Мужавир хазрат молитвы

21.07.2018 0 Автор admin

Содержание

Рассказ Мужавир хазрет и моя рассеянность

Фатима Шейхи

Весной в мае я поехала навестить свою тяжелобольную сестру в Уфу .Переночевала у нее , а утром отправилась в Уфимскую художественную галерею на персональную выставку народного художника республики Башкортостан М. М. Саттарова .
    Перед тем , как выйти из квартиры родственницы , я сфотографировала на свой цифровик портрет ясновидящего и целителя Мужавир-хазрата Сиражетдинова ,Этот уникальный человек проживал в прошлом веке в Баймакском районе Башкортостана .Сестра удивилась : " Зачем тебе этот старичок ? " На что я ответила :" Такой старичок на всю Башкирию может быть один .При жизни он помог очень многим людям .Продолжает помогать и сейчас .Он говорил : " Если будете вспоминать меня, то даже после моей смерти вам будет хорошо .Он лечил людей независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания , хотя сам был истинным мусульманином .
    Я бы осмелилась заявить , что по своим уникальным способностям не уступал , а порой и превзошел Вольфа Мессинга и даже святого Шарбеля .
   И мечтаю , чтобы о нем сняли фильм .Спасибо писательнице Лире Якшибаевой ,которая расспросила очевидцев , земляков , родственников и написала про него книгу .
  Он также , как и Мессинг , долго не задержался в лагерях благодаря своему дару ясновидения , а также целительства .Когда к нему спешил тяжелобольной человек , он уже на расстояния чувствовал это , и , чтобы облегчить ему страдания ,начинал лечить на расстоянии. Зайдет такой человек , а хазрат ему : " Твоя болезнь вон в том -то месте упала . Возвращайся домой , только другой дорогой . "
В качестве показательного можно привести и такой случай . Из самой Москвы к хазрату приехал крупный чиновник , от отчаяния приехал .Привез слепую двенадцатилетнюю дочь Настю , на которой медицина поставила крест .Одного прочтения Суры Корана хазратом оказалось достаточным ,чтобы девочка прозрела .Потрясенные свершившимся на их глазах чудом , родители упали на колени : Вы — Бог ! " " Нет , — ответил хазрат .- Я не Бог .Я инструмент ,руками которого Всевышний совершает чудо . "
В Коране действительно сказано , что Аллах будет посылать на землю людей,наделенных особым целительским даром ,дабы не дать погибнуть человечеству ни духовно , ни физически .
Можно еще много приводить историй о невероятных способностях хазрата .Например , как наглядно он лечил алкоголиков .Придет к нему бедолага , страдающий с похмелья,а где-нибудь за околицей заначку-бутылку оставит .Хазрат такому больному говорит : " Пить больше не будешь , а вот сходи-ка к своему тайнику , посмотри-ка , что там .Пойдет туда удивленный мужик и что же видит ? Лежит бутылка целехонька , только ее горлышко черная змея обвила . Что это ? Обман зрения ? Сейчас трудно сказать ,но действовало железно . Свидетели столь отвратительной картины ни капли в рот спиртного уже не брали .
 Когда его , как врага народа , на десять лет упекли в тюрьму ,его и в камере не оставляли в покое .В надежде , что у него есть сообщники из числа "врагов народа " , к нему в камеру подсаживали своих людей . Но Мужавир подсаженную "утку " видел насквозь , и делал так , что тот часами не выходил из отхожего места . Через несколько дней изможденного от поноса человека выводили из камеры .
 Веровавший во всемогущество Господа Бога ,хазрет , хотя и находился в неволе, исправно исполнял ежедневные пять намазов . Для совершения омовен ему хватало произнести молитву — замок сам собой открывался . При нем всегда был кумган .Надзиратели уже привыкли к тому, что запертый с вечера замок к утру был открыт .

