Национальная одежда арабов

13.12.2018 0 Автор admin

Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он — неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так и для мужчин. Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру. Их великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в прошлом горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами. Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым. Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету. Основой традиционного аравийского костюма служит кафтан. В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Цвет ткани и вышивка вносят изменения в этот вид одежды. Кроме того, различия кафтанов достигались посредством модификации его частей. В наше время обычная одежда ("соуб"), в которой я привык видеть саудовских арабов, это простая белая рубаха с клиньями с каждой стороны и потайными вертикальными прорезными карманами. Для всех арабов одежда имеет большое значение.

Одежда в ОАЭ и все что с ней связано

С ранних лет арабские девочки учатся шить одежду и в соответствии с обычаем помогают готовить своё приданное. Во время праздников мужчины традиционно раздают набор тканей своим жёнам, близким и слугам. Арабы испытывают огромное удовольствие, приобретая новую одежду. Возможно, этот душевный подъём есть отражение той радости, когда в древние времена долго ожидаемый караван верблюдов наконец прибывал к месту назначения и привозил издалека необыкновенные ткани.

..арабских стран 23 штуки… и единого понятия "национальной" одежды арабов нет.. . В Марокко — это накидки с капюшонами… в Ливии — белые одежды с черной жилеткой, расписанной золотом.. и часто красным фезом на голове.. . В Египте это будут галабеи.. . в странах Залива — белые джалабии.. шемаг и гутра. . В Сомалии — африканское влияние. . И это только что касается мужских одежд. . В женских еще больше разнообрания.. особенно в традиционных народных одеждах. . В Йемене, например, это будут платья черно-красной расцветки с разными украшениями… в странах Залива традиционный наряд включает железную маску. . ну, и т. д.. и т. п. . Повеселил отрывок в ответе С. Белова: "С ранних лет арабские девочки учатся шить одежду и в соответствии с обычаем помогают готовить своё приданное. " Да это разве что в деревнях теперь практикуется… 21 век на дворе.. все уже давно одежду в магазинах покупают…:)

Основой особенности арабских костюмов был костюм бедуина-кочевника. Приспособленный к условиям полупустынь и пустынь, он отмечался в первую очередь просторностью, неприталенностью и надежно защищал от жары и ветра. Такой, преимущественно длинный, костюм прикрывал все тело, нередко даже лицо. В просторной и длинной одежде кочевники могли и ночевать.

Позже, развитие земледелия и ремесел в арабских странах, а также распространение роскоши в быту знати и богатых слоев городского населения, способствовали созданию костюмов оседлого населения (в первую очередь городского), которые значительно отличались от одежды кочевников. Следовательно, в течение всего средневековья существовали два варианта арабского костюма — "оседлый" и " кочевой", причем "кочевой" не был совсем вытеснен, поскольку кочевой образ жизни сохранился в части населения стран Арабского Востока не только в средние века, но и до наших дней. Однако даже городской арабский костюм не потерял общие черты своей "кочевой" основы — просторный, неприталенный и длинный. Сохранение кочевого образа жизни обусловило постоянство в арабском костюме, особенно в "кочевом" его варианте, наиболее просторной одежды, которая легко обвертывалась вокруг тела (плащей, покрывал, поясов, платков, и тому подобное).

Социальная дифференциация костюмов в странах Арабского Востока четко не проявлялась, особенно в ранний период: даже духовенство не выделялось среди населения. Кроме отсутствия замкнутых, сурово обособленных, состояний и частичного сохранения родоплеменной организации (какая связывала определенной общностью всех членов, невзирая на существенное имущественное неравенство), действовали и религиозные установки. Магометанство, по крайней мере относительно мужских костюмов, требует простоты в одежде. Отличия в одежде феодалов, купцов, ремесленников и крестьян (как мужчин, так и женщин), сводились преимущественно к качеству материалов, количеству наряда, количеству и драгоценности украшений и иногда, к некоторым деталям костюмов. Эти отличия, правда, часто было очень резкими и подчеркивали глубокую бездну между нищетой крестьянства и городской бедноты, с одной стороны, и утонченной роскошью знати, из другой. Хотя мужской и женский арабские костюмы, как правило, полностью прикрывают тело, однако частичное его обнажение на Востоке никогда не рассматривалось как что-то недопустимое, неприличное. Об этом свидетельствует, например, такая мужская одежда, как набедренная повязка, причем не только у трудового населения во время работы, а даже у паломников (когда они приходят к святыням в Мекке) и у некоторых монахов — дервишей. Арабские женщины носили достаточно глубокие декольте, могли обнажать руки, а танцовщицы нередко открывали даже плечи и живот.

