Музыка в исламе

14.07.2018 0 Автор admin

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Содержание

Почему музыка в исламе находится под запретом и считается инструментом дьявола?

До сих пор мы говорили только о положительном влиянии музыки на человека. Многие народы считают это единственно верным решением в борьбе с плохим настроением. Однако, как оказалось, есть на земле и такие места, где музыка приравнивается к «инструменту дьявола». Все дело в том, что музыкальные композиции и песнопения могут очень сильно влиять на сознание человека. Таким образом, музыка может побудить человека совершить греховные поступки. А это прямо противоречит одной из самых строгих религий – Исламу.

Исламская религия очень сурово относится к различному проявлению музыкальных способностей.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ В ИСЛАМЕ

Среди людей, которые исповедуют данную религию, вы едва ли услышите, как кто-то поет или прослушивает любимую композицию во всеуслышание. Это огромный грех, о котором знают все. Невозможно представить себе современный праздник без громко звучащей музыки, танцующих гостей и пения вживую. Однако эта религия запрещает любые песнопения, считая их праздной тратой времени.

Правда, редко могут быть сделаны исключения, а вернее сказать, небольшие послабления. Речь идет о свадьбах. Здесь иногда можно услышать музыкальные звуки, издаваемые инструментом под названием «ад-дафф», в переводе «маленький барабан». Либо возможно пение в любой другой обстановке, но без сопровождения музыкальных инструментов. Это объясняется тем, что в исламе очень большую роль играют слова, молитвы и стихи. Именно они становятся посредниками в общении между человеком и Богом. И сопровождение важных смыслов «дьявольскими инструментами» недопустимо.

Приверженцы данной религией считают, что музыка очень сильно отвлекает человека от его мирского предназначения. Она способна настолько затуманить сознание человека, что тот легко поддается самым страшным и греховным искушениям. Действительно, музыкальные мотивы могут полностью завладеть человеческим сознанием, когда его мозг начинает действовать, строго подчиняясь слышимому ритму. Особенно явно это прослеживается в современных диско клубах, где молодые люди полностью «отключаются» от адекватного восприятия действительности под электронную или иную музыку.

Ислам говорит, что песнопение порождает лицемерие в сердце человека. Тратятся бесценные минуты жизни на то, чтобы усладить свою плоть, но не духовную составляющую. Конечно, такое утверждение может показаться европейцу, к примеру, непонятным и даже противоречивыми. Ведь нам хорошо известны факты, которые свидетельствуют о повышении работоспособности именно в тот момент, когда человек слышит любимую мелодию. Однако музыкальный обычай, а вернее, полное отсутствие его в исламской традиции, очень уважают и почитают в этой среде.

В Коране присутствует множество «доказательств» того, как Всевышний не одобряет тягу к музыкальному искусству. В священной книге даже сказано, что именно музыка принесет человечеству большое несчастье.

Запрет музыки

Разрешение музыки — одна из отличительных особенностей многих представителей заблудших течений в наше время.

Ниже мы приведем инша Аллах слова великих ученых этой уммы, которые говорили о запрете музыки в Исламе.

1. Ясным и однозначным доказательством из Корана о запретности музыки и песен является известный аят, но в котором почему-то приверженцы своих страстей не видят доказательства: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6). Некоторые опираются на слова Ибн Хазма, который в своей книге «Аль-мухалля» сказал «В этом аяте нет доказательств запретности пения. Контекст аята и сам текст ясно подтверждают это, ибо продолжение аята раскрывает то, с какой целью «покупается развлекающая речь». Отсюда понятно, что описанное действие относится к безбожнику, и не к обычному безбожнику, а к тому, кто толкает в неверие других!

Ответ:

Что говорить о мнении сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которые были лучшими в этой умме после самого Пророка и которые знали эту религию лучше, чем все те, кто последовал за ними, вместе взятые?

Вот слова сподвижников об этом аяте:

Когда Ибн Мас’уда, сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, – повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим подтвердил достоверность.

Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим подтвердили достоверность.

Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.

Достоверность этих сообщений сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) не отрицают даже сторонники того мнения, что музыка не запрещена, поэтому нет необходимости подробно разбирать их достоверность.

Сторонники мнения о дозволенности музыки, говорят, что не все ученые согласились с тем, что в данном аяте речь идет о песнях и музыкальных инструментах, приводя в качестве доказательства, то что Ибн Хазм и другие ученые понимали этот аят иначе.

Почему нельзя слушать музыку?