   Опишу последний случай из жизни этого удивительного человека .
  У одной женщины тяжело заболел ребенок двухгодовалого возраста . Врачи сказали , что без ампутации не обойтись .Мать вначале согласилась на операцию ,но потом ее начали терзать мрачные сомнения : " как же так ? Такой маленький и уже будет без ножек ." Она схватила малыша в охапку и сбежала с больницы ." Попробую добраться до Мужавир — хазрата .Он многим помог , авось поможет и нам . Но до нее дошел слух, что целитель  болен и находится в тяжелом состоянии — все таки девяносто лет ." Хоть бы успеть ! Хоть бы успеть !"- с такими мыслями женщина бежала и бежала в его деревню .И вот она уже стоит перед его домом , а там идут похороны — Мужавир-хазрат умер . Женщины горько заплакала .Когда похороны завершились ,к ней подошла вдова старика и протянув какой-то сверток ,сказала :" Перед смертью Мужавир-хазрат сказал ,что к нему очень торопится женщина с больным ребенком . Передашь ей эту заговоренную соль , пусть даст ребенку немного попить и умоет ему ножки раствором этой соли ." Женщина обрадованно взяла сверточек и лечила этой солью ребенка .Ножки у ребенка были спасены .
   Однако ,вернусь к случаю из моей жизни .
Я села в маршрутный автобус и поехала в галерею . В автобусе было душно и тесно . Вскоре обьявили " Центральный рынок "  а , значит , мне выходить .В спешке я вытащила из сумочки деньги и протянула водителю  и с трудом вылезла из автобуса . Вскоре вижу за мной бежит парень и кричит :Женщина , Вы выронили кошелек . " и протягивает мне его . Через некоторое время  голос другого мужчины :" вы что-то выронили .Партмоне что ли . " Я оглянулась , на асфальте лежал мой цифровик .

Благословенный Мужавир-хазрат

Чтобы проверить , не пришел ли он в негодность от удара , я открыла экран . На меня задумчиво смотрел Мужавир- хазрат .Спасибо Вам честные люди ! Спасибо , Мужавир-хазрат !

© Copyright: Фатима Шейхи, 2017
Свидетельство о публикации №117111705985

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Фатима Шейхи

Рецензии

Написать рецензию

хорош рассказ…

Анатолий Кожевников   25.11.2017 15:05   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за отклик ! Но это было на самом деле . Я живу в Башкирии и знаю живых свидетелей его уникальности .
С уважением Фатима .

Фатима Шейхи   25.11.2017 15:46   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Фатима Шейхи

Люди-феномены >

Мальчик-лазер из Башкирии лечит людей взглядом

11-летний Рафаэль Батыров из Чекмагушевского района видит болезни людей в зеркале

Специалисты посчитали Рафаэля душевнобольным

Рафаэля мы нашли в школе на уроке татарского языка. Маленький целитель оказался невысоким веснушчатым мальчишкой с обаятельной улыбкой. Рафаэль почти не говорит на русском языке. Общались мы с ним на татарском.

— Свои способности я открыл примерно год назад, 8 марта.

Рассказ Мужавир хазрет и моя рассеянность

Папа Фиргат читал вслух заметку в газете о человеке, который видит людей насквозь, — рассказывает мальчик. — Я сказал, что тоже так умею. Посадил отца перед зеркалом и перечислил все его болячки.

Отец мальчика раньше был заядлым курильщиком, стаж – более 30 лет. Рафаэль прочитал молитву над банкой с обычной водой, поводил над ней руками. Отец попил из банки и перестал курить в этот же день! Такой же «заряженной» водой мальчик вылечил одного безнадежного алкоголика.

Фиргат возил мальчика в районную больницу, чтобы врачи доказали или опровергли способности сына. Однако, там их никто даже слушать не стал, а главный врач (теперь уже бывший) и вовсе спросил, не находится ли мальчик на учете у психиатра. В уфимских клиниках их тоже никто не стал слушать, хотя Рафаэль и его родители до сих пор очень хотят услышать авторитетное мнение о способностях юного целителя.

По мнению мальчика-лазера, в зеркале отражается своеобразная карта нашей ауры. В тех местах, где отражение темнеет, копится «плохая» энергия. Соответственно там и располагается больной орган.

