Намаз в мечети

20.05.2018 0 Автор admin

Мечети и места молитвы

Достоинство мечетей:Всевышний Аллах предпочел своего посланника (с.а.с), и исламскую умму тем, что сделал для них всю землю местом молитвы, чего не имели другие народы. Мечеть, является специально отведенным местом поклонения, очень много текстов говорят о достоинстве мечети, а что касается строительства мечетей, то это честь и дело за которое Всевышний Аллах дает великое вознагрождение. Построение мечетей является обязанностью государства Халифат, а не отдельных индивидов. Мусульманам предпочтительно вносить свой вклад в строительство мечетей из их собственных денег.

Посещение мечети: Рекомендуется для тех, кто слышал (икъама) призыв к намазу, или знает о том что там совершается призыв идти в мечеть не торопясь, спойным шагом, так как он считается (хукман) теоретический в намазе до тех пор, пока идет к мечети, и на что успел из ракаатов читает с жамаатом, а что не успел прочитать с джемаатом читает в одиночку.

Правила поведения в мечети: мечеть дом Всемогущего Аллаха, и посетитель должен соблюдать приличия и правило посещения. Первое правило, это чистота и красота одежды и человека, использование благовонии, и отсутствие запахов чистнока, лука и т.п. неприятных запахов, которые будут беспокоить молящихся.

Сунна, входить в мечеть с правой ноги, а выходить с левой, и говорит при входе: "А’узу би-Лляхи-ль-‘Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму ‘аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!"

Перевод: Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!

Как правильно посещать мечеть

А при выходе: "Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму ‘аля расули Лляхи, Аллахумма, инни ас’алю-кя мин фадли-кя, Аллахум-ма-‘сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими"

Перевод: С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана.

Сунна понижать голос в мечети (будь то мольба, разговор, чтение Корана или индивидуальный намаз), и не мешать другим людям, но если в мечети нет молящихся, или во время двух праздиников, то нет ничего плохого в повышении голоса в мечите.

Макрух переплетать пальци в мечети.

Макрух использовать мечеть для продажи и договоров о купли-продажи, также макрух проводить в пятницу в мечети уроки (халакъа), перед пятничной молитвой.

Мешать словами, бросать мусур, и причинять любые страдания молящимся, запрещается, и этот запрет еще больше усиливается во время и после икъама.

Харам отхаркиваться и плевать на земле и на стены мечети.

Разрешается многие из дел проводить в мечети, из того что делали посланник (с.а.с), и его сподвижники, как например, спать, есть, проводить судебные разбирательства, играть, и исцелять больных и раненых. В целом, действия, которые проводятся в домах, связанные с жизнью, можно делать и в мечети, так как для бедных мусульман, мечеть являлась местом жительства, и Посланник Аллаха, мир ему — глава государства — принимал в мечети решения (управлял делами государства: посылал отряды, армии, держал там пленных, принимал делегаций, распределял средства, проверял работы губернаторов, обучал мусульман законам религии…). Поэтому неправильно ограничивать мечети только для выполнения молитвы.

Макрух, (и даже доходит до харама) украшать мечеть орнаментом, вешать аяты на стенах, имена Аллаха, разукрашивать минбары и михрабы таким образом что это выглядит как роскошные дворцы в своем украшение и красоте… так как это отвлекает молящихся, мешает молитве смирению и концентрацие, и т.д. Ни во время пророчества ни во время праведных халифов, этого всего не было, а если в этом было бы добро (хайр) и предпочтение, то они бы предшествовали бы и преуспели бы в этом, ведь они из предшествующих. Следовательно, мечети должны вернуться к своей простоте, которая была в первое время.

Лучшие мечети: в основе все мечети равны, кроме четырех, и их мы раставим по степени приимущества следующим образом:

1. Мечеть аль-Харам в Мекке, и молитва в ней эквивалентна ста тысячам молитв.

2. Мечеть Пророка в Медине, молитва в ней эквивалентна тысячам молитв.

3. Аль-Акса в Иерусалиме, молитва в ней эквивалентна тысячам молитв, так же есть риваяты где говорится что равняется в пятьсот молитв.

4. Мечеть Къубба в Медине, молитва в ней подобна Умре.

