Намаз для мужчин

22.09.2018 0 Автор admin

Мусульманин должен пять раз в сутки читать молитву: на рассвете, в полдень, во второй половине дня, после захода солнца и в начале ночи.

Существует мусульманское поверье о том, что во время чудесного путешествия Мухаммеда на небеса Аллах повелел ему молиться 50 раз в день, но позже сократил число молитв до пяти. Видимо, обычай пятикратной молитвы пришел к мусульман от зороастрийцев. Не случайно на определение слова "молитва" употребляют арабское — "салят" и иранское — "намаз". Оно более распространено именно в том регионе, где до ислама господствовал зороастризм — в Средней Азии, Иране, Афганистане.

Ислам имеет особую форму сообщения верующих о времени намаза. Зовет к молитве служитель мечети — муэдзин. Выходя на балкон минарета, он певучим голосом несколько раз зачитывает стихи: "Аллах велик! Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммед — посланник Аллаха. Поднимайтесь на молитву, идите к спасению. Молитва полезнее сна". Последнее предложение произносится только перед утренним намазом.

Перед намазом обязательно омовение лица и г> до локтей, головы и ног до щиколоток. Исламу свойственна кралізація воды, отношение к ней как к чудодейственной силе Считается, что вода очищает не только от физической грязи, но и от моральной нечистоты. Омовения, например,! необходимо после общения с иноверцами (гяурами).

Намаз совершают в любом месте, где застал верующего азан (призыв к молитве): в поле, у станка, в| кабинете. Нужно, чтобы место было чистое, а молящийся стоял лицом к Мекке. Во время намаза произносят славословия Аллаху, некоторые суры Корана. Конкретных! просьб, обращенных к Богу, молитва не содержит.

Намаз сопровождают коленопреклонения, низкие поклоны. Это дало повод мусульманским богословам утверждать полезность намаза как своеобразной гимнастики. Осуществлять его следует на особом молитвенном коврике. Арабы называют его — саджада, турки — намаз-лик. В мечети пол покрыт большим ковром, перед входом снимают обувь. Голова мусульманина во время намаза должна быть покрыта — тюбетейкой, фескою, чалмой, беретом.

В крупных городах Турции, Египта, Сирии, Туниса мало кто молится столько раз. Ритм современной жизни заставил сократить количество намазов до двух — утреннего и вечернего. Однако в деревнях этот обычай сохранился. Строго придерживаются его и в странах, где ислам — государственная религия: Саудовской Аравии, Иране, Ливии, государствах Персидского залива. В Алжире на фабриках, в учреждениях есть так называемые "зеленые уголки", в которых мусульмане творят намаз.

Существуют и другие виды общения мусульманина с Богом: дуа — молитва, содержащая какое-либо конкретную просьбу к Аллаху; маулид — благодарственная или поминальная молитва; ночные молитвы во время поста. Полуденную молитву в пятницу следует совершать в мечети; ей предшествует проповедь — хутба, которая трактует религиозные, нравственные вопросы, проблемы политики.

ураза (пост)

Соблюдать пост (саум, сийам) нужно девятого месяца по мусульманскому лунному календарю, введенному Мухаммедом в 632 г. В арабских странах его называют рамадан, в Турции, Иране, Афганистане, Пакистане — рамазан. Шариат описывает условия поста до мельчайших подробностей.

Во время поста целый день нельзя есть, пить, курить, нюхать что-нибудь из еды или приятное на запах, даже принимать лекарства. Нужно также воздерживаться от всего, Что может приносить удовольствие. Запрещено и процедуры, связанные с введением в организм лечебных препаратов — уколы, клизмы и др. Шариат утверждает, что пост будет нарушен, если даже слизнуть хотя бы каплю дождя, случайно упала на губу, или погрузив голову в воду, Спасаясь от перегрева. Половое возбуждение или прикосновение К женщины тоже делают пост недействительным. Требования к посту следует выполнять только днем. С наступлением вечера до рассвета пост временно прекращается. Неслучайно и само название поста во многих странах происходит от персидского слова "руз" (день), "рузе" — в иранских языках; "роза" — в урду; "ураза" — в языках Средней Азии. Иногда пост называют именем месяца — рамаданом, или рамазаном.

