Муватта имама малика

03.08.2018 0 Автор admin

Муватта имама Малика

муватта имама малика саидова, муватта имама малика дина
сборник хадисов

Автор:

Малик ибн Анас

Язык оригинала:

арабский

Текст произведения в Викитеке

Мува́тта има́ма Ма́лика (араб. موطأ الإمام مالك‎) — сборник хадисов-преданий о жизни и поступках исламского пророка Мухаммеда. Автором сборника является выдающийся хадисовед, факих, имам, основатель маликитского мазхаба — Малик ибн Анас аль-Асбахи.

  • 1 Автор
  • 2 Описание книги
  • 3 Версии
  • 4 Примечания

Автор

Основная статья: Малик ибн Анас

Малик ибн Анас родился в 713 году в районе Зи Марва в Джарфе близ Медины. Его предки были родом из Йемена и занимались торговлей. Отец Малика был мастером по изготовлению стрел. Малик с детства обучался кораническим наукам у своих родственников, среди которых был его родной дядя Абу Сухайль Нафи. Его дед был прославленным знатоком хадисов, считался одним из подлинных рассказчиков (рави) и умер когда Малику было десять лет. Малик изучал фикх у Рабии ибн Абдуррахмана; 13 лет провёл в кружке Абдуррахмана ибн Хурмуза, обучаясь у него и его учеников, в том числе Ибн Шихаба аз-Зухри. Малику посчастливилось посещать собрания Джафара ас-Садика, у которого он почерпнул большие познания.

Особый интерес у Малика ибн Анаса вызывали хадисы Пророка и фетвы его сподвижников. Большое значение в его становлении сыграло то обстоятельство, что живя в Медине, он мог общаться с потомками многих сподвижников пророка Мухаммеда. Он был знаком с доктринами и методологическими подходами, присущими хариджитам, мутазилитам, зейдитам, имамитам и другим группам. Он тщательно изучал учения различных философских школ.

Со временем стал самым авторитетным факихом Медины, которую он почти не покидал из-за тяжёлой хронической болезни. Занимался торговлей шёлковыми тканями. Отказывался от любых административных назначений.

Описание книги

Название книги «Муватта» (араб. موطأ‎) означает лёгкий, доступный. Сборник состоит из 61 тематических «книг» (китаб), которые разделены на «главы» (баб). Одна из самых достоверных версий Муватты от Яхъи аль-Лейси насчитывает 1942 хадиса. Но некоторые составители помимо хадисов учитывают все сообщения в «Муватте», вплоть до примечаний самого имама Малика, и число преданий у них иногда доходит до 3069 (как в версии от Мус’аба аз-Зухри).

«Муватта» имама Малика является одним из первых сборников хадисов, в которых предания определены по разделам (баб), наряду с трудами таких улемов, как Ибн Джурайдж, ар-Раби’ ибн Субайх, Саид ибн Абу Урва, Хаммад ибн Саляма, Суфьян ас-Саури, Абдуррахман аль-Аузаи, Джарир ибн Абд аль-Хамид, Ибн аль-Мубарак, которые жили и записывали хадисы приемрно в одно и то же время (II век по хиджре).

В самом начале сборник «Муватта» состоял из примерно двадцати тысяч хадисов, число которых уменьшалось по мере того, как имам Малик работал над ним. По словам самого имама, он занимался этим сборником в течение 40 лет.

Версии

Сборник имама Малика, как и другие книги того периода, передавался из уст в уста. У «Муватты» насчитывается 17 передатчиков (рави) из города Медина, 2 передатчика из Мекки, 10 из Египта, 27 из Ирака и близлежащих регионов, 13 из Магриба и аль-Андалуса, 2 из Кайруана, 2 из Туниса и 7 равиев из Шама (Левант).

На сегодняшний день насчитывается всего 14 версий «Муватты». Исследованию различий между версиями «Муватты» посвящены книги ад-Даракутни и Абу-ль-Валида аль-Баджи.

Сообщается, что халифы Аль-Махди, Аль-Хади, Харун ар-Рашид, его сыновья Аль-Амин, аль-Мамун и Аль-Мутамин (аль-Касим ибн ар-Рашид) были знакомы с данным трудом и имели рукописные копии «Муватты».

Примечания

  1. موطأ (ар.).

    Муватта имама Малика

    AlMaany.com. Проверено 2 августа 2014.