Только первые три мечети можно навещать, (то есть ехать к ним с целью поклонения и молитвы), и навещать другие мечети с целью поклонения, кроме этих трех мечетей нельзя.

Молитва не на голой земле: молиться можно будь то на чистой почве или на камнях, на льде, дереве, ковре, матрасе, одежде или на постельном белье, без разницы между ними.

Места, где молится нельзя: это кладбище, ванная, туалет, мусорка нечистые места, места где статуи людей и животных, в мечети, которая была построена в ущерб мусульманам и исламу, как мечеть Дирар, в которой не только нельзя молится а ее необходимо немедленно разрушить. Что касается вышеприведенных мест, если человек прочитал там намаз, то он совершил грех, но намаз перечитывать не надо. В остальных местах молиться можно.

Места где намаз читать макрух: их четыре:

А — Место, где есть то, что отвлекает и занимает молящегося: как места развлечении, игральные залы, жилье где есть рисунки, статуэтки, украшения, общественные дороги где ходят люди, оживленные рынки, и другие.

Б – Верблюжие стоила: о чем мы уже говорили.

В — между столбов мечети: а также между колоннами мечети, это касается общественной молитвы, если индивидуальная молитва то разрешпется читать между столбами мечети.

Г – личное место: то есть читать намаз в мечети всегда в одном и том же месте.

Харамом является превращать кладбище в мечеть: кладбище является специально отведенным местом для захоронений мертвых, и вне зависимости от большого или малого количества могил, в независимости над могилой, или в любом другом месте на кладбище читать намаз является харамом. Но что касается земли где похоронили одного или двух мертвых, и земля осталась так же для других целей, как например для сельхозугодий или строительства, то это не является кладбищем и молится там можно.

Что касается молитвы в том месте, где есть одна или несколько могил где люди молятся и просят благословление (барака), или сделали из гробницы мечеть, то это наибольший харам и самый большой грех. Некоторые мусульмане сделали могилу пророка, а так же могилы праведных или некоторых сподвижников мечетью, и приняли владельцев могил посредниками в своих мольбах, совершают вокруг этих могил языческие культы, обходя их, протирая и прося их, оставляя там деньги… и т.д. мусульмане должны уничьтожить такие мечети и мавзолеи, или хотябы закрыть, а прочитанный там намаз принимается с боьлшим грехом и его не нужно перечитывать.

Преобразование храмов неверных и их могил в мечети: можно преобразовывать церкви христиан, синагоги евреев и храмы индусов… и т.д. в мечети, после удаления из них зла: идолы, статуи, кресты, … и т.д., можно также преобразовывать христианского кладбища в мечеть, после эксгумирования и очищения от их останков, но можно это только в том случае если они согласны, и приняли ислам, иначе это будет посягательством на права зиммиев в богослужении, но еще можно если они отказались от храма или построили его в противоречии с законом положения зиммиев.

Глава 3

Ислам в Кузбассе

Абу-бакар магомедов

1 2   3

МОЛИТВА ПРИ ВХОДЕ В СВЯЩЕННУЮ МЕЧЕТЬ

Входя через Ворота мира в Мечеть паломник произносит: О Аллах. Ты — мир, и от Тебя — мир. Приветствуй нас, наш Господь, с миром. Веди нас в рай — Дом мира. Да будет благословенен и возвеличен наш Господь. Открой мне, Аллах, врата Твоей милости и прощения и впусти в них именем Аллаха. Слава Аллаху! Молитва и приветствие Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ ОБХОДА КААБЫ

Обход Каабы по случаю начала Хаджа пли Умры п прощальный ее обход сопровождается словами: О Аллах, я хочу совершить обход Твоего Священного Дома, облегчи его и прими от меня. Поцелуйте затем Черный камень и, воздев руки, повторяете: именем Аллаха, Аллах велик, слава Аллаху! О Аллах, я пришел с верой в Тебя, с признанием Твоего Корана, с преданностью Твоему завету. Молитва повторяется при всех семи кругах обхода Черного камня. Аллаху Акбар!

Молитва читается также во время семикратного бега между Сафрй и Марвой.