Шариат перечисляет уважительные причины, которые позволяют отойти от соблюдения поста. Его не обязательно выполнять больным, престарелым и несовершеннолетним. От поста освобождаются беременные и кормящие матери. Обязанность поститься не распространяется на тех, кто путешествует, участников боевых действий. Все, кто не постился, за исключением детей, стариков и неизлечимо больных, обязаны компенсировать его, когда отпадут уважительные причины: відпостити в любой другой месяц или уплатить определенную сумму денег или раздать милостыню нищим. Возмещения принадлежит и тем, кто нарушил пост. Это спокутується двойным постом (каффара), то есть аналогичным содержанием в течение 60 суток. Спокутувальний пост можно заменить добрыми делами: кормить целый день нищих или 60 суток — одного нищего. В давние времена таким действием считалось освобождение раба.

Кроме телесного поста, нужно и моральное содержание: негоже ссориться, обманывать, клеветать. Среди самых тяжких грехов — кощунство, осуждение Мухаммеда, оскорбление духовного лица, которые делают пост недействительным и требуют двойного возмещения. Пост прежде всего служит усилению веры в Аллаха, религиозные догмы ислама. На это направлена вся культовая обрядность поста. Каждый день перед рассветом мусульманин должен произнести сакраментальную формулу (нійа), заявив о намерении поститься и молить Аллаха благословить его в этом. Без этого пост недействителен. В свободное время нужно читать Коран. В мечетях днем и вечером муллы читают проповеди. Коллективной ночной молитвой отмечается ночь с 26 на 27 рамадана — ночь, когда, согласно с вероучением, с неба Мухаммеду Коран сошел.

В провинциальных городах поста придерживаются многие люди, в селах — фактически все. Днем большинство заведений общественного питания закрыты. В Саудовской Аравии, Пакистане, Иране, Марокко, Судане, Ливии соблюдения поста контролирует полиция, которая осуществляет рейды предприятиями общественного питания, отправляя нарушителей шариата за решетку на несколько суток.

Вечером об окончании дневного сдерживание оповещающие радио, телевидение, иногда выстрел из пушки. Летом примерно в восемь, а зимой в пять вечера начинается разговение — ифтар. Все, кто постился, начинают трапезу, часто вместе с родственниками, соседями, знакомыми. В зажиточных семьях принимают гостей. Нередко банкеты длятся до рассвета. Радио, телевидения транслируют передачи с молитвами и проповедями.

В городах вечера рамадана чем-то похожи на новогоднюю ночь. С наступлением темноты загорается иллюминация. Световые надписи призывают правоверных быть богобоязненными, добродетельными, не совершать греховных поступков. После трапезы народ выходит на улицы. Бойко идет торговля различными блюдами, фруктами, орехами. Постепенно ночное оживление стихает. Народ расходится по домам: надо отдохнуть и успеть еще раз поесть до рассвета, особенно если на следующий день ждет работа.

Последние дни рамадана посвящены генеральной уборке в квартирах, учреждениях, на улицах. Все это свидетельствует о подготовке к празднику разговения, который завершает месячный пост. Оно приходится на первые три дня шавваля — десятого месяца по мусульманскому лунному календарю, которые являются выходными. Этот праздник имеет различные названия: в арабских странах — "ідуль-фитр" (праздник разговения), "аль-мед ус-сагир" (малый праздник). Малым его называют в Турции — "кючук байрам", а в Средней Азии — «ураза-байрам".

Во время праздника разговения традиционным является обмен подарками, приобретение новых вещей и употребление различных лакомств. Турки называют этот праздник "сладким" (шекер-байрам). Друзья и знакомые ходят в гости друг к другу, подчиненные делают визиты к руководству, обязательно с подарком. В последний день праздника посещают кладбище и поминают умерших родственников. Благотворительные учреждения помогают нуждающимся.