Это глубочайшее заблуждение, указывающее на отсутствие правильного понимания основ религии! О каком Ибн Хазме, при всем его достоинстве, может идти речь, когда есть толкование сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), самых знающих людей в его общине после него?!

Имам аль-Ауза’и сказал: “Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием”. См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.

Возвращаясь к аяту и его толкованию. Неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников истолковал данный аят по-другому. Тот же, кто станет утверждать обратное, пусть предоставит довод. Но такого довода нет!

2. Имам аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» писал: “передано с достоверной цепочкой, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обратится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590.

Так же иногда берут за доказательство следующий хадис. Хафиз Ибн Хаджар говорит: “Достоверные хадисы, в которых говорится о дозволенности игры на бубнах, касаются только женщин, и не относятся к мужчинам, поскольку существует запрет на уподобление женщинам”. См. “Фатхуль-Бари” 9/226. Он также сказал: “И в дни праздника не порицается игра на бубне, также как не порицается это и на свадьбе”. См. “Фатхуль-Бари” 2/513.

И на это мы ответим следующим:

Самым главным доводом в пользу дозволенности музыки и песен они приводят известный хадис от ‘Аиши, которая рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню”. В другой версии хадиса сказано, что они играли на бубне. “Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: “Свирель шайтана у пророка?!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это дни праздника»”. аль-Бухари 949, 987, Муслим 892.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Группа суфиев приводят этот хадис в доказательство на дозволенность пения в сопровождении музыкальных инструментов и без них. Для опровержения им достаточно объяснения ‘Аиши в хадисе следующей главы, которая сказала: «Они не были певицами»”. См. “Фатху аль-Бари” 2/442-443.

В этом хадисе не содержится указания на дозволенность музыки, ибо реакция Абу Бакра указывает на то, что порицание музыкальных инструментов среди сподвижников было известно, которые этому могли обучиться только от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Все дело в том, что Абу Бакр не знал об исключении дозволенности игры на бубнах для девушек в дни праздников. Если и брать этот хадис в доказательство, то мы видим, что в нем содержится лишь исключение бубна из общего числа музыкальных инструментов, да и то только девочек, и только во время праздников, на что указывают слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «ведь это дни праздника».

Более того, пророк (мир ему и благословение Аллаха), чьей обязанностью было указать на любое благо и на любое зло, промолчал на высказывание Абу Бакра: “Свирель шайтана у пророка?!” А молчание пророка (мир ему и благословение Аллаха) в шариате называется невысказанным одобрением (такърир) и является самостоятельным шариатским доводом.

Шейх аль-Алуси сказал: “Из этого хадиса мы видим, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал порицать слова Абу Бакра: “Свирель шайтана”, а наоборот одобрил это, а его одобрение означало, что он сказал правильно. Откуда же Абу Бакр взял эти слова? Он взял это от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), который запрещал музыкальные инструменты. И если бы Абу Бакру не было бы это известно точно, то он никогда бы не опередил пророка (мир ему и благословение Аллаха) в порицании этого!” См. “аль-Айят аль-байинат” 46-47.

Имам Абу ат-Тайиб ат-Табари говорил: “Этот хадис является нашим доказательством в запретности музыки! Ведь Абу Бакр назвал бубен свирелью шайтана и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не возразил его словам. Что касается ‘Аиши, то тогда она еще была маленькой, а после того, как она повзрослела, от нее не передается ничего, кроме запрещения пения. И ее племянник аль-Къасим ибн Мухаммад порицал пения и запрещал слушать их, а он приобретал знание от ‘Аиши!” Ибн аль-Джаузи 1/253.

Следующим доводом сторонников дозволенности музыки и пения является хадис от Рубай’ бинт Му‘аууиз, которая рассказывала: “Когда меня выдавали замуж, пророк (мир ему и благословение Аллаха) вошел и присел на моей кровати, а наши девушки стали бить в бубны и петь, воспевая моих предков, погибших в битве при Бадре. Вдруг одна из них сказала: “Среди нас есть пророк (мир ему и благословение Аллаха), который ведает о том, что будет завтра”. И тут посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не произноси эти слова, а говори то, что говорила до этого»”. аль-Бухари 2/352.

Этот и подобные хадисы также указывает лишь на исключение из общего запрета. Объяснение этому сделал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен и пение на свадьбе». Ибн Маджах 1896, ат-Тирмизи 1088. Хадис хороший. См. “Ируауль-гъалиль” 1993.