Сначала Рафаэль просто указывал на больное место. Теперь же он может дать вполне исчерпывающий диагноз. На полке 11-летнего деревенского мальчугана лежат Библия, Коран, предсказания Нострадамуса и медицинские справочники. Рафаэль с детства не ест мяса и молочных продуктов. Всех, кто приезжает к нему на лечение, просит не есть свинину.

Чудо-ребенок лечит тело и душу

Мама чудо-паренька Расима Рауфовна работает преподавателем начальных классов в той же школе, где учится и ее сын. По ее словам, Рафаэль уже вылечил нескольких учителей, и даже директор школы приходил к пареньку на консультацию.

— Сначала мне было как-то неловко обращаться за помощью к ученику нашей школы, признается преподавательница Райля Хабибуллина, которую Рафаэль вылечил от гайморита. — Но так как мы с мамой этого мальчика в приятельских отношениях, она пригласила меня в гости. И Рафаэль предложил меня посмотреть. Два года назад я лежала в больнице, мне удаляли полипы из гайморовой пазухи. Не зная об этом, мальчик сразу сказал, что у меня гайморит. Также он обнаружил у меня зоб и проблемы с желудком. Сразу начал меня лечить. Водил руками вдоль тела, не касаясь одежды, а я кожей чувствовала теплую волну от его рук.

Райля Хабибуллина считает, что Рафаэль способен излечить не только тело, но и душу. Дело в том, что один за другим скончались ее родители, и женщина после такого сильного стресса целый год не могла плакать. А тут после лечения в Рафаэля вдруг расплакалась! Слезы лились из глаз в три ручья. А когда Райля успокоилась, почувствовала сильное облегчение…

Популярность сельского вундеркинда растет

В выходные у дома Батыровых выстраивается целая очередь. Например, летом парнишка принимал по 20 человек в день, у которых были камни в почках или пузырях. Особенно одолели бабушки и дедушки. С некоторых пор Рафаэль не берется исцелять людей старше 50 лет, потому что это слишком тяжело для ребенка. Только ставит им диагнозы.

К Батыровым приезжала некая сибирская целительница. Говорит, находясь за много километров от Рафаэля, почувствовала себе подобного. Женщина сказала, что если бы у мальчика не раскрылись способности в 11 лет, то они дали бы о себе знать к 27 годам. Но если Рафаэль перестанет помогать людям, дар может бесследно пропасть. Вот мальчуган и лечит людей в меру своих сил.

— Я уже многим газетам давал интервью. И теперь к нам приезжает очень много людей, — вздыхает мальчик. — Приезжают со всей Башкирии, а также из Татарии, Удмуртии, Перми, даже с Севера. Я с трудом успеваю осматривать их. А ведь мне еще учиться надо…

Мальчик-лазер учится в пятом классе, на одни пятерки. В списке любимых предметов биология стоит первой, потом идут математика, история, физкультура. Мечтает получить медицинское образование, стать экстрасенсом, чтобы лечить людей.

«Комсомолка» намерена помочь Рафаэлю Батырову пройти обследование у ведущих медицинских светил Башкирии, которые подтвердят либо опровергнут его способности. Если понадобится, мы готовы отправиться с мальчиком на консультацию в Москву. Следите за нашими публикациями!

Испытано на себе

В доказательство своих способностей Рафаэль предложил посмотреть меня. Мы вошли в спальню, мальчик усадил меня на табуретку перед зеркальной дверцей платяного шкафа. Сам расположился на табурете позади меня, чуть сбоку. Я увидела в зеркале, как паренек вцепился руками в сиденье своего табурета, поджал ноги носками вверх и напряженно вгляделся в мое отражение. Было ощущение, что он смотрит куда-то в зазеркалье. Начал с ног, задержался на уровне таза, быстро пробежался взглядом по туловищу, голове. Когда я встретилась с его глазами, мне стало немного страшно. Его взгляд был пронзителен, как луч лазера. Показалось, что он читает мои мысли и насквозь видит душу…

— У вас низкое давление и проблемы с желудком: питаетесь нерегулярно, — через пару минут уверенно заявил он.