ХАДЖЖ (ПАЛОМНИЧЕСТВО К СВЯЩЕННЫМ МЕСТАМ ИСЛАМА)

Каждый совершеннолетний мусульманин, если он не болен и имеет средства, должен осуществить хотя бы раз в жизни хаджж — посетить Мекку, священный город ислама. После этого он получает право на почтенный титул "хаджжи". Пожилой или больной человек может отправить вместо себя кого-нибудь другого, обеспечив финансово его путешествие.

В Мекку отправляются в начале двенадцатого месяца, поэтому он и имеет название "зу-ль-хаджжа". Святой город ислама можно посетить и другого месяца. Этот вид паломничества называется умра — малое паломничество. Но оно не в таком почете, как хаджж. Пребывание в Мекке продолжается до десяти суток.

История этого обычая основана 631 p., когда Мухаммед посетил этот город после десяти лет пребывания в Медине. Тогда же он и совершил ритуал поклонения Каабе (теперь это главное святилище ислама, здание в центре Заповедной мечети в Мекке) и другим местным святыням, чем канонизировал языческие обычаи, введя их в ранг культа Ислама.

Территорию Мекки считают священной. Паломник выполняет омовение всего тела (гусль), надевает особые вещи (ихрам) — одежда из двух кусков ткани, один на бедра (что-то вроде юбки), второй накрывает грудь, левое плечо. Концы этой ткани завязаны на правом боку. Оба куски не должны иметь швов. Подобную одежду существовал у арабов еще до ислама, он похож на одежду евреев. Обувать можно только сандалии. Голова остается непокрытой. Запрещено бриться, стричь ногти, пользоваться духами.

Вместе с мужчинами хаджж могут осуществлять их жены, что должно быть засвидетельствовано документально. Одежда паломниц должен полностью прикрывать их фигуру, волосы также должно быть прикрыто. Открытыми остаются только руки и лицо. К приему паломников готовятся не только власти, духовенство, но и все жители Мекки. На время хаджа город превращается в гигантский постоялый двор. Поскольку отелей не хватает, паломников принимают в частных домах. На окраинах города появляются из палаток. В Мекку съезжаются и представители мусульманского делового мира.

Паломники собираются в центре города у Заповедной мечети. Во дворе ее, кроме Каабы находится священный источник Замзам. Здесь хаджжи слушают проповеди, творят молитвы, обходят семь раз вокруг Каабы. Каждый пытается поцеловать Черный камень или хотя бы прикоснуться к нему рукой. Затем начинается бег между холмами Сафа и Марва (по легенде, мать Исмаила Хаджар (Агарь) бегала тут в поисках воды для своего сына). Церемонии хаджжу продолжаются несколько дней. Девятого дня паломники идут в долину Арафат, где происходит главный обряд хаджжу —пребывания у скалы Арафат, где пророк во время последнего посещения Мекки. Здесь можно сидеть, лежать, стоять, прятаться от жары под навесами, но не ходить. В этот день паломники должны поститься.

Постятся и верующие, которые не принимают участия в хаджжі.

На рассвете десятого зуль-хаджжа пилигримы посещают долину Мина, где в древности находились языческие идолы, бросают камни в места, где они стояли. После этого праздничным резанием жертвенных животных начинается больше всего мусульманский праздник — жертвоприношения. После его окончания паломники подстригают волосы и ногти (женщины отрезают небольшую прядь) и закапывают их в землю. Это ритуальное действие начинает высвобождения от состояния ихрама. Потом все возвращаются к меккської мечети, обходят Каабу, холмы Сафа и Марва. Хаджж закончено.

Много паломников посещают и Медину, чтобы поклониться гробнице Мухаммеда. Домой они возвращаются в зеленой чалме, арабском бурмусі или белой долгополой тунике. Эта одежда символизирует совершение хаджжу. Когда паломник переступает родной порог, в доме режут жертвенного барана, устраивают праздничную встречу.

Поскольку не всем мусульманам доступен хаджж, было принято кульминационную часть паломничества — жертвоприношения — осуществлять по месту жительства или там, где застанет правоверного десятый день зуль-хаджжа. В жертву приносят какой-то скот. Готовят мясные блюда, устраивают многолюдные трапезы.