Аллах велик, Аллах велик, .Аллах велик! Слава Аллаху много раз, хвала Великому Аллаху, слава Ему великодушному и утром и днем. В ночь падайте пред Ним ниц и хвалите и помилуй и будь сдержан и том. что знаешь, а Ты воистину знаешь то, чего мы не знаем. Аллах, убереги меня от Твоей кары в Судный день.

МОЛИТВА НА ГОРЕ АРАФАТ

Нет Бога, кроме Аллаха одного! Нет равного Ему. Ему принадлежит власть, Слава Аллаху. Он дарует жизнь и Он умертвляет, а Сам живет, не умирает в Его руке добро. Он самый Всемогущий.

Аллах, исцели мое тело, Аллах, исцели мое зрение, Аллах, исцели мои слух. Нет Бога, кроме Тебя, Аллах, упаси меня от неверия и нужды, от истязания в ином мире.

Господь наш! Даруй нам в ближней жизни добро и в последней добро и защити нас от наказания огня.

Прости нас и наших родителей, наше потомство, наших братьев, наших близких, всех присутствующих здесь мусульман, прости милостью Своей, самый Милостивы” из Всемилостивых.

ПОСЕЩЕНИЕ МЕЧЕТИ ПРОРОКА

После завершения Хаджа паломник отправляется в Пресветлую Медину, чтобы посетить Мечеть Пророка Мухаммада. Ритуал совершается до или после Хаджа.

Молитва в этой Мечети благостней, чем тысячи молитв в любой другой кроме Священной Мечети. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: предпочтите посещение трех мечетей: Священном Мечети этой моей Мечети и Мечети в Иерусаллиме.

Паломнику, прибывшему в Медину, следует совершить омовение, облачиться в лучшую одежду и вступить в Святилище Пророка с молчаливой скромностью и достоинством.

Пройдя к Вратам Мира, ведущим в Мечеть, паломник вступает в них правой ногой со словами: именем Аллаха… Да благословит и приветствует Аллах. Да упасет Великий Аллах своим благородным ликом и властью от проклятого шайтана. О Аллах, открой мне врата Твоего милосердия. Паломник двумя поклонами совершает молитву, прося у Аллаха благо в этом и ином мире.

Закончив молитву верующий идет к могиле Пророка и останавливается у изголовья со словами: мир тебе, о посланник Аллаха, о самый совершенный из рабов Божьих. Свидетельствую, что Ты донес Его послание и исполнил долг.

Затем верующий поворачивается в сторону могил других святых, чтобы приветствовать их. Обратив взор к Кибле, паломник совершает моленье от себя, от имени своих родных и тех, кто его попросил вознести молитву от их имени.

Паломник может посетить и другие известные мечети. Поистине Аллах любит очищающихся. Аллаху Акбар!

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Накануне Хаджа псе паломники обязаны пройти комплексный медосмотр и на руках иметь заключение. Во-первых, это необходимо для безопасности жизни паломников; во-вторых, совсем нельзя завозить в Мекку и Святые Места заразные, инфекционные и венерические болезни, за такое покарает Аллах. Паломники должны быть обо всем информированы. Но только подготовленные паломники смогут успешно преодолеть трудности и испытать радости Хаджа. В Хадж отправляются лишь в хорошем физическом состоянии.

Возможные медицинские противопоказания для совершения Хаджа:

1. Заразные, инфекционные, венерические (сифилис, Спид и др.) и все острые гнойные болезни.

2. Прогрессирующие и инкурабельпые злокачественные новообразования.

3. Сердечно-сосудистая недостаточность, острые инфаркты миокарда, тяжелые формы артериальной гипертонии, стенокардии, геморрагические состояния и острые тромбофлебиты.

4. Легочная недостаточность, тяжелая бронхиальная астма: острая, открытая и кавернозная форма туберкулеза.

5. Печеночная недостаточность, острые гепатиты и декомпенсированный цирроз печени.

6. Почечная недостаточность, почечно-каменная болезнь, острые нефриты и пиелонефриты, аденома простаты II-III ст.

7. Желчно-каменная болезнь, острые и рецидивирующие хронические панкреатиты и тяжелые формы сахарного диабета.

8. Спаечная болезнь брюшной полости, грубые нарушения функций кишечника, осложненные формы язвенной болезни желудка и 12 п. кишки.

9. Тяжелые аллергозы, выраженные гипертиреозы, тяжелые анемии, ожирение IV ст. и возрастная дряхлость.