Я чуть мимо стула не села. У меня ведь на самом деле гастрит и давление с детства низкое. На самом деле мальчик очень подробно говорил о моем здоровье, но о некоторых нюансах я бы говорить не хотела. Рафаэль не допустил ни одной ошибки!

Наиля ГАЛИЕВА
«КП-Уфа», 28.02.2005 г.
http://ufa.kp.ru/2005/02/28/doc54543/

Загадочные места и аномальные зоны Башкирии

Зюрат известного ясновидца и целителя прошлого века стала местом паломничества для жаждущих исцеления. Наделенный даром целительства Мужавир-хазрат вылечивал нуждающихся в медицинской помощи, в том числе и тяжелобольных. На лечение к нему приезжали даже крупные чиновники из Москвы и Сибири. Пришедшие за помощью народного лекаря порой ждали своей очереди по несколько дней. До того, как увидеть больного, целитель уже знал, что за человек пришел к нему и чем он болен.Сюда приезжают выпускники медресе и просто люди, искренне верующие и почитающие пророков. Люди молятся, просят у хазрата помощи, живут здесь несколько дней.

Мужави́р Уелда́нович Сиражетди́нов (башк. Мөжәүир Уйылдан улы Сиражетдинов; в народе известен как Мужавир-хазрет, башк. религиозный деятель, народный целитель, лекарь и провидец.Биография Мужавира благодаря писательнице Лире Якшибаевой подробно восстановлена. Сиражетдинов Мужавир Уилданович родился в 1876 году в деревне Мансурово, от которой сейчас осталось всего два дома.

Детство его было нелегким. Вечно недовольная мачеха не давала приемному сыну житья, и Мужавир старался появляться в отцовском доме как можно реже — целый день пас овец в поле.

И вот однажды, когда мальчику было всего 10 лет, их дом посетил известный философ и теолог Зайнула-ишан (Расулев). Предсказав ошеломленному отцу, что его сын отмечен Всевышним и станет пророком, он велел относиться к нему с почтением и учить грамоте.

Уилдан, который видел в сыне всего лишь мальчишку-пастуха, все-таки отпустил его учиться в медресе. В родную деревню Мужавир вернулся уже хазратом (священнослужителем, знатоком Корана). Образование получил в Муллакаевском медресе.

За предсказание будущей войны с фашистской Германией в 1939 году Мужавир хазрет попадает в застенки НКВД.

— Его обвиняли в антисоветской пропаганде, ведь тогда у нашей страны был заключен с немцами пакт о ненападении, — рассказывает Лира Миниахметовна. — Вспомнились и его слова о том, что через 50–60 лет Советский Союз развалится.

На допросе Мужавир еще раз повторил свои предсказания, за что ему, как «врагу народа», грозила «высшая мера наказания», но на суде за хазрата заступились его односельчане, и священнослужителя приговорили к 10 годам заключения, из которых он провел в тюрьме только шесть.

— Даже там дядя продолжал лечить людей: исцелял своих же сторожей, тюремное начальство, их родственников. Поняв, с каким человеком имеют дело, администрация тюрьмы выхлопотала хазрату досрочное освобождение, — рассказывает племянник старца. — Так в 1943 году Мужавир-хазрат вернулся в родную деревню и с тех пор ее больше не покидал. До самой своей смерти принимал всех нуждающихся в его лечении и совете людей со всего Советского Союза.

Мужавир хазрет никогда не разрешал себя фотографировать. Хотя однажды этот запрет нарушил его сын, тайком сфотографировал отца. Эту единственную фотографию разместили на обложке книги посвящённой ему.По воспоминаниям современников, хазрат был высоким, статным, широкоплечим. Несмотря на богатырское сложение, его большие руки были украшены тонкими, красивыми пальцами, как у пианиста. Зелено-карие глаза смотрели пронизывающе. Голос он имел глубокий, красивый, при этом речь хазрата перемежали такмак (частушка) или присловья, он умел мягко и незлобно пошутить. Простые люди ценили его бескорыстие и готовность помочь в любую минуту. Мужчины и женщины, старики и дети тянулись к нему, как к магниту, каждый старался оказаться рядом, поговорить, как-то приобщиться.

Сказание о Мужавире-хазрате.

