Намаз в исламе

13.11.2018 0 Автор admin

главная  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Содержание

НАМАЗ

Рассмотрены: основные религиозные термины, религиозные учения и течения, религиозные культы, история религии,
религиозная структура, функции религии, влияние религии на культуру, религия и экономика, политика и религия

НАМАЗ 
НАУКА и РЕЛИГИЯ 
НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ 
НЕКРОЛАТРИЯ 
НЕСТОРИАНСТВО 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ 
НИКОН — Патриарх Московский и всея Руси 
НИРВАНА 
НОВЫЙ ЗАВЕТ 
НОНКОНФОРМИСТЫ (диссиденты) 

НАМАЗ (перс), ас-салят (араб.), —

обязательная ежедневная пятикратная мусульманскаямолитва, предваряемая ритуальным омовением (тахара); один из пяти «столпов ислама».

В арабских странах принято употреблять слово «салят», в то время как в Турции, Иране и в странах СНГ используют тюркское слово «НАМАЗ».

По преданию, необходимость пяти ежедневных молитв была продиктована МухаммадуМоисеем во время ночного путешествия пророка.

Ритуал молитвы, включая позы, зафиксирован в Сунне.

Впоследствии Мухаммад аш-Шайбани (ум. в 805 г.) свел воедино сведения о том, как осуществлял НАМАЗ сам Мухаммад, и с тех пор ритуал был канонизирован.

НАМАЗ совершается в определенное время, которое зафиксировано в религиозном календаре для каждого мусульманского города; ему предшествует призыв муэдзина (азан).

Каждый мусульманин-суннит должен ежедневно совершать пять салятов:

1. Утренняя молитва (салят ассубх), совершаемая в период от утренней зари до восхода солнца, включает в себя два раката (цикла молитвенных поз и движений: коленопреклонений, поясных поклонов и глубоких земных поклонов, приветствий к тем, кто молится рядом слева и справа и т.д., сопровождаемого произнесением следующих друг за другом в строго определенном порядке молитвенных формул).

2. Полуденная молитва  (салят аззухр) — в период от положения солнца в зените до того момента, когда длина теней предметов достигнет их высоты, включает в себя четыре раката.

3. Предвечерняя молитва (салят аль-аср) — от момента равенства длины теней предметов их высоте до заката солнца, содержит четыре раката.

4. Молитва на закате (салят аль-магриб) — от заката солнца до момента, когда погаснет вечерняя заря, включает в себя три раката.

5. Молитва с наступлением ночи (салят аль-и’ша) — в период между вечерней и утренней зарей, содержит четыре раката.

Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.

Уууупппсссс! Страница не найдена….

В суннитском исламе существует шестой НАМАЗ, который совершается в последние ночи месяца рамадана (нечетные), а также специальные НАМАЗЫ по поводу окончания поста в рамадан (салят аль-идейн) и по поводу праздника жертвоприношения (ид аль-адха). Кроме того, предусмотрена специальная молитва в погребальном ритуале (джаназа), а также молитва с просьбой о помощи (салят аль-истихара).

Процедура НАМАЗА в Средней Азии несколько отличается от той, которая принята в арабских странах. Верующие посещают мечеть в головных уборах, ибо считается, что «на непокрытой голове сидит шайтан». Женщины молятся только дома и выполняют ракаты иначе, чем мужчины.

Шииты совершают молитву три раза в сутки: утром, в полдень и вечером.

У суннитов же НАМАЗ совершается трижды в сутки только во время путешествия.

Обязательные условия для совершения НАМАЗА:

1) ритуальная чистота — если человек находится в состоянии осквернения, необходимо ритуальное омовение (частичное или полное);
2) кибла — человек должен стоят лицом по направлению к Каабе;
3) намерение — у человека должно быть желание совершить молитву;
4) одежда — человек должен быть одет в чистую одежду, которая соответствует шариату; концы одежды не должны свисать ниже щиколоток;
5) трезвость — хадисы указывают, что молитва человека, употребившего харам (недозволенное), включая алкоголь, не принимается в течение 40 дней, но это не освобождает от необходимости совершения молитвы.

Согласно предписаниям Корана, НАМАЗ нельзя совершать точно в полдень, в момент восхода и заката солнца.

В первых двух ракатах следует читать суру «Аль-Фатиха» (Открывающую, первую суру Корана) и какие-либо другие суры и аяты из Корана, в остальных — только суру «Аль-Фатиха».

НАМАЗ может совершаться индивидуально, но групповая молитва всегда предпочтительнее индивидуальной.

При коллективной молитве обычно имам встает впереди всех, спиной к остальным, и руководит молением.

НАМАЗ разрешается совершать в любом чистом месте на молитвенном коврике, циновке или расстеленной верхней одежде.

По пятницам шариат рекомендует совершать НАМАЗ в мечети.

Если мусульмане находятся в состоянии боевой готовности и существует опасность нападения противника, то молитву совершают по-особенному все вместе, держа противника в поле зрения.

Намаз является обязательным (фарз) богослужением для всех мусульман. Это один из вариантов арабского слова "салят", который дословно переводится как "молитва".

В религиозном понимании намаз – это форма поклонения Аллаху, начинающаяся такбиром и заканчивающаяся приветствием, в виде, определенном шариатом. Каждый мусульманин, достигший совершеннолетия, должен совершать намаз. В Священном Коране об обязательности намаза говорится: "Воистину, намаз предписан верующим в определенное время" ("Ниса", 103). Человек, который не смог вовремя совершить обязательные намазы, должен совершить их после.