Этот обряд связан с древней легендой, по которой прародитель арабов Ибрахим был так предан Богу, что выполнял все его повеления. По воле Бога Ибрагим выгнал в пустыню любимого сына Исмаила и его мать — рабыню Хаджар (Агарь). Аллах, правда, не дал им погибнуть от жажды: в пустыне они нашли колодец с водой Замзам. Вокруг него и возник впоследствии город Мекка. Но Бог послал еще одно испытание Ибрагиму: велел принести в жертву Исмаила.

Когда Ибрахим занес над сыном нож, Аллах позволил заменить эту жертву убийством ягненка. Впоследствии Ибрагим с Исмаилом построили в Мекке храм — Каабу, где хранился Черный камень, упавший с неба. Мораль этой легенды в том, что человек должен подчиняться воле Всевышнего, и только тогда будет иметь его благословение. Легенда символизирует и отказ от человеческих жертв, которые приносили предки арабов.

Накануне праздника в мусульманских странах проходят ярмарки животных, их продают на специально отведенных площадях, в Турции, например, забивают миллион голов. В Саудовскую Аравию, страны Персидского залива, где местное скотоводство способно удовлетворить потребностей, доставляют тысячи баранов и овец из Австралии и Новой Зеландии.

Скот приносят в жертву не только в праздник. Мусульманин, зарезав ягненка, раздает мясо правоверным, надеясь, что в награду за это Аллах поможет ему уладить свои дела.

Самоучитель намаза

Когда состоятельную семью посещает желанный гость, тоже режут ягненка, а его кровью смазывают лоб гостю. И перед началом строительства дома мулла приносит в жертву ягненка, повернув его головой к Мекке, а кровью смачивает фундамент.

Чем больше жертв принесет мусульманин при жизни, тем проще ему будет попасть в рай.

В исламе много праздников и памятных дат отмечают в ночное время. Это ночь приговора судьбы, ночь зачатия Пророка, ночь рождения Пророка, ночь вознесения Пророка на небо, ночь откровения Мухаммеду его пророцької миссии. Месяцы, на которые выпадает большинство ночных праздников и памятных дат — ра-джаб, ша-бан, рамадан, — считают священными.

ЗАКЯТ (УПЛАТА НАЛОГА)

К пяти столпам ислама относится обычай сбора денег у состоятельных членов мусульманской общины для раздачи их бедным или в пользу мусульманского духовенства. В Коране это называется — "очищение" (закят). Считается, что в такой способ состоятельный очищается перед Аллахом за обладание чрезмерным богатством. Добровольное пожертвование — садак.

СУННАТ (ОБРЯД ОБРЕЗАНИЯ)

В исламе существует обряд обрезания. Мальчик должен быть подвергнут ему от семи дней до 15 лет. Но чаще всего обрезание делают в 7-8 лет, приурочивая его к началу школьных занятий.

Обрезанию предшествует стрижка волос, проверка на знание главных молитв. Мальчика одевают в праздничный костюм с лентой через плечо, на которой написано

"машаллах" ("это то, что пожелал Аллах"). Его сажают верхом на лошадь, верблюда, в коляску, в такси и везут к специалисту, который осуществляет эту процедуру. Обрезание — большой семейный праздник.

НИКАХ (БРАК)

Очень важный обряд в жизни мусульманина. Молодоженов венчает один из служителей ислама. Чаще всего он читает четвертую суру Корана, где изложены главные положения ислама о месте, правах и обязанностях женщины в семье и обществе.

МИРАДЖ (ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ПРОРОКА НА НЕБО)

Отмечают его по лунному календарю в месяц ра-джаб. Мирадж (раджаб-байрам) поставь в раннем средневековье. Для этого было использовано легенду, по которой пророк Мухаммед, поднятый с постели ангелом Джебраилом, совершил на белой фантастической существу Бураке (от араб. — блестящий, молния) прогулку в Иерусалим, а оттуда на семь небес к престолу Аллаха. Там он беседовал с Аллахом, сказав при этом 99 тысяч слов. Все это происходило так быстро, что, вернувшись, Мухаммед убедился, что постель его еще теплое, а из опрокинутой им чаши не успела вытечь вода.