10. Психические болезни, эпилепсия, параличи, нарушения мозгового кровообращения, алкоголизм и грубые физические дефекты (слепота, отсутствие ног и др.).

11. Нельзя совершать Хадж во все периоды беременности и кормящим матерям.

12. Нельзя совершать Хадж бросив тяжело больных родителей, детей и близких родственников; и при наличии опасности для семьи и Родины. И бездушных Аллах Хадж не принимает.

13. Все плановые и острые оперативные вмешательства должны производиться своевременно и задолго до начала Хаджа.

Заболевшим паломникам в Мекке и Святых Местах Саудовская Аравия гарантирует медицинскую помощь в полном объеме, круглосуточно н бесплатно.

Аллаhу Акбар!

ПОСЛЕ ХАДЖА

Хадж — великое очищение и обновление души. После Хаджа паломники чувствуют душевный покой и удивительную легкость, иначе смотрят на земную жизнь, живут большой надеждой, появляется огромная ответственность перед Аллахом н обществом. И в тоже время паломники (Хаджи) ощущают приятную усталость, возникает потребность в физическом и нервно- психическом отдыхе: для тех, кто ездил на автотранспорте и на корабле — 1 месяц; а для тех, кто летал па самолете — 10 дней.

В Священном Коране и в других исламских книгах не написано о том, что Хадж необходимо совершать многократно. Пророк Мухаммад Хадж совершил всего один раз. Надо помогать малоимущим тоже совершить Хадж.

После совершения Хаджа высокая мораль личности Хаджи приобретает строго обязательный характер. Присущими становятся ответственность, долг, совесть, честность, доброта, справедливость, сострадательность, любовь к природе и к всему живому. Хаджи бросает все пороки и становится примером честной и порядочной жизни, живет своим честным трудом (не допускает hарам), помогает бедным, слабым, сиротам, одиноким старикам, больным и при несчастных случаях. Он, Хаджи, во всех спорных, сложных и враждебных ситуациях делает маслиhат и за помощью обращается к Аллаhу. Хаджи везде должен сеять семена братства и добра и всегда действует именем Аллаха. Поэтому Хаджи совсем не боится смерти, так как для него смерть не существует, он боится только Аллаха.

Хадж учит уважительно относиться к покойнику и при похоронах одинаково совершает все обряды как для бедного, так и для богатого. Нельзя, грешно и покарает Аллах за попытку запять в неземном мире особое положение. Нельзя над покойником строить дворцы (мраморные и т. д.) и занимать большие участки земли. Все должно быть очень просто. По биологической сути все люди одинаковы и уходят и землю одинаково. Грешных ничто не спасет — ни мрамор, ни высокий могильный камень, ни большие богатства. Излишки богатства нужно пустить на благотворительность, которая всегда поощряется Аллахом.

После Хаджа необходимо упорно проводить пропаганду ислама и личным примером доказывать преимущества ислама, учить людей законам и требованиям шариата. Нельзя совершать ничего злого против своего народа — это безбожно и противно. Аллах велит вести постоянную борьбу с жестокостью, развратом, пропагандой грязного секса и гомосексуализма.

Кто глубоко верит в Аллаха и родился мусульманином, не может быть развратником, гомосексуалистом, алкоголиком, наркоманом, паразитом, вором и преступником; он не болеет сифилисом, СПИД-ом и трипером.

После Хаджа мусульманин приобретает лучшие качества человека и становится верным послом Аллаха на земле, живет и умирает достойно. За чистоту Ислама н веру в Аллаха Хаджи всегда готов бороться и умереть.

После Хаджа следует просвещать народ о доброте Святой Мекки и поучительности организации братства паломников и о том как здесь Человек меняется, что здесь все время витает дух Аллаха. Великая Мекка и святые места учат не только служить Аллаху, но и понимать суть жизни, правильно жить, правильно относиться к людям и всему живому.

Ислам в мире ведет тяжелую борьбу за очищение человека н человечества. Надо пoмогать человечеству очиститься от коммунистической ереси. Ислам и фашизм не совместимы. Ислам проповедует братство всех людей земли. Именно вера в Аллаха сближает разных люден, а не материальные интересы или преступные замыслы. Аллах повелел всем мусульманам помогать друг другу словом и делом. Все люди — рабы Аллаха!