Наряду с этим во всех мусульманских странах издавна существовал обычай, который требовал от женщин при выходе на улицу закрывать лицо и заворачивать плотно всю фигуру.

Одежда времён Арабского халифата

В основном этого обычая, связанного с зависимым положением женщины, строго придерживались, особенно среди городского населения, в отличие от них бедуинки и крестьянки его часто полностью игнорировали.

Ассортимент ткачества для арабских костюмов был чрезвычайно разнообразен, поскольку уровень развития текстильного производства на всем Арабском Востоке и в покоренных арабами странах был очень высок. Особенную известность получили сирийские, персидские, среднеазиатские, египетские, испано-мавританские и сицилийские ткани. Некоторые, существующие и сегодня названия тканей возникли от наименований больших средневековых текстильных центров Востока (например, муслин — от города Мосул, дама — от города Дамаск и т. д.). Самыми распространенными материалами для тканей была шерсть (основной продукт кочевого скотоводства) и хлопок, который выращивали везде на орошаемых землях. Ткани для верхней одежды, особенно плащей кочевников, производились часто из грубой верблюжьей шерсти, а овечью шерсть использовали для изготовления плотных, ворсистых и очень тонких тканей. Хлопковые ткани также имели много сортов, в частности плотные – бязь, миткаль и сатин, тонкий батист — и самые тонкие — муслин. Из шелка шили преимущественно костюмы знати и городской верхушки, особенно в период распространения роскоши (с X в.). Значительную роль играли шелковые ткани в женских костюмах: праздничный наряд из них шили более широкие слои населения. Разнообразие шелковых тканей, производство которых базировалось на быстром развитии шелководства в Средней Азии, Иране, Сирии, Испании, было очень большим.

Костюм арабского востока

Арабские платья

Арабская одежда отличается от европейских нарядов своей закрытостью. Но тем не менее все больше девушек для светских мероприятий выбирают именно арабские платья. Ведь они могут подчеркнуть женственность и придать загадки всему образу.

Модные вечерние платья в арабском стиле

Отличительной особенностью таких платьев является:

  • отсутствие глубоких вырезов и декольте;
  • мягкие струящиеся материалы;
  • использование традиционных узоров на тканях;
  • свободный покрой;
  • преимущественная длина – в пол.

Чаще всего вечерние платья в арабском стиле выглядят достаточно скромно и закрыто.

Национальная одежда жителей ОАЭ

Даже если некоторые участки тела оголяются, например, руки и шея, то их украшают разнообразными ювелирными украшениями. Либо же на эти места наносят орнаменты из хны.

Такие платья традиционно имеют длину до пола, но не редко встречаются до середины икры и укороченный вариант. Слишком короткое платье в арабском стиле девушки носят со штанами. Такой образ очень актуален в этом году и несомненно придется по душе многим модницам. Особенно, если правильно дополнить его аксессуарами в таком же стиле.

Многие невесты смогут по достоинству оценить свадебные платья в арабском стиле. Такие модели чаще всего выполнены из кружева и выглядят невероятно красиво, загадочно и, в то же время, невинно.

Цветовая гамма для восточных платьев

Скромность наряда компенсируется богатством материала и насыщенностью цвета. Многие восточные красавицы уже давно не носят черные платья, а отдают предпочтения сочным цветам. Это может быть красное, желтое, синее, оранжевое, зеленое или цвета фуксии платье. Также оно может быть не только однотонным, но и украшено растительным орнаментом, принтом или характерным для Востока рисунком. Само платье и материал дополнительно украшают дорогой отделкой, разнообразными украшениями.