  2. 12 Малик ибн Анас / Мухаммад Фуад Абд аль-Баки. Вступление // Муатта имама Малика = موطأ مالك. — Мустафа аль-Баби аль-Халяби, 1985.
  Суннитские сборники хадисов
Кутуб ас-ситта Сахих аль-Бухари · Сахих Муслим · Сунан ан-Насаи · Сунан Абу Дауда · Джами ат-Тирмизи · Сунан Ибн Маджа
Сахихи Муватта имама Малика · Сахих Ибн Хузаймы · Сахих Ибн Хиббана · Мустадрак аль-Хакима
Сунаны Сунан ад-Даракутни · Сунан ад-Дарими · Сунан аль-Байхаки · Сунан Саида ибн Мансура
Муснады Муснад имама Ахмада · Муснад аль-Баззара · Муснад Абу Йала аль-Мавсили · Муснад аль-Хумайди · Муснад аш-Шафии · Муснад Абу Ханифы · Муснад Исхака ибн Рахавейха · Муснад Абу Аваны
Мусаннафы Мусаннаф Ибн Абу Шейбы · Мусаннаф Абд ар-Раззака
Мавдуат Мавдуат аль-Кубра · Аль-Асрар аль-марфуа
Комментарии Фатх аль-Бари · Аль-Минхадж · Тухфат аль-Ахуази · Умдат аль-Кари · Аун аль-Мабуд
Прочие Адаб аль-Муфрад · Рийад ас-Салихин · Масабих ас-Сунан · Мишкат аль-Масабих · Маджма аз-Заваид · Булуг аль-Марам · Канз аль-Уммаль · Минхадж ас-Сави · Умдат аль-Ахкам · Сахифа Хаммама ибн Мунаббиха
Категория · Хадисоведение · Терминология хадиса · Илм ар-риджал

муватта имама малика дина, муватта имама малика значение, муватта имама малика саидова, муватта имама маликам

Муватта имама Малика Информацию О


Муватта имама Малика
Муватта имама Малика
Муватта имама Малика Вы просматриваете субъект
Муватта имама Малика что, Муватта имама Малика кто, Муватта имама Малика описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Маликиты — последователи одной из суннитских религиозно-правовых школ (мазхабов).

аль Муватта — Имам Малик юриспруденция

Основатель этой школы — Малик ибн Анас (умер в 795 г.), книга которого «ал-Муватта» считается главным источником учения маликитов. Большой популярностью пользуется также труд «ал-Мудаввана ал-кубра», созданный несколькими поколениями факихов-маликитов, прежде всего Абд ас-Саламом Сахнуном (умер в 854 г.).

Особенности

Мазхаб, основанный на мединской общинной практике, получил название мединской школы.
Маликитский мазхаб отдает предпочтение тем нормам фикха, которые сформировались еще при жизни пророка Мухаммеда. Основными источниками фикха считаются Коран и сунна. Однако в ряде случаев маликиты допускают правовые решения, не прописанные в Коране и сунне, но отвечающие общим интересам мусульман.
Основные принципы мазхаба изложены в труде его эпонима Малика ибн Анаса, а также в ряде его переработок, комментариев и более поздних сочинениях. Школа считалась консервативной, зависящей от традиции. Причем маликиты признают достоверными только те хадисы, которые исходили от мединцев, ставших сподвижниками Пророка. У маликитского мазхаба много общего с тремя другими суннитскими мазхабами, но есть у него и специфические особенности. Маликиты допускают применение суждения по аналогии, кийас, но в более ограниченных пределах, предпочитая кийасу истислах — «суждение ради пользы». Маликитский мазхаб признавал иджму как согласие общины Медины и мусульман в целом, нейтрально относился к законности правления Али ибн Абу Талиба, был очень суров к схизматикам, суннитам и шиитам. Последнее привлекло к нему благосклонное внимание Аббасидов.

Распространение

Последователи маликизма вели и ведут активную миссионерскую деятельность. Из Медины учение очень быстро распространилось в Египте, Магрибе, других районах Африки, в Андалусии. В арабской Испании маликизм стал государственным вероисповеданием. В настоящее время маликизм присутствует во всех мусульманских государствах, господствуя в Магрибе, в исламской части Испании, а также в Бахрейне, Кувейте и в Ливии.

См.также:

Малик ибн Анас

Рубрики: Мазхабы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 31 мая 2016; проверки требует .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 31 мая 2016; проверки требует .

Мува́тта има́ма Ма́лика (араб.موطأ الإمام مالك‎) — сборник хадисов-преданий о жизни и поступках исламского пророка Мухаммеда. Автором сборника является выдающийся хадисовед, факих, имам, основатель маликитского мазхаба — Малик ибн Анас аль-Асбахи.

Малик ибн Анас родился в 713 году в районе Зи Марва в Джарфе близ Медины. Его предки были родом из Йемена и занимались торговлей. Отец Малика был мастером по изготовлению стрел. Малик с детства обучался кораническим наукам у своих родственников, среди которых был его родной дядя Абу Сухайль Нафи. Его дед был прославленным знатоком хадисов, считался одним из подлинных рассказчиков (рави) и умер когда Малику было десять лет. Малик изучал фикх у Рабии ибн Абдуррахмана; 13 лет провёл в кружке Абдуррахмана ибн Хурмуза, обучаясь у него и его учеников, в том числе Ибн Шихаба аз-Зухри. Малику посчастливилось посещать собрания Джафара ас-Садика, у которого он почерпнул большие познания.