Мусульмане, совершившие Хадж, — это рабы Аллаха и они же носители идеалов Ислама. Aлаhy Акбар!

Первая заповедь Аллаха человеку — познавать, учиться. Из достоверных хадисов известно, что Посланник Аллаха Мухаммад говорил:

“Искание знания — обязанность каждого мусульманина н мусульманки”. Аллах охраняет разум человека. Учить и учиться — это обязанность каждого Хаджи и мусульманина. В любом мусульманском обществе нужны специалисты в различных областях науки, техники. сельского хозяйства н т. д. Аллах любит знающих. Руководители государства должны заботиться о том, что бы этих специалистов было достаточно. Научные знания нужно применять во имя улучшения жизни людей. Сам Аллах является первым учителем человека:

“Он, научил человека тому, чего он не знал”. Сочетая Ислам с достижениями научно-технической революции Саудовская Аравия н Эмираты заняли передовые позиции в мировой цивилизации и в подъеме экономики своего народа. Незнание — слепота и глухота, учитесь мусульмане! Аллах дал вам разум, чтобы вы могли все осмыслить, лучше, делать, лучше н безопасно жить. Аллаhу Акбар!

Аллах велел правителям наказывать грешников в соответствии с их преступлениями. Господь предоставил свободу мусульманину работать, чтобы обеспечить себя и свою семью, расходовать заработанное на добрые дела. Аллах запретил незаконные доходы за счет ростовщичества, азартных игр, взяток, колдовства; от продажи спиртных напитков и другие незаконные способы заработка. Аллах охраняет имущество мусульман,

Аллах запрещает проливать невинную кровь. Убийца должен быть убит, а тот кто ранил кого-то, подлежит наказанию. Господь обязал мусульманина защищать себя, свою честь и имущество. Преступлснне должно быть наказано.

Аллах приказал мусульманину быть честным, добрым, справедливым, преданным, относиться с любовью к родителям, общаться с родственниками и трудиться усердно по имя спасения человечества.

Хвала Аллаху, Господу миров!

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ХАДЖА

Паломничество — нелегкая задача и очень Длинная дорога. Например на автотранспорте от Дагестана до Мекки около 5 тыс. км, следователно туда и обратно более 10 тыс. км. Это при условии, что все. идет гладко. В среднем на совершение Хаджа уходит один месяц. По разным непредвиденным причинам для некоторых паломников Хадж продлевается (болезни, транспортные неполадки и др.). Поэтому к хаджу нужно готовиться заблаговременно и внимательно. Если Хадж совершается на самолете забот меньше и в 3-4 раза сокращается время. Но многие хотят совершить Хадж на легковых машинах и автобусах, чтобы изучить арабский мир и родину Пророка Мухаммада. Aллahy Акбар!

Наши трассы: Дагестан — Азербайджан — Иран — Турция — Сирия — Иордания — Саудовская Аравия — Святая Мекка. Расстояние 5 тыс. км., т. е. ехать 8 дней. Есть дорога и покороче, она проходит через Курдистан и Ирак. Эта дорога закрыта из-за нестабильности положения в странах этого региона. Трасса проходит так: Дагестан — Азербайджан — Иран — Турция — Курдистан — Ирак — Саудовская Аравия — Святая Мекка. Эта дорога опасная (горы, неважные дороги, грабеж и т. д.). Через все страны автодороги хорошие: некоторые опасности могут быть лишь в Турции и Сирии, здесь лучше ночью отдыхать коллективно.

Можно ехать через Грузию, но эта дорога закрыта из-за нестабильности ситуации в Грузии, Абхазии, Осетии. Трасса опасная. Со временем для совершения Хаджа все трассы будут открыты паломникам всего мира. Aллаhy Акбар!

Транспорт к поездке нужно готовить тщательно. Надо иметь: запасное колесо (2 шт.). камеры (4-5 шт.), набор инструментов, трос. канистры для бензина, масла, воды. Должно быть 2 водителя. На легковой машине должно быть не более 3 чел., т. к. нужны условия для отдыха и психологической защиты (совместимость). Автобус должен быть просторным, хорошо оборудованным и нельзя допускать тес-ноты. Транспорт обеспечивается дорожной аптекой и лучше в экипаже иметь хорошего врача. Надо иметь запас воды, марли, разовые шприцы.