Исходя из всего сказанного, следует, что все достоверные хадисы о дозволенности пения и музыкальных инструментов ограничиваются только бубном, и только для девушек в дни праздников Разговения и Жертвоприношения, а также на свадьбах. Таково суждение ученых ахлю-Сунна в данном вопросе, и оно, бесспорно, является единственно правильным. Хасан аль-Басри сказал: “Игра на бубнах не является деянием мусульман, и сподвижники Ибн Мас’уда относились к этому дело очень строго”. Аль-Халляль 27.

И именно к этим хадисам относятся замечания Хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни, которые, как можно предположить, привел автор в доказательство своего мнения.

Таким образом могут быть разобраны все доводы, приведенные автором в этой статье, однако мы не считает нужным уделять этому столько внимания. В заключение, приведем вкратце еще несколько далилей в опровержение слов автора, которые он не раз повторяет в своей статье: «Прямого канонического текста, запрещающего музыку, нет ни в Священном Коране, ни в достоверной Сунне.»

1. Доводы из Корана:

Уже разбиравшийся нами аят:

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).

Один из лучших знатоков Корана и сподвижник пророка Ибн ‘Аббас сказал:“Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в «Адабуль-Муфрад» 786.

И другие комментарии сподвижников к нему.

Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Перенос ночью, 64).

Имам Муджахид сказал, что под «голосом»подразумевается пение и музыкальные инструменты. См. “Задуль-Масир” Ибн аль-Джаузи.

2. Доводы из Сунны:

Первый хадис, приведенный нами выше, Сахиха имама аль-Бухари, в достоверности которого не сомневается вся Исламская община:«И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты» аль-Бухари 5590.

Также, сообщается со слов Сахля ибн Са’да, что посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства» Его спросили: “О посланник Аллаха, когда же это произойдет?” Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц». Ибн Маджа.

Передают со слов Анаса, что пророк сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание – при бедствии» аль-Баззар.

Сообщается со слов Нафи’а, что когда ‘Абдуллах ибн ‘Умар, будучи в пути услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: “Я видел, как посланник Аллаха сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”. Ахмад 4535, Абу Дауд 4929

Также, со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Колокольчики являются свирелями шайтанов» Муслим 2115.

3. Слова праведных предшественников и ученых этой уммы:

Хасан аль-Басри говорил: “Если на праздничном угощении будет музыка, то не принимайте приглашения”. См. «аль-Джами’» 263.

Имам аль-Ауза’и рассказывал: “Халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз однажды написал письмо ‘Умару ибн Уалиду: “Появление среди вас музыкальных инструментов и свирелей является нововведением в Исламе. И я желаю направить к тебе того, кто побьет тебя!” ан-Насаи 2/178, Абу Ну’айм 5/270. Иснад достоверный.

Имам Абу Саур, Абу Ханифа и два его ученика Я’къуб и Мухаммад говорили: “Не дозволено давать плату за пение и причитание”, и они говорили: “Музыка – вино для души”. См. “ Маджму’ аль-фатауа” 10/417. Абу Тайиб ат-Табари сказал: “Что касается Абу Ханифы, то он порицал пение, и считал, что слушать это является грехом!” См. “Тальбису Иблис” 245.

Имам аш-Шафи’и сказал: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бесмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”.

Что же касается того, что имам Малик (да смилуется над ним Аллах) якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на учёного. Когда имама Малика спросили: “Почему некоторые жители Медины позволяют себе пение?” Он ответил: “Этим занимаются наши нечестивцы”.

То же самое передается и от имама Ахмада. Сын имама Ахмада ‘Абдуллах рассказывал: “Я спросил своего отца о пении, и он ответил: «Пение взращивает в сердце лицемерие. Мне оно не нравится»”. См. “Масаиль Абу Дауд” 279.

Один шейх сказал: “Пение – это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает впадение их в разврат, как это происходит с пьяницами или наркоманами”. Из всего сказанного мы видим несостоятельность утверждения тех, кто заявляет о дозволенности музыки и песен, ссылаясь на предшествующих имамов. Во-первых, это запрещено Кораном и Сунной, а во-вторых, никто из имамов этого не дозволял. В самом начале мы упомянули, что среди ахлю-Сунна первых трех поколений не было разногласий в том, что музыка запрещена. И на то, что в этом вопросе было единогласное мнение указывали многие имамы, среди которых аль-Аджурри, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, ар-Рифа‘и, аль-Къуртуби, Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб, Ибн Касир, Ибн Хаджар аль-Хайтами и др. См. “Каффу ар-ру’а” 124, “Игъасату аль-ляхфан” 1/228, «Нузхату аль-асма’» 69.