ТЕМА 3. Костюм Древнего Востока

План и краткий конспект лекции

1. Общая характеристика ассиро-вавилонской культуры

2. Костюм Ассиро-Вавилонии и знаки социального статуса

3. Персидско-иранский и мидийский костюм

Ассиро-вавилонский период – один из наиболее значительных в истории Месопотамии и всего Ближнего Востока. Фундамент ассиро-вавилонской культуры – достижения народа шумеров. Общая характеристика – синтез достижений Востока и Запада. Развитие древней восточной цивилизации на основе познания иерархического устройства мира, выработки целостной законодательной системы для управления народами. Расцвет Ассирии в IX-VII вв. до н.э. Формирование системы взаимодействия человечества с окружающим миром царств природы, развитие точных наук, медицины и астрономии. Развитие ремесел, ткачество.

Изобразительные и письменные источники о костюме Ассиро-Вавилонии. Кроеная одежда, нарастание сложных форм. Характеристика тканей, появление дорогих прозрачных материалов. Идентичность кроя и формы одежды различных социальных групп и отличия декора. Пурпур, золотая бахрома, вышивка, орнаментация – знаки социального статуса. Облачение ассирийских царей. Отличия качества и цвета тканей в царском облачении и право на ношение нескольких одежд (канди из тонкой шерсти непорочных белых ягнят особой породы, конас). Знак царского отличия – головной убор «кидарис» Одеяния жрецов.

Влияние культуры Малой Азии, Элама, Вавилонии, Финикии, Сирии, Египта на культуру Древней Персии.

Национальный костюм ОАЭ

Естественные условия Иранского плато и создание одежды, схематично повторяющей формы человеческого тела. Основы кроеной одежды, получившей больше чем через тысячу лет дальнейшее развитие в европейском костюме. Меховые штаны «анаксариды» и кожаный кафтан «кандис». Два типа костюма – персидско-иранский и мидийский. Крой, тип, ткани, цвета, декор мидийского костюма. Царское облачение. Обувь, головные уборы и аксессуары. Косметика и прически.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте основные типы одежды ассиро-вавилонского и древнеперсидского костюма

2. Роль тектонических свойств материала в создании формы ассиро-вавилонской одежды

3. Отличительные особенности покроя, пластической композиции и декора одежды Древней Персии

ТЕМА 4. Костюм Древней Греции

План и краткий конспект лекции

1. Античная цивилизация и ее значение в истории мировой культуры

2. Эстетические идеалы в Древней Греции

3. Общая характеристика древнегреческого костюма

Античность в понимании современной науки – история и культура Древней Греции и Древнего Рима от возникновения первых древнегреческих государств (конец III-II тысячелетия до н.э.) и до падения Западной Римской империи и завоевания Рима варварскими племенами (V в. до н.э.). Расцвет образования, науки, литературы, искусства. Гуманистический характер творчества античных авторов и в науке, и в искусстве. Шедевры античных авторов как классические, непревзойденные и достойные подражания образцы. Древнегреческий и латинский языки – база современной научной терминологии. Периодизация истории искусства и костюма Древней Греции: дорический, ионический и эллинский периоды.

Достижение зрелого понимания красоты человеческого тела. Попытки объяснить красоту как форму бытия, сочетание гармонии и соразмерности (Пифагор, Аристотель и др.). Яркое воплощение античного идеала красоты – образы божественных близнецов Аполлона и Артемиды. Мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты, найденная на острове Милос как олицетворение эллинских норм красоты и гармонии совершенного женского тела. Естественная красота, телесное совершенство, благородство позы, гармоничность всего облика, цельность натур – общие черты большинства древнегреческих богов, полубогов и мифологических положительных героев.

Особенности костюма Древней Греции в дорический, ионический и эллинский периоды.Отличительные особенности костюма, типы греческой одежды, средства формообразования и гармонизации костюма. Ритм, расположение драпировок костюма в Древней Греции. Искусство ткачества, волокнистый состав греческих тканей. Символическое значение цвета одежды. Хитон и гиматион как основа мужской одежды в классический эллинистический период. Характеристика ассортимента и составных частей мужского и женского костюма, декор, материалы и традиционные колористические решения. Средства и приемы достижения разнообразия в рамках общих тенденций. Обувь, прически, украшения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте формы древнегреческого костюма

2. Идеал красоты Древней Греции

3. Что такое «драпировочный тип одежды»?