Легенда о мирадж является настолько фантастической, что даже в средневековье в шиитском направлении ислама бытовало мнение, будто путешествие на небо Мухаммед совершил во сне.

ДЖИНАЗА (ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ УМЕРШИХ)

Сохранил многое из доисламских обычаев. "Спешите хоронить своих мертвых, — говорил, согласно легенде, Мухаммед. — Они скорее достигнут вечного блаженства, если были праведны в земной жизни. А если были грехи, то тем скорее удалитесь от них: осужденным гореть в пламени ада". Мусульманина хоронят в течение 24 часов от момента смерти. Его обмывают, натирают раствором камфары, заворачивают в саван из белого полотна и несут головой вперед на кладбище. Перед захоронением мулла читает молитву. Памятников на могиле не ставят, а только небольшой четырехугольный столб.

Важными мусульманскими праздниками являются также Кур-бан-байрам — праздник жертвоприношения, связанный с хадж-жем; Ураза-байрам — праздник разговения, связанный с окончанием месячного поста рамадана; Мавлюдов — праздник дня рождения Пророка Мухаммеда.

В исламе существует и ряд запретов относительно пищи: не употреблять мяса умерших животных, крови, свинины и того, что заколото без обращения к Аллаху, а также спиртных напитков. Принимать пищу можно только правой рукой. Резать хлеб ножом запрещено, его нужно только ломать. Не рекомендуется снимать кожуру с яблок, персиков, слив. Не приветствуется чрезмерное употребление воды и еще и большими глотками. Перед началом и после еды надо молиться.

Как делать намаз мужчине (видео)

Если вы хотите выучить аттахият (ташаххуд), то эта статья будет полезной для вас, если пожелает Аллах. Здесь вы сможете прочитать текст на русском языке с транскрипцией и посмотреть видео для правильного произношения с повторением.

Ташаххуд (свидетельство) или Ат-Тахият (приветствие) – молитва, произносимая во время молитвы после второго суджуда во втором и последнем ракате. Ташахуд читается в сидячем положении (када). В утреннем намазе аттахият читается один раз.

Текст аттахията может различаться в разных мазхабах, но все варианты взяты из хадисов.

Значение и важность Ат-Тахията

Произнесение первого ташаххуда является обязательным (ваджиб) в ханафитском мазхабе, и поэтому, если по каким-то причинам этот ташаххуд не был произнесен, следует совершить суджуд ас-сахв. Преднамеренный отказ от произнесения этой молитвы является деянием, близким к запретному (тахриман макрух). Такого же мнения придерживаются в маликитском и ханбалитском мазхабах. Часть маликитов и ханафитов, а также шафииты, считают ташаххуд сунной. Ханбалиты и шафииты считают ташаххуд одним из рукнов намаза. Согласно маликитскому, шафиитскому, ханбалитскому мазхабам первый ташаххуд во всех намазах, кроме утреннего, является сунной.

Как научиться совершать намаз

В ханафитском мазхабе первое сидение и произнесение при этом аттахията является ваджибом. Второе сидение за произнесением аттахията, согласно всем мазхабам, является обязательным.

Текст аттахията читать на русском языке и смотреть видео

Текст Ат-Тахията

Перевод смысла: Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник!

Транскрипция Аттахията

  • Ат-тахийату ли-Лляхи,
  • ва-с-саля-вату ва-т-тайибату,
  • ас-саляму ‘аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу,
  • ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху,
  • ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Лляхи-с-сали- хина.
  • Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан ‘абду-ху ва расулю-ху!

Видео: как правильно читать один из вариантов Ташаххуда

Обучающее видео с повторением для заучивания аттахията наизусть.

Пожалуйста, если информация была полезной, не забудьте поделиться у себя на странице.

Хадис: Указавшему на благое

Оцените материал