И из этого инша Аллах стало ясно положение музыки в Исламе. Кого вы считаете неосведомленным, радикальным или некомпетентным? Сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Ибн Аббаса, Ибн Мас’уда, Ибн Умара, правденых предшественников Хасана аль-Басри, халифа Умара ибн Абудль Азиза, или праведных ученых этой уммы и имамов Абу Ханифу, аш-Шафии, Малика и Ахмада?…

почему нельзя мусульманам слушать музыку

Можно ли слушать музыку в Исламе

История арабской музыки берет свое начало в эпоху древних цивилизаций (египетской, вавилонской, ассирийской и др.), существовавших на территории арабских стран с конца второго тысячелетия до н.э. Важнейшими вехами в истории арабской музыки стали зарождение и распространение ислама и формирование Арабского халифата. Земли арабов простирались от Индии до Атлантичщеского океана, от Кавказа до сердца Африки (Месопотамия, Иран, Сирия, Палестина, Египет, Сев. Африка, Пиренейский п-ов, Средняя Азия, часть Северо-западной Индии, Армения, Азербайджан и часть Грузии). Арабский язык обрел статус международного. Основные культурные центры: Дамаск (Сирия), Багдад (Ирак), Каир (Египет), Кордова, Толедо, Севилья (Испания).

На разных этапах развития халифата влияние мусульманства на арабскую музыку было неодинаковым. В начальный период (632-661) официальные круги относились к музыке отрицательно, считая её одним из запрещённых Кораном «удовольствий». Полемика о «греховной» природе музыки главным образом касалась определения степени «порочности» музыкального искусства и аргументации в пользу его запрещения. В эпоху правления династии Омейядов (661-750) и особенно в эпоху Аббасидов (750-1258) музыка завоёвывает всё более прочное положение при дворе в Дамаске, затем в Багдаде, а чуть позднее – в повседневной жизни городских и сельских жителей. Первое столетие правления Аббасидов (750-847) можно с полным правом назвать «золотым веком» арабской цивилизации: огромные средства выделялись на развитие науку, литературу, музыку. На основе индийского и персидского фольклора, переработанного и дополненного арабскими народными сказителями, слагается выдающийся памятник литературы «Тысяча и одна ночь», получивший окончательную редакцию в Египте в 14-15 вв. Высокого уровня достигает музыкальное исполнительство, огромный штат придворных музыкантов занимался вопросами композиции, вокала, музыкальной педагогики. Складывается теория арабской музыки: изучаются проблемы акустики, лада, метроритмики и музыкальной эстетики. Развитию теоретической мысли способствовала деятельность т.н. «Дома мудрости» со специальной коллегией переводчиков и переплётчиков. Усилиями  «Дома мудрости» были переведены на арабский язык многие сочинения греческих учёных, в т.ч. труды о музыке Аристотеля, Аристоксена, Птолемея и др.

Формированию арабской музыкальной культуры происходило под влиянием следующих факторов:

  • смешение аравийской музыки с музыкальной культурой Сирии, Византии и Персии в период раннего ислама и формирования халифата. Особое влияние оказала персидская культура (арабы переняли персидское нотное письмо);

  • значительное влияние древнегреческой культуры. Древнегреческая музыкальная теория дала арабам музыкальную терминологию, большая часть которой была переведена на арабский язык и используется в арабской музыке до настоящего времени;

  • связь между исламским Ближним Востоком и Европой во времена крестовых походов (11-13 вв.), а также исламской оккупации Испании (8-15 вв.).

По своей социальной направленности арабская музыка подразделяется на три самостоятельные сферы:

  • народную (крестьянскую),

  • профессиональную (традиционно-классическую),

  • культовую

В народном творчестве преобладает вокальная музыка (теснейшая связь с поэзией: арабские средневековые музыканты были поэтами), представленная лирическими, трудовыми и обрядовыми напевами. Особенно популярным было одноголосное пение с хоровым, инструментальным или ритмическим сопровождением либо пляска под игру на инструментах.

Принципиальное отличие арабской профессиональной музыки от музыкального творчества других высокоразвитых национальных культур заключается в её светской сущности (прославление любви, природы, радостей земной жизни), в отличие от культового византийского искусства.
Арабская профессиональная музыкальная традиция наиболее тесно связана с областью инструментального искусства. Один из популярных сольных инструментальных жанров – таксим, в основе которого лежит принцип макама (чаще всего таксимы исполнялись на уде – предшественнике европейской лютни).