О чудесном старце Мужавире-хазрате, жившем в прошлом веке в Баймакском районе республики и обладавшем уникальным по мощности даром целительства и ясновидения, я слышала с детства. Мама не раз тяжело вздыхала, когда дети вдруг заболевали: «Эх, был бы дедушка жив…» Чуть позже она рассказывала нам, уже повзрослевшим, о встречах с этим удивительным человеком, слава о котором распространилась по всему Башкирскому Зауралью. Эти рассказы впечатались в память довольно точно, вот один из них.

«В нашем доме все время было много народу: многочисленные гости, спавшие на полу, множество детей, потому что, кроме своих, мои родители воспитывали несколько приемных малышей, оставшихся в войну сиротами. Время было тяжелое, но среди людей было в ту пору заведено помогать друг другу, так что делились с ближними всем, что имелось. Жили мы в Сибае, и я не помню, чтобы наш дом когда-нибудь пустовал. Самовар всегда кипел, и кто-нибудь обязательно неспешно пил чай, так что мне, единственной девочке в многодетной семье, приходилось день-деньской заниматься бесконечной домашней работой: доить коров, скрести ножом деревянные полы и бегать за водой, стирать и присматривать за младшими детьми и еще потчевать гостей, носясь, как угорелая, из кухни в комнату. Зато в наше время лодырями никто не рос. Ну, это так, к слову.

Как-то в гости к отцу зашел незнакомый дедушка, приветливо поздоровался, отец обрадовался и усадил гостя за стол. Вдвоем они не торопясь о чем-то беседовали. Позже я узнала, что оба они накануне войны сидели в тюрьме в Уфе, куда попали в пору сталинских репрессий. Но всего этого я пока не знала и резала лапшу для супа, мучаясь от сильной головной боли: видимо, сказывались постоянная усталость и недосыпание. «Ну, когда же кончатся эти гости!» — в отчаянии подумала я, стоя на кухне совершенно одна.

— Не беспокойся, дочка, скоро я уйду, а со мной уйдут и остальные, — неожиданно прозвучал из комнаты голос отцовского собеседника. — Вижу, голова у тебя болит. Осторожно, а то порежешься, — продолжил он, хотя определенно не видел, что у меня в руках нож. — Выйди сюда, я помогу.

Я вышла, он пошептал, легко дунул в мою сторону, и боль как рукой сняло. Мне стало ужасно стыдно за свои мысли, так стыдно никогда не было».

Позже девочка попросила рассказать отца об удивительном госте, способном читать мысли. Этого человека звали Мужавир-хазрат . И дедушка, коммунист со стажем, искренне преданный делу партии, с нескрываемым восхищением поведал, какие чудеса видел он в тюремной камере, когда сидел вместе с хазратом. «Вечером охранники проверяли, надежны ли запоры на дверях, — рассказывал дедушка Закирья. — А ранним утром хазрат будил меня: «Вставай, братишка! Самовар уже закипел».

Сиражетдинов, Мужавир Уелданович

Откуда в камере брался самовар и чай? Это было непостижимо. Особенно бесновались охранники. Они заковали как-то хазрата в наручники, добавили запоров на двери камеры. А тот, глядя на их старания, только посмеивался. Утром, как ни в чем ни бывало, снова будил: «Вставай, Закирья, чай готов!».

«Удивительный человек, большой души, — качал головой дедушка, искренне гордившийся дружбой с хазратом. — Он меня многому научил…

В своих воспоминаниях жительница деревни Баим Баймакского района Райса Булякова приводит свидетельство своей бабушки, Гульямал Кумешкуловой, которой хазрат открыл ее способности к целительству. «Когда мне исполнилось сорок семь лет, меня призвал дедушка, — рассказывала бабушка Гульямал. — Усадил рядом с собой и вот что сказал: «По велению Аллаха в разных краях для блага людей обретаются целители. Я послан сюда и должен здесь врачевать. Но и тебе, дочка, Всевышний дал талант лечить. Каждый лечит по-своему: кто-то целебные травы знает, кто-то заговоры, а кто-то может лечить наложением рук. Ты будешь лечить с помощью сур Корана. Но помни: помыслы твои должны быть светлыми, учись каждое дело делать обдуманно, каждое слово произносить взвешенно». С этого дня Гульямал начала свой путь, непростой для того времени, но исполненный достоинства и пользы для людей.