Совершающий намаз в установленное время выполняет самое важно указание Аллаха.

Азан Призыв На Намаз скачать и слушать музыку онлайн

Он может надеяться на вознаграждение от Аллаха, как в этой, так и в иной жизни. И, наоборот,  не совершающие намаз или же относящиеся к этой обязанности халатно, в Судный день станут объектом гнева и недовольства Аллаха, так как не исполнили очень важное веление. Из аятов Корана становится ясно, что не совершающие обязательные намазы, а также относящиеся к намазу беспечно, в Судный день подвергнутся страшным мукам ("Муддасир", 43; "Марьям", 59; "Маун", 4-5). Святые личности Ислама говорили, что относящиеся к намазу халатно, лишатся их исцеления.

Намаз был определен для мусульман фарзом (обязательным) во время мераджа (вознесения Пророка), еще до хиджры. Отмечая значимость намаза, Его Светлость Мухаммад (с) сравнивал Ислам с шатром, а намаз опорой, благодаря которому обеспечивается устойчивость этой конструкции. В одном из хадисов говорится: "В Судный день с человека, прежде всего, спросят намаз". Пророк (с) называл намаз "свет очей" и "мерадж муминов" (то есть возвышение на пути понимания Аллаха). Имам Али (а), призывая муминов к намазу, говорил: "Если бы раб Аллаха знал, какая награда ждет его в Судный день, то никогда не поднимался бы с земного поклона".

Намаз в одинаковой степени обязателен, как для здорового, так и для больного, как для стариков, так и для молодых, как для гостей, так и для хозяина дома, как в мирное, так и в военное время. Мусульманам предоставлены определенные уступки для совершения намаза в трудных условиях. Однако в целом они не освобождены от этой обязанности. Например, если больной не может исполнять действия намаза стоя, он может делать это сидя, а если и это ему не под силу, то и лежа.

Некоторые особенности отличают намаз от других видов богослужения. Например, в момент исполнения намаза человек не может совершать иные действия. Ему запрещено совершать действия, не относящиеся к намазу. Однако, например, человек, совершающий пост, может также заниматься торговлей. Значит, намаз – это богослужение, которое требует полной отдачи и сосредоточенности.

Совершающий намаз должен полностью сконцентрироваться на этом богослужении не только внешне, но и внутренне. Это называется хушу, то есть состояние скромности и почтения пред Аллахом. Намаз не является просто видом спорта, как это предполагают некоторые. В процессе совершения намаза участвует не только тело, но и душа. Человек намеревается совершить намаз для вознесения славы Аллаху и завоевания Его довольства, рассудком подтверждает правдивость сказанных слов (то есть читаемые во время намаза суры, молитвы и зикры), произнося эти слова вслух, совершает богослужение и своими действиями довершает сказанное. Таким образом, в намазе участвует и тело, и душа человека.

В Коране Аллах обращается к Пророку (с), указывая на нравственную пользу намаза: "Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного" ("Анкабут", 45). Совершающий намаз обязательно следить за своими поступками, обращает внимание, насколько каждое его деяние отвечает духу этого богослужения. Человек не будет грешить до намаза, а также, не станет делать этого, завершив намаз. Необходимо учесть, что время ежедневных намазов полностью охватывает день мусульманина (с раннего утра до вечера). Значит, совершающий намаз сторонится плохих деяний в течение всего дня.

Особое значение имеет намаз также и в регулировании режима дня и в воспитании в человеке четкости и пунктуальности. Соблюдая время совершения намазов (совершение намаза в момент наступления времени считается большим савабом), мусульманин привыкает к точности. Он регулирует свои ежедневные дела в соответствии со временем намаза, старается завершить часть своих дел до времени наступления этого вида богослужения. Таким образом, его день становится более плодотворным и насыщенным.

Совершающий намаз более тщательно соблюдает чистоту. Его тело, одежда, место богослужения должны быть чистыми. Например, ногти должны подстригаться во время, ноги должны часто промываться, чтобы не потели и не пачкались.

Обязательные (фарз) намазы должны совершаться 5 раз в день в 17 ракатов: утренний намаз – 2 раката, намаз зохр – 4 раката, намаз Сар – 4 раката, намаз Магриб – 3 раката и намаз иша – 4 раката. В мазхабе ахли-сунны совершение пятничной молитвы в пятницу считается обязательным. Кроме того, и у ахли-сунны, и у джафаритов богоугодным считается совершение намазов-нафила.

Кроме ежедневных намазов, существую такие виды намазов, как праздничный намаз, намаз-аят (хусуф и кусуф), намаз таравих в месяц Рамазан, намаз по покойнику, намаз-таваф во время хаджа, намаз-хаджат. Указания относительно некоторых из них в суннизме и шиизме разнятся. Например, тогда как в шиизме намаз-аят является обязательным, у ахли-сунны это является рекомендуемой сунной и даже считается мандуб (желательным деянием). По шиитскому мазхабу, старший сын обязан совершить несовершенные намазы отца (согласно некоторым муджтехидам, и намазы матери). Существуют также множество и других желательных намазов, порядок исполнения которых указан в соответствующих книгах.

Закрытая информация, только для зарегистрированных пользователей!

Опубликовано:19 Июнь, 2012, Просмотров:3406