Мусульманская школа в Москве

03.08.2018 0 Автор admin

Ответ

Мусульманских детских садов в Москве не так уж и много.

Отличия обычного(светского) детского сада от мусульманского в том, что в мусульманском идет еще уклон и на религию ислам.
Учат читать намаз, читать Коран, воспитание в духе ислама.

Центр образования "Медина". Мини-детский сад "Мединочка".
Адрес: м. Тульская, ул.Дубининская, д.71, стр.11. Телефон: +7 (495) 740-91-01; +7 (967) 070-23-37. Мини-детский сад находится на охраняемой территории, среди нескольких зданий-офисов.

Занятия проводят квалифицированные педагоги. Арабский, русский языки, история пророков, занятия по исламу, математика и общее развитие. Дети учат суры из Корана, учатся читать намаз. В мини-детском саду работают две группы: младшая и старшая.
Ребенок может посещать детский сад пять дней в неделю, может три дня, это на усмотрение родителей.
Часы работы: с 9.30 до 13.30.
Прием детей с трех до семи лет.
Стоимость зависит от количества посещений дней в неделю. Если ребенок будет ходить пять дней в неделю, то стоимость варьируется от 17 тысяч до 19 тысяч.
Адрес сайта:
В конце учебного года проводится праздник, дарят подарки и сертификаты об окончании учебного года с приложением работ детей, собранных за весь учебный год.

Детский сад развития и досуга "Чудо-остров" .
Адрес: м.Марьино ,ул.Поречная 13/1.

Саудовская школа при посольстве Саудовской Аравии

Номера телефонов: +79260490042, +79773932622.
Этот детский сад работает полный день: с 8.00 до 20.00. Питание пять раз в день-халяль. Английский, русский, арабский языки, рисование, лепка, спортивные игры, общее развитие и подготовка к школе. Но о времени прихода и ухода можно договориться, следовательно это повлияет и на стоимость.
Прием детей с полутора до семи лет.
Стоимость полного дня равна 20 тысячам рублей, что значительно ниже, чем в мини-детском саду "Мединочка".
Сад открылся только в сентябре этого года и его ждут большие преобразования.
К сожалению, Коран и чтение намаза не преподают, но в будущем планируется ввести этот предмет.

Детский сад при МРОМ "Милость", расположенный по адресу: Огородный проезд, д. 5 ( метро "Тимирязевская" или метро "Марьина Роща", или ж.д. станция "Останкино" ).
Телефоны для связи или сообщений через программы WhatsApp или Viber:+7925-703-61-38; +7964-707-60-16 .
Принимаются дети от трех лет, помимо детского сада имеется и школа, в которой, по окончании 11 классов, выдается аттестат как общеобразовательный, так и религиозный.
Сад работает с 9.00 до 14.30. Кормят халяль. Посещения три раза в неделю, стоимость 7 тысяч рублей.
Русский язык, арабский, уроки ислама, математика, чтение, лепка, рисование, в общем общее развитие.
Посмотреть информацию о мусульманской школе можно здесь:
В этой школе и детский сад.

Это адреса тех детских садов, которые на данный момент открыты, работают и там продолжается набор в группы.
В каждом из предложенных детских садов предлагают сначала познакомиться, приехать и позаниматься денек, чтобы ребенок смог немного адаптироваться.

Автор

Лилия

Рейтинг ответа

★★★★★★★★★★

Имеются знакомства с экспертом

Ответить на этот вопросЗадать свой вопрос

Где в Москве расположены мусульманские детские сады?

Спрашивает Лилия

Адреса, контакты.

Получить новые ответы

Новости и общество

Высшие мусульманские школы в прошлом и сегодня

23 июня 2015

Высшие мусульманские школы в Арабском халифате назывались медресе, впервые эти учреждения появились в IX веке н.э. Первое из них было открыто в 859 году в Марокко.

Мусульманский центр, школа на Огородном

Медресе обычно работали при мечетях, там преподавали арабский язык, Коран, историю ислама, хадисы, шариат (мусульманский этический кодекс, формирующий нравственные взгляды мусульман), калам. В средние века высшие мусульманские школы часто имели не только богословское, но и культурное значение.