В Коране действительно сказано, что Аллах будет посылать на землю людей, наделенных особым целительским даром, дабы не дать погибнуть человечеству ни духовно, ни физически. Говорится об этом и в других священных писаниях. В главе 38 книги Сирах мы читаем следующие слова: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь… и дай место врачу, ибо и его создал Господь… И он молится Богу, чтобы он помог подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни».

Определенно известно, что в прошлом такие наделенные особым даром люди были уважаемы и известны. История донесла до нас имена поистине святых людей, представителей духовного сословия Башкортостана, считавшихся солью земли, посвятивших себя служению людям. Жили они в разное время, в основном дореволюционное, в разных уголках нашего края и остались в памяти народа самым достойным образом. Их двенадцать, как и апостолов. Кроме Мужавира-хазрата, это знаменитый шейх Зайнулла; Мансур-хазрат Халиков, живший на гафурийской земле; Хатип-хазрат; Сабир-хазрат, Абзелил-мулла; ишан Гатаулла, затем Баим-ишан; баймакский ясновидец из деревни Муллакай Габдулла Саиди и тоже баймакский Халил-мулла из деревни Таулыкай; сэсэн Буранбай и Шамигул-халфа из деревни Ишбирде Кугарчинского района.

Будем верить, что цепочка святых людей не прервется, несмотря ни на что.

МАРШРУТ:
Стерлитамак ➳ деревня Мансурово (Бахтигареево) Баймакский район

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
2 дня / 1 ночь

ПРОГРАММА ТУРА — СТЕРЛИТАМАК ➳ ДЕРЕВНЯ МАНСУРОВО:

ДЕНЬ 1: Стерлитамак, пятница.

Сбор в 12-00 возле ТЦ "Байрам", знакомство, выезд 13-00. Прибытие , размещение, ужин приготовленый на костре, очищение и сонастройка. Ужин сон.

ДЕНЬ 2: Сегодня Вас ждет. Завтрак,динамические практики, практический инновационный тренинги направленный на проработку программ вашей жизни. Обед. Продолжаем раскрытие родовых программ, трансперсональные технологии, настройки на целительные каналы, групповой энергетический сеанс, суфийские практики. Выезд.

В программу тура включено:

— сакральные таинства
— суфийские практики
— медитации
— проработка родовых программ
— избавление от негативных программ прошлого
— погружение в свое высшее Я
— овладение страхами
— приобретение навыков трансовых состояний
— отдых на природе
— новые знакомства с интересными людьми
— вегетарианское питание
— проживание в палатках

Что взять с собой:

— спальник, пенка, дождевик
— крем от солнца
— бутылка с водой
— фотоаппарат, видеокамера
— банные принадлежности и купальник
— средства от комаров
— тёплые вещи
— панама и платок накрывать голову и плечи от солнца

Библиотека :: Конференции :: «Татары в Оренбургском крае»

Верхние и Нижние Чебеньки

Р. Ш. Искандаров

Не богатую, но самобытную историю имеют села Нижние и Верхние Чебеньки. Первые жители сел Верхние и Нижние Чебеньки приехали на нынешнее место в 1754 г. из Сеитовой слободы (Каргала) и образовали хутора. Это были недавние переселенцы — выходцы из татарских деревень Казанского, Свияжского уездов и Арской дороги Казанской губернии.