Следует отметить, что культовая музыка занимала особое место в арабской музыкальной культуре. Ей свойственны некоторая статичность и замкнутость вкупе с «отрешённостью» от светского духа арабской музыки. В исламе музыка чаще всего выполняет функцию фона, усиливая сакральное значение слова в мелодической декламации Корана. При этом в богослужении мусульман отсутствует инструментальная музыка, а господствующее положение занимают вокальные формы. Среди последователей «нетрадиционного» ислама пристальный интерес к музыке проявляли суфии. Исходя из того, что музыка, пение и танец являются средствами духовного совершенствования человека, суфии активно использовали элементы музыкального искусства в своей культовой практике. Цель суфийского обряда – достижение божественного начала через экстаз, который часто достигался путём мистического слушания музыки. Состояние необыкновенного психоэмоционального возбуждения достигалось путём длительных темброво-звуковых упражнений. В свете сказанного, мифы о смерти суфийских шейхов от слушания «божественных» звуков не кажутся столь невероятными.

Характерные черты арабской музыки:
господство монодии;
пение всегда унисонное, нередко сопровождающееся игрой на инструментах;
богатая, свободная ритмика.

Примечательно, что арабы порой неодобрительно отзываются о европейской музыке, т.к., по их мнению,  в ней недостаточно звуков.

Доказательства из Сунны на запрет музыки и песен

Ладовые особенности арабской музыки определили своеобразную манеру пения, при котором широко применяется глиссандирование (скольжение от звука к звуку) – отсюда характерная для неё цветистая мелизматика (орнаментика), придающая музыке оригинальный колорит.

Подводя итог, можно сказать, что роль арабов в развитии мирового музыкального искусства заключается в том, что базируясь на достижениях музыкальных культур Древнего мира, они вывели светское музыкальное искусство на принципиально новый уровень. При этом влияние арабской культуры распространилось и на Западную Европу. Так, например, некоторые музыкальные инструменты арабов были заимствованы европейцами вследствие крестовых походов.

Разрешены ли музыка, пение и танцы?

В современном мире эти три явления очень сильно распространены среди людей, даже среди тех, кто называет себя мусульманином.

Насчёт музыки есть два мнения. Есть учёные, которые её запрещают, и есть, которые разрешают.

Те, кто запрещает, основываются на хадисах, самым известным из которых является:

«Передают со слов Абу ‘Амира аль-Аш‘ари , что он слышал, как пророк ﷺ сказал: «Обязательно появятся люди из (числа членов) моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, (ношение) шёлка, (употребление) вина и (использование) музыкальных инструментов. И (некоторые из них) поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придёт к ним (бедняк, чтобы они помогли ему в его) нужде. Они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но (ночью) Аллаh уничтожит (часть из) них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней (, и они останутся в таком виде) до самого Дня воскресения»

Приводит Аль-Бухари

Те, кто разрешает музыку, основываются на хадисах, в частности:

«Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала: «(Однажды) посланник Аллаhа ﷺ вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о Бу‘асе, лёг на постель и отвернулся. (А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и резко спросил меня: “(Как может) свирель шайтана (звучать) у пророка ﷺ?!” Тогда посланник Аллаhа ﷺ повернулся к нему и сказал: “Оставь их”, когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

Музыка не запрещена, но при этом есть целый ряд ограничений. Музыка бывает разной. Если песня и музыка противоречит мусульманской морали, если призывает пить вино, совершать прелюбодеяние, то такая музыка и такая песня запрещена. Запрещена музыка и песни, возбуждающие страсть, будь-то сексуальная страсть или агрессия. И в этом каждый человек должен контролировать своё состояние и ощущение от музыки.

Нельзя также чрезмерно увлекаться музыкой, чтоб она не отвлекала мусульманина от выполнения его непосредственных обязанностей: намаза, поста, работы, заботы о своей семье. Музыка становится запретной, если она совмещается с запретными делами. Например, музыка в местах распития алкоголя или музыка, предназначенная для непристойных танцев, когда мужчины танцуют с женщинами.

Многие сподвижники Пророка ﷺ и их последователи передают, что слушали пение и не видели в этом ничего предосудительного.

Почему мусульманам нельзя слушать музыку?

Что же касается хадисов, напрямую запрещающих пение, то многие правоведы и хадисоведы подвергают сомнению их достоверность. Известный судья Абу Бакр аль-Араби говорит: «Не существует достоверного хадиса, в котором запрещалось бы пение». Ибн Хазм подчеркивает: «Все, что относится к запрету не достоверно».

Пение разрешено, если поют мужчины, и слова песен не прославляют запретное. Женщине можно петь в кругу родственников или женщин. Тоже касается и танцев.

Загрузка…