Особый интерес у Малика ибн Анаса вызывали хадисы Пророка и фетвы его сподвижников. Большое значение в его становлении сыграло то обстоятельство, что живя в Медине, он мог общаться с потомками многих сподвижников пророка Мухаммеда. Он был знаком с доктринами и методологическими подходами, присущими хариджитам, мутазилитам, зейдитам, имамитам и другим группам.

Со временем стал самым авторитетным факихом Медины, которую он почти не покидал из-за тяжёлой хронической болезни. Занимался торговлей шёлковыми тканями. Отказывался от любых административных назначений.

Название книги «Муватта» (араб.موطأ‎) означает лёгкий, доступный. Сборник состоит из 61 тематических «книг» (китаб), которые разделены на «главы» (баб). Одна из самых достоверных версий Муватты от Яхъи аль-Лейси насчитывает 1942 хадиса. Но некоторые составители помимо хадисов учитывают все сообщения в «Муватте», вплоть до примечаний самого имама Малика, и число преданий у них иногда доходит до 3069 (как в версии от Мус’аба аз-Зухри).

«Муватта» имама Малика является одним из первых сборников хадисов, в которых предания определены по разделам (баб), наряду с трудами таких улемов, как Ибн Джурайдж, ар-Раби’ ибн Субайх, Саид ибн Абу Урва, Хаммад ибн Саляма, Суфьян ас-Саури, Абдуррахман аль-Аузаи, Джарир ибн Абд аль-Хамид, Ибн аль-Мубарак, которые жили и записывали хадисы приемрно в одно и то же время (II век по хиджре).

В самом начале сборник «Муватта» состоял из примерно двадцати тысяч хадисов, число которых уменьшалось по мере того, как имам Малик работал над ним. По словам самого имама, он занимался этим сборником в течение 40 лет.

Имам Малик

Сборник имама Малика, как и другие книги того периода, передавался из уст в уста. У «Муватты» насчитывается 17 передатчиков (рави) из города Медина, 2 передатчика из Мекки, 10 из Египта, 27 из Ирака и близлежащих регионов, 13 из Магриба и аль-Андалуса, 2 из Кайруана, 2 из Туниса и 7 равиев из Шама (Левант).

На сегодняшний день насчитывается всего 14 версий «Муватты». Исследованию различий между версиями «Муватты» посвящены книги ад-Даракутни и Абу-ль-Валида аль-Баджи.

Сообщается, что халифы Аль-Махди, Аль-Хади, Харун ар-Рашид, его сыновья Аль-Амин, аль-Мамун и Аль-Мутамин (аль-Касим ибн ар-Рашид) были знакомы с данным трудом и имели рукописные копии «Муватты».

Duration: 01:21

Uploaded by: ИСЛАМ В ТАТАРСТАНЕ

Published at: 15 Dec 2013 — 04:29:48

Category: People & Blogs

Description: Повальные аресты в Татарстане. Кого пытаются выдать за поджигателей церквей

29-летнего жителя Чистополя Рафаэля Зарипова задержали 4 декабря. Его вызвали на беседу в РОВД по мобильному телефону. Больше родители его не видели. Адвокату Радику Галимову, которого наняли родственники, удалось найти своего подзащитного и попасть к нему в камеру только спустя четверо суток. Зарипов был в таком состоянии, что адвокат настоял на вызове «Скорой помощи». Врачи зафиксировали многочисленные ушибы и гематомы, отбитые внутренности, разрыв мочевого пузыря и другие увечья.

«От Рафаэля требовали взять на себя вину за теракты и поджоги церквей, — рассказал «Новой» отец парня Ракип. — У нас маленький семейный бизнес, занимаемся ремонтом холодильников. У моего сына есть алиби, по квитанциям легко можно установить точную дату и место, где мы с ним бываем. Но полицейские даже не пытались проверить его алиби».

Уже четвертые сутки Рафаэль Зарипов находится в реанимации центральной больницы Нижнекамска. Туда же, по информации «Новой», поступили из ИВС еще два пациента: Мартьянов Михаил и Галеев Алмаз.

Слухи о том, что в республике уже месяц идут повальные аресты с применением пыток, о том, что большая часть мужского населения Нижнекамска, Чистополя и поселка Алексеевское перебывала в ИВС, гуляют уже давно. Но никакой достоверной информации до сих пор не было. Около недели назад в Интернете стали появляться любительские видеоролики, где обычные люди обращаются к властям Татарстана и, особенно, к муфтию Камилю Самигуллину с просьбой вмешаться в ситуацию и прекратить ментовской беспредел в Закамье. Однако власти упорно хранят молчание. А представители муфтията, побывав на каком-то мероприятии в Алексеевском районе, заявили, что никаких массовых нарушений нет.

http://www.novayagazeta.ru/inquests/61458.html

Watch video Обращение к имаму. Набережные Челны. Джамиг. Малик хазрат by ИСЛАМ В ТАТАРСТАНЕ for free on VideoGen. Download Обращение к имаму. Набережные Челны. Джамиг. Малик хазрат video & audio in MP4, WEBM, FLV, 3GP, M4A, MP3.