Образование в исламском мире

Арабский халифат ведет свое начало от пророка Мухаммада, вернее, от созданной им в Хиджазе в начале VII века общины. Когда после переселения мусульмане утвердились в Медине, пророк Мухаммад велел им обучать своих детей чтению и письму при мечетях. Постепенно появились отдельные помещения, аналоги начальной школы.

В исламском мире возникли и первые высшие мусульманские школы — Низамийя. Притом обучение даже в древности было бесплатным, и учиться могли все — дети вельмож и купцов сидели рядом с детьми крестьян и ремесленников. Учили, кроме Корана, литературе, математике, медицине, химии, истории, языкознанию и другим наукам. Во многом древняя структура образования сохранилась в исламских странах до сего дня.

Старейшие медресе мира: Мири Араб

В XVI веке в Бухаре была построена высшая мусульманская школа Мири Араб. С момента основания и до закрытия (в 20-х годах XX века) она оставалась одной из самых престижных в Средней Азии. Некоторый период советского времени Мири Араб была единственной во всем СССР. Среди выпускников — Мухаммеджан Хусаин, Миян Мали, шейх Казы-Аскар, экс-президент Чеченской Республики Ахмад Кадыров и другие. Медресе работает и в настоящее время, обучая одновременно более 100 студентов.

Медресе – часть комплекса Пои Калян («подножие Великого»), строительство которого приписывается шейху Абдаллаху Йамани, известному под прозвищем Мир-и Араб. Шейх имел большое влияние на султана Бухары хана Убайдулла. По некоторым данным, медресе было построено на деньги, вырученные ханом за продажу трех тысяч персидских пленников (Убайдулла-хан неоднократно водил свои войска в набеги на Хорасан).

Видео по теме

Зынджырлы и Аль-Карауин

Зынджырлы-медресе (Бахчисарай) — одна из древнейших в Восточной Европе – в 2010 году исполнилось 510 лет со дня ее основания. Эта высшая мусульманская школа была построена в 1500 году и работала вплоть до 1917 г. В 2006 г. был начат проект реставрации самого медресе и усыпальницы Хаджи Гирая, и к 2010 г. здания были приведены в порядок. В 2015 году школа была передана Духовному управлению мусульман Крыма.

У истоков школы Аль-Карауин стояла женщина – в 859 году она основала медресе и мечеть в память о своем отце, богатом купце Мухаммеде аль-Фихри. Это старейшее учебное заведение Марокко и самое древнее из ныне действующих. В нем учились Лев Африканский, Маймонид, Ибн Хальдун. Здание несколько раз перестраивалось – сейчас его молитвенный зал вмещает более 20 000 человек. В 1947 году этот образовательный центр превратился в университет, в европейском понимании этого слова.

Современные школы

В 1960-х годах во многих исламских странах прошла реформа народного образования.

В итоге появились два основных типа медресе: духовные, в которых готовили имамов, и светские, которые играли роль средней или высшей школы с «обычными» предметами (математика, языки, информатика и другие дисциплины). Есть и третий вариант – частные школы.

Высшие мусульманские школы первого и второго типа существуют благодаря пожертвованиям и поддержке спонсоров. Большинство из них предлагает своим студентам, кроме обучения, бесплатные общежития (а также питание и помощь с дальнейшим обучением).

Несколько лет назад появились онлайн-школы (в России такая возникла в 2013 году) – по окончании обучения они предоставляют свидетельство, и в целом их курсы ориентируются на программы, которые используют «обычные» высшие мусульманские школы.

Комментарии

Похожие материалы

Новости и общество
Дом-музей Цветаевой в Москве: в прошлом и сегодня

Поклонники творчества великой поэтессы Марины Цветаевой, конечно же, знают о ней все. Время от времени они посещают ее жилище, чтобы еще раз взглянуть на те мелочи, которыми она пользовалась в повседневной жизни. Сего…

Дом и семья
Красивые поздравления с юбилеем школы в прозе и стихах

Школа – это второй дом и для детей, и для учителей. Они проводят там уйму времени и любят ее, как родное жилище. Если в этом заведении назревает грандиозный праздник, то поздравления с юбилеем школы должны быть …

Домашний уют
Кожа сыромятная — в прошлом и сейчас

Кожа сыромятная – один из древнейших материалов, изобретенных и изготовленных человеком. Ведь на нашей планете климат везде разный, и если в экваториальной зоне достаточно набедренной повязки, а зачастую обходил…