Паломники должны быть обеспечены:

1. Одежда: спортивная форма, майки (3 шт.), трусы (3 шт.), носки (3 пары), рубашки (2—3 шт.), брюки (2 шт.), полотенце (2 шт.), туфли и чувяки без шва: зонтик, соломенная шляпа и кепка паломника.

2. Белье: матрац, простыни (4 тт.). подушка. одеяло н 10 метров белого материала для Ихрама.

3. Должны быть: зубная щетка, паста (2 шт.), мыло (4-5 кусков): механическая бритвенная машинка или бритвенный станок с запасом лезвии: нитки, иголки и ножницы. Обязательно надо иметь темные очки от солнца.

4. Питание: мука, крупа, макароны, картошка, лук, чеснок, перец, соль; сушенное мясо, консервы, сухари, мед, кусковой сахар, конфеты, сушенные фрукты, порошковое молоко и -1р. Нельзя брать с собой никакие подозрительные и быстро портящиеся продукты.

5. В машине должны быть: газовая печка с баллоном или паяльная лампа, фляга для воды; нож, топор, кастрюли, стаканы, кружки, ложки, вилки и комплект пластмассовой посуды.

Водитель транспорта и паломники обязаны заранее изучить экономическое, политическое состояние, дороги и климат стран, через которые проходят трассы в Святую Мекку. В этом случае меньше огорчении, больше душевного удовлетворения и радости от поклонения Аллаху и Мухаммаду. Аллаhу Акбар!

ЗАБОТА САУДОВСКОЙ АРАВИИ О ПАЛОМНИКАХ

Саудовская Аравия — король, правительство и народ проявляют большую заботу и интерес к Святым Местам и паломникам, посещающим их и Священную Мечеть Аллаха. Это проявляется в создании всевозможного комфорта, чтобы паломники могли в безмятежной обстановке отправлять религиозные обряды.

О мечети и правилах поведения в ней

Во имя Аллаха, повинуясь Ему, Саудовская Аравия не жалеет в этом отношении ни cил, ни времени, ни средств. В каждый год в начале сезона паломничества Саудовская Аравия выделает все свои финансовые и людские ресурсы, возможности и силы на обслуживание паломников н заботу о них с момента их прибытия но воздуху, морю и суше и до отбытия из Саудовской Аравии к себе на родину. Подготовку к Хаджу начинают задолго до его начала н координируются усилия всех служб.

Два святых города Мекка н Медина стали свидетелями великой реконструкции н развития. Строительные площадки за последние готы выросли в 10 раз., составив 6 тыс. га.

В 1983 г. паломников было 2 млн, а в 1994 г. — 3 млн. (30 лет назад паломников было 200 тыс. в год). А паломники прибывают в строго определенный период года и их нужно обслуживать четко и на высоком уровне. Саудовская Аравия продолжает осуществлять проекты, нацеленные на расширение мест приема большого числа паломников.

Научный центр при университете в Мекке, основанный в 1975 г., проводит изучение вопросов развития и улучшения услуг, предлагаемых различными правительственными учреждениями паломникам. Центр изучает также феномен роста количества паломников и предлагает оптимальные варианты решения проблем, выпускает путеводители н карты.

Министерство Хаджа и пожертвований контролирует все дела, связанные с Хаджем и паломниками; подготавливают мечети, расположенные в Святых Местах, определяют территорию для лагерей паломников, трассы, кормление, транспортное обеспечение и т. д. Транспортные компании владеют парком автобусов в 7800 единиц. .Министерство имеет много отделов и комиссии.

В сферу заботы о состоянии мечетей заместителя министра по делам пожертвований входит контроль за работой отделов, занимающихся обслуживанием мечетей в Мекке, Медине, Священных Местах. Они проводят техническое обслуживание, эксплуатацию, уборку этих мест, а также обеспечение их всем необходимым для удобства паломников. Мечеть Намира в Арафате считается самой крупной из мечетей, сооруженных когда-либо; она включает в себя два этажа на 300 тыс. молящихся.

1   2   3

Инструкция

instryktsiya.ru