В 1797-1804 гг. проходило межевание земель Оренбургской линии. Межевавший тогда землемер Громовский доложил в межевую Оренбургскую канцелярию о том, что у жителей хуторов Нижние и Верхние Чебеньки нет права на поселение и пользование землей. Тогда Оренбургское губернское управление отношением от 31 мая 1799 г. потребовало от жителей хуторов предоставления уездному суду документов на поселение и высылки казаков нерегулярного войска из Чебеньков на разбор в уездное управление. При разрешении спора в суде участвовали есаул Нижних и Верхних Чебеньков Сафаргали Давлетов, указный мулла Айса Абзалилов, сотник Губайдулла Рахманкулов, от Сакмарского городка Данила Чеботарев и купец II-й гильдии Сеитовой слободы Рахимкул Ибраев. Последний представил уездному суду привилегию (грамоту) на поселение хуторов, оставленную ему еще основателем Каргалы Сеитом Хаял иным. В грамоте было сказано: "… на данных им землях, где ныне деревни Верхние и Нижние Чебеньки, прежде заведены были как хутора, а потом зачали населяться из тех времен не поселившихся немалое количество душ, в рассуждение чего Рахимкул Ибраев имеет привилегию на поселение данные им еще в 1745 г., а в 1754-ом владеном".

Расположение хуторов Нижние и Верхние Чебеньки находилось в 30 километрах к востоку от Сакмарского казачьего городка, вверх по течению реки Сакмары, на левом ее берегу. В пойме реки стеною тянулись широколиственные леса, близко примыкавшие к хуторам, а к югу от них простирались почти нетронутые ковыльные степи до берегов Урала. Раньше здесь, как и во всем юго-западном Предуралье, было башкирское кочевье.

Интересно происхождение и название сел. Сеит Хаялин, основатель Каргалы, приехавший на лошадях в середине лета 1754 г. на место будущих хуторов, облюбовал этот уголок для поселения. Распряг лошадей и принялся за богослужение (икенде намаз), но лошади забеспокоились: их сильно одолевали мухи. "Чебенле урын", — произнес своим спутникам старый Сеит (чебен — муха, по-татарски "чебенле" — мушиное). Отсюда, якобы, пошло название Чебенле, с русским произношением "Чебеньки". Это — предание, которое передавалось из поколения в поколение чебеньковских и каргалинских татар.

Сакмарская линия будущего Оренбургского казачества только устраивалась.

Фазыл хазрат исцеляющая молитва азана

К концу 40-х годов XVIII в. на этой линии уже существовали такие крепости, как Сакмарская, Пречистинская и Воздвиженская, а также Никитинский и Желтый редуты.

Не хватало людей для охраны от неприятеля восточных границ Российской империи по реке Урал. Шло усиленное заселение Сакмарской линии, закладка хуторов и будущих станиц Оренбургского нерегулярного казачьего войска. Одними из таких защитников становились бывшие жители Казанской губернии.

Сеитова слобода (нынешняя Каргала), куда они прибыли, для них оказалась уже "тесной". Купеческая верхушка, старшины Каргалы расселяли переселенцев по трактам и берегам Урала, Сакмары и других рек.

Малоземелье, крайняя нужда и боязнь быть обращенными в христианство (а тогда шла насильственная христианизация нерусских народов Среднего Поволжья, центром которой являлся город Свияжск) — вот что заставляло покидать родные места переселенцами. В первые же месяцы пребывания на новом месте будущие жители Чебеньков попали в разряд государственных крестьян-казаков.

Архивные источники о Чебеньках сообщают: "Деревни Верхния и Нижния Чебеньки владения иррегулярного войска из татар служащих и казаков… Пашут землю, сторожат на линии от набегов казаков (в каждом по мечети). По Сакмаре бывает весною плотами гонка строевого и дровяного лесу из башкирских волостей".

"… хлеб лучше родится полба, пшеница, овес и просо… Землю обрабатывают предписанные казаки на себя, которые сверх сего откомандировываются по неравному количеству на разные отряды в состоящие по границе реки Урала для сбережения от кочующих киргиз-кайсаков".

Жизнь на новом месте для приезжих оказалась не из легких. Освоение веками нетронутых земель деревянными сохой и бороной было по плечу не каждому. Важное место в хозяйстве хуторян занимало скотоводство: разведение коров, овец, коз, особенно лошадей. Последние играли решающую роль не только в хозяйстве, но и в военной службе. Овощных культур жители Верхних Чебеньков не возделывали. Обходились без них. Редко покупали или выменивали их на другие продукты у переселенцев — малороссиян (украинцев).