Искусство и развлечения
Магнитогорский цирк: в прошлом и настоящем

Если спросить любого магнитогорца о том, какая достопримечательность города самая важная, каждый упомянет что-то близкое для себя: "Первую палатку", границу "Европа-Азия". Но мало кто знает, что таковой долгие годы ос…

Искусство и развлечения
Библиотека Гоголя: взгляд в прошлое и настоящее

Несомненно, имя Николая Васильевича Гоголя знакомо всем еще со школьной скамьи. Он написал множество литературных произведений, относящихся к самым разным жанрам. Многие сочтут его комедиантом, высмеивающим свою реаль…

Мода
Золотая серьга в древности и сегодня

Женщина всегда старалась украсить себя и привлечь большее внимание противоположного пола. Для этого использовались самые разные средства, а ювелирные украшения — прекрасное сочетание приятного с полезным. Считается, ч…

Новости и общество
Климат мира – в прошлом и грядущем

Всем известно, что климат мира на всем протяжении существования планеты Земля все время изменялся. Периоды тропиков и субтропиков сменялись глобальным обледенением, и наоборот. Как же это происходило и что ожидает все…

Новости и общество
Профсоюзные организации в прошлом и настоящем

Функционирование современной экономики обеспечивается занятыми в ней миллионами людей. Они имеют собственные экономические и социальные интересы, которые могут входить в конфликт с интересами других членов общества.

Новости и общество
Вечнозеленые хвойные деревья: роль в прошлом и настоящем Земли

К хвойным деревьям относятся практически все их виды, семена которых вызревают в шишках. Вопреки общепринятому мнению, вечнозеленые хвойные деревья произрастают не только в наших широтах, но и в тропических странах.

Новости и общество
Белые розы: значение в прошлом и настоящем

«…Вдруг поднялись волны морские, устремились к земле и выплеснулись на берег пеной морской.

Islamic schools in Moscow

Медресе`Исторический словарь`

— с IX в. мусульманская средняя и высшая школа, готовившая служителей культа, учителей, а также служащих государственного аппарата в мусульманских странах.

Медресе`Педагогический словарь`

(араб. Мадраса, от дараса — изучать), средняя (реже высшая) конфессиональная мусульманская школа. М. возникли у арабов в 7—8 вв., распространились в странах Бл. и Ср. Востока в 9 и 10 вв. (см. Мусульманская культура). Для мусульм. народов, живших в составе Рос. гос-ва, важное значение имели образоват. традиции нек-рых среднеазиат. М.: в Самарканде (848), Бухаре («Мадресе фарджек», 1-я пол. 10 в.; «Масудия» и «Хания», 1250). М. имелись также у татар и башкир Поволжья и Предуралья, у мусульм. народов Кавказа и Закавказья. Цели, содержание и методы обучения во всех М. были идентичны. По уровню подготовки учащихся М. делились на 3 ступени: начальная (ипти-даи), средняя (рушди), старшая (игдади). В М. ср. типа учащиеся изучали мусульм. богословие, законоведение, логику, древние филос. учения, математику, географию, араб, и перс, языки. Полный курс наук в М. (с 11—12 вв.) составляли предметы: арабизм (включал лексикографию, этимологию, синтаксис, риторику, историю), вероучение и законоведени…

Медресе`Словарь иностранных слов`

— у мусульман: средняя (реже — высшая) религиозная школа.

(Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)

медресе`Русский орфографический словарь`

медресе

медрес\’е, ,

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

Медресе`Толковый словарь Ефремовой`

ср. нескл. Мусульманская средняя и высшая духовная школа, готовящая служителей религиозного культа, учителей начальных мусульманских школ, а также служащих государственного аппарата.

Медресе`Современная энциклопедия`

МЕДРЕСЕ (арабское мадраса, от дараса — изучать), с 9 в. мусульманская средняя и высшая школа>, готовящая служителей культа, учителей, а также в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока — государственных служащих. Здания медресе 1 — 2 этажные, с внутренним прямоугольным двориком, вокруг которого размещаются мечети, кельи, аудитории. Многие ансамбли медресе — памятники средневековой восточной архитектуры.

