Мусульмане это национальность

22.11.2018 0 Автор admin

О нации и межнациональных отношениях по Корану

Махирбек Низамович Еминов

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Коран,Сура 2 "АЛЬ-БАКАРА" ("КОРОВА")

Айат(стих) 213.
Люди были одной общиной,и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями,ниспослал вместе с ними Писание,с истиной,чтобы рассудить людей в том,в чем они разошлись во мнениях.Но разошлись во мнениях относительно этого только те,кому было даровано Писание,после того,как к ним явились ясные знамения,по причине ЗАВИСТИ И НЕСПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ.
Аллах по Своей воле направил тех,которые уверовали,к истине,относительно которой они разошлись во мнениях.Аллах наставляет на прямой путь,кого пожелает.

Какие народы исповедуют ислам? Распространение ислама

Нация и религия не отделимы.Национальная принадлежность и религиозное верование взаимодополняемые понятия,но не взаимозаменимы.В религии нет принуждения.Однако, если человек поменял свою веру,он автоматически меняет свою национальную принадлежность,ибо
Религия главнее Нации,т.е.ты или Мусульманин,или Христианин,или Иудей,или же не дай Бог язычник.
Ислам отрицает какое бы то ни было разделение на этнические и национальные общности.
По Исламу,принадлежность к единой вере поглащает национальное различие.Вследствие этого Ислам выдвигает и обосновывает не национальное различие,а единое целое-Мусульманский народ-"Умма исламия".
Коран осуждает выделение нации или расы среди мусульман.Все компоненты нации в Исламе заменяются понятием мусульманства:мусульманский народ,мусульманские культуры и искусство,исламская наука(имется ввиду не только теологическая наука,но и математика,философия,история,медицина и др. у мусульманских народов).Даже понятиям "родина" и "язык" придан исламский оттенок:дар-уль-Ислам(исламский дом,исламская страна).Арабский язык как язык Коран,Сунны Пророка Мухаммеде(да благословит и приветствует Его Аллах) принадлежит всем мусульманам,поэтому он должен стать предметом изучения для всех мусульман,наряду с языками межнационального общения,например русского,английского,турецкого,немецкогои  и т.д.,в зависимости от страны проживания для общего блага и развития.
Те,кто пропагандируют национализм среди мусульманских народов,являются не только врагами мусульманского единства по невежестве,но и идут против воли Всевышнего.Да наставит на прямой путь Аллах всех нас.Амин
Данное мировозрение создает и напряженности в социуме.Национализм не может быть справедливым по сути,потому и неприемлим ни в какой форме,ибо справедливость только от Господа Единого,а Всевышний Один.Слава Богу.
Ислам был и остается главной основой духовного единства всех мусульман.Ислам бросил вызов принципу этничности,выдвинув основанием для объединения людей не кровное родство,а приверженность духовным ценностям Ислама.Тут,конечно необходимо заявить во всеуслышание,не затая недоговоренность,что в реальности ситуация далека от идеала.Это очень печальный момент.Я,беря ответственность перед Всевышним,заявляю,что в самом деле в среде мусульманских народов царит национально-шовинистическое вероисповедание(далекий от Ислама),перемешанное с адатами и обычаями и кровно-родственными отношениями.(Аллах тому свидетель-Кавказ этому пример).Причина кроется в недостаточном интеллектуальном уровне большинства людей,которое замещается силовыми,волевыми решениями насущных социально-религиозных вопросов.
Отсутствие в исламском учении указаний на различия по национальным признакам отнюдь не говорит о  том,что в мусульманском обществе отсутствует принцип национального различия.Национальные чувство,обычаи,традиции,национальное сознание сохранились.
Но,часто эти различия,особенно в минуты социальных неравенств агонизируются до бунтов.
Ислам как мировая религия имеет приверженцев среди всех народов Земли и по численности превышает 1500000000 людей.Это почти треть народонаселения планеты.Слава Аллаху.
Конечно,говорит сейчас о единстве мусульман говорит очень и очень рано.Противоречия есть,и мы об этом знаем,и часто причиной этих разногласий служат национальные различия.
Истинное единство мусульман проявляются в дни празднования Курбан-байрам (жертвоприношение),Ураза-байрам(праздник разговения по случаю окончания мусульманского поста. Аллах знает лучще,тому есть Сунна(путь) Пророка Мухаммеда,что если бы отмечались бы только эти праздники,была бы настоящее единение.
К сожалению внесены новшества в среде каждого народа,покоряемые Аллахом деяния и запрещенные Его Пророком Мухаммедом(да благословит и приветствует Его Аллах) нововедения в религию,которых необходимо искоренить ради лика Аллаха.
Поэтому,я и думаю,что не надо пугать именем Аллаха человечество,ибо Аллах Един.Необходимо,чтобы каждый из нас в отдельности боялся гнева Всевышнего и жаждал бы Его Милости и Милосердности.
Ислам не признает расовые различия и принцип превосходства одного народа,нации,этнических групп над другими-внутри исламского сообщества.Так,Пророк Мухаммед(да благословит и приветствует Его Аллах) говорил:"Нет предпочтения белому перед черным,кроме их набожности и благородных поступков"и "Нет предпочтения арабу над неарабом,почтение только благочестивым-набожным".Вдумайтесь в эти слова, братья и сестры!Запомните до конца жизни!
Передайте каждому встречному с приветствием от Аллаха!
История мусульманских старн дает множество примеров того,как в разные исторические периоды религиозное единство брало верх над национальными различиями;Ислам объединял различные национальности в борьбе против колонизаторов в разные исторические периоды.Это факт.
Роль религиозного фактора в межнациональных отношениях в разных странах,с различными формами государственного устройста чрезвычайно разняться.В светских государствах они спокойны ввиду морально-нравственного разложения общества.В странах с религиозным укладам жизни справедливы,ибо нет законадательной власти,а есть испольнительная,где исполняются законы Всевышнего и люди живут по заповедям Единого Господа.
Нередко в многонациональном и многоконфесиональном государстве при решении национальных вопросов прибегают к религии.Виной тому обстоятельста в виде недостаточности уровня разработок светских и политических решений национальных вопросов.Если бы национальные меньшинства могли решать проблемы сохранения и развития своей национальной культуры,языка,политического суверинитета светскими демократическими средствами,то в решении этого злободневного-национального-вопроса для религии оставалось бы значительно
меньше места.
Известно,что у народов,наций и этнических групп,оказавшихся этно-конфессианальном меньшинством в среде более сильных народов,национальное и религиозное чувства проявляются более обостренно и ярко,особенно в случае,когда национальная и конфессиональная принадлежность сливаются в единое целое.Светских и политических средств для сохранения самобытности народов в этих случаях оказывается недостаточно.
Русские,например меньше всего нуждаются в религии для защиты своего языка,национальной самобытности в России,хотя и страна многонациональная и многоконфессинальная,но я как мусульманин обязан по справедливости сказать,что Россия-это русское государство,а русские,большинством своем христиане,космополиты,атеисты,и небольшое количество мусульман.Приэтом,смело можно утверждать,что Россия-это государство,которое принадлежить всем её гражданам всех национальностей и вероисповедания.Потому и ,одназначно,имеем права констатировать,Россия-это я,ты,он,она,мы,вы,они.Далее уже получается как песня "…вместе целая страна".
 Национальная идентичность русского в России размыта более ,чем за рубежами её границ внешних.Так,русское меньшинство в среднеазитских государствах,на Кавказе,в Канаде,Сша,в странах американских континентов,более сильны подвержено влиянию православия,чем на исторической родине.Это объясняется тем,что в названных странах в русских православных церквях сконцентрированы все возможности и средства для сохранения самобытности русских.При церквях или их содействии создаются национальные школы,музеи,курсы изучения русского языка и т.п.
Абсолютно идентичная ситуация и с другими народами.Таким образом,русское меньшинство в иноконфессиональной и инонациональной среде испытывает те же трудности,что характерны и для нерусских среди русских.Потеря национальной культуры,языка,обычаев и традиций у русских за пределами России вызывает и беспокойство и в России;оно особенно усиливается у русских после распада Союза,когда суверенные государста,созданные силами и русского народа,активно взялись за востановление статуса национальных языков,обычаев,образа жизни,и оказалось,что несправедливо русский язык постепенно теряет статус языка общения.
Дикая несправедливость в отношении русского языка!Люди-невежды  не понимают,что знание языков -прекрасный дар Всевышнего.Глупая неграмотность до добра не доведет.
Ни  религиозная,ни национальная принадлежность не служат причиной возникновения межнациональных конфликтов:в их основе лежат социально-экономические и политические причины,но нельзя недооценивать роль религиозного фактора в межнациональных отношениях,особенно в межличностных и семейно-бытовых их разновиднястях.
Корни национальной неприязни следует искать в исторических ситуациях,когда грубо попиралась и нарушалась веротерпимость.
Российское государство,ныне не только забыло русских,но и все народы,его заселяющие.Каждый выживает как может,оттого и беды,что нет реальной межнациональной  и национальной политики,что являются частью общей государственной политики.
А.И.Солженицин прав,говоря "о сбережении нации".Сберечь надо все нации от социального,уголовного,антирелигиозного гнета со стороны государста.Именно это покойный писатель-мыслитель имел ввиду.

© Copyright: Махирбек Низамович Еминов, 2011
Свидетельство о публикации №211052000550

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Махирбек Низамович Еминов

Рецензии

Написать рецензию

Все это в идеале. А на деле даже в исламе есть разногласия — например всем известные шииты и суниты. Даже в той же Средней Азии таджики недолюбливают узбеков и наоборот, киргизы терпеть не любят узбеков и таких примеров хватает. Но в идеале, еще раз повторю, согласно Корану все мусульмане равны независисимо от национальности

Игорь Ваганов   23.05.2011 20:47   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Зависть и несправедливое отношение друг к другу,-причина в этом.

Махирбек Низамович Еминов   24.05.2011 08:58   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Махирбек Низамович Еминов

Население России

Население России.

Новое в блогах

Национальности и народности России

Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 145 млн. граждан.

Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большинство народностей малочисленны и живут на ограниченной территории. Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.

Россия занимает седьмое место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана. По плотности населения Россия занимает второе место в мире после США. Почти пятая часть населения страны проживает в 13 городах-«миллионниках»: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми. Численность крупнейших мегаполисов России составила: Москвы – более 10 млн. человек, Санкт-Петербурга – около 5 млн. человек. Столица Российской Федерации по численности жителей входит в число двадцати самых крупных городов мира.

Большую часть населения составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, чуваши — 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и др.

Татары – второй по численности народ России, живущий в Поволжье. Вместе с башкирами татары составляют наиболее многочисленную группировку мусульманских народов, расположенную почти в центре России. Чуваши – другой тюркский народ, насчитывает около двух миллионов человек. В Сибири живут алтайцы, хакасы, якуты. На Кавказе живут народы абхазо-адыгейской группы: кабардинцы, адыги и черкесы; нехско-дагестанской группы: чеченцы, ингуши, аварцы, лезгины; осетины, относящиеся к иранской группе.

В России также проживают финно-угорские народы — к ним относятся финны, карелы, саамы и коми на севере европейской России, марийцы и мордва в Поволжье, ханты и манси, занимающиеся охотой и оленеводством — в Западной Сибири.

На Крайнем Севере живут ненцы, занимающиеся оленеводством.

В Восточной Сибири живут эвенки. На Чукотском полуострове — чукчи — оленеводы и рыбаки. К монгольской группе относятся буряты в Сибири и калмыки на Каспии.

Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство этих народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур — достояние всей страны.

Традиции русского народа

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Подробнее о традициях России…

«Также не были упомянуты некоторые другие вопросы затронутые Ринатом:

кто такой шариатский правитель и чем он должен быть описан, кроме просто того что мусульманин, для того чтобы он был тем имамом верующих о котором говориться в хадисах»

Что ж вы так? Надо было упомянуть, и раскрыть всему миру глаза на то, что нет, оказывается, сейчас на земле законных правителей мусульман, что все они кафиры и т.п. Надо полагать, что в скором времени вы планируете выход нового вашего «бестселлера» о правителях.

Законным же правителем мусульман является каждый, кто является мусульманином и имеет власть, которой он управляет народом! И праведность не является условием законности правителя. Хузайфа рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество Муслим 1847.

Разве Абдуллах и Ибрахим могут предположить, что в этом хадисе речь идет о праведном и справедливом правителе?! Несмотря на то, что оберегать свою жизнь и имущество от любого посягающего на них является обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сделал правителей мусульман исключением из этого общего правила. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Обладающие знанием единогласны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим, все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.

‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы спросили: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?”, и они упомянули о несправедливости. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайте и повинуйтесь (правителю)». Ибн Абу ‘Асым 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!»Муслим 2/127.

От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «После меня ваши дела перейдут к людям, которые умертвят Сунну, будут совершать нововведение (бид’а) и выпускать молитву из установленного для нее времени!» Ибн Мас’уд сказал: “Что мне делать, если я застану их?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет повиновения, о Ибн Умм Абд тому, кто ослушается Аллаха!» Ахмад 1/399, Ибн Маджах 2968, ат-Табарани 10361. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2864.

Имам аль-Мунауи сказал: “В этом хадисе и в том, который был перед ним, извещение о том, что правитель мусульман не снимается по причине нечестия и несправедливости, и нельзя выходить против них по причине этого! Однако им не повинуются в том случае, если они велят запретное!” См. “Файдуль-Къадир” 4/218.

И подобных хадисов много, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевает подчиняться правителям мусульман, несмотря на то, что они будут несправедливы, нечестивы, т.е. грешные, совершать нововведения, и исказят Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). И даже не будут совершать молитву в установленное время, чему были примеры, как например, то, что однажды Хаджадж совершил обеденную молитву во время вечерней. См. “Фатхуль-Бари” 2/18.

Кто-то может спросить: «А почему шариат так строго повелевает повиноваться правителям мусульман несмотря на такое их нечестие, и запрещает выходить из под повиновения им?»

Ответ на этот вопрос дали великие имамы нашей уммы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Ведь в основном вред правителей нечестивцев и грешников касается только их самих, тогда как вред от выхода против правителя может коснуться всех мусульман, в результате чего начнется пролитие запретной крови, смута в рядах мусульман, исчезнет безопастность, без которой невозможно исповедовать открыто религию Аллаха и т.д. Ахмад ибн Мухаммад Абу Харис рассказывал: “Однажды я спросил имама Ахмада о том, что произошло в Багдаде, о людях, которые готовились к выходу против правителя, и сказал: «Что ты думаешь о том, чтобы выступить с этими людьми?» Он стал порицать этот их поступок и говорить: «Свят Аллах! Кровь, кровь! Я не одобряю это и не повелеваю этого! Терпение того, в чем мы находимся лучше, чем смута, в которой будет проливаться кровь, дозволяться запретное имущество и совершаться запретное!» Я сказал: «А разве люди сегодня не находятся в смуте, о Абу ‘Абдуллах?!» Он ответил: «Даже если это и так, то это смута частная, но если поднимется меч, то смута станет общей! Терпение, в котором ты спасешь свою религию, лучше для тебя!»” аль-Халляль в “ас-Сунна” 1/133. Иснад достоверный.

Свят Аллах, есть ли в наши дни тот, кто поразмышляет над всей мудростью слов этого великого имама ахлю-Сунна!

И разве саляфы не повиновались и не считали правителями Язида, Хаджаджа или Мухтара?!

Аз-Зубайр ибн ‘Ади рассказывал: “В свое время мы пришли к Анасу ибн Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на произвол аль-Хаджаджа, на что он сказал: «Терпите, ибо какое бы время ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего». Эти слова я слышал от вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” аль-Бухари 7068.

А’маш рассказывал: “Известные сподвижники Ибн Мас’уда совершали джум’а вместе с Мухтаром”. Ибн Аби Заманин в “Усулю-Ссунна” 210.

А известно ли вам, что Мухтар заявлял, что ему внушает откровения ангел Джибриль?! Что он был насыбитом и ненавидел ‘Али сильной ненавистью?! См. “Фатхуль-Бари” 6/617, “аль-Бидая уа-нихая” 6/289.

Имам Ибн Хазм говорил: “Мы не знаем никого из числа сахабов, кто запрещал бы совершать намаз за Мухтаром, Убайдуллах ибн Зайдом и Хаджаджем. И это не смотря на то, что эти трое были самыми нечестивыми из всех нечестивых!” См. “аль-Мухалля” 4/214.

Также имам Ахмад считал законным правителем Уасикъа ибн Му’тасыма, и когда его спросили насчет выхода против него, он не позволил им это, и сказал: “Вам следует выражать порицание в ваших сердцах и не отходить от повиновения ему, и не причиняйте страдание мусульманам ослушанием, и не проливайте вашу кровь и кровь мусульман!” См. “ат-Табакъат Ибн Аби Я’ля” 1/144.

А известно ли вам, кем был халиф Уасикъ?! Это был человек, который утверждал, что Коран сотворен, мало того, воевал и убивал ради этой идеи, и даже убил имама ‘Умара аль-Хуза’и! И не смотря на то, что утверждение: «Коран сотворен» является большим куфром по иджма’у, Ахмад не позволил выступить против него из-за нежелания фитны и опасения вреда для мусульман, и не переставал считать его правителем.

Если такие нечестивцы являлись законными правителями мусульман, то неужели нам сейчас Абдуллах и Ибрахим скажут, что законный правитель мусульман – это только тот, кто подобен ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу?!

Среди ученых было единогласное мнение, что даже если мусульманин силой захватит власть, он становится законным правителем мусульман! Разве праведный мусульманин, следующий велениями Корана и Сунны, может так поступить?! Разве изначально правитель не должен избираться Шурой и лишь из Курайшитов?! Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Имамы всех мазхабов единогласны в том, что тот, кто захватил город или города силой, на него распространяется хукм правителя во всех вещах!” См.

Мусульмане не разделяются по нациям

“ад-Дурару-ссания” 7/239.

Имам Ахмад говорил: “Предводителям и правителю верующих – послушание и подчинение, будь они благочестивыми или нечестивцами. И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, и тот, кто захватил власть над людьми мечом и стал таким образом правителем, называется повелителем правоверных (амир аль-муминин)”. См. “Усулю-Ссунна” 45.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы

Нация ислама (The Nation of Islam) – сектантское, воинствующее религиозное движение, исповедующее идеи черного национализма и сепаратизма в США.

Основано в 1930 в Детройте разносчиком мелких товаров, позднее обретшим известность под именем Вали Фард Мухаммеда.

Он заявил, что принес истинную религию чернокожим людям Азии и Африки, которая освободит их от угнетения белыми путем приобщения к истинному «самопознанию». Он учил своих последователей, что они не являются американцами, не должны испытывать чувства верности американскому флагу, не должны участвовать в выборах или служить в американской армии. Они должны считать себя гражданами потерянной и вновь возрожденной Нации Ислама, цель которой – создать отдельную нацию чернокожих людей где-нибудь в США или Африке. Храм ислама № 1 был основан в Детройте. Членов «Нации ислама» стали называть «черные мусульмане».

Правой рукой Фарда был Роберт Пуль (1897–1975), по кличке Алиджа Пуль из Сондерсвиля, штат Джорджия.

Мусульманские страны

Он присоединился к «Нации ислама» в 1931 и принял мусульманское имя Алиджа Мухаммед. Когда отец Фард загадочным образом пропал в 1934, в «Нации Ислама» началась схизматическая борьба за лидерство. Алиджа Мухаммед переехал со своей семьей и ближайшими сподвижниками на южную окраину Чикаго, и там был образован Храм ислама № 2, ставший штаб-квартирой движения. Он пересмотрел основы идеологии Нации Ислама и создал доктрину, согласно которой учитель Фард был «Аллахом», или образом господа в форме чернокожего, а сам Алиджа – «достопочтенный» Алиджа Мухаммед – лично знаком с Аллахом и является помазанником божьим на земле. Оба учения объявлены еретическими как ортодоксальным, так и суннитским исламом. В рамках «Нации ислама» получили развитие две внутренние элитные организации – «Плод ислама» (The Fruit of Islam) для мужчин и «Курсы исламских девушек» (Muslim Girls Training, MGT) для женщин. Они обеспечивали безопасность в каждом из храмов, следя за каждым, кто появлялся на собраниях.

Используя почетный титул «достопочтенный», Алиджа Мухаммед укрепил учение Фарда, которое делало акцент на трех положениях: необходимости создать самостоятельную нацию чернокожих (black nation); необходимости восстановить, вернуть идентичность, основанную на черном цвете кожи; необходимости достичь экономической независимости. Призыв к созданию отдельной нации подразумевал некую территорию, контроль и права на которую находились бы в руках чернокожих людей, но без четких указаний на ее географическое расположение. «Делай для себя» стало объединяющим девизом движения, которое подстегивало стремление к экономической самодостаточности чернокожего населения. Тяжкий труд, отказ брать что-то в долг (занимать деньги), самосовершенствование, консервативный образ жизни, – все это позволило Мухаммеду и его сторонникам основать более чем сто храмов по всему миру, огромное множество продуктовых лавок, ресторанов, пекарен и других мелких предприятий, а вместе с ними и обрести известность. Мужчины одевались в деловые костюмы с галстуком-бабочкой, а женщины – в длинные платья с покрытой головой.

Девизом «познай себя» Мухаммед верно нащупал больное место психики чернокожих, проистекающее из неопределенности их идентичности и ненависти к самим себе из-за унижений от расизма белого населения; панацея, которую он им предлагал – это создание отдельной черной нации. Мухаммед учил, что белый человек – «дьявол по природе своей», не способный уважать кого-либо, кто не есть белый, и что он является историческим и постоянным источником вреда и страданий чернокожих. Членов секты учили, что чернокожие – истинные люди, а белые появились на свет как раса-гибрид, порожденная сумасшедшим черным ученым по имени Якуб. Им якобы удалось временно захватить верх над черными. Но однажды этому придет конец, и чернокожие люди выйдут победителями из будущей войны между расами и вернут былое превосходство.

Главного проводника своих идей Мухаммед нашел в лице харизматического проповедника Малкольма Икс. Он примкнул к Нации Ислама, когда отбывал срок в Массачусетской тюрьме в 1947. Его подлинное имя – Малкольм Литтл, но он прибегнул к распространенной среди членов Лиги практике замены «рабской» фамилии на прозвище «Нации Ислама» с латинской буквой «Икс», которая означает в английском языке сокращение от приставки «экс-» – бывший: экс-христианин, экс-раб, экс-негр. «Икс» также означает неопределенную идентичность. Годы с 1952 по 1985, пришедшиеся на период с момента его выхода на свободу и до его убийства, стали временем наибольшего роста численности и влияния Нации Ислама. Острый ум и едкий сарказм устных выступлений и публицистики Малкольма Икса привлекали широкую аудиторию: от черной бедноты до студентов колледжей. Он основал основные храмы на западном и восточном побережьях. Он также основал газету «Нации Ислама» «Мухаммед говорит» в подвале своего дома. За свое неутомимое рвение Малкольм Икс был произведен в главные проповедники Храма № 7 в Гарлеме и был назначен национальным представителем, или представителем по связям с общественностью Алиджи Мухаммеда. Тем не менее, внутренние разногласия побудили Малкольма покинуть Нацию в 1964 и принять суннитский ислам. 21 февраля 1965 он был убит в театральном и танцевальном центре Гарлема Аудубон Боллрум. Проповедник Луис Фаррахан, один из протеже Малкольма, стал национальным представителем и проповедником храма № 7 в Гарлеме, самом важном храме после штаб-квартиры в Чикаго.

После смерти «достопочтенного» Алиджи Мухаммеда в феврале 1975, его пятый сын – Уоллес Дин Мухаммед – был избран новым верховным лидером. Поменяв свое первое имя на арабское Варис, он провозгласил в апреле 1975, что белые более не являются дьволами, и могут примкнуть к его движению. Он выступил против черного национализма и внес много изменений с тем, чтобы ввести его последователей «Нации Ислама» в лоно ортодоксального суннитского ислама. С 1976 движение сменило несколько названий: с «Нации Ислама» на «Мировое всеисламское сообщество на Западе» (The World Commmunity of Al-Islam in the West), «Американскую исламскую миссию» (American Muslim Mission) и, в конечном счете, – «Американское общество мусульман» (American Society of Muslims). Издаваемая им газета называется «Журнал мусульманина» (Muslim Journal). Имам Варис Дин Мухаммед получил широкое признание в исламском мире как лидер мусульман в США.

Как национальный представитель Нации Ислама и второй человек в иерархии, проповедник Луиз Фаррахан рассчитывал, что он станет главным лидером после смерти Алиджи Мухаммеда. Разочарованный тем, что его обошли, в 1978 он возглавил схизматическую группу недовольных для возрождения «Нации Ислама». Они продолжили пропаганду учения сепаратизма и черного национализма Алиджи Мухаммеда, с некоторыми новыми интерпретациями, которые внес проповедник Фаррахан. Печатным органом этого движения стала газета «Последний призыв» (The Final Call). Термин «черные мусульмане» правомерно относить к нынешним сторонникам «Нации Ислама» во главе с Фарраханом. В 1980-х Фаррахан также приобрел особняк, построенный Алиджой Мухаммедом для членов своей семьи и приближенных в районе Гайд Парка в Чикаго, а также храм № 2, который был переименован в мечеть Марьям. В 1995 организация Фаррахана организовала Марш миллиона черных мужчин на Вашингтон. Введя пятничные службы Джум’а, традиционные молебны и пост во время месяца Рамадана, его движение стало тяготеть к суннитскому исламу. «Нация ислама» ввела практику созыва международных исламских конференций, приглашая мировых лидеров ислама в Чикаго. На рубеже 20 и 21 веков Фаррахан и Варис Дин Мухаммед устранили ряд разногласий между собой, но их движения по-прежнему существуют отдельно друг от друга.