантный подход не является желательным более того, нужно отметить, что такое решение проблемы сказывается негативно на национальном уровне, вызывает множество вопросов. Демографический прирост, в первую очередь, следует соблюдать за счет российского населения, потому Российская Федерация Православная, и данный аспект учитываться должен первоочередно. А культурными традициями вполне можно обмениваться в туристических поездках или навещая родственников, ведь среди мусульманских стран бывшего Советского Союза у многих россиян имеются семейные корни.
Главное чем отличились мигранты из мусульманских стран, это криминогенные факты. Многие ведут незаконный образ жизни, участвуют в криминальных группировках, поставляют наркотики в Россию. Такие проблемы для страны мало того, что совершенно лишние, но и не должны и не могут быть не замечены правительством, потому что, несмотря на многолетние дружественные политические отношения с мусульманскими странами, в первую очередь нужно смотреть правде в глазе. Принятие радикальных мер стало просто необходимым, так как православное русское население России является в приоритете в своей же стране, а если этого нет, то тогда есть соответствующие вопросы к правительству, почему не выполняются самые важные функции по защите своего народа от таких нежелательных гостей, которые позволяют себе больше, чем им может быть предложено.
Пути решения проблем, указанные в СМИ, не могут быть результативными, необходимо пересмотреть их в пользу более радикальных. Например, сдача интеграционного экзамена на знание русского языка, никак не увеличит их IQ, более того, русскому народу не интересна сдача мигрантов на знание языка, люди хотят, чтобы приезжих мусульман вообще не было в стране, только такой кардинальный подход удовлетворит полностью нашу великую нацию. А также русскому населению страны обидно, что мигранты занимают достаточно выгодные рабочие места, где вполне могут работать, прежде всего, коренные жители страны.
Становится очевидным, что огромное количество мигрантов, способствует покорению нашей великой и независимой страны, повторяя путь насильной исламизации, как и в Европе несколько лет назад. Никто в России не будет перекрывать улицы для молитвы Аллаху, для нашей исконно Православной Святой Руси данный факт вообще возмутителен. Мигранты имеют в России достаточно много возможностей для реализации себя, но, как показала история они совершенно этого не ценят, многие за несколько лет прижились в нашей стране, имеют свой бизнес и живут в достатке и не забывают привозить родственников к нам страну. Одно стало уже понятно, что требуется резкое сокращения количества мигрантов в России. Карусельку бесконечных желаний мусульман нужно остановить в обязательном порядке для поддержания этнического, политического и культурного порядка.
Смешенные браки между православными и мусульманами, конечно, всегда были, но не в таком большом количестве, к сожалению, это также стало серьезной проблемой для России, потому что многие девушки и юноши принимают исламскую веру, нашей стране это крайне не выгодно, не только с религиозной точки зрения и политической, значительное сокращение мигрантов решило бы достаточно быстро и эту проблему тоже. Свободная современная философия диктует такие установки, как Бог един, какая разница православие или ислам или у любви нет религии и так далее.

Реферат: История ислама в России

Раскрепощенное отношение к своей вере, родовым корням приводит к негативным результатам, как, например, сейчас мы все можем наблюдать. Такое положение для независимой и гордой великой страны не позволительно, требуется решение проблемы более масштабные и глобальные, чем в настоящее время.
У нас великая страна, но главная ее отличительная черта – это непокорность и смелость. В течение многовековой истории Россия показала себя не только, как патриотически сильная непоколебимая страна, а еще богатая на великих людей, ученых, писателей, поэтов и других, которыми мы сейчас все гордимся, читаем о них в учебниках, книгах. Все это наша страна, наши великие умы, полководцы, превзошедшие остальных на поле битвы. Нам русской великой нации есть, чем гордиться, зачем национальное смешение, ведь есть своя плодородная исторически давно сложенная культура.
Религиозные конфликты все больше становятся открытыми, что в принципе не позволительно в нашей стране, стало очевидным, что в Конституции нужно пересмотреть положение о многоконфессиональности нашего многонационального народа, потому что у России одна религия и вера – Православие. С таким, как сейчас многорелигиозным подходом наша страна выглядит глупо, требуется поднятие духовного воспитания молодежи на более высокий уровень.
Господь Бог наделили нашу страну огромными богатствами. Территориально Россия занимает первое место по пощади – 17 100 000 км2, нескончаемые ресурсы газа, нефти, полезных ископаемых, выдающаяся история, великие люди нашей великой нации доказывают, что народ России действительно является богоносцем. Все, что у нас есть, дал нам наш Православный Бог, а не Аллах. Приезжие из мусульманских стран не ценят гуманное отношение к себе, религии, к чему тогда, столько создавать проблем для населения и страны в целом.
«Те же смиренные и кроткие постники восстанут и пойдут на великое дело. От народа спасение Руси. Русский же монастырь искони был с народом… Народ верит по-нашему, а неверующий деятель у нас в России ничего не делает, даже будь он искренен сердцем и умом гениален. Это помните. Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь. Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноческий подвиг, ибо сей народ – богоносе

© Copyright: Ксения Сапунова, 2018
Свидетельство о публикации №218020400296

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ксения Сапунова

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ксения Сапунова

Федеральное агентство по образованию

Саратовский Государственный Университет

Кафедра политических наук

Контрольная работа

История ислама в России

Выполнила:

студентка 3 курса 351 группы

заочного отделения

юридического факультета

специальности политология

Чернышёва Е.С.

Проверил:

САРАТОВ 2008

Введение. 3

1. Истоки ислама в России. 4

1.1 Владимир Святославич, "выбор вер" и ислам.. 4

1.2 Волжская Булгария (922-1241 гг.) 5

1.3 Исламский период Золотой Орды (1312-1430-е) 5

2. Ислам в Поволжье и Сибири. 7

3. Ислам на Северном Кавказе. 20

4. Ислам в современной России. 22

Заключение. 28

Список использованных источников. 30

Введение

Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства. Подавляющее большинство как мусульман, так и мусульманского духовенства в России составляют татары.

Также, как и православие, ислам насчитывает на современной территории России тысячелетнюю историю, включающую торговые и военные противостояния с православием, вассальные зависимости (как православных стран от мусульманских, так и наоборот), периоды торговли и мирного сосуществования.

Со времени появления на территории нынешней России ислам прошел ряд этапов своего развития:

а) в собственно мусульманском государстве (Х-ХVI вв);

б) в православном Российском государстве (ХVI-ХХ вв);

в) в Советском государстве (начало ХХ в. — конец 80-х гг. ХХ в);

г) в постсоветской России.

Целью настоящей работы является изучение развития ислама на территории нашей страны с древнейших времён по сегодняшний день.

Работа основана на использовании научных трудов таких авторов, как: Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Черватая С.М., Трофимчук Н.А., Батунский М.А., Силантьев Р., Голубчиков Ю.Н., Малашенко А.В., Медведенко Л.И. и др.

1. Истоки ислама в России

На территории современной России первые мусульмане — купцы из Халифата — появляются уже в VIII-IX веках благодаря интенсивной торговле с Востоком; в этот период на Руси ходят арабские монеты. По свидетельству председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина "Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси — на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть. "

Независимые мусульманские государства на территории России существовали тысячу лет — с Волжской Булгарии до окончания Кавказской войны; весь этот период мусульмане жили и на территории христианских государств — русских княжеств и феодальных республик, Великого княжества Литовского, Московского государства, Российской империи.

В исламский период Золотой Орды (1312-1480) христианские княжества находились в вассальной зависимости от мусульманских улусов и ханств. После объединения русских земель Иваном III и его преемниками часть мусульманских ханств стала находиться в зависимости от православной монархии, а часть была аннексирована Российским государством. С этого времени ислам становится религией большого числа поданных российского монарха.

1.1 Владимир Святославич, "выбор вер" и ислам

В 980-е годы, по "Повести временных лет", послы Владимира Святославича и сам князь вели переговоры о принятии ислама, однако в итоге остановились на христианстве, пришедшем из Византии. Знаменита фраза, якобы сказанная Владимиром по поводу исламского запрета на спиртное: "Веселие Руси есть пити, не можем без того жити", в летописи также есть достаточно резкий в подробностях рассказ о якобы "нечистоплотности" булгар-мусульман, переданный Владимиру послами. Очевидный легендарный и тенденциозный колорит этих подробностей заставлял новых историков вообще ставить эпизод "выбора вер" под сомнение, но данные восточных источников о посольстве в Хорезм с просьбой о принятии ислама правителя по имени Буладмир свидетельствует, что сам факт этих контактов достоверен.

1.2 Волжская Булгария (922-1241 гг.)

Государство Волжская Булгария располагалось в Среднем Поволжье и Прикамье, возникло в X веке. Торговало с Арабским халифатом и Византией, имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью. В 919 правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам; Волжскую Булгарию посетил с посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии. В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды.

1.3 Исламский период Золотой Орды (1312-1430-е)

В 1312 году ислам как государственную религию приняла Золотая Орда (Улус Джучи) — одно из государств-преемников империи Чингисхана, расположенное на значительной части территории современной России (Поволжье, Кавказ, Сибирь). Кроме того, с 1240-х годов (то есть со времени, когда Орда ещё была не исламским, а веротерпимым государством при традиционной монгольской религии элиты) вассалами Орды (монголо-татарское иго) были православные княжества Северо-Западной, а до XIV века и Южной Руси; верховный сюзерен княжеств Северо-Западной Руси (великий князь Владимирский) до рубежа XIV и XV веков назначался ханом Орды, выдававшим ему ярлык на княжение.

Похожие исламские страны-улусы, преемники империи Чингисхана, в которых впоследствии был принят ислам, существовали и на территории других стран СНГ (и бывшего СССР):

Узбекский улус (XIII-XV века) — современные Казахстан, Узбекистан и Западная Сибирь (Россия)

Чагатайский улус (1224-1370 гг.) — современные Узбекистан, Таджикистан, а также Семиречье в Казахстане

Мусульманские страны после распада Золотой Орды (1430-1783 гг.)

В 1430 году Золотая Орда распалась на Большую (1433-1502 гг.) и Ногайскую (XIV-XVIII века) Орду, а также ряд независимых ханств. На современной территории России существовали следующие исламские страны:

Казанское ханство (1438-1552 гг.) — Среднее Поволжье (Россия)

Астраханское ханство (1459-1556 гг.) — Нижнее Поволжье (Россия)

Сибирское ханство (XV-XVI века) — Западная Сибирь (Россия)

Ногайская Орда

Крымское ханство (1443-1783 гг.) — современные Крым, юг Украины, Краснодарский край (Россия)

Большая Орда, считавшая себя правопреемником Золотой Орды, претендовала на сюзиренитет над Московским государством. Традиционно концом последних следов вассальной зависимости считается Стояние на Угре — 1480 год, вскоре после которого Большая Орда была разгромлена Крымским ханством и утратила самостоятельность.

С конца XV века начинаются попытки московских великих князей установить контроль над Казанью. В 1552 году Иван IV Грозный покорил Казанское, а в 1556 Астраханское ханства. Постепенно и другие исламские государства были присоединены к православной царской Руси и России военным путём.

2. Ислам в Поволжье и Сибири

Расцвет ислама и государственно-исламских отношений в Поволжье и Приуралье (Х-ХVI вв) приходится на период существования последовательно сменявших друг друга трех могущественных мусульманских государственных образований — Волжско-Камской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства.

Начало распространения ислама на территории Восточной Европы относится к VIII-Х вв. Оно связано с формированием после распада Западно-Тюркского каганата двух новых тюркских государств в Поволжье и Причерноморье: Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. В 737 г. арабский полководец Мерван ибн Мухаммад, разгромив хазарское войско на берегах Волги, в качестве условия заключения мира потребовал принятия Хазарией ислама. Для утверждения новой религии из Халифата были присланы два факиха-законоучителя. К этому времени ислам, распространяемый бухарскими купцами, торговавшими в низовьях Волги, уже широко бытовал в Хазарии.

Уже в конце VIII в. в столице Хазарии г. Итиле действовали Большая соборная мечеть (Джума-мечеть) и 30 квартальных мечетей. Однако в качестве государственной религии ислам в Хазарии не утвердился. Хазарские правители рассматривали ислам как религию своих врагов-арабов и в противовес ему пытались опереться на иудаизм, который официально был принят при кагане Обадии на рубеже VIII-IХ вв.

Волжско-Камская Булгария в Х-ХIII вв. занимала территорию от Волжско-Камского междуречья на севере до Самарской луки на юге (ныне — территория Татарстана, Чувашии, Ульяновской и Самарской областей). Булгары придерживались древнетюркской религии небесного божества Тенгри, изображаемого в виде солнца, коня, орла на голубом фоне. Ее исповедовал, в частности, объединитель булгарских племен итильбер (царь) Шилки (IХ-Х вв). Однако к тому времени булгары были знакомы и с суннитским исламом ханифитского мазхаба, который получил распространение в Среднем Поволжье благодаря транзитной торговле со Средней Азией.

Персидский географ Ибн Русте, побывавший в Булгарии в 903-907 гг., в своем труде “Книга драгоценных сокровищ” отмечал наличие у булгар мечетей, медресе, мусульманских кладбищ. Сын Шилки царь Алмуш (Алмас) был хорошо знаком с исламом и понимал пользу его распространения среди булгар. Стремясь освободиться от хазарской зависимости, он вступил в союз с Багдадским халифатом: в 921 г. ко двору аббасидского халифа Джаффара ал-Муктадира прибыл посол царя Алмуша Абдаллах, передавший просьбу булгарского царя “о присылке к нему кого-либо, кто наставил бы его в вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть”.

В мае следующего, 922 г. ответное посольство багдадского халифа во главе с Сусаном ал-Расси прибыло на Волгу в летнюю резиденцию царя Алмуша.

«Ислам в современной России»

По прибытии посольства Алмуш созвал съезд булгарских князей и представителей племен, на котором ислам был всенародно принят в качестве государственной религии. Сам Алмуш принял мусульманское имя Джаффар ибн Абдаллах, объявив себя наместником багдадского халифа в делах веры. Об обстоятельствах принятия ислама булгарами известно из записок секретаря арабского посольства Ахмеда ибн Фадлана. Май 922 г. признан официальной датой принятия ислама тюркскими народами России. Именно с Х в. Волжско-Камская Булгария обособляется от сопредельных государств как “страна ислама”.

Будущее мусульманской России