Медресе`Большая Советская энциклопедия`

Медресе

мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ — Мектебов, а также служащих государственного аппарата в странах Ближнего и Среднего Востока и других. М. получили распространение в 9—13 веках в странах, где преобладало население, исповедовавшее Ислам, в том числе в некоторых районах дореволюционной России (Бухара, Самарканд, Казань, Уфа и другие). М. открывались обычно при больших мечетях. В учебной программе М. — арабский язык, теологические, юридические, исторические и некоторые прикладные дисциплины. В средние века М. были не только очагами мусульманского богословия, но и имели определённое культурное значение.

В связи с реорганиза…

Медресе`Энциклопедия Брокгауза и Ефрона`

Медресе

Мадраса (араб. училище) — у мусульман высшая школа. В России М. встречаются во всех местностях со сплошным мусульманским населением, но особенно многочисленны М. в Ср. Азии.

Первый «третий» набирается!

Древнейшие М. существуют в Самарканде, Коканде и Ташкенте; основание их относится к XV в. Большинство М. в Туркестане основано в текущем столетии. Благоустроенное М. имеет вид правильного четырехугольника, обнесенного кирпичной стеной, ко внутренней стороне которой пристраиваются худжра (кельи для учащихся, а иногда и для учителей), одна или несколько дарс-хане (классная комната) и мечеть. Наибольшая часть М. находится в городах или больших базарных селениях. Основаны они и содержатся исключительно на средства от вакуфов (см. соотв. статью); многочисленность М. указывает на то, каким богоугодным дело…

Медресе`Словарь синонимов`

МЕДРЕСЕ`Словарь кроссвордиста`

1. Средняя религиозная мусульманская школа.

Медресе`Русское словесное ударение`

медресемедресе́ , нескл., с.

Русское словесное ударение. — М.: ЭНАС. М.В. Зарва. 2001.

Медресе`Советская историческая энциклопедия`

(араб. Мадраса, букв. — место чтения лекций, место учения) — мусульм. средняя (реже высшая) школа в странах распространения ислама. М. возникли в араб. Халифате сначала как аудитории отд. богословов-законоведов. Впервые о М. как самостоятельном уч. заведении упоминает Наршахи. Первые М. были построены и открыты в 10-13 вв. в Ираке" Египте, в Ср. Азии и Хорасане. За пек-рым исключением (напр., М. с мед. уклоном) М. готовят служителей мочети (мулл, хатибов-проповедников), учителей конфессионных школ, судей шариатского суда. В СССР служителей мусульм. культа готовит М. Мир-Араб в Бухаре. Термин "М." часто употребляется как синоним слов: семинария, училище, школа.

Л. И. Климович. Москва.

Медресе`Малый академический словарь`

Медресе`Художественная энциклопедия`

        (араб. мадраса, от дараса — изучать), мусульманская средняя и высшая школа. Одно-, двухэтажное здание медресе включает расположенные вокруг прямоугольного двора мечеть или молитвенный зал, аудиторию, кельи, усыпальницу основателя. При общности типологии медресе отличаются по планировке и конструкциям: в Средней Азии мечеть и аудитория, как правило, расположены в корпусе по обе стороны центрального портала, в Сирии и Египте они занимают помещения на центральных осях двора или открытые во двор айваны; в Турции дворик перекрывается куполом, в Центральной и Передней Азии обычно применяются сводчатые перекрытия, в Северной Африке — стропильные крыши. Медресе украшают резьбой, поливным и расписным декором (Медресе Углугбека в Самарканде, XV в.; Мири-Араб в Бухаре, XVI в.) и др.


Медресе …

Медресе`Большой энциклопедический словарь`

МЕДРЕСЕ (араб. мадраса — от дараса — изучать), с 9 в. мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей, а также в странах Ближнего и Среднего Востока служащих и др. Медресе действуют на территории Российской Федерации (в Грозном, Махачкале, Уфе), а также в Узбекистане (Мири-Араб в Бухаре), Азербайджане (Баку). 1-2-этажные здания медресе включают расположенные вокруг прямоугольного двора мечеть, аудиторию, кельи.

Медресе`Толковый словарь Кузнецова`

медресе

МЕДРЕСЕ́ , неизм.;ср. В странах Ближнего и Среднего Востока: мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ, а также служащих государственного аппарата. Учиться в м.

Большой толковый словарь русского языка. — 1-е изд-е: СПб.: НоринтС. А. Кузнецов.1998
медресе

сущ., кол-во синонимов: (1)

• ↑школа(57)

Словарь синонимов ASIS, Тришин В.Н., 2010медресе

нескл., ср.

Мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ, а также служащих государственного аппарата в странах Ближнего и Среднего Востока и др.

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССРЕвгеньева А. П.1957—1984

МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА (6 в. до н.э.) – древнейшая греческая научно-философская школа, включающая Фалеса,Анаксимандраи Анаксимена. Сложилась в Милете (на западном берегу Малой Азии, совр. Балат в Турции), крупнейшем торгово-ремесленном и культурном центре Ионии, основавшем в 7–6 вв. до н.э. много колоний по берегам Черного моря и связанном морскими путями с Востоком и Западом. Милетская школа была преимущественно естественнонаучной и не ставила теоретических проблем бытия и познания (поэтому правильнее говорить о ее «натурализме»); с нее начинается история европейской научной космогонии и космологии, физики, географии (и картографии), метеорологии, астрономии, биологии и (возможно) математики. Все это составляло единую науку «о природе», или «естественную историю» (περὶ φύσεως ἱστορία), которая описывает и объясняет космос в его эволюционной динамике: от происхождения светил и земли из правещества до возникновения живых существ (у Анаксимандра). Правещество вечно, бесконечно в пространстве (см. Апейрон),движение присуще ему «от веку», мир порождается из него спонтанно (может быть, посредством космогонического вихря). «Боги» народной мифологии отождествляются со стихиями и светилами (Анаксимен) или «бесчисленными мирами» (Анаксимандр), возникшими из единого правещества, которое само мыслится как высшее и абсолютное «божество» (Arist. Phys. 203b13).

Пантеизм Милетской школы имел скорее натуралистический характер (в отличие от гераклитовского). Милетская школа впервые отменила мифологическую картину мира, основанную на аксиологизации понятий верх–низ и противопоставлении небесного (божественного) земному (человеческому) (Arist. De caelo 270а5), и ввела всеобщность физических законов (грань, которую не смог переступить Аристотель). Фундаментальным для всех милетских теорий остается закон сохранения (ex nihilo nihil), или отрицание абсолютного «возникновения» и «уничтожения» («рождения» и «гибели») как антропоморфных категорий (Anaximander,fr. В 1; Arist. Met. 983b6). Философия впервые выступает как реформа обыденного языка, вырабатывается первая научная терминология: Анаксимандр заменяет «рождение» и «гибель» на «соединение» и «разделение», Анаксимен описывает все физические процессы в терминах «сгущения» и «разрежения». Два основных типа теории изменения в греческой натурфилософии, сопоставимые с преформаішей и эпигенезом: 1) механическое «выделение из смеси» предшествующих качественно различных элементов; 2) качественное превращение одного исходного вещества, – представлены соответственно в теориях Анаксимандра и Анаксимена. Концепция «смеси» Анаксимандра оказала влияние на Анаксагора, Архелая, Эмпедокла, теория Анаксимена была возрождена Диогеном Аполлонийским. К кругу милетских ученых принадлежал также географ и историк Гекатей, давший рационалистическое толкование мифов. Ксенофан использовал натурализм Милетской школы для критики антропоморфизма традиционной греческой религии. Геоцентрическая модель была создана Милетской школой и отчасти преодолена учением Анаксимандра о бесчисленных мирах.

Литература:

1. Таннери П. Первые шаги древнегреческой науки, пер. с франц. СПб., 1902;

2.  Гомперц Т. Греческие мыслители, пер. с нем., т. 1. СПб., 1911;

3.  Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М., 1979;

4.  Зайцев А.И. Культурный переворот в Древней Греции VIII–V вв. до н.э. Л., 1985;

5.  Guthrie W.К.S. A history of Greek philosophy, v. l. Cambr., 1971;

6.  Ventant J.-P.

Мусульманская школа в москве

Les origines de la pensée grecque. P., 1975;

7.  Kirk G.S., Raven J.E., Schofield M. The presocratic philosophers. Cambr., 1983.

A.